Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 21

Про масло

  1. #1

    Адрес: Астрахань
    Сообщений
    823
    Больше 10 лет на форуме

    Про масло

    Основные понятия и определения.
    Для продления срока службы машины важно правильно подбирать и использовать горюче-смазочные материалы. Однако среди водителей, механиков и обслуживающего персонала некоторых СТО часто отмечается скептическое, а зачастую и неграмотное отношение ("технический нигилизм") к проблеме применения топливо - смазочных материалов. Эта проблема актуальна в условиях роста цен на сами машины и, особенно на запасные части к ним. Трение, коррозия и общий износ машин наносят невосполнимый урон. В результате износа, несвоевременного и некачественного технического обслуживания средняя потеря мощности составляет до 20%, а перерасход топлива и масел более 30% от номинальных значений.
    Остановимся на "расшифровке" некоторых показателей качества смазочных материалов (рассматриваются только некоторые).
    ПЛОТНОСТЬ
    - объемная масса вещества. Для масел она обычно приводится (измеряется) к температуре + 15°С или + 20°С и измеряется в кг/м3. Данная характеристика важна при покупке больших партий нефтепродуктов, так как из-за изменения плотности при различных температурах, в ёмкость постоянного объёма можно залить разное весовое количество (которое будет существенно отличаться при + 5°С или + 35°С). Разницу не сложно посчитать по известной формуле. Для "обычного пользователя" достаточно знать, что приобретать на разлив нефтепродукты следует в прохладное время, и что при повышении давления плотность масел возрастает.
    ВЯЗКОСТЬ
    (внутреннее трение) - свойства жидких тел оказывать сопротивление их течению - перемещению одного слоя тела относительно другого - под действием внешних сил. Вязкость может быть выражена в различных единицах вязкости: динамической, кинематической, удельной, условной и др. Остановимся на двух вязкостях: кинематической и динамической.
    Вязкость кинематическая это отношение динамической вязкости к плотности жидкости при той же температуре. За единицу кинематической вязкости принят Стокс. Сотая часть, которого называется сантистоксом (cSt, сСт) [мм2/сек].
    Вязкость динамическая количественно характеризует сопротивление жидкости смещению её слоев. За единицу измерения принят пуаз; сотая часть которого называется сантипуазом (cP, спз, сП).
    ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ
    - характеризует степень изменения вязкости масла в зависимости от температуры, или иначе, - пологость (угол наклона) кривой вязкости масла. Индекс вязкости выражают в условных единицах. Масла, обладающие более высоким индексом вязкости, предпочтительнее, чем масла с низким индексом.
    ТЕМПЕРАТУРА ВСПЫШКИ
    - это температура, до которой необходимо нагреть масло, чтобы пары его образовали с воздухом взрывчатую смесь, воспламеняющуюся при поднесении к ней открытого пламени. Температура нагрева масла, при которой не только вспыхивают пары масла, если поднести к ним огонь, но и загорается само масло, называется температурой воспламенения. Оба эти показателя характеризуют огнеопасность масла и указывают на наличие в нем низкокипящих фракций или примесей топлива.
    Для примера приведены несколько значений температур вспышки:
    - 30°С - 40°С и ниже у низкокипящих углеводородов и бензинов;
    + 28°С + 60°С у керосиновых фракций;
    + 13°С + 325°С у масляных.
    Температурой застывания масла называется температура при которой масло теряет подвижность в заданных условиях.
    Температурой помутнения называется температура при которой нефтепродукты теряют прозрачность в результате кристаллизации парафина.
    "Обычного пользователя", для которого пишется данный материал, мало интересуют кислотные и щелочные числа, температуры: предельного перекачивания, каплепадения, парафинообразования, методики их определения, единицы размерности и пр. По этому не будем расшифровывать указанные понятия, достаточно чтобы о них знали.
    При работе двигателя в масле образуются кислотные соединения, которые проявляются в процессе работы. Для их нейтрализации и предотвращения коррозии металлических деталей в масло, при его изготовлении, добавляют присадки, создающие щелочной резерв. Величину этого резерва выражают общим щелочным числом, которое так же служит и для оценки моющей способности масла
    Какое масло будет лучше минеральное или синтетическое?
    Жизнеспособность человеческого организма в чем-то сопоставима с техническим состоянием двигателя автомобиля. Только организму помогают натуральные спиртосодержащие бальзамы или синтезированные фармацевтами "эликсиры жизни", а двигателю - минеральные или синтетические моторные масла. Для придания бальзаму уникальных целебных и вкусовых свойств виноделы добавляют в натуральный высококачественный спирт (в нефтехимии - полученное из качественной нефти базовое масло) фруктовые сиропы и экстракты целебно-ароматических трав (присадки). Приступая к созданию бальзама, винодел примерно представляет себе его будущие целебно-вкусовые достоинства, но ограничен в своих фантазиях доступным "базовым" спиртом и "присадками". Аналогично (конечно весьма приближенно) при создании минеральных автомобильных масел нефтехимик "подгоняет" параметры конечного продукта под требования заказчика, будучи при этом ограничен параметрами исходных продуктов - полученных из нефти базовых масел и пакета присадок. Подчеркнем, что тайной "за семью печатями" является не базовое сырье, а состав "присадок" и их соотношение, придающие конечному продукту определенные уникальные свойства.
    Производство синтетических масел корректнее сравнивать с изготовлением лекарств. Вначале задаются четко определенные параметры: рабочий температурный диапазон для "синтетики", ее вымывающие свойства, способность снижать износ трущихся деталей и образовывать на них защитную пленку, совместимость с металлами и эластомерами и пр. Затем фармацевты (нефтехимики) самостоятельно синтезируют как "базовые" жидкости (синтетические базовые масла), так и жаропонижающие, вымывающие и укрепляющие компоненты лекарств (пакет присадок). Словом, создатели искусственных "эликсиров здоровья" (синтетических масел), практически не ограничены в выборе любых компонентов для конечного продукта. А фирменным секретом становятся не только присадки и их соотношение, но и метод получения базовых жидкостей!
    Естественно, что синтетический "эликсир жизни" обладает большей эффективностью, но гораздо дороже, чем натуральный бальзам. Аналогично и синтетические масла с их более высокой стабильностью и лучшими параметрами гораздо дороже минеральных. В то же время все лекарства, даже профилактические, часто грозят побочными эффектами. Принимать их нужно если не строго по предписанию врача, то, во всяком случае, с умом и осторожностью!

