Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 42

Avensis 1AZ-FE. После замены прокладки ГБЦ мотор вибрирует на D и R при 1500-2500 об

  1. #1

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    48

    Avensis 1AZ-FE. После замены прокладки ГБЦ мотор вибрирует на D и R при 1500-2500 об

    Здравствуйте,

    У меня Toyota Avensis II (2006 г.в., 2000сс, АКПП, VVT-i, пробег около 230 000), меняли прокладку ГБЦ (вытянуло болты с резьбой, выдавливало антифриз).
    При замене прокладки потребовалось нарезать новую резьбу для 8 из 10 болтов на блоке цилиндров. Также были заменены: ремень, помпа (подтекала), ролик натяжителя ремня. Ну и, конечно, масло, фильтр, антифриз. Вместе с этим мне почистили поршень и впускной коллектор от нагара. Все эти работы производились не мной. Сразу после почистил радиатор - вероятно, из-за него изначально начался перегрев "нежного алюминиевого блока цилиндров".

    После замены прокладки ГБЦ выявилась новая проблема: в положении D, S или R АКПП ощущаю вибрации в диапазоне 1500-2500 оборотов, машина "плохо едет", после 2500 об - резкий хороший "подхват". Проявляется на любой передаче (специально в режиме S пробовал перебирать все 4 передачи + ездил задом в R). При заводе "совсем на холодную" (утром, после ночи) замечал те же вибрации в положениях АКПП P и N в районе 1000-1100 оборотов, в D и R в то же самое время вибраций нет (стоял на тормозе).

    "Сервисмены", производившие замену прокладки ГБЦ сначала сказали "поменяй свечи". Я поставил новые Denso - не помогло.

    Затем, сказали - мол, у тебя цепь вытянута. Я, конечно, понимаю, что за неделю цепь не может вытянуться и проблема, вероятно, не в этом, но - чтобы с моей стороны вопросы закрыть, купил рем.набор (две цепи, натяжители, успокоители, 5 звездочек). Они поменяли цепи, натяжитель, часть звездочек, но проблема осталась.

    Примерно в этот момент я ездил на станцию Toyota, где мне провели комп.диагностику - по итогам сказали, что "ошибок нет, VVT-i работает (на х.х. принудительно включили клапан - мотор заглох)". В движении (или на подъемнике, в Drive) никто никакой диагностики не производил...

    По случаю (друг коллеги приезжал) попробовал сам провести тест VVT-i - на холостых в программе нажимали кнопочку, на клапан подавалось 12 В, машина глохла. Пробовал отключать VVT-i (скидывал разъем с электромагнитного клапана) - на панели загораются три лимпы (check, TRC и ESP)? но ничего не меняется - плохая тяга и вибрации + подхват с 2500-3000...

    Те ребята, которые производили замену прокладки ГБЦ, говорят, что они нашли Авенсис 2.4, попробовали отключить клапан VVT-i на нем и проехаться - мол, те же примерно симптомы, как у меня - следовательно, у меня не работает либо клапан, либо муфта VVT-i.. И тот факт, что у меня при снятии разъема с клапана ничего не изменилось - еще одно подтверждение тому. Предлагают, давай менять - сначала клапан, потом муфту.

    Я в сомнении - я им не очень доверяю (я уже поменял свечи и цепь по их указке, без особой причины) + они, как никто другой заинтересованы в плохой диагностике (чем больше узлов поменяют - тем больше заработают на замене)...

    Кроме всего, я понимаю, что заменить клапан и муфту я всегда успею, но остается еще один узел - компьютер, который на основании данных с датчиков управляет муфтой через клапан. По данным мануала, расчет производится на основании показаний след.датчиков: дат.положения распредвала, дат.положения коленвала, дат.температуры двигателя, дат.положения дроссельной заслонки, расходомер(MAF), датчик скорости авто. Кроме того, для определения текущих фаз газораспределения, блок управления двигателем обрабатывает сигналы с датчиков положения распределительного и коленчатого валов, обеспечивая управление с обратной связью для достижения расчетных фаз газораспределения).

