Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 13 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 249

[FAQ] Чистка селектора контактов АКПП (не горит задний, не пищит пищалка)

  1. #1
    Аватар для exatime
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,344
    Больше 15 лет на форуме

    [FAQ] Чистка селектора контактов АКПП (не горит задний, не пищит пищалка)

    Решил сделать с подробностями :)

    Симптомы: Похолодало и на холодную при включении заднего хода на АКПП не загораются фонари заднего хода и не работает сигнализация заднего хода (пищалка)

    Диагноз: Загрязнение и старение смазки в селекторе контактов АКПП
    В мануале он называется "выключатель запрещения запуска двигателя". Расположен на АКПП справа по ходу.

    Прогноз: Отказ других контактов, пропадание заводки, ext, вплоть до ломания лапки с контактами (инфа из нашего форума)

    Показание: Снятие селектора контактов, разборка, чистка, замена смазки, сборка с герметиком, установка
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Буфер обмена-1.jpg 
Просмотров:	6852 
Размер:	73.7 Кб 
ID:	678472   
    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/...

  2. #2
    Аватар для exatime
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,344
    Больше 15 лет на форуме
    Для снятия селектора 0 нам потребуется:
    1. Открутить контр-гаечку 1 на 10мм от штока тросика с ручки АКПП
    2. Открутить гайку крепления рычага на 12мм и снять гровер под ней.
    3. Снять рычаг.
    4. Открутить гайку на 22мм накрученную на цангу селектора
    5. Снять фигурную шайбу
    6. Снять резиновую шайбочку
    7. Открутить болт крепления селектора к корпусу АКПП на 10мм
    8. Открутить трубку охлаждения АКПП на 14мм так как она не дает снять селектор контактов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0001-1.jpg 
Просмотров:	6149 
Размер:	78.2 Кб 
ID:	678498   
    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/...

  3. #3
    Аватар для exatime
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,344
    Больше 15 лет на форуме
    Выставляем ручку АКПП в "N"
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0005.jpg 
Просмотров:	4437 
Размер:	68.1 Кб 
ID:	678505   
    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/...

  4. #4
    Аватар для exatime
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,344
    Больше 15 лет на форуме
    Разбираем рычаг выполняя пункты 1,2,3,7
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0007.jpg 
Просмотров:	4362 
Размер:	76.4 Кб 
ID:	678515   
    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/...

  5. #5
    Аватар для exatime
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,344
    Больше 15 лет на форуме
    Чтобы сдернуть селектор со штока выполняем пункты 4, 5, 6.
    А затем гайку на 22мм снова накручиваем на цангу но не до конца.
    Цепляя ее большой отверткой и опирая отвертку на передний кардан сдвигаем (нежными постукиваниями) селектор с насиженного места.
    Он не снимется, потому что упрется в трубку охлаждения АКПП
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0008.jpg 
Просмотров:	5332 
Размер:	75.9 Кб 
ID:	678528   
    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/...

  6. #6
    Аватар для exatime
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,344
    Больше 15 лет на форуме
    Чтобы открученную трубку можно было слегка двигать, раскручиваем крепление трубок впереди по ходу трубок
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Панорама.jpg 
Просмотров:	4476 
Размер:	42.6 Кб 
ID:	678535   
    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/...

  7. #7
    Аватар для exatime
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,344
    Больше 15 лет на форуме
    Вся разборка до этого производилась не откручивая трубок только для того, чтобы не вымазатся в потеках декстрона :) но все равно все в нем :(
    Слилось около 1 литра.
    Снятый селектор отправляем на верх коробки, теперь с ним будет возня под капотом.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0011.jpg 
Просмотров:	4563 
Размер:	85.4 Кб 
ID:	678540    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0018.jpg 
Просмотров:	4303 
Размер:	42.1 Кб 
ID:	678545    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0023.jpg 
Просмотров:	4534 
Размер:	60.9 Кб 
ID:	678550   
    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/...

  8. #8
    Аватар для exatime
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,344
    Больше 15 лет на форуме

    Вытаскивание селектора

    Я решил выделить это отдельно потому что, потратил на это дело более 3,5 часов из-за сложности и недоступности места крепления.

    Сложность первая: злополучный болтик за двигателем на АКПП на 10мм держащий лапку удерживающую жгуты проводов.
    Доступен, с трудом, справа походу. Я на него потратил минут 5, не более, неудобно, но возможно.
    Этот болтик неоднократно описывался в форуме.

    Сложность вторая: (Это я не встречал нигде в описаниях данной работы в форумах.)
    Два жгута кабелей стянуты пластиковой стяжкой см на 10 глубже чем установлен болтик с лапкой.
    Это врагу не пожелаешь :( места там просто нет
    На попытки разрезать ножом и ножницами/перекусить кусачками/порвать ножом/распилить ножовочным полотном ушло более 3 часов, руки ободраны в хлам. В итоге она разрезалась ножом, но только благодаря тому что была измочалена всем остальным.

