Показано с 1 по 14 из 14

Еще раз о плавающих оборотах ХХ и опыт ремонта ДППЗ

  1. #1
    Аватар для Zaporozhets
    Адрес: Одесса
    Сообщений
    11,607
    Больше 10 лет на форуме

    Еще раз о плавающих оборотах ХХ и опыт ремонта ДППЗ

    Может кому пригодится.В общем с наступлением холодов и у меня машинка начала капризничать. После прогрева обороты скакали до 2 -2.5 тысяч и устаканивались где-то через 20-30 минут работы. Т.е. при достаточном прогреве подкапотного пространства. Вспомнив аналогичную ветку, заподозрил я неладное с датчиком положения дроссельной заслонки. Датчик я снял, предварительно пометив положение. И начал поиски замены. Цена в 240 баксов и две недели доставки за новый, ввели в некоторую депрессию и я стал искать альтернативу. Обзвонив несколько разборок и не найдя БУшного, я попробовать починить сей девайс. Предварительно провел эксперимент. Замеры тестером ничего не показали. Сопротивление 12 КОм плавно изменяется до 1.4 без скачков. Вроде все нормально. Решил я его выставить на холод. Сопротивление упало до 11 КОм. Все стало на свои места. В общем в итоге было аккуратно просверлено отверстие в крышке датчика. Туда залито несколько капель спирта. Затем я несколько раз провернул вал датчика. После просушки сопротивление стало 12.5 КОм. Заделал отверстие клеем и установил датчик на место по меткам. Завел машину - все нормально, только после прогрева обороты не упали до 700, а остались на 1300. Установил на 700 слегка повернув датчик.
    Вот собственно и все. День отъездил без проблем. Надеюсь до нахождения замены, отремонтированного датчика хватит.
    Последний раз редактировалось Zaporozhets; 15.12.2010 в 23:45.
    Subarius Imprezum Wagonis

  2. #2

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    46
    Больше 7 лет на форуме
    молодец! :) я думаю пора мне тоже его почистить

  3. #3

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3,185
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Zaporozhets Посмотреть сообщение
    Может кому пригодится.В общем с наступлением холодов и у меня машинка начала капризничать. После прогрева обороты скакали до 2 -2.5 тысяч и устаканивались где-то через 20-30 минут работы. Т.е. при достаточном прогреве подкапотного пространства. Вспомнив аналогичную ветку, заподозрил я неладное с датчиком положения дроссельной заслонки. Датчик я снял, предварительно пометив положение. И начал поиски замены. Цена в 240 баксов и две недели доставки за новый, ввели в некоторую депрессию и я стал искать альтернативу. Обзвонив несколько разборок и не найдя БУшного, я попробовать починить сей девайс. Предварительно провел эксперимент. Замеры тестером ничего не показали. Сопротивление 12 КОм плавно изменяется до 1.4 без скачков. Вроде все нормально. Решил я его выставить на холод. Сопротивление упало до 11 КОм. Все стало на свои места. В общем в итоге было аккуратно просверлено отверстие в крышке датчика. Туда залито несколько капель спирта. Затем я несколько раз провернул вал датчика. После просушки сопротивление стало 12.5 КОм. Заделал отверстие клеем и установил датчик на место по меткам. Завел машину - все нормально, только после прогрева обороты не упали до 700, а остались на 1300. Установил на 700 слегка повернув датчик.
    Вот собственно и все. День отъездил без проблем. Надеюсь до нахождения замены, отремонтированного датчика хватит.
    В каком месте сверлил?
    Похоже тоже надо будет проделать. Не хотелось бы повредить что-нибудь при сверлении...

  4. #4
    Аватар для Zaporozhets
    Адрес: Одесса
    Сообщений
    11,607
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от SVKan Посмотреть сообщение
    В каком месте сверлил?
    Похоже тоже надо будет проделать. Не хотелось бы повредить что-нибудь при сверлении...
    Крышку сверлил ближе к краю. Сверлил осторожно,через каждые 0.5 мм вынимал сверло для контроля, ну и дабы не натрусить стружки вовнутрь.
    просверлил около 3 мм. Датчик HITACHI SERA 483-2 сверху залит компаундом.
    Subarius Imprezum Wagonis

  5. #5
    Аватар для Zaporozhets
    Адрес: Одесса
    Сообщений
    11,607
    Больше 10 лет на форуме
    все таки нашел сегодня с трудом БУ на разборке. правда слупили 100 баксов. Но деваться некуда. Заменил, пока ТЬФУ-ТЬФУ нормально.
    Пока снимал для образца и ставил на место старый, видать сдвинул его с места. При отпущенной педали акселератора загорался Check engine, а при нажатии на педаль исчезал. И при сбросе газа получался как пинок под зад, машина почти глохла. Обороты ХХ были при этом 400. Добавил оборотов сдвинув ДПДЗ, все пришло в норму.
    Надеюсь дальше все будет хорошо.
    Subarius Imprezum Wagonis