    Выводы:
    минеральные масла пригодны почти для всех нормально эксплуатируемых двигателей (но не трансмиссий!), равно как и умеренное потребление бальзамов в "лечебных целях" показано большинству людей, ведущих нормальный образ жизни;
    синтетические масла - это сильнодействующее лекарство, которое нужно применять строго следуя предписаниям врача (указаниям производителя двигателя или автомобиля). Соответственно, синтетические моторные масла разумно использовать лишь тогда, когда ваш автомобиль постоянно гоняется "на всю катушку"
    А на вопрос: можно ли смешивать моторные масла различных производителей или минеральные масла с синтетическими? ответим вопросом: станите ли вы запивать сильнодействующее лекарство "коктейлем" из шоколадного ликера, армянского коньяка и жигулевского пива? Думаю, что нет.
    Мы еще вернемся к совместимости автомобильных масел различных классов, а пока рассмотрим некоторые тонкости использования синтетических моторных масел.
    Синтетические моторные масла рационально применять в следующих случаях:
    Изготовитель автомобиля рекомендует синтетику или полусинтетику как основное моторное масло, что бывает крайне редко. Из известных автору рекомендаций производителей на использовании синтетики (или полусинтетики) настаивают SAAB (все машины после 1994 г.), Porsche, BMW, MB и VW (только спортивные модели). Попутно отмечу: спортивным RX-7 (Mazda), оснащенных роторно-поршневыми двигателями, синтетика противопоказана! При так называемом спортивном стиле вождения с "полировкой" колес, разгоном до сотни за "минисекунды" и, как следствие, повышенным вниманием со стороны ГАИ или "Беркута", синтетика обеспечивает наиболее эффективную защиту насилуемого мотора от некоторых черт характера водителя.
    Если среднегодовой пробег автомобиля превышает 20 тыс. км. Большинство синтетических моторных масел позволяют существенно экономить топливо. И эта экономия ощутимо превысит затраты на достаточно дорогую синтетику.
    При интенсивной зимней эксплуатации автомобиля. Все свойственные синтетике преимущества в максимальной степени проявляются именно зимой. И если в картер двигателя залита "синтетика", по утрам можно не смотреть на какой отметке застыл столбик термометра. Особенно владельцам дизельных автомобилей!