    Если бы какой-то датчик не работал - вылезла бы ошибка, но у меня check не горит... Найти программу, которая бы в real-time показывала бы % открытия (или любой другой параметр, которым управляется клапан), не могу.. Пробовал кучу софта, строил графики, но не нашел на них никаких особых скачков/провалов в момент вибрации. На след. неделе на работе будет коллега с цифровым осциллографом - попробую снять график управляющих напряжений на клапане.

    У меня есть мааааааленькая надежда, что проблема все же в клапане - может, он засорился (прилетело что-нибудь с маслом - мне же чистили впускной коллектор и поршни от нагара). К слову, в Avensis II (1AZ-FE) я не нашел на схеме копеешного фильтра перед электромагнитным клапаном VVT-i - если кто-то знает, где он - откликнитесь, плз.

    Из других версий:
    - в мануале, в разделе EG-52, в пункте "Гидравлический клапан регулирования фаз" есть такое: "После установки требуемой фазы, гидравлический клапан регулирования фаз занимает равновесное положение, сохраняя установленную фазу до изменения условий движения. Таким образом, обеспечиваются требуемые фазы газораспределения, и предотвращается ненужное в данный момент вытекание моторного масла."
    Возможно, у меня по какой-то причине (как вариант - тот же засор после чистки) не устанавливается равновесное положение и масло начинает вытекать из муфты. Система (помним про обратную связь) "ловит" отклонение фазы от установленного значения и снова дает команду на клапан, создается давление, муфта подворачивается, управляющее напряжение с клапана снова снимается - и так много раз, отсюда, возможно и вибрация - фазы впуска постоянно сдвигаются.

    Может быть, кто-то сталкивались с чем-то похожим или есть какие-то мысли? Может, кто-то достоверно знает, как именно работает VVT-i (в смысле - VVT-i улучшает прием на низких или на высоких оборотах)?

    Кроме всего - уважаемые тойотоводы с машинами с двигателями 1AZ-FE, 1AZ-FSE или 2AZ-FE (Avensis, Rav) из Питера! Пожалуйста, откликнитесь!

    Я очень хочу практически проверить догадку - снятием разъема отключить VVT-i буквально на 10-15 минут и покататься - чтобы сравнить симптомы.
    Процедура безопасна (в памяти ничего не остается, чек и прочие ошибки на панели погаснут сами через 5 заводов двигателя или можно сразу их погасить - у меня есть сканер ELM327) и не займет дольше 30-40 минут (вместе со скидыванием разъема с клапана и возвращением всего в нормальное состояние).

    Всем заранее спасибо.

  2. #2
    Аватар для DiscMan
    Адрес: Spassk-City
    Сообщений
    45,718
    Больше 7 лет на форуме
    Херасе партянку настрочил, ели осилил)))
    Проверяй догадку и пиши ещё.
    печатает ...

  3. #3
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для серега-премио
    Адрес: красноярск
    Сообщений
    14,645
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от disk5man Посмотреть сообщение
    Херасе партянку настрочил, ели осилил)))
    Проверяй догадку и пиши ещё.
    машинистку наверное нанял. а сам ходил по хате в халате и диктовал мысли))))))))))))))
    8923-320-69-64 ПОЧИНЮ ВАШУ ЛАСТОЧКУ ПОЧТИ ДАРОМ. КАП РЕМОНТ ДВС и АГРЕГАТОВ.

  4. #4

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    48
    Напишу - как продвинусь хоть в какую-нибудь сторону :)

  5. #5

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    48
    Серега-премио, напиши лучше - было ли что-нибудь подобное в практике? Куда смотреть, где копать?

