Страница 1 из 13 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 255

Заряд аккумулятора от зарядника

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Strelec
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32,554
    Больше 10 лет на форуме

    Заряд аккумулятора от зарядника

    Много об этом говорили поверхностно, но пока сам с этим не столкнулся, не думал, что столько тонкостей. Предлагаю обсудить способы и нюансы зарядки АКБ стационарным ЗУ.

    Немного общего: Зарядные устройства бывают разные, со стабилизацией по току, со стабилизацией по напряжению, с разными автоматическими режимами.

    1. Стабилизация по току: Выставляем ток заряда (0,1 от ёмкости для 10-ти часового заряда, можно меньше, 0,05 от ёмкости для 20-ти часового заряда). Заряжаем указанное время или меньше, пока не начнётся интенсивное "кипение" в банках. Отключаем ЗУ. Доливаем дисцилированной воды. Ждём 30 минут, пока кипение не прекратится. Закручиваем пробки. АКБ готов к работе.
    + Нет сильного скачка тока при начале зарядки при сильно разряженном АКБ, что губительно для пластин. Ток равномерный всё время. Высокая эффективность заряда (по мнению специалистов до 100%)
    - В процессе заряда напряжение постоянно растёт и в конце заряда может значительно превысить нормальное (14,7В). Электролит будет сильно кипеть. А для необслуживаемых АКБ это смерти подобно!!! Для этого многие ЗУ имеет режим автоматического отключения при достижении напряжения 14,7В. Для необслуживаемх АКБ заряд со стабилизацией по току ТОЛЬКО в режиме авто-отключения по напряжению!!!

    2. Стабилизация по напряжению: Выставляем напряжение заряда (14,3В-14,7В) и начинаем заряд. При заряде этим методом степень заряженности АКБ по окончании заряда напрямую зависит от величины зарядного напряжения, которое обеспечивает зарядное устройство. Так, например, за 24 часа непрерывного заряда при напряжении 14,5 В 12-вольтовая батарея зарядится на 75-85%, при напряжении 15 В — на 85-90%, а при напряжении 16 В — на 95-97%. Полностью зарядить батарею в течение 20-24 часов можно при напряжении зарядного устройства 16,3-16,4 В. По мере зарядки АКБ ток будет падать. Когда в течение 1-2 часов ток перестаёт падать, можно говорить, что АКБ почти полностью заряжен.
    + Напряжение регулирум сами. Можно оставлять на длительное время без участия человека.
    - В первый момент включения величина тока может достигать 40-50 А и более, в зависимости от ёмкости батареи и степени её разряда. На ЗУ обычно максимальный ток ограничен 15-25А. Это очень вредно для пластин АКБ. Так же для полного заряда АКБ в этом режиме необходимо подавать напряжение выше 15В, а при этом будет возникать "кипение" электролита, что не допустимо для необслуживаемых АКБ. Либо для 100% заряда при напряжении 14,5В понадобится несколько суток.

    3. Двух-режимная зарядка: Некоторые современные модели ЗУ имеют "умный" алгоритм заряда: сперва заряд проходит со стабилизацией по току (вы выставляете нужный ток сами), а когда напряжение на клеммах достигает 14,7В ЗУ переходит в режим стабилизации по напряжению, поддерживая напряжение 14,7В и постепенно снижая ток заряда. Такой способ мне кажется самым оптимальным и дружелюбным по отношению к АКБ.
    + Полностью автономная зарядка, человек нужен только в момент подключения. контроль не требуется.
    - не отмечено.
    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Strelec
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32,554
    Больше 10 лет на форуме
    Я на выходных (для профилактики) заряжал свой Бош по 1-му методу, но не включил авто-отключение, и на утро обнаружил напряжение заряда 15,8В. Забил тревогу, полез в Инет и много нового накопал. Теперь буду умнее.