  6. #6
    Аватар для manur
    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    3,107
    Больше 10 лет на форуме
    изиняйте за резкость, но эту бредятину только что увидел.
    ЧТО вы там пытались почистить? там дорожки, которые со временем стираются и дают ложные показания мозгу, и контакты которые со временем загрязняются и ничем их не почистить, иначе им кирдык, ластиком можно было бы, но к ним не подберёшься. я понимаю, что всем хочется чудесную и дешёвую таблетку - капнул и всё прошло, но чудес не бывает, не вводите других в заблуждение! просто при повторной установке, вам повезло его настроить, так как даже 0.01в имеют колосальное значение на хх и особенно на динамику авто.
    фото мною разобранного дпдз прилагаю:

    Hybrid EJ25D/EJ22E

  7. #7
    Аватар для Zaporozhets
    Адрес: Одесса
    Сообщений
    11,607
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от manur Посмотреть сообщение
    изиняйте за резкость, но эту бредятину только что увидел.
    ЧТО вы там пытались почистить? там дорожки, которые со временем стираются и дают ложные показания мозгу, и контакты которые со временем загрязняются и ничем их не почистить, иначе им кирдык, ластиком можно было бы, но к ним не подберёшься. я понимаю, что всем хочется чудесную и дешёвую таблетку - капнул и всё прошло, но чудес не бывает, не вводите других в заблуждение! просто при повторной установке, вам повезло его настроить, так как даже 0.01в имеют колосальное значение на хх и особенно на динамику авто.
    фото мною разобранного дпдз прилагаю:

    Извините за резкость, но читать нужно внимательнее.Датчик был отремонтирован дабы протянуть до замены.И факт остается фактом. Это помогло. Воспользовался сим методом исключительно имея опыт лечения хрипов и хрустов в аудиотехнике и неравномерностей работы промавтоматов.
    Но поскольку по такой бурной реакции сразу видно опытного мастера,позволю себе задать несколько вопросов. Не сочтите за труд ответить.
    1. по мануалу в закрытом положении со щупом должно быть 0.45-0.55 В. Если можно по опыту с точностью до сотых вольта, сколько должно быть для ежа 1.8? И толщину щупа поточнее пожалуйста. И вообще, можно ли применять метод замера напряжения для настройки ДПДЗ на данном двигателе?
    2.Поскольку я например обнаружил, что мой датчик HITACHI SERA 483-2 отличается от SERA 483-06, какие нормальные параметры он должен показывать? Т.е. КОм, в крайних положениях. И на что его можно заменить?
    3.Сию ветку Настройка датчика положения дроссельной заслонки
    и все что смог найти в интернете, включая бигмена я прочел. Хотелось бы послушать живого опыта.
    Ну и напоследок.
    После замены ДПДЗ на БУ, прошло чуть больше недели.И сегодня все вернулось к старому.Опять плавают обороты ХХ. И я уже не уверен, что проблема была в ДПДЗ.
    Если есть здравые мысли и советы ВЕЛКАМ. А нет, буду сам копать дальше. Ежели чего раскопаю, поделюсь.
    Всех благ.
    Subarius Imprezum Wagonis

  8. #8
    Аватар для manur
    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    3,107
    Больше 10 лет на форуме
    на первых субах (89-98гв) датчики все по разному ставятся. если у вас не по мануалу 0.5в, то значит тип датчика другой, и ставить к примеру как легенд-ман поставил 4.78в при включеннном зажигании и прогретом моторе и закрытой заслонке. напряжение именно на вашем моторе может зависить от положения заслонки. по щупам полная неразбериха: есть два метода измерения, от 0 до 0.5 и от 0.7 до 0.9 - выбирайте! точных решений на ваш мотор к сожалению не знаю, но в конечном итоге вы должны получить:
    1. после прогазовки обороты ровно без задержек опускаются на ХХ
    2. существенно лучшая динамика
    3. стабильные ХХ
    4. невонючий выхлоп (если нет катализатора)
    5. почти паспортный расход бенза (с учётом что всё остальное исправно)

    и главное! смотрите провода в самой фишке, даже если они с виду в порядке
    Hybrid EJ25D/EJ22E

