Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 44

ФОТООТЧЁТ Замена ремня ГРМ Carina ED 3S-FE

  1. #1
    Аватар для обCURRENый
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    82
    Больше года на форуме

    ФОТООТЧЁТ Замена ремня ГРМ Carina ED 3S-FE

    Всем привет. Как и обещал выкладываю фото отчёт о проделанной работе по замене ремня ГРМ на автомобиле Carina ED 3S-FE AT. Сразу хочу сказать, что не претендую на что то там... просто решил раз уж меняю ремень то опишу весь процес и приложу фотографии.... мож кому то будет в помощь. Единственное, что немного фотографий т.к. не всегда руки были чистыми, иногда просто забывал фоткать).

    Итак начну.

    Всю проделанную работу делал один, без чьей либо помощи, на всё про всё ушло два дня, в день ковырялся где то по три четыре часа. Всё делал в своём железном гараже с кривым полом вымощеным непонятно чем, ровной поверхности не было. Ямы соответственно тоже не было, гараж без света.

    Инструмент:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_0351.jpg 
Просмотров:	6751 
Размер:	152.6 Кб 
ID:	2508246
    Из инструмента маленький сатовский набор головок... которым только детские игрушки ремонтировать, спешно купленный накануне съёмник шкивов, да совдэповские инструменты доставшиеся от деда которыми только трактора чинить).

    Расходники:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_0352.JPG 
Просмотров:	5992 
Размер:	278.5 Кб 
ID:	2508254
    Ремень ГРМ Mitsuboshi (я так пологаю, что контрафакт, на нормальный денег не хватило) - 900 руб.
    Сальники (распредвала, коленвала, масляного насоса)- на все примерно 750 руб.
    Прокладка масляного насоса (оригинал Toyota(мож конечно и подделка, но выглядит как фирменная) - 200 руб.
    Ролик натяжной Drive Joy - 1100 руб.
    Ролик обводной Drive Joy - 650 руб.
    Герметик красный высокотемпературный (потом напишу зачем он нужен) - 60 руб.
    Можно было конечно сэкономить и всё заказать в Exist тем более, что у нас в Хабаровске открылся их офис, но ждать долго да и тем более праздники...

    Сам процесс:
    Домкратим машину, снимаем правое переднее колесо и правую защиту двигателя.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_0353.jpg 
Просмотров:	4400 
Размер:	162.5 Кб 
ID:	2508261
    Защита вся в масле которое сочилось из под прокладки поддона и из под маслянного насоса и его сальника.

    После снятия защиты взору открывается нижняя часть ДВС, шкив коленвала и всё то пространство с которым нам и предстоит дальше работать.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_0354.JPG 
Просмотров:	8271 
Размер:	243.7 Кб 
ID:	2508270
    Как видим всё в масле. Из-за поперечного расположения двигла, да в придачу ещё он завален назад, места очень мало и всё делать очень неудобно, что в последствии я не раз вспоминал крепким словцом)

    Ремень и всё, что там стоит не меняли ещё с японии (у машины пробегу больше 250 тыс. перекуп на рынке у которого я покупал машину уверял меня, что ГРМ меняли и всё там чётко... и пробег скручен до 150 тыс. но его опъёбки вскрылись))
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_0355.jpg 
Просмотров:	8960 
Размер:	143.3 Кб 
ID:	2508273

    Дальше срываем болт коленвала. Берём головку на 19, хороший не хлипкий вороток вставляем в болт и упераем снизу в привод или рычаг, кому как больше нравится, но в привод удобней. НИ чего не делая с двигателем, ничего снимать не надо (шланги подачи топлива, свечи, бронепровода и т.п как некоторые пишут) швыркаем стартером буквально секунду, мотор не заведётся, будте уверены, просто быстро повернули ключ на старт и обратно. У меня болт сорвался со второй попытки.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_0356.JPG 
Просмотров:	3113 
Размер:	242.2 Кб 
ID:	2508276
    На фото наглядно видно куда упереть вороток, бить молотком по воротку, как тоже некоторые пишут не надо, так его будем закручивать потом когда всё сделаем.

    Далее расслабляем болт натяжки гидрача:
    Вложение 2507476
    До осевого болта верхнего крепления гидроуселителя добраться проблемно, но можно накидным ключём на 14, но я этого делать не стал и после расслабления нижнего болта просто пододвинул гидрач ломиком. Пять минут делов если честно. После чего можно снять ремень гидроуселителя руля.

