Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 72

Фотоотчет: Чистка испарителя кодиционера на Carina ST190 и еще кое что интересное. *

  1. #1
    Аватар для Aleksys
    Адрес: Петропавловск-Камч
    Сообщений
    1,265
    Больше 7 лет на форуме

    Фотоотчет: Чистка испарителя кодиционера на Carina ST190 и еще кое что интересное. *

    Отчет по смазке вентилятора, установке внешнего фильтра и чистки испарителя кондиционера с разбором корпуса испарителя.

    Началось все с того, что захотелось установить салонный фильтр, дабы не дышать гадостью. Заглянув в отверстие для установки фильтра я узрел следующий ужас...

    Присутствие таких крупных объектов как листья, ветки и другие непонятные объекты навело на мысль об установке внешнего фильтра, благо место под него есть. Использовал материал похожий на паралон, но более продуваемый, с открытыми ячейками, используется в качестве фильтров на стойках с аппаратурой.

    Испаритель я конечно почистил как смог,через отверстие фильтра, использовал пылесос со сплющеной трубой и зубную щетку и даже щетку от обуви. Чувствовал себя как гинеколог из анекдота, что клел обои через замочную скважину :) Грязи выгреб много, но не всю и когда случайно включал вентилятор на полную, то получал изрядную порцию грязи и пыли в лицо и на панель. А тут еще мотор вентилятора стал подвывать. Он у меня правда уже после капиталки)) Старый двигатель совсем пришел в негодность(лопнули магниты и хоть я их потом склеил, было уже не то) и попался мне моторчик отопителя с крыльчаткой от Королы. Корпуса и крыльчатки у них конечно же разные, а вот моторчики один в один.
    Чтобы смазать подшипники скольжения моторчика нужно снять крыльчатку. Лучше всего брызнуть немного ВДшки на ось, а потом подсунув два напильника или дощечки, аккуратно покачивая выдавливать его вверх. Никаких винтов на корпусе(два снизу) не откручивать! А то двигатель из корпуса можно вытащить ненароком. После снятия крыльчатки видим верхний пошипник скольжения.

    Ось должна крутится в нем, а не вместе с ним. Если таковое наблюдается, то снимаем стопорную шайбу, осторожней, она обычно улетает. Далее снимаем шайбы и запоминаем как они стояли чтобы вернуть потом как было. Смазываем маслом ось, чтобы затекло в подшипник. Если после этого корпус все еще пытается крутится вместе с осью или видны следы от держателя на нем, то можно отверткой немного притопить-подогнуть лапки держателя, до устранения проскальзывания. Собрать в обратном порядке шайбы и стопорную шайбу.
    Так же можно проверить износ щеток и коллектора.
    Нижний подшипник в общем то не смазывается, без извлечение двигателя из корпуса. Он там в закрытом состоянии и пыль туда почти не попадает. Но в моем случае корпус немного уже доработан )) и потому можно смазать и нижний. Если будете разбирать нижнюю часть моторчика, то запомните высоту насадки стопорной шайбы, она там подвижная.

    Чтобы вытащить двигатель, открутите два винта и обильно используйте ВД между корпусом и двигателем, а далее аккуратно покачивая и постукивая,особых проблем быть не должно.
    Последний раз редактировалось Aleksys; 21.05.2009 в 09:13.
    Carina ST190 `93 4S-FE RС-700
    Terrano RR50 `97 QD32ETI
    https://www.drive2.ru/users/aleksys13/

  2. #2
    Аватар для Aleksys
    Адрес: Петропавловск-Камч
    Сообщений
    1,265
    Больше 7 лет на форуме
    А теперь собственно чистка испарителя. Снимаем полку и бардачек. Откручиваем и вынимаем моторчик отопителя. Убираем все мешающиеся провода, крепления и прочее.

    Далее откручиваем корпус вводного воздуховода от кузова сверху и снизу. Еще два шурупа крепят его к корпусу испарителя. Один видно, а чтобы откручить второй, нужно снять коленно воздуховода.

