Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 42

Терморегулятор на забор воздуха

  1. #1
    Аватар для VikSalik
    Адрес: Сызрань
    Сообщений
    21,436
    Больше 10 лет на форуме

    Терморегулятор на забор воздуха

    Ну, вот и я сподобился выложить свой фототчет по установке терморегулятора на забор горячего воздуха от коллектора.. Это мой первый отчет так, что если что-то не то, то шибко не ругайте..
    Так как я пока не знаю, как вложить текст между фотками, то сначала опишу весь процесс, а потом уже пойдут фото.. Понимаю, что это не очень удобно, но пока по другому не умею..
    Итак, что имеем изначально:
    1. сам термогегулятор от ВАЗов 2108-99 (так как все уже было собрано, для фотографирования пришлось все по новой разобрать, но сам ТР от крышки откручивать уже не стал, надеюсь и так будет все понятно..); 2. металлизированный гофрированный патрубок от ВАЗ 2108-99;
    3. такой же патрубок от ВАЗ 2110;
    4. резиновая гофра от какой-то сельхоз.техники (от какой - понятия не имею, так, подобрал на "авось пригодится..";
    5. какая-то пластиковая втулочка, отчего тоже не знаю, приглянулась потому, что диаметр вроде подходит..;
    6. две головки: на 8 и 10, отвертка, хомутик, несколько шурупов.

    Ну, начали.. Разобрал воздухан, снял нижнюю половину, присмотрелся где можно сделать отверстие.. Пожалуй, подходит только это место, правее низзя, там будет мешать опора двига. Ножом вырезал круглое отверстие (режется очень легко), вставил в него эту втулку(плотно), снизу на нее одел резин.гофру и закрепил хомутом. Долго прикидывал, куда закрепить сам ТР, это место на крышке оказалось самым удачным. Чтобы ТР прикрутить, пришлось его располовинить (делается легко, он на защелках). Одну половинку прикрутил, к ней защелкнул другую. На всасываемом сопле ТР прикрепил крышечку с гофры ВАЗ 2110, чтобы всякая летучая тварь так просто не залетала в корпус фильтра.. Установил на место нижнюю половину воздухана, резин.гофру пока заткнул тряпкой (еще не не сезон, подождем холодов), саму гофру протянул между стартером и бачком ОЖ, так как она резиновая, прошла довольно легко. Поставил на место фильтр, одел верхнюю крышку, воткнул на место датчик. Патрубок от ВАЗ 2108-99 завел под кожух коллектора, второй (от ВАЗ 2110) одел на выход Т-регулятора ( где внутри и находится термоэлемент) и соединил с резиновой гофрой.
    Вот и все.. оцените сами.. даже пожалел, что сейчас не зима, невтерпеж проверить его работу..
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото031.jpg 
Просмотров:	2560 
Размер:	57.1 Кб 
ID:	1048908    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото026.jpg 
Просмотров:	2044 
Размер:	67.6 Кб 
ID:	1048939    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото027.jpg 
Просмотров:	1905 
Размер:	65.3 Кб 
ID:	1048957    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото028.jpg 
Просмотров:	1994 
Размер:	64.3 Кб 
ID:	1048972    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото023.jpg 
Просмотров:	2128 
Размер:	63.0 Кб 
ID:	1048979   

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото024.jpg 
Просмотров:	1899 
Размер:	53.8 Кб 
ID:	1048986    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото025.jpg 
Просмотров:	1934 
Размер:	58.3 Кб 
ID:	1048995    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото036.jpg 
Просмотров:	1997 
Размер:	76.7 Кб 
ID:	1049008    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото030.jpg 
Просмотров:	1940 
Размер:	80.0 Кб 
ID:	1049017    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото032.jpg 
Просмотров:	1960 
Размер:	86.1 Кб 
ID:	1049032   

