Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 22

И всё таки, в двиги 7А надо лить масло 5W30 или 5W40?

  1. #1

    Адрес: ЭФЭопия
    Сообщений
    2,730
    Больше 10 лет на форуме

    И всё таки, в двиги 7А надо лить масло 5W30 или 5W40?

    Добрый день уважаемые форумчане!
    (в продолжение этой беседы Зачем вы заливаете такое масло )

    Хотелось бы ещё раз спросить, но с приведением только конкретных фактов и сцылок.

    Вот у меня есть аргумент - книга в бумажном виде от Легион-Автодата по техобслуживанию на Калдины 1997-2001 --- т.е. фактически, это официальный документ на русском языке в переводе с японского от Тойоты, которая проектировала и изготавливала эти двигатели. И в этом мануале чётко написано, что для калдин со всеми двигателями (7A и 3S):
    Рекомендованная вязкость (бензиновые двигатели)
    при t-ре от -20 гр.С до 40 и выше - 10W30
    при t-ре менее -30 гр.С до 40 и выше - 5W30
    Однако, в интернете сплошь и рядом встречаются отзывы автовладельцев калдино/короно/и т.д.-образных, мол заливаю в 7A-FE масло 5W40. Более того, встречаются даже индивидумы профессионалы, которые утверждают что после 100т.км. пробега надо вообще 5W50 заливать, и якобы это рекомендация от тойоты.

    А также, краем уха слышал, есть некоторые двиги, у которых распредвал приподнимается от давления масла. И если вязкость ниже, то толщина плёнки меньше - и происходит износ клапанов, который приводит со временем к прогоранию...

    Нет, я не спорю, может и надо лить 5W40, но это к кому в первую очередь относится, может к тем кто сильно гоняет и крутит двиг до отсечки?

    Или может гдето есть официальный документ, о котором я не знаю, тогда поделитесь сцылкой, хотелось бы почитать его...

    Расскажите, чем обоснован Ваш выбор в пользу 5W40 или 5W50. Только интуицией и советом спецов, или есть что-то ещё?
    Drive your way.Live your life.Выбирай свою дорогу.Живи своей жизнью

  2. #2

    Сообщений
    12,402
    Больше 10 лет на форуме
    SMarat
    Более того, встречаются даже индивидумы профессионалы, которые утверждают что после 100т.км. пробега надо вообще 5W50 заливать, и якобы это рекомендация от тойоты.
    Такие рекомендации действительно были раньше в родных японских мануалах(книжках-мурзилках, которые идут вместе с машиной) до момента когда был принят Киотский протокол, если не ошибаюсь в 1996 году(точно не помню). Потом стали рекомендовать масла с вязкостями не выше SAE30(5W-30/10W-30).

    Чем ниже вязкость, тем ниже энергопотери при работе мотора, тем экологичнее выхлоп.

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    6,244
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от SMarat Посмотреть сообщение

    Вот у меня есть аргумент - книга в бумажном виде от Легион-Автодата по техобслуживанию на Калдины 1997-2001 --- т.е. фактически, это официальный документ на русском языке в переводе с японского от Тойоты
    это заблуждение. там столько ляпов что переводом с японского мануала это быть ни как не может.

  4. #4

    Сообщений
    12,402
    Больше 10 лет на форуме
    SMarat
    Вот у меня есть аргумент - книга в бумажном виде от Легион-Автодата по техобслуживанию на Калдины 1997-2001 --- т.е. фактически, это официальный документ на русском языке в переводе с японского от Тойоты
    найдите сервисные рекомендации Тойоты для обслуживающих сервисов(TSB), рекомендации на японских Тойтовских сайтах и в конце концов загляните в родную японскую книжку по эксплуатации авто.

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Strelec
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32,694
    Больше 10 лет на форуме
    Выскажу ИМХО.

