Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 63 1231151 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 1259

SSM1

  1. #1

    Адрес: рядом с Челябой
    Сообщений
    6,734
    Больше 7 лет на форуме

    SSM1

    Изучив первоисточники:

    Здесь - http://www.scoobymonitor.co.uk/,

    Потом - http://www.vwrx.com/index.php?pg=selectmonitor,

    И наконец - http://www.alcyone.org.uk/ssm/protocol.html, решил сделать диагностику самостоятельно.

    Собирал схему http://www.vwrx.com/selectmonitor/RS232-Discrete-B.pdf на макетке. Стабилизатор U1 – любой с выходным напряжением – 5В. У меня простая советская КРЕН5А. MAX232 – 30руб – не проблема. И наконец кабель RS232 – нашел донора, прозвонкой убедился, что в наличии как минимум 3 провода идущие на контакты 2,3,5, один коцец безжалостно откусил, второй в макетку, согласно схеме. OBD-II разъем – этого так просто не найти, решил - для эксперимента сойдут просто штыри. Провода пометил бирками. Плату заизолировал скотчем. Распечатал страницу EN(SOHC)-31 - ту где рисунок и цоколевка DATA LINK CONNECTOR. На ноут поставил http://www.vwrx.com/selectmonitor/Se...tor_V1.1.0.zip .
    Чтобы проще попадать штырьками в разъем, снял панель под рулем на которой смонтирован диагностический разъем, и отсоединил корпус разъема от панели. Панель на место, а разъем болтается, зато стал доступен. Воткнул 4 штырька в разъем, кабель RS232 в ноутбук(ноут д.б. старый, т.е. с RS-ом или адаптер RS-USB) , включил зажигание, запустил SelectMonitor и … работает, и даже лог пишет. Однако скорость считывания параметров никак нельзя назвать достаточной для диагностики.

    Дословно:
    1)«The baud rate is quite slow, realistically you can only query about 5 memory locations per second»
    и
    2)«According to Kashima, the 4th byte of the read command is supposed to indicate how many bytes to read. This does not seem to work on the cars I have tested. The byte must be sent, but its value seems to be ignored.»

    Проверка показала – 4-й байт в READ COMMAND работает по крайней мере у меня, а так как важные параметры расположены подряд в адресном пространстве контроллера, например в моем случае;
    BatteryVoltageAddress=0007
    VehicleSpeedAddress=0008
    EngineSpeedAddress=0009
    CoolantTempAddress=000A
    IgnitionAdvanceAddress=000B
    AirflowSensorAddress=000C
    EngineLoadAddress=000D
    ThrottlePositionAddress=000F
    InjectorPulseWidthAddress=0010
    ISUDutyValveAddress=0011
    O2AverageAddress=0012
    O2MinimumAddress=0013
    O2MaximumAddress=0014
    KnockCorrectionAddress=0015
    AFCorrectionAddress=001C
    AtmosphericPressureAddress=001F
    ManifoldPressureAddress=0020
    , то ОДНОГО запроса 0x78 0x00 0x07 0x19 достаточно для получения массы информации.
    Далее написал небольшую утилиту под ДОС и диагностика готова.

    П.С. Беглый анализ лога показал некоторую неточность таблицы параметров.
    SF5 1997 атмо мех пр + ИЖ6.114

  2. #2

    Адрес: рядом с Челябой
    Сообщений
    6,734
    Больше 7 лет на форуме
    несколько кадров
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG1.jpg 
Просмотров:	6999 
Размер:	29.9 Кб 
ID:	294054    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG2.jpg 
Просмотров:	6751 
Размер:	66.6 Кб 
ID:	294055    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_001.jpg 
Просмотров:	6573 
Размер:	34.5 Кб 
ID:	294056    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_002.jpg 
Просмотров:	6514 
Размер:	22.9 Кб 
ID:	294057   
    SF5 1997 атмо мех пр + ИЖ6.114

  3. #3

    Адрес: рядом с Челябой
    Сообщений
    6,734
    Больше 7 лет на форуме
    Программа. собственно шлет в еку пакет с запросом данных. Все что принимает от еку сливает в файл и копия на stdout. Запускать bat файл.
    Вложения
    • Тип файла: zip ssm1.zip (15.1 Кб, 1052 просмотров)
    SF5 1997 атмо мех пр + ИЖ6.114

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва, Новая Рига
    Сообщений
    22,229
    Больше 10 лет на форуме
    Поздравления!

