Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 53

Отчет: Carina ST190 Замена жидкости в АКПП своими руками, без аппаратов и сервисов. *

  1. #1
    Аватар для Aleksys
    Адрес: Петропавловск-Камч
    Сообщений
    1,265
    Больше 7 лет на форуме

    Отчет: Carina ST190 Замена жидкости в АКПП своими руками, без аппаратов и сервисов. *

    Продолжаем передачу из цикла - Это Вы Можете)))

    Машина Carina ST190. Автомат заменен, но скорее всего он 245й. Где посмотреть не нашел.

    Симптомы:
    - Время пришло (по не уточненным данным декстрон отработал от 30 до 40 т.к). Цвет имел темный, красноватый, более густой чем свежий декстрон.
    - Толчек с первой на вторую, особенно на холодную.
    - Скоро зима , да и просто было интересно как там все устроенно ;)

    Необходимы принадлежности и инструменты:
    - Собственно дектрон. Я использовал декстрон фирмы ENEOS DEXRON III 4л цена за банку ~650р(опт в стилсоне). Всего понадобилось две банки, то есть 8 литров.
    - Воронка с тонким носиком обошлась в 35р
    - Герметик черный DongDial или как то так. А вообще любой высокотемпературный.
    - Головка на десять с трещеткой. Много тряпок. Кисточка и бензин\солярка.Емкость под старый декстрон, использовал пяти литровые бутылки из под воды.

    Информация о том как это сделать была надергана из сети, в том числе с электрововика и тойота-клуб.

    Желательно прогреть автомат перед процедурой. Схема та же что и при смене масла в двигателе.
    Снимаем защиту пластиковую защиту, к поддону она не мешает подлезть, а вот к шлангу от автомата к радиатору не подберешься. А он нам нужен чтобы слить старый декстрон с гидротрансформатора.
    Откручиваем пробку слива на поддоне и сливаем декстрон. Сольется около пяти литров. Откручиваем болты поддона. Головка на десять, болтов куча, не потеряйте. Когда будете откручивать последние из под прокладки польется декстрон. В поддоне еще около литра остается.
    После снятия поддона из автомата еще будет капать долго и нудно, но тут уж ничего не поделаешь. Так же нужно открутить пробку на дифференциале, от туда выльется грамм сто.
    Автомат со снятым поддоном. Видно плохо, вспышка выделывалась. Все в сером налете.


    Когда я увидел магнит в поддоне, первая мысль была что автомату хана, показалось что это осколки металла так торчат, но оказалось что это просто мелкие опилки наросли как кристал.


    Собственно поддон и все что в нем. Кругом серая эмульсия, мелкие как слюда блестящие вкрапления. Все отмываем, оттираем, магниты сразу на место где были лучше положить, а то потом когда найдешь их после заливки нового масла будет грустно))


    Откручиваем три болта головкой на десять и снимаем фильтр аккуратно, из под него тоже выльется декстрон.Моем фильтр в ванне с бензином кисточкой, промываем и снова моем. Смысла менять его не вижу, вымылся практически дочиста.


    Автомат без фильтра выглядит так. Тот же налет кругом. Отмываем , оттираем. По мануалам такой налет свидетельствует о нормальном износе автомата. Вот выдержка
    6. Провести анализ продуктов износа, находящихся в фильтре и поддоне. Продукты износа могут состоять из стальной, латунной и алюминиевой стружки, черных пластинчатых чешуек и крупной пластмассовой стружки. Алюминиевая и латунная стружка возникает в результате износа подшипников скольжения. При нормальной степени износа она появляется в виде серого налета на внутренней поверхности поддона, корпуса фильтра, магнитах и присутствует в трансмиссионной жидкости в виде очень мелкой взвеси. Стальная стружка возникает от износа стальных подшипников качения, валов, шестерен и т.п. В норме она может присутствовать только в очень мизерных количествах, как продукт, оставшийся еще со времени приработки узлов в коробке передач. Большее же се количество свидетельствует об аварийном состоянии автомата. Наличие большого числа черных пластинчатых частиц говорит о начале процесса быстрого износа фрикционных дисков, по истечении некоторого времени неминуемо ведущего к поломке. Так же недопустимо наличие крупной пластмассовой стружки, которая возникает в связи с выходом из строя различных шестерен и подшипников скольжения, изготовленных из полимерных материалов. В процессе эксплуатации продукты износа забивают отверстия в сеточке фильтра и резко снижают поступление трансмиссионной жидкости, в результате трансмиссия обязательно выходит из строя.