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото033.jpg 
Просмотров:	2040 
Размер:	81.0 Кб 
ID:	1049039    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Фото004.jpg 
Просмотров:	2359 
Размер:	92.7 Кб 
ID:	1049070   
    ВАЗ 21093 90 г
    Toyota Corolla 86 г
    Toyota Vista SV-40 4S-FE "Etoile" BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

  2. #2

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    177
    Больше 3 лет на форуме
    За работу 5+, а смысл сего девайса?
    Toyota Caldina GT ST-215 "White Queen"

  3. #3

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    1,786
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Петроff Посмотреть сообщение
    За работу 5+, а смысл сего девайса?
    Присоединяюсь к вопросу.
    Corolla AE100 2WD 3S-GTE AКПП 100+

  4. #4
    Аватар для VikSalik
    Адрес: Сызрань
    Сообщений
    21,436
    Больше 10 лет на форуме
    2Петроff А смысл в том, что по этому поводу было много обсуждений как "обмануть" комп, точнее "обмануть" датчик температуры воздуха. Об этом были и советы гуру Корниенко.. Предлагались самодельные эл.схемы и многое другое.. Но я в электронике не силен, потому и пошел другим путем, чисто механическим.. При заборе горячего воздуха из-под коллектора зимой, в морозы, существенно уменьшается время на прогрев двига, воздух под кожухом коллектора прогревается быстрее и датчик температуры воздуха сразу реагирует на это, снижает обороты. Все мы знаем, что во время прогрева смесь подается обогащенная, расход топлива приличный.. Конечно, можно начинать поездку и не дожидаясь прогрева двига, это не карбюратор, но для двига это не есть очень хорошо.. Да и во время приличных морозов машинка на ходу явно начинает тупить (ей тоже холодно :-))) ). Это уже второй вариант.. В первом было без ТР, патрубок сразу из воздухана уходил под кожух коллектора.. Так вот, что я заметил: в морозы ( а нынче и у нас доходило до -32 град.) машинка ведет себя как и в теплое время года, приемистость на уровне, в воздухан воздух подается уже горячий и в итоге существенная разница в расходе топлива..
    Конечно, никаких лабораторных испытаний не проводилось, но субъективно, расход снизился на 1,5-2 л/100 км в городском цикле.. Проверял путем расчета после заправок "под горлышко", на одной и той же АЗС, на одной и той же колонке (если даже и врет, то врет постоянно, ошибок меньше). Зимой, в городе, со всеми прогревами укладываюсь 11-11,4 л/100 км. Расход в 13 л/100 км и выше я считал уже ну очень большим !! На машине работаю в такси, кто работал, тот знает что это такое.. Это и постоянное мотание по городу, и часовые простои в ожидании вызова, с молотьбой на холостых (зима все-таки). Так, что такой расход оченно устраивает.
    А установка ТР... Во-первых, торчащий патрубок напрямую под коллектор не очень эстетично, хотя и выполняет свою функцию.. Во-вторых, очень уж захотелось проверить как будет работать с ТР, т.е. как он станет сам регулировать подачу холодного-горячего воздуха в воздухан..
    Насчет первого варианта был отмечен и один ( ! ) минус: на скорости 140 км/час и выше появилась вялость в разгоне, не стало той живости.. Сначала не понял в чем дело, потом дошло.. Так как штатный воздуховод был заглушен на зимний период и воздухозабор был только через "самоделку" стало ясно, что двигу просто-напросто не хватало того количества воздуха на высоких оборотах ( в городе таких скоростей нет, потому и не было ничего заметно). Когда вынул "затычку" и оставил оба воздухозабора, машинка побежала..
    Ну вот, как-то так.. Если есть еще вопросы, прошу..
    Последний раз редактировалось VikSalik; 08.06.2010 в 09:48.
    ВАЗ 21093 90 г
    Toyota Corolla 86 г
    Toyota Vista SV-40 4S-FE "Etoile" BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

  5. #5

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    1,786
    Больше 10 лет на форуме
    Ясненько,спасибо.
    Corolla AE100 2WD 3S-GTE AКПП 100+

  6. #6
    SMD
    SMD вне форума
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Томская обл.
    Сообщений
    3,000
    Больше 10 лет на форуме
    Всё равно не согласен. А зачем на наддувных машинах интеркулеры стоят? Для охлаждения! сжатого воздуха, потому что плотность холодного больше и улучшается наполнение цилиндров.