    На подкапотной табличке у меня указан рекомендованный класс масла по API, т.е. не рекомендовано применение масла классом ниже. Выше можно. Если написано SJ (у меня), то можно лить масло классов SJ, SL, SM. Эта классификация характеризует качественную характеристику масла, его стойкость, чистоту, вязкость, текучесть, моющие и антиокислительные свойства. Эти характеристики влияют на здоровье и долговечность двигателя, его чистоту.

    Никаких других ограничений производитель не предусматривает.

    Но есть рекомендации по выбору масла по классу SAE - индекс вязкости - сохранение свойств масел при изменении температуры.

    Первый параметр - запуск холодного двигателя при уличной температуре (чем ниже значение, тем в более сильный мороз масло сохранит свои вязкостные характеристики и позволит запустить двигатель).

    Второй - показывает степень сохранения густоты при нагреве, при том режиме работы двигателя, который ему чаще свойственен.

    Из этого делаем вывод, что в усреднённых условиях:

    Первая цифра индекса 5 (для зимы) и 10 (для лета) вполне подходит для наших условий, если зимой сильно холодно, то используем 0. При этом нет ничего плохого, если и летом вы будете использовать 5 или 0 - двигатель прогревается и этот параметр уже ничего не значит. А вот если зимой использовать 10, 15 или даже 20 - то двигатель просто не заведётся, а если и заведётся, то первые минуты работы двигателя на замёрзшем масле будет серьёзное масляное голодание, вызванное его низкой прокачиваемость.

    Вторая цифра - прогретый двигатель. Если вы не гонщик, двигатель до красной не раскручиваете, по трассе не сильно превышаете скорость, и живёте не в Африке, то 30 вполне оправдана. Если рабочая температура двигателя обычно у вас повышена - любите погонять, повваливать, на трассе едете "тапок в пол", уличная температура днём постоянно держется выше 30-35С, или прошлой зимой вы поменяли термостат на "горячий" - есть смысл залить масло с более высоким индексом 40, 50, 60 ( в зависимости от степени и количества совпадений перечисленных категорий).

    Так же нельзя забывать, что если двигатель "кушает" масло - то повышением второго индекса вы снизите его аппетит.

    Но тут тоже нужно дружить с головой. Например в двигателях серии Z цепной привод ГРМ смазывается моторным маслом, и для нормальной смазки производитель рекомендует густоту масла 20 или 30 (второй индекс), вполне очевидно, что при большей густоте масла в штатных режимах работы двигателя цепь может быть смазана не достаточно.

    В общем выбор масла остаётся за автомобилистом, есть только рекомендации, от которых отходить можно, но делать это с умом и осознанно. ИМХО. )))))))))))))))
    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    6,244
    Больше 10 лет на форуме
    че-то ты загнался.... каким образом класс по АПИ коррелирует с "вязкостью, и текучестью" ? ))

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для kadem
    Адрес: КАТЭК, 24 rus
    Сообщений
    9,875
    Больше 7 лет на форуме
    Но есть рекомендации по выбору масла по классу SAE - индекс вязкости - сохранение свойств масел при изменении температуры.
    :( SJ SL SM это индексы качественной обработки масла, т.е. чем свежее индекс тем лучше масло по своей качественной заводской выработки и стабильнее по содержащимся компонентам.


    Вторая цифра - прогретый двигатель. Если вы не гонщик, двигатель до красной не раскручиваете, по трассе не сильно превышаете скорость, и живёте не в Африке, то 30 вполне оправдана. Если рабочая температура двигателя обычно у вас повышена - любите погонять, повваливать, на трассе едете "тапок в пол", уличная температура днём постоянно держется выше 30-35С, или прошлой зимой вы поменяли термостат на "горячий" - есть смысл залить масло с более высоким индексом 40, 50, 60 ( в зависимости от степени и количества совпадений перечисленных категорий).
    Заблуждение :( второй индекс в обязательной связке с первым индексом показывает кинематическую вязкость при 100гр
    Corolla Х NZE121 - была
    Allion A18G ZZT240 - был
    Avensis 1.8 CVT Престиж (ZRT271L)
    "Все эвольвенты одной эволюты-эквидистантны!!!"

