Страница 1 из 14 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 278

Замена переднего ступичного подшипника за 2 часа (с картинками номерами з/ч)

  1. #1

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,706
    Больше 10 лет на форуме

    Замена переднего ступичного подшипника за 2 часа (с картинками номерами з/ч)

    Загудели колеса, качание по вертикали показало кончину ступичных подшипников (170 000 км).

    Внимание, у круглых эскудо с (если не ошибаюсь) 2000 года ступицы НЕразборные. Нужно купить более старые разборные, если хочется менять подшипники.

    Предыстория: Свои ремонтники менять испугались (нужен специнструмент для ступичной гайки), Ёкорн послал покупать контрактные ступицы, чужие ремонтники запросили 1500 за операцию. А операций надо две, решил, что за 3000 можно и самому попробовать. Контрактные ступицы не вариант, т.к. уже купил подшипники.

    Всё получилось, но далеко не сразу. Так что описываю алгоритм, подойдет вроде ко всему, не только к эскудо.

    Купить (номера запчастей даны для TD52W 1997, возможно, подойдут для всех круглых эскуд с разборными ступицами):

    1. Подшипник 09269-41001 (в авто стоял NSK 41KWD01). 1200-1300 рублей. Также вроде подходит Koyo DAC4168WHR4CS23. Есть комплекты Optimal 971 612 уже с сальниками и кольцом. Но в одном комплекте оказался левый сальник, толще родного, в другом левое кольцо, ушки надо подтачивать, иначе не оденете, а если оденете, то точно потом не снимете - внимательно смотрите.

    2. Сальник наружный 09286-75001 + внутренний 09283-54001. 370+380 рублей. На внутреннем родном сальнике написано KOYO, так что можно брать дубликат KOYO ))

    3. (Необязательно) Стопорное кольцо 43486-85C00. Зачем его менять - не знаю, но в комплекте Optimal 971 612 оно было, наверное, так надо.

    4. 1+2+3 для второго колеса, если требуется.

    5. У токаря заказываем специнструмент для кручения ступичной гайки. Я заказал стакан с 4 шпильками, дыркой под приводной вал (его тогда не надо снимать, т.к. дырка глубокая, он входит) и 6-гранником на обратной стороне под головку на 30. 3 часа работы и 400 рублей. Размеры снял за 20 минут с помощью домкрата, балонника и штангельциркуля. Снять колесо, снять заглушку/хаб, снять фиксирующее кольцо, замерить, собрать обратно.





    Чертежик:


    6. Головку на 30, 1/2 дюйма.

    7. Динамометрический ключ до ~200 НМ, стрелочный простой, с квадратом 1/2 дюйма. 450 рублей. (У круглого сузуки гайку надо затягивать моментом 216 НМ, без ключа - сложно.)



    8. Съемник ступичных подшипников ~ВАЗ (стакан с дыркой в дне с резьбой + стрежень с 6 гранником на конце + шайбы. Стакан диаметром не менее 68 мм и глубиной не менее ~4 см /короче говоря внутрь стакана должен входить подшипник и торчать не более чем на сантиметр/). Это я купить не смог, но такой оказался у ремонтников, у которых мы проводил операции, и он идеально подошел для задачи.



    Слева - тот самый стакан, в который должен влезать подшипник. Через всё хозяйство проходит стержень, чем он длиннее - тем меньше проблем. Посредине для красоты воткнули подшипник, но он в комплект не входит. )) Справа - шайба. Вот эти шайбы лучше иметь разных диаметров и потоньше, толщину можно будет выбрать пунктом 9.

    9. Ступичный подшипник от ВАЗ 2108/09 или аналог (используется в качестве проставки, хорошо подходит по диаметру - ложится на валики внутреннего кольца родного подшипника).

    10. Литол. WD40.

    11. Герметик.

    12. Горелка. Набор ключей и головок. Круглогубцы для снятия стопорного кольца. Труба ~1 м. для рычага.