    На счет возможности использования USB-COM вы вероятно погорячились, по описаниям там скорость 1953 бод (она действительно такова?) - не компьютерная, из под виртуального порта COM ее не достать.

    Разъем можно сочинить из разъемов питания флопов 5.25, ноги от разъема флопа 3.5

    Шаг сетки контактов там 4 мм.

  5. #5

    Адрес: рядом с Челябой
    Сообщений
    6,734
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Sasha_A80 Посмотреть сообщение
    Поздравления!

    На счет возможности использования USB-COM вы вероятно погорячились, по описаниям там скорость 1953 бод (она действительно такова?) - не компьютерная, из под виртуального порта COM ее не достать.

    Разъем можно сочинить из разъемов питания флопов 5.25, ноги от разъема флопа 3.5

    Шаг сетки контактов там 4 мм.
    Да скорость 1953. Для ДОСа я записываю делитель 59 в компорт. Виртуальный компорт можно и нужно написать, если MSDN хорошо знаешь. Я лишь предположил по переходник. У меня ноутбук с компортом.

    Разница в объеме информации очевидна.
    Вложения
    • Тип файла: zip 1_.zip (47.6 Кб, 420 просмотров)
    • Тип файла: zip 1.zip (4.0 Кб, 242 просмотров)
    SF5 1997 атмо мех пр + ИЖ6.114

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва, Новая Рига
    Сообщений
    22,229
    Больше 10 лет на форуме
    Вырезал 7 столбцов

    00000000 0 7 179 0 48 81 141
    00000000 0 7 179 0 47 81 142
    00000000 0 7 179 0 48 81 140

    Последний - Ignition Advance - вычесть 128 и поделить на 2 - будут градусы до ВМТ
    Предпоследний - Coolant Temp - вычесть 40 - будет в Цельсиях
    Перед ним - вероятно Engine Speed - умножить на 32(?) - обороты в минуту

    Вдали EngineLoad(Throtlle без начального положения вкупе с оборотами?) ,Throttle Position, следом InjectionPulse - умножить на 0.256 - в мс

    Остальное дальше гадать,

    Угаданное лучше бы в .csv файл вывалить, чтоб привычными средствами рассматривать - ecuExplorer, ecuEdit, Excel...

    Про виртуальный порт на нестандартную скорость на неизвестное USB железо - сомнительно написать. Под чип FTDI для этого имеется .dll, но самостоятельно паять такой староват я уже, дюже ноги плотно стоят, под другие кристаллы библиотек не видел.
    Последний раз редактировалось Sasha_A80; 26.10.2008 в 00:04.

  7. #7

    Адрес: рядом с Челябой
    Сообщений
    6,734
    Больше 7 лет на форуме
    Прошу прощения не пояснил сразу.
    1-й столбец количество тиков таймера(18,2раз\сек) с начала старта программы.
    2+3 - стартовый адрес сканирования(в данном случае) 0007
    начиная с 4-го данные. Опять же в данном случае данные 4 -й столбец - данные по адресу 0007,
    5-й - данные по адресу 0008,
    6-й - данные по адресу 0009,
    7-й - данные по адресу 000a,
    8-й - данные по адресу 000b,
    9-й - данные по адресу 000c,
    итд
    SF5 1997 атмо мех пр + ИЖ6.114

  8. #8

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    221
    Больше 7 лет на форуме
    есть подробное описание и инициализация которая расскажет что ваш ecu поддерживает и адреса по которым параметры лежат и арифметика вся.
    остается только последовать вашему алгоритму и разом вытаскивать все параметры.

    http://ecuexplorer.googlecode.com/files/ssm.pdf

    экуэксплорер видимо частично так и работает - иногда при добавлении параметров время выборки не меняется, видимо как раз когда они последовательно расположены - это надо проверить

    кстати EcuExplorer пробовали со своей схемой/машиной?