    После того как налюбуетесь на все это, собираем все назад. Фильтр на место, если надо то наносим герметик на прокладку по инструкции и прикручиваем поддон. Сильно прикручивать не надо, лучше потом подтянуть.
    Закручиваем обе пробки. Заливаем в автомат через воронку примерно столько свежего декстрона сколько слилось с автомата. Далее отсоединяем правый шланг(по ходу автомобиля) идущий из автомата в радиатор и опускаем его в бутылку объемом не менее 3х литров! После этого напарник заводит двигатель. Через несколько секунд из шланга польется старый декстрон(из гидротрансформатора). Ждать нужно пока не пойдет свежая жидкость, но не более 2-2.5литров иначе 8литров на замену вам не хватит, КРИЧИМ НАПАРНИКУ И ОН ГЛУШИТ ДВИГАТЕЛЬ.Далее шланг на место и заливаем остальное. Заводим двигатель, двигаем селектором туда сюда по гребенке и смотрим уровень. После пробной поездки контролируем еще раз только теперь уже по горячей метке.

    Прикладываю то что я надергал по замене и тестам автомата одним файлом.
    Вложения
    Carina ST190 `93 4S-FE RС-700
    Terrano RR50 `97 QD32ETI
    https://www.drive2.ru/users/aleksys13/

  2. #2
    Аватар для Vodynoy
    Адрес: Домодедово МО замкадье))
    Сообщений
    3,870
    Больше 10 лет на форуме
    Хороший отчет. Я для откручивания балтов на поддоне использовал шуруповерт,а то рука отсыхает эти болтики крутить)))
    SKODA YETI 2013 1,4 DSG
    TOYOTA PASSO 2005г 1.3л
    TOYOTA CARINA 1999г 4WD

  3. #3
    Аватар для kipish191
    Адрес: Ибица
    Сообщений
    2,404
    Больше 7 лет на форуме
    +500!!!! Обязательно в FAQ

  4. #4

    Адрес: Ново$ибирск
    Сообщений
    2,892
    Больше 7 лет на форуме
    Помоему изжеванная тема,
    только ждать когда сольется три литра мне кажется многовато,не слишком осушится магистраль?,а по литру сливать и доливать после сбора само то,т.к это кол - во жидкости находящийся в поддоне
    кто понял жизнь,тот не спешит

  5. #5

    Адрес: Москва
    Сообщений
    422
    Больше 10 лет на форуме
    менял точно так же. 8 литров купил, литр был у меня. только сливной шланг у меня был левый по ходу авто.
    Тойота Карина АТ212, Хонда Домани МА4, Пежо 205 Mi-16

  6. #6
    Аватар для Aleksys
    Адрес: Петропавловск-Камч
    Сообщений
    1,265
    Больше 7 лет на форуме
    На счет объема заливаемой жижи перед сливом из ГДТ основывался на данных с сайта электрововика. Он пишет что он так сто раз делал))
    У меня из поддона слилось 5литров. Из ГДТ примерно 2 литра, после 2х уже пошла светлая новая жижа.

    По впечатлениям:
    - Практически ушел рывок с первой на вторую.
    - Машина побежала веселей, раньше было что то похожее на буксование сцепление на коробке. Сейчас поднятие оборотов на двигателе сразу отзывается на колесах.
    - Греет душу что в автомате новый декстрон )))
    Carina ST190 `93 4S-FE RС-700
    Terrano RR50 `97 QD32ETI
    https://www.drive2.ru/users/aleksys13/

  7. #7

    Адрес: Орел
    Сообщений
    285
    Больше 5 лет на форуме
    масло заливается в трубку где щуп?

  8. #8

    Адрес: Москва
    Сообщений
    422
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от АНДРЕЙ46 Посмотреть сообщение
    масло заливается в трубку где щуп?
    естественно.
    Тойота Карина АТ212, Хонда Домани МА4, Пежо 205 Mi-16

  9. #9

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    548
    Больше 7 лет на форуме
    от АКПП к радиатору идут 2 трубки. есть разница какую сдёргивать? одна, по идее, должна быть подача, другая -обратка. как узнать какая где?)
    GA70

  10. #10
    Аватар для Aleksys
    Адрес: Петропавловск-Камч
    Сообщений
    1,265
    Больше 7 лет на форуме
    Далее отсоединяем правый шланг(по ходу автомобиля) идущий из автомата в радиатор и опускаем его в бутылку объемом не менее 3х литров!
    Можно сдернуть еще второй шланг, тогда из радиатора выльется еще немного старого декстрона. Я снимал второй, по причине его замены, старый потрескался.
    Carina ST190 `93 4S-FE RС-700
    Terrano RR50 `97 QD32ETI
    https://www.drive2.ru/users/aleksys13/

  11. #11

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    548
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Aleksys Посмотреть сообщение
    Можно сдернуть еще второй шланг, тогда из радиатора выльется еще немного старого декстрона. Я снимал второй, по причине его замены, старый потрескался.
    при снятие второго из какого льется - из правого?
    GA70