    Замена занимает 2 часа максимум. Включаем таймер, время пошло:

    1. Снять колесо.

    2. Снять хаб либо заглушку.

    3. Снять тормозной суппорт.

    4. Открутить 4 винта фиксирующей шайбы, снять шайбу. Специнструментом открутить хитро***ую ступичную гайку. На специнструмент напарник давит ногой в направлении колеса, чтобы он не соскакивал, спиной упирается в стену гаража. ОСТОРОЖНО, НЕ СБРОСЬТЕ МАШИНУ С ДОМКРАТА. Под машину подложите колесо!

    5. Снять ступицу. Если не идет - попробуйте двумя ломиками с противоположных сторон упираться в рычаги. Снять одно внутреннее полукольцо подшипника с роликами (само выпадет).

    6. Снять сальники.

    7. Снять стопорное кольцо и второе внутреннее полукольцо подшипника. Не выкидывать это всё, пригодится для выпресовки.

    8. Спрятать нахер зубила, болгарки и кувалды. С ними ничего не получится.

    9. Разогреть горелкой ступицу с внешним кольцом подшипника и дать остыть. Иначе можно его и не снять. У меня лопнул один подшипник-проставка в процессе )) После разогрева всё пошло легко. Пока остывает - залить WD40 во все щели, чтобы впитывалось.

    10 Прикрутить ступицу обратно к колесу. Заглушку из центра диска вынуть! Нужен доступ к ступице. Если диск не родной и без дырки для хаба - я не виноват )) Колесо потом можно будет упереть коротким ломом в пол (землю), тогда его легко можно будет удерживать от проворота, что очень поможет в процессе выпрессовки.

    11. Вставить полукольцо в подшипник с наружней стороны колеса (давим в сторону сальников), на него девяточный ступичный подшипник, на него шайбу съемника, пропустить через конструкцию стержень съемника.

    С обратной стороны вкрутить стержень в стакан. Тут важно чтобы диаметр стакана вмещал подшипник (как было сказано выше) и в то же время, не заклинило его на ступице. (Если длины стержня недостаточно - придется обломаться с колесом, зажимать ступицу в тиски.)

    До края ступицы подшипнику двигаться около сантиметра. Если немножко не хватает длины стержня - стакан съемника можно сперва поставить дном к ступице, сдвинуть подшипник до упора, потом перевернуть стакан.

    12. Кручением гайки съемника с помощью трубы длиной 1м выдавливаем подшипник в стакан. Подкладываем шайбы или второе полукольцо и т.п. когда ход стержня закончится. Усилие большое. Если не греть в п.9 – усилие возможно будет охрененное.

    13. Моем чистим ступицу и ось (как она там называется) на которую её потом будем надевать. Смазываем ступицу литолом, чтобы новый подшипник вошел полегче.

    14. Разбираем новый подшипник, берем только внешнее кольцо, внутренние полукольца надежно прячем и не используем для запрессовки ни их, ни старые полукольца!

    15. Запрессовываем с помощью съемника (с внутренней стороны колеса стакан перевернуть дном к внешнему кольцу подшипника, с внешней стороны колеса подобрать шайбы). Крутим до упора, но подшипник зайдет не до конца, поэтому потом берем старое внешнее кольцо и с его помощью запрессовываем подшипник до конца. Никаких полуколец не используем, чтобы не повредить внутреннюю поверхность внешнего кольца! Обратите внимание на то, чтобы ни чего не заклинило с наружной стороны колеса, внимательно подбираем шайбы.

    16. Снять ступицу с колеса. Внутреннюю часть запрессованного кольца очистить от попавшего мусора, если попал. Проверяем, достаточно ли смазки на полукольцах. Я посчитал, что NSK знает сколько надо.