    Далее полностью снимаем генератор.
    Вложение 2507545
    На 3S сделать это может даже школьник, стоит он сверху и всё настолько доступно, что просто до безобразия. Расслабляем осевой болт на 14, далее болт фиксации положения, он сбоку на 12, потом крутим болт регулировки который сверху пока ремень не расслабится до такой степени, что его можно легко снять. Вытаскиваем фишку, откручиваем гайку фиксирующую силовой провод, снимаем его, выкручиваем до конца все (два) болта которые его держат и снимаем генератор.

    Далее снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Откручиваем несколько болтов на 10, вот и пригодился маленький набор головок. Вся ***а в том, что вытащить его от туда проблемотично т.к места очень мало и всё мешает, а в частности мешает главный тормозной цилинлр и оппора двигателя. Снимать ни то ни другое я не стал, а просто вытащил его оттуда силой, отломав при этом нижний краешек))

    Нашему взору открывается зубчатый шкив распредвала и натяжной ролик.
    Вложение 2507579
    Берём накидной ключ на 14, надеваем на болт крепления шкива распредвала и молоточком против часовой стрелки резким и точным ударом тюк, тюк... откручивается на ура за 30 секунд. Как болт стронулся его не откручиваем всё оставляем так.

    Потом откручиваем болт шкива коленвала, он у нас уже сорван, как вы помните, снимаем шкив с помощю съёмника. У меня пошёл очень легко, съёмником только сдвинул с мёртвой точки, а дальше руками. Сняли шкив, откручиваем нижнюю защиту, там несколько болтиков на 10, ничего геморного нет.

    Снимаем защиту.
    Вложение 2507622
    Вся ***** в масле...

    Видим лобовину которая тоже вся соответственно в продуктах жизнидеятельности мотора)
    Вложение 2507626

    Далее нужно сорвать гайку крепления приводной шестерни маслянного насоса. Способов наверное множество, но т.к специнструмента у меня небыло и нет сделал следующее: взял нащёл в гараже металлическую пластинку толщиной миллиметра 3 и длиной сантиметров 7-8 упёр её одним концом на шестерню маслонасоса, а другим на зубец ремня в районе обводного ролика, таким образом застопорив шестерёнку. И сорвал накидным ключём на 12. Затяжка там не сильная поэтому проблем не будет, главное обездвижить шестерёнку. Фотку не сделал сорри)

    Теперь когда у нас всё сорвано, а именно: приводные шестерни маслянного насоса и распредвала ставим обратно нижнюю пластиковую защиту, накидываем шкив на коленвал, закручиваем болт и крутим его по часовой стрелки пока метка на шкиве коленвала не совпадёт с меткой 0 на корпусе нижней защиты. Как совпала смотрим на шкив распредвала в нём увидете дырочку. Если отверстие в верху то берём маленькое зеркальце как у стамотологов или которым смотрят номер ДВС и пытаемся разглядеть через это отверстие продолговатую (не круглую) метку на отливке головки. Она находится на выступе куда вставлен сальник распредвала. Если отверстие на шестерни где нибудь внизу, а метка на шкиве коленвала на 0 то крутим ещё один оборот. У меня зеркальца не было....( есть ещё одна хитрость. Когда отверстие в районе метки но толком не видно (можно *****аться на один зуб и не заметить) берём тонкую зубочистку или спичку и суём в отверстие, если метка напротив то вы это почуствуете по изменению рельефа т.к метка впалая.
    Вложение 2507725

    Всё теперь когда всё стоит по меткам можно снимать старый ремень. Можно конечно на верочку поставить на старом ремне и на шкивах свои метки, а потом перенести их на новый ремень, чтоб уж точно всё потом совпало. Сняли ремень первое, что я сделал это помыл всё от масла и грязи. Сначала керосином и кисточкой, потом пропшыкал жидкостью для чистки карбюраторов. Вытащил сальник коленвала, поставил новый трудностей не возникло т.к. места свободного много, чего не скажешь про сальник распредвала, но об этом позже.

