для того чтобы добраться до клапана снимаем декоративную крышку на двигателе, 4 болта под шестигранник, с клапана отщелкиваем фишку и откручиваем держащий его болт
далее вытаскиваем клапан, выльется не много масла (держим тряпку под рукой), мой клапан был весь грязный и замасленный, но сам поршень чистый
клапан разборный, вытаскиваем стопорное кольцо и выкладываем все по порядку
все это дело промыл карб клинером, с клапана вылелось прилично грязи (мне так показалось), вот все чистенькое
когда собрал все обратно то обратил внимание что из под корпуса (где защелкивается фишка) сочится масло, начал разбирать корпус, развальцевал и вытащил за бабышку пассатижами
оказывается, в клапане в общем есть три уплотнительных резиновых кольца, которые ссохлись и задубели, в этом и была причина присутствия везде масла, и снутри и снаружи...
после объезда большого количества магазинов кое как подобрал нужные колечки, все это дело хорошо промываем и собираем в обратном порядке, я когда завальцовывал корпус хорошенько прижал заднюю часть, чтобы наверняка зажало кольца.
ставим клапан обратно и добираемся до фильтра клапана, он находится под клапаном, болт с большой шляпкой, выкручиваем его (там тоже вытечет немного масла, так что лучше под него сунуть тряпку) , снимаем сеточку и моем чистим продуваем её.... у меня она оказалась на удивление чистой...
собрав все на место я проверил на работоспособность как посоветовал Казахстанец(Лисаковск)
цитирую: "если фишку с VVTi снять на ХХ видимых изменений не произойдет, а вот при разгоне тупить будет весьма не хило... Если при заведенном двигателе на ХХ, подать на клапан +12 от аккумулятора (там ток весьма приличный, просто батарейкой, как некоторые поначалу думают, не получится) двигатель ОБЯЗАН заглохнуть, если не глохнет клапан не работает вовсе либо не правильно, например из-за забитой сеточки в болту."
и от себя, во время подачи тока на клапан, не даем мотору заглохнуть, нужно газовать дроселем, если с клапаном все хорошо, то мотор будет резво набирать обороты.