    17. Ставим на место одно полукольцо подшипника со стороны сальников. Стопорное кольцо, сальники. Между кромками сальников до упора набить Литол, затем ещё добавить Литола со всех сторон кромок (горка такая получится), это в букваре так нарисовано, я не сам придумал.

    18. Установить ступицу на место, вставить второе полукольцо в подшипник. Поставить шайбу, навернуть гайку (всё чисто вымыто и смазано) .

    19. Затянуть гайку недетским усилием 216НМ. Напарник давит ногой на инструмент в направлении машины, чтобы не соскочил, спиной упирается в стену гаража (НЕ СБРОСЬТЕ МАШИНУ С ДОМКРАТА!!! Подложите колесо под машину!) и смотрит на стрелку динамометрического ключа. Как стрелка зайдет за 200НМ говорит - хорош!

    20. Поставить фиксирующее кольцо, закрутить 4мя винтами. Если не получается - придется ДОТЯГИВАТЬ гайку ступицы. Но вроде сделано так, что должно получаться в любом случае, внимательно смотрите там.

    21. Намазать хаб/заглушку герметиком, поставить на место. Протереть тормозные диски от масла и грязи. Установить тормозной суппорт (если снимали фиксатор шланга - не забудьте вернуть назад).

    22. Прикрутить на место колесо и выпить пива.

    И вот за это сервисы просят 1500 рублей? Совсем оборзели ))
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.gif 
Просмотров:	77474 
Размер:	5.8 Кб 
ID:	775029    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	91174 
Размер:	34.5 Кб 
ID:	775030    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	86887 
Размер:	37.7 Кб 
ID:	775031    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	83874 
Размер:	35.4 Кб 
ID:	775032    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	93249 
Размер:	21.1 Кб 
ID:	775038   

    Изображения  
    Последний раз редактировалось TovaL; 14.12.2009 в 12:18.
    TD52W J20A AT 1997

  2. #2

    Сообщений
    15,208
    Больше 10 лет на форуме
    ушло в FAQ
    www.ESCUDO-CLUB.ru

  3. #3

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,706
    Больше 10 лет на форуме
    В п.18 место установки не забыть промазать литолом, чтобы не приржавело.
    TD52W J20A AT 1997

  4. #4

    Адрес: г.Сосновый Бор, Лен. обл.
    Сообщений
    1,376
    Больше 3 лет на форуме
    Делается замена подшипника гораздо проще, никаких спецключей не надо. Зубильце и молоток, грань хорошо чувствуется. Два года никакого люфта у меня - заменены оба передних. Вазовский съёмник бяка, у меня как-то лопнул, там гайка приварена обычно халтурно. Поэтому просто молотком аккуратно выбивал и сажал в последний раз.

    Ступицу иногда приходится снимать не руками, а двух- или трёхпалым съёмником.

    Ещё была разбита ступица - подшипник в неё легко садился и люфт оставался. Можно не менять ступицу, а накернить у неё внутри побольше и погуще, подшипник отлично садится.
    Suzuki Sidekick JLX, 91г, 1.6л, 16кл, 5дв, G16B (G16P), МКПП, BFGoodrich AT 215/75/R15

  5. #5

    Адрес: Южно-Сахалинск
    Сообщений
    13,386
    Больше 7 лет на форуме
    зубило и молоток, это чисто по русски, надо же хоть иногда выходить из этого состояния.
    А если уж посадочное разбило под подшипник, то лучше заменить, ей богу.
    TD11W, ComeUp9000 перед-зад, шноркель, LockRight, лифт 4"х4", Simex 35x11,5. Пока на независимой.

  6. #6

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,706
    Больше 10 лет на форуме
    gorst

    А у вас же квадратный аппарат, там вроде другая конструкция, в которой можно гайку подтягивать в процессе эксплуатации, или я ошибаюсь?