  7. #7
    Аватар для VikSalik
    Адрес: Сызрань
    Сообщений
    21,436
    Больше 10 лет на форуме
    Ну, у нас машины без наддува... А то как у меня работало зимой, меня порадовало.. расход тоже... А верится-не верится, согласен-не согласен, дело хозяйское, никому не навязываю.. Если ожидаемого эффекта не будет, или станет хуже - сниму сам, дело пяти минут.. но, думаю, что все будет ОК ..
    ВАЗ 21093 90 г
    Toyota Corolla 86 г
    Toyota Vista SV-40 4S-FE "Etoile" BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

  8. #8
    SMD
    SMD вне форума
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Томская обл.
    Сообщений
    3,000
    Больше 10 лет на форуме
    Ну чтож - тогда удачи.

  9. #9
    Аватар для Сережа-молодец!
    Адрес: Питер
    Сообщений
    1,524
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от VikSalik Посмотреть сообщение
    Ну, у нас машины без наддува... А то как у меня работало зимой, меня порадовало.. расход тоже... А верится-не верится, согласен-не согласен, дело хозяйское, никому не навязываю.. Если ожидаемого эффекта не будет, или станет хуже - сниму сам, дело пяти минут.. но, думаю, что все будет ОК ..
    опиши принцип дейчтвия ТР. что он регулирует и каким образом? нет, понятно, что смысл дать зимой горячего воздуха.. но ТР то что делает? еще горячее?

    и еще непонятно, в первом твоем варианте недоставало воздуха на скорости и приходилось штатный заборник открывать, а во втором, с ТР, как это реализовано? воздуха хватать будет без штатного забора?
    Виста 1994 SV30-BTPNK 4S-FE
    Капелла вагон 1999 GWEW 117430 FS
    Мазда 6 2004

  10. #10

    Адрес: Балашиха Моск.Обл.
    Сообщений
    1,967
    Больше 10 лет на форуме
    Ну точно поколение ВАЗ истребить в себе сложно... Бред все это. Воздух по таким лабиринтам пока дойдет, уже остынет. Если бы он туда кулером загонялся, то может быть доходил бы чуть теплый до впуска, а так самоходом даже и не мечтайте.
    Только порча деталей заводских.
    Toyota Vista
    Toyota Corolla E12x 3ZZ-FE
    www.photofile.ru/users/aleks576/

  11. #11
    Аватар для Сережа-молодец!
    Адрес: Питер
    Сообщений
    1,524
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от aleks576 Посмотреть сообщение
    Ну точно поколение ВАЗ истребить в себе сложно... Бред все это. Воздух по таким лабиринтам пока дойдет, уже остынет. Если бы он туда кулером загонялся, то может быть доходил бы чуть теплый до впуска, а так самоходом даже и не мечтайте.
    Только порча деталей заводских.
    ну енто ты зря. из под коллектора будет идти горячий воздух. и не остынет он если напрямую подать, как в первом варианте топикстартера. там температуты будь здоров и остывать ему не от чего, воздух идет по термозащищенной гофре. под капотом тепло станет через минуты 2-3 после заводки даже в мороз.
    меня как раз смущает второй вариант с "лабиринтами" и ТР.

    новый слоган: "убей в себе ВАЗ" )))))
    Виста 1994 SV30-BTPNK 4S-FE
    Капелла вагон 1999 GWEW 117430 FS
    Мазда 6 2004

  12. #12
    Аватар для VikSalik
    Адрес: Сызрань
    Сообщений
    21,436
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Сережа-молодец! Посмотреть сообщение
    опиши принцип дейчтвия ТР. что он регулирует и каким образом? нет, понятно, что смысл дать зимой горячего воздуха.. но ТР то что делает? еще горячее?

