К созданию фото-отчета меня подтолкнул топик Вернуть снятый монитор на BL5 GT Spec B, где глубокоуважаемый Zed_B4_SpecB, к сожалению, достаточно невнятно описал как именно он подключил монитор. Пришлось потратить несколько вечеров, перелопачивая и состыковывая схемы проводки Субару, монитора и результаты опытных испытаний с мультиметром в машине. Выкладываю свои результаты, т.к. верю, что стал не последним "счастливчиком", получившим от японца безполезную Страду и желающим выжать из машины максимум.
Вот таким я купил монитор на Yahoo:
надо заметить, то, что фишки (пускай и с обрезанной косой) были на месте, сильно облегчило задачу.
Для подключения я использовал фишку, идущую к родному трип-компьютеру (i59):
и непонятно зачем нужную в оригинале, но так удобно болтающуюся рядом четырёхконтактную фишку i103, на которую выведены сигналы регулируемой подсветки и витая пара CAN-шины:
До кучи зафотал кнопку управления яркостью, которую японцы ставят вместе с Panasonic Strada (как в моем случае) - об ее назначении постоянно ломают копья:
Для подключения к i59 и i103 я закустарил самодельные вилки:
Для этого вырезал два маленьких кусочка монтажной платы и впаял в них обрезки вот таких коннекторов (не знаю как правильно они называются):
С обратной стороны подпаял провода из фишек, которые приехали вместе с монитором. Неиспользуемые провода заизолировал и смотал изолентой. Первое подключение:
Пробная поездка - все работает:
Снял родную магнитолу, под ней как раз нашлось удобное место для Мирком 500, приклеил его на двухсторонний скотч к блоку управления подушками (не знаю, насколько это корректно, но вроде ни один, ни другой особо не греются):
Вместо родного Кенвуда установил Pioneer AVH-P3100DVD и всё собрал:
Монитор по шине CAN успешно сосет температуру, расход и т.п.:
Навигация через Мирком работает на ура, в том числе качает вполне адекватную информацию о пробках:
Теперь расскажу подробнее об электрическом подключении.
Я использовал следующие файлы:
Subaru Legacy 2003 manual - отсюда нужны файлы leg4_wir_2.pdf, leg4_wir_3.pdf
Схема монитора Subaru-Kenwood
От монитора выходит две основных фишки - одна управляющая, вторая для связи с Кенвудом (передача звука, приглушение и т.п.).
Т.к. Кенвуд было решено демонтировать, вторую фишку я не подключал вообще, но там ничего сложного - 9 проводов нужно прокинуть до Кенвуда один-в-один.
Провода от первой фишки (по мануалу Subaru она называется i90, по схеме монитора JB03) я подключил следующим образом:
i90.1 (JB03.16) (коричневый) - PTT - ???
i90.2 (JB03.14) - NC
i90.3 (JB03.12) (черно-белый) - ILLUMI (PWM) - i103.1 (черно-белый)
i90.4 (JB03.10) (коричнево-желтый) - REVERSE - к лампе заднего хода (+12В)
i90.5 (JB03.8) (зелено-желтый) - IGN - i59.8 (оранжево-зеленый)
i90.6 (JB03.6) (розовый) - CAN-H - i103.2 (розовый)
i90.7 (JB03.4) (желто-красный) - ACC - i59.9 (желто-красный)
i90.8 (JB03.2) (сине-красный) - BATT - i59.10 (сине-красный)
i90.9 (JB03.15) (черно-синий) - GND
i90.10 (JB03.13) - NC
i90.11 (JB03.11) (фиолетовый) - ILLUMI (SMALL) - i103.3 (фиолетовый)
i90.12 (JB03.9) (зелено-черный) - CAR SPEED - ???
i90.13 (JB03.7) (серый) - PARKING - GND - i59.6 (черно-желтый)
i90.14 (JB03.5) (фиолетовый) - CAN-L - i103.4 (фиолетовый)
i90.15 (JB03.3) (черно-желтый) - GND - i59.6 (черно-желтый)
i90.16 (JB03.1) (черно-желтый) - GND - i59.6 (черно-желтый)
Выглядит эта инструкция сурово, но если записать ее "наоборот", то все становится значительно легче :)
Подключаемся к четырём выводам из фишки трип-компьютера:
i59.6 - i90.13, i90.15, i90.16 (земля)
i59.8 - i90.5 (зажигание)
i59.9 - i90.7 (положение ключа ACC)
i59.10 - i90.8 (постоянные +12В)
и к четырем выводам из болтающейся рядом неиспользуемой фишки i103:
i103.1 - i90.3 (подсветка +)
i103.2 - i90.6 (CAN-H)
i103.3 - i90.11 (подсветка -)
i103.4 - i90.14 (CAN-L)
Собственно это и всё. Что такое PTT и CAR SPEED я ниасилил и оставил их неподключённым. Сигнал CAR SPEED еще можно проследить по схеме Субару (он выходит из блока управления ABS/VDC и идет много куда, в том числе в модуль управления люком (???), но искать его физически и подключать было лень), а вот PTT в мануале от Субару нет вообще. Зачем они нужны и на что влияют - не знаю.
Результаты:
1. Монитор работает - читает и показывает с компа всю инфу (пробег, температура, одометры).
2. Мирком 500 подключен шлейфом Мирком-Кенвуд. Переключение на Мирком кнопкой NAVI на мониторе. Тачскрин работает, Навител грузится и работает нормально, GPRS-модем тоже работает. Единственное, пока не подключил от него звук.
3. Камеру заднего хода и видеовход камеры обгона пока не подключил, но думаю проблем с этим не будет.
Проблема с подсветкой:
1. Подсветка монитора работает, яркость подсветки регулируется вместе со всем остальным.
2. Монитор автоматически снижает яркость при включении фар. Яркость также можно переключать длительным нажатием на самую левую кнопку.
3. При всём при этом не работает приглушение яркости мониторов климата и одометра (который под спидометром) при включении фар. Как оно должно работать в оригинале, я так и не понял. Стандартный трип-компьютер управляет этой яркостью своей специальной кнопкой BRIGHT, закорачивая на ноль (через транзистор) вход i84.30 центрального блока управления (Body Integrated Unit). С установленной Страдой этим занимается отдельная механическая кнопка (см. четвертое фото). А вот родная навигашка почему-то гасить яркость климата не хочет, хотя, по идее, могла бы об этом просить комп через шину CAN. Видимо, придется кустарить самому.
Дополнительные непонятки:
За магнитолой нашел несколько неподключенных разъемов:
- несколько отдельных проводов уходят куда-то вглубь
- что-то совсем непонятное, с одной стороны провода уходит за спидометр - не смог проследить куда, а с другой подключены к какому-то небольшому динамику в ногах пассажира???
Итого: в принципе, чего хотел - того добился. Если кого-то сподвигну повторить сей подвиг, готов отвечать на вопросы :)