Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 102

Как Слесарь-программист рейку рулевую перебирал, чтоб втулку правую поменять...

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: город-герой Пермь
    Сообщений
    1,096
    Больше 7 лет на форуме

    Как Слесарь-программист рейку рулевую перебирал, чтоб втулку правую поменять...

    Дамы и господа, вашему вниманию предлагается комикс "Как Слесарь-программист рейку рулевую перебирал, чтоб втулку правую поменять", с картинками. Итак, для переборки была предоставлена рейка с Короллы, седан, модельный ряд 2003 г, расположение рулевого колеса - слева. Приступим.

    Процедуру снятия рейки описывать не буду, т.к. уже сто раз это описывалось, да и рейку мне привезли и отдали прямо в руки. Для начала нужно снять хомуты с пыльников рейки:











    Снимаем правый пыльник:









    И вот она, рулевая тяга:





    С левого пыльника пока снимаем только хомуты:





    Откручиваем правую рулевую тягу, желательно использовать спецключ, как я, но можно и подручными средствами обойтись:







    Тягу открутили:





    Стягиваем левый пыльник:



    Поддеваем сальник:


  2. #2
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: город-герой Пермь
    Сообщений
    1,096
    Больше 7 лет на форуме
    И вынимаем его:



    Все, вынул:



    Ослабляем контргайку регулировочного узла, опять же я использовал спецключ:



    Выкручиваем контргайку верхнего опорного подшипника шестерни:



    Спецключ рулит:





    Оборачиваем шлицы вала шестерни фольгой, чтобы не повредить, и зажимаем вал небольшими тисками:





    Откручиваем контргайку:





    Выкручиваем регулировочную гайку:



    Вытаскиваем направляющую рейки вместе с пакетом пружин:





    Цепляем за тисочки обратный молоток, и с одного удара вал шестерни выходит:





    Вот и сама шестерня, ее иногда называют "червяк", но это неверно, данная передача не относится к червячным, пара называется "шестерня-рейка":





    Вынимаем рейку:



    Выламываем втулку:



    Загибаем втулку внахлест, после чего она готова для демонтажа:


  3. #3
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: город-герой Пермь
    Сообщений
    1,096
    Больше 7 лет на форуме
    Вынимаем:







    Ставим новую втулку в прессовочный палец и запрессовываем на место через оправку. Внимание:





    Вставляем рейку, прогоняем несколько раз, добавляя смазки. Мажем зубы рейки консистентной смазкой, я использовал шприц:







    Вставляем шестерню:



    Находим положение, в котором она цепляет хвостом за рейку, при этом она немного осядет:



    И аккуратненько, с одного удара загоняем шестерню на место:



    Прокручиваем, проверяем:



    Закладываем консистентную смазку в роликовую направляющую:



    И ставим направляющую на место:



    Ставим пакет тарельчатых пружин:



    Затягиваем регулировочную:



    Отпускаем на 90 градусов:



    Затягиваем контргайку опорного подшипника вала шестерни, керним (опять же спецкюч рулит):





    Запрессовываем сальник, тем же спецключом, зашприцевав немного смазки на вал:


  4. #4
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: город-герой Пермь
    Сообщений
    1,096
    Больше 7 лет на форуме
    Настраиваем прижатие рейки так, чтобы шестерня легко приводила ее в движение от руки:



    Проверяем щелчковым динамометрическим ключом, усилие поворота не должно превышать 5 Нм:



    Наживляем контргайку:



    Затягиваем ее (спецключ рулит):



    Контрим молоточком:



    Прикручиваем рулевую тягу на стопор резьбы (опять же спецкюч рулит!):



    Одеваем пыльники и обжимаем хомуты:





    Рейка готова для отправки:



    Если кто-нибудь созреет для переборки рейки, то состряпаю еще один отчет, с процедурой снятия-установки рейки.

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: город-герой Пермь
    Сообщений
    1,096
    Больше 7 лет на форуме
    tinigr25, вот спасибо! Дома, блин, все есть, кроме перчаток. А в резиновых неудобно, вот и обдирал руки.

