Показано с 1 по 17 из 17

Отчет о ремонте КХХ, со счастливым финалом. *

  1. #1

    Адрес: Тюмень - Питер
    Сообщений
    204
    Больше 7 лет на форуме

    Отчет о ремонте КХХ, со счастливым финалом. *

    Расскажу как я на протяжении двух лет боролся с КХХ. Машинка в подписи.
    Все началось летом 2008 года, ни стого не с сего при торможении перед светофором двигатель начал спотыкаться, как будто ему резко перекрывали подачу топлива на короткий момент но движок не останавливался, его просто подколбашивало. При нажатии на газ он адекватно реагировал и никаких проблем с динамикой не ощущалось Поначалу происходило это 1-2 раза в день и в течении месяца болезнь прогрессировала и доросла до того что движок иногда стал глохнуть, так как во время провалов обороты доходили до 200. Так как данный косяк проявлялся именно во время остановки машины, и на педаль газа я не давил, то под подозрение сразу попал клапан холостого хода. Начитавшись интернета в концу лета я решил почистить КХХ. Как его чистить в сети куча инфы поэтому рассказывать не буду. После чистки косяк исчез и я на этом успокоился и ездил.
    Но через пол года косяк вновь появился и начал прогрессировать так же как и в первый раз и мне оставалось его опять снять и почистить, параллельно греша на фиговый бензин, так как сажи на нем было прилично. Как я и предполагал косяк снова исчез но появился уже через 4 месяца. Пытался менять заправки но ничего не помогало в итоге вернулся на свою, а косяк после чистки начал провялятся все быстрее и быстрее и в итоге дошло что после очередного обслуживания первые симптомы болезни появились ужу через неделю!
    К этому времени я уже приобрел переходник OBD2-USB для диагностики ЭБУ. И вот диагностика показала что КХХ в любых режимах работы двигателя стоит на доном месте и отрыт на 39%, то есть его как будто заклинило. После этого грешить на бенз я перестал и решил разобрать КХХ до винтика(хотя его устройство оказалось простое).

    На рисунке (КХХ.jpg), который я накидал по памяти (фотика небыло) изображен КХХ, может не совсем точно, но принцип работы не меняется. При неработающем дрыгателе магниты удерживают золотник в полуоткрытом положении. При работе двигателя ЭБУ, посылая короткие импульсы на 2 катушки КХХ, регулирует его положение в зависимости от своих нужд. А вот система пружина + ограничитель нужна для того чтобы золотник не уходил дальше чем полностью закрытое и полностью открытое положение. Это достигается тем что золотник внутри паза ограничителя вращается свободно, а как только он доходит до крайнего положение, то он упирается в стенки паза и далее вступает в действие пружина, которая не дает золотнику провернутся дальше. Все гениальное на простынь!

    Теперь перейдем к моему случаю. Сняв КХХ и почистив для начала я решил проверить работают ли на нем катушки. Для этого на центральный вывод разъема подается плюс, и подавая минус на крайние выводы поочередно клапан должен открываться и закрываться полностью. Мои катушки оказались целыми, но я обнаружил что клапан полностью не закрывается где-то на 20-30%. Ну что делать нечего разбираю электропривод клапана, и путем вращения золотника рукой вижу что он упирается в стенки паза ограничителя как раз не доходя эти проценты, а вот силенок продавить пружину у катушки явно нехватает.
    Логика размышлений моя такова: началось прогрессировать болезнь 2 года назад, и со временем пружина потихоньку разгибалась (а пружинка действительно разогнулась) видимо во время спотычков ЭБУ давала резкую команду на открытие КХХ и тот в свою очередь принимав крайне открытое положение потихоньку долбил по пружине (вода камень точит) и разогнул ее до такого положения что уже чистка не помогала. Как работал мой клапан показано на рисунке(КХХ1.jpg). К моему удивлению, пружинку я согнул обратно, и она оказалась из довольно мягкого материала и принимала любое положение какое ей задашь. Собрал клапан обратно и отрегулировал положение золотника с помощью двух винтов, поданная напряжение на катушки и контролируя совпадение кромок корпуса с золотником в крайних позициях. Если бы я не согнул пружину, то отрегулировать золотник я бы не смог, так как предел регулировки был намного меньше.