  6. #6
    Аватар для DiscMan
    Адрес: Spassk-City
    Сообщений
    45,718
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от drivingatnight Посмотреть сообщение
    Серега-премио, напиши лучше - было ли что-нибудь подобное в практике? Куда смотреть, где копать?
    Ты для начала.. Эта... Че там с догадкой твоей?? Ты муфту вобще снимал? В руках вертел? Что у неё глухой масляный канал наверно вкурсе? Он не вымывается без вмешательства. Че там с клапаном? При подачи напряжения, как я понял срабатывает? Что еще отключалось/снималось во время процедуры ремонта? Всё ли подключалось/прикручивалось при сборке? А ты уверен что после вмешательства в твой двиг, там стоят твои родные запчасти? Сервис доверительный?
    Извини конечно, но вопросов чето много))
    Последний раз редактировалось DiscMan; 05.06.2015 в 14:39.
    печатает ...

  7. #7

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    48
    Сообщение от disk5man Посмотреть сообщение
    Ты для начала.. Эта... Че там с догадкой твоей?? Ты муфту вобще снимал? В руках вертел? Что у неё глухой масляный канал наверно вкурсе? Он не вымывается без вмешательства. Че там с клапаном? При подачи напряжения, как я понял срабатывает? Что еще отключалось/снималось во время процедуры ремонта? Всё ли подключалось/прикручивалось при сборке? А ты уверен что после вмешательства в твой двиг, там стоят твои родные запчасти? Сервис доверительный?
    Извини конечно, но вопросов чето много))
    Догадку смогу проверить не раньше след.недели - осциллограф будет в понедельник..

    Клапан срабатывает (при подаче команды из Scandoc на холостом ходу двигатель глох), но это, как я понимаю, не единственный режим работы, а лишь один из трех:
    - клапан выключен/отжат пружиной (позднее открытие впускных клапанов)
    - клапан включен/пружина полностью сжата (ранее открытие впускных клапанов)
    - на обмотках клапана некое среднее напряжение - режим удержания давления масла (фазы)

    Из ближайших планов:
    - посмотреть осциллографом управляющее напряжение (точнее - напряжение после обработки ШИМ) на клапане в момент вибраций/дерганий
    - попробовать снять/поменять фильтр VVT-i
    - попробовать снять/поменять клапан VVT-i
    - если ничего не поможет - скидывать переднюю крышку, цепь, муфту и чистить ее (я так понимаю, что ломаться там нечему - почистить и, как максимум, отполировать крышку в районе клапана - так?). Конечно, не хотелось бы доходить до этого - дорого, но..

    А что значит "у муфты глухой масляный канал"?

    Муфту не снимал - лишний раз не хочу скидывать переднюю крышку (самому страшно, в сервисе лишний раз "потестировать" - дорого). Знал бы, что в муфту смотреть надо - посмотрел бы, когда цепь ГРМ меняли..

    Все ли подключалось/прикручивалось и все ли мое стоит - а вот фиг знает, но у них вроде не было в сервисе других Авенсисов.. )
    Все же не думаю, что вряд ли сняли бы что-то целенаправленно.

    В процессе замены прокладки ГБЦ снимали много:
    - крышка ГБЦ
    - ГБЦ
    - впускной тракт (в том числе форсунки снимали, при съеме пластик разъемов сломался - они колхозили/клеили, ибо новые форсы чересчур дорого).
    - все навесное на ремне
    - передняя крышка/цепь (дважды - второй раз для заменя цепи, натяжителей/успокоителей, звездочек, звездочка на муфте на трогалась - мастер сказал, "мол, набор неоригинальный - она не подошла")
    - поменян ролик натяжителя ремня, ремень, помпа

    Особенно отмечаю, что:
    - они чистили поршень и впускной коллектор от нагара (хрен знает - все ли из говен вычистилось, может что-то осело где-нибудь на стенке какой и прилетело потом куда-нибудь? Или, может, попала пыль какая-нить на датчик кислорода хитрый и он теперь врет, но ошибок не дает?)
    - блок алюминиевый и болты вытянуло вместе с резьбой - они нарезали резьбу в алюминии (без съема блока), делали футорки, вкручивали их. потом промывали блок от опилок - но вдруг что осталось/завалилось/забило?

