Показано с 1 по 17 из 17

система охлаждения 7а премка 98г.в.

  1. #1

    Сообщений
    7
    Больше года на форуме

    система охлаждения 7а премка 98г.в.

    перелопатил весь форум, нужен совет.
    ситуация такая:
    сопатил радиатор, жидкость была в норме, подливал.
    ехал ночью, почувствовал что двиг в нагрузку работает, стрелка показывала температуру нормальную рабочую.
    остановился, открыл капот - жарит, вентиляторы не крутятся.
    долил антифриз, доехал до дома.
    утром завожу, двиг кипит, радиатор тоже, вентиляторы не крутят.
    оба патрубка с радиатора горячие.
    путем тыка выяснил что реле работает исправно, подумал датчику хана.
    поехал к электрику, он потыкал, говорит проводка, и ценник под 8ку..

    поехал искать датчик.
    нашел, приехал подцепил фишку, датчик на массу, зажигание вкл - вентиляторы крутят.
    так не должно быть, так как температуры нет а вентиляторы работают..
    поиски в интернете показали, что на мою машину нужен зеркальный датчик.
    у меня стоит который ток пропускает только после 90градусов,
    а купленный наоборот после 90 прекращает ток давать.
    узнав все это, убедился что дело не в проводке 100%

    датчик смог найти только на разборе, купил поставил, залил ож.
    завел, двиг горячий, радиатор сверху горячий, патрубок нижний холодный, вентеляторы не крутят.

    что делать? завоздушило патрубок - снял ож ливануло, быстро одел.

    завел, результат тот же, двиг кипит из под крышки радиатора пар, нижний патрубок холодный.
    заглушил, патрубок немного горячее стал.
    печка на всю, дует холодом.
    кстати слил 2.5 литра ож, влезло обратно только 1.5-1.7

    решил что термостату хана. снял, пошел в кружке прокипятил, все четко, открывается на полную и как надо.

    сижу и репу чешу, чего делать и в чем причина.

    где то завоздушило сильно, но я ума не приложу как стравить воздух..
    или система не продавливает воздух из за того что сопатит радиатор.
    либо даже фиг знает, уже намучался..

    написал много всего, но не хотел пропускать шаги,
    может я где не так сделал или еще что то.
    подскажите, если кто знает что может быть,

  2. #2
    Аватар для fodis
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    233
    Больше 10 лет на форуме
    Заведи со снятой пробкой радиатора и погазуй. Если пузыри будут, возможно пробило прокладку под головкой. В этом случае не выгонишь воздух из системы, только голову скидывать и делать. А вообще надо проверить герметичность крышки радиатора. Потом заполнить систему жидкостью - наливаешь полный радиатор и расширительный бачок по максимуму, прогреваешь до открывания термостата, часть воздуха из системы выйдет в расширительный бачок. Глушишь. Ждешь пока двигатель остынет, по мере остывания он будет засасывать ОЖ иж бачка. Когда остынет, добавляешь в бачок еще ОЖ и процесс повторяешь. 2-3 раз должно хватить если прокладка целая, пробка радиатора исправна и термостат исправен. Термостат не всегда в кастрюле можно адекватно проверить, под давлением в системе может не открываться.
    SPb, Toyota Carina AT211 7A-FE LB 1996г.

  3. #3

    Сообщений
    7
    Больше года на форуме
    Сообщение от fodis Посмотреть сообщение
    Заведи со снятой пробкой радиатора и погазуй. Если пузыри будут, возможно пробило прокладку под головкой. В этом случае не выгонишь воздух из системы, только голову скидывать и делать. А вообще надо проверить герметичность крышки радиатора. Потом заполнить систему жидкостью - наливаешь полный радиатор и расширительный бачок по максимуму, прогреваешь до открывания термостата, часть воздуха из системы выйдет в расширительный бачок. Глушишь. Ждешь пока двигатель остынет, по мере остывания он будет засасывать ОЖ иж бачка. Когда остынет, добавляешь в бачок еще ОЖ и процесс повторяешь. 2-3 раз должно хватить если прокладка целая, пробка радиатора исправна и термостат исправен. Термостат не всегда в кастрюле можно адекватно проверить, под давлением в системе может не открываться.
    проверили прокладку первым делом, все окей.
    пробку новую купил за 680р оригинал)))
    так термостат под давлением еще лучше должен открываться, давление же создается в сторону открытия.
    спасибо, завтра попробую так сделать, если ничего не напишут еще

    я уже морально готовлюсь помпу снимать, если ничего не поможет)
    Последний раз редактировалось Courred; 07.05.2015 в 14:37.

  4. #4
    Аватар для fodis
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    233
    Больше 10 лет на форуме
    Новые пробки оригинал не гарантия их исправности. Об этом уже не раз на разных форумах писали. Если старая пробка исправна, то лучше ее использовать.

