Показано с 1 по 11 из 11

ej206 глохнет на ходу

  1. #1
    wuk
    wuk вне форума

    Адрес: Msk.ru
    Сообщений
    7
    Больше 3 лет на форуме

    ej206 глохнет на ходу

    Здравствуйте все!

    Есть Legacy BE5 B4 twin-turbo AT (ej206 type D)
    По весне застучал мотор, и пока я медленно и печально ехал своим ходом домой, на одном из светофоров ближе к дому машина тупо молча уронила обороты на 0 (+загорелись лампочки АКБ, масла и чек, иссесно). Удивился, завелся, доехал до дома без приключений.
    Нашел другой мотор (со всем навесным + мозги приложили), дождался его, поехал своим ходом в сервис на замену. Перед самым сервисом заглох еще пару раз, пока разворачивался (обороты близко к холостым) и пока ждал открытия ворот (на холостых).
    В сервисе поменяли мотор, мозги не трогали - а смысл, если старые подходят?. Изначально на машине стояли мозги 453, с донорским мотором пришли 451.
    На новом моторе отъездил пару тысяч км (первая тысяча в щадящем режиме, старался даже до 3к rpm не крутить, вторая - с периодическими вваливаниями)
    И вот в один жаркий день решил проехаться, машина завелась без проблем (всегда прогреваю, даже летом; а также стоит турботаймер на 1минуту после выключения), но в 300-500 метрах от дома началось какое-то дерганье и машина заглохла прямо посреди дороги.
    С тех пор всё и началось...

    Опытным путем выяснилось, что после заводки на холодную машина работает без проблем, никаких посторонних стуков/вибраций/расколбасов нет. Проблемы только на нагретом в эксплуатации двигателе.
    Причем, чтобы добиться более быстрого результата "заглохнуть" достаточно проехать на прогретой машине пару км на первой скорости на 1.5-2к оборотов (скорость не выше20км/ч) (ночью - до 4км).
    Это, чтобы и обороты были выше холостых для нагрева двигателя, и скорость еще не та, на которой будет естественное охлаждение встречным потоком воздуха.
    Были даже случаи, что мы завели машину, она стоит заведенная, мотор тихонечко урчит, и в какой-то момент просто замолкает, хотя в это время даже рядом с машиной никого нет.
    В целом же, когда не глохнет, двигатель работает ровно и совсем без нареканий.

    Что происходит перед тем, как заглохнет? Чаще всего просто на ходу (или стоя на светофоре) обороты молча падают до 0, причем нажатие на педаль газа никакой реакции не вызывает. Как будто никто ничего и не нажимал. Хотя иногда бывает, что перед тем, как заглохнуть, обороты начинают скакать от 1к до 3к, и только после нескольких таких скачков все равно глохнет на ходу. И один раз отловил такое, что я ехал, вдруг обороты упали с 3к до 0 (небольшая потеря динамики, быстро восстанавливавшаяся), тут же поднялись назад, и так несколько раз подряд, после чего машина проехала еще несколько сот метров нормально, встала на светофоре, и, немного постояв, таки заглохла.
    После того, как заглохнет, может сразу завестись, но обычно при попытке тронуться снова глохнет. Если дать постоять минут 5 с поднятым капотом - то есть вероятность проехать несколько сот метров, прежде чем снова заглохнет ))) Чем дольше дать остыть - тем больше после проедешь. (см. в конце сообщения репорт о поездках)
    Иногда при скачкАх оборотов мигает чек, но в памяти никаких ошибок нет, онлайн мониторинг различных параметров тоже ничего сверхестественного не показывает.