    Сложность третья: Не смотря на описания в форумах, что длины освобожденного кабеля хватает, чтобы положить селектор на двигатель у меня это оказалось не так.
    Отдельный жгут на селектор объединяется с другим жгутом где-то под трамблером. Длины кабеля хватает чтобы вытащить селектор в район клапана ERG

    На фотке ________________ стяжка (добавляйте все мыслимые эпитеты, отводите душу, отомстите за мои мучения :) )
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0019.jpg 
Просмотров:	4567 
Размер:	72.6 Кб 
ID:	678576   
    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/...

  9. #9
    Аватар для exatime
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,344
    Больше 15 лет на форуме
    Селектор снимаем нажимая на защелку разьема пальцами и вставляя отвертку между корпусом селектора и разьемом.
    На фотках:
    Селектор с внешней и внутренней стороны
    Разьем селектора с какой-то смазкой бежевого цвета. Кто скажет зачем она? надо ли ее сбереч?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0013.jpg 
Просмотров:	5054 
Размер:	83.9 Кб 
ID:	678592    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0015.jpg 
Просмотров:	4807 
Размер:	68.8 Кб 
ID:	678596    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0017.jpg 
Просмотров:	4502 
Размер:	67.3 Кб 
ID:	678602   
    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/...

  10. #10
    Аватар для exatime
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,344
    Больше 15 лет на форуме
    Я выматался с этой долбанной стяжкой, резко похолодало, начался дождь и ветер, поэтому я все сгреб и принес домой, чтобы, отдохнув, в тепле и уюте сделать оставшееся и завтра поставить его на место.

    Продолжение следует...
    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/...

  11. #11

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    4,870
    Больше 10 лет на форуме
    кстати на более старых выпусках этого переключателя нет разъема, провода растут прямо из него
    эцкудо TD01W 92г+лифт подвески 2.5", механика, хобот РИФ,
    , продан
    теперь на Патриоте гоняю, весч!

  12. #12
    Аватар для exatime
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,344
    Больше 15 лет на форуме
    Продолжаем...

    Отмыли блок, тупо, ферри и щетка

    Отверткой с хорошим битком, подходящим, выкручиваем 5 шурупчиков и разьединяем блок.

    Внешне все не так уж и страшно, смазка в нерабочих местах даже чисто желтая, однако она потеряла свою вязкость
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0025.jpg 
Просмотров:	5402 
Размер:	75.6 Кб 
ID:	679128    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0028.jpg 
Просмотров:	4940 
Размер:	99.3 Кб 
ID:	679129   
    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/...

  13. #13
    Аватар для exatime
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,344
    Больше 15 лет на форуме
    Причина неисправности в том, что один из подвижных контактов на "лапке" (дальний) "залипает". Видно, что он не возвращается на один уровень с ближним.
    А "залипает" он из-за превратившейся в липкую смолу смазки
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0030.jpg 
Просмотров:	4350 
Размер:	54.5 Кб 
ID:	679178    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0035.jpg 
Просмотров:	4225 
Размер:	53.6 Кб 
ID:	679181   
    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/...

  14. #14
    Аватар для exatime
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,344
    Больше 15 лет на форуме
    Блок неподвижных контактов (задняя стенка) в нишах между контактами также заполнен плотной субстанцией плохо отделяемой отверткой.

    Причина скорее всего в том, что места контактов всеж нагреваются и смазка теряет свои свойства. Ну и старость конечно, в мою за 13 лет в этот блок никто не лазил.
    Грязи в нем особой нет, только следы износа, но я на своей и в грязи особо и не плаваю, до меня тоже вроде не купали особа.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0037.jpg 
Просмотров:	4595 
Размер:	91.4 Кб 
ID:	679189   
    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/...

  15. #15
    Аватар для exatime
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,344
    Больше 15 лет на форуме
    Все тщательно моется, старая смазка где не отмылась - отковыривается
    Смазывается литолом (от -40 до +120), немного, но тщательно с проверкой подвижности.
    Где резиночка добавляется чуть герметика в полость под нее.
    Все собирается и скручивается болтиками.

    Завтра буду ставить обратно....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0043.jpg 
Просмотров:	4489 
Размер:	74.1 Кб 
ID:	679199   
    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/...

  16. #16

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    716
    Больше 7 лет на форуме
    Отличный отчет, отличные фотки. Реально достойно FAQ.

