Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 

Результаты опроса: Нравится ли Вам данный отчет?

Голосовавшие
546. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • Очень нравится!

    476 87.18%
  • Да, ничего так!

    53 9.71%
  • Не могу определиться!

    10 1.83%
  • Видел и лучше!

    3 0.55%
  • Абсолютно не нравится!

    4 0.73%
Страница 1 из 24 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 465

Ремонт двигателя 3S-FE (фотоотчет)

  1. #1
    Аватар для НикНик383
    Адрес: Новосибирск - Ростов
    Сообщений
    9,902
    Больше 7 лет на форуме

    Ремонт двигателя 3S-FE (фотоотчет)

    Всем привет!

    Закончил основной ремонт своей Toyota Camry, который начал еще осенью!
    Вот решил с Вами поделиться! Быть может моя информация кому-то поможет с ремонтом, а может поможет решить самому ремонтировать авто или отдать профессионалам!
    Отчет не претендует на звание "Лучший букварь по ремонту", это просто мой личный опыт ). Отчет выложен "как есть" с данными и ценами не момент ремонта.
    Запасные части, в основном, закупались в одном известном интернет-магазине, что увеличило стоимость ремонта и время его проведения. Не буду делать этому магазину антирекламу, но детали постоянно снимались с заказа (иногда по три раза), а перезаказывать нужно было за еще большую цену, итак не маленькую, да еще и ждать от недели до одного месяца!

    В общем начнем!


    Итак, пациент:

    Модель автомобиля - Toyota Camry
    Год выпуска - 1988 г.в.
    Двигатель - 3SFE
    Кузов - SV21
    АКПП - А140Е
    Привод - передний
    Модификация - JEPGK

    Постараюсь сохранить хронологию событий и сделать отчет доступным для понимания!

    в тексте будут встречаться некоторые сокращения:

    ДВС - двигатель внутреннего сгорания
    АКПП - автоматическая коробка передач
    ГУР - гидроусилитель руля
    ОЖ - охлаждающая жидкость
    ГРМ - газораспределительный механизм
    ЦПГ - цилиндро-поршневая группа
    ГБЦ - головка блока цилиндров
    ВВ - высоковольтные (провода)
    к.в. - коленчатый вал
    р.в. - распределительный вал

    В тексте могут встречаться другие сокращения, которые я постараюсь расшифровать!


    22.11.2009

    Начал я, естественно, со сбора информации о необходимых мне деталях, материалах, комплектующих, расходных материалов и минимального набора слесарного и измерительного инструмента для контроля и ремонта двигателя.
    Посмотрел я на цены на измерительный инструмент и понял, что заголовок "Капитальный ремонт 3S-FE" стоило бы переименовать в просто "Ремонт 3S-FE", так как нашими недорогими российскими микрометрами и нутромерами невозможно промерить допуски заданные японскими производителями. А измерительный инструмент с ценой деления 0,001 мм стоит в среднем 3600…3800 рублей за единицу. Помножим это все, хотя бы на 7 и получится около 30000 рублей только на измерительный инструмент ).
    Поэтому я решил ограничиться разборкой, устранением проблем с системой охлаждения и сборкой с заменой всех прокладок и сальников. Ну, все-таки какой-никакой ремонт, поэтому не будем трогать заголовок.

    Причины, которые меня побудили сделать ремонт оставлены мне прошлым хозяином автомобиля:
    1. Общее загрязнение моторного отсека и задней части двигателя смесью жидкости ГУР (течь которой не устранялась 1,5 года) и грязи;
    2. Течи масла в сопряжениях поддона и блока цилиндров двигателя, крышки и головки блока цилиндров, распределителя зажигания, сальников распредвала, других местах;
    3. Постоянно растущая температура ОЖ двигателя, рост которой усиливается с увеличением частоты вращения к.в. двигателя, частое подтекание шлангов системы охлаждения (порыв шлангов), повышенное давление в системе охлаждения (разрыв верхнего бачка радиатора);
    4. Невозможность нормально поменять ОЖ из-за забитого сливного отверстия в блоке цилиндров;
    5. Посторонний вой, усиливающийся с набором оборотов к.в. двигателя;
    6. Убитая задняя подушка ДВС и вибрации ДВС в положении "D" селектора АКПП, постоянные скачки АКПП с 3-ей на 4-ю передачу и обратно;
    7. Загрязненный топливный бак, давно не менявшиеся топливный, масляный и воздушный фильтры, не говоря уже о фильтре АКПП;
    8. Давно не менявшиеся свечи зажигания и ВВ провода;
    9. Давно не менявшиеся ремни привода агрегатов и ГРМ;
    10. Грязное масло в ДВС и жидкость в АКПП;
    11. Возможны другие скрытые дефекты;
    12. Если хватит денег на аренду гаража и времени, проведу ревизию фрикционов в АКПП;
    13. …

    Что планируется заменить:

    1. 4 свечи зажигания Denso — 312 рублей;
    2. Фильтр топливный Sakura — 267 рублей;
    3. Фильтр масляный Toyota — 408 рублей;
    4. Задняя подушка двигателя Japan Cars — 552 рубля;
    5. Ремень привода ГРМ Dayco — 548 рублей;
    6. Ремень привода ГУР Dayco — 140 рублей;
    7. Ремень привода генератора Dayco — 248 рублей;
    8. Комплект прокладок двигателя Reinz — 2429 рублей;
    9. Ролик натяжителя ремня GMB — 649 рублей;
    10. Ролик обводной GMB — 382 рубля;
    11. Пружина натяжителя ремня Toyota — 74 рубля;
    12. Насос системы охлаждения GMB — 1130 рублей;
    13. Патрубок на радиатор системы охлаждения ВАЗ-21213 — 180 рублей;
    14. Патрубок системы отопления ВАЗ-21213 — 70 рублей;
    15. Радиатор системы охлаждения Тайвань — 2600 рублей;
    16. Фильтр вакуумный Toyota — 232 рубля;
    17. Герметик термостойкий Reinz — 88 рублей;
    18. Прокладка поддона картера АКПП Toyota — 177 рублей;
    19. Фильтр АКПП Toyota — 1476 рублей;
    20. Щетки стартера Toyota — 620 рублей;
    21. Бегунок распределителя зажигания Toyota — 271 рубль;
    22. Высоковольтные провода Masuma — 1678 рублей;
    23. Прокладка крышки клапанов Elring — 193 рубля;
    24. Еще масло нужно будет, жидкость в АКПП и антифриз ) )