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    6,244
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от kadem Посмотреть сообщение
    Заблуждение :( второй индекс показывает кинематическую вязкость при 100гр
    ну он просто уже о следствии говорит...другими словами
    он просто имел ввиду сказать, что если сильно гоняешь, то масло греется сильнее, тем выше его температура, тем ниже кинематическая вязкость и тем выше вероятность "прихвата" на менее вязком масле (по второму индексу)

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для kadem
    Адрес: КАТЭК, 24 rus
    Сообщений
    9,875
    Больше 7 лет на форуме
    Олег, стабильность вязкости от рабочей температуры двигателя это уже ближе к группам ACEA. т.е. синтетика будет лучше держать вязкость при отжигах, с другой стороны не надо забывать о системе охлаждения двигателя и о маслосъемных кольцах. Спортивные авто имеют совсем другую систему отвода/снятия масла с поверхностей цилиндра. Наши двигателя не рассчитаны на постоянные отжиги, а тяжелые режимы работы способствуют быстрой замене масла.

    ps SMarat ссылку на тему что ты привел можно назвать очень старой все таки три года прошло ;)
    Corolla Х NZE121 - была
    Allion A18G ZZT240 - был
    Avensis 1.8 CVT Престиж (ZRT271L)
    "Все эвольвенты одной эволюты-эквидистантны!!!"

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    6,244
    Больше 10 лет на форуме
    я не о стабильности.
    ты не понял.
    рабочая температура двигателя это диапазон. и насколько широк этот диапазон зависит от многих факторов,некоторые из которых Слава перечислил. так вот не факт что при комплексе этих факторов кинематической вязкости масла хватит для нормальной работы мотора, без относительно к группе асеа.
    Слав, я тебя правильно интерпретирую ? )))
    Последний раз редактировалось oleg73; 13.05.2009 в 12:56.

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    6,244
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от kadem Посмотреть сообщение
    Наши двигателя не рассчитаны на постоянные отжиги
    это почему? )) аргументируй.
    я лично считаю что моторы рассчитаны ровно(а на самом деле даже больше) на то насколько я могу из них выжать.

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Strelec
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32,694
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от oleg73 Посмотреть сообщение
    че-то ты загнался.... каким образом класс по АПИ коррелирует с "вязкостью, и текучестью" ? ))
    Стабильность этих характеристик в течении всего ресурса.
    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

  13. #13
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Strelec
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32,694
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от oleg73 Посмотреть сообщение
    ну он просто уже о следствии говорит...другими словами
    он просто имел ввиду сказать, что если сильно гоняешь, то масло греется сильнее, тем выше его температура, тем ниже кинематическая вязкость и тем выше вероятность "прихвата" на менее вязком масле (по второму индексу)
    Именно! )))
    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Strelec
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32,694
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от oleg73 Посмотреть сообщение
    я не о стабильности.
    ты не понял.
    рабочая температура двигателя это диапазон. и насколько широк этот диапазон зависит от многих факторов,некоторые из которых Слава перечислил. так вот не факт что при комплексе этих факторов кинематической вязкости масла хватит для нормальной работы мотора, без относительно к группе асеа.
    Слав, я тебя правильно интерпретирую ? )))
    Абсолютно!
    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

  15. #15

    Адрес: Троицк Московской
    Сообщений
    2,118
    Больше 15 лет на форуме
    Ладно нижний.
    Но верхний диапазон температуры двигателя не перепрыгнешь. Термостатированное охлаждение однако.
    Была - Caldina 1999, Hyundai Solaris 2011
    Сейчас - KIA Cee'd 2013, АКПП

  16. #16
    Аватар для olin6397
    Адрес: Москва
    Сообщений
    1,469
    Больше 10 лет на форуме
    это все экологи - главные борцы со здавым смыслом. для экологии лучше не греть движок ни секунды и заливать 0-10. а то что быстро движок в утиль - ваши проблеммы. если рекомендовали раньше в мануалах для 3s - до 50 - значит для него это было нормально. а щас не выше 30 вдруг, а то вредно.
    тут сами думайте что вам важнеее - экология и расход или ресурс.
    Caldina 210 2.0G twister