    Но это все - лирика, ведь на месте (в P и N) на любых оборотах вибраций нет вообще... Если бы что-то забилось (кроме VVT-i) - наверное, двигло бы и на месте плохо себя чувствовало..

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для серега-премио
    Адрес: красноярск
    Сообщений
    14,645
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от drivingatnight Посмотреть сообщение
    Серега-премио, напиши лучше - было ли что-нибудь подобное в практике? Куда смотреть, где копать?
    было както. привозили муфту на 1zz. а у нее болты не под пятигранник под внутренний пятигранный торц. и она тоже голову кружила не подетски. а так вроде один в один.
    8923-320-69-64 ПОЧИНЮ ВАШУ ЛАСТОЧКУ ПОЧТИ ДАРОМ. КАП РЕМОНТ ДВС и АГРЕГАТОВ.

  9. #9

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    48
    Сообщение от серега-премио Посмотреть сообщение
    было както. привозили муфту на 1zz. а у нее болты не под пятигранник под внутренний пятигранный торц. и она тоже голову кружила не подетски. а так вроде один в один.
    Симптомы были те же? Проблема была именно в муфте? В чем именно в ней (там же вроде ломаться нечему)?

    Что делали - меняли муфту или чистили?

    Спасибо за ответы.

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для серега-премио
    Адрес: красноярск
    Сообщений
    14,645
    Больше 3 лет на форуме
    проблема была в муфте. поставили другую и поперла тачка.
    8923-320-69-64 ПОЧИНЮ ВАШУ ЛАСТОЧКУ ПОЧТИ ДАРОМ. КАП РЕМОНТ ДВС и АГРЕГАТОВ.

  11. #11

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    48
    Сообщение от серега-премио Посмотреть сообщение
    проблема была в муфте. поставили другую и поперла тачка.
    А разбирали / смотрели - в чем там была проблема?

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для серега-премио
    Адрес: красноярск
    Сообщений
    14,645
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от drivingatnight Посмотреть сообщение
    А разбирали / смотрели - в чем там была проблема?
    неа. клиент забрал и сдал в магаз . приняли без базару))))))))))
    8923-320-69-64 ПОЧИНЮ ВАШУ ЛАСТОЧКУ ПОЧТИ ДАРОМ. КАП РЕМОНТ ДВС и АГРЕГАТОВ.

  13. #13

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    48
    Сообщение от серега-премио Посмотреть сообщение
    неа. клиент забрал и сдал в магаз . приняли без базару))))))))))
    Старую сдал? Во дела! что за магазин такой, где при приеме не смотрят, что деталь б/у?
    Не оттого ли потом появляются истории на форумах, "перебрали 3 новых муфты, только третья заработала"? )))
    Некоторые сервисы даже приблуду делают - которая воздух давлением в муфту подает - чтобы стопорный штифт отщелкнулся - мол, может быть мелкий перекос при сборке муфты...

    Скажите, какие нюансы установки новой муфты? А то смотрю в мануал - там фразы "не вращайте звездочку по часовой стрелке" (видимо, чтобы стопорный штифт не зафиксировал раньше времени, т.к. после затяжки болта крепления муфты к валу следует фраза "убедитесь, что привод VVT перемещается по часовой стрелке и фиксируется стопорным штифтом в правильном положении").

    Дайте рекомендации - на что обратить внимание при установке новой муфты?

  14. #14

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    48
    Меня вот что смущает:
    - тест VVT проходит на холостых (двигатель глохнет при подаче питания на клапан) - значит клапан срабатывает и муфта поворачивается
    - если бы не поворачивалась муфта - выскакивала бы ошибка DTC P0012 (компьютер, отдав команду на поворот муфты, мониторит по датчику распред.вала - повернулся ли он?)