    У природы нет плохой погоды...
    Большинство моторных масел - всесезонные. Продавцы нередко убеждают, дескать "это масло великолепно работает и зимой, и летом". Оптовые дилеры наверняка покажут вам распечатку с параметрами автомобильных масел и не преминут обратить внимание на пункт "температура загустевания": "Смотрите сами - температура загустевания масла равна -32 оС!"). Осторожно - это ловушка! Ее секрет в том, что данный параметр указывает на температуру, при которой масло теряет работоспособность! Реально температура, при которой масло будет эффективно выполнять свои защитные функции на 7-10оC выше, чем температура его загустевания. Зимние свойства автомобильных масел описываются "кинематической вязкостью перекачки" при отрицательных температурах (-25, -20, -18, -15 и -10 оС). Но поскольку покупателю 5 л масла распечатку с параметрами не покажут, приведем простую формулу, которая предостережет от зимних неприятностей с маслами. Отнимите от зимней вязкости моторного масла (цифра до буквы W) температуру человеческого тела и вы получите гарантированную зимнюю рабочую температуру минерального (не синтетического!) моторного (не трансмиссионного!) масла. Отметим, что выбор моторного масла по вязкости следует производить, исходя из рекомендаций изготовителя мотора или машины. Если же их слишком много или рекомендаций по вашему автомобилю под рукой нет, воспользуйтесь следующими советами. При температуре воздуха выше -10оС заливайте в автомобили старше 10 лет масла с классом вязкости 15W-40. Если возраст автомобиля равен дедушкиному, используйте более густые масла 20W-50. Во всех остальных случаях выбирайте масла с классом вязкости по SAE 10W-40, 10W-30, 5W-40 и 5W-30. Причем масла 5W-30 лучше заливать в двигатель осенью, когда среднесуточная температура опускается ниже 15оС. Особое внимание на класс вязкости следует обращать владельцам американских автомобилей, выпущенных после 1988 г. Автофирмы США производят двигатели легковых автомобилей, рассчитанные на масла с рабочим классом вязкости не выше 30 (0W-30, 5W-30 или 10W-30). Подливка более густых масел в американский мотор, которому 15W-40 или 20W-50 противопоказаны, может привести к весьма печальным последствиям. Хочу обратить особое внимание на моторные масла с расширенными вязкостными диапазонами (SAE 0W-60, 15W-50, 5W-50 и т.д.). Немногие производители автомобилей указывают на допустимость применения подобных масел (например, MB: 10W-60, Renault: 15W-50, BMW и SAAB: 5W-50). Не говоря о том что рабочая вязкость (цифра после буквы W) может оказаться избыточной, масла данного класса (особенно минеральные) таят в себе серьезную опасность. При производстве всесезонных моторных масел в базовые масла с минимальной вязкостью добавляют загущающие присадки. Но все без исключения присадки, используемые в моторных маслах "срабатываются" по достижении определенного пробега (в качестве аналога деградации присадок укажем на выцветание оставленной на солнце цветной фотографии). И если "клиническая смерть", например, вымывающих присадок, приведет только к увеличению загрязненности двигателя, то деградация присадки-загустителя превратит масло с классом вязкости SAE 0W-60 в жидкость, совершенно не пригодную для смазывания двигателя, в чем вы убедитесь, в лучшем случае, через пару сотен км!