    Потом нужно открутить винты скрепляющие две половинки вводного воздуховода. Спереди будет открутить просто. Сзади один находится слева, можно нащупать рукой и подлезть отверткой. А вот справа там защелка и её не достать. Так что вот такую полу разобранную конструкцию надо вытащить от туда как-то. Будет мешать поперечина куда крепится бардачек, ее можно немного отогнуть. Вобщем вытащил сам незнаю как, было уже поздно и с помощью какой то матери оно оттуда вытащилось.

    Вот ввид сзади собственно защелка.При сборке на место поставить ее не удалось, да и она там не особенно то и нужна, там остальное все держит.
    Carina ST190 `93 4S-FE RС-700
    Terrano RR50 `97 QD32ETI
    https://www.drive2.ru/users/aleksys13/

  3. #3
    Аватар для Aleksys
    Адрес: Петропавловск-Камч
    Сообщений
    1,265
    Больше 7 лет на форуме
    После откручивания крышки испарителя вам начнет мешать тросик управления краном печки. Идите под капот и скиньте конец тросика. Можно даже вытянуть его в салон, он потом легко на место просовывается. Запомните только как была закреплена оболочка и кран не крутите чтобы не сбить.

    После откручивания всех шурупов и победы над тросиком, аккуратно вынимаем крышку, стараясь не сломать температурный датчик, вообще то он на железке закреплен, но мало ли.

    Вот собственно и она, грязь во всей красе

    Давнооо лежит, уже спресовалась и забила каналы для стока воды в ванночку.
    Carina ST190 `93 4S-FE RС-700
    Terrano RR50 `97 QD32ETI
    https://www.drive2.ru/users/aleksys13/

  4. #4
    Аватар для Aleksys
    Адрес: Петропавловск-Камч
    Сообщений
    1,265
    Больше 7 лет на форуме

    День второй. Сборка.

    Потом был перерыв, на отмытие воздуховода и замену паралона, так как старый был совсем уже никакой, рассыпался от прикосновения.

    Клеил все на момент. Паралон обычный гламурный розовый)) Другого небыло.
    Моторчик закрытия заслонок совсем не снимал, открутил винты и снял связывающую пластмасовую тягу, этого достаточно чтобы заслонки ходили отдельно.
    Так же обработал антиржавином и покрасил железный диск, он начал ржаветь чего то, от влаги в воздухе видимо.
    Получилось вот так

    Теперь самое веселое. Рекомендую раздется по пояс, так как придется покрутится, да и пыли будет выше крыши.
    Автомобильный пылесос забивался раза три или четыре. Щетки износились до корпуса ))) Грязи было порядочно вобщем. Сначала на сухую все вычищал. Кстати по аккуратней шуруйте щеткой, очень легко гнутся и отламываются пластинки на радиаторе, на герметичность это не влияет, а вот для воздуха сопротивление больше, хотя оно компенсируется чистотой испарителя:)
    Далее взял опрыскиватель для цветов, переключил в струйный режим, залил туда воду и средство которого боятся все микробы :) и начал орошать все это дело, продолжая орудовать щеткой, тряпкой и руками. Очень удобно подсвечивать чем нибудь, а то не видно что отмыл, а что нет. Я светодиодом с телефона К790 светил, вобщем то хватало.
    Не забудте почистить за испарителем, там тоже есть грязь, кроме того именно там были обнаружены мерзкие на вид комочки и какая то плесень
    Теперь там чистота и порядок

    А это финал затеии. Испаритель чист и благоухает хвоей на основе хлора

    Далее собираем все в обратном порядке, не забываем про тросик управления краном печки. Заводим машину и включаем обдув на полную, чтобы просушить испаритель. Я еще включил печку и внутренюю циркуляцию, обдув в ноги, практически получилось сушка горячим воздухом.
    Carina ST190 `93 4S-FE RС-700
    Terrano RR50 `97 QD32ETI
    https://www.drive2.ru/users/aleksys13/

  5. #5

    Адрес: Уфа
    Сообщений
    121
    Больше года на форуме
    Делал все так же, правда грязи было намного меньше, можно сказать, что почти небыло. Наверно из-за того, что начал использовать внешний фильтр почти сразу после покупки машинки. Для внешнего фильтра использовал 2 слоя тонкого паралона, т.к. хотел что бы он задерживал не только листья, но и часть пыли. Поток воздуха уменьшился совсем чуть-чуть.
    Toyota Caldina 2001 г.в. AT211, 7A-FE.

