Подскажите чем отличаются двигатели 3S-FE и 3S-GE? И как определить какой стоит?
Подскажите чем отличаются двигатели 3S-FE и 3S-GE? И как определить какой стоит?
Toyota Gaia 1998 г.в. SXM15, Объем 2,0л, 3S-FE, 4WD, бензин+газ
Двигатель 3С-ГЕ отличается более увеличенной мощностью (форсированный, голова YAMAHA). Снабжен системой которая варьирует впускной тракт. 3С-ГЕ не такой шумный и не так требователен к ремню ГРМ как 3С-ФЕ. Зато он требует хорошего бензина и смазки. Обороты при спортивном режиме доходят до 7000. При оборотах до 3000 об/мин нет разницы по тяге между 3сфе и 3сге, но после он увеличивает момент и л.с.
Была Domani 97 1,6 CVT
Потом Caldina TZ-G 97
Щас нетю
Выпуск двигателей серии S пришёлся на 1987 год, ведь именно тогда появились двухлитровый 3S и его "младший брат" 4S с рабочим объёмом 1,8 л. Первый, как и его предшественник - 2S-FE, имел 4 клапана на цилиндр и многоточечный электронный впрыск топлива, что и определило его маркировку - 3S-FE. С небольшими изменениями, этот двигатель выпускался до 2003 года. Куда его только не ставили... CAMRY/VISTA (кузова SV20/30/40/50), CORONA/CARINA/CALDINA (190/210), RAV4, TOWNACE, IPSUM и на многие другие модели автомобилей. Мощность этого двигателя, в зависимости от машины куда он ставился и года выпуска, могла варьироваться от 129 до 140 л.с. Пожалуй, двигателей 3S-FE, выпустили больше всего из всей серии, причём он широко встречается как на чисто японских моделях TOYOTA, так на моделях выпускаемых для европейского и американского рынков.
Как и у многих других серий двигателей производства концерна TOYOTA, серия S не обошлась без более форсированных двигателей с приставкой GE. У этих двигателей, в отличие от обычных FE, каждый из распределительных валов имеет собственный привод от ремня ГРМ (у двигателей FE от ремня ГРМ приводится один распределительный вал, а второй распредвал приводится от первого через шестерню). В серии S им стал 3S-GE, который появился примерно в одно время с 3S-FE, и предназначался, в первую очередь, для TOYOTA CELICA. Ставили этот двигатель, кроме CELICA, на CARINA ED/CORONA EXIV, CORONA GT-R (1987-90 г.), CAMRY/VISTA (кузова SV20/30), CALDINA GT, ALTEZZA. Степень форсировки и, соответственно мощность этого двигателя сильно разнятся в зависимости от модели автомобиля и года выпуска. Так у CORONA GT-R (1987-90 г.) мощность 3S-GE была 160 л.с. при 6400 об/мин, а у ALTEZZA RS она составляет уже 210 л.с. при 7600 об/мин.
Спасибо за ответы. Все ясно
Toyota Gaia 1998 г.в. SXM15, Объем 2,0л, 3S-FE, 4WD, бензин+газ