    Автомасло.
    Масло: проблема выбора
    Итак, проделав большой путь (танкер или цистерна - испытательный центр - цех розлива - канистра), масло отправляется на свидание с автомобилистом. Первое, что бросается в глаза в магазинах автопринадлежностей и запчастей, это бесконечные вереницы разноцветных канистр с яркими этикетками. На потенциального потребителя обрушивается шквал букв, цифр, значков и символов - есть от чего впасть в транс...
    Наука выбора масла - это умение учесть и точно соотнести тип автомобиля, условия эксплуатации и качественные характеристики масла. С чего начнем? Предположим, вы владелец 16-клапанной "десятки". Двигатель современный, нагруженный, высокооборотный и высокотемпературный. Эксплуатировать машину планируется всю зиму, в том числе с безгаражными "ночевками", когда температура может опускаться до -30°С. Исходя из этих условий, определим характеристики необходимого вам масла. Возьмем канистру с моторным маслом и выясним всю нужную информацию. Итак, по порядку. Прежде всего, знакомимся с типом масла. Оно может быть минеральным (mineral), полусинтетическим (teil synthetic, semi-synthetic) или полностью синтетическим (synthetic). Если тип масла не указан, что редко, но случается, то это - характерный признак "минералки". Применения же минерального масла зимой лучше избегать. Не стоит, впрочем, особо увлекаться и синтетикой, тем паче применительно к отечественным автомобилям. Ее относительно невысокая вязкость при повышенных температурах может не обеспечить нормальную работу двигателя. Свой выбор зимнего масла предпочтительнее всего остановить на полусинтетике. С одной стороны, это масло дешевле чистой синтетики. С другой - существуют первоклассные пакеты присадок для использования semi-synthetic в современных российских двигателях.
    Затем находим маркировку класса масла по вязкости, которая обозначается комбинацией цифр после значка SAE. Это важнейший критерий! Информация, включенная в обозначение, говорит о вязкостных свойствах масла при различных температурах. Обратите внимание на первые цифры - от 0 до 15. А цифровая комбинация с последующей латинской буквой W (от английского winter - зима) говорит о применяемости масла зимой и о нижнем температурном пределе вязкости (Табл. 1). Таким образом, для выбранных нами условий эксплуатации более всего подходят масла группы 0W, 5W, чуть меньше - 10W. 0 - чистая синтетика, 5 - синтетика или полусинтетика, 10 - "десятка" - почти наверняка окажется "минералкой". Цифры, следующие за буквой W, говорят о верхнем температурном пределе сохранения стабильных вязкостных свойств. Таким образом, чем больше разброс между цифрами, тем шире температурный диапазон стабильной вязкости масла. Следующий этап - определение применяемости масла в соответствии с типом двигателя, которое классифицируется по системе API (Табл. 2). По классификации API зимние масла для 16-клапанного двигателя "десятки" должны относиться к категории SH, SJ, SL, т.е. они должны обладать улучшенными свойствами. Буква S (от английского service - сервис) указывает, что это масло для двигателей легковых автомобилей. Вторая буква характеризует область и условия применения масла. Например, обозначение SJ говорит о том, что масло предназначено для бензиновых двигателей выпуска до 2001 г., отвечающих высоким требованиям в отношении энергосберегающих свойств и расхода масла, а также способности выдерживать высокотемпературный нагрев без образования отложений. Обозначение SL присваивается маслам, выпущенным для применения в разработках после 2001 г.
    Таким образом, для зимней эксплуатации переднеприводных автомобилей семейства ВАЗ с инжекторными двигателями при возможных морозах до -30°С подходит моторное синтетическое или полусинтетическое масло классов 0W-30, 0W-50, 5W-30, 5W-40, 5W-50 со свойствами по API SH, SJ или SL. Несколько слов о нетипичных случаях. В последнее время все больше инжекторов переводят на работу на природном газе пропане. Это решение не только более экономично, но и очень удачно технологически. Дело не только в том, что газ вдвое дешевле бензина. Отсутствие в топливе так называемой "жидкой составляющей" не изменяет свойств масла и позволяет продлевать пробеги между его заменой в полтора-два раза. Однако рабочие процессы в двухтопливном двигателе протекают при более высоких температурах, в связи с чем требуется применение масла с меньшим угаром. К ним относятся масла с высоким показателем верхнего предела. В качестве примера можно привести моторное масло Well Run BlackLine 5W-50. По терминологии Госстандарта РФ моторные масла относятся к группе однородных товаров, обладающих едиными свойствами. Следовательно, масла отобранных нами классов и свойств, выпущенные различными фирмами-изготовителями, имеют весьма схожие показатели и выбор производителя масла - дело вкуса автомобилиста.
    Куда важнее при покупке обращать самое серьезное внимание на упаковку и качество изготовления канистр, пробок, а также на печать этикеток. Эксперты считают, что настоящего и фальсифицированного масла на российском рынке примерно поровну. Самое неприятное, что подделывают только первоклассные марки, соблазняя нетребовательных и не очень сведущих автомобилистов низкими ценами. Поэтому ведущие фирмы-изготовители вынуждены тратить огромные деньги на постоянное совершенствование упаковки и защиты своей продукции. Так, финская компания Teboil разработала собственную технологию нанесения защитной пленки на горловину канистры, которую возможно выполнить только в промышленных условиях. Компания Castrol идет своим путем, регулярно меняя дизайн канистр и этикеток. Надо сказать, что это наиболее дорогостоящая защита собственной марки, но и наиболее действенная. И канистра образца 2002/2003 гг. вполне могла бы рассчитывать на серьезную премию в области дизайна. Решенная в стиле New age, она отличается функциональностью и оригинальностью. Еще более оригинальный метод борьбы за чистоту марки избрала американская компания Quaker State. Здесь не стали ломать голову над суперсложной упаковкой. Просто канистры делают... прозрачными. Таким образом покупатель всегда может проконтролировать качество того, что в них залито. А если учесть, что "самопальным" маслоделами практически невозможно получить масло без осадка, то им вряд ли придет в голову подделывать прозрачную канистру. Их "товар" лицом лучше не показывать. Что еще можно сказать о выборе масла? Не стесняйтесь требовать сертификаты на приглянувшееся масло, не удовлетворяясь при этом ксерокопиями, тем более если печати тоже скопированы. И не увлекайтесь экспериментами с новыми торговыми марками - зарегистрировать какой-нибудь "Супер Ойл" так же просто, как открыть киоск с газировкой. И последнее - любое сомнение в качестве упаковки должно заставить вас отказаться от покупки "фирменного", но подозрительно дешевого товара.

