Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 47

Вылет на дисках ?

  1. #1

    Сообщений
    48

    Вылет на дисках ?

    Кто может авторитетно сказать на что влияет вылет на дисках ? Прекрасно понимаю что для нормальной работы подвески нужно использовать те параметры которые указаны заводом изготовителем. Но я на Subaru Forester 2005 года диски на 16 с заводским вылетом 48 во всем интернете нашел один или два и то с дизайном который мне не очень... А ставить вылет отличный от указанного опасаюсь. Чего скажете ?

  2. #2

    Адрес: Томск
    Сообщений
    3,397
    Больше 10 лет на форуме
    Поиск рулит;)


    Про "вылет диска" можно писАть очень долго. Немного "покопаемся" в вопросе.

    Есть факторы, которые "покачивают" это понятие в ту или иную сторону. С одной стороны - рассмотрим с позиции диска. Просто очевидно, что максимально прочный диск получается, когда внутренняя "полка" равна внешней, т.е. диск - "почти симметричен".
    Но тогда - проигрыш в подвеске:
    - на ступицу действует изгибающая, "консольная" нагрузка, т.е. подшипники кроме вертикальной составляющей нагружены ещё и "подвывертом" 8-))))
    - тяжело минимизировать т.н. "плечо обкатки" подвески - от него зависит устойчивость и управляемость машины.
    - требуется отдельное место для размещения тормозных механизмов
    - ухудшается параметр "валкости" машины, т.е свойство подвески противостоять раскачивающим колебаниям (вращение вокруг продольной оси машины, проходящей через центр тяжести). Кстати сказать - у всех Волг с незапамятных времён этот параметр был препоганый, особенно у тех ранних серий, когда был т.н. "разрезной", "узкий" задний мост.

    Именно поэтому колесо стремятся как бы "натянуть" на ступицу, а ступицу - наоборот, "засунуть" внутрь колеса.

    В какой степени это делать? Очень просто. В увеличении параметра ЕТ есть некоторые границы смысла. Ведь на легковых машинах с "односкатными" колёсами не надо "натягивать" колесо на ступицу до тех пор, что ступица станет выступать за границы колеса. Из соображений прочности и здравого смысла ЕТ не должен быть более половины посадочной ширины колеса. Но не надо забывать и про "толщину спиц", или про толщину собственно ДИСКА (в отличии от ОБОДА). На это надо "оставить" ещё примерно дюйм-полтора.
    Таким образом, получается, что ЕТ должен быть порядка полутора дюймов (плюс минус полдюйма).
    Так и есть - у большинства грамотно спроектированных конструкций "ходовой" ЕТ составляет величину от 25 до 55 миллиметров, а основная масса - 35...45.
    Причём, как правило, меньшие величины ЕТ соответствуют машинам, колею которых таким образом просто чуть увеличили относительно базовой конструкции, не "касаясь" глубоко подвески.

    Ещё мнение;)

    колеса - это размер между привалочной плоскостью диска колеса при установке на ступицу автомобиля и воображаемой плоскостью, проходящей посередине обода.

    Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость

    Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит за воображаемую плоскость.

    Для определения величины вылета нужно измерить размер "B" с внутренней стороны колеса, разделить размер "X" пополам, вычесть из размера "B" размер "X"/2 Если разность положителная, то и вылет "положительный", если отрицательная, то вылет "отрицательный".