    Какие действия предпринимались:
    замена мотора с навесным и косой мотора.
    замена мозгов (с 453 от старого мотора на 451 от донора) после того, как начало глохнуть - без результата.
    заменен генератор, ибо пришедший с мотором сдох (начал постоянно гнать ошибку p0340, и даже при сбросе ошибки на ходу компьютером сразу снова ее выставлял)
    прозвонены цепи форсунок как на общую целостность, на коротыш с соседними проводами, так и на связь с массой/плюсом - всё норм.
    сами форсунки при подаче +12 щелкают и на слух, и наощупь очень хорошо. донорская форсунка, вставленная в снятый разъем, тоже показывает свою жизнь.
    полный демонтаж сигнализации - не помогло.
    появилась гипотеза, что где-то лопнул провод в косе от мозгов, и он при нагреве теряет контакт.
    прозвонены (в выключенном/остывшем) состоянии цепи от мозгов до ДПРВ, ДПКВ, датчика ОЖ - всё норм
    пробовали менять ДПРВ и ДПКВ (по две штуки б/у) - без результата
    снятие разъема MAF, КХХ, ДПДЗ - двигатель колбасит, но работает. при наступлении вышеуказанных условий - глохнет.
    проложена дублирующая проводка (с другими разъемами) от самых мозгов до ДПРВ, ДПКВ, датчика ОЖ - безрезультатно.
    визуально осмотрены разъемы от косы мозгов до косы двигателя (20контактов + 16 контактов сзади аккумулятора и 5контактов от ДПКВ/ДПРВ возле блока соленоидов) - ни позеленений контактов, ни почернений, ни явно лопнувших проводов.
    осмотр разъемов возле мозгов тоже не выявил ничего криминального.
    прочищен КХХ - безрезультатно.
    появилась гипотеза, что в какой-то момент прекращается подача топлива.
    заменен бензонасос на б/у оригинал - всё равно глохнет. Причем, попробовал, после того, как заглох, быстро выйти, открыть капот, открутить шланг обратки и повернуть ключ - из обратки хорошая струя бензина.
    Хотя дело было ночью, может успел остыть за эти две минуты с открытым капотом? Буду пробовать завтра днем, погоду вроде обещают подходящую ;-)
    после этой проверки проблему с топливным контроллером считаю маловероятной, но попробую на днях и его заменить...

    мониторинг:
    *) Subaru Select Monitor как-то вечером. Смотрели, когда включаются/выключаются вентиляторы: вкл на 95 градусов, выкл на 89-90. После машина стояла в гаражах на улице (тихий безветренный вечер около 23:00) на ХХ, за это время успела дважды заглохнуть, пока мы беседовали в гараже. Никаких ошибок в памяти не появилось.
    *) ноутбук, подключенный по k-line. онлайн наблюдение параметров в поездках по двору (даже на улицу не успели выехать, как первый раз заглохли) - с датчиками ничего, сильно отклоняющегося от нормы. Глохнет при 96 градусов, нормально заводится (т.е. после этого может тронуться) градусах при 90.


    крайние поездки:
    *) т.к. за время поиска проблемы бак почти опустел, поехал днем (было не очень жарко, но солнечно) на АЗС. Туда ехал быстро, чтоб машина охлаждалась встречным воздухом и я не заглох по дороге ))) Назад - не спеша, но в основном на "Drive". Дорога назад заняла 6.5км, без единого заглохивания. Я уже начал звонить знакомым, чтобы порадовать, что проблема найдена. Ан нет - во время разговора машина, стоявшая припаркованной, но не заглушенной, сама остановила двигатель.
    *) следующая поездка после замены ТНВД, круги вокруг квартала после 23:00, на улице прохладно. Сначала машина молотила во дворе порядка часа на автозапуске, и ни разу не заглохла...
    Поездка: обычно около 2к оборотов, скорость до 20км/ч. Сначала пологий подъем, после пологий спуск, поворот на светофоре, до след/светофора и снова поворот, крутой подъем (более 30 градусов) - обороты 1.5к, скорость 12км/ч, после уклон на спуске порядка 15-20 градусов, светофор с поворотом и последний прямой участок с небольшим спуском до начальной точки.
    На первом же круге после второго светофора при подъеме начались ставшие уже обычными подергивания, и на верху горки на расстоянии 1.8км от начала поездки машина заглохла. Постоял, покурил, поехал. Следующий раз машина заглохла в том же месте, через 4км от старта, хотя еще перед вторым светофором немного подергались обороты. Выскочил, открыл капот, скинул шланг обратки, ключ в "START" - бензин из обратки идет нормальной струей. Собрал всё, поехал. Третий круг - в том же месте, 6.5км от старта. Причем, я в горку добавлял газа, но при этом обороты прыгали вверх-вниз, машина сильно дергалась и еле дотянула до верха горки. После перекура кое-как проехал вниз, светофор, поворот, через 6.8км от старта снова заглохла и не заводилась минут 10 с поднятым капотом. Когда завелась, кое-как доехал до дома, припарковался, и при этом она заглохла сама крайний раз.