    После разборки двигателя стало ясно, что нужно менять:

    25. Комплект поршневых колец Toyota — 1721 рубль;
    26. Крышка распределителя зажигания Toyota — 566 рублей;
    27. Прокладка крышки распределителя зажигания Toyota — 61 рубль;
    28. Кольцо уплотнительное распределителя зажигания Toyota — 53 рубля;
    29. Уплотнительное кольцо на форсунки Toyota (4 шт) — 186 рублей;
    30. Уплотнительный чехол на форсунки Toyota (4 шт) — 180 рублей;
    31. Сальник оси распределителя зажигания Corteco — 82 рубля;
    32. Кольцо уплотнительное трубки перепуска ОЖ Toyota — 33 рубля;
    33. Тросик газа АКПП Toyota — 1200 рублей;
    34. Моторное масло, жидкость АКПП и ГУР, смазка ШРУС - 2000 рублей.

    Итого пока: 20806 рублей


    26.11.2009

    Хорошо, когда у тебя есть друзья ) ) ). Никто, собственно, не сомневается, что хорошо ) ) ). Сегодня договорился с другом Сашкой и завтра заселяю машинку к нему в гараж на госпитализацию ) ) ).

    28.11.2009

    Сегодня, на "галстуке", почти без тормозов и руля, с севшим аккумулятором и знаком аварийной остановки, водруженным на задний бампер, и бесцеремонно прилепленный скотчем к бамперу и багажнику, через весь город, пугая попутние машины видом "летучего голландца", доехал наконец до гаража, где буду ремонтировать свою Камри. Огромное спасибо друг Антону за то, что не бросил меня в трудную минуту безденежья и дотащил таки, рискуя сжечь сцепление или получить удар в задний бампер, попутно матерясь на наглых водителей, которые ни в какую не хотели пропускать нашу "автоколонну", до места назначения, где нас уже заждался, замерзая, мой спаситель Сашка!
    Машину сделаю — надо обоих поить пивом ) ) ).
    Все! Ноги в руки — пора отремонтировать наконец сердечный клапан этого Японического Агрегата ) ) )
    Peugeot Boxer 3, L2H2
    BMW F800GS

  2. #2
    Аватар для НикНик383
    Адрес: Новосибирск - Ростов
    Сообщений
    9,902
    Больше 7 лет на форуме
    28.10.2009

    Ну вот и наступил день операции для двигателя, которая, по моему скромному мнению, растянется надолго!
    Часть запасных частей и расходников заказаны через один известный интернет-магазин с плохой логистикой, завышенными ценами и безразличным отношением к не оптовым клиентам (введем сокращение Один Известный Интернет-Магазин - "ОИИМ").
    Запчасти находятся в пути, некоторого инструмента не хватает, но я бодр и весел — скоро двигатель моей машины снова научится дышать! ).

    Общий вид моторного отсека до…

    Окинув свежим взглядом нутро моторного отсека тут же начинаю сомневаться, а получится ли?! Проводов куча, шлангов куча, половина болтов ржавые и выглядят "намертво вросшими в металл" и по определению не должны откручиваться ) ).
    Масло там, масло тут, антифриз тут, антифриз там ) ). А это что за агрегат? А вот эта штучка для чего? О, а это вообще отсюда?!

    Первый день принес много грязи…

    Проходы между стенами гаража и машиной понемногу начинают заполняться агрегатами и деталями двигателя…

    Из первых впечатления после пяти часов неспешной работы:
    1. Капец! За двигателем до меня вообще кто-нибудь следил?! Похоже, что нет! Я уже в предвкушении того, что принесет день второй! Буду снимать головку блока! НАДЕЮСЬ, найду там прогоревшую прокладку головки блока, собственно, через которую и должны пробиваться отработавшие газы в систему охлаждения, что и приводит к постоянному перегреву ОЖ в двигателе!
    Если виновата не прокладка, а, например, трещина или скол, то я попал, как минимум, на головку блока для 3S-FE, и, как максимум, на ремонт блока цилиндров, а это уже совсем другая ценовая категория ремонта ). Но не будем о грустном!
    2. На удивление, многие болты после воздействия WD-40, начинают отворачиваться! Но думаю болты крепления выпускного коллектора мне отвернуть не удастся! А стоит ли тогда пробовать?
    3. Фотографии с близкого расстояния не удались! Вспышка не сработала. Из 12-ти фотографий удачные только две. Буду тренироваться!


    29.10.2009

    Ну вот, прошел второй день экзекуции над машиной! Итог таков:

    Снят радиатор, генератор, АКБ, стартер, выхлопная система, распределитель зажигания, дроссельная заслонка. Коса отсоединена от всех электрических разъемов в моторном отсеке и перевешана через крыло.

    Стало пустовато и грязновато…

    Всю эту грязь поедем отмывать на автомойку, а затем вручную тряпочкой, чтоб в чистоту потом все ставить

    Распределитель зажигания…

    И этот агрегат еще умудрялся распределять! Да, за машиной явно никто не следил! Ну чтож думаю крышечку на него надо новую будет заказать.

    Катализатор через 21 год эксплуатации…

    Буду смотреть, что с обратной стороны, но уже это впечатляет — чисто и работоспособно, а вот датчики менять надо!