    и еще непонятно, в первом твоем варианте недоставало воздуха на скорости и приходилось штатный заборник открывать, а во втором, с ТР, как это реализовано? воздуха хватать будет без штатного забора?
    Значится так, попытаюсь.. В блоке ТР, кроме самого термоэлемента, есть еще и заслонка.. При холодном пуске двига заслонка закрыта и воздух идет от коллектора, по мере нагревания воздуха (при прогреве) заслонка начинает приоткрываться ... т.е. грубо: воздух холодный - от коллектора, воздух горячий - прямой забор с улицы..
    По второму замечанию.. Как будет работать с ТР, сам еще не знаю, по опыту с ВАЗ 21093 помню, что было все прекрасно. Дождусь зимы, там бум поглядеть.. Если только с этого заборника воздуху хватать не будет, приоткрою (или открою) штатный, все равно (так думаю) хуже не станет..
    ВАЗ 21093 90 г
    Toyota Corolla 86 г
    Toyota Vista SV-40 4S-FE "Etoile" BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

  13. #13
    Аватар для VikSalik
    Адрес: Сызрань
    Сообщений
    21,436
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от aleks576 Посмотреть сообщение
    ... Бред все это. Воздух по таким лабиринтам пока дойдет, уже остынет.
    Леш, как бы он не успевал остывать, но все равно будет теплее чем уличный.. с этим согласен ? Уже польза.. Да и на прогревах экономия топлива налицо.. Ведь задача-то была попытаться хоть как-то снизить расход, что и требовалось..
    ВАЗ 21093 90 г
    Toyota Corolla 86 г
    Toyota Vista SV-40 4S-FE "Etoile" BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

  14. #14

    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    177
    Больше 3 лет на форуме
    Согласен с SMD, что чем холоднее воздух, тем лучше наполнение, и едет машина бодрее. я в своих экспериментах к этому и стремился(на фото). а по части прогрева, мнение субъективное, для того этот датчик и нужен, чтобы считывавть верную температуру воздуха. а изменение расхода на 1 литр это не серьезно. имхо, никого не хочу обидеть. ждемс зимы, и результата...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_0500.jpg 
Просмотров:	1657 
Размер:	91.5 Кб 
ID:	1049873    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_0502.jpg 
Просмотров:	1672 
Размер:	93.1 Кб 
ID:	1049875   
    Toyota Caldina GT ST-215 "White Queen"

  15. #15
    Аватар для Сережа-молодец!
    Адрес: Питер
    Сообщений
    1,524
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от VikSalik Посмотреть сообщение
    Значится так, попытаюсь.. В блоке ТР, кроме самого термоэлемента, есть еще и заслонка.. При холодном пуске двига заслонка закрыта и воздух идет от коллектора, по мере нагревания воздуха (при прогреве) заслонка начинает приоткрываться ... т.е. грубо: воздух холодный - от коллектора, воздух горячий - прямой забор с улицы..
    По второму замечанию.. Как будет работать с ТР, сам еще не знаю, по опыту с ВАЗ 21093 помню, что было все прекрасно. Дождусь зимы, там бум поглядеть.. Если только с этого заборника воздуху хватать не будет, приоткрою (или открою) штатный, все равно (так думаю) хуже не станет..
    о.. стало намного понятнее.. но.. воздух все равно поступает только по этой гофре. и воздуха не будет хватать. хотя.. есть вероятность, что будет, ибо при закрытой заслонке воздух холодный, а значит более плотный.
    Виста 1994 SV30-BTPNK 4S-FE
    Капелла вагон 1999 GWEW 117430 FS
    Мазда 6 2004

  16. #16
    Аватар для VikSalik
    Адрес: Сызрань
    Сообщений
    21,436
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Сережа-молодец! Посмотреть сообщение
    ....меня как раз смущает второй вариант с "лабиринтами" и ТР.

    новый слоган: "убей в себе ВАЗ" )))))
    Меня второй вариант не смущает нисколько.. Ну не будет работать, ну и хрен с ним, на демонтаж уйдет около пяти минут.. А если будет ? Ведь интересно же проверить ?