    Классификации моторных масел по составу
    Потенциал нефтяных смазок не безграничен, и он уже исчерпан по ряду параметров: термическая стабильность, антиокислительная стойкость, износостойкость и энергосберегающая способность, температурно-вязкостные свойства.
    Принципиальное отличие синтетических смазок от нефтяных или, как их часто называют, минеральных, заключается в том, что в качестве основы применяются материалы, которые синтезируют химическим путем из органических компонентов, а не переработкой нефти. Синтез с использованием определенных химических соединений позволяет получать продукты с запланированными свойствами. В основном это полиальфаолефины (ПАО), или сложные эфиры, обладающие значительно более высокими по сравнении с нефтяными основами значениями названных выше параметров.
    Синтетические масла - лучшее из того, что предлагает современная нефтехимия. Они обладают рядом преимуществ по сравнению с минеральными. Они легкотекучие, следовательно, обеспечивают меньшие потери мощности на трение и, как следствие, снижение расхода топлива и имеют самые низкие температуры прокачки, т. е. позволяют работать двигателю даже при температуре ниже минус 30 С. Они имеют меньшую испаряемость при высокой температуре, повышенный срок службы. Главный недостаток, ограничивающий их повсеместное применение, это большая цена. Синтетические масла в среднем в два-пять раз дороже минеральных.
    Компромиссное решение - "коктейль" из синтетической и минеральной основ. "Полусинтетика" дешевле, но несколько уступает по качеству и сроку службы. Ее можно использовать в высокофорсированных бензиновых двигателях и дизелях, а также в двигателях с турбонаддувом.
    Другой компромисс - облагораживание минерального масла в ходе процесса гидрокрекинга: продукт получается близким по исходным свойствам, но стареет такое масло еще быстрее. Кстати, многие известные компании не утруждают себя точными формулировками, выдавая "гидрокрекинг" за "полусинтетику" и даже за "синтетику". Пример честной конкуренции: Castrol открыто называет легкотекучее масло GTX 5 Lightec продуктом гидрокрекинг-синтеза, a Carlube даже занижает достоинства серии Vectron, называя свои аналогичные масла минеральными.
    У многих потребителей возникает вопрос, почему в мелкой и крупной расфасовке цвет масла может быть различным? Это связано с повышеным содержанием присадок , т.к. зачастую мелкая расфасовка применяется для доливки, в уже использованное загрезнённое масло. Именно по этой причине можно заметить разницу цвета. Присадки не бесцветные и в свою очередь могут давать светлый или тёмный оттенок.
    Минеральные масла наиболее дешевые и используются в двигателях средней напряженности. Использование этих масел на отечественных автомобилях самое оптимальное. Выигрыш в уменьшении потерь на трение и снижении расхода топлива при использовании синтетики или полусинтетики может и не покрыть значительных затрат на масло.