    Давление в сторону открытия, это создаваемое помпой. Оно относительно маленькое. При исправной пробке в системе при нагреве создается избыточное давление примерно 0.8 бар, вот при наличии этого давления не все термостаты корректно работают. Но при неисправности термостата печка должна горячий воздух гнать на прогретом двигателе, а у тебя холодный, значит термостат в данном случае скорее всего не виноват.

    Если из бачка жидкость при охлаждении двигателя не будет засасывать в систему - надо смотреть где негерметичность и в первую очередь обратить внимание на пробку радиатора и надежность ее прилегания к горловине.

    Я вот в первом посте не понял между "утром завожу" и "двиг кипит" какое время прошло? В смысле за сколько он нагрелся до кипения?
    SPb, Toyota Carina AT211 7A-FE LB 1996г.

  5. #5

    Сообщений
    7
    Больше года на форуме
    Сообщение от fodis Посмотреть сообщение
    Новые пробки оригинал не гарантия их исправности. Об этом уже не раз на разных форумах писали. Если старая пробка исправна, то лучше ее использовать.

    Давление в сторону открытия, это создаваемое помпой. Оно относительно маленькое. При исправной пробке в системе при нагреве создается избыточное давление примерно 0.8 бар, вот при наличии этого давления не все термостаты корректно работают. Но при неисправности термостата печка должна горячий воздух гнать на прогретом двигателе, а у тебя холодный, значит термостат в данном случае скорее всего не виноват.

    Если из бачка жидкость при охлаждении двигателя не будет засасывать в систему - надо смотреть где негерметичность и в первую очередь обратить внимание на пробку радиатора и надежность ее прилегания к горловине.

    Я вот в первом посте не понял между "утром завожу" и "двиг кипит" какое время прошло? В смысле за сколько он нагрелся до кипения?
    нагрелся минут за 10-15..
    не в момент.
    жидкость из бочка подсосало, когда остал двиг
    печка скорее всего просто пустая, так как ож не все вошло,
    воздух выдавит со временем оттуда..
    главное победить проблему с перегревом двигателя

    я вообще хотел без термостата на лето оставить) но все же воткнул его на место

    может надо и вправду просто несколько раз прогреть и остудить, чтобы
    все заработало и воздух вышел, а я панику навожу и на помпу поглядываю))
    по сути помпа работала же
    Последний раз редактировалось Courred; 07.05.2015 в 15:06.

  6. #6
    Аватар для fodis
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    233
    Больше 10 лет на форуме
    Как система будет без воздуха, должно нормально работать. Пока возле датчиков есть воздух, они не показывают повышенную температуру на приборке и не включают вентиляторы. Без термостата лучше не оставлять, никаких плюсов от отсутствия термостата не будет. Чтобы система нормально работала в ней всегда должно быть избыточное давление, при этом температура кипения повышается примерно до 108 градусов. Если давления нет, то температура кипения ниже 100 градусов и при незначительном недостатке антифриза будет кипеть даже если внешне не будет видно, то будет кипеть в каналах двигателя. Поэтому если течет радиатор и по соединениям, лучше не тянуть и отремонтировать. У меня радиатор от Питерской соли когда проржавел, я китайский поставил, а со старого снял бачки в запас на всякий случай.
    SPb, Toyota Carina AT211 7A-FE LB 1996г.

  7. #7

    Сообщений
    7
    Больше года на форуме
    скипятил старый датчик. он работает, перед кипением начал ток пропускать.

    это не электрика
    и не датчик
    что тогда?
    сейчас пойду прокладку проверять более точно,
    если и не она то я вообще не знаю в чем дело

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Strelec
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32,509
    Больше 10 лет на форуме
    Первое, что приходит в голову из описанной ситуации - помпа не работает.
    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

  9. #9
    Аватар для fodis
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    233
    Больше 10 лет на форуме
    Датчик ты проверил. Когда при включенном зажигании с датчика скидываешь фишку, вентилятор должен включиться. Если вентилятор со снятой фишкой включается, датчик исправен, прорыва газов в систему нет и систему полностью заправил, а все равно кипит, то да, надо смотреть помпу. Но я не представляю что с ней могло случиться чтобы она перестала жидкость гонять и при этом не потекла. Аж интересно стало, в багажнике старая вроде валялась, пойду посмотрю как там что крепится.
    SPb, Toyota Carina AT211 7A-FE LB 1996г.

  10. #10
    Аватар для fodis
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    233
    Больше 10 лет на форуме
    Посмотрел помпу, похоже там металлическая крыльчатка напрессована на вал. Теоретически она может наверное слететь, но тогда вал будет задевать за нее и будет посторонний звук от помпы.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMAG1113.jpg 
Просмотров:	164 
Размер:	28.7 Кб 
ID:	5178597
    SPb, Toyota Carina AT211 7A-FE LB 1996г.

