Показано с 1 по 14 из 14

как я сломал 4ws (с фото)

  1. #1

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    697
    Больше 10 лет на форуме

    как я сломал 4ws (с фото)

    Итаг. Решил я поменять рулевую тягу и разобраться с люфтом 4вс.
    Надеюсь мой печальный опыт и про****** 8 часов воскресенья кому помогут. Сам я туда больше лезть не хочу (а придёцца :)).

    Предупреждения:
    1. Система реально тяжелая, по прикидкам около 10 кг. так что подготовьте подставки, домкрат или друга.
    2. Потребуется центровочный болт, для фиксации системы в центральном положении. Это обычный м6(или м5) с обточеным на конус заходом резьбы - на фотках его видно. Если у вас под рукой точильный диск или напильник делается руками легко.
    3. Не поленитесь, сделайте стикер побольше напишите на нём "выкрути заглушку!!!" и наклейте в начале работ на замок зажигания. Поверьте я жалею что так не сделал.
    4. Желательно иметь трубчатый накидной ключ на 4 или удлинитель головки. Там есть болт куда гайка наворачивается во первых на длину около 5 см, во вторых на него приходится 90% нагрузки (остальные 3 откручиваются без особых усилий)

    Чтобы снять систему потребуется
    1. Выставить руль точно по центру.
    2. Выкрутить технологическую заглушку (шестигранник)
    3. Вкрутить на её место центровочный болт.
    4. Наклеить стикер на замок зажинания!
    5. Отсоединить провода, для чего скинутьфишки под левой обшивкой багажника. Заглушки проводки посто вынимаются.
    6. Открутить кожух проводов (3 небольших болта).
    7. Отсоединить тяги от наконечников или наконечники от рычагов (кому как удобно, я сбрасывал тяги, ибо штангенциркуль есть, а шплинтов и съёмника нет)
    8. Открутить стабилизатор ибо мешает, на фото его видно. Достаточно открутить верхние 2 болта крепления с каждой стороны.
    9. Открутить 4 гайки крепления системы.
    10. открутить болт кардана и сдернуть систему с кардана и болтов - самая трудная часть.

    Монтаж в обратном порядке.

    Чтоб залезть в нутро системы надо выкрутить 3 обычных болта с одной стороны и один обычнй болт и два болта под шестигранник с другой. Крышка сидит на герметике.

    Моменты затяжки по книге:
    Крепление 60 Нм
    Тяга в наконечник 47
    Кардан 36
    Сборка корпуса 4ws 20
    Проводка 5

    Продолжение далее.
    Последний раз редактировалось slicem; 05.07.2010 в 06:38.
    Vista sv-33 / 1993г. / 3S-FE / 4WS

  2. #2

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    697
    Больше 10 лет на форуме
    Что вышло у меня.
    Гайки крепления системы открутились легко, кроме верхней левой - усилие небольшое но вылет несколько см и хрен подлезешь, в итого долго. А вот дальше я реально запарился снимать систему с кардана. Она тяжелая, кардан тугой и к нему хрен подлезешь ибо он в щели между топливным баком и балкой, шириной сантиметров 8-10. Только руку просунуть. Помогло поддомкрачивание сборки, для разгрузки, чтоб она не висела на болтах.

    Разобрав систему, я понял, что лучше бы я этого не делал, ибо сотояние его внутри идеальное как с завода, фото этого не передают, но все поверхности блестят, вся смазка на месте, вобщем лучшеб я туда не лез.

    Люфт небольшой и я подозреваю, вызван тем, что предыдущие хозяева меняли тяги не по книге, зажимая в тисках саму тягу, а на месте, не снимая систему, в результате удары для разгиба/загиба фиксируюшей шайбы тяги приходились на пластиковые втулки на валах, куда вкручиваются тяги.

    При обратном монтаже я зае#ся ещё болше. В итоге перекосил вал привода при монтаже в кардан. И при закручивании гаек крепления ктот сказа бдзынь. Примерно так мне сказала ГБЦ когда я её изнасиловал и убил :(. Внешний осмотр ничего не дал. Ослабил гайки, подергал систему и вал встал в кардан. Конечно, час я дро№ил пока не сломал, а как сломал, 3 минуты и всё готово :(.

    Ну и последнее. Стикер. У меня его не было. Завожу двигло и тестирую работает оно или нет. Система снова говорит бдзынь и работает. Кончик фиксирующего болта срезало и теперь он где-то внутре, угрожает мне что его можетзасосать в шестерёнки. Поматерился, выкрутил что осталось от болта и закрутил заглушку. Ибо гараж чужой а время 11 вечера.

    Так что от греха, придётся мне сбрасывать фишки оставляя только питание аварийного центрующего моторчега :(.

    Сегодня после поездки по городу загорелся индикатор 4WS. Выключаю/включаю - не горит, рейка работает. Где-то здесь была такая тема. Починил в общем :(. Ну хоть тягу поменял.