  9. #9

    Адрес: рядом с Челябой
    Сообщений
    6,734
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от niar Посмотреть сообщение
    есть подробное описание и инициализация которая расскажет что ваш ecu поддерживает и адреса по которым параметры лежат и арифметика вся.
    остается только последовать вашему алгоритму и разом вытаскивать все параметры.

    http://ecuexplorer.googlecode.com/files/ssm.pdf

    экуэксплорер видимо частично так и работает - иногда при добавлении параметров время выборки не меняется, видимо как раз когда они последовательно расположены - это надо проверить

    кстати EcuExplorer пробовали со своей схемой/машиной?
    Спасибо за информацию.

    Прочтите Несколько вопросов про OBDII-кабель и ECU пост №1, пункт 1, и ответный пост № 5

    Сию несправедливость и стараюсь исправить.
    SF5 1997 атмо мех пр + ИЖ6.114

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва, Новая Рига
    Сообщений
    22,229
    Больше 10 лет на форуме
    Это справедливо для SSM2.

    Первым делом ecuExplorer вытаскивает список поддерживаемых параметров, которые мозги могут возвращать. Вытаскивает из ответа на запрос инициализации.

    Запрос отправляет только на скорости 4800 бод.

    Мозги авто автора проигнорируют таком запрос.

    Сообщение от niar Посмотреть сообщение
    есть подробное описание и инициализация которая расскажет что ваш ecu поддерживает и адреса по которым параметры лежат и арифметика вся.
    остается только последовать вашему алгоритму и разом вытаскивать все параметры.

    http://ecuexplorer.googlecode.com/files/ssm.pdf

    экуэксплорер видимо частично так и работает - иногда при добавлении параметров время выборки не меняется, видимо как раз когда они последовательно расположены - это надо проверить

    кстати EcuExplorer пробовали со своей схемой/машиной?
    Последовательное расположение байтов не обязательно, в SSM2 имеется запрос со списком требуемых байтов памяти. Притормаживают выдачу чаще всего мозги авто.

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва, Новая Рига
    Сообщений
    22,229
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от sub174 Посмотреть сообщение
    Спасибо за информацию.

    Прочтите Несколько вопросов про OBDII-кабель и ECU пост №1, пункт 1, и ответный пост № 5

    Сию несправедливость и стараюсь исправить.
    Существует исходник ecuExplorer, исправить скорость обмена, инициализацию связи с ecu, расположение и интерпретацию параметров под SSM1 не должно быть непосильной задачей.

    Либо делать железяку - перекодировщик, возможно и с поддержкой USB, вставляемую между нетронутым ecuExplorer (и другими программами), перелопачивающую обмен по SSM2 в SSM1 мозгов прошлого века.

    Кому что к сердцу ближе..
    Последний раз редактировалось Sasha_A80; 26.10.2008 в 21:37.

  12. #12

    Адрес: рядом с Челябой
    Сообщений
    6,734
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Sasha_A80 Посмотреть сообщение
    Существует исходник ecuExplorer, исправить скорость обмена, инициализацию связи с ecu, расположение и интерпретацию параметров под SSM1 не должно быть непосильной задачей.

    Либо делать железяку - перекодировщик, возможно и с поддержкой USB, вставляемую между нетронутым ecuExplorer (и другими программами), перелопачивающую обмен по SSM2 в SSM1 мозгов прошлого века.

    Кому что к сердцу ближе..
    В любом случае нужна таблица соответствия ЯЧЕЙКА(И) ПАМЯТИ-ПАРАМЕТР, иначе все усилия напрасны.

    Вот фрагмент моего лога:

    0x14 0x15

    16 238
    16 241
    16 237
    16 243
    16 246
    16 249
    16 250
    16 250
    16 255
    17 1
    17 6
    17 1
    17 7
    17 7
    17 5
    17 8

    ROM ID моего ECU - 0xA30117.
    Данные по этому ECU уже давал некий Alexey K. Bybnov.