    На круглике (12/1997+) гайку не подтягивают, затягивают один раз с усилием 216Нм - какие грани тут можно уловить? Грань она где-то на усилии 25-40 Нм наступает, имхо. А надо тянуть ещё 170 Нм, и не перетянуть, не сорвать резьбу. Зубилом скорее можно гайку расколоть, чем пытаться затянуть с таким усилием. Либо ездить с незатянутой.

    Выбивать подшипник кувалдой мы пробовали, когда под съемником лопнул подшипник от восьмерки, стало очевидно, что молотком мы бы ещё очень долго его выбивали )) Вам тут намного больше повезло, или, опять же, дело в другой конструкции.
    TD52W J20A AT 1997

  7. #7

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    4,870
    Больше 10 лет на форуме
    А у вас же квадратный аппарат, там вроде другая конструкция,
    такая же
    http://fe-best.de/index.php?page=catalog&pid=4826
    эцкудо TD01W 92г+лифт подвески 2.5", механика, хобот РИФ,
    , продан
    теперь на Патриоте гоняю, весч!

  8. #8

    Адрес: Южно-Сахалинск
    Сообщений
    13,386
    Больше 7 лет на форуме
    подшипниковый узел, что у круглых, что у квадратов, один в один. Отлчие появилось в авто 2003 года выпуска и выше. Подшипник стал интегрированным.
    Но взаимозаменяемость по частям сохранилась.
    TD11W, ComeUp9000 перед-зад, шноркель, LockRight, лифт 4"х4", Simex 35x11,5. Пока на независимой.

  9. #9

    Адрес: Южно-Сахалинск
    Сообщений
    13,386
    Больше 7 лет на форуме
    toval, не обращай внимания :) нравится ему зубилом тянуть, пусть тянет.
    Я, лично, когда вижу такие развроченные гайки, так сразу тошнить начинает, при возможности меняю :)
    TD11W, ComeUp9000 перед-зад, шноркель, LockRight, лифт 4"х4", Simex 35x11,5. Пока на независимой.

  10. #10

    Адрес: г.Сосновый Бор, Лен. обл.
    Сообщений
    1,376
    Больше 3 лет на форуме
    Ну, на любителя конечно, но совет вытачивать всем ключ под замену подшипника - это по меньшей мере странный совет. Поэтому и уточнил, что народ попроще делает. Просто по первости тоже обдумывал этот спецключ и моментный ключ на большие моменты, пока не прочитал, как это просто делается.

    Момент там кстати вообще не важен, откуда цифра 216 непонятно, просто зажать надо внутренний мощный металлический цилиндр, чтоб не елозил, важны доли мм.

    Заблуждение идёт от других подшипников на других авто, без мощной внутренней части с бортиками. Вот там можно пережать и зажать шарики. Поэтому там строгий момент. У нас шарики не зажать даже моментом 1000. Момент ограничен только резьбой.

    Зубильце не опасно, металл гайки там хороший, трескаться он не может, вязкий. Если бить во все отверстия попеременно, ничего не разворотишь. Упёрлась гайка, не крутится при ударах, значит хорош.

    И про разбитое посадочное место - менять ступицу или хорошенько накернить, дело вкуса. Это из той же оперы, что оригинал-неоригинал, ну доверяет человек только оригиналам, ну как ему что докажешь?
    Последний раз редактировалось gorst; 16.12.2009 в 00:57.
    Suzuki Sidekick JLX, 91г, 1.6л, 16кл, 5дв, G16B (G16P), МКПП, BFGoodrich AT 215/75/R15

  11. #11
    Аватар для Magenta
    Адрес: Улан-Удэ
    Сообщений
    6,958
    Больше 10 лет на форуме
    вобщето изначально роликовые конические подшипники там стоят...
    Их тоже нельзя "пережать"???
    Эскудо'97 TD51
    TLC-KZJ78W

  12. #12

    Адрес: Южно-Сахалинск
    Сообщений
    13,386
    Больше 7 лет на форуме
    я пытался в прессе. нереально
    TD11W, ComeUp9000 перед-зад, шноркель, LockRight, лифт 4"х4", Simex 35x11,5. Пока на независимой.

