Машина Toyota Caldina st195 3s-fe 1994 пробег 200 тык. правый руль
Проблема
- при минус 10 на улице печка еле дышит теплом на первой скорости вентелятора. Соответственно в салоне холодно.
Симптомы
- входной шланг на печку был горячим исходящий шланг чуть теплым.
- рабочую температуру машина набирала и держала хорошо.
Что сделал:
Первым делом пошел к знающим людям они подсказали поставить нагнетатель от "Газели" (электронная водяная помпа - цена 550 руб.) на малый контур охлаждения. Что и было сделано путем разрезания шланга подающего ОЖ в печку и установку на место разреза указанного насоса.(электрику пока завязал на габариты т.е. включаешь габариты мотор пашет). После установки данного девайса стало чуть лучше, но все равно в машине было холодно.
Решил довести дело до конца, почитал различные форумы и принял решение промыть печной радиатор путем снятия его с машины.
И так на улице было минус двадцать и я начал работу в 10-00 утра.
- перекрыл клапан подачи ОЖ в печку он под капотом (у кого работает привод можно перевести положение темп. шкалы климата на 20 градусов)
- откручиваем панель под рычагом АКПП и снимаем ее
- снимаем со стороны водителя крышку печки черненькая пластмасса (она у левой ноги водителя при правом руле)
- откручиваем скобу держащую шланги (шланги алюминиевые) печка начинает двигаться.
- выдвигаем радиатор печки чуть-чуть на себя откручиваем 2 хомутика соединяющих патрубки с печкой
- сливаем то что льется в заранее подготовленную емкость
- вынимаем радиатор печки
Вся процедура снятия заняла у меня 45 минут.
Потом пошел в теплое помещение, налил в радиатор горячей воды и получилось, что половина радиатора была горячая а половина холодная следовательно радиатор забит. Попробовал дунуть продувался тоже с трудом.
Теперь о том чем я промывал этот печной радиатор.
Сначала взял хозяйственный шланг и промыл под напором потом начал бодяжить химию.
Рецепт один кипятим воду и бодяжим с препаратом (влезает в радиатор приблизительно 500 грамм) потом заливаем в радиатор и держим периодически встряхивая радиатор потом сливаем и промываем под напором воды.
- антинакипин для чайников (цена 20 руб) держал 30 минут эффект небольшой но выходит грязь.
- лимонная кислота 200 грамм (цена 40 руб) на литр кипятка (держал 30 минут) эффект получше выходит побольше грязи
- уксусная эссенция (концентрат цена 20 руб) 400 грамм на литр кипятка (держал 30 минут) эффекта почти нет.
- санокс для раковин и унитазов (цена 50 руб за два пузыря) залил как есть концентрат оставил на 30 минут потом слил вышло больше всего грязи
- санокс залил второй раз на 30 минут грязи вышло по сравнению с первым не много и Я решил что хватит.
После промывки химией залил горячую воду и о чудо радиатор прогрелся полностью.
Дальше Я его хорошенько промываю водой из под крана периодически тряся как бубен, потом сушу радиатор на батарее, а когда он чуть подсох иду ставить на машину.
Ставлю все в обратном порядке заливаю в основной радиатор слитую ОЖ.
Время на часах 16-00 на улице по прежнему минус двадцать.
Завожу машину и жду.
Эффект
Плюсы
Теперь на четвертой скорости вентилятора из сопел идет очень горячий воздух даже когда машина стоит и работает на холостом ходу (при условии вкл. доп. помпы от газели но и без нее хорошо). В салоне сухо и комфортно (как говорят здесь Ташкент).
Минусы
Отломал фальш-педаль т.к. она прикручена снизу через днище.
Когда собирал забыл прислонить к печке пластину от климат-контроля теперь все работает в ручном режиме, но это ерунда весной переберу.
Буду рад если кому-нибудь сей опус поможет в борьбе с холодом в машине и сэкономит немного деньжат.