  6. #6
    Аватар для МОНАРХ К
    Адрес: Лев Бер Куб
    Сообщений
    5,529
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от SWAT5 Посмотреть сообщение
    Делал все так же, правда грязи было намного меньше, можно сказать, что почти небыло. Наверно из-за того, что начал использовать внешний фильтр почти сразу после покупки машинки. Для внешнего фильтра использовал 2 слоя тонкого паралона, т.к. хотел что бы он задерживал не только листья, но и часть пыли. Поток воздуха уменьшился совсем чуть-чуть.
    8 лет разницы еще - не забывай
    Адыго-Кубанский джигито-казак)))
    РАВ 4 98г.

  7. #7
    Аватар для МОНАРХ К
    Адрес: Лев Бер Куб
    Сообщений
    5,529
    Больше 10 лет на форуме
    Алексус - красаучег. Распечатаю и по науке фсе сделаю так же)))
    Адыго-Кубанский джигито-казак)))
    РАВ 4 98г.

  8. #8
    Аватар для Barish
    Сообщений
    5,098
    Больше 10 лет на форуме
    Алексус молодца! А у меня не хватает терпения все фотографировать, когда что-то делаю.
    Королла 100,
    Калдина 215 - были!
    Аккорд 8 - сына, иногда пользуюсь!
    Оутлендер 4G69
    Королла 110

  9. #9
    Аватар для Axel F
    Адрес: Сыктывкар
    Сообщений
    1,036
    Больше 7 лет на форуме
    однозначно молодец,потеплеет надо будет тоже занятся
    Gaia SXM10G - великолепность
    Rexik 400h вкуснотища

  10. #10
    Аватар для Aleksys
    Адрес: Петропавловск-Камч
    Сообщений
    1,265
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от МОНАРХ К Посмотреть сообщение
    8 лет разницы еще - не забывай
    Да восемь лет разницы сказываются, тем более проведенных в россии. Да и хозяин к сожалению я не первый, сейчас вот довожу до ума и исправляю деятельность шаловливых ручек. Эх, сейчас бы такую Каринку в 190м кузове, да новую с конвеера! с руками бы оторвал! :)

    Спасибо за высокую оценку моих трудов. Приятно, что не зря старался.
    А фотки с телефона, он всегда где нибудь рядом, камера хорошая 3.2 и вспышка есть, хоть и боевой уже, а менять не хочу, очень уж удобно - открыл крышку объектива и он уже в режиме фото. Не реклама )))
    Carina ST190 `93 4S-FE RС-700
    Terrano RR50 `97 QD32ETI
    https://www.drive2.ru/users/aleksys13/

  11. #11

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    172
    Больше 5 лет на форуме
    Тоже скоро займусь этим делом
    Шульц.Алексей.
    Corona SF.CAMRY GRACIA. Opel Vectra C

  12. #12

    Адрес: Ханты-Мансийск
    Сообщений
    1,777
    Больше 5 лет на форуме
    Все аккуратно с хорошим подходом!
    Вот только вопрос, а не боишся, что установленный в воздухозаборник поралон в один прекрасный день засасет в салон? или он закреплен? Можно сдесь по продробней, как сам оцениваешь надежность данного устройства.
    Карина 1996года АТ-211 7А-ФЕ
    Корона премия 2000года АТ-211 7А-ФЕ

  13. #13
    Аватар для Aleksys
    Адрес: Петропавловск-Камч
    Сообщений
    1,265
    Больше 7 лет на форуме
    Там не совсем паралон, а специальный материал фильтрующий от оборудования. Он вставлен туда с усилием, то есть изначально вырезан чуть больше отверстия, а засасывающее действие там не велико при такой площади. Он там только от крупного мусора типа веток или листьев. От пыли салонник стоит.
    Carina ST190 `93 4S-FE RС-700
    Terrano RR50 `97 QD32ETI
    https://www.drive2.ru/users/aleksys13/