  13. #13

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,706
    Больше 10 лет на форуме
    216 НМ я взял в легионовском букваре.
    TD52W J20A AT 1997

  14. #14

    Адрес: г.Сосновый Бор, Лен. обл.
    Сообщений
    1,376
    Больше 3 лет на форуме
    Не, момент 216Нм - это для Гранд Витар, для интегрированного в ступицу подшипника.
    http://suzuki-grand-vitara.5go.ru/html/9_3_5.htm

    У квадратов на стр.213 букваря 145Нм.

    Пережать ни шарики, ни ролики нереально, они не чувствуют затяжки, зажимается мощный усиленный внутренний цилиндр, он не гнётся. Зажимались бы шарики-ролики, если бы был слабый узкий внутренний цилиндр. Вот там всё строго регулируется по минимально необходимому люфту, как на Вазах, да ещё после обкатки уточнять надо, у нас нет этого.
    Последний раз редактировалось gorst; 17.12.2009 в 00:21.
    Suzuki Sidekick JLX, 91г, 1.6л, 16кл, 5дв, G16B (G16P), МКПП, BFGoodrich AT 215/75/R15

  15. #15

    Адрес: Южно-Сахалинск
    Сообщений
    13,386
    Больше 7 лет на форуме
    судя, по усилию раскручивания, затянуты гайки заводом гораздо бОльшим, чем 145 нМ, моментом.
    TD11W, ComeUp9000 перед-зад, шноркель, LockRight, лифт 4"х4", Simex 35x11,5. Пока на независимой.

  16. #16

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    199
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от TovaL Посмотреть сообщение
    И вот за это сервисы просят 1500 рублей? Совсем оборзели ))
    мало того, что 1500 просят, мало того, что делают ЭТО ДВА(!!!) дня, так ведь они, гады, ещё и подшипник не затянули...((( и сальник не поменяли(((
    Последний раз редактировалось Valentin740; 12.03.2010 в 22:21.
    TA01W G16A мкпп 1991

  17. #17
    Аватар для Vinspiration
    Адрес: Южно-Сахалинск
    Сообщений
    3,974
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от масим Посмотреть сообщение
    подшипниковый узел, что у круглых, что у квадратов, один в один. Отлчие появилось в авто 2003 года выпуска и выше. Подшипник стал интегрированным.
    Но взаимозаменяемость по частям сохранилась.
    апрель 2002 если быть совсем точным...
    Мой мейл: sakh-photo (собака) mail.ru. На форум выхожу редко и нерегулярно.

  18. #18

    Адрес: Южно-Сахалинск
    Сообщений
    13,386
    Больше 7 лет на форуме
    пусть будет апрель :)
    TD11W, ComeUp9000 перед-зад, шноркель, LockRight, лифт 4"х4", Simex 35x11,5. Пока на независимой.

  19. #19

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    11,429
    Больше 10 лет на форуме
    некромонгеры ))
    TD01W, G16A, 2"+3", Warn, 31"
    Внедорожная подготовка, диагностика и ремонт Сузуки Эскудо.

  20. #20

    Адрес: Украина, Киев
    Сообщений
    141
    Больше 7 лет на форуме
    А специнструмент для кручения ступичной гайки для круглых и квадратных эскуд одинаковый будет??
    Suzuki Vitara, 98, H20A, АКП

Страница 1 из 14 12311 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Suzuki Grand Vitara
2013 год
920000 руб.
Suzuki Escudo
2005 год
650000 руб.
Suzuki Grand Vitara
2008 год
750000 руб.
Suzuki Grand Vitara
2008 год
Дмитрий
Suzuki Grand Vitara
2008 год
Fox-red
Suzuki Grand Vitara XL-7
2005 год
anoxis

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189