Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 57 1231151 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 1131

Тюнинг АКПП 4ЕАТ. Отчет.

  1. #1

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    982
    Больше 10 лет на форуме

    Тюнинг АКПП 4ЕАТ. Отчет.

    Часть 1. Мод.
    В связи с установкой чарджера и возросшей мощностью откапиталенного ДВС, а так же беря во внимание, что автомобиль уже не так молод, как в далеком 1999г., стало необходимым озаботиться дополнительной надежностью АКПП 4EAT TZ1A2ZU7AA и увеличить ее ресурс и надежность. Бонусом получить более быстрые переключения. МКПП не рассматривал никогда в принципе, имею массу аргументов против.

    Далее по пунктам:

    1. Дополнительное охлаждение.

    В подавляющем большинстве причиной выхода АКПП из строя является регулярный перегрев декстрона (причины разные), что ведет к снижению давления в системе и потере свойств рабочей жидкости, ссыханию резинок и как следствие - проскальзывание фрикционов и их быстрый износ.
    Рабочая температура красной вонючей дряни (ненавижу уже декстрон) по мануалу должна быть 80-85*С. Для поддержания температуры АТФ в заданном диапазоне установлен дополнительный радиатор:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN2473.jpg 
Просмотров:	1474 
Размер:	148.3 Кб 
ID:	2911790
    Радиатор врезан после штатного теплообменника, который, на мой взгляд, создан для более быстрого выхода декстрона в рабочий температурный режим, но никак не для охлаждения. Установлен перед радиатором кондиционера. После 30-40 мин. обычной городской езды, температура запросто поднималась до 110*С. Установив кулёк, более 95*С не видел.

    2. Модификация «гидромозга»(valve body).

    Долго и упорно искал полную гидравлическую схему 4EAT. Увы.. безрезультатно. Есть только огрызки схем (принцип регулировки давлений, включения передач и таймингов), коих в общем оказалось достаточно. Искать файлик нужно по имени 4EAT Phase II (Automatic Transmission).pdf.
    Выменяв за бутылку виски дохлую коробку TZ1Bхххх от атмолегася, демонтировал «гидромозги» и приступил к изучению «чиво у них в животике» в спокойной домашней обстановке.
    Два вечера понадобилось на осознание принципов работы гидравлики и поиск необходимых каналов и клапанов. Угадив ванну и журнальный стол декстроном и, руководствуясь найденными схемами, решено пойти тремя путями: поднять линейное давление; увеличить сечение (увеличить расход АТФ) каналов в сепараторных пластинах; ограничить ход поршней аккумуляторов и рассверлить каналы к ним.
    Основная цель модификации - сокращение времени переходных процессов: включение клапанов А/В – наполнение аккумуляторов – наполнение поршней – сжатие пакетов .
    При этом важно понять, что данный тюнь - это изменение баланса: скорость переключений/пенсионный возраст фрикционов/пинки под зад/комфорт. Производитель рекомендует комфорт и дорогой ремонт, я пожелал снизить время на переключения и продлить жизнь пакетам.
    Я не стану описывать алгоритм работы блока клапанов, ибо это еще то издевательство, а перейду сразу к сути:

    2.1 Повышение Line pressure.

    Повышение давления необходимо для более сильного сжатия пакетов и избегания излишней пробуксовки фрикционов.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	LP.jpg 
Просмотров:	1472 
Размер:	53.4 Кб 
ID:	2911810
    Клапаном №1 устанавливается линейное давление (исп. для сжатия пакетов и т.д.), базовое давление определяется пружиной. Базовое давление в системе меняется в зависимости от манеры езды и может быть увеличена клапаном №2(управляется ШИМ от TCU). Увеличив duty клапана до 100% (отшить TCU или включать/выключать соленойд вручную), выставим таким образом макс. давление – «электрический» способ. По логам, duty на переключениях 1-2 составляет около 50%, на 2-3 около 60%, при кикдауне ~80%. Электрический способ позже присовокуплю к чарджеру (чарджер вкл – макс. линейное давление в системе).
    Механически базовое давление можно повысить, заменив пружину на более жесткую - идеальный вариант, но где ее взять?! Шифт-кит от transGo?)) или добавить еще одну, или.. увеличить ее жесткость шайбами. Этим колхозным, но простым путем и пошел - сунуто 3 шайбы чуть толще 1мм (больше не влезет).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN2452.jpg 
Просмотров:	1215 
Размер:	117.9 Кб 
ID:	2911813

    2.2 Расширение каналов.