    От себя добавлю:
    - на моем Эскудо TD01W 1993г.в. трубки совершенно не мешали снятию селектора.
    - возни со стяжкой не помню, тут два варианта - либо при кап. ремонте АКПП эту стяжку не ставили, либо я ее как-то вытянул в подкапотное пространство и там перекусил бокорезами или разщелкнул.
    - на самом селекторе у меня разъема нет, провода идут прямо из него, жгут идет по верху АКПП через тот самый хомут и стяжку и уходят под впускной коллектор. Там стоит 2 больших разъема которые ну очень фигово разнимаются - идиотская конструкция, в результате при их раздергивании разъем пришлось даже немного разломать снаружи (юбку), причем я делал это не первый - при кап. ремонте АКПП их уже раздергивали. Очень неудобно, японцев надо расстрелять за такое расположение разъемов.
    - литол - это наверное слишком густая смазка, особенно для зимы.
    - кроме износа и залипания скользящих контактов может быть еще и другая неисправность - "утапливание" неподвижных контактов внутрь пластмассы так что подвижный контакт перестает доставать до подвижных. Соответственно после ремонта и сборки но перед установкой на машину крайне рекомендуется прозвонить работоспособность контактов - что бы потом опять не снимать его с машины.
    НСГВ 2008 3,2 V6
    TLC Prado 150 4,0 V6

  17. #17
    Аватар для exatime
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,344
    Больше 15 лет на форуме
    Ну я без проблем не могу :(

    Вообщем, воткнули разьем в блок, прокинули его к месту...
    Воткнули на место осаживая легкими постукиваниями лежащего под рукой глюча на 22. Он должен сесть так, чтобы широкая часть вала без резьбы выступала на 5мм над цангой.
    Как осадили - закрепляем болтиком на 10мм который крепит корпус блока к корпусу АКПП - выше цанги расположен.

    Надеваем резиновую и фигурную шайбочки

    Накручиваем гайку на 22

    Надеваем рычаг, крепим его гайкой на 12 не забыв гровер.
    Наживляем шток тросика с ручки АКПП закручивая его гаечкой на 10
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0002.jpg 
Просмотров:	4073 
Размер:	93.8 Кб 
ID:	679854    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0003.jpg 
Просмотров:	4010 
Размер:	88.2 Кб 
ID:	679856    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0004.jpg 
Просмотров:	3972 
Размер:	88.7 Кб 
ID:	679857    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0005.jpg 
Просмотров:	4066 
Размер:	95.9 Кб 
ID:	679859   
    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/...

  18. #18
    Аватар для exatime
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,344
    Больше 15 лет на форуме
    Долго мучаемся пытаясь вернуть кольцу на трубке охлаждения родное положение, потому как иначе болт на 14 не входит в резьбу на АКПП.
    Так же не забываем, что там 2 медных шайбочки с двух сторон от кольца трубки.

    После этого не забываем снова закрепить хомутик держащий трубки впереди по ходу

    Дальше крепим злополучный болтик на коробке за двигателем и заливаем слитый декстрон
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0006.jpg 
Просмотров:	4207 
Размер:	87.6 Кб 
ID:	679876    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	PICT0007.jpg 
Просмотров:	4104 
Размер:	78.1 Кб 
ID:	679878   
    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/...

  19. #19
    Аватар для exatime
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,344
    Больше 15 лет на форуме
    Остается собственно проверить регулировку штока на предмет заводки в N и Р.
    И вот тут меня ждал сюрприз: Еще когда возился со злополучным болтиком обратил внимание, что радио заткнулось. Заглянул - эквалайзер показывает что сто-то звучит, а звука нет.... потом и дисплей магнитолы погас...
    Все вроде собрал - решил проверить как заводится, тррр, щелкает, а не крутит...
    Похоже аккум сел после вчерашних почти 5 часов играния пока я со стяжкой возился.
    Снял я его, притащил домой, поставил на зарядку под автомат - уже час стоит в режиме зарядка 5А.
    Перед этим померил напругу - 12.2В было
    Глянул в банки - видно железки - добавил дистилировки

    Что-то как то не прет :(
    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/...

  20. #20
    Аватар для exatime
    Адрес: Оренбург
    Сообщений
    28,344
    Больше 15 лет на форуме
    Часа два заряжания прошло, напруга на аккуме поднялась до 13.24
    Взял я его и пошел ставить, так как надо было ехать.
    Завелось все, видно всеж просадил я его (4 год владения пошел), надо на зиму новый покупать :(
    Не до конца отрегулировал положение рычажка - на N не заводится, стемнело - решил ехать, а то совсем темно будет.
    Позже заеду на эстакаду и дорегулирую чтоб заводилась в N и P/

    Все!
    Suzuki Escudo 11/96 TA01W АКПП 235/75R15 2" CuD-Al/GDS/CuT-Al/LA/GDС/BID/DTI/ALSS/SD/PMR/LPD/...

Страница 1 из 13 12311 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Suzuki Grand Vitara
2011 год
899000 руб.
Suzuki Grand Vitara
2007 год
707000 руб.
Suzuki Grand Vitara
2007 год
745000 руб.
Suzuki Grand Vitara
2008 год
Дмитрий
Suzuki Grand Vitara
2008 год
Fox-red
Suzuki Grand Vitara XL-7
2005 год
anoxis
 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189