Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 33

Сопротивление обмоток КХХ 4A-FE '96

  1. #1
    Аватар для sting ray
    Адрес: Саратов
    Сообщений
    1,156
    Больше 10 лет на форуме

    Сопротивление обмоток КХХ 4A-FE '96

    После установки мотора (сабж) прогрев всегда начинался с 1500, обороты падать не хотели. Снял клапан холостого хода, он был заклинивший. Почистил без снятия обмоток, крутиться не начал. Срезал 5-гранные винтики под ключ на 8, снял обмотку, начал крутить за ротор, расшевелил до поворота на 90 градусов (от откр. до закр.), думал так и должно быть. Собрал БДЗ:
    - при заводке всегда низкие обороты, двигатель еле запускался, через 10-15 сек поднимаются до 1500;
    - после прогрева до рабочей температуры (по стрелочке) - 1000-1200;
    - после 10-15 мин езды - 800-900 даже на передаче;
    - после получаса езды - 600-700 на передаче.

    Разобрал все потроха еще раз, сообразил, что клапан должен вертеться на 360о свободно, а закис его подшипник - расшевелил до свободного вращения без подкусываний. С надетым хвостом клапан подмагничен на примерно 50% открытия, зазор регулируется вращением обмотки.
    Дальше покурил манул, гугл и поиск по этой ветке, прочитал, что:
    - по книжке сопротивление обмоток открытия и закрытия 20 Ом и ни...т;
    - при подключении +/-12 В клапан должен открываться и закрываться полностью;
    - есть КХХ с биметаллическими пластинами и без;
    - есть КХХ с белыми пластиковыми корпусами и черными;
    - в пластиковом корпусе или просто обмотки или есть еще диод и микруха;
    - при сборке после чистки степень открытия клапана на ХХ регулируется в горячем состоянии вращением обмотки до нужных оборотов.

    У меня:
    - сопротивление на открытие (ISC2) 60 КОм, на закрытие (ISC1) обрыв;
    - в сторону открытия от постоянных 12 В клапан дергается, в сторону закрытия нет;
    - термопластинки не обнаружил;
    - корпус черный (см. рис);
    - опять поставил все на машину, опять прогревочные 1500 и падают медленно. Свернул обмотку до крайнего положения, стало все хорошо - от 1200 и до 750 по мере прогрева без всякой езды, на D уже через пару кварталов провалились до 600, здорово.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3031ss.jpg 
Просмотров:	1562 
Размер:	100.0 Кб 
ID:	2154929

    Но теперь мучают сомнения по поводу сопротивлений и вращения начального положения клапана. На форумах много раз попадалось про 60КОм и обрыв (после чего приколхаживают клапан с другим партнамбером и е...ся дальше с оборотами, хехе) - не может же быть одна поломка у всех подряд. Легионовской книжке с ее 20 Омами нет доверия, слишком много в ней других ляпов и неточностей, особенно по табличным значениям для разных лет выпуска. Мне кажется, что из-за возможного наличия микрухи и диода омическое сопротивление обмоток уже не померишь. Тем более, обороты как-то все равно падают, значит КХХ рабочий и закрывается? Тогда почему пришлось его сворачивать до упора? Или я че-то не догнал, и у этого двигателя есть другие механизмы управления оборотами? Менять мне этот клапан или больше уже не греть голову? :)
    Короче, разжуйте все до винтика, пожалуйста, кто знает точно все нюансы.

    А, да еще - заморочился, потому что расход на короткие поездки был за 16л при Т=-5С. Правда, плюсом зажигание было позже на 5 градусов и лямбда в подозрительном белом налете и молчит. А по трассе - 8л при 110-120.

  2. #2
    Аватар для sting ray
    Адрес: Саратов
    Сообщений
    1,156
    Больше 10 лет на форуме
    Так, проблема, похоже, решилась. Сходил померил сопротивления КХХ на исправной машине, те же самые обрыв и 55 КОм. Т.е. скорее всего это норма, и клапаны работают. Ну, пусть тогда инфа тут лежит для последователей, умеющих пользоваться поиском :)

  3. #3

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    229
    Больше 7 лет на форуме
    Проверка клапана ХХ
    1. Убедитесь, что в исходном положении клапан открыт на 50%.
    2. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости
    3. Подсоедините разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода к клапану и включите зажигание (ON).
    4. Несколько раз отсоедините и вновь подсоедините разъем клапана ISCV. При этом клапан должен последовательно переключаться из исходногов полностью закрытое, в полностью открытое, и затем вновь в исходное положение.