    А зачем уж так категорично " убивать в себе ВАЗ " ?? Слов нет, яповские машины, это.... это машины. ВАЗы - ЭТО просто ВАЗы.. Но ведь и в них иногда встречаются неплохие решения, зачем же все с ходу отвергать, раз и навсегда ?
    Япы, например, никогда и не думали, что ихний ширпотреб ( а любые машины, по большому счету, все-таки ширпотреб..) будет еще через много лет по нашим просторам носиться.. И думаю, они не ставили себе такую задачу, как заводиться в 30-40 градусные морозы на стоянках и чтобы ходовка и через много лет еще живой (по возможности) осталась.. Ну и многое другое..
    Последний раз редактировалось VikSalik; 08.06.2010 в 12:56.
    ВАЗ 21093 90 г
    Toyota Corolla 86 г
    Toyota Vista SV-40 4S-FE "Etoile" BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

  17. #17
    Аватар для Сережа-молодец!
    Адрес: Питер
    Сообщений
    1,524
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от VikSalik Посмотреть сообщение
    Меня второй вариант не смущает нисколько.. Ну не будет работать, ну и хрен с ним, на демонтаж уйдет около пяти минут.. А если будет ? Ведь интересно же проверить ?

    А зачем уж так категорично " убивать в себе ВАЗ " ?? Слов нет, яповские машины, это.... это машины. ВАЗы - ЭТО просто ВАЗы.. Но ведь и в них иногда встречаются неплохие решения, зачем же все с ходу отвергать, раз и навсегда ?
    да я в шутку) в качестве иронии тксзть)

    если бы не было ТАЗа, я бы разорился)))) столько решений на королке было реализовано на запчастях от ТАЗа за 6 лет владения, что страшно подумать))) пример - клопы, на которых накладки на стойках крепятся по 30 целковых на штучку стоять, а клопы от обшивки дверей классики - 18 рубликов за 10 шт. встают как родные, демонтируются легче, держат лучше))

    а по теме - тож се такую гофру сделаю к зиме. но пока без ТР. на прогреве это будет экономить бенз, причем существенно. разница между зима-лето у меня, например, составляет от 3 до 5 литров на сотню. так что литр - полтора вполне реальный результат, если время на прогрев сократится на 10 минут.
    Виста 1994 SV30-BTPNK 4S-FE
    Капелла вагон 1999 GWEW 117430 FS
    Мазда 6 2004

  18. #18
    Аватар для VikSalik
    Адрес: Сызрань
    Сообщений
    21,436
    Больше 10 лет на форуме
    Понял.. и шутку оценил, не настолько же деревянный.. Короллка моя была тоже наполовину обрусевшая (стойки все четыре - "восьмерошные" передние, карбюратор - 083, воздухан тоже; передние шланги тормозные от "Нивы", еще много чего по мелочи..) и ничего, работала.. А иначе стояла бы мертвым грузом в гараже.. Где у нас на 25-летнюю машину можно было чего найти ??
    ВАЗ 21093 90 г
    Toyota Corolla 86 г
    Toyota Vista SV-40 4S-FE "Etoile" BTPMK A140L-06А 95 г ГБО

  19. #19

    Адрес: Семей
    Сообщений
    4,198
    Больше 7 лет на форуме
    Вить за работу однозначно пять. А себе к зиме просто гофру снизу от колектора проведу и я думаю мне этого хватит. Идея замечательная, но блин ломы мне возиться с этим терморегулятором от ваза, вдруг не будет работать. Во будет обидно за время и средства потраченные.
    Семей Казахстан Прадо 150

  20. #20

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    21,214
    Больше 10 лет на форуме
    Витя,зачет!
    Негодую

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Camry
1997 год
170000 руб.
Toyota Camry
2014 год
1170000 руб.
Toyota Camry
2019 год
1650000 руб.
Toyota Camry
2012 год
momo
Toyota Camry
2007 год
ВВ
Toyota Camry
2006 год
Дмитрий

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189