    Первый.
    Все производители автомобилей, когда рекомендуют определённые параметры колёс, "закладываются" на определённые допуски. Кто-то из производителей при этом "думает головой" (многие), кто-то - совсем забывает про разум (imho, ВСЕ "отечественные" производители).
    Разберёмся с вопросом. Представим некий авто, где шина расположена в своём "объёме" так, что расстояние от боковин шины до ближайших деталей авто равно с внутренней и с внешней стороны шины. Почти все тут любители "чем шире тем лучше". Что делать с ЕТ? А ничего, его надо просто сохранить, а шину и обод расширять. Зазоры с обоих сторон ("снаружи" и "изнутри") одинаковы и малы. Что можно сделать ещё, дальше? Увеличивать ширину шины и диска, но по следующему принципу. Увеличив ширину шины на 10 мм, мы увеличиваем её по 5 мм в каждую сторону. Чтобы скомпенсировать уменьшение зазора со стороны "нутра" машины, необходимо увеличить вылет диска наружу, т.е. уменьшить величину ЕТ на 5 мм. Проблема изнутри снимается и "перетекает" наружу. Придётся или отгибать крылья, или заменять их на более "оттопыренные", или "задирать" кузов.
    Если зазор между шиной и крылом позволяет, можно расширять колею, увеличивая вылет диска наружу, т.е. уменьшая ЕТ.
    Пример с 2141. "Родной" стальной штампованный диск шириной 5" имеет столь "кривую" посадку, что при его расширении (и расширении шины) шина в первую очередь начинает задевать не за крыло, а за внутренние детали подвески - на "родной" диск нельзя поставить даже резину 195/70R14. Для решения "конфликта" надо уменьшать ЕТ до величины аж ЕТ30, т.е. "вытаскивать" диск "наружу".
    История с зубилами. 17 лет назад, "задание партии и правительства" обеспечить безопасность переднеприводных авто. Отсюда и диагональный привод тормозов, отсюда и отрицательное плечо обкатки -20мм, делающий вождение машины "более безопасным". Достигнуть такого плеча обкатки смогли, лишь увеличив ЕТ с 29 (первоначально пранировали) до примерно 40 и уменьшив ширину диска с 5" до 4,5" (чтобы не задевал диск за подвеску) - в результате у машины стал ущербный внешний вид, а реакция в "тесте bird"а" - попадание одного из колёс на обочину - стала далеко не однозначной. Именно поэтому я всегда рекомендую владельцам зубил на сантиметр-два уменьшать величину ЕТ, чтобы сделать плечо обкатки ближе к нулевому.

    Теперь, почему большинство "тюнеров" предпочитает уменьшать величину ЕТ? Да очень просто - расчёт не на максимальную пассивную безопасность, а на максимально "крутой" внешний вид и на максимальную устойчивость в повороте (расширение колеи). И я понимаю, оправдываю и поддерживаю такую позицию - она логична.

    Вопрос о допзагрузке ступичных подшипников изгибающим моментом.
    Если посчитать количественно - становится просто смешно. Предположим, статическая нагрузка на шину 300 кг, в ступице двухрядный шарикоподшипник, расположен так, что изгибающего момента нет. Колесо 175/70R13.
    Теперь посчитаем "изгибающий момент" - (гы!) от того, что мы изменили ЕТ на 10 мм (как правило, заводские рекомендации "нарушают" именно на эту величину). Получаем 3 (ТРИ!) килограмма на метр. Много это или мало? Посчитаем изгибающий момент, действующий на ступичный подшипник в резком повороте. Вертикальная нагрузка - 500 кг (реально для зубилы на нагруженном колесе в повороте), коэффициент трения - единица (реально для сухого асфальта). Получаем усилие 500 кг на плече, равном радиусу колеса (285 мм примерно). Это соответствует моменту порядка 140 (СТО СОРОК) килограмм на метр, что, грубо, в пятьдесят раз больше.
    Итог - по этому вопросу вполне можно не беспокоится.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	вылет.gif 
Просмотров:	2448 
Размер:	23.7 Кб 
ID:	111402   
    ЕСЛИ УДАРЯТ ПО ЛЕВОЙ ЩЕКЕ-ПОДСТАВЬ ПРАВУЮ... ногу, присядь и бей снизу в челюсть!!!
    Suba.ru-лит!;)

  3. #3

    Сообщений
    48
    Если я правильно понял теоретически лучше уменьшать вылет, а по хорошему - вообще не менять от греха подальше...

  4. #4

    Сообщений
    48
    А с другой стороны пересмотрел кучу фото владельцев Форей - такое разнообразие дисков... Не уверен что все они с нужным вылетом. Интересно - многие ли заморачиваются при покупке дисков с вылетом ?...
    Ну не нравится мне дизайн 16 дисков которые предназначены именно для Форя и продаются везде, а заменить нечем - у всех вылеты уже другие.