    У кого есть зарядники двух-режимные? Как они на практике? Пока только читал о них общие описания?
    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

  3. #3

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    548
    Больше 7 лет на форуме
    Уже год использую Орион PW265. Для "домашнего" использования, ИМХО, оч хороший вариант. Пробовал PW325 - да, ток заряда у него больше (15А, у PW265 - 6A), но а нужен ли он? Мне нет. Плюс постоянное жужжание вентилятора напрягает, а 265 - бесшумен . Также PW325 можно использовать как предпусковое устройство, не отключая его на время запуска. Для меня функция бесполезна.
    Устройство полностью автоматическое, имеет защиту от неправильного подключения. Амперметр на передней панели.
    Стоит 1000 руб, купить можно в Гиганте на мосту. Мне однозначна нравится, выручал меня и друзей не раз. Советую!
    GA70

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    6,244
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Strelec Посмотреть сообщение

    У кого есть зарядники двух-режимные? Как они на практике? Пока только читал о них общие описания?
    у меня есть... сонар (201 чтоли)
    как они на практике... да нормально. включаешь и не паришь себе мозг, все происходит автоматом

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Strelec
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32,554
    Больше 10 лет на форуме
    Можно более подробно рассказывать, каким способом, какое время проводишь зарядку? Какие параметры выставляешь? Ну и прочие нюансы, какой АКБ заряжаешь?
    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

  6. #6
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    6,244
    Больше 10 лет на форуме
    на мой взгляд, для среднестатистического автовладельца имеет смысл покупать последние два варианта.
    первый вариант может оказаться экстремальным

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Strelec
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32,554
    Больше 10 лет на форуме
    Я свой подзаряжал - так он изначально был заряжен. ))) У меня в заряднике есть режим "Тест", т.е. можно мерить напряжение АКБ, кода ЗУ не включено в сеть.

    После отогрева с мороза (на морозе машина простояла ночь, двигатель не заводил - соотвтственно поверхностного заряда уже небыло) АКБ показал сразу 12,8В, что соответствует 100% заряду АКБ. Поэтому подзаряд делал "для профилактики", и по незнанию (только купил это ЗУ) нагрузил необслуживаемый АКБ излишним напряжением. Думаю от одной ночи ничего страшного не случится, в дальнейшем буду умнее.
    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Strelec
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32,554
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от oleg73 Посмотреть сообщение
    на мой взгляд, для среднестатистического автовладельца имеет смысл покупать последние два варианта.
    первый вариант может оказаться экстремальным
    Ага, если, как я, не включить "авто-отключение".
    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

  9. #9
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    6,244
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Strelec Посмотреть сообщение
    Можно более подробно рассказывать, каким способом, какое время проводишь зарядку? Какие параметры выставляешь? Ну и прочие нюансы, какой АКБ заряжаешь?
    время зависит от степени разряда АКБ.
    параметры на этой модели не выставляются вообще, все автоматом.
    начинает он с 5А
    вот тут посмотри http://zaryad.ru/files/ps/202.01.doc


    ЗЫ сонар 202 со стрелочной индикацией у меня

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    6,244
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Strelec Посмотреть сообщение
    Думаю от одной ночи ничего страшного не случится, в дальнейшем буду умнее.
    Варта до сих пор рекомендует на сайте у себя заряжать током в 1/10 от емкости, по достижении 16В на клеммах, заряжать еще 2 часа, после этого выключить.

  11. #11

    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    183
    Больше 7 лет на форуме
    http://www.sib-akkum.ru/HTML/00-3_UZS.htm уКменя такая зарядка думаю именно такая двух режимная
    Была Toyota caldina 2003г. 241 кузов
    Toyota Camry 2008 V40 R1

  12. #12

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    548
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Strelec Посмотреть сообщение
    Можно более подробно рассказывать, каким способом, какое время проводишь зарядку? Какие параметры выставляешь? Ну и прочие нюансы, какой АКБ заряжаешь?
    Я для профилактики зимой делаю так - приношу аккумулятор домой (ЗВЕРЬ 60А), даю ему сутки отстояться (не у батареи!). Выкручиваю пробки, смотрю уровень электролита. Должен быть выше пластин на 1 см. Если надо - доливаю дистиллированной воды. Иногда замеряю плотность ареометром. Замеряю напряжение. Показывает, например, 12.4 В. Зачищаю(если нужно), клеммы шкуркой. Пробки НЕ закручиваю.
    Подключаю ЗУ, выставляю на "налобном" амперметре прибора ток 3А. ЗУ комбинирует оба режима, указанных тобой в первом посте. Т.е. если аккумулятор сильно разряжен - долгое время наблюдаем те самые 3А. По мере заряда, ЗУ переходит в режим стабилизации по напряжению и ток на шкале амперметра падает. Причем даже если "насильно" в этот момент попытать выкрутить рычажок на бОльший ток, прибор это игнорирует) По мере заряда напряжение падает-падает-падает. По окончанию заряда прибор переходит в "режим хранения". Амперметр в этот момент показывает ток около 0.1 А. В общем всё, аккумулятор заряжен!
    Проверяем ещё раз уровень электролита. Если плотность была разная, можно ещё раз проверить и удостовериться, что она выровнялась во всех банках. Закручиваем пробки. Вытираем аккумулятор от грязи и пыли, особенно по контору рамки - чтобы не было тока саморазряда.