    Минеральные масла
    Минеральные масла изготавливаются из нефти путем дистилляции и рафинирования. Для обеспечения требуемого уровня эксплуатационных характеристик такие масла обычно содержат большое количество различных присадок, которые имеют обыкновение в процессе эксплуатации довольно быстро разрушаться, вследствие чего такие масла требуют более частой замены.
    Минеральные масла различаются по химическим видам, содержанию серы и по вязкости (которая может быть от 5 до 700 сСт). Используются при умеренных температурах. Известны три химических вида минеральных масел - парафиновые, нафтеновые и ароматические. Ароматическая составляющая на практике составляет лишь незначительную компоненту парафиновых или нафтеновых масел. Существенные различия между парафиновыми и нафтеновыми маслами обусловлены разной зависимостью вязкости от температуры и давления. Кроме того, парафиновые масла стоят дороже, поскольку требуют больше циклов переработки, чем нафтеновые.
    Содержание серы в масле зависит от источника сырой нефти и процесса переработки. Небольшие количества серы в масле желательны для обеспечения хорошей смазки и окислительных свойств. При содержании естественной серы от 0,1 до 1,0% обеспечивается снижение интенсивности изнашивания.
    Слишком много серы вредно для эксплуатационных свойств машины, так как это может коррозировать уплотнения. Излишняя сера может быть удалена из нефти при переработке, но отражается на цене нефтепродуктов. В зависимости от месторождения содержание серы в сырой нефти изменяется от 0 до 8%.

    Гидрокрекинговые масла
    (leichtlauf, extra high performance, extra wigh performance)
    Эти масла изготавливают из базовых минеральных масел, получаемых в процессе гидрокрекинга из нефти и комплекса присадок. Разные производители по-своему называют процесс получения масел с помощью гидрокренкинга.

    Полусинтетические масла
    (Synthetic, Semi-Synthetic, Synthetic Based, Synthetic Blend)
    Полусинтетические масла, как правило, содержат в базовом продукте смесь продуктов перегонки и ПАО плюс пакет функциональных присадок, причем синтетический компонент составляет 20-40%.
    Они улучшают условия пуска холодного двигателя, эффективно очищают двигатель и обеспечивают хорошую защиту от износа. Типовое значение вязкости 10W40.

    Синтетические масла
    (Fully Synthetic, 100% synthetic)
    Синтетические масла тоже имеют нефтяную основу, но являются специально разработанной заменой минеральным маслам, производятся другими способами и обладают существенно отличающейся от предыдущих молекулярной структурой.

    Свойства моторных масел
    А теперь рассмотрим, какими же свойствами должно обладать хорошее масло, чтобы успешно выполнять возложенные на него функции.
    В двигателе внутреннего сгорания неизбежны высокотемпературные отложения. Умение их смывать - одно из важнейших свойств моторного масла - моющее. Но смыть недостаточно, смытые частицы отложений необходимо измельчить (диспергировать) и уничтожить. За это отвечают диспергирующие свойства.

