Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 60

Замена сальников и роликов ГРМ на 3S-FE (Фотоотчет)*

  1. #1
    Аватар для _Беляш
    Адрес: экс Ха
    Сообщений
    16,310
    Больше 10 лет на форуме

    Замена сальников и роликов ГРМ на 3S-FE (Фотоотчет)*

    Предистория: заметил я, что последнее время двигатель сзади и со стороны ремня грм стал постоянно в масле. Плюс уровень потихоньку уходить начал.
    Началось все после того, как стал использовать полностью синтетическое масло (Мобил1 0W-40).
    Видимо, синтетика отмыла некоторые отложения и стала потихонечку вытекать через сальники.
    Начать решил с простого - замены резинки под клапанной крышкой. что и было проделано прошлой осенью - но эффекта не дало.
    После замены и протирки двигателя от масла в районе крышки - там все таким сухим и осталось. То есть из под крышки масло не вытекает.
    Тогда остается одно - сальники.
    Первоначально был куплен только сальник коленвала, почему то. Просто про сальник и резиночку бензонасоса как то не знал, и покупать их не стал.

    Теперь сама замена:
    1. Снимаем переднее правое колесо.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_2366.jpg 
Просмотров:	3739 
Размер:	137.5 Кб 
ID:	1826226
    2. Открючиваем снизу защиту, которая крепится на нескольких саморезах и на парочке болтов
    3. Снимаем ремни стартера и кондиционера. Стартер - ослабляется пара винтов сверху и генератор опускается вниз.
    Компрессор кондиционера трогать не стал, поскольку находится он в жутко неудобном месте. Решил, что сниму шкив с коленвала - ремень сам и снимется. А как ставить его назад буду - там будет видно.
    Для затравки побрызгал ведешкой болт на шкиве. Но когда стал его крутить - тут облом. Двигатель прокручивается вместе с ним.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_2367.jpg 
Просмотров:	5479 
Размер:	179.9 Кб 
ID:	1826246
    Тогда взял головку, вороток, упер вороток в пол гаража и на секунду цокнул стартером (предварительно отключив от питания бензонасос и заведя без него двигатель, чтоб весь бензин из магистрали ушел).
    Болт открутился (точнее не открутился даже, а немного стронулся с места). Дельнейшее было уже делом техники - скрутил болт. Достаточно легко (к счастью), снял шкив.
    Затем открутил все болтики у нижней крышки ремня ГРМ и снял её (на верхней пришлось болты немного ослабить).
    4. После этого очень легко с коленвала снялась звездочка, которая крутит ремень.
    Изначально планировалось, что по меткам выставлять ничего не буду, а сделаю корректором, которым замазывают буквы в тетрадях школьники, и не только, метки.
    При установке меток была допущена ошибка - я решил, что с шкива распредвала ремень, при одетой крышке ГРМ, слететь не сможет, и там меток ставить не стал.
    Итак, имеем двигатель со снятым низом ремня грм:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_2368.jpg 
Просмотров:	13693 
Размер:	202.0 Кб 
ID:	1826259
    5. Далее был осторожно вытащен старый сальник коленвала. На вид он показался вполне ещё живым.
    Но раз уж его достал - ставим новый. Внешний край сальника на всякий случай смазал тоненьким слоем герметика и запресовал его. Получилось вполне хорошо.
    6. Поскольку старый сальник на вид был вполне живой, решил что масло давит не из под него. А значит надо демонтировать масляный насос.
    7. Сам насос находится левее сальника коленвала и крепится 8-ю, кажется, болтами.
    Аккуратно откручиваем болты и снимаем насос. Видим, что резиновая прокладка вся в трещинах, при снятии она была порвана и резина там была уже вся дубовая.
    В общем,п ришлось бежать в магазин и покупать новую резинку. До кучи был приобретен сальник масляного насоса и обводной ролик (старый шумел. А когда менял ремень ГРМ ролики не менял).
    Крышка насоса:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_2370.jpg 
Просмотров:	5760 
Размер:	198.2 Кб 
ID:	1826269
    Ответная сторона насоса на двигателе. Соприкасающиеся поверхности смазал тонким слоем герметика и тут видна резиновая прокладка
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_2371.jpg 
Просмотров:	6094 
Размер:	152.5 Кб 
ID:	1826270
    После снятия звездочки масляного есть возможность сменить сальник - что и было проделано.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_2372.jpg 
Просмотров:	8420 
Размер:	165.7 Кб 
ID:	1826273
    После установки на место насоса надеваем ремень, ставим его по меткам.
    Надеваем ремни генератора/кондиционера, ставим защиту.
    Дожидаемся высыхания герметика и можно заводить.
    только отборные собаки
    Iceman