    После чистки:
    Вложение 2507769

    Потом снял маслянный насос, крепится на нескольких болтах на 10 и трудностей не вызывает. Пркладке на нём был конечно писец... и сальнику тоже. Промыл, заменил сальник ( на снятом насосе менять сальник, как два пальца обасфальт).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_0363.jpg 
Просмотров:	2291 
Размер:	239.0 Кб 
ID:	2507797

    Промыл посадочное место на двигле, а дальше фишка... Бороздка под прокладку находится на лобовине, а корпус насоса плоский, таким образом прокладку вставляем в бороздку и сверху прикручиваем корпус насоса, ничего сложного.... НО! Прокладка не держится в бороздке и под силой всемирного тяготения выпадает на грязный пол... Берём герметик (в моём случае это красного цвета высокотемпературный герметик для поддонов и клапвнных крышек) выдавливаем с гулькин х.й на палец и мажем прокладку, просто чтоб она стала липкой и не вкоем случае не давим в бороздку или ещё куда. Липкую от герметика прокладку вставляем в бороздку, герметика на ней вообще видно даже не должно быть, очень тонкий слой, и когда она там держится и не падает прикладываем и прикручеваем крышку насоса. Степень усилия при затяжке болтов минимальная, маленьким вороточком, а иначе резьба в блоке двигателя срывается.

    Да забыл сказать перед съёмом шкива коленвала подставляем под двигатель домкрат, мутим дощечку чтоб всё чётко и пистато стояло. Потом откручиваем правую подушку от кузова и опоры ДВС и убираем её. Приопускаем мотор.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_0358.JPG 
Просмотров:	4007 
Размер:	249.3 Кб 
ID:	2507840

    По хорошему нужно снять оппору с мотора она крепится на трёх болтах на 14, но у меня мои советские головки туда неподлазили и я её не снял. Если её не снимать то последствие этого только одно заепётесь вытаскиать верхнюю пластиковую защитную крышку ремня ГРМ. И даже если вытащите, как я обломав нижний уголок, то обратно не поставите(.

    В итоге, что мы имеем: маслянный насос помыт, сальник и прокладка заменены, сальник колена заменен, ролики откручиваем новые прикручиваем. Обводной сразу намертво, натяжной ставим, надеваем пружинку пальцем давим доталого вниз чтоб пружина растянулась и затягиваем болт, чтоб зафиксировать его в таком положении.
    Далее самый гемор - замена сальника распредвала. Если он не течёт то лучше и не трогать ИМХО. У меня было так: старый выковырял без проблем (он стоял криво, кто то до меня при прошлой замене не смог его поставить как положенно, но тем не менее он не сопливил) посадочное место протёр разумеется, новый сальник смазал маслицем и насколько смог задавил его туда руками. Естественно получилось не глубоко. Дальше стал думать.... места нет вообще даже если подставить оправку (которой у меня естественно не было) то ёпнуть по ней не получится. После выкуренной сигареты и пятиминутных раздумий было принято решение задавить его туда. Короче мутил минут сорок всякие упоры и рычаги.... за неимением нормального инструмента всё таки удалось это сделать всякими подручными средствами.

    Всё готово можно собирать.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_0380.jpg 
Просмотров:	2626 
Размер:	152.2 Кб 
ID:	2508058

    Ставим обратно шкив распредвала, закручиваем болт пальцами до упора, чтоб шкив не болтался, ключём пока не надо. Шестерню маслянного насоса можно было поставить когда он был снят, а можно и потом разницы особой нет. Ставим шестерёнку коленвала. Заводим ремень, если ставили на нём и на шкивах свои метки то они должны совпасть. Проверяем, всё стоит, всё окей. Отпускаем болт фиксирующий положение натяжного ролика, пружина его прижимает к ремню. На шестерню коленвала незабываем надеть шайбу не дающую слететь ремню, надеваем шкив. Вкручиваем болт, надеваем на него головку на 19, берём вороток и крутим шкив. Вся система начинает вращаться, крутим не ленимся два - три оборота и смотрим всё ли ок, как показывают себя метки. Во время вращения ремень натягивается посредством натяжного ролика. Если всё чётко после нескольких оборотов (всмысле не просто воротком два раза крутануть, а чтоб весь цикл четырёх тактный прошёл пару тройку раз) то затягиваем натяжной ролик, как есть. Далее берём накидной ключ на 14 надеваем на болт шестерни распредвала и молотком по старой схеме. Вы почувствуете когда будет достаточно. Так же точно и с шестерней маслянного насоса, фиксируете её ( на ней есть отверстия туда можно засунуть отвёртку и упереться в рёбрышки на лобовине) и затягиваете. Гайки и болты можно смазать анаэробным клеем по резьбе, если он есть у вас. Шкив коленвала так же ставите головку с воротком и модотком. Можно воздушным (пистолетом) гайковёртом если есть.