  6. #6

    Адрес: Северск
    Сообщений
    1,120
    Больше 10 лет на форуме
    Слесарь-программист, а расскажи, в каком состоянии был нижний подшипник рулевого вала?

    За комиксы мегаспасибо!
    РАВ4 94г продан в хорошие руки
    Corolla Runx 2004г

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: город-герой Пермь
    Сообщений
    1,096
    Больше 7 лет на форуме
    Северчанин, внутренняя обойма подшипника не люфтила, а подшипник я не вынимал. Люфта не было, считаю, что нормальный.

  8. #8
    N_h
    N_h вне форума

    Адрес: Омск
    Сообщений
    10,957
    Больше 10 лет на форуме
    Отчет замечательный!
    Один вопрос только: для чего сие мероприятие затеивалось? Какие симптомы были и вылечились ли они?
    Outback '06 + солярис

  9. #9

    Адрес: Балашиха Моск.Обл.
    Сообщений
    1,925
    Больше 7 лет на форуме
    Справедливо замечу, что это касается реек с ЭЛЕКТРО-усилителем руля. Строение там такое. Разбивается втулка и рейка громыхает. Отдельно деталей на рейку не производят. Купить можно только всю в сборе. Стоит вся рейка от 16000 рублей с такой-же втулкой на 60000 км. Отсюда ремонт по вышеописанной схеме.
    Добыча втулки - отдельный разговор.
    Toyota Vista
    Toyota Corolla E12x 3ZZ-FE
    www.photofile.ru/users/aleks576/

  10. #10

    Адрес: Красноярск-Железно
    Сообщений
    585
    Больше 7 лет на форуме
    Молодца! 5+
    втулку правую где купил и по чем? (ее заменил и все?)
    А симптомы какие были?
    А то я всю подвеску пересмотрел все в норме, а когда по кочкам проежаешь глухой стук в переди.
    TOYOTA FunCargo продана,TOYOTA Spacio продана,Honda civic fd1 продана, Subaru Forester sh рестайлинг

  11. #11

    Адрес: Томск
    Сообщений
    579
    Больше 7 лет на форуме
    Рейка я так понял меняная (штрих код на наклейке).
    я свою смотрел, не снимая под правый пыльник заглянул (ПрРуль) сама рейка аж ржавая!!
    Снял подрамник, раскрутил рег. узел, посмарел на него как баран на новые ворота - как разобрать не дошло!! (кстати если не секрет как это сделать?) Вытащил пружинку вставил вместо нее от РАВ4, подтянул, законтрил, под пыльник литола напихал, собрал.
    Через 2к км стук снова проявился (что не мудрено). Теперь вод думаю как поставлю в след. году коней нада и рейку починить.
    Opel Astra-H седан COSMO

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: город-герой Пермь
    Сообщений
    1,096
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от SCORP/// Посмотреть сообщение
    Молодца! 5+
    втулку правую где купил и по чем? (ее заменил и все?)
    А симптомы какие были?
    А то я всю подвеску пересмотрел все в норме, а когда по кочкам проежаешь глухой стук в переди.
    Втулку не покупал, выточил из фторопласта. Симптомы - бряки-стуки в рулевом.

    Сообщение от xbarter Посмотреть сообщение
    Рейка я так понял меняная (штрих код на наклейке).
    я свою смотрел, не снимая под правый пыльник заглянул (ПрРуль) сама рейка аж ржавая!!
    Снял подрамник, раскрутил рег. узел, посмарел на него как баран на новые ворота - как разобрать не дошло!! (кстати если не секрет как это сделать?) Вытащил пружинку вставил вместо нее от РАВ4, подтянул, законтрил, под пыльник литола напихал, собрал.
    Через 2к км стук снова проявился (что не мудрено). Теперь вод думаю как поставлю в след. году коней нада и рейку починить.
    Рейка снята не с моей Короллы, я только перебирал. Как регулировочный узел разобрать, в отчете есть.

