Показано с 1 по 6 из 6

Замена рулевой муфты в Crown LS131 - отчет

  1. #1
    Аватар для Strelock
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    3,016
    Больше 15 лет на форуме

    Замена рулевой муфты в Crown LS131 - отчет

    Прошу прощения что без фоток, как то не подумал захватить в гараж фотик.

    Но напишу максимально доступно, чтобы было ясно и без фоток.

    преамбула: машина во владении год, взята с пятилетним пробегом за небольшие деньги. особых проблем не испытывал и денег в нее не вбухивал. выяснилось что трапеция имеет люфты в пальцах рулевых наконечников. была куплена контрактная трапеция и поменяна целиком. после этого поехал я на развал схождение. на развале дополнительно было выяснено рулевое колесо имеет слишком большой свободный ход, так как резинка в рулевой муфте сильно изношена.
    маленькое отсупление
    рулевая муфта находится между гидроусилителем руля и окончанием рулевой колонки и преставляет из себя резиновое кольцо (внешний диаметр ~5 см, внутренний ~3см)) с 4мя дырками, со стороны гидроусилителя в 2 дырки на зубчатый вал садится металлическая муфта с зажимом под болт на 12 и двумя впрессованными штифтами, которые проходя через обвальцованные металлом отверстия в резинке. со стороны рулевой колонки в другие 2 дырки резинки входит концевик рулевой колонки, который имеет вырезы под штифты с противополжной стороны и свою пару штифтов с резьбой под гайку на 12.

    с одной стороны железка с зажимным болтом и с 2 штифтами, одевающаяся на шлицы вала гидроусилителя руля, с другой стороны сходный по форме концевик рулевой колонкио с 2мя штифтами. между ними - резиновое кольцо с опресованными металлом 4мя отверстиями.

    была куплена эта самая рулевая муфта и я решил после работы занятся ее заменой. по результатам замены могу предложить такой порядок действий.

    Список необходимых деталей
    1. Новая рулевая муфта 1шт
    2. Баллончик с проникающей смазкой
    3. Головки на 10, 12, 17
    5. Трещетка, удлинитель и шарнир для головок
    6. Торцевой ключ на 12
    7. Отвертки крестовая и плоская
    8. Маркер
    9. Желателен налобный маленький светодиодный фонарик, очень помогает заглядывать в трудно доступные места в темное время суток, при этом оставляя свободными руки.

    предварительный этап состоит в том чтобы выкрутить 2 гайки с шайбами со штифтов концевика рулевой колонки ( открутил ключем на 12 одну к которой есть доступ со стороны мотора при открытом капоте, повернул руль на пол оборота, и открутил вторую гайку - желательно при этом заблокировать руль - или попросить кого-то подержать руль пока вы откручиваете гайки концевика) и выкрутить болт зажима старой муфты на валу гидроусилителя руля. перед этим пометив взаимное расположение вала гидроусилителя и муфты маркером например с одной стороны одна метка с муфты на вал и с противоположной стороны две метки)

    1й этап. съем рулевой колонки
    Проще всего снять рулевую муфту, сняв ее вместе с рулевой колонкой.
    для этого откручиваем 2 самореза держащие нижнюю часть передней панели в салоне, проходящей под рулевой колонкой. Откручиваем головкой на 10 2 болта крепящие концевик тросика возврата педали стояночного тормоза (ручка с надписью brake release - находится слева от рулевой колонки ) после этого поддергиваем эту панель плоской отверткой так чтобы вышли из пазов защелки и вся панель снялась, после этого нужно отщелкнуть тросик открывания шторки бензобака (находится слева внизу от рулевой колонки. он снимается легко нужно вывести из паза защелки концевик тросика.). все нижняя панель снята. под рулевой колонкой проходит воздушный патрубок от системы климата (кондиционер/печка) справа от рулевой колонки в панели будет виден саморез держащий этот патрубок, откручиваем его и сгибая патрубок выщелкиваем его из родного места. крепеж патрубка слева не виден снизу и прошупывается пальцами, но на ощупь у меня его отсоединить не покучилось, поэтому я патрубок просто отдвинул и все. теперь снизу вся рулевая колонка открыта. на стенке щита, разделяющего салон и моторный отсек, находится заслонка, прикрученная на 5 болтов на 12 и которая фактически крепит рулевую колонку к стенке щита между моторным отсеком и салоном. чтобы их снять нужно будет фактически лежать под приборной панелью и подсвечивая себе налобным фонариком при помощи комбинации головка на 12-удлинитель-трещетка или головка-шарнир-удлинитель-трещетка открутить 5 болтов крепления (самый трудный по доступу левый верхний болт) и еще 2 болта крепящие зажим резинки, одетой на трубу рулевой колонки. после этого останется открутить головкой с удлинителем и трещеткой две гайки на 17 слева и справа от рулевой колонки (видны снизу) после этого рулевая колонка повиснет только на разъемах, и после отсодинения их ее можно будет вынуть. метить разъемы нет необходимости вроде их не перепутаешь. после этово вынимаем рулевую колонку наружу, разделительную шторку, чтобы не мешалась педалям, поворачиваем на 90 градусов.
    теперь наша разжатая муфта свободно снимется с вала гидроусилителя.
    берем старую муфту с метками и новую муфту и стараемся как можно точнее скопировать на нее метки. после этого на снятой рулевой колонке одеваем муфту на штифты концевика рулевой колонки, затягиваем гайки с шайбами. муфта прикреплена к рулевой колонке.