    Данная модификация влечет за собой увеличение скорости потока (расход) АТФ и более быстрое нарастание давления в гидроаккумуляторах и далее в поршнях пакетов.
    Понадобились стальные нервы, ибо «гидромозги» представляют собой тот еще сатанинский лабиринт. Руководствуясь имеющимися схемами, собственно «гидромозгами» и маркером отследил все каналы от shift valve A и В, ведущие к аккумуляторам и их пакетам. Для осуществления переключений верх/низ в 4EAT используется 3 пакета (Low Clutch, 2-4 brake, High Clutch), всего в 4EAT 6 пакетов. Определены нужные отверстия в сепараторных пластинах (помечены буквой «Х»):
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN2442.jpg 
Просмотров:	1464 
Размер:	154.7 Кб 
ID:	2911815
    Увеличил сечение в ~1.5 раза. Теоретически можно расковырять еще или вообще изъять шарики – обратные клапана, но я как-то поостерегся..возможно пока. Точно так же рассверлил отверстия в пластине под аккумуляторной плитой.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN2444.jpg 
Просмотров:	1205 
Размер:	145.1 Кб 
ID:	2911818

    2.3 Уменьшение (объема) хода поршней гидроаккумуляторов.

    Гидроаккумуляторы обеспечивают плавное включение передач, задают инерционность сжатия пакетов для смягчения ударов в трансмиссии. Они враг и друг.) Гидроаккумуляторами управляет система «Timing control», это четыре клапана в плите и два соленоидных клапана(управляются TCU). Каскад клапанов «Timing control» обеспечивает различное давление на поршень аккумулятора с обратной стороны в зависимости от манеры езды:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	TC.jpg 
Просмотров:	877 
Размер:	85.3 Кб 
ID:	2911826
    Варианты есть. Можно поиграть с «Timing control» (придется научиться шить TCU), можно заткнуть каналы до больших аккумуляторов оставив малые, можно отключить малые.. можно вообще все заткнуть!)), но чем меньше объем аккумуляторов, тем больнее шее. В большей степени именно гидроаккумуляторы определяют силу пинка под зад при холодном декстроне. Решение выбрал простое и распространенное – пресловутые столбики (ход уменьшен на 50%):
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSCN2447.jpg 
Просмотров:	851 
Размер:	107.4 Кб 
ID:	2911828
    В прочем, судя по логам, система «Timing control» работает вполне адекватно и, возможно, позже столбики изыму.

    Итоги модификации до ребилда АКПП:

    На холодную, при неспешной езде, стали ощущаться легкие тычки/пинки при переключениях, при выходе декстрона в рабочую температуру, толчки гораздо менее заметны. При прогретой жидкости и полностью открытом дросселе переключает быстро и четко с броском вперед! Только четкие переключения, никаких проскальзований и затупов нет! До этого, с включенным чарджером, при переключении 2-3 было проскальзывание и затем пинок, с 1-2 и 3-4 просто размазанное и неспешное переключение, сейчас от этого не осталось и следа.
    График обороты/время стал более зубастым.
    Столл 0 – 100км/ч с включенным чарджером после модификации (в атмо переключает аналогично):

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Разгон vb mod+sc.jpg 
Просмотров:	1027 
Размер:	80.2 Кб 
ID:	2911841
    По логам e-manage и ecuexplorer, до модификации, время переключений 1-2 занимало ~0.7-0.9с, 2-3 около 0.7-0.8с. За время беру разницу верхней точки графика rpm/t и самой нижней в рамках падения оборотов при переключении. Если рассмотреть логи, то видно, что сами мозги регистрируют факт того, что переключение состоялось, гораздо дольше. С модифицированными «гидромозгами» переключения стали 1-2: ~0.6с, 2-3: ~0.4с.
    Кстати Stall Speed увеличился со стоковых 2200rpm до ~3000rpm, после ребилда снизился до 2600, из-за чего увеличился сказать затрудняюсь, ибо дырки до бублика не ковырял (как и сам бублик), но стартовать с чарджером газ+ тормоз очень нравится, движение начинается с прыжка вперед).

    Часть 2. Ребилд.
    При ребилде в пакеты LC, 2-4, HC и межосевой были установлены дополнительные фрикционы, влезло по 1-му фрикциону. Отмечу, что в TV фрикционов больше чем в TZ на 1-2, к примеру в моей TZ в межосевом было всего 4 фрикциона (в комплекте ребилда их 6!). Также, полагаю, что в гидромозгах коробок TV скорость АТФ выше и давление чуть больше. Да и сама TV показалась мясистее. Гидромозги коробок слегка отличаются по годам, как TV/TZ, так и TZ/TZ и TV/TV (препарировал 2 шт TZ и 1 TV в диапазоне 99-02г).
    Зазоры выставлял исходя из 0.15мм на фрикцион, что примерно соответствует нижнему значению диапазона рекомендованного производителем. Также поменял все резинки/сальники попавшиеся на глаза и 2 поршня.
    После капиталки АКПП результаты стали еще лучше: 1-2: ~0.3c, 2-3: 0.32-0.39c. Переключение 3-4 не медленнее, но разогнаться негде, да и особо незачем.
    От кикдауна я в восторге, АКПП переключает быстро как вверх, так и вниз.