  5. #5
    Аватар для Косолапый
    Адрес: Томск
    Сообщений
    4,689
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от clear_111 Посмотреть сообщение
    А с другой стороны пересмотрел кучу фото владельцев Форей - такое разнообразие дисков... Не уверен что все они с нужным вылетом. Интересно - многие ли заморачиваются при покупке дисков с вылетом ?...
    Немногие... 8-)
    В4 RSK AT 1999 -
    Forester CST АТ 2003 +

  6. #6
    Аватар для persepter
    Адрес: Находка
    Сообщений
    2,595
    Больше 10 лет на форуме
    Хм... У меня был вылет 45-50, поставил 22... Пока не отвалились =)
    Subaru Alcyone'86 1.8T - опять сбежал с помойки

  7. #7
    usl
    usl вне форума

    Сообщений
    690
    Больше 10 лет на форуме
    про диски и резину http://www.racingportal.ru/modules/n...d=6712&forum=2
    то-же самое на другом сайте только про резину http://www.padonki.org//?topic=auto&article_id=4760

    Мне тоже воткнули диски с вылетом 35, хотя положено 55, на вопрос," а так можно?" ответили "посмотри как красиво смотрится и машина гораздо устойчивее"
    Отсюда вопрос:
    Зачем же тогда японские инженеры сидят там и расчитывают оптимальные характеристики? у нас все просто решается-красота, это видимо главное, какая там подвеска может быть и устойчивость.
    После того, как я стал звонить в магазины и сообщать примерно следующее: мне нужны диски на 15-16, отверстия 5х100,ширина обода 6,5 дюймов, вылет 55 мм, и первый вопрос, который они задают: а машина на гарантии.??? НЕ СПРОСТА ЖЕ

    ЗЫ:После этого я вернул диски вместе с резиной обратно, купил 4 покрышки на барахолке и воткнул их на штатные штампованные диски, которые к тому же еще и легче литья оказались
    Последний раз редактировалось usl; 17.08.2007 в 11:23.

  8. #8
    Аватар для Косолапый
    Адрес: Томск
    Сообщений
    4,689
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от persepter Посмотреть сообщение
    Хм... У меня был вылет 45-50, поставил 22... Пока не отвалились =)
    Дядька, не надо тебя в пример! 8-))))
    Там просто Форик....
    В4 RSK AT 1999 -
    Forester CST АТ 2003 +

  9. #9

    Адрес: Находка
    Сообщений
    850
    Больше 10 лет на форуме
    ИМХО, смотри диски с 45-ым вылетом - ассортимент гораздо больше (такие делают с расчетом на всякие Калдины и проч.), а разница очень невелика. Про то, насколько это вредно/полезно написано уже много, повторяться нет смысла.

    Субъективное: озадачившись сменой летнего комплекта колес, набрел на рынке на афигительные Wed's sports RS-5. Вылет +45 (против +55 штатного). Как раз на грани между неприемлимо/годится :) Приятно удивившись при взвешивании колеса в руке, принял решение взять их ...
    Итог: в плюсах - малый вес (диск 16х7 весит 6.2кг), лучше управляемость (тут комплекс факторов - низкий профиль, малый вес, шире колея). В минусах - снижен комфорт (опять таки, низкий профиль), слегка тянет руль в сторону на рытвинах (100% - из-за неродного вылета). Еще стало чутка забрызгивать передние арки, врочем там у меня нет брызговиков ;). Задние - в полном порядке. Где-то в подсознании маячит фактик о нагрузке на ступичные подшипники :)
    Нифига не жалею, что взял такие - искать легкие колесья с нужным вылетом - задача весьма небюджетная :(
    ЗЫ Внешний вид только выиграл ... ;)
    Последний раз редактировалось Perro+; 17.08.2007 в 13:10.

  10. #10

    Адрес: Томск
    Сообщений
    3,397
    Больше 10 лет на форуме
    У меня, кстати, тоже стояли с неродным и ничего, не жалуюсь...:))
    ЕСЛИ УДАРЯТ ПО ЛЕВОЙ ЩЕКЕ-ПОДСТАВЬ ПРАВУЮ... ногу, присядь и бей снизу в челюсть!!!
    Suba.ru-лит!;)

  11. #11
    Аватар для *Митяй*
    Адрес: о_О
    Сообщений
    5,513
    Больше 10 лет на форуме
    У меня, кстати, тоже стояли с неродным и ничего, не жалуюсь...:))
    А сейчас почему снял?:)
    TS type R '02 MT
    subarunet.info