  13. #13

    Адрес: Томск
    Сообщений
    579
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Слесарь-программист Посмотреть сообщение
    Рейка снята не с моей Короллы, я только перебирал. Как регулировочный узел разобрать, в отчете есть.
    Да про то что не ваша это я понял (у автора вроде пр). Я про то что она была на тачке заменена и снова пошла по женскому половому органу.
    Про рег. узел - у мну правый руль и там рег. узел ведь другой?! Там ухватить его не за что!
    Opel Astra-H седан COSMO

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: город-герой Пермь
    Сообщений
    1,096
    Больше 7 лет на форуме
    xbarter, да у меня правильный руль. У нас контргайка четырехгранная, на 42, а регулировочная - стакан с шлицами. Для него я изготовил ключик, на 42, который выкладывал в одной из тем. Вот им нормально разбирается.

  15. #15

    Адрес: Томск
    Сообщений
    579
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Слесарь-программист Посмотреть сообщение
    xbarter, да у меня правильный руль. У нас контргайка четырехгранная, на 42, а регулировочная - стакан с шлицами. Для него я изготовил ключик, на 42, который выкладывал в одной из тем. Вот им нормально разбирается.
    не не не, это то я разобрал (контргайку и рег стакан выкрутил), интересует как вынуть направляющую рейки!!! она то по другому выглядит ее не за что ухватить! Ну и там нет пластинчатых пружин.
    Opel Astra-H седан COSMO

  16. #16

    Адрес: Томск
    Сообщений
    579
    Больше 7 лет на форуме
    Да и интересует были ли в ремонт рейки с ржавой рейкой и что в таком случае делать.
    Opel Astra-H седан COSMO

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: город-герой Пермь
    Сообщений
    1,096
    Больше 7 лет на форуме
    Вынуть направляющую можно магнитом, если не вытаскивается, то вынуть вал шестерни и выпихнуть ее через нутро.
    Если рейка ржавая, очистить ее щеткой, затем нулевкой, затем обрызгать PTFE-спреем, и смазать консистентной смазкой. Корпус рейки тщательно промыть очистителем тормозов, он здорово старую смазку растворяет, в которой ржа сидит. Ну и потом напхать туда свежей консистентной, на место старой, и втулку (в твоем случае левую) заменить.
    После сборки поставить хомуты под винт, а под пыльники в паз мазнуть герметика или фумки подмотать.

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для lecsa
    Адрес: Азов. 61 регион
    Сообщений
    5,522
    Больше 7 лет на форуме
    Фсё таки с фторопласта фтулка :))), у вас тама что мнения разделились? :) * теперь я понял, что первой мартышкой был ты а второй я, на вашем форуме, уважаемый тама сразу сказал что только капролон, хотя я склоняюсь к средне-твердому полиуретану.*
    А так МОЛОДЦА!
    Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.

  19. #19
    Аватар для SlavaPerm
    Адрес: Пермь
    Сообщений
    14,426
    Больше 7 лет на форуме
    Зачет!!!!!
    Много ли времени на работу ушло?
    Изготовление аудио-рекламы, промо, джинглов и т.п.
    Аранжировка, сведение, мастеринг.
    Работа через интернет с любыми регионами

  20. #20
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: город-герой Пермь
    Сообщений
    1,096
    Больше 7 лет на форуме
    lesca, просто я подсмотрел, как чинят прямоходные клапаны у нас на заводе, с полированным штоком, и там ставят либо фторопласт, либо графит (на высокие температуры), а капролон хуже уплотняет и подъедает шток. Поэтому и я решил ставить фторопласт, несмотря на то, что капролон крепче.

Страница 1 из 6 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Corolla Axio
2008 год
397000 руб.
Toyota Corolla
2000 год
257000 руб.
Toyota Corolla Verso
2007 год
539000 руб.
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Toyota Sprinter Marino
1992 год
Kawasaki ninja
Toyota Corolla
2000 год
cumir

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189