    Установил КХХ на машину, завел двигатель прогрел до рабочей температуры о чудо!, холостые обороты поднялись до 800-850, а D+тормоз около 700-750, но и это не все, я уже и забыл за 2 года что при включении габаритов, подогрева зеркал и кондея двигатель накидывает лишних 100 оборотов, до этого ни какой реакции на сие действия небыло.
    Снял показания положения КХХ с помощью своей диагностики и убедился что КХХ работает , на скрине (Graf1.jpg) зависимость положения КХХ от оборотов двигателя.

    Данный отзыв я пишу через 2 месяца после ремонта, так как хотел убедится, что ремонт помог, пока намеков на болезнь еще небыло и это радует. Придется ли менять КХХ?, я думаю что износ золотника все равно никуда не исчез, и его все равно во временем начнет подклинивать, так как сажи на нем оседает прилично, что не говори а пробег у движка 210 тыр. Данная мера помогла избавится от болезни, но на сколько не знаю, и если обслуживать его придется реже чем раз в пол года, то менять однозначно не буду, поскольку процедура занимает всего час времени.

    На затравку выложу график (Graf2.jpg) работы кислородного датчика от оборотов, так как вопросов по форуму про лямбду хоть отбавляй. Поясню немного: так как в мурзилке написано, что проверять лямбду надо при 2000 оборотах и меняться состояние датчика должно 8-10 раз за 10 секунд у меня с лямбдой все в порядке.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	КХХ.jpg 
Просмотров:	2020 
Размер:	45.9 Кб 
ID:	1384042    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	КХХ 1.jpg 
Просмотров:	1592 
Размер:	41.0 Кб 
ID:	1384044    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Graf1.jpg 
Просмотров:	1580 
Размер:	95.1 Кб 
ID:	1384045    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Graf2.jpg 
Просмотров:	1533 
Размер:	100.5 Кб 
ID:	1384046   
    Toyota Caldina 2000 (GF-ST210G, 3S-FE)

  2. #2
    Аватар для Denver
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    17,306
    Больше 10 лет на форуме
    хороший отчет.
    UGT: Altai Motorsport Club
    vk.com/ugtclub
    EJ Brothers
    http://goo.gl/Mkkd6j

  3. #3

    Адрес: Ханты-Мансийск
    Сообщений
    1,777
    Больше 5 лет на форуме
    Видно, автор перерыл не мало инфы ☺.
    Катушка конечно проверяется как описано выше просто.
    Пружина которую вы гнули как я понимаю просто не должна мешать ККХ назодится в среднем положении 50%, а прудину разгибали против часовой стрелки (?)...
    Карина 1996года АТ-211 7А-ФЕ
    Корона премия 2000года АТ-211 7А-ФЕ

  4. #4

    Адрес: Тюмень - Питер
    Сообщений
    204
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от sasha1427 Посмотреть сообщение
    Видно, автор перерыл не мало инфы ☺.
    Катушка конечно проверяется как описано выше просто.
    Пружина которую вы гнули как я понимаю просто не должна мешать ККХ назодится в среднем положении 50%, а прудину разгибали против часовой стрелки (?)...
    Пружина не должна мешать ходить золотнику от 0% до 100%, ее роль не дать золотнику уходить дальше этих пределов в обе стороны, так как силы катушки не хватает ее продавить, да и назвал я ее пружиной потому что выглядит как пружина, хотя свойства ее упругости далеко не пружинные. В какую сторону разгибал не помню, так как особо не запоминал да и не надо это, там все равно видно куда она разогнулась и куда ее гнуть.
    Toyota Caldina 2000 (GF-ST210G, 3S-FE)

  5. #5
    Аватар для Barley
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,737
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Zank Посмотреть сообщение
    я уже и забыл за 2 года что при включении габаритов, подогрева зеркал и кондея двигатель накидывает лишних 100 оборотов, до этого ни какой реакции на сие действия небыло.