    30.10.2009

    С утра проспал! В итоге весь день прошел впустую. Долго думал, как снять верхнюю защитную крышку ГРМ, чтоб снять шестерню. Открутил все болтики и оставил до завтра. Стравил хладагент с контура кондиционера, снял компрессор кондиционера. Снял поперечную балку силового агрегата. В итоге в середине дня вся работа закисла и я поехал брать головку на 30-ть для отворачивания гаек крепления ШРУСов с ступицам. Заодно посмотрел на цену динаметрического ключа с маленькими моментами — 2000 рублей! ! ! За что?
    В моторном отсеке особых изменений не произошло, поэтому фото не делал.

    Из впечатлений за день:
    1. Звонили менеджеры из "ОИИМа", спрашивали, а буду ли я в третий раз перезаказывать шланг радиатора за 970 рублей, цена которого, с первого заказа уже увеличилась на 30%?! Сижу думаю, что ему ответить, и попутно подозреваю, что они специально снимают запчасти с заказа, чтоб цену увеличить. Прождав шланги 2,5 месяца, решил не ждать еще пол месяца, когда шланги из Японии по океану сами вплавь доплывут, и послал менеджера нафик с его предложениями! В итоге пошел в соседний магазин и купил шланг радиатора от НИВЫ за 180 рублей!
    2. Сижу — думаю. Брать динаметрический ключ для затяжки крышек распредвалов — там момент 18 кг. Все-таки 2000 рублей! И денег жалко и перетянуть боюсь!


    01.11.2009

    Отключали интернет за неуплаты, поэтому меня не было какое-то время )
    Ну процесс разборки двигателя движется понемногу, т.к. особо напрягаться мне еще нельзя ). И так под вечер прихожу — все болит (. Да! Я не сказал ). Два месяца назад я перенес операцию на позвоночнике ). Удаляли межпозвонковую грыжу, исправляли остеохандроз. Поэтому сильно напрягаться мне нельзя! ). Мне вообще, если честно напрягаться нельзя ). Сейчас у меня титановые шурупы в позвоночнике!

    Накидал еще фотографий:

    Распредвалы крышки и толкатели слева. Кладем все так, чтоб не перепутать при сборке местами…


    Ну, собственно, я думал масло течет у меня только снизу, оказалось — не только ) ) )


    О как все запущено то! ! ! ) ) ) Сашок помогает словом и делом! !


    Головка блока — вид со стороны клапанов…


    А вот эту сливную пробку охлаждающей жидкости ищут многие владельцы 3S-FE. Вид из под машины. Слева на продольной балке видна подушка АКПП…


    Сашок мострячит трубу с кольцами для цепного блока…


    Ну на этой трубе мы и пол машины поднимем ) ) ). Таль на своем месте..!


    Попытка № 1. Цепи слишком длинные. Крюк упирается в цепной блок. Двигатель не поднять выше. Придется разворачивать в моторном отсеке и спускать на пол ямы..!


    Силовой агрегат в сборе…Приступим! ! !


    Лючок, через который отворачиваем болты гидротрансформатора…


    Располовинили…



    04.11.2009

    Притащил сегодня домой 15 кг железа (распредвалы с крышками, толкатели, поршни в сборе с кольцами и шатунами) — буду мыть ) ). Вчера заказал комплект оригинальных колец на поршни, теперь жду когда придут!

    Из впечатлений за три прошедших дня:
    1. Как ни старайся вкручивать болтики в места, из которых выкрутил — все равно в конце будет большая кучка болтиков на которые просто забиваешь! )
    2. Из сложного было: найти как снимается правая подушка ДВС; отвернуть ГУР; вытащить одному двигатель в сборе с АКПП; отвернуть болт шкива коленчатого вала; запомнить, что откуда открутил ) ) ).
    3. Не могу понять, что у меня гудело в двигателе! Ролик обводной в норме, ролик натяжителя вообще в идеальном состоянии, ролик водяного насоса и сам насос в хорошем состоянии — можно было не заказывать ). Вот в ролике маслонасоса есть люфт вдоль оси. Может он гудел?
    4. Надо разбирать АКПП. Буду смотреть фрикционы, менять фильтр и искать элемент, который издавал воющий звук! Есть подозрение на подшипники дифференциала!
    5. "ОИИМ" в очередной раз снимает заказанные детали — надо искать другой магазин!
    6. Очень много чего придется мыть в моторном отсеке и двигателе с коробкой! Просто очень много! ! !


    05.11.2009

    Ну в общем ясно из-за чего перегревался двигатель на моем авто! Предварительный диагноз подтвердился, а именно, начиная с менее вредного:
    1. Общее внешнее загрязнение ДВС смесью масла с грязью, что приводило к нарушению отвода тепла от деталей двигателя;
    2. ОООчень грязное моторное масло, которое не могло нормально охлаждать детали двигателя изнутри;
    3. Ослабление затяжки передних болтов крепления ГБЦ над 2-м и 3-м цилиндрами, что приводило к проникновению горячих отработанных газов в рубашку системы охлаждения, которые сильно грели ОЖ, а местами "завоздушивали" систему охлаждения и поднимали в ней давление, что, в свою очередь, приводило к постоянным течам ОЖ и порыву шлангов;
    4. Загрязнение рубашки охлаждения 3-го (наполовину) и 4-го цилиндров (полностью), а также заднего сливного отверстия иловыми отложениями. Ну тут просто! Охлаждающая жидкость просто не доходила до 4-го цилиндра, наполовину омывала 3-й цилиндр, и вообще циркуляция ОЖ в рубашке системы охлаждения была нарушена.