    Итог после ребилда в картинках:
    Столл и разгон до 100 «атмо» после ребилда(разгон вялый, еще не притерся пакет диффа, волочит за собой задние ноги):
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Разгон vb mod+rb.jpg 
Просмотров:	870 
Размер:	66.8 Кб 
ID:	2911879
    Кикдаун (круиз, «бублик» в блоке):

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	кикдаун.jpg 
Просмотров:	820 
Размер:	67.0 Кб 
ID:	2911883
    Подобная модификация актуальна для всех типов субаровских коробок 4EAT и 5EAT, правда за совсем свежие мозги не скажу, в руках не держал ибо.
    Модификация мозгов состоялась в октябре 2011г и до ребилда (отъездил с модификацией почти год), показала стабильные результаты. За прошедшее время ничего в коробке не развалилось. При разборе, выяснил, что пакеты в целом были в неплохом состоянии, правда зазоры далеко не свежие, но износ для 12лет тяжелой эксплуатации, на мой взгляд, весьма удовлетворительный.
    Считаю, что это именно модификация, а не тюнинг. Ибо тюнинг АКПП, сдается мне, комплекс доработок, предназначенный совсем не для городских поездок, включающий в себя многое: запил «гидромозгов», возможно замена(или шитье) TCU на не заводское, установка усиленных фрикционов, более дорогостоящая АТФ со стабильными характеристиками, задир stall speed под спул турбины, усиление железа, скажем, проваривание осей сателитов планетарных редукторов или закаливание шестерней/барабанов, или замена на усиленные, более качественное охлаждение и хз чего еще.
    Результатом я в общем уже доволен, но при вскрытии обнаружил, что сетка фильтра VB порвана, сетка заказана, а разу туда лезть, то эхх.. попробую сделать еще быстрее и убрать пинки на холодную.)
    impreza gf2 4wd 4EAT(VB mod) ej203k+supercharger

  2. #2

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    982
    Больше 10 лет на форуме
    impreza gf2 4wd 4EAT(VB mod) ej203k+supercharger

  3. #3
    Аватар для lexxx55
    Адрес: Омск ---> Сочи
    Сообщений
    1,028
    Больше 10 лет на форуме
    Друг, если бы мастер СТО знал и мог делать то же, что и ты, тогда Impreza родилась бы в России...
    п.с. нет слов, ты крут
    Impreza GF2, '00, АТ, EJ15 => EJ20 без улитки.

  4. #4
    Аватар для ВитТТ
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    8,505
    Больше 10 лет на форуме
    Здорово. Надо напроситься прокатиться на твоём ребилде) Ок?
    успокоился вроде)
    ЯЗЬ30Д

  5. #5

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    982
    Больше 10 лет на форуме
    2ВитТТ
    Как запихну обратно чарджер, буду готов прокатить, с ним впечатления ярче)
    impreza gf2 4wd 4EAT(VB mod) ej203k+supercharger

  6. #6

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    437
    Больше 10 лет на форуме
    запишите в очередь на катание)
    SH9 '10 TV Suretrac
    ваз-2101 '76 - навсегда со мной

  7. #7
    Аватар для buklet
    Адрес: Вологодская област
    Сообщений
    4,153
    Больше 7 лет на форуме
    Зачоот!!

  8. #8

    Адрес: Москва
    Сообщений
    3
    Больше года на форуме
    круто! при ребилде стоковые фрики использовал?

  9. #9
    Аватар для Lirik45
    Адрес: 45 регион
    Сообщений
    6,317
    Больше 7 лет на форуме
    сравнить бы со стоком
    Вы только что начали читать статус, который сейчас вы заканчиваете читать.

  10. #10
    Аватар для zy11
    Адрес: Субаровск
    Сообщений
    1,364
    Больше 7 лет на форуме
    Автор, ты маньяк в хорошем смысле. Большое спасибо за то, что поделился, сам давно ищу пути доработки АКПП.

  11. #11

    Адрес: Киров Калужская
    Сообщений
    78
    Больше года на форуме
    автор респект тебе! ,огромное спасибо за тему,теперь знаю к кому тут по коробке с вопросами обращатся.