  11. #11
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Strelec
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32,509
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от fodis Посмотреть сообщение
    .... Когда при включенном зажигании с датчика скидываешь фишку, вентилятор должен включиться. ....
    У тебя скорее всего так, а у него машина свежее и там датчик работает ровно наоборот - со снятой фишкой вентилятор не крутится, а если фишку замкнуть на корпус - будет крутиться.
    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Strelec
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32,509
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от fodis Посмотреть сообщение
    Посмотрел помпу, похоже там металлическая крыльчатка напрессована на вал. Теоретически она может наверное слететь, но тогда вал будет задевать за нее и будет посторонний звук от помпы.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMAG1113.jpg 
Просмотров:	164 
Размер:	28.7 Кб 
ID:	5178597
    Тоже слабо представляю - что с ней может случиться, но пока симптомы походят на то, что она по какой-то причине не работает. По крайней мере, даже если забыть пока про радиатор - но печка при нагреве двигателя по любому должна греть салон - она подключена к малому контуру и ни как не зависит от термостата и основного радиатора.

    Вариант второй - прежних владелец лил в систему герметик, сейчас этот герметик забил оба радиатора и нет свободного протока ОЖ через них.
    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

  13. #13
    Аватар для fodis
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    233
    Больше 10 лет на форуме
    У тебя скорее всего так, а у него машина свежее и там датчик работает ровно наоборот
    Короновской книги под рукой нет, посмотрел по Кариновской (схема одинаковая), действительно с 08.98 логика работы датчика изменилась на противоположную. Только в книге похоже ошибка, реле вентилятора неправильно нарисовано. И да, по первому посту электрика получается в порядке. Печка не греет - не показатель, может там температура настроена на самый минимум. Если не считать очень маловероятную причину в неисправности помпы, остается только воздух в системе или совсем забитая система. Но забитую систему ТС увидел бы когда термостат снимал, думаю этот вариант можно откинуть. Остается воздух в системе, тут всего две причины - или прокладка и в систему идут газы из цилиндров, или не прокачанная система из-за не герметичности.
    SPb, Toyota Carina AT211 7A-FE LB 1996г.

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Strelec
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    32,509
    Больше 10 лет на форуме
    В книге по Калдине тоже была ошибка. Я через это сам проходил именно с этим датчиком.

    Пробитую прокладку тоже не исключаю. Надо смотреть масло и выхлоп на высоких оборотах.
    TLC Prado 150 TX-L

    Глупо искать чёрную кошку в тёмной комнате, тем более, если её там нет.
    Но ещё глупее искать в тёмной комнате чёрную змею. Тем более, если она там есть.

  15. #15
    Аватар для Леха ТТО 22rus
    Сообщений
    13,276
    Больше 5 лет на форуме
    старую крышку прокипяти с лимонной кислотой, только ето помогло
    Эвакуатор. Грузоперевозки .. 89130217650 круглосуточно !

  16. #16

    Адрес: Кызыл
    Сообщений
    1
    Больше года на форуме
    У меня абсолютно та же самая проблема. Прокладку снимал, оказалась целая. Фрезернул головку поставил, поездил 600 км и потом взорвался радиатор. Опять снял прокладку, оказалась целая, поставил другую. Результат тот же. Пока езжу поставив датчик выпуска воздуха рядом термостатом. Подключен к систему охлаждения радиатор кондиционера через электрическую помпу газели. Электропомпа начинает работать когда сработает вентилятор радиатора, и прокручивает антифриз между двумя радиаторами. Клапан пробки радиатора убрал механически для избежания повреждений изза газов которые провоцируют избыточное давление в системе. Проблема до сих пор не решена. Трешины проверить спецов в Республике нет. Двигатель стоит 45 тысяч, пока купить которую нет возможности. Хотел спросить автора данной темы как он решил проблему, только незнаю как напрямую обратится.

  17. #17

    Адрес: Братск
    Сообщений
    1,046
    Больше 5 лет на форуме
    На копейке Ваз 2101 давным давно тоже воевал с проблемой перегрева двигателя...все менял проверял все целое а греется...Но нашел гаденыша,в одном из шлангов отслоился внутренний слой и перекрывал дорогу ОЖ.С верху шланг как шланг целый без трещин и вздутий а в нутри пузырь резиновый...Может та же беда и у вас мужики...

Вернуться к списку тем
Toyota Carina
2000 год
145000 руб.
Toyota Carina
1994 год
130000 руб.
Toyota Caldina
1998 год
179000 руб.
Toyota Caldina
2001 год
Евгений
Toyota Corona
1993 год
Шевченко Денис
Toyota Corona SF
1992 год
Роуз

 
 

Похожие темы

  1. Завоздушена система охлаждения
    от sutyaginvn в разделе Общие вопросы
    Ответов: 66
    Последнее сообщение: 12.04.2017, 09:24
  2. Вопрос по системе охлаждения EJ25
    от Uralskiy в разделе Форум Subaru
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 05.09.2016, 17:00
  3. Мужики! Нужна помощь по системе охлаждения.
    от Серёга Сергеевич в разделе Honda Accord/Torneo
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 28.04.2015, 06:29
  4. Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.06.2014, 13:23
  5. Система охлаждения
    от НикНик383 в разделе Toyota Camry/Vista
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 25.04.2010, 14:44

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189