Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

На правах рекламы
 
 
Показано с 1 по 7 из 7

Принцип работы полного привода V-Flex (Corolla Fielder)

  1. #1

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    7
    Больше года на форуме

    Принцип работы полного привода V-Flex (Corolla Fielder)

    Всем доброго дня....

    Пытаюсь разобраться с полным приводом своего авто. Ясно что на данных Corolla-х схема полного привода V-Flex. Все понятно по поводу подключения заднего привода через вязкостную муфту при пробуксовке передних колес... Непонятно только как происходит передача момента на карданный вал. Судя по схеме межосевого дифференциала нет, раздатка тупо простой угловой редуктор, только не пойму как он подключен к передней оси... толи момент отбирается напрямую от корпуса межколесного переднего дифференциала (что то же самое что от ведущего вала КПП, как я понимаю от КПП идет передача напрямую на межколесный дифференциал ?!), толи от правой/левой полуоси, выходящей из того-же переднего дифференциала ? Подскажите как это на самом деле ?

    Вопрос просто созрел из ситуации когда я на размытой дороге умудрился вывесить заднее левое колесо, соответственно передние стояли на месте, правое заднее тоже, а левое вращалось как вперед, так и назад. При V-Flex, если отбор происходит напрямую, то логично, что если передние колеса стоят, то на кардан не должно передаваться момента (дифференциал передний то не должен крутиться, или даже если отбор момента происходит от одной из полуосей, то ось не крутиться и на кардан тоже не должен момент передаваться ?!) Как только я зафиксировал заднее левое колесо я спокойно выехал. Вот и вопрос... на V-Flex как такое возможно ?
    Последний раз редактировалось meverik; 06.02.2014 в 06:11.

  2. #2

    Адрес: Усолье-Сибирское
    Сообщений
    54
    Больше 10 лет на форуме
    С 1997 года Toyota на большинстве моделей стала реализовывать полный привод по новой моде, известной под общим названием V-Flex Fulltime 4WD. "Честным" его назвать нельзя - реально это схема с подключаемыми задними колесами. Межосевой дифференциал ушел в небытие, а раздаточная коробка упростилась до простого углового редуктора, через который момент отбирается от коробки передач и отправляется по кардану назад, где перед задним редуктором установлена вязкостная муфта (V-Flex II), срабатывающая и соединяющая хвостовик кардана и входной вал редуктора только если передние колеса начинают "обгонять" задние, то есть при существенной пробуксовке. В остальное время машина остается переднеприводной.

    На моделях класса "B" (семейства Starlet, Tercel, а затем первый Vitz) подобная схема упрощенного полного привода с подключаемыми задними колесами появилась еще раньше (в 1990-м), основное отличие - вискомуфта не закреплена на заднем редукторе, а соединяет две части карданного вала (V-Flex I).

    Недостатки схемы V-Flex:
    - позднее и замедленное "срабатывание" вискомуфты,
    - невозможность полной блокировки,
    - потенциальная опасность при активной езде,
    - низкая долговечность и надежность самой вязкостной муфты.

  3. #3
    Аватар для Denskywoker
    Адрес: Чита
    Сообщений
    207
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от meverik Посмотреть сообщение
    Вопрос просто созрел из ситуации когда я на размытой дороге умудрился вывесить заднее левое колесо, соответственно передние стояли на месте, правое заднее тоже, а левое вращалось как вперед, так и назад.
    Не может быть этого на V-Flex. Не внимательно следили за передними колесами. Раздатка тупо угловой редуктор ,берет момент от корпуса межколесного диффа или через какую-нибудь паразитную шестерню, можно уточнить хотя бы по экзисту. Кардан вращается строго всегда, когда вращается хотя бы одно переднее колесо.

  4. #4
    Аватар для CDromD
    Адрес: Комсомольск
    Сообщений
    4,204
    Больше 15 лет на форуме
    несколько раз вывешивал по диагонали колеса, всегда вращалось одно переднее и одно заднее.
    Уже не пешеход

  5. #5

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    7
    Больше года на форуме
    Сообщение от Denskywoker Посмотреть сообщение
    Не может быть этого на V-Flex. Не внимательно следили за передними колесами. Раздатка тупо угловой редуктор ,берет момент от корпуса межколесного диффа или через какую-нибудь паразитную шестерню, можно уточнить хотя бы по экзисту. Кардан вращается строго всегда, когда вращается хотя бы одно переднее колесо.
    Вот и я думаю, что на V-Flex такого быть не может. Поначалу подумал что у меня межосевой дифференциал есть, а с ним такое возможно и на некоторое время забил на данную ситуацию... но потом вернувшись к вопросу более детально, посмотрев схему подключения на экзисте понял, что либо я где-то неправ (с ситуацией на дороге), либо я что-то неверно понимаю в схеме полного привода в машине. Просто после того когда я застрял, я точно помню, что более никакие колеса не крутились, и как только я (поддомкратив) подложил под заднее колесо березку машина без проблем выехала, т.е. передку ничего не мешало выехать изначально.... Вот и думаю где или в чем я неправ ?! ))

    Кстати, вопрос по екзисту, что за деталь: 41319-33020 в раздаточной коробке, вроде какая-то муфта раздаточной коробки, как я понял, через нее идет подключение к переднему дифференциалу... но вот какая ее роль, что это за муфта ?
    Corolla Fielder 1NZ-FE, NZE124 (4WD)

  6. #6

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    7
    Больше года на форуме
    Сообщение от CDromD Посмотреть сообщение
    несколько раз вывешивал по диагонали колеса, всегда вращалось одно переднее и одно заднее.
    Я тут, в связи с такой ситуацией, решил вывесить все колеса поочередно и проверить, когда какое крутиться ))
    Corolla Fielder 1NZ-FE, NZE124 (4WD)

  7. #7
    Аватар для Denskywoker
    Адрес: Чита
    Сообщений
    207
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от meverik Посмотреть сообщение
    41319-33020 в раздаточной коробке
    Это просто деталь типа фланца, на который прикручивается зубчатый венец углового редуктора раздатки (можно при износе зубчики новые привинтить!). Внутри фланца подшипники для установки его в корпусе раздатки. Фланец приводится во вращение скорее всего от корпуса межколесного диффа (надо схему трансмиссии искать).

Вернуться к списку тем
Toyota Sprinter Carib
1991 год
65000 руб.
Toyota Sprinter
1993 год
35000 руб.
Toyota Corolla
2001 год
180000 руб.
Toyota Corolla
1998 год
Sergei
Toyota Sprinter Marino
1992 год
Kawasaki ninja
Toyota Corolla
2000 год
cumir
 
 

Похожие темы

  1. Перестал работать полный привод
    от -Валера- в разделе Toyota Corolla/Sprinter/Carib
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 21.06.2013, 04:59
  2. Как работает полный привод на BLUEBIRD SYLPHY кузов NG11
    от Nigosh в разделе Nissan Sunny/Pulsar/Bluebird Sylphy/AD/Wingroad
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 02.03.2013, 12:13
  3. Привод V-flex на Fielder 4wd
    от markheider в разделе Выбор и приобретение (правый руль)
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.03.2012, 12:42
  4. Не работает полный привод что делать?
    от Владимир0506 в разделе Isuzu Bighorn
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 16.12.2009, 06:25
  5. Полный привод у Corolla и Rav-4 отключаемый?
    от Bertino в разделе Toyota - общий форум
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 07.03.2008, 12:28

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189