  17. #17
    Pyx
    Pyx вне форума
    Аватар для Pyx
    Адрес: Павловск
    Сообщений
    2,081
    Больше 10 лет на форуме
    Открыл японскую мурзилку (пришла вместе с машиной), действительно везде указываются значения: 5w-20; 5w-30; 10w-30; в зависимости от температуры (как в русском варианте). Упоминаний о 5 на 40; 0 на 40 - нет. Я вот что думаю, япы же не знали, что их машины будут колесить по России, поэтому все данные масел дают для родных условий эксплуатации. А нам уже приходиться выбирать как производителя так и свойства масел, как каждый разумеет.
    Toyota caldina 2002 7a FE LB AT211
    Хочешь рассмешить Бога, расскажи ему о своих планах.

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Strelec
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32,694
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от livada Посмотреть сообщение
    Ладно нижний.
    Но верхний диапазон температуры двигателя не перепрыгнешь. Термостатированное охлаждение однако.
    Ой, ну не надо.... ))) Видать не гонял никогда по жаре..... ))))

    Сперва вентилятор начинает включаться часто-часто, потом стрелка температуры начинает малость подниматься, и приходится включать салонную печку на всю при жаре на улице под 40С,.......

    А вы учитываете, что датчик температуры ОЖ у многих находится в радиатере, тогда как масло в двигателе непосредственно контактирует с источником нагрева. Вот и получается, что масло нагревается сильнее, а система охлаждения в любом случае имеет инерционность.
    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

  19. #19
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для kadem
    Адрес: КАТЭК, 24 rus
    Сообщений
    9,875
    Больше 7 лет на форуме
    Открыл японскую мурзилку (пришла вместе с машиной), действительно везде указываются значения: 5w-20; 5w-30; 10w-30; в зависимости от температуры (как в русском варианте).
    блин о5двадцать5 .... зависимость температуры :)))) пишите уж температуры зимой
    Corolla Х NZE121 - была
    Allion A18G ZZT240 - был
    Avensis 1.8 CVT Престиж (ZRT271L)
    "Все эвольвенты одной эволюты-эквидистантны!!!"

  20. #20
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для kadem
    Адрес: КАТЭК, 24 rus
    Сообщений
    9,875
    Больше 7 лет на форуме
    Ой, ну не надо.... ))) Видать не гонял никогда по жаре..... ))))

    Сперва вентилятор начинает включаться часто-часто, потом стрелка температуры начинает малость подниматься, и приходится включать салонную печку на всю при жаре на улице под 40С,.......

    А вы учитываете, что датчик температуры ОЖ у многих находится в радиатере, тогда как масло в двигателе непосредственно контактирует с источником нагрева. Вот и получается, что масло нагревается сильнее, а система охлаждения в любом случае имеет инерционность.
    Слава напомни пожалуйста широту Севера Японии и широту Юга Японии.... прибавь островной климат ... получишь интересные выводы :))))

    ps я сегодня ночью пробежал 312км температура за бортом +5, приехал домой, зашел на 20минут, после завожу двигатель, а стрелка ОЖ в половину упала от рабочего горизонта, неужели при такой теплоотдаче карлсон может не останавливаться + печку надо включать? горный серпантин со скоростью 40кмч не в счет!
    Corolla Х NZE121 - была
    Allion A18G ZZT240 - был
    Avensis 1.8 CVT Престиж (ZRT271L)
    "Все эвольвенты одной эволюты-эквидистантны!!!"

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Corona
1988 год
20000 руб.
Toyota Corona
1990 год
90000 руб.
Toyota Allion
2005 год
430000 руб.
Toyota Caldina
2001 год
Евгений
Toyota Corona
1993 год
Шевченко Денис
Toyota Corona SF
1992 год
Роуз

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189