  14. #14

    Адрес: Ханты-Мансийск
    Сообщений
    1,777
    Больше 5 лет на форуме
    На ресунке просто видно, что поры как бы мелкие, вот и подумал, что при засорении он просто может влететь в салон. Тоже заморачивался данным вопросом и сначала вообще подумал, что там должен стоять завадской фильтр или сетка но так ничего и не нашол и в итоге оказалось что тут не совсем все продумано и не часто но иногда бывае слышу, что что-то пролитело в печке и щелкнуло по пропеллеру. Делал там сетку изакреплял пружинками но в предверии морозов и боязни что это все в дали от дома а еще хуже в лесу влетит зимой в печку и останусь без тепла заставило это все снять. Пока ничего подходящего не встречал, встречу поставлю однозначно.
    Карина 1996года АТ-211 7А-ФЕ
    Корона премия 2000года АТ-211 7А-ФЕ

  15. #15
    Аватар для Closeer_to_sky
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    3,915
    Больше 10 лет на форуме
    Забавно - примерно в этих же числах, я точно так же чистил у своей машинки всю вентиляцию :)
    На вход тоже поставил фильтрик. Кусок чего то похожего на синтепон но толще (продаётся как фильтрующий эл-нт для вытяжек), но не в заборник, а натянул сверху на корпус блока моторчика.
    Моторчик тоже был уже без смазки, так же его смазывал, но в результате пришлось заменить - из за сильного износа на поворотах стал "подвывать".
    Caldina ET196`95 5E

    Вообще, если двойная сплошная справа, это плохая примета... (с форумов)

  16. #16

    Сообщений
    7
    Больше 3 лет на форуме
    Всё правильно что это чистили только рад. для конд.А что бы почистить тот который отвечает за тепло он стоит немного не там.на фотках можно всё увидеть




  17. #17
    Аватар для Aleksys
    Адрес: Петропавловск-Камч
    Сообщений
    1,265
    Больше 7 лет на форуме
    Фотку ты конечно запостил немаленькую... можно было и поскромней.

    Когда панель снята, можно легко почистить не только печку)) Весь смысл то был в том, чтобы с минимальными затратами все сделать.
    Carina ST190 `93 4S-FE RС-700
    Terrano RR50 `97 QD32ETI
    https://www.drive2.ru/users/aleksys13/

  18. #18

    Сообщений
    7
    Больше 3 лет на форуме
    Всем Привет! У меня короче всё получилось эта чистка как бы ни запланированная. Летом поставил машину в тенёк, а сам на рыбалке, стёкла были не много приоткрыты. Всё было, нормально хорошо отдохнули, рыбки поймали, и поехали домой. Поставил машину, в свой гараж, утром взял и когда уже ехал, из под панели в районе стекла , появляется здоровая ящерица. Я конечно сразу не понял, ну а потом пытался её по- хорошему, попросить на выход. Но всё без результатов, я и стёкла оставлял открытыми, думал, что сама уйдёт. Всё бы не чего только через 3 недели пошёл какой-то запах, вот и пришлось, изучать и разбирать, где и как всё устроено. Так что и всё заодно почистил, и теперь в мороз за 30 если еду далеко немного ставлю похолодней, а то не возможно, очень жарко.

  19. #19
    Аватар для Aleksys
    Адрес: Петропавловск-Камч
    Сообщений
    1,265
    Больше 7 лет на форуме
    Надо было прикормить молочком)) Жила бы у тебя, охраняла бы машину)))

    А панель снять тоже руки чешутся, почистить, проклеить шумкой, сверчков по разогнать, но как подумаешь сколько надо будет времени убить на демонтаж-монтаж и как-то грустно становится ))
    У тебя много времени ушло на всю эту процедуру? И ящирицу то нашел таки?))
    Carina ST190 `93 4S-FE RС-700
    Terrano RR50 `97 QD32ETI
    https://www.drive2.ru/users/aleksys13/

  20. #20
    krx
    krx вне форума
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    11,156
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от Донкерман Посмотреть сообщение
    Всем Привет! У меня короче всё получилось эта чистка как бы ни запланированная.
    гы-гы-гы... не поленился ж открутить всю проводку от торпеды и зацепить обратно на разъемы :).. поди еще так и ездил, без торпеды?.... красавец ))))))))

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Corona
1993 год
145000 руб.
Toyota Allion
2003 год
360000 руб.
Toyota Avensis
2006 год
560000 руб.
Toyota Caldina
2001 год
Евгений
Toyota Corona
1993 год
Шевченко Денис
Toyota Corona SF
1992 год
Роуз

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189