    Моюще-диспергирующие свойства характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя, поддерживать продукты окисления и загрязнения во взвешенном состоянии. Чем выше моюще- диспергирующие свойства масла, тем больше нерастворимых веществ - продуктов старения может удерживаться в работающем масле без выпадения в осадок, тем меньше лакообразных отложений и нагаров образуется на горячих деталях, тем выше может быть допустимая температура деталей (степень форсирования двигателя). Кроме концентрации моюще-диспергирующих присадок, на чистоту двигателя существенно влияет эффективность используемых присадок, их правильное сочетание с другими компонентами композиции а также приемистость базового масла.

    В композициях моторных масел в качестве моющих присадок используют сульфонаты, алкилфеноляты, алкилсалицилаты и фосфонаты кальция или магния и реже (по экологическим соображениям) бария, а также рациональные сочетания этих зольных присадок друг с другом и с беззольными дисперсантами-присадками, снижающими, главным образом, склонность масла к образованию низкотемпературных отложений и скорость загрязнения фильтров тонкой очистки масла. Модифицированные термостойкие беззольные дисперсанты способствуют и уменьшению лако- и нагарообразования на поршнях.

    Механизм действия моющих присадок объясняют их адсорбцией на поверхности нерастворимых в масле частиц. В результате на каждой частице образуется оболочка из обращенных в объем масла углеводородных радикалов. Она препятствует коагуляции частиц загрязнений, их соприкосновению друг с другом. Полярные молекулы присадок образуют двойной электрический слой, придающий одноименные заряды частицам, на которых они адсорбировались. Благодаря этому частицы отталкиваются и вероятность их объединения в крупные агрегаты уменьшается.

    При работе двигателей на топливах с повышенным содержанием серы моющие присадки, придающие маслу щелочность, препятствуют образованию отложений на деталях двигателей также и путем нейтрализации кислот, образующихся из продуктов сгорания топлива.

    Металлсодержащие моющие присадки повышают зольность масла, что может привести к образованию зольных отложений в камере сгорания, замыканию электродов свечей зажигания, преждевременному воспламенению рабочей смеси, прогару выпускных клапанов, снижению детонационной стойкости топлива, абразивному изнашиванию. Поэтому сульфатную зольность моторных масел ограничивают верхним пределом. Ее допустимое значение зависит от типа и конструкции двигателя, расхода масла на угар, условий эксплуатации, в частности, от вида применяемого топлива. Наименее зольные масла необходимы для смазывания двухтактных бензиновых двигателей и двигателей, работающих на газе. Наибольшую зольность имеют высокощелочные цилиндровые масла.

  2. #2
    Аватар для Андрей (Aprilis)
    Адрес: Москва
    Сообщений
    4,491
    Больше 10 лет на форуме
    Замечательно!
    Что дальше?
    :)
    Audi Q7 4,2TDI

  3. #3

    Адрес: Астрахань
    Сообщений
    823
    Больше 10 лет на форуме
    Вообщем то ничего ,так для общего понятия

  4. #4

    Адрес: Barnaul
    Сообщений
    376
    Больше 10 лет на форуме
    Очень познавательно, но при выборе масла все же рекомендуется пользоваться сервис мануалом на вашу модель авто. Естесственно за исключением случаев перевода авто на газ и \или эксплуатации авто пенсионного возраста.
    Вебасто, Ебершпехер, GPS мониторинг, Тахографы ЕСТР/СКЗИ, контроль топлива, Trimble. (3852) 69-21-73

  5. #5

    Сообщений
    11
    Подскажите! какое масло надо лить в hyndai sonata пробегом 242000
     

  6. #6
    Аватар для Nodachi
    Сообщений
    1,727
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от maximts Посмотреть сообщение
    Подскажите! какое масло надо лить в hyndai sonata пробегом 242000
    Motul Gear 75W90 >:[

  7. #7
    Аватар для *Митяй*
    Адрес: о_О
    Сообщений
    5,513
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Nodachi Посмотреть сообщение
    Motul Gear 75W90 >:[
    Лучше 75W140 )))
    TS type R '02 MT
    subarunet.info

  8. #8
    Аватар для Nodachi
    Сообщений
    1,727
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от *Митяй* Посмотреть сообщение
    Лучше 75W140 )))
    Ну это тока на лето, на зиму густовато имхо.