    У меня наоборот -при включении фар обороты падают-это нормально?
    Вор должен сидеть в тюрьме.

  6. #6

    Адрес: Тюмень - Питер
    Сообщений
    204
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Barley Посмотреть сообщение
    У меня наоборот -при включении фар обороты падают-это нормально?
    По мурзилке должны подниматься, по электросхеме подключения фар стоит диод, с помощью которого ЭБУ узнает о включенных фарах и накидывает обороты.
    Toyota Caldina 2000 (GF-ST210G, 3S-FE)

  7. #7

    Сообщений
    12,402
    Больше 10 лет на форуме
    Классно !

  8. #8
    Аватар для Aleksys
    Адрес: Петропавловск-Камч
    Сообщений
    1,265
    Больше 7 лет на форуме
    Рад, что Вам удалось устранить неисправность, жалко нет фотографий. Потому как, то что Вы считаете пружиной, не совсем пружина в понимании этого слова.
    Это биметаллическая спираль, её назначение изменять свою упругость, а следовательно и длину за счет температуры, для этого собственно в рубашку БЗД и подается охлаждающая жидкость. Спираль ограничивает сектор передвижения КХХ таким образом, чтобы КХХ при холодном двигателе не закрылся полностью, ни при каком раскладе(а ЭБУ стремится закрыть КХХ всеми силами на холодном двигателе).
    Собственно за счет таких свойств биметала прогревочные обороты становятся выше , чем ниже температура окружающего воздуха и наоборот(поворотом корпуса спирали можно увеличить\уменьшить прогревочные обороты).

    Разогнув пружину, Вы нарушили её тарированное на заводе положение и жесткость. Возможно у Вас, как вы и говорите, она была слишком разогнута, хотя я про такое не слышал. Надеюсь, что такая регулировка не повлияет на прогревочные обороты в худшую сторону. Улучшения скорее всего связаны с тем, что теперь КХХ работает немного в другом секторе и не подклинивает.

    За пессимизм извините))) Хочу чтобы не было заблуждений в работе такой важной части двигателя как КХХ , а то начнут сейчас все гнуть пружины налево и на право, а потом жалобы, почему всё плохо))
    Тут можно прочитать, из чего я делаю вышеизложенные выводы о работе КХХ, опыты проведены лично, так что за слова отвечаю.
    Carina ST190 `93 4S-FE RС-700
    Terrano RR50 `97 QD32ETI
    https://www.drive2.ru/users/aleksys13/

  9. #9

    Адрес: Тюмень - Питер
    Сообщений
    204
    Больше 7 лет на форуме
    Прогревочные обороты 1200, после прогрева 800-900, ваши труды прочитал, они имеют место быть, но назревает вопрос.
    Прилагаю рисунок КХХ на котором указано
    1) катушка с пружиной.
    2)канал холостого хода
    3)канал циркуляции антифриза

    так вот, поскольку пружина стоит совсем с другой стороны от канала антифриза, и непосредственного контакта с антифризом не имеет, каким образом она меняет свои свойства от температуры жижи?
    Часть КХХ с каналом антифриза я не разбирал, там крышка с винтами окрашенные краской, может спираль там?
    Вопрос задаю потому как хочу узнать правду, а не гнуть свою линию.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	foto.jpg 
Просмотров:	1190 
Размер:	18.6 Кб 
ID:	1386112   
    Toyota Caldina 2000 (GF-ST210G, 3S-FE)

  10. #10
    Аватар для Aleksys
    Адрес: Петропавловск-Камч
    Сообщений
    1,265
    Больше 7 лет на форуме
    Вот еще одна тема с фотографиями БЗД и КХХ Чистка КХХ и БДЗ на двигателях серии S *

    На фотографиях видна спираль.



    Иметь прямой контакт с антифризом ей не требуется, нагревается тонкостенный корпус и тепло передается на спираль. Можно потрогать при прогреве нижнюю часть БЗД, она будет теплеть и нагреваться.

    Обороты ХХ у Вас завышены, Вы сбрасывали EFI (ЭБУ) после чистки КХХ? Ей необходимо переучится на новое положение. Хотя можно оставить всё как есть, но при замене аккумулятора или другом сбросе ЭБУ произойдет сброс, и ЭБУ все равно переучится.