    Как разобрал блок начали проверять отверстие для слива ОЖ, которое расположено сзади двигателя (см.фото выше). Сунули в отверстия рубашки охлаждения сварочный электрод — так электрод застрял в иле и стоял там колом намертво! ! ! Вокруг 4-го и наполовину вокруг 3-го цилиндров как будто земли набили! Реально! Сначала наковыряли земли из рубашки загнутым электродом, а потом натыкали дырочек, как девчонки в земле у цветков натыкивают, (для того чтобы цветы дышали, если кто не знает ), а потом в рубашку вылили литр керосина. Керосин, впитавшись, размягчил весь этот ил в рубашке охлаждения и стало возможным провести вскопку грядок под алюминиевые огурцы в блоке цилиндров ) ) ).
    Завтра сливать весь этот ил буду, сделаю фото, ну и начну промывку деталей бензином и, может, ацетоном.
    В общем КАПЕЦ как хорошо за машиной следили! ! !

    Из впечатлений за день:
    1. Зря заказал насос системы охлаждения — он вполне рабочий;
    2. Продолжаются приключения с сайтом автозапчастей "ОИИМ" — приостановили доставку поршневых колец;
    3. На форсунках умерли какие-то пластиковые чехольчики и уплотнения, расположенные на самом конце форсунок, а в комплекте прокладок для двигателя их нет, хотя вообще для форсунок колечки есть!
    4. В комплекте прокладок для двигателя есть подобие сальниковой набивки, но для моего двигателя они не нужны, что приводит к мысли, что комплект прокладок не совсем для моего двигателя.
    5. Продолжаю постепенно переносить грязь с деталей двигателя на рабочую одежду и окружающие предметы!
    6. Укореняется впечатление, что денег у меня не хватает ) ) ).

    Продолжение следует! )
    Peugeot Boxer 3, L2H2
    BMW F800GS

  3. #3
    Аватар для XPlane
    Адрес: Уфа
    Сообщений
    5,247
    Больше 10 лет на форуме
    офигенный рассказ жду продолжения:)
    Toyota Vista 2.0 VX; sv32;
    Nissan Sunny 1.5 SS 4WD;
    Bluebird 1.8 SSS;

  4. #4
    Аватар для НикНик383
    Адрес: Новосибирск - Ростов
    Сообщений
    9,902
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от XPlane Посмотреть сообщение
    офигенный рассказ жду продолжения:)
    Спасибо ). Рад, что понравился ). Что-то не грузятся фотки. Может временный глюк на сайте! ).
    Peugeot Boxer 3, L2H2
    BMW F800GS

  5. #5
    Аватар для romen
    Адрес: Ростовская область
    Сообщений
    2,130
    Больше 10 лет на форуме
    за то! при вынимании мотора своими руками, весь лишний воздух из организма выходит :)))
    блок на горячую автомойку оттарабань.
    головку аккуратно при помощи крота (который в трубы льется чтоб засоры чистить) отмывай. Шипит минуту, водой смыл, что не смылось - куском старого компрессионного сошкрябал.
    TLC KZJ95

  6. #6
    Аватар для НикНик383
    Адрес: Новосибирск - Ростов
    Сообщений
    9,902
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от romen Посмотреть сообщение
    за то! при вынимании мотора своими руками, весь лишний воздух из организма выходит :)))
    блок на горячую автомойку оттарабань.
    головку аккуратно при помощи крота (который в трубы льется чтоб засоры чистить) отмывай. Шипит минуту, водой смыл, что не смылось - куском старого компрессионного сошкрябал.
    Читай внимательно, двигатель уже отремонтирован ) ) )
    Но за советы спасибо )
    Peugeot Boxer 3, L2H2
    BMW F800GS

  7. #7
    Аватар для romen
    Адрес: Ростовская область
    Сообщений
    2,130
    Больше 10 лет на форуме
    :)
    ясно.
    ну как сейчас? радует?
    TLC KZJ95

  8. #8
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,945
    Больше 10 лет на форуме
    Ролики бери японские, нафиг тебе этот гмб.
    Зачем тебе фильтр на Акпп :). Вымой его и все.
    ВВ масуму не бери. Стати сосед поделился, купил недавно ВВ тойотовские по 1600р. на Богдашке 111.....
    Или ты купил ужо все?...

    32. Кольцо уплотнительное трубки перепуска ОЖ Toyota — 33 рубля; Это где ?

    Ы... Понял =;)
    Последний раз редактировалось serg_wolf; 13.01.2010 в 15:02.
    SALE! Продам аккаунт!

  9. #9
    Аватар для XPlane
    Адрес: Уфа
    Сообщений
    5,247
    Больше 10 лет на форуме
    форум глючит малость.) да кстати как мотор?)
    Toyota Vista 2.0 VX; sv32;
    Nissan Sunny 1.5 SS 4WD;
    Bluebird 1.8 SSS;

  10. #10
    Аватар для romen
    Адрес: Ростовская область
    Сообщений
    2,130
    Больше 10 лет на форуме
    serg_wolf, вторым будешь :)
    ждем третьего ;)
    TLC KZJ95

  11. #11
    Аватар для НикНик383
    Адрес: Новосибирск - Ростов
    Сообщений
    9,902
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от romen Посмотреть сообщение
    :)
    ясно.
    ну как сейчас? радует?
    Радует, но от болезней пока ото всех не избавил, потому что делал по минимуму. Летом доделывать буду. К тому моменту как раз обкатка закончится ).

    Сообщение от serg_wolf Посмотреть сообщение
    Ролики бери японские, нафиг тебе этот гмб.
    Зачем тебе фильтр на Акпп :). Вымой его и все.
    ВВ масуму не бери. Стати сосед поделился, купил недавно ВВ тойотовские по 1600р. на Богдашке 111.....
    Или ты купил ужо все?...

    32. Кольцо уплотнительное трубки перепуска ОЖ Toyota — 33 рубля; Это где ?

    Ы... Понял =;)
    Ужо все поставил и езжу )
    Это в интернет-магазине одном! )

    Сообщение от XPlane Посмотреть сообщение
    форум глючит малость.) да кстати как мотор?)
    Ездит, но надо было все детали менять, но не было денег.