  2. #2
    Аватар для _Беляш
    Адрес: экс Ха
    Сообщений
    16,310
    Больше 10 лет на форуме
    Теперь о проблемах: на сегодня не поменял натяжной ролик и сальник распредвала. Они заказаны (плюс заказал пружинку, потому что показалось, что ремень не натянут по хорошему).
    После замены проехал где то 600 - 700 км. Заметил, что под нагрузкой двигатель стал издавать какой то звук, очень похожий на дизеление (обычно появляется когда переключаюсь со второй на третью немного рановато. Мощи не хватает - и в это время как будто появляется парочка пропусков зажигания). плюс на холостом ходу обороты немного плавают (+/-20 об) то есть от 530 до 550 примерно. Иногда такое и раньше было, но сейчас оборты плавно уменьшаются, доходят до минимума - происходит какой то звук, как и в предыдущем случае - когда под нагрузкой едешь. Только под нагрузкой такой звук два - три раза возникает, а тут один раз - как будто небольшой удар по двигателю - и обороты поднимаются до нормальных. И опять пытаются снизится.

    Грешу, что может либо ремень на распредвале сместился на один зубчик. либо просто надо его подтянуть получше (для того и заказал пружинку).
    Когда буду ставить натяжной ролик уже выставлю все по меткам.

    Да, подавляющая часть пробега из 600 - 700 км пришлась на межгород. При етом машина ехала отлично - ни провалов, ни потери мощности, ни повышенного расхода бензина не наблюдалось. На обгоны шла хорошо, скорость держалась стабильно. Бензина ушло даже как будто меньше немного, чем обычно (скорее всего расход не изменился). Потому есть небольшие сомнения в смещении ремня. Может просто что то чуть сдвинулось и ремень ослаб посильнее
    Последний раз редактировалось _Беляш; 15.07.2011 в 12:29.
    только отборные собаки
    Iceman

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для MerTV
    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    1,561
    Больше 10 лет на форуме
    Что за привычка мазать герметиком что надо и не надо??? Зачем он нужен в маслонасосе??? При затяжке излишки выдавит внутрь,они попадут в масляную систему...
    Далее варианты:
    1. Кусочек застывшего герметика попав под редукционный клапан его клинит и пропадает давление масла....
    2. Кусочек всеж прошел через клапан и пошел дальше. Попал в масляный фильтр. Хорошо,да не очень. При пуске холодного двигателя открывается перепускной клапан в самом фильтре и поток масла уносит этот кусочек резины прямиком к вкладышам...
    Прикольно?
    Карина Е, 4A-GE Silvertop была сука быстрая
    Ремонт ДВС Япония+Корея.
    http://vk.com/swap_toyota_nn

  4. #4
    Аватар для _Беляш
    Адрес: экс Ха
    Сообщений
    16,310
    Больше 10 лет на форуме
    во первых, уже поздно.
    во вторых, - там очень тонкий слой герметика. так, больше чтоб резинка держалась.
    :-)
    только отборные собаки
    Iceman

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для MerTV
    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    1,561
    Больше 10 лет на форуме
    Я к тому что думать надо....
    Вот похожий случай:
    Так этот двигатель умер от этого....
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01332.jpg 
Просмотров:	3446 
Размер:	199.3 Кб 
ID:	1827149   
    Карина Е, 4A-GE Silvertop была сука быстрая
    Ремонт ДВС Япония+Корея.
    http://vk.com/swap_toyota_nn

  6. #6

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    3,263
    Больше 10 лет на форуме
    Газетка у тебя прикольная на фото

  7. #7

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    565
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от MerTV Посмотреть сообщение
    Что за привычка мазать герметиком что надо и не надо??? Зачем он нужен в маслонасосе??? При затяжке излишки выдавит внутрь,они попадут в масляную систему...
    Далее варианты:
    1. Кусочек застывшего герметика попав под редукционный клапан его клинит и пропадает давление масла....
    2. Кусочек всеж прошел через клапан и пошел дальше. Попал в масляный фильтр. Хорошо,да не очень. При пуске холодного двигателя открывается перепускной клапан в самом фильтре и поток масла уносит этот кусочек резины прямиком к вкладышам...
    Прикольно?
    Совершенно верно!.......
    СТО "АВТОФОРУМ" Сложный кузовной ремонт,Окраска.8-903-912-14-19.