  9. #9
    Аватар для manur
    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    3,107
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Zaporozhets Посмотреть сообщение
    После замены ДПДЗ на БУ, прошло чуть больше недели.И сегодня все вернулось к старому.
    очень похоже на плохой контакт в самой фишке или дальше по косе
    Hybrid EJ25D/EJ22E

  10. #10

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3,185
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Zaporozhets Посмотреть сообщение
    Но поскольку по такой бурной реакции сразу видно опытного мастера,позволю себе задать несколько вопросов. Не сочтите за труд ответить.
    1. по мануалу в закрытом положении со щупом должно быть 0.45-0.55 В. Если можно по опыту с точностью до сотых вольта, сколько должно быть для ежа 1.8? И толщину щупа поточнее пожалуйста. И вообще, можно ли применять метод замера напряжения для настройки ДПДЗ на данном двигателе?
    2.Поскольку я например обнаружил, что мой датчик HITACHI SERA 483-2 отличается от SERA 483-06, какие нормальные параметры он должен показывать? Т.е. КОм, в крайних положениях. И на что его можно заменить?
    3.Сию ветку Настройка датчика положения дроссельной заслонки
    и все что смог найти в интернете, включая бигмена я прочел. Хотелось бы послушать живого опыта.
    Ну и напоследок.
    После замены ДПДЗ на БУ, прошло чуть больше недели.И сегодня все вернулось к старому.Опять плавают обороты ХХ. И я уже не уверен, что проблема была в ДПДЗ.
    Если есть здравые мысли и советы ВЕЛКАМ. А нет, буду сам копать дальше. Ежели чего раскопаю, поделюсь.
    Всех благ.
    Такой же датчик. Сейчас тоже пытаюсь разобраться с ним.

    Вот что про него нашел:
    0,35-0,65 вольт на закрытой, 3,9-4,5 вольта на полностью открытой.
    Сопротивление 1-2кОм на закрытой, около 11кОм на открытой. Напряжение питания 5 вольт

    Насчет сопротивления правда сильно сомневаюсь. Как то не стыкуется... Скорее на открытой должно быть меньше 1кОм. Придет новый - померю.

    Настраивать на 0,5В. Никаких щупов подкладывать не надо. В сервисном мануале никаких щупов не упоминается (правда датчик чуть другой, хотя и тех лет). И по логике они там не нужны. На момент когда он еще работал (только временами глючил) там было четко 0,5В без всяких щупов.
    Смысл щупов был в том, чтобы четко разделить показания концевика закрытой заслонки и самого датчика. На том датчике о котором данная тема концевиков нет. Посему и смысла в щупах тоже нет.
    Здесь четко три провода: питание +5В, сигнал, 0. Это если смотреть на установленном датчике, то перечислены сверху вниз. Соответственно мерять на двух нижних. Никаких дополнительных концевиков отсылающих дополнительный сигнал, что заслонка закрыта нет.

    Похоже самый простой способ проверить от него скачут или нет это просто его отключить.
    Чек загорится, но машинка ездить будет. Только отключать лучше на полностью прогретой и заглушенной машине.
    Из негативных последствий, то что на непрогретом движке в первый момент машина на педаль газа реагирует плохо (пока лямда не прогреется) и то что характер у нее становится дерганным. На малых оборотах ездить точно некомфортно. Но холостые встают четко.

    Найти что-либо на замену сего антиквариата думаю будет проблематично. Я заказал родной. Жаль правда, что окончательно он сдох поздновато, сейчас из-за праздников срок привоза дней на 10 минимум увеличится.

    Кроме него можно еще помыть саму дроссельную заслонку, регулятор ХХ, посмотреть МАФ.

  11. #11
    Аватар для Zaporozhets
    Адрес: Одесса
    Сообщений
    11,607
    Больше 10 лет на форуме
    1. Заслонку, клапан ХХ промыл давно. Как только началась эта хрень.
    Вот до МАФа пока не добрался.
    2. У нас заказать родной чересчур дорого и долго.
    3. При отключении датчика двигатель набирает как раз те самые 2000-2500 оборотов.Что в принципе и натолкнуло на мысль о его неисправности.

    Вообще прочитав последние ветки по схожим проблемам есть ещу подозрение на МАФ. Странно, что эта неисправность вылезает только при низких температурах. И уходит когда подкапотное пространство достаточно прогреется. При температуре около 0 ..+5 неисправность вылазит только при утреннем прогреве, дальше можно целый день прокататься нормально. Когда ниже 0 вылезает периодически во время движения.
    Буду копать.
    Subarius Imprezum Wagonis

  12. #12
    Аватар для Zaporozhets
    Адрес: Одесса
    Сообщений
    11,607
    Больше 10 лет на форуме
    Manurу,
    спасибо за советы, учту.
    Subarius Imprezum Wagonis

  13. #13

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3,185
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Zaporozhets Посмотреть сообщение
    1. Заслонку, клапан ХХ промыл давно. Как только началась эта хрень.
    Вот до МАФа пока не добрался.
    Посмотри/помой еще клапан картерных газов. Ну и проверь все на предмет подсоса...