    2й этап установка муфты и рулевой колонки
    у новой муфты нужно немного разогнуть отверткой щель зажима, чтобы муфта легче оделась на вал гидроусилителя.
    Рулевую колонку аккуратно просовываем на ее место, наживляем обе гайки на 17. теперь опять понадобится помощь второго человека. в дырке от шторки рулевой колонки рукой берете муфту и насаживаете ее на вал гидроусилителя, соблюдая соответствие меток на валу и муфте. после этого ваш помощник ударами рук по рулю помогает вам подать муфту на место. обратил внимание что на валу присуствует площадка со срезанными шлицами, в этом месте на муфте должен проходить зажимной болт. после того как вы немного надели муфту на вал, нужно наживить болты шторки рулевой колонки (хотя бы 2 из 5) и продолжить ударами по рулю с одной стороны и покачиванием не зажатой муфты со стороны моторного отсека подаем муфту дальше по шлицам вала гидроусилителя. после того как муфта встанет нам место (штифты со стороны гидроусилителя через отвестия в резинке заходят в пазы концевика рулевой колонки а не оттягиваются ниже). остается только установить и затянуть зажимный болт чтобы была закреплена муфта.

    3й этап сборка рулевой колонки
    в общем и целом сборка делается в обратной последовательности от разборки.
    стенка щита - 5 болтов (длинные под ключ на 12), 2 болта (короткие под ключ на 12) крепежа резинки.
    затягиваем 2 гайки на 17
    подсоединяем все разъемы
    ставим на место патрубок и крепим его саморезом справа
    к нижней панели присоединяем тросик открывания лючка топливного бака, ставим панель на защелки
    прикручиваем двумя болтами на 10 концевик тросика возврата педали стояночного тормоза и потом уже закрепляем нижнюю панель двумя саморезами.
    останется только убрать на место инструменты.

    если не волынить и не пить пиво в три часа можно вполне управится
    Техника сама по себе не ломается, ее как правило просто используют не по назначению.

  2. #2
    Аватар для Матрос Железняк
    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    9,542
    Больше 10 лет на форуме
    можно было снять рулевой редуктор (на съем уходит примерно 20 мин) и потом снять эту муфту.

    Люфт кста пропал? Иль так и брякает на кочках?
    BMW X1 xDrive2.8i
    BMW 335i E92 M/T

  3. #3
    Аватар для Strelock
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    3,016
    Больше 15 лет на форуме
    редуктор?
    у меня муфта одевается на вал гидроусилителя. редуктор если и есть то после гидроусилителя..

    мое imho что нормально не прикрутить муфту, если корячится в щели между мотором и гидроусилителем в добавок ко всему целясь всем этим гидроусилителем с муфтой на валу в шлицы концевика. тем более гидроусилитель замкнутая система, я решился его не трогать и уж тем более лезть вниз в рулевку.
    на рулевой колонке не так страшно не попасть на один шлиц мимо, можно сместить руль на один шлиц обратно.

    по люфту в рулевом - можно сказать что после замены трапеции и муфты вроде его и нет (езжу пока один день - по ощущениям на движения рулевым колесом машина реагирует четче)
    думаю для надежности все равно заехать на стенд развал-схождения.
    Последний раз редактировалось Strelock; 26.07.2006 в 15:46.
    Техника сама по себе не ломается, ее как правило просто используют не по назначению.

  4. #4
    Аватар для Юкос
    Адрес: Железногорск, Крас
    Сообщений
    6
    А что,диаметр резинового кольца наружный 5см?У меня семь с копейками...И,кстати,рулевой редуктор и гидроусилитель это одно и тоже,т.е. корпус один.Тут вы ребята оба правы...

  5. #5
    Аватар для Юкос
    Адрес: Железногорск, Крас
    Сообщений
    6
    Strelock ...если можно фото кольца этого из муфты,пусть старая,и желательно смерь диаметры точнее.И,у вас они свободно в продаже?

  6. #6
    Аватар для Strelock
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    3,016
    Больше 15 лет на форуме
    У меня той машины уже 4й год как нет. я уже на другом крауне катаюсь.
    Техника сама по себе не ломается, ее как правило просто используют не по назначению.

Вернуться к списку тем
Toyota Crown
2003 год
425000 руб.
Toyota Crown
2005 год
390000 руб.
Toyota Crown
1985 год
100000 руб.
Toyota Crown
1994 год
Александр-ПК
Toyota Crown
1989 год
ванек из филиппин
Toyota Crown
1990 год
Terrorizer

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189