    Это написано для клапана с черной обмоткой у которого внутри микросхема!!! (поэтому и сопротивление 60 кОм и несколько мОм) подкидывать на 12 В его нельзя!!!
    Раньше в клапане было просто две обмотки и изменением напряжения на них регулировался поворот, вот его можно было так проверить. В букваре сначало написана для одного типа клапана методика проверки, а ниже как всегда никто не читает, для второго!

    PS тоже поворачивал в изначально максимально закрытое положение, потом как двигло прогреется хорошенько обороты на D 500 и ниже пытаются упасть и начинается тряска всего и вся, повернул чуток обратно.
    Последний раз редактировалось Ruslanrom; 12.12.2011 в 16:24.

  4. #4
    Аватар для sting ray
    Адрес: Саратов
    Сообщений
    1,156
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Ruslanrom Посмотреть сообщение
    Проверка клапана ХХ
    1. Убедитесь, что в исходном положении клапан открыт на 50%.
    2. Отсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости
    3. Подсоедините разъем клапана системы управления частотой вращения холостого хода к клапану и включите зажигание (ON).
    4. Несколько раз отсоедините и вновь подсоедините разъем клапана ISCV. При этом клапан должен последовательно переключаться из исходногов полностью закрытое, в полностью открытое, и затем вновь в исходное положение.

    Это написано для клапана с черной обмоткой у которого внутри микросхема!!! (поэтому и сопротивление 60 кОм и несколько мОм) подкидывать на 12 В его нельзя!!!
    Раньше в клапане было просто две обмотки и изменением напряжения на них регулировался поворот, вот его можно было так проверить. В букваре сначало написана для одного типа клапана методика проверки, а ниже как всегда никто не читает, для второго!

    PS тоже поворачивал в изначально максимально закрытое положение, потом как двигло прогреется хорошенько обороты на D 500 и ниже пытаются упасть и начинается тряска всего и вся, повернул чуток обратно.
    Букварь читал внимательно, но такую инструкцию не видел, спасибо.
    По поводу окончательной настройки по оборотам - я его не затягивал сильно - еще покатаюсь, и если понадобится, доверну на комфортные обороты.
    Последний раз редактировалось sting ray; 12.12.2011 в 16:32.

  5. #5

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    229
    Больше 7 лет на форуме
    Если интересно то 75 страница в букваре:) у меня Спасио 99, для 4А методика проверки при вкл зажигании подсоединять клапан к разъему, а для 7А проверять сопротивление и на аккумулятор.

  6. #6
    Аватар для Rider-85
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    186
    Больше 10 лет на форуме
    sting ray
    Привет! а ты не мог бы сфотографировать в каком положении у тебя сейчас стоит регулировка обмоток или как ее обозвать. Вот моя тема, Холостой ход 5A-FE, я пока борюсь с низкими оборотами. Когда разобрал КХХ то сама шторка у меня не точно посередине отверстия а чуть призакрыта, и обмотка полностью до упора против часовой стрелки выкручена и один болт залит (левый, если смотреть на обмотку) красным прозрачным клеем (может заводская заливка?). Не хочется лишнего накрутить, да и чтоб добраться до регулировки обмоток надо ж опять дроссель откручивать, в собранном положении не с руки откручивать 2 этих винта. Я так понимаю что это и есть на рисунке винты регулировки обмоток Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ClipBob8.jpg 
Просмотров:	531 
Размер:	32.5 Кб 
ID:	2156146
    Suzuki Escudo TA02W 97 г.