  12. #12
    Аватар для КОРОЛЛЫЧ
    Адрес: Столица слякоти!
    Сообщений
    36,674
    Больше 10 лет на форуме
    Т.С,покатай!!!!
    МОЛОТОК.
    паренть с мозгами и руки растут не от футболки
    БРОСИЛ ЖЕНУ С ДВУМЯ МАЛЕНЬКИМИ
    .
    .
    .
    ..титьками

  13. #13

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    982
    Больше 10 лет на форуме
    Переключает примерно в 2 раза быстрей, можете выложить для сравнения логи, или сравнить свои с выложенными. Фрикционы -обычные Raybestos, из набора юного АКППписта, обошлись в 4200р.) Как придет сетчатый фильтр дерзну пожалуй на 3-х кратную скорость переключения.
    impreza gf2 4wd 4EAT(VB mod) ej203k+supercharger

  14. #14

    Адрес: москва
    Сообщений
    109
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от B@tman Посмотреть сообщение
    Переключает примерно в 2 раза быстрей, можете выложить для сравнения логи, или сравнить свои с выложенными. Фрикционы -обычные Raybestos, из набора юного АКППписта, обошлись в 4200р.) Как придет сетчатый фильтр дерзну пожалуй на 3-х кратную скорость переключения.
    Подскажи где заказывал "набор юного АКППписта", где вообще посмотреть такие комплекты?
    SF5 Turbo

  15. #15

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    982
    Больше 10 лет на форуме
    Брал здесь: www.konkord-tm.ru , ибо в пешей доступности. Уж в столице, думаю, не проблема купить кит для переборки.. на крайний случай exist, а то и e-bay.
    impreza gf2 4wd 4EAT(VB mod) ej203k+supercharger

  16. #16

    Адрес: москва
    Сообщений
    109
    Больше 7 лет на форуме
    обзвонил десяток контор, все говорят тащите образцы, китов ни у кого нет. Не хочется зависнут на несколько недель, в случае, если нужных деталей не окажется.. (
    SF5 Turbo

  17. #17

    Адрес: Москва
    Сообщений
    3
    Больше года на форуме
    Та же проблема не найду ребилд кита! Либо нет, либо мы запчасти без установки не продаем!

  18. #18
    Аватар для _2Garin_
    Адрес: На берегу моря...
    Сообщений
    58,656
    Больше 10 лет на форуме
    по-поводу поиска запчастей, общайтесь с автором в личке
    не стоит хорошую тему превращать в барахолку
    иначе придеться удалять посты
    530d -05
    X1 xDrive25d -14
    Fortwo turbo-05
    https://heatlife.bg/

  19. #19

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    199
    Больше 10 лет на форуме
    Привет, есть пару вопросов! "сунуто 3 шайбы чуть толще 1мм" то есть каждая шайба по 1 мм? а диаметр шайб какой? и по столбикам вопрос, какой размер столбиков? и вместо столбиков можно ли поставить шайбы в место столбиков и каков их должен быть размер?

  20. #20

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    982
    Больше 10 лет на форуме
    Диаметр шайб около 19мм, внутренний около 8мм. Глубина аккумулятора до дна поршня около 6см. Размер столбиков чуть меньше диаметра внутренней пружины, около 18мм, столбик притянут к плите болтом.
    С аккумуляторами не все так просто, шайбы под пружинами сместят диапазон нарастания давления выше, а нужно как можно быстрее получить максимальное давление в поршне для сжатия пакета, оно максимально только когда поршень аккумулятора прекратит ход. Чем быстрее поршень остановится, тем болезненней пинок. Над аккумуляторами еще думаю. Вчера пришел к выводу, что уместнее рассверливать отверстие под шариком сохранив минимальную фаску, ибо нельзя сливать из каналов АТФ.
    impreza gf2 4wd 4EAT(VB mod) ej203k+supercharger

Страница 1 из 57 1231151 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Subaru Forester
2005 год
480000 руб.
Subaru Forester
1999 год
295000 руб.
Subaru Forester
2008 год
670000 руб.
Subaru Outback
2008 год
sa6a_mus
Subaru Legacy
2003 год
[eJay]
Subaru Forester
2006 год
Dima_amigo

 
 

Похожие темы

  1. >>>>> ТЮНИНГ АКПП <<<<<
    от MRAK2 в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 214
    Последнее сообщение: 07.11.2018, 12:54
  2. Ремонт АКПП M4SA. Отчет
    от Oleg_A в разделе Honda - общий форум
    Ответов: 164
    Последнее сообщение: 19.12.2017, 06:40
  3. Тюнинг АКПП 4ЕАТ и 5ЕАТ
    от mopedos в разделе Форум Subaru
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 25.01.2012, 14:33
  4. Тюнинг АКПП
    от black doctor в разделе Toyota Corolla/Sprinter/Carib
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.12.2011, 20:50
  5. Киты тюнинга АКПП для JZ моторов.
    от DMITRJ1 в разделе GT - барахолка
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.05.2009, 14:47

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189