    Ну и всё остальное в обратном порядке.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_0384.jpg 
Просмотров:	4269 
Размер:	161.4 Кб 
ID:	2508152

    Гидрач, после установки на него ремешка, отжимаете ломиком и затягиваете болт. Ничего сложного всё доступно.
    Т.к. я не снимал опору двигателя то поставить обратно верхнюю пластиковую защитную крышку очень затруднительно. Я не стал ипаться и ставить её обратно, оставил мотор без неё.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	SAM_0385.jpg 
Просмотров:	3066 
Размер:	157.3 Кб 
ID:	2508179

    После того, как ремень приработается где то через 800 км. его необходимо подтянуть и посмотреть всё ли там в поряде, вот после этой процедуры и буду ставить крышку обратно, а пока ничего страшного пару неделек можно и без неё поездить. Зато всё видно, что там происходит:)

    Ну вот как то так. Если, что забыл не судите строго. Буду рад если мой опыт кому то пригодится.
    Последний раз редактировалось обCURRENый; 01.05.2012 в 17:00.
    Toyota Curren, Toyota Carina ED ...3S-FE AT
    Единая Россия - партия жуликов и воров !!!

  2. #2

    Адрес: Хабар
    Сообщений
    1,907
    Больше 7 лет на форуме
    уже лучше. красавчиГ
    Carina ED - ST202 3S-GTE SSS МКПП - есть
    Carina ED - ST202 3S-FE АКПП - была

  3. #3

    Адрес: Петропавловск
    Сообщений
    55
    Больше 7 лет на форуме
    зачет =)

  4. #4
    Аватар для Oldfag
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    921
    Больше 7 лет на форуме
    В ФАК!
    Nissan X-TRAIL | NT30 | QR25 | black |
    ED st202 | ?3?s?-?f?e? | 3s-ge | AT |

  5. #5

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,038
    Больше 5 лет на форуме
    респект! всё чётко описано!

  6. #6

    Адрес: Челябинск
    Сообщений
    1,649
    Больше 10 лет на форуме
    очень достойно, спасибо.
    летом буду менять помпу - пригодится.
    только почему то некоторые фотки не показывает.

  7. #7
    Аватар для ДенисТольятти
    Адрес: Жигулёвск
    Сообщений
    2,032
    Больше 7 лет на форуме
    Усё так, но натяжку лучше делать по книжке, так проще. А на глаз постоянно то перетянешь, то наоборот болтаться будет.
    Мои киношки https://www.youtube.com/c/DenisOrlov12

  8. #8
    Аватар для обCURRENый
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    82
    Больше года на форуме
    очень достойно, спасибо.
    летом буду менять помпу - пригодится.
    только почему то некоторые фотки не показывает.
    Фотки некоторые почему то не отображаются я их потом перезалью когда администратор сайта разрешит мне редактировать статью, а то сейчас у меня закрыто редактирование.
    Toyota Curren, Toyota Carina ED ...3S-FE AT
    Единая Россия - партия жуликов и воров !!!

  9. #9
    Аватар для обCURRENый
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    82
    Больше года на форуме
    Скоро хочу коробку взять с установочным комплектом. Буду менять сделаю фотоотчёт. Какую посоветуете с короткими скоростями для FE мотора?
    Toyota Curren, Toyota Carina ED ...3S-FE AT
    Единая Россия - партия жуликов и воров !!!

  10. #10

    Адрес: Липецк
    Сообщений
    31,079
    Больше 10 лет на форуме
    МолориК!! Бери S54...
    EXIV ST202 3S-FE A/T был
    EXIV ST202 3S-GE M/T был
    AVENIR PNW11 SR20DET был
    TRIBECA B9 EZ30

  11. #11

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,038
    Больше 5 лет на форуме
    только с торсеном!!!!!! а то даж 16 катки проворачивает при старте, а в борьбе с ЖЕшниками важны каждые доли секунды)))))))))) 54 коробка по трассе ездить не айс оборотов много, в городе практически автомат, я на третей скорости всё время катаюсь)))))))))

  12. #12

    Адрес: Благовещенск
    Сообщений
    19
    Больше года на форуме
    Молоток 5+

  13. #13
    Аватар для AMATOR
    Адрес: САТКА 74
    Сообщений
    5,470
    Больше 10 лет на форуме
    Сальник распреда примерно так же запЁхивал! Только сделал оправку из какой то втулки, старого сальника и ещё чего то! Тоже долго мучился, думал -новому сальнику трындец (пружинка даже вываливалась) . Не помню с какой попытки, но воткнул! Сухо!
    А правую опору выкручивал адской конструкцией из двух удлинителей и старинной головкой, которую надевал на ключ только чуть-чуть, лишь бы зацепление было с ключом! И на гайке, соответственно, чуть..вот и ловил, пока всё зацепится! А так собирался уже отпиливать эту шпильку-неприлично длинную! ;0))
    Последний раз редактировалось AMATOR; 05.05.2012 в 08:32.
    CARINA ED/3s-GTE/2WD/s54/1998 г.в./METALLIC'a

  14. #14
    Аватар для Rodger03
    Сообщений
    35,106
    Больше 7 лет на форуме
    крассава )) а пива и полосатика сколько надо )) ?