    Фото ниже.
    Vista sv-33 / 1993г. / 3S-FE / 4WS

  3. #3

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    697
    Больше 10 лет на форуме
    фотки
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	сборка1 DSCN3130.JPG 
Просмотров:	684 
Размер:	86.8 Кб 
ID:	1097551    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	демонтаж низ DSCN3132.JPG 
Просмотров:	690 
Размер:	73.1 Кб 
ID:	1097552    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	демонтаж низ2 DSCN3133.JPG 
Просмотров:	617 
Размер:	49.0 Кб 
ID:	1097553    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ключ DSCN3134.JPG 
Просмотров:	652 
Размер:	87.5 Кб 
ID:	1097554    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ключ2 DSCN3135.JPG 
Просмотров:	638 
Размер:	41.3 Кб 
ID:	1097556   

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	боди DSCN3139.JPG 
Просмотров:	668 
Размер:	106.4 Кб 
ID:	1097557    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	боди2 DSCN3137.JPG 
Просмотров:	698 
Размер:	103.1 Кб 
ID:	1097558    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Крышка DSCN3140.JPG 
Просмотров:	680 
Размер:	77.9 Кб 
ID:	1097559    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	крышка2 DSCN3138.JPG 
Просмотров:	693 
Размер:	108.7 Кб 
ID:	1097560   
    Vista sv-33 / 1993г. / 3S-FE / 4WS

  4. #4
    Аватар для serg_wolf
    Адрес: Россия
    Сообщений
    14,943
    Больше 10 лет на форуме
    Че с тягами то было, болшой люфт?
    SALE! Продам аккаунт!

  5. #5

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    697
    Больше 10 лет на форуме
    ПС. Комментарии:
    Ключ-труба на 14, а не на 4.
    Центровочный болт не "м5 или м6", а "толи м5 толи м6, я не помню".
    Кто именно сказал "бдзынь" в первый раз, при установке вала в кардан, я так и не понял.
    Vista sv-33 / 1993г. / 3S-FE / 4WS

  6. #6

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    697
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от serg_wolf Посмотреть сообщение
    Че с тягами то было, болшой люфт?
    Тяга свободно болталась, и при первой диагностике, я не понял, что стучит не тяга, а рейка и купил тягу в экзисте. Ну а раз уж снял всё и новая есть, то грех не поменять.
    Vista sv-33 / 1993г. / 3S-FE / 4WS

  7. #7

    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    1,785
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от slicem Посмотреть сообщение
    Тяга свободно болталась, и при первой диагностике, я не понял, что стучит не тяга, а рейка и купил тягу в экзисте. Ну а раз уж снял всё и новая есть, то грех не поменять.
    Респект, хороший отчет!!!! У меня тоже в рейке тяги побрякивают во втулках...
    Corolla AE100 2WD 3S-GTE AКПП 100+

  8. #8
    Аватар для djjump
    Адрес: УУдэ>Ирк>Красноярс
    Сообщений
    16,675
    Больше 7 лет на форуме
    Если есть небольшой люфт на тягах - это рейка?
    Toyota MR2 AW11 7AGE build in progress
    Nissan Pulsar JN15 SR16VE
    89135325048

  9. #9

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    697
    Больше 10 лет на форуме
    Щас посмотрел диагностику. Код ошибки 22. При запуске диагностики сзади что-то стукает, каг будто движёк не может прокрутиться и срабатывает защита. Циклически с частотой раз в секунду.
    Vista sv-33 / 1993г. / 3S-FE / 4WS

  10. #10

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    697
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от djjump Посмотреть сообщение
    Если есть небольшой люфт на тягах - это рейка?
    Это каг бы понятно где люфтит, если вниматочно смотреть. Кстати, насколько я понимаю, шарик в самой тяге подпружинен и без нагрузки люфт не поймаешь.
    Vista sv-33 / 1993г. / 3S-FE / 4WS

  11. #11

    Сообщений
    11
    Больше 7 лет на форуме
    Привет всем! Toyota Vista 1991 г., 3S-GE, п/п, автомат, 4WS (будь он неладен). Хочу снять вал между рейками, отключить фишки (уже) и вкрутить болт центрующий! Как думаете-не сломает его тогда? Усилий то вроде уже не будет задние колеса повернуть рейкой?

  12. #12

    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    57
    Больше 7 лет на форуме
    Всем доброго времени суток! Уважаемые форумчане, подскажите пожалуйста как устранить бряк в рейке? Что нужно поменять? Если нетрудно напишите номер деталей. Смотрел схему в Exist - бред какой-то, ни чё не понял. Вообще возможно ли это сделать самостоятельно? Стук идёт на мелких неровностях, весь мозг уже вынес! Люфт в самой рейке (во втулках), куда тяги вкручиваются. Рейку пока не разбирал, поэтому систему не знаю, нужно сначала запчастями обзавестись )) Заранее спасибо.
    Subaru Impreza III 2008 г.в., 2.0 EJ204

  13. #13

    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    57
    Больше 7 лет на форуме
    А может у кого и мануальчик есть по ремонту 4WS в электронном виде? А то у меня в книжке только про предназначение WSки написано.
    Subaru Impreza III 2008 г.в., 2.0 EJ204

  14. #14
    Аватар для winnik
    Адрес: Омск
    Сообщений
    965
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Yogin Посмотреть сообщение
    А может у кого и мануальчик есть по ремонту 4WS в электронном виде? А то у меня в книжке только про предназначение WSки написано.
    Есть, кидай мыло в личку - замылю)
    aeronav.spb.ru/prominEnt_FAQ.html

Вернуться к списку тем
Toyota Vista
1996 год
300000 руб.
Toyota Camry
2014 год
1130000 руб.
Toyota Vista
1992 год
100000 руб.
Toyota Camry
2012 год
momo
Toyota Camry
2007 год
ВВ
Toyota Camry
2006 год
Дмитрий

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189