для того чтобы добраться до клапана снимаем декоративную крышку на двигателе, 4 болта под шестигранник, с клапана отщелкиваем фишку и откручиваем держащий его болт
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00059.jpg 
Просмотров:	763 
Размер:	98.9 Кб 
ID:	5739788Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00068.jpg 
Просмотров:	657 
Размер:	108.9 Кб 
ID:	5739789
далее вытаскиваем клапан, выльется не много масла (держим тряпку под рукой), мой клапан был весь грязный и замасленный, но сам поршень чистый
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00060.jpg 
Просмотров:	266 
Размер:	138.3 Кб 
ID:	5739793
клапан разборный, вытаскиваем стопорное кольцо и выкладываем все по порядку
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00061.jpg 
Просмотров:	253 
Размер:	148.3 Кб 
ID:	5739796
все это дело промыл карб клинером, с клапана вылелось прилично грязи (мне так показалось), вот все чистенькое
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00062.jpg 
Просмотров:	236 
Размер:	119.3 Кб 
ID:	5739798
когда собрал все обратно то обратил внимание что из под корпуса (где защелкивается фишка) сочится масло, начал разбирать корпус, развальцевал и вытащил за бабышку пассатижами
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00063.jpg 
Просмотров:	177 
Размер:	109.6 Кб 
ID:	5739803Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00064.jpg 
Просмотров:	259 
Размер:	109.0 Кб 
ID:	5739804
оказывается, в клапане в общем есть три уплотнительных резиновых кольца, которые ссохлись и задубели, в этом и была причина присутствия везде масла, и снутри и снаружи...
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00065.jpg 
Просмотров:	230 
Размер:	126.9 Кб 
ID:	5739816
после объезда большого количества магазинов кое как подобрал нужные колечки, все это дело хорошо промываем и собираем в обратном порядке, я когда завальцовывал корпус хорошенько прижал заднюю часть, чтобы наверняка зажало кольца.
ставим клапан обратно и добираемся до фильтра клапана, он находится под клапаном, болт с большой шляпкой, выкручиваем его (там тоже вытечет немного масла, так что лучше под него сунуть тряпку) , снимаем сеточку и моем чистим продуваем её.... у меня она оказалась на удивление чистой...
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00067.jpg 
Просмотров:	172 
Размер:	107.5 Кб 
ID:	5739835
Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC00066.jpg 
Просмотров:	156 
Размер:	105.2 Кб 
ID:	5739837
собрав все на место я проверил на работоспособность как посоветовал Казахстанец(Лисаковск)
цитирую: "если фишку с VVTi снять на ХХ видимых изменений не произойдет, а вот при разгоне тупить будет весьма не хило... Если при заведенном двигателе на ХХ, подать на клапан +12 от аккумулятора (там ток весьма приличный, просто батарейкой, как некоторые поначалу думают, не получится) двигатель ОБЯЗАН заглохнуть, если не глохнет клапан не работает вовсе либо не правильно, например из-за забитой сеточки в болту."
и от себя, во время подачи тока на клапан, не даем мотору заглохнуть, нужно газовать дроселем, если с клапаном все хорошо, то мотор будет резво набирать обороты.