    Сообщение от romen Посмотреть сообщение
    serg_wolf, вторым будешь :)
    ждем третьего ;)
    Да дождитесь когда отчет добью ). Если инет глючить не будет, то сегодня добью весь целиком.
    Peugeot Boxer 3, L2H2
    BMW F800GS

  12. #12
    Аватар для НикНик383
    Адрес: Новосибирск - Ростов
    Сообщений
    9,902
    Больше 7 лет на форуме
    08.11.09

    Время идет, а воз и ныне там ) ) ). Денежки закончились, теперь хожу пешком до гаража, а пешкарить надо через весь город! В общем ЖЕСТЬ!

    Из впечатлений за прошедшие дни:

    1. Зима Козёль, однако! ! ! Тепловая пушка не спасает, только тратит электроэнергию в больших количествах!
    2. Прокладки двигателя не отделить ни отверткой, ни полотном от ножовки, ни ножом, ни замачиванием в кипятке. Прокладки и детали двигателя слились в процессе диффузии намертво) ) ). Удалить прокладки удалось только обработкой наждачной бумагой разной зернистости!
    3. Батарейки в фотоаппарат садятся очень быстро, поэтому пришлось пропустить несколько этапов сборки — денег нет!
    4. практически все время тратится на то, чтобы отмыть смесь грязи с маслом с деталей.


    11.11.09

    Блок очищен изнутри и снаружи…


    Передняя крышка установлена через бумажную прокладку, болты затянуты нужным моментом. Установлен сальник коленвала


    Задняя крышка установлена через бумажную прокладку. Установлен задний сальник коленвала


    Собрана и установлена поршневая группа

    Тут надо сделать пояснение. В один момент закончились деньги и не на что было купить батарейки для фотоаппарата, поэтому подробных фото сборки не делал. На морозе батарейки садятся вмиг, а я додумался оставить фотоаппарат в холодном гараже не на одну ночь

    Масляный поддон установлен на герметик, блок цилиндров готов к установке головки блока цилиндров, насоса ОЖ, и навесного оборудования

    Еще пару нелестных слов о материалах! Не берите в качестве маслостойкого герметика герметик коричневый американской фирмы Done Deal. Он маслом растворяется очень хорошо. в местах где этим герметиком герметизировал везде масло проступает!

    Из впечатлений за прошедшие дни:

    1. Как обычно проявлю нелюбовь к магазину "ОИИМ" — заказанная крышка распределителя зажигания Japan Cars пришла, но не подходит по креплению, к оригинальному масляному фильтру не прилагается прокладки. Подозреваю, что где-то в Москве их вытаскивают из коробочек и продают отдельно. Менеджеры в магазине заказали не те колечки на форсунки, теперь у меня все в двойном экземпляре. Часть деталей видимо застряла во льдах пытаясь в кругосветку доплыть до Новосибирска из Турции! ! !
    Вот такие у нас турецкие детали немецкого производителя для машины из Японии )
    2. Ацетон нифига не отмывает лак на деталях, поэтому пользуюсь WD-40, бензином и твердыми скребками, отверткой, старым компрессионным кольцом, кистями, щетками.
    3. Хозяин гаража, знакомые и родные проявляют беспокойство по поводу того — собиру ли я свое авто или нет, заведется ли? Поедет ли? Уже поступают предложения продать кому-нибудь за 20000 рублей или скатить в ближайший овраг ) ).

    13.11.09

    Грязная ГБЦ со стороны толкателей клапанов…


    Грязная ГБЦ со стороны камеры сгорания…


    Толщина нагара, порой, достигала 2 мм! ! ! Видите? На стенке канала!


    Кадры фильма "Титаник" не вошедшие в фильм ) ) )

    Если у вас есть возможность промыть головку кипятком высокого давления на автомойке — воспользуйтесь ей! Это сильно сэкономит вам время и нервы ).

    Примерно так должна выглядеть ГБЦ после мойки…


    Из впечатлений за прошедший день:

    1. Разобрал таки хвостовик трамблера, нашел в интернете сальник нужный и теперь буду этот сальник менять, чтоб в трамблере чисто было!
    2. Автомойки стали привередливые! Зима, машин у них нет — пустые стоят, а ГБЦ мне помыть отказали на 5-ти мойках! Масло, говорят, сливать некуда! Так вот! А как же они двигатели моют? В пакетик, что-ли сливают? Один мойщик сверху с керхера поливает, а второй снизу пакетом собирает?! ) ) ) Обленились! 40 минут по Жуковке бродил, все руки отвисли! Пришлось тащить домой и мыть ГБЦ в ванне!


    18.11.09

    Доброго всем времени суток. Начал сборку ГБЦ.

    Все готово для притирки клапанов ) ) )


    Очищаем клапаны от грязи, масла и нагара и наносим на рабочую поверхность притирочную пасту...


    Серая полоска 1,5 -2 (для некоторых моторов -3 мм) — гарантия того, что клапан качественно притерт к седлу…


    Слева притертый клапан, справа еще не обработанный…
    Peugeot Boxer 3, L2H2
    BMW F800GS

  13. #13
    Аватар для agaryshev
    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    67
    Больше 5 лет на форуме
    Блин, афигенно! Подписываюсь на твое чтиво, motor54nsk! :)
    toyota sprinter marino G-type silver 09.1994 [4a-ge, акпп,]
    icq: 289378213

  14. #14
    Аватар для XPlane
    Адрес: Уфа
    Сообщений
    5,247
    Больше 10 лет на форуме
    я с вами:)
    Toyota Vista 2.0 VX; sv32;
    Nissan Sunny 1.5 SS 4WD;
    Bluebird 1.8 SSS;

  15. #15
    Аватар для НикНик383
    Адрес: Новосибирск - Ростов
    Сообщений
    9,902
    Больше 7 лет на форуме
    18.11.09

    Устанавливаем шайбочки под пружины клапанов. Можно было и лучше отмыть )