    вопрос знатокам:
    что еще может быть?
    есть подозрение поменять всю косу от мозгов, но оооочень муторно, да и косу я пока не нашел.
    есть предложение поставить таки манометр, протянув его в салон, и смотреть в моменты прыжков оборотов. но подозреваю, что из-за инертности манометра я вряд ли что увижу, да и есть ли вообще провалы в подаче топлива?..

    предложение "продавать в разбор" пока отложено, как крайняя и слишком радикальная мера )))

  2. #2

    Адрес: Саратов
    Сообщений
    534
    Больше 5 лет на форуме
    Был похожий случай. Пока мотор холодный, работал без претензий. После прогрева начинались фокусы. Виноват оказался MAF.

  3. #3
    wuk
    wuk вне форума

    Адрес: Msk.ru
    Сообщений
    7
    Больше 3 лет на форуме
    неее, маф по-другому глючит. это мы на этой машине проходили - она теряла мощность на малых оборотах, а после выстреливала )))
    здесь же просто молча сбрасывает обороты до 0, и куку...

    MAF заменен на новый оригинал год назад
    хотя, конечно, можно будет попросить у ребят на полчасика и его махнуть ;-)

  4. #4
    Аватар для Bngl
    Адрес: Томск-Северск
    Сообщений
    59
    Больше года на форуме
    Проверь маф, с ним не всё так однозначно. Во время замены дай машине постоять без аккума.
    Логи с машины сохранены во время проверок?

  5. #5

    Адрес: Одесса
    Сообщений
    694
    Больше 5 лет на форуме
    попробуй отключить вообше МАФ и поезди без него, машина будет в аварийном состоянии но ехать будет.

    Отключение или пропадание сигнала с расходомера при работающем двигателе заставляет его заглохнуть.

  6. #6
    wuk
    wuk вне форума

    Адрес: Msk.ru
    Сообщений
    7
    Больше 3 лет на форуме
    UPDATE_20160730:

    Что еще проверено (естественно, ничего из выше- и нижеперечисленного не решило проблему):
    заменен MAF (снят с работающей машины для проверки)
    заменен контроллер топливного насоса
    во время снятия логов работы двигателя обнаружено, что в момент, когда машина глохнет, ноутбук теряет связь с мозгами.
    появилась гипотеза: при нагреве происходит обрыв питания мозгов, из-за чего машина и глохнет
    заменено главное реле питания (реле зажигания)
    в цепь питания мозгов подключен вольтметр. Напряжение в пределах нормы как при работе, так и в тот момент, когда глохнет, независимо от того, глохнет ли тихо на низких оборотах или сначала скачет на высоких…
    и да, проблема проявляется как на почти пустом баке, так и на полном, и на половине бензобака…

  7. #7
    Аватар для Bngl
    Адрес: Томск-Северск
    Сообщений
    59
    Больше года на форуме
    Проложить свое питание, массы и зажигание(ключ) к мозгу. Подключить к-лайн рядом с мозгом напрямую. Проверить состояние пинов на мозге, на штекерах косы, текстолит. Своя проводка до насоса.
    Распиновка от легионавтодата адекватна, клайн только не указан.
    Вложение 6038005