  9. #9
    Аватар для RastSoul
    Адрес: Уфа
    Сообщений
    9,683
    Больше 10 лет на форуме
    жжоте! зальет же сейчас!
    BH5 GT -
    SF5 T/tb -
    GG2 I's -
    BE5 RSK -
    SF5 MT VF28 -
    BL5 GT+

  10. #10

    Адрес: Суровый
    Сообщений
    518
    Больше 7 лет на форуме
    А мне мама говорит, что Олейна лучше всех

  11. #11
    Аватар для brainfuсker
    Сообщений
    8,035
    Больше 10 лет на форуме
    Ну-у-у спаси-и-ибо.

  12. #12

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    12,918
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Snooze Посмотреть сообщение
    А мне мама говорит, что Олейна лучше всех
    Нерафинированное нада епт!!!
    Subaru Legacy B4 RSK '99 - подбита
    Subaru Legacy B4 Spec-B '03 - в строю.

  13. #13

    Адрес: Ульяновск
    Сообщений
    639
    Больше 7 лет на форуме
    охнифуя!

  14. #14
    Аватар для Nodachi
    Сообщений
    1,727
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от VladimirT Посмотреть сообщение
    Нерафинированное нада епт!!!
    На атмо и обычное потянет)))

  15. #15

    Адрес: томск
    Сообщений
    821
    Больше 10 лет на форуме
    Не нерафинированое горит, дросель марает... Лучше оливковое ну накрайняк пальмовое...
    просто GD-B STI.....

  16. #16
    Аватар для RastSoul
    Адрес: Уфа
    Сообщений
    9,683
    Больше 10 лет на форуме
    как говорил дедушка Мэй,
    масло Злато! дешево, nu3dato.
    BH5 GT -
    SF5 T/tb -
    GG2 I's -
    BE5 RSK -
    SF5 MT VF28 -
    BL5 GT+

  17. #17
    Аватар для subarustb
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    72
    Больше 7 лет на форуме
    ну вы жжете парни :))
    HONDA FERIO была
    SUBARU B4 атмо была
    FORESTER stb был...

  18. #18

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    12,918
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Nodachi Посмотреть сообщение
    На атмо и обычное потянет)))
    Масло "Обычное" - не видел такого))
    Сообщение от Alex3007 Посмотреть сообщение
    Не нерафинированое горит, дросель марает... Лучше оливковое ну накрайняк пальмовое...
    Каноплянное лучше. И ***** что горит)))
    Subaru Legacy B4 RSK '99 - подбита
    Subaru Legacy B4 Spec-B '03 - в строю.

  19. #19
    Аватар для T.S.R.
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    6,083
    Больше 10 лет на форуме
    Пора закрывать ветку:)!
    А то я уже представляю чем это все закончится:)!
    Legacy BG5 tuned GT-B

  20. #20

    Адрес: Владимир
    Сообщений
    25,454
    Больше 7 лет на форуме
    Субаритсы как, вы считатаете, правильное ли я заливаю масло?

    Машина новая - пробег 43000км. Изначально у ОД заливают Мобил1 Ow-40. - синтетика. Считатется, что это масло для новых авто, с пробегом до 100000км. Вредно ли использование такого масла круглогодично? Т.е и в +35 езжу на нём. Зимой ессно проблем с запуском не было.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Subaru Forester
2007 год
480000 руб.
Subaru Legacy B4
2000 год
200000 руб.
Subaru Impreza
2004 год
195000 руб.
Subaru Outback
2008 год
sa6a_mus
Subaru Legacy
2003 год
[eJay]
Subaru Forester
2006 год
Dima_amigo

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189