    Шайбы на месте — можно и колпачки одевать…


    Для запрессовки маслосъемных колпачков отлично подошла головка на 10 мм…


    Аккуратно, не повредив пружинку, вставляем колпачок в головку


    Устанавливаем головку на маленький удлинитель, ровно ставим на место установки колпачка и средним ударом ладони по торцу удлинителя запрессовываем колпачок на место…


    Колпачки на месте — можно и клапана вставлять…

    Естественно, направляющие клапанов необходимо изнутри очистить от загрязнений. На фото видны хорошо притертые седла клапанов (серые кольцевые полоски)

    Голь на выдумку хитра — самодельный рассухариватель ) ) )


    Толкатели клапанов очищаем, смазываем рабочую поверхность моторным маслом и аккуратно опускаем каждый в свое седло…


    Смазываем пастели вала моторным маслом и устанавливаем вал впускных клапанов в соответствии с руководством по ремонту


    Устанавливаем первую крышку на маслостойкий герметик


    Устанавливаем вал, устанавливаем крышки шеек и затягиваем болты нужным моментом


    Вы помните в каком состоянии был у меня распределитель зажигания? А я помню!

    Без комментариев )


    Убитая прокладка распределителя в головке блока и мертвый сальник в корпусе распределителя перевыполняли план по закачке масла внутрь корпуса распределителя зажигания


    Моем, чистим и ставим новый сальник Corteco с номером 19019295B. Смазываем рабочую часть литолом


    Аккуратно покачивая, вставляем ось и закрепляем стопором


    Далее, одеваем на ось хвостовик, и вставляем со стороны его толстой (на фото) части штифт. Задавливаем его прессом, тисками…или, на худой случай, молотком (

    Штифт цилиндрический — не конусный. А вот отверстие хвостовика конусное. Больший диаметр со стороны толстой части.

    Надеваем пылезащитный чехол


    Ставим на место ротор распределителя


    Смазываем литолом наружный сальник распределителя и отверстие в головке блока. Аккуратно вставляем распределитель зажигания на свое место, совместив хвостовик с пазом в распределительном валу впускных клапанов

    На фото видно, что крышка головки уже установлена ). Просто пока ждал наружный сальник мотор уже собрал ). Поэтому фото поздее )
    Peugeot Boxer 3, L2H2
    BMW F800GS

  16. #16
    Аватар для НикНик383
    Адрес: Новосибирск - Ростов
    Сообщений
    9,902
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от agaryshev Посмотреть сообщение
    Блин, афигенно! Подписываюсь на твое чтиво, motor54nsk! :)
    Сообщение от XPlane Посмотреть сообщение
    я с вами:)
    wellcome )
    Peugeot Boxer 3, L2H2
    BMW F800GS

  17. #17
    Аватар для НикНик383
    Адрес: Новосибирск - Ростов
    Сообщений
    9,902
    Больше 7 лет на форуме
    16.11.09

    Пока жду запчасти на двигатель меняю изношенные детали. Сегодня руки дошли до пыльников ШРУСов.

    Новые пыльники — неоригинал…

    Внутренние пришли через "ОИИМ", наружные два раза там снимали с заказа, пришлось купить их на авторынке Горский — 270 рублей за пыльник.

    Разобрал валы приводов…

    Снял стопорные кольца со стороны подшипников — триподов — вот они в центре фото. Пыльники все потрескавшиеся. Слева пыльник по всему сечению порвался.

    Подшипники ШРУСов необходимо промыть в бензине от старой смазки, грязи, песка (нужное подчеркнуть…) ) )


    В отмытые подшипники необходимо забить новую смазку ШРУС


    Еще немного поместить в сам пыльник


    Установить пыльники на валы, следя за уплотнительными канавками и ободками. Ну и, наконец, закрепить пыльники хомутами


    Из впечатлений за прошедший день:
    1. Хомуты на пыльниках мне не понравились. Думаю уплотнение плохое будет — посмотрим позже.
    2. Не забудьте выпустить из под пыльника лишний воздух, иначе пыльники будут надутами и работать будут неправильно.
    3. Наконец в Москву пришли ролик обводной и насос ОЖ.
    4. Отмывал весь день бензином детали — надышался парами — аж глаза болят. Вывод — используйте средства индивидуальной защиты!

    10.01.10

    1. Штатные хомуты не держат пыльники, а может я "Не умею их готовить" ) ) ). Поставил нормовские хомуты с винтовой затяжкой. Пробег 350 км — полет нормальный!

    Цена вопроса: 1000 руб.


    Пока ждал запчасти для капитального ремонта двигателя было время заняться форсунками!

    Замена уплотнений на форсунках…

    На фото плохо видно, но на концах форсунок, тех, которые смотрят в коллектор, т.е. нижней части, стоят чехольчики поверх металла, а на них одеваются кольцевые уплотнительные резинки. Так вот у меня эти чехольчики от времени потрескались и разлохматились — на фото немного это видно справа первая деталь от форсунки — это родной драный чехольчик. На нем, драном, кольцевое уплотнение держится плохо. Такие чехольчики заказать нельзя, поэтому я сделал их сам. Для этого взял термоусадочную трубку. Нарезал ее необходимой длины. Вот они две штуки стоят справа от родного чехольчика. Надел на окончание форсунки и погрел жажигалкой ) ) ).

    Получилось вот что…По-моему аккуратно!


    Голь на выдумку хитра ) ) ). Хитрое приспособление для промывки форсунок


    Чтоб не отвлекаться на подсоединение проводов к АКБ соединяем их наиболее надежным способом!


    Обычная кнопка дверного звонка, подсоединенная последовательно в цепь, существенно облегчит вам работу

    Вообще планировалось, что кнопку буду нажимать ногой, но кнопка срабатывала только после полного утопления в корпус, поэтому ищите кнопку с меньшим ходом, чтоб кнопка при нажатии не утапливалась в корпус, тогда она и от ноги будут включаться.