  12. #12

    Адрес: Томск
    Сообщений
    3,397
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от *Митяй* Посмотреть сообщение
    А сейчас почему снял?:)
    А щаз, типа, с родным:))
    А с неродным мащин, типа, продал:)))
    ЕСЛИ УДАРЯТ ПО ЛЕВОЙ ЩЕКЕ-ПОДСТАВЬ ПРАВУЮ... ногу, присядь и бей снизу в челюсть!!!
    Suba.ru-лит!;)

  13. #13
    Аватар для *Митяй*
    Адрес: о_О
    Сообщений
    5,513
    Больше 10 лет на форуме
    А щаз, типа, с родным:))
    А с неродным мащин, типа, продал:)))
    Хитрый, однако:))
    TS type R '02 MT
    subarunet.info

  14. #14

    Адрес: Томск
    Сообщений
    3,397
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от *Митяй* Посмотреть сообщение
    Хитрый, однако:))
    А щаз, типа, опять возьму с неродным наверное:))))
    ЕСЛИ УДАРЯТ ПО ЛЕВОЙ ЩЕКЕ-ПОДСТАВЬ ПРАВУЮ... ногу, присядь и бей снизу в челюсть!!!
    Suba.ru-лит!;)

  15. #15
    Аватар для SmiTH_RSK
    Адрес: Tomsk
    Сообщений
    1,386
    Больше 7 лет на форуме
    Субароводы подскажите!В дисках совсем не волоку Диски http://www.mshina.ru/index.php?rim_view=162 http://www.mshina.ru/upload/rim_n_tire/big/rim_272.jpg .Авто в подписи.Плюсы минусы.
    ЗАЗ 968 -> ВАЗ 093 -> ... -> Б4мкпп1999 -> Б4мкпп2002 -> ?

  16. #16
    Аватар для RastSoul
    Адрес: Уфа
    Сообщений
    9,683
    Больше 10 лет на форуме
    что смущает?
    15 диски обычные. все параметры подходят.
    плюсы - мягкость будет в сравнении с 17 на соответсвующей резине.
    минусы - устойчивость при прохождении поворотов в сравнении с 17 литьем вкупе с низкопрофильной резиной заметно (относительно) снизится
    BH5 GT -
    SF5 T/tb -
    GG2 I's -
    BE5 RSK -
    SF5 MT VF28 -
    BL5 GT+

  17. #17
    Аватар для Косолапый
    Адрес: Томск
    Сообщений
    4,689
    Больше 10 лет на форуме
    А мне чудится, что на РСК-шные суппорта не всякие 16" налезут...
    Про 15" вообще помолчу.
    В4 RSK AT 1999 -
    Forester CST АТ 2003 +

  18. #18
    Аватар для SmiTH_RSK
    Адрес: Tomsk
    Сообщений
    1,386
    Больше 7 лет на форуме
    Диски встанут 100%,а вот какой вылет предпочтительней из предложенного,вопрос.
    ЗАЗ 968 -> ВАЗ 093 -> ... -> Б4мкпп1999 -> Б4мкпп2002 -> ?

  19. #19

    Сообщений
    23
    Больше 5 лет на форуме
    + - 5 допускается. У меня тоже 48 на Ауте взял второй комплект от Легаси Вагон там 53 и все нормуль

  20. #20

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    610
    Больше 5 лет на форуме
    Интересовался этим вопросом во многих шино-магазинах. Везде говорят, что плюс-минус сантиметр - ничего страшного. Я сам адепт того, что бы все делать так, как написано в инструкции. Поэтому думаю, что сантиметр допуска - многовато. Однако, заменить вылет 48 на 45 для себя считаю приемлимым. А у нас как раз очень распространены 45-ки.

    Еще замечание. При изменении вылета хоть на миллиметр есть опасность автоматечески потерять гарантию автодилера, если машина на гарантии.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Subaru Forester
1999 год
385000 руб.
Subaru Impreza
2007 год
550000 руб.
Subaru Forester
2014 год
990000 руб.
Subaru Outback
2008 год
sa6a_mus
Subaru Legacy
2003 год
[eJay]
Subaru Forester
2006 год
Dima_amigo

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189