  8. #8
    wuk
    wuk вне форума

    Адрес: Msk.ru
    Сообщений
    7
    Больше 3 лет на форуме
    ага, благодарю!
    как раз планировал в Пн (как выходной буду) проверить по такой таблице всё (нашел на драйве), книжка автодаты есть, но там подобную таблицу не нашел...
    результаты опубликую )))
    прокладывать питание было в планах, но... масса там идет на куче проводов от мозгов, потому принята как маловозможная к обрыву (вот еще разберу мозги и посмотрю, соединены ли они внутри)
    С другой стороны, тестер подключал у самых разъемов мозгов, врезаться ближе 100% не смогу, посему прокладка других проводов имеет мало смысла. А напряжение не падало ниже заявленных в таблице.
    все разъемы давно проверены, ни зелени, ни черноты ))
    текстолит тоже перепроверю, хотя на двух мозгах одинаковый глюк и редкость, как НЛО ;-)

    В общем, сделаю всё это, ибо других вариантов все равно нет ))) ответы - на второй половине недели... Бо времени требует ;-)
    Последний раз редактировалось wuk; 31.07.2016 в 01:02.

  9. #9
    Аватар для Bngl
    Адрес: Томск-Северск
    Сообщений
    59
    Больше года на форуме
    Там суммарно около 6 проводов для работы и запуска мозга нужно всего, потом по этому же пути можно будет просто врезать хоть целиком новый кусок проводки на двс и акпп, если вдруг желание возникнет. Для твинки они всё равно особо никому не нужны.

  10. #10
    wuk
    wuk вне форума

    Адрес: Msk.ru
    Сообщений
    7
    Больше 3 лет на форуме
    UPD_2016-08-16 :


    сразу уточню, что ничто из нижеперечисленного не помогло, и даже не приблизило к разгадке, а только перечеркнуло пару красивых идей "что бы это могло быть" и еще больше уронило самооценку и веру в скорую починку машины ;-)
    *) В соответствии с распиновкой ECU проверены все сигналы. "Импульсы" пока проверить нечем, осциллографа под рукой нет, хотя чуть позже и обещали. Но есть ли смысл?
    *) Продублирована проводка от разъема КХХ до мозгов, питания и массы
    *) заменены все реле
    Sasha_A80 просмотрел логи и сказал (как и человек, который их снимал), что в момент, когда машина глохнет, кратко пропадает питание мозгов
    *) поэтому была продублирована проводка питания мозгов в соответствии с распиновкой выше — масса брошена от разъема мозга под болт, которым мозги крепятся, а питание одним проводом до самого аккума и воткнуто в клемму
    Замечено:
    Если при проверке на месте держать обороты ~3к (чтоб быстрее прогрелась и заглохла), то сначала работает ровно, но в какой-то момент обороты падают до 1.5к, двигатель начинает работать с подвываниями, и в это время не реагирует на нажатие педали газа (хоть в пол ее клади). Если подождать, то через какое-то время обороты временно возвращаются на 3к, но после еще непродолжительной работы всё равно глохнет…
    В то же время, если, когда обороты сами по себе упали до 1.5, отпустить педаль газа, то обороты падают до ХХ, после чего машина сразу начинает нормально реагировать на нажатие газа, т.е. можно раскрутить хоть до 7к
    Что планируется в ближайшее время?
    1) Sasha_A80 предложил диагностировать питание мозгов при помощи светодиодов
    2) в одном из сервисов обещали проверить давление топлива манометром и катализатор на обратное сопротивление… Ждем-с, пока поменяю водительское удостоверение — оно успело закончиться за время возни ;-)
    3) Ваши идеи/предложения? ;-)