    Самый ответственный элемент конструкции — гидравлический (высокого давления)

    В месте присоединения к кнопке баллона красная родная трубка сидит очень плотно, поэтому там не беспокоимся. На левый конец красной трубки наматываем плотно и ровно изоленту, толщиной чуть больше внутреннего диаметра бензостойкого шланга. Садим все на хомут — иначе давлением трубку сорвет. Левый конец черного бензостойкого шланга одеваем на вход форсунки, предварительно сняв резиновое уплотнительное колечко. У меня, как раз, нашелся подходящий, довольно эластичный шланг, который можно было нанизать на вход форсунки. Тоже садим на хомут. На фото видны клеммы на электрических контактах. Все правильно — никаких скруток. Так надежнее и руки почти свободны ).

    Коленками держим баллон, одной рукой давим кнопку баллона, создав там давление, второй рукой давим кнопку звонка, а третьей рукой давим кнопку фотоаппарата ) ) )

    На заднем плане автомобиль ВАЗ-2101 "Пулька" моего друга Сашки

    Я почти не разбираюсь в электротехнике, поэтому схема простенькая! Да, собственно, ничего сложного там быть не может )

    Думал мои форсунки распыляют более дисперсно — оказывается нет — крупнее чем карбюратор (. Хотя проблем с запуском нет. Для проверки форсунок на течь — оставьте форсунки под давлением на минуту. Если текут, то промывать дальше. Мои же форсунки можно было не мыть — так и распыляли с начала, течи иглы также не обнаружил. Но вот форсунка холодного пуска хоть и щелкала, а открываться отказалась! Может дело в термовременном реле. Может она как то по хитрому открывается )

    Цена вопроса: 450 руб.

    Так как на дворе зима я пробовал улучшить утренний запуск авто!

    Нарезаем гимнастический коврик прямоугольниками, равными площади поверхностей АКБ


    Закрепим их изолентой...


    Упаковываем все это в ветрозащитный материал. В моем случае это "Сплэн"


    Идея в следующем!
    На морозе такой АКБ не будет так быстро терять емкость, так как не будет промерзать.
    Это в теории! Практика показала, что АКБ в таком состоянии не пропускает и тепло внутрь, когда двигатель работает. От ветра, конечно, такая "шубка защищает"

    Обсуждая этот момент на другом форуме решили, что можно попробовать под "шубу" установить обогреватель сидений типа "Емеля". Этот обогреватель подключить так, чтобы работал тогда, когда двигатель работает. Соответственно поставив автомобиль вечером на стоянку Вы оставляете АКБ в теплом состоянии. За ночь часть тепла сохранится и АКБ точно не промерзнет! Особенно если изнутри шуба будет теплоотражающей.

    Ну как-то так )
    Последний раз редактировалось НикНик383; 13.01.2010 в 16:38.
    Peugeot Boxer 3, L2H2
    BMW F800GS

  18. #18
    Аватар для derb
    Адрес: Алма-Ата
    Сообщений
    581
    Больше 7 лет на форуме
    Где можно оформить подписку?))
    Отличный отчет, благодарю!
    Mark II Qualis / マークIIクオリス '01 FOUR tourer edition (MCV25)
    Cresta / クレスタ '94 Tourer V (JZX90)

  19. #19
    Аватар для НикНик383
    Адрес: Новосибирск - Ростов
    Сообщений
    9,902
    Больше 7 лет на форуме
    22.11.09

    Заменил насос ОЖ… почувствуйте разницу ) ) )



    Вообще было подозрение на износ нососа, поэтому заказал новый фирмы GMB, как и ролики, посмотрим надолго ли хватит неоригинала. Оригинальный же насос был еще в хорошем состоянии, хоть и грязный.

    Собираем механизм газораспределения…

    Ну после того, как мы притерли клапана на отмытой головке, установили маслосъемные колпачки (далее МСК), поставили шайбы под пружины, вставили пружины, клапана и "засухарили" их, установили толкатели, и установили вал впускных клапанов можно приступать к установке вала выпускных клапанов.
    Что нужно делать?! Тут все просто! Чистые седла пастели вала смазываем маслом, смазываем трущиеся поверхности вала и совмещая УСТАНОВОЧНЫЕ метки (для установки момента зажигания) на шестернях (обведены красным кружком) аккуратно кладем вал в пастель. Ставим крышки подшипников скольжения вала на свои места, не забыв смазать рабочие поверхности моторным маслом. Затем в определенной последовательности эти крышки затягиваем.

    Шестерни валов выпускных и выпускных клапанов в зацеплении

    Для правильной работы разрезной шестерни необходимо вывернуть болт, обведенный красным. Этот болт я вкручивал при разборке ГРМ.

    Устанавливаем левую пылезащитную панель привода ГРМ


    Важно! Метки на шестерне впускных клапанов

    Смотрим на фото. Когда вы установили метку на шкиве коленвала напротив отметки "0" на нижней пылезащитной крышке шкива, обозначающую, что поршень первого цилиндра находится в верхней мертвой точке, и, визуально проверив это предположение, через свечной колодец первого цилиндра, теперь, для правильной установки ремня привода ГРМ вам необходимо установить шкив распредвала, а соответственно и оба вала ГРМ, т.к. они уже находятся в зацеплении в правильное положение! Для этого (смотрим на фото) необходимо вращать шкив распредвала по часовой стрелке так, чтобы метка, обведенная левым красным кружочком, виднелась, ровно посередине, в отверстии, обведенном красным кружком справа. После этого натяжной ролик необходимо отжать влево и затянуть болтом, чтобы он не мешал своим натяжением установить ремень. Проводим ремень привода ГРМ вокруг швивов и роликов всех механизмов по схеме, соответствующей схеме вашего мотора, а затем, придерживая в натяжке левую ветвь ремня, сильнее натягиваем правую ветвь ремня, начиная от шестерни коленвала через обводной ролик и шестерню насоса ОЖ. Проверяем, что ремень сидит ровно на всех шкивах и роликах и держа правую ветвь в постоянной натяжке, одеваем ремень на шестерню распредвала и отпускаем потихоньку болт крепления натяжного ролика. Ослабший ролик натянет ремень сам. Как проверить правильно ли мы установили ремень?! Ведь можно промахнуться — у меня правильно поставить ремень получилось только с четвертого раза, когда я догадался натянуть ремень справа ) ) ). Все просто! Проворачиваем шкив коленвала только по часовой стрелки (в лево крутить будете — натяжной ролик "отыграет" назад и ремень точно ослабнет) на 360 градусов. Следим за меткой либо на корпусе маслонасоса и шкиве коленвала либо на нижней пластиковой крышке "0" и шкиве коленвала. Как только метка "0", или метка на корпусе маслонасоса, совместится с меткой на шкиве коленвала — смотрим на метку в отверстии шестерни распредвала впускных клапанов. Если метка посередине отверстия — значит ремень установлен корректно. Если метку там не видно, значит ремень нужно переустановить — вы ошиблись на один или несколько зубьев из-за прослабления ремня.