    Скажите, у того клиента, которому муфту меняли, чек горел? Тест VVT проходил?

  15. #15

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    48
    Сегодня подключился осциллографом к проводу, идущему к электромагнитному клапану VVT.

    Увидел, что клапан и муфта, похоже, свою работу выполняют (сигнал на входе клапана изменяется - работа двигателя меняется):
    - чаще всего на входе висит сигнал близкий к 4.8-5 вольт
    - при резком подхвате (около 3000 об) сигнал сужается (ШИМ) - до 1.5-2 вольт
    - при отпускании педали газа, к слову, напряжение тоже падает...

    Даже и не знаю теперь, что и делать и куда копать... То ли клапан не отрабатывает свои 5 вольт (они иногда скачут до 6. но это, думаю, несущественно), то дело вообще не VVT...

    Сегодня смотрел свечи (с момента ремонта двигла и замены свечей - прошло около 1.5-2 тыс) - 1 и 4 (со стороны передней крышки/ГРМ) чистые, 2 и особенно 3 - в нагаре.

    Кто знает хороших диагностов в Питере?

  16. #16

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    48
    Сегодняшнее обновление - подключил вместо осциллографа обычный вольтметр, увидел, что команды все же идут:

    - напряжение "удержания": от ~4.2 Вольт на холодном двигателе до 4.8-4.9 Вольт на разогретом
    - напряжение после 3000 и при отпускании газа на разогнанной машине: 1.5 - 2 Вольта
    - напряжение при разгоне до 3000 оборотов: 5.1 - 5.5 Вольт

    Смущает следующее:

    - почему "напряжение удержания" зависит от температуры двигателя/масла?
    - почему амплитуды команд (на сдвиг вниз и вверх) так отличаются (-3 Вольта, + 1 Вольт)?

    Но, в целом, вижу, что команды, кажется идут... Значит, беда все же в исполнительном устройстве (клапан или муфта)?..

  17. #17

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    48

    Пора переименовать тему в "не едет до 3000 об., VVT работает исправно"..

    Обновление: вчера, уже ближе к вечеру, нашел в программе TECU два параметра:
    - "Задание угла поворота муфты VVTi B1",
    - "Угол поворота муфты VVTi B1".

    Включил мониторинг, поехал. Муфта поворачивается (иногда совсем чуть-чуть запаздывает, иногда ступеньками "гуляет вокруг" заданного угла, но, в целом, все работает).

    Итого - команды на клапан подаются ("Задание угла поворота муфты VVTi B1" хорошо коррелирует с показаниями вольтметра, которым я измеряю напряжение непосредственно на электромагнитном клапане VVT) и муфта поворачивается (компьютер понимает это, сравнивая данные с датчиков колен.вала и распред.вала).

    Получается, копать нужно в сторону подготовки топливной смеси или систему ее воспламенения.
    У меня непосредственный впуск - следовательно, либо форсунки, либо датчик какой (который участвует в определении - сколько впрыскивать), либо катушки/свечи.

    Знатоки, откликнитесь! Я просто не в курсе - куда копать? Мне без должной базы знаний и опыта сложно "наложить друг на друга симптомы":

    - все началось после выполненных в "гаражсервисе" (не мной) работ - замены прокладки ГБЦ (машина стояла ~3 недели в сервисе; заменены: цепи/шестеренки/натяжители/успокоители, часть навесного [помпа, ролик, ремень], прокладка ГБЦ, клапанной крышки, впуск, выпуск, шлифовали ГБЦ, подварили седло одного клапана и поменяли сам клапан (со слов сервисменов -> не факт))
    - сразу после того, как это началось, я поменял свечи (иридиевые Denso - подбирал по каталогу на их сайте)
    - с места трогается теперь очень тяжело
    - до 2500 об. не едет + небольшие вибрации в районе 1800 + очень большой расход топлива в таком режиме
    - чек не загорается и не моргает (в моем понимании, раз не моргает - пропусков зажигания нет), в памяти ошибок нет
    - после 2500-3000 хороший подхват и обычный (как до всей этой истории) расход топлива (ездил за город по трассе - расход около 8 л. на 100 км.)
    - после 1500-2000 км пробега после сервиса выкрутил свечи - в третьем (от цепи) горшке свеча прям вся черная.. ((