  7. #7
    Аватар для sting ray
    Адрес: Саратов
    Сообщений
    1,156
    Больше 10 лет на форуме
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	attachment.jpg 
Просмотров:	399 
Размер:	46.1 Кб 
ID:	2157006

    сильно трястись над "заводской" регулировкой не вижу смысла, раз уже залез туда и нет нужного результата
    винтики можно открутить и на надетой на коллектор заслонке, если подлезть туда 5-гранником или надфилем+плоской отверткой
    у меня какое начальное положение было не знаю - мотор пришел весь в соли, и все что могло закиснуть, закисло
    когда открутишь винты обмотки, не затягивай обратно, собери (если разбирал) БДЗ, и на хорошо прогретом моторе затяни в том положении, в котором будут нормльные обороты хх

    а еще есть подозрение, что комп управляет именно оборотами, а не положением клапанов. и рано или поздно опять научится плохому :)
    думаю так, потому что на моей машине до последней чистки обороты тоже падали до 550-600 на передаче, но оооочень не скоро. а сейчас конечные и промежуточные ступеньки оборотов такие же, только начинаются не с 1500, а с 1200

    попробуй приоткрыть его посильнее в начальном положении, отпишешь, что получится
    Последний раз редактировалось sting ray; 13.12.2011 в 09:20.

  8. #8
    Аватар для Rider-85
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    186
    Больше 10 лет на форуме
    Спасибо! кстати я думал оказывается не на те, что ты обвел) Один из них у меня сорван, точнее съедены шлицы под отвертку, даже и не знаю как выкрутить это сорваный винт.
    Suzuki Escudo TA02W 97 г.

  9. #9

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    229
    Больше 7 лет на форуме
    Я маленькими пассатижами их открутил первый раз, а потом пропил сделал под плоскую отвертку.

  10. #10
    Аватар для Rider-85
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    186
    Больше 10 лет на форуме
    Как вы их туда засунули, маленькие пассатижи? у меня есть нож "швейцарский", в нем есть пассатижи, но я их тужа не могу засунуть, или у вас совсем миниатюрные?
    Suzuki Escudo TA02W 97 г.

  11. #11
    Аватар для sting ray
    Адрес: Саратов
    Сообщений
    1,156
    Больше 10 лет на форуме
    разбираешь бдз, несешь домой и снаружи эти винты прихватываешь ими

  12. #12

    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    229
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Rider-85 Посмотреть сообщение
    Как вы их туда засунули, маленькие пассатижи? у меня есть нож "швейцарский", в нем есть пассатижи, но я их тужа не могу засунуть, или у вас совсем миниатюрные?
    Сообщение от sting ray Посмотреть сообщение
    разбираешь бдз, несешь домой и снаружи эти винты прихватываешь ими
    Совершенно верно:) домой только можно не носить :))) достаточно БДЗ снять с впускного коллектора. Но судя по фото выше винты утоплены внутрь пластика или я ошибаюсь? У меня на КХХ головки крепежных винтов снаружи выступают и нет никакого углубления в пластике, поэтому и подцепил сбоку пассатижами. Посмотрел фото другие, да действительно головки винтов утоплены в пластиковый корпус, на КХХ с белой обмоткой.
    Последний раз редактировалось Ruslanrom; 15.12.2011 в 17:10.

  13. #13
    Аватар для sting ray
    Адрес: Саратов
    Сообщений
    1,156
    Больше 10 лет на форуме
    да, тоже не посмотрел на фото. или аккуратно срезать 1-2мм пластика с внешней стороны или мелким гравировальным буром проточить болты под плоскую отвертку. или найти 5-гранник либо что-то, что туда войдет и зацепится, в магазине инструмента.

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для lecsa
    Сообщений
    5,667
    Больше 10 лет на форуме
    Ничего резать ненадо, надо просто аккуратно высверлить шляпки винтов (все равно винты менять на нормальные) потом снять катушку, а потом только пассатижами за тело винта вывентить.
    Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.

  15. #15
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для lecsa
    Сообщений
    5,667
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от sting ray Посмотреть сообщение
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	attachment.jpg 
Просмотров:	399 
Размер:	46.1 Кб 
ID:	2157006


    а еще есть подозрение, что комп управляет именно оборотами, а не положением клапанов. и рано или поздно опять научится плохому :)
    думаю так, потому что на моей машине до последней чистки обороты тоже падали до 550-600 на передаче, но оооочень не скоро. а сейчас конечные и промежуточные ступеньки оборотов такие же, только начинаются не с 1500, а с 1200

    Естественно управляет оборотами, по проценту открытия клапана рхх (зная примерную констант -% на хх) мы можем судить левых подсосах или о неверной установке дз .
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	15.12.jpg 
Просмотров:	1073 
Размер:	89.2 Кб 
ID:	2162493   
    Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.