    Более внимательно рассмотрел фотографию
    1) катушка с пружиной.
    В той части, что под цифрой 1 не должно быть никакой пружины. Может быть у вас какой-то уникальный случай либо это уже чья то доработка либо я что-то пропустил, но под цифрой 1 это обычная электромагнитная катушка с двумя обмотками. Очень хочется фотографии вашей пружины увидеть, поскольку похоже мы говорим с вами о разных "пружинах-спиралях".

    Если надо могу свой КХХ разобрать и фото сделать, у меня запасной есть.
    Carina ST190 `93 4S-FE RС-700
    Terrano RR50 `97 QD32ETI
    https://www.drive2.ru/users/aleksys13/

  11. #11

    Сообщений
    12,402
    Больше 10 лет на форуме
    А сколько стоит новый клапан ХХ?

  12. #12
    Аватар для Aleksys
    Адрес: Петропавловск-Камч
    Сообщений
    1,265
    Больше 7 лет на форуме
    Новый стоит 6 рублей с копейками http://www.exist.ru/price.aspx?pid=40B0143D&sr=15
    Carina ST190 `93 4S-FE RС-700
    Terrano RR50 `97 QD32ETI
    https://www.drive2.ru/users/aleksys13/

  13. #13
    Аватар для tacer
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    487
    Больше 7 лет на форуме
    Вопрос к автору, сопротивление в катушках не мерил? У меня двигатель 5E, 2002 год, по мануалу сопротивление должно быть 19 - 23 Ом. У меня в одной 14 кОм, в другой 19 кОм, заводится отлично, а потом через 5-10 сек. обороты падают, примерно до 300 об. мин. ( точнее не скажу, нет тахометра), но не всегда, иногда нормальные прогревочные обороты, и когда нагреется тоже , то ровно работает, то с равной периодичностью обороты то падают, то поднимаются.
    Caldina UX 2002год ET196 5E FE A132L,
    FIELDER 2005 год, NZE121G 1NZ FE

  14. #14
    Аватар для Aleksys
    Адрес: Петропавловск-Камч
    Сообщений
    1,265
    Больше 7 лет на форуме
    Была тема про ремонт КХХ с высоким сопротивлением обмоток, там отпаивается\отваливается контакт, ремонт был успешным.
    Carina ST190 `93 4S-FE RС-700
    Terrano RR50 `97 QD32ETI
    https://www.drive2.ru/users/aleksys13/

  15. #15
    Аватар для tacer
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    487
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Aleksys Посмотреть сообщение
    Была тема про ремонт КХХ с высоким сопротивлением обмоток, там отпаивается\отваливается контакт, ремонт был успешным.
    Да, я читал, вот и думаю, лезть или нет, или сначала найти замену а потом экспериментировать. И ещё у меня когда снимаю на заведённом движке фишку с кхх - обороты повышаются где то до 1200, и гудит по моему реле EFI.
    Caldina UX 2002год ET196 5E FE A132L,
    FIELDER 2005 год, NZE121G 1NZ FE

  16. #16
    Аватар для БелыйГусь
    Адрес: Москва
    Сообщений
    519
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от tacer Посмотреть сообщение
    когда снимаю на заведённом движке фишку с кхх - обороты повышаются где то до 1200
    Это норма.
    Toyota CarinaE, 7A-FE LB, 06.96

  17. #17

    Сообщений
    10
    Офигеть,Zank,как ты гнул пружину,если не знаешь,где она стоит?.На твоей фотке под циферькой 1 действительно катушка.но она никак не с пружиной.А вот пружина находится именно там,куда упирается стрелка от цифры 3,и греется она именно тосолом,не напрямую конечно.

Вернуться к списку тем
Toyota Avensis
2007 год
600000 руб.
Toyota Premio
2009 год
660000 руб.
Toyota Carina
1993 год
155000 руб.
Toyota Caldina
2001 год
Евгений
Toyota Corona
1993 год
Шевченко Денис
Toyota Corona SF
1992 год
Роуз

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189