  15. #15
    Аватар для обCURRENый
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    82
    Больше года на форуме
    крассава )) а пива и полосатика сколько надо )) ?
    Кол-во пива зависит от количества лиц принимающих участие) мне одному хватило полторашки. А вот полосатик взаимозаменяем с
    разного рода рыбной продукцией, например янтарная рыбка или тунец, но вот кушать его в процессе замены ремня ГРМ крайне неудобно.... ибо руки грязны :) поэтому в основном вливался пивом.

    P.S. Внимание!! употребление спиртного может негативно сказаться на качество и скорость проделываемой работы. Употреблять с осторожностью)
    Toyota Curren, Toyota Carina ED ...3S-FE AT
    Единая Россия - партия жуликов и воров !!!

  16. #16
    Аватар для mr_Hell
    Адрес: Новокузнецк
    Сообщений
    25,780
    Больше 10 лет на форуме
    вообще бухать во время ремонта нельзя, я с этим давно завязал, а то потом болты ломаются, резьба срывается, мелкие запчасти теряются)))
    BMW 3er touring
    ED ST205 3S-GTE 4WD - была...

  17. #17
    Аватар для hruma
    Адрес: таёжная глухомань
    Сообщений
    25,403
    Больше 10 лет на форуме
    так всё сладко да гладко - себе прям поменять захотелось )))
    - Не знаете в какой концлагерь нас везут?
    - Не знаю, не интересуюсь политикой.

  18. #18

    Адрес: Хабар
    Сообщений
    1,907
    Больше 7 лет на форуме
    и шкив стартером срывать нельзя. ему ничего не будет а стартеру будет лишние затраты. а еще если до тебя меняли его снимали и затянули не 108нм\д а все 200 то вуаля новые растраты.
    Carina ED - ST202 3S-GTE SSS МКПП - есть
    Carina ED - ST202 3S-FE АКПП - была

  19. #19

    Адрес: Одесса
    Сообщений
    592
    Больше 5 лет на форуме
    супер отчет! спасибо!

  20. #20
    Аватар для обCURRENый
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    82
    Больше года на форуме
    и шкив стартером срывать нельзя. ему ничего не будет а стартеру будет лишние затраты. а еще если до тебя меняли его снимали и затянули не 108нм\д а все 200 то вуаля новые растраты.
    Согласен, самый приемлемый вариант сорвать болт на шкиве коленвала пневмо-пистолетом.... но такой есть только в автосервисе, ну или если у вас гараж со светом (током), компресором и собственно с самим пневмо гайковёртом. Но как показывает практика, то стартера выдерживают.
    P.S. Данную процедуру (откручивание болта фиксирующего шкив коленвала с помощю стартера) не в коем случае нельзя проделывать на Хондах... т.к. колено вращается в другую сторону:(
    Toyota Curren, Toyota Carina ED ...3S-FE AT
    Единая Россия - партия жуликов и воров !!!

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Celica
2003 год
440000 руб.
Toyota Curren
1995 год
240000 руб.
Toyota Corona Exiv
1993 год
300000 руб.
Toyota Carina ED
1994 год
Bulgarsen
Toyota Curren
1994 год
Александр
Toyota Curren
1998 год
755038
 
 

Похожие темы

  1. Стрекочет в районе ремня ГРМ на холодную 3S-FE
    от RIGAN в разделе Toyota Carina ED/Corona Exiv/Celica/Curren
    Ответов: 55
    Последнее сообщение: 28.10.2016, 15:07
  2. Замена ремня ГРМ на 3S-FE
    от Vi$tavod в разделе Toyota Camry/Vista
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 11.11.2012, 18:36
  3. не заводится гайя 3sfe, после замены ремня грм
    от alikan в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 02.06.2012, 20:02
  4. Замена ремня ГРМ и т.д.
    от NERD в разделе Toyota Carina ED/Corona Exiv/Celica/Curren
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 05.05.2009, 19:49

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189