    Вот фото свечей:
    - первая Вложение 5253872
    - вторая Вложение 5253873
    - третья Вложение 5253874
    - четвертая Вложение 5253875

  18. #18

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    48
    Забыл добавить - сразу после завода на холодную колбасит конкретно (причем чем дальше от дня ремонта, тем все сильнее)...

    Спустя минуту-другую работа двигателя нормализуется...

  19. #19

    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    48
    Только что в очередной раз ездил с чудо-программой TECU, нашел параметры "Счетчик пропусков зажигания цилиндра №1" (там же есть и 2,3,4). Включил графики на все 4 горшка, мониторил и - о, чудо - увидел стабильные пропуски воспламенения на 3 цилиндре. Странно, но чек не горел и не моргал (при пропуске по катушке, знаю, точно показывать должен), ошибок не показывал.

    Свечи, думаю, вряд ли - они новые. Но на всякий случай поменял местами и свечи, и катушки в 3 и 4 цилиндрах.

    Снова поехал, мониторю - пропуски все так же, в 3 цилиндре.. (( Значит, не отделался дешевой катушкой.. (((

    В чем может быть беда?
    У меня только одна версия - засор форсунки №3 - льет даже тогда, когда должна быть закрыта..

    Странно, но при оборотах выше 3000 пропусков нет.. При начале движения совсем мягонько нажимая на педаль тоже вижу, что нет особо пропусков (наверное, это тот самый режим обеднения, про который написано тут: toyota-club.net/files/faq/04-11-20_faq_az.htm).

    Картинки с графиками прилагаю.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	пропуски-1.jpg 
Просмотров:	286 
Размер:	146.1 Кб 
ID:	5254216Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	пропуски-2.jpg 
Просмотров:	208 
Размер:	126.7 Кб 
ID:	5254217Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	пропуски-3.jpg 
Просмотров:	190 
Размер:	135.6 Кб 
ID:	5254218

  20. #20
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для серега-премио
    Адрес: красноярск
    Сообщений
    14,645
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от drivingatnight Посмотреть сообщение
    Забыл добавить - сразу после завода на холодную колбасит конкретно (причем чем дальше от дня ремонта, тем все сильнее)...

    Спустя минуту-другую работа двигателя нормализуется...
    может с седлом что не так. компрессию мерили?
    8923-320-69-64 ПОЧИНЮ ВАШУ ЛАСТОЧКУ ПОЧТИ ДАРОМ. КАП РЕМОНТ ДВС и АГРЕГАТОВ.

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Premio
2005 год
547000 руб.
Toyota Avensis
2008 год
560000 руб.
Toyota Corona
1995 год
50000 руб.
Toyota Caldina
2001 год
Евгений
Toyota Corona
1993 год
Шевченко Денис
Toyota Corona SF
1992 год
Роуз

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.06.2015, 18:29
  2. 3s ge закидывает свечи после замены прокладки ГБЦ
    от Dimasy678 в разделе Toyota - общий форум
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.07.2014, 12:09
  3. Не заводится после замены прокладки ГБЦ 4s-fe
    от дмитрий5457 в разделе Toyota Caldina/Carina/Corona/Premio/Allion/Avensis
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 05.08.2013, 21:53
  4. Ответов: 28
    Последнее сообщение: 08.05.2013, 11:20
  5. После замены прокладки ГБЦ не заводиться 3S-FE
    от Георгий М. в разделе Toyota Camry/Vista
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 02.11.2011, 21:07

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189