  8. #8
    Аватар для Результат
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,443
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от MerTV Посмотреть сообщение
    Я к тому что думать надо....
    Вот похожий случай:
    Так этот двигатель умер от этого....
    дяяя, однако хотели как лучше))))

  9. #9
    Аватар для _Беляш
    Адрес: экс Ха
    Сообщений
    16,310
    Больше 10 лет на форуме
    MerTV - ну, на твоей фото герметика вообще куча намазана. я совсем тонкий слой мазал.

    меня больше вопрос интересует - что будет если ремень сдвинуть на один зуб. Может ли двигатель при этом работать на высоких оборотах отлично, но на холостом обороты совсем немного плавать?
    только отборные собаки
    Iceman

  10. #10

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    606
    Больше года на форуме
    Может ли двигатель при этом работать на высоких оборотах отлично, но на холостом обороты совсем немного плавать?
    Может и так быть,Раз на королке ремень меняли так пока на прогревочных молотила всё ровненько работало,а постепенно по мере прогрева начали плавать обороты,но когда газу дашь принимала отлично вплоть до отсечки.Когда разобрали то выяснилось что ремень не по меткам,перекинули на один зуб,в какую точно сторону не помню,и всё заработало как прежде.
    тойота карина 1997г. 7а-fe теперь на механике.

  11. #11

    Адрес: Норильск
    Сообщений
    528
    Больше 10 лет на форуме
    Аффтар, а зачем ты снимал поддон и лобовину маслонасоса целиком?
    Caldina St215 2.0G 1999г.в.
    Kia Rio 2013 1.6AT

  12. #12
    Аватар для _Беляш
    Адрес: экс Ха
    Сообщений
    16,310
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от kotofeich Посмотреть сообщение
    Аффтар, а зачем ты снимал поддон и лобовину маслонасоса целиком?
    где ты видишь такое? это MerTV фотку выложил последнюю - она не с моего движка...
    только отборные собаки
    Iceman

  13. #13
    Аватар для _Беляш
    Адрес: экс Ха
    Сообщений
    16,310
    Больше 10 лет на форуме
    Итак, продолжение. Теперь пришел черед замены сальника распредвала и натйажного ролика.

    фото потом - пока вопрос - при установке распредвала по меткам какую метку совмещать с дырочкой на шкифе распредвала?
    номер один или номер два?
    номер один - такайа продолговатайа, а номер два круглайа.
    номер один немного спереди, если смотреть по движению капота. номер два - немного ближе к салону.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_2423_.jpg 
Просмотров:	2915 
Размер:	192.7 Кб 
ID:	1841827
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_2424_.jpg 
Просмотров:	2380 
Размер:	164.7 Кб 
ID:	1841828

    Ps: фото без сальника.
    только отборные собаки
    Iceman

  14. #14

    Адрес: Норильск
    Сообщений
    528
    Больше 10 лет на форуме
    Вроде №1, я что-то у себя других и не помню... но я сделал малость по другому, пока стоял ремень поставил коленвал в вмт и на кожухе отвёрткой нацарапал метку напротив выступа для датчика на шкиве. И вижу что у тебя стоит метка краской, попробуй повернуть так же шкив выступом на неё, не совпадёт ли что....
    Caldina St215 2.0G 1999г.в.
    Kia Rio 2013 1.6AT

  15. #15
    Аватар для _Беляш
    Адрес: экс Ха
    Сообщений
    16,310
    Больше 10 лет на форуме
    метка краской есть, но есть сомнение в правильности установки ремнйа ранее...
    Последний раз редактировалось _Беляш; 24.07.2011 в 08:53.
    только отборные собаки
    Iceman

  16. #16

    Адрес: Норильск
    Сообщений
    528
    Больше 10 лет на форуме
    Ну если ты по другой метке установишь, то сразу почуствуешь. Откопал мурзилку, таки №2 метка.
    Caldina St215 2.0G 1999г.в.
    Kia Rio 2013 1.6AT

  17. #17
    Аватар для _Беляш
    Адрес: экс Ха
    Сообщений
    16,310
    Больше 10 лет на форуме
    ок, то есть на круглишок равняться надо...