    З.Ы. Не забываем, кислота - ОЧЕНЬ опасна. Я даже пробки выкручиваю в перчатках. Тряпку для обтирания выбрасываю. Ставлю аккумулятор так, чтобы никто об него не запнулся и не перевернул. Пары, выделяемые при зарядке, так же ЯДОВИТЫ. Будь осторожен!
    GA70

  13. #13
    Аватар для INDIFFERENT
    Адрес: Dark side of the sun
    Сообщений
    91,104
    Больше 10 лет на форуме
    Как все сложно!
    I hear the rustle
    of morning stars.

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Strelec
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32,554
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от oleg73 Посмотреть сообщение
    Варта до сих пор рекомендует на сайте у себя заряжать током в 1/10 от емкости, по достижении 16В на клеммах, заряжать еще 2 часа, после этого выключить.
    Жёстко!!! (дай ссылку).

    Чёт мне кажется, что такие рекомендации направлены на снижение ресурса АКБ ((( Ведь выше 15,0В начинает кипеть электролит, а долить его уже никак .......
    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

  15. #15

  16. #16

    Адрес: Москва
    Сообщений
    566
    Больше 7 лет на форуме
    В общем, если АКБ "необслуживаемая", а тем более AGM или "гелевая", то нужен зарядник с комбинированным режимом. Если у АКБ есть пробки и возможно долить воды, а также замерить плотность, то можно экспериментировать с зарядом при постоянном токе 0,1 и 0,05 от емкости. После долива воды надо дать постоять АКБ на заряде еще с полчаса для перемешивания электролита. Просто долить воды и поставить - глупо. Также некорректно замерять плотность сразу после долива дистиллированной воды в банку. Что покажет ареометр? Правильно, погоду на марсе. И выворачивать пробки полностью тоже нет необходимости, пусть останутся на одной нитке резьбы, это исключит выброс мельчайших капель электролита в воздух при "кипении".

  17. #17

    Адрес: Москва
    Сообщений
    566
    Больше 7 лет на форуме
    По ссылке все написано применительно к наливной батарее! В случае "необслуживаемых" и AGM батарей эти рекомендации без корректива применять нельзя.

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    6,244
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Alex ATC Посмотреть сообщение
    По ссылке все написано применительно к наливной батарее! В случае "необслуживаемых" и AGM батарей эти рекомендации без корректива применять нельзя.
    угу. я думаю это с древних времен висит и никто не чешется изменить инфу на сайте.
    я ссылку привел к тому что думаю ничего капитального у Славы не случилось за один раз подобной зарядки с его необслуживаемым Бошем
    здоровья не прибавило конечно, но и врядли существенно подпортило
    Последний раз редактировалось oleg73; 10.02.2010 в 12:47.

  19. #19

    Адрес: Москва
    Сообщений
    566
    Больше 7 лет на форуме
    А просто некому переписать. Одни продавалы кругом, а инженеров, способных написать тех. документацию, в представительствах почти нет...

  20. #20
    Эксперт данного раздела форума

    Сообщений
    6,244
    Больше 10 лет на форуме
    енто точно )

Страница 1 из 13 12311 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Carina
1998 год
250000 руб.
Toyota Caldina
1998 год
175000 руб.
Toyota Carina
2001 год
165000 руб.
Toyota Caldina
2001 год
Евгений
Toyota Corona
1993 год
Шевченко Денис
Toyota Corona SF
1992 год
Роуз

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189