    Сообщение от Zaporozhets Посмотреть сообщение
    2. У нас заказать родной чересчур дорого и долго.
    Ну все относительно. С одной стороны две недели долго. С другой... у тебя уже две недели прошло...
    А искать б/ушный. Во-первых замучаешься. А во-вторых если даже найдешь, то будет он снова 15-летний. Фиг знает в каком состоянии и сколько протянет...

    Сообщение от Zaporozhets Посмотреть сообщение
    3. При отключении датчика двигатель набирает как раз те самые 2000-2500 оборотов.Что в принципе и натолкнуло на мысль о его неисправности.
    Это разово? Или при езде так же? Тогда думаю он не виноват.
    У меня при отключенном датчике холостые сразу свалились на место.

    Сообщение от Zaporozhets Посмотреть сообщение
    Вообще прочитав последние ветки по схожим проблемам есть ещу подозрение на МАФ. Странно, что эта неисправность вылезает только при низких температурах. И уходит когда подкапотное пространство достаточно прогреется. При температуре около 0 ..+5 неисправность вылазит только при утреннем прогреве, дальше можно целый день прокататься нормально. Когда ниже 0 вылезает периодически во время движения.
    Буду копать.
    Больше похоже на какую-нибудь прокладку или шланг. На холоде дубеет и начинает воздух пропускать. Ну или если пограничная температура как раз около нуля, то может где-нибудь что-нибудь перемерзает.
    По проверке МАФа, там, если правильно помню, три провода.
    Один замкнут на массу, второй питание, третий сигнальный. Как и для ДПДЗ меряем напругу.
    При просто включенном зажигании должно быть менее 0,3В. На заведенном двигателе 0,8-1,2В.

  14. #14
    Аватар для Zaporozhets
    Адрес: Одесса
    Сообщений
    11,607
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от SVKan Посмотреть сообщение
    Посмотри/помой еще клапан картерных газов. Ну и проверь все на предмет подсоса...
    Проверяли, вроде все ОК
    Ну все относительно. С одной стороны две недели долго. С другой... у тебя уже две недели прошло...
    А искать б/ушный. Во-первых замучаешься. А во-вторых если даже найдешь, то будет он снова 15-летний. Фиг знает в каком состоянии и сколько протянет...
    Цена в 260-300 баксов кусается.
    Писал уже, что Б/Ушный нашел и поставил. Согласен. Был бы новый меньше сомнений было бы. Но я его перед покупкой проверил -12.5 кОм. Как в теплом, так и в холодном состоянии. Старый, когда проверял перед чисткой, в холодном состоянии выдал 11.5 кОм. Тоже повлияло на решение, что виноват таки он.
    Это разово? Или при езде так же? Тогда думаю он не виноват.
    У меня при отключенном датчике холостые сразу свалились на место.
    Не знаю, спрашивал спецов, говорят, что при отключении мозги переходят в аварийный режим и поднимают подачу топлива.
    Больше похоже на какую-нибудь прокладку или шланг. На холоде дубеет и начинает воздух пропускать. Ну или если пограничная температура как раз около нуля, то может где-нибудь что-нибудь перемерзает.
    Не, не перемерзает, начинается с температур меньше +5.
    По проверке МАФа, там, если правильно помню, три провода.
    Один замкнут на массу, второй питание, третий сигнальный. Как и для ДПДЗ меряем напругу.
    При просто включенном зажигании должно быть менее 0,3В. На заведенном двигателе 0,8-1,2В.
    МАФ промыл сегодня спецжидкостью от ликью молли. Та же ерунда. Прогрелся нормально. Потом обороты с 900 скакнули до 2000, через некоторое время до 2500. Потом минут через 5 упали до 1000, еще через 10 - до 500. Не помогло короче. Правда вроде при отпускании педали газа, обороты быстрее падать начали. Завтра попробую промерять все напряжения. И проверю проводку на вшивость.
    Subarius Imprezum Wagonis

Вернуться к списку тем
Subaru Leone
1986 год
140000 руб.
Subaru Outback
2008 год
730000 руб.
Subaru XV
2015 год
1000000 руб.
Subaru Outback
2008 год
sa6a_mus
Subaru Legacy
2003 год
[eJay]
Subaru Forester
2006 год
Dima_amigo

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189