    По его мнению:
    O2MaximumAddress=0014
    KnockCorrectionAddress=0015

    В действительности параметр KnockCorrection занимает ячейку с адресом 0015 и часть(как минимум самый младший разряд) ячейки 0014.
    SF5 1997 атмо мех пр + ИЖ6.114

  13. #13
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Москва, Новая Рига
    Сообщений
    22,229
    Больше 10 лет на форуме
    Искать и не сдаваться, что найдено, в лог добавлять. Осмысленные параметры выхватить вполне реально.

    В вашем логе уже не меньше половины известно. В примере 0х14, 0х15 - одно число, вовсе не похожее на KnockCorrection.

    Если нет доступа к карте зажигания, то особого смысла из общего УОЗ поправку по детонации выделять нет.

    При езде вытаскивать обороты, давление на впуске, угол опережения зажигания, положение дросселя, длительность впрыска, температуру ОЖ и воздуха на впуске. При желании переписать карты будет от чего стартовать.

  14. #14

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    221
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от sub174 Посмотреть сообщение
    Спасибо за информацию.

    Прочтите Несколько вопросов про OBDII-кабель и ECU пост №1, пункт 1, и ответный пост № 5

    Сию несправедливость и стараюсь исправить.
    все это конечно допускаемо.. может и на импрезе 99 года ssm1 а на форике 2000 года (у меня) уже ssm2 ??
    просто тут в соседней ветке обсуждается почему не коннектится адаптер к машинам с _заведомо_ ssm2 так что не факт...

  15. #15

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    221
    Больше 7 лет на форуме
    2 sub174 кстати а вы слышали про такую софтину HiDash как раз для тестирования
    Subaru 1992 - 1998 годов выпуска.
    запросите гугл еще должны быть живы ссылки для скачивания

  16. #16
    Аватар для Fractal
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    1,369
    Больше 15 лет на форуме

  17. #17

    Адрес: рядом с Челябой
    Сообщений
    6,734
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Fractal Посмотреть сообщение
    Видел, спасибо.

    250$ не проблема, но там те же 17 параметров, что и в [URL="http://www.vwrx.com/index.php?pg=selectmonitor"[/URL], поверьте их намного больше!
    И как правильно заметил Sasha_A80 - незачем знать KnockCorrection, если УОЗ неизвестен.

    Не помешали бы данные по климатической установке, автомату, чтение и сброс накопленных ошибок.
    SF5 1997 атмо мех пр + ИЖ6.114

  18. #18

  19. #19

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    221
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от sub174 Посмотреть сообщение
    Видел, спасибо.

    250$ не проблема, но там те же 17 параметров, что и в [url="http://www.vwrx.com/index.php?pg=selectmonitor"[/URL], поверьте их намного больше!
    он бесплатный, там есть и ключ по ссылке ))
    посоветовал только для проверки и поиска параметров (если конечно отталкиваться от того что сам HiDash не врет)

    Сообщение от sub174 Посмотреть сообщение
    Не помешали бы данные по климатической установке, автомату, чтение и сброс накопленных ошибок.
    я точно знаю что к климату подключаться надо к другой колодке. у себя пробовал - скрепка и смотрим мигающую лампу
    по абс - тоже самое - еще одна колодка и у нее свои(!) проводки которые в нее-же надо вставить - тоже мигает и смотрим.
    автомата у меня нет но EcuEdit и EcuExplorer выдает коды и двигателя и автомата если есть ошибки... равно как и стирает их.. кстати на ResetECU может последовательность засылаемых байт и не изменилась с переходом на ssm2 попробуйте
    Последний раз редактировалось niar; 28.10.2008 в 06:09.

  20. #20

    Адрес: рядом с Челябой
    Сообщений
    6,734
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от niar Посмотреть сообщение
    он бесплатный, там есть и ключ по ссылке ))
    не нашел ключа :(
    SF5 1997 атмо мех пр + ИЖ6.114

Страница 1 из 63 1231151 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Subaru Impreza
2002 год
345000 руб.
Subaru Impreza
2011 год
730000 руб.
Subaru Legacy B4
2002 год
550000 руб.
Subaru Outback
2008 год
sa6a_mus
Subaru Legacy
2003 год
[eJay]
Subaru Forester
2006 год
Dima_amigo
 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189