    Ну сложное позади, можно и дальше собирать. Ставим новые прокладки крышки. В мануале написано на герметик, чтоб не выпала! Ну, на герметик, так на герметик! ) ) )


    Устанавливаем шкив коленвала, если до этого не устанавливали…) ) )


    Устанавливаем верхнюю защитную крышку ГРМ


    Пока крышка головки блока отмокает в бензине можно одеть ремень привода ГУР и произвести его натяжку


    Из впечатлений за прошедшие дни:

    1. Первый косяк по моей вине. Когда достаешь регулировочные шайбы ГРМ не снимая вала — вал вращать нельзя! Отколол кусок стенки глубиной 2мм и длиной см, одного из толкателей клапанов, хорошо только верхнюю где стоит регулировочная шайба. Оставлю все так как есть — думаю сильно беды не будет.
    2. Поехал в магазин за регулировочными шайбами — еще раз убедился в том, что на старую машину запчасти брать можно только в интернете. Регулировочные шайбы нужного мне размера есть, но диаметр их больше мм на 5. Т.е. шайбы продаются для новых моторов с большими толкателями.
    3. Опять же убедился, что "сделано в России" уже давно не означает качество. Купил микрометр в магазине "инструменты" на Горской. У микрометра есть рычажок, которым стопоришь хвостовик, чтобы выставить микрометр на "0". Так вот этот рычажок оказался пластиковым и сразу сломался! ! ! Ценник микрометра 780 рублей!

    23.11.09

    Сегодня встал поздно — совсем выбился из режима. Спать ложусь часа в два, три ночи. Просыпаюсь в десять, одиннадцать ).
    В итоге сделал очень мало.

    Установил топливную рампу с форсунками и впускной коллектор

    Постоянно нахожусь в поиске разных гаечек и болтиков а Сашок меня подначивает, что надо было все подписывать ) ) ). Пока я не смог найти место двум шайбам:
    Наружный диаметр — 30 мм;
    Внутренний диаметр — 12 мм;
    Толщина — 3 мм.
    Даже не представляю откуда они могут быть ) ) )

    Наносим герметик на левую часть ГБЦ, сушим 10 минут…


    Наносим герметик на правую часть ГБЦ…


    Пока сушится герметик, надеваем на крышку ГБЦ новую уплотнительную прокладку…


    Теперь прокладку нужно задавить! Чем? Гайками на 30 мм. а перед этим необходимо установить новые уплотнители свечных колодцев, язычками налево.


    Крышка на месте, свечи вкручены. Ждем…

    На обкатку решил оставить старые свечи, очистив их от нагара, масла и ржавчины (как через них вообще искра проходила? ), немного подогнув центральный электрод.

    Все! Завтра мойка радиатора печки, топливного бака и магистралей (если получится). Сборка кое какого навесного. Сверление дырок под резиновые заглушки, в которых буду проводить провода на музыку. Если все это успею к вечеру, то будем ставить силовой агрегат в моторный отсек, а послезавтра буду все остальное собирать!

    24.11.09

    Пока двигателя нет можно протянуть провода питания аудиосистемы! Надеюсь у меня она когда-нибудь будет ) ) Провода решил провести в штатных заглушках

    Если тянем все на пластиковых стяжках (красный кружочек слева), то необходимо провода обмотать уплотнением в предполагаемых местах трения и крепления (красный кружочек справа).

    Новый двигатель — Один пьяный вьетнамец ) ) )


    Меняем топливный фильтр! Слева новый, справа старый


    27.11.09

    Вчера до позднего вечера ставили с Сашиком силовой агрегат. Авантюрой обернулось установка силового агрегата с установленным впускным коллектором и подушками. Без них бы потратили времени в два раза больше и не погнули пара неответственных деталек. Есть подозрение что тогда же отломился тросик газа АКПП, но думаю отломился от еще до ремонта — от старости!

    Навесное все собрал, кроме компрессора кондиционера и корпуса воздушного фильтра. Надо поставить привода, выхлопную систему, продольную и поперечную "лыжи", проверить весь крепеж и залить все жидкости.

    Ставим силовой агрегат
    Peugeot Boxer 3, L2H2
    BMW F800GS

  20. #20
    Аватар для НикНик383
    Адрес: Новосибирск - Ростов
    Сообщений
    9,902
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от derb Посмотреть сообщение
    Где можно оформить подписку?))
    Отличный отчет, благодарю!
    Пасиб! ) Ну так прям тут и оформим ) Пользуйтесь )
    Peugeot Boxer 3, L2H2
    BMW F800GS

Страница 1 из 24 12311 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Camry
2017 год
1585000 руб.
Toyota Camry
2015 год
957000 руб.
Toyota Camry
2017 год
1734000 руб.
Toyota Camry
2012 год
momo
Toyota Camry
2007 год
ВВ
Toyota Camry
2006 год
Дмитрий

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189