    Ps: писал же выше, что после замены сальников коленвала и маслонасоса и обводного ролика как то на холостых стал двигатель неустойчиво немного работать. И звук появился, когда рано перехожу на вышеидущую передачу, особенно на третью со второй (у меня механика)

    Причина, мне кажется, слабовато ремень натянут (для чего купил к натяжному ещё и пружинку) но может и ремень сбился на один зуб.
    только отборные собаки
    Iceman

  18. #18

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    180
    Больше 7 лет на форуме
    На прошлой неделе менял все ремни, ролики и все сальники, включая сальник распредвала(хотя некоторые говорят, что его-то менять не обязательно). Если выставлять метку шкива коленвала на круглый прилив(находится на нижней крышке), то шкив ГРМ совмещать с круглой меткой(№2 на твоем фото), а если выставлять метку шкива коленвала на "0", то шкив ГРМ ставить по риске( №1 на фото), надеть ремень ГРМ,затем отпускать пружину натяжного ролика и обязательно проверять правильность установки , провернув коленвал на 2 оборота.Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Крышки ГРМ.jpg 
Просмотров:	3544 
Размер:	65.9 Кб 
ID:	1842969Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Шкив ГРМ.jpg 
Просмотров:	2729 
Размер:	155.3 Кб 
ID:	1842970
    Caldina st-198, 2.0, 4WD, 2000.

  19. #19
    Аватар для StarX
    Сообщений
    2,058
    Больше 10 лет на форуме
    пральна. шкив коленвала на метку 0, а шкив распредвала на №1. ремень надеть, ролик отпустить, 2 оборота, ролик затянуть, проверить как стоят метки, провернуть ещё пару раз и снова смотреть метки....лучше лишних пару раз убедиться что всё на своих метках, чем на следующий день снова разбирать.

    ПС1. чтобы метку на распредвале хорошо увидеть нужно взять кусок зеркальца со спичечный коробок и с помощью его смотреть, видно отлично.
    ПС2. если при установке ремня видишь что метки не сходятся на пол зуба, то выставляй коленвал на 0, а распредвал на эти пол зуба вперёд, т.е от метки №1 на пол зуба по часовой стрелке, при вытяжке ремня он встанет на свою метку
    сaldina st-210, 3SFE, 2000г

  20. #20
    Аватар для _Беляш
    Адрес: экс Ха
    Сообщений
    16,310
    Больше 10 лет на форуме
    спасибо всем, только как то неоднозначно. Котофеич сказал на одну метку равняться, а дядяIGOR и StarX - на другую...

    а круглый прилив (на второй фото сверху его хорошо видно) - он же большой, там точно не выставишь шкиф коленвала по нему...
    Последний раз редактировалось _Беляш; 24.07.2011 в 21:34.
    только отборные собаки
    Iceman

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Carina E
1994 год
165000 руб.
Toyota Premio
2005 год
590000 руб.
Toyota Allion
2010 год
690000 руб.
Toyota Caldina
2001 год
Евгений
Toyota Corona
1993 год
Шевченко Денис
Toyota Corona SF
1992 год
Роуз

 
 

Похожие темы

  1. Ремонт двигателя 3S-FE (фотоотчет)
    от НикНик383 в разделе Toyota Camry/Vista
    Ответов: 464
    Последнее сообщение: 06.07.2015, 17:58
  2. Фотоотчет замены помпы, ремня и роликов ГРМ (1G Beams)
    от Haunted в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 28
    Последнее сообщение: 03.05.2014, 16:26
  3. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 19.08.2010, 13:48
  4. замена сальников на ТО 100
    от SorrowKing в разделе Toyota RAV4
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 22.02.2008, 08:40
  5. Ответов: 21
    Последнее сообщение: 14.07.2007, 12:24

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189