  16. #16
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Vovka2111
    Адрес: Ленинск-Кузнецкий
    Сообщений
    11,679
    Больше 15 лет на форуме
    На этом РХХ нет обмоток которые можно прозвонить прибором. Мануал запрещает какую либо проверку кроме как сканером.
    Всё будет хорошо.

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Vovka2111
    Адрес: Ленинск-Кузнецкий
    Сообщений
    11,679
    Больше 15 лет на форуме
    Что это вообще....Старая тема. Блин. А чего вы сверлите, там же всегда всё хорошо крутится...
    Всё будет хорошо.

  18. #18
    Аватар для MasterGray
    Адрес: Забайкальский край
    Сообщений
    4,765
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от lecsa Посмотреть сообщение
    Естественно управляет оборотами, по проценту открытия клапана рхх (зная примерную констант -% на хх) мы можем судить левых подсосах или о неверной установке дз .
    А дальше где картинка?
    Chaser Сотый авантик 2Sexy
    BMW 318is coupe

  19. #19
    Аватар для sting ray
    Адрес: Саратов
    Сообщений
    1,156
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от lecsa Посмотреть сообщение
    Естественно управляет оборотами, по проценту открытия клапана рхх (зная примерную констант -% на хх) мы можем судить левых подсосах или о неверной установке дз .
    я в соседней теме писал, ты видел наверно:
    как я ни обучаю машину начальной регулировке РХХ, комп за пару дней переобучается и поддерживает определенные, нравящиеся ему обороты (у меня это прогрев - 1500, ХХ - 750).
    в программке от chem407 видно, что с поставленной посередине катушкой КХХ при 750 об/мин клапан открыт на примерно 20-25%, а с вывернутой в сторону закрытия при тех же оборотах 30-35%.
    то есть, мозги клапаном поддерживают эти 750.

    УОЗ в обоих случаях одинаковый - в районе 15-18 градусов, как и должно быть.

    вопрос тогда - нафига вообще на этом двигателе начальная регулировка, если она так лихо корректируется компом. ДПДЗ здесь уже не регулируемый.
    напомню - мотор 4А 96 года с мозгами, управляющими автоматом тоже.

    Сообщение от Vovka2111 Посмотреть сообщение
    На этом РХХ нет обмоток которые можно прозвонить прибором. Мануал запрещает какую либо проверку кроме как сканером.
    все правильно, это мы уже разжевали выше

  20. #20
    Аватар для MasterGray
    Адрес: Забайкальский край
    Сообщений
    4,765
    Больше 10 лет на форуме
    выложи сюда график с программы я сравню со своим
    Chaser Сотый авантик 2Sexy
    BMW 318is coupe

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Corolla
2001 год
250000 руб.
Toyota Corolla
1998 год
222222 руб.
Toyota Corolla
2001 год
400000 руб.
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Toyota Sprinter Marino
1992 год
Kawasaki ninja
Toyota Corolla
2000 год
cumir
 
 

Похожие темы

  1. Разборки с показометром уровня топлива
    от Fred_SPb в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 140
    Последнее сообщение: 22.10.2017, 16:27
  2. 4A-FE дергается под нагрузкой при 1800-2500 об/мин.
    от scr1988 в разделе Toyota Corolla/Sprinter/Carib
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 14.12.2011, 18:44
  3. Народ, поможите с кхх!
    от dzintars в разделе Форум Subaru
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 30.07.2011, 12:58
  4. Холодно и тебя проблемы с запуском?..
    от Lordi25rus в разделе Находка
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 03.03.2010, 02:03
  5. Сопротивление клапана холостого хода.
    от Morriss в разделе Toyota Tercel/Corsa/Corolla 2/Starlet/Cynos/Paseo
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.08.2009, 13:07

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189