  11. #11
    wuk
    wuk вне форума

    Адрес: Msk.ru
    Сообщений
    7
    Больше 3 лет на форуме
    Были проверены все гипотезы, насоветованные на различных форумах, или вычитанные в чужих блогах…
    *) Продублирована на случай обрыва (а в дальнейшем заменена на случай короткого замыкания) проводка + разъемы ДПКВ, ДПРВ, ДТОЖ, КХХ, ДПДЗ… (может, что еще забыл)
    *) Замена вышеуказанных датчиков…
    *) Проверено давление топлива манометром — норм.
    *) замена ТНВД и контроллера ТНВД на б/у оригинал
    *) поиски подторпедной косы не увенчались успехом — предлагали или от дорестайла, или от ej208. Создалось впечатление, что на разборках работают тааааакие олигархи, что уже не хотят заработать еще денех ;-)
    попутно выяснена особенность этих моторов: если пять минут держать обороты в р-не 3,000 на месте, то мозги сбрасывают обороты (давление на педаль газа не помогает), считая, что где-то глюк. Восстанавливается реакция на педаль газа только после того, как ее отпустишь ;-)
    После чтения забугорных капиталистических форумов были заказаны с Дальнего Востока мозги АКПП. Сразу скажу — их где-то *****али по дороге, и это хорошо — за время ожидания проблема была устранена, так что не пришлось искать, кому бы их продать )))
    Ииииииитаааааааааак… (барабанная дробь)
    Пока ждал доставки мозгов АКПП, решил связаться с Евгением Альпинским ("Альпина Сервис"), обрисовал ему проблему, договорились, когда можно подъехать на осмотр…
    Предварительный осмотр не дал сразу конкретного диагноза, и была достигнута договоренность оставить машину на несколько дней + выяснен ценовой диапазон (устроивший обе стороны) по устранению проблемы.
    Через несколько дней Евгений позвонил, сказал, что всё исправлено, назвал точную конечную стоимость ремонта (скажем честно — не очень дорого, я был морально готов и к бОльшим тратам), и мы договорились, когда я смогу подъехать забрать авто.
    Что сделали? При помощи осциллографа, прочих инструментов и какой-то матери выяснили, что ошибку действительно генерируют мозги АКПП. Пропаяли в этих мозгах что-то, частично поменяли проводку…
    Забрал, доехал поздним вечером через весь город без приключений. А через несколько дней поехал за город, проехал от Братеево до Щелковского ш по МКАДу, и, съезжая в область, снова заглох! Да что ж такое…
    Звоню Евгению, рассказываю ситуацию… Говорит: "попробуй поменять мозги двигателя (у меня были запасные), мы эти перепрошили для диагностики". Ладно, поменял… Ииии… О чудо! Больше машина не глохла!
    Т.е. мозги АКПП, пока глючили, успели еще и подпопортить основные мозги. Мда, меняя всё по одной детали за раз, я бы эту ошибку годами мог искать ;-)
    Выражаю огромную признательность всем за советы и посильную помощь, и особую благодарность Евгению Альпинскому и коллективу "Альпина Сервис" за починку машины.
    А то уже фобия началась — как только садился в машину (даже в другие), внутри всё сжималось от предчувствия, что вот кааааак ща она заглохнет на скорости…
    На момент написания данного поста фобия полностью прошла, езжу за рулем в удовольствие ;-)

Вернуться к списку тем
Subaru Forester
2006 год
550000 руб.
Subaru Impreza
2006 год
275000 руб.
Subaru Forester
2008 год
717000 руб.
Subaru Outback
2008 год
sa6a_mus
Subaru Legacy
2003 год
[eJay]
Subaru Forester
2006 год
Dima_amigo

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 02.08.2016, 12:44
  2. SOS!!! HONDA STEP WGN ГЛОХНЕТ НА ХОДУ!!!
    от sayan tsydenov в разделе Honda - общий форум
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 06.07.2016, 07:55
  3. МПС 4d56 глохнет на ходу, Выбивает передачу. НУЖНА ПОМОЩЬ!
    от nofun в разделе Mitsubishi Pajero/Montero/Challenger
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 10.07.2015, 13:11
  4. Двигатель 7А глохнет на ходу
    от Taurus86 в разделе Toyota Caldina/Carina/Corona/Premio/Allion/Avensis
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 11.05.2015, 18:53

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189