  12. #12
    Аватар для Aleksys
    Адрес: Петропавловск-Камч
    Сообщений
    1,265
    Больше 7 лет на форуме
    Так точно, Кэп :)))
    Carina ST190 `93 4S-FE RС-700
    Terrano RR50 `97 QD32ETI
    https://www.drive2.ru/users/aleksys13/

  13. #13

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    548
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Aleksys Посмотреть сообщение
    Так точно, Кэп :)))
    ))) спасибо!
    GA70

  14. #14
    Аватар для Dimm89
    Адрес: Надым
    Сообщений
    9,259
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от moskva4 Посмотреть сообщение
    естественно.
    Эт точно??
    единственная светлая полоса в жизни-рулон туалетной бумаги

  15. #15

    Сообщений
    12,405
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Aleksys Посмотреть сообщение
    Закручиваем обе пробки. Заливаем в автомат через воронку примерно столько свежего декстрона сколько слилось с автомата. Далее отсоединяем правый шланг(по ходу автомобиля) идущий из автомата в радиатор и опускаем его в бутылку объемом не менее 3х литров! После этого напарник заводит двигатель. Через несколько секунд из шланга польется старый декстрон(из гидротрансформатора). Ждать нужно пока не пойдет свежая жидкость, но не более 2-2.5литров иначе 8литров на замену вам не хватит, КРИЧИМ НАПАРНИКУ И ОН ГЛУШИТ ДВИГАТЕЛЬ.
    Я же, по мимо слитого масла с картера, шлангов и радиатора, заливал ещё плюс литра полтора сверх нормы. И вот эти литра полтора(не менее) уже сливал через шланг, опущенный в пластиковую ёмкость из под минералки, включая/выключая двигатель. Делал в несколько подходов. Обходился без напарника - в одной руке держал бутылку, а в другой руке брелок сигнализации(нажимал на кпопки - включал и выключал движку). :)

  16. #16

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    82
    Больше 10 лет на форуме
    Собрался менять жидкость в АКПП (А241Е так написано на подкапотной табличке) своими силами, в сязи с чем возникло несколько вопросов:
    1) Как слить жидкость с дифференциала, а в т.ч. где находится пробка и как выглядит? (нашел что-то похожее на сливную пробку с правой (смотрим по ходу движения авто) стороны, в самом низу АКПП? на ней написано что-то вроде DII. Это она?
    2) Слышал что есть коробки в которых полости автомата и дифференциала не связаны между собой, поэтому надо заливать жидкость и в коробку и в дифференциал. Сверху дифференциала не нашел никаких заливных пробок. Значит ли это, что жидкость нужно заливать только в коробку через трубку щупа а от туда жидкость попадет в полость дифференциала? Если нет то где заливная пробка и как она выглядит?
    3) Не знаю какой точно шланг снимать для слива жидкости из гидротрансформатора, поэтому хочу снять оба шланга и засунуть их в один сосуд. Откуда может политься жидкость в таком случае? Может ли это привести к печальным последствиям?
    4) Из какого материала должна быть прокладка поддона АКПП. Обязательно ли при установке поддона на место использовать герметик?
    Заранее благодарен.
    Toyota Caldina 2.0G 4WD 2000г.в.

  17. #17
    Аватар для Barish
    Сообщений
    5,093
    Больше 10 лет на форуме
    1.,2. Может ты попутал что-то с раздаткой на 4WD?
    3. Я снимал левый если по ходу движения.
    4. Я брал оригинал сделана из пробки по моему, герметик не использовал.
    Королла 100,
    Калдина 215 - были!
    Аккорд 8 - сына, иногда пользуюсь!
    Оутлендер 4G69
    Королла 110

  18. #18

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    82
    Больше 10 лет на форуме
    Ну вот нашел в exist номер 35105-20022. Это корпус дифференциала? А вот пробка вроде 90341-18057 и под ней прокладка 90430-18008?
    Последний раз редактировалось Timoshka; 23.09.2010 в 09:07. Причина: хотел добавить картинку
    Toyota Caldina 2.0G 4WD 2000г.в.

  19. #19

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    82
    Больше 10 лет на форуме
    А еще там сверху нарисована запчасть 90341-08001 и 90301-06196
    Toyota Caldina 2.0G 4WD 2000г.в.

  20. #20
    Аватар для Barish
    Сообщений
    5,093
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Timoshka Посмотреть сообщение
    А еще там сверху нарисована запчасть 90341-08001 и 90301-06196
    У тебя мануал (книжка) есть?
    Королла 100,
    Калдина 215 - были!
    Аккорд 8 - сына, иногда пользуюсь!
    Оутлендер 4G69
    Королла 110

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Carina
1994 год
145000 руб.
Toyota Caldina
2003 год
425000 руб.
Toyota Caldina
1995 год
175000 руб.
Toyota Caldina
2001 год
Евгений
Toyota Corona
1993 год
Шевченко Денис
Toyota Corona SF
1992 год
Роуз

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189