Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 12 из 12

ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ДЛЯ RX2

  1. #1
    Аватар для DMITRY POPOV
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    5,660
    Больше 10 лет на форуме

    ЗАМЕНА ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ДЛЯ RX2

    Добрый день.
    Машина LEXUS RX350, на пневмоподвеске.
    Решил поставить себе датчик положения кузова другого типа, магнитный. Они в магазине "идут" как "Датчик положения дросельной заслонкой".
    По параметрам он идеально подходит взамен родного-резистивного.
    В родном варианте принцип считывания положения кузова прост - на резистор подаётся постоянное напряжение 5Вольт, а со среднего вывода сигнал уходит в бортовой компьютер изменяемый при угловом вращении. Магнитный датчик аналогичен. Он тоже меняет напряжение от 0 до 4.75 Вольт в зависимости от угла поворота.

    Его плюс в том, что там нет трущихся частей, и там нет мест, которые могут сгнить. И в дальнейшем его можно тут же КУПИТЬ, а не заказывать по долгу.
    А также, при поломке магнитного датчика "мозг штатного компьютера" будет думать что стойка задрана, и будет её опускать, что есть лучше, чем когда компрессор всегда качает баллон пока он взорвётся).

    Минусы - нужно переделать разъём.

    Сожалею, что это трудоёмко, и быстро в "гаражном" варианте такого не сделать. Но тем не менее это решает все проблемы связанные с этим.


    Доработка заключается лишь в изготовлении нового переходника и штока, который позволит установить новый датчик на старое место без переделок. А если надо поставить обратно штатный датчик, то достаточно открутить только переходник, но думаю это уже станет не нужным.
    Для изготовления переходника нужен токарь, и немного работа напильником.
    Итак по порядку. Локация - задний правый датчик (самый востребованный).
    Из чего состоит переходник, общим планом:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190806_153228.jpg 
Просмотров:	115 
Размер:	103.8 Кб 
ID:	7106330
    И сам датчик:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190726_192510.jpg 
Просмотров:	96 
Размер:	80.5 Кб 
ID:	7106336Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190726_192516.jpg 
Просмотров:	89 
Размер:	61.3 Кб 
ID:	7106337Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190726_192528.jpg 
Просмотров:	105 
Размер:	96.1 Кб 
ID:	7106339

    Фото родного кронштейна (правая сторона), к которому крепится датчик:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190726_163424.jpg 
Просмотров:	105 
Размер:	76.1 Кб 
ID:	7106348

    Последовательность сборки:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190802_120640.jpg 
Просмотров:	98 
Размер:	167.3 Кб 
ID:	7106365Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190802_121354.jpg 
Просмотров:	91 
Размер:	142.3 Кб 
ID:	7106366
    Сначала вставил сальник в стакан, потом насадил подшипник на ось, потом ось с подшипником вставил в стакан сверху сальника, и потом одел стопорные кольца. Подшипник как на ось, так и в стакан впрессовывается с натягом.

    Далее нарезал резьбу (в любом месте) под новый датчик для его крепления:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190802_130819.jpg 
Просмотров:	86 
Размер:	133.0 Кб 
ID:	7106367
    Сам датчик в дальнейшем установил с герметиком.

    вот готовый "пирог":
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190805_100405.jpg 
Просмотров:	86 
Размер:	95.7 Кб 
ID:	7106373
    В дальнейшем на оси с другого конца необходимо (желательно) сделать боковые проточки для правильной установки дугообразной штампованной тяги (описано дальше по теме).

    Вот тут я его уже поставил:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190830_160501.jpg 
Просмотров:	86 
Размер:	112.8 Кб 
ID:	7119760
    LEXUS RX350 2008

  2. #2
    Аватар для DMITRY POPOV
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    5,660
    Больше 10 лет на форуме
    Далее.
    Особое внимание требует изготовление оси. Тот конец, который вставляется в датчик проточками не совпадает с проточками противоположного конца.
    Надо понимать, что с другого конца крепится родная дугообразная тяга и под неё надо напильником сделать выборку, как на родном датчике.

    если повернуть датчик как показано на рисунке, и тяга до упора вверх, то отверстие в тяге скругленным краем направлена в сторону нижнего винта крепления датчика, даже немного ниже, примерно "на пол шестого", и тут уже по месту надо подтачивать буртики на оси.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190813_105502.jpg 
Просмотров:	93 
Размер:	140.1 Кб 
ID:	7106377Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190813_105509.jpg 
Просмотров:	86 
Размер:	127.0 Кб 
ID:	7106378
    Это положение соответствует напряжению = 0 Вольт. Т.е. при опущенной машине напряжение ниже, при поднятой машине - напряжение выше....но это для правой стороны, с левой стороны наоборот - при поднятой машине напряжение с датчика =0.

    Проточки под дугообразную тягу примерно выглядят в такой ориентации:
    (на левой фотке некоторые отверстия ошибочны, помеченные маркером точки правильные отверстия).
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190812_135215.jpg 
Просмотров:	90 
Размер:	93.0 Кб 
ID:	7106381Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190724_113210.jpg 
Просмотров:	74 
Размер:	149.5 Кб 
ID:	7106382
    На фото слева, нарисованная черта соответствует осевой линии овального отверстия рычага, а где точка, там скруглённая сторона. И это всё относительно горизонта (карандаш как бы низ).

    И фотографии уже по месту установки:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190813_105834.jpg 
Просмотров:	106 
Размер:	99.8 Кб 
ID:	7106387Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190813_105849.jpg 
Просмотров:	86 
Размер:	119.1 Кб 
ID:	7106389Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190813_110054.jpg 
Просмотров:	73 
Размер:	144.5 Кб 
ID:	7106390
    LEXUS RX350 2008

  3. #3
    Аватар для DMITRY POPOV
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    5,660
    Больше 10 лет на форуме
    Теперь об электрической части этого мероприятия.
    В комплекте с датчиком проводок идёт.
    Я сделал пока переходник, спаял новый проводок с разъёмом от старого датчика, отпилив от него нужную часть:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190802_161203.jpg 
Просмотров:	60 
Размер:	81.1 Кб 
ID:	7106393Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190802_161213.jpg 
Просмотров:	80 
Размер:	74.3 Кб 
ID:	7106394Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190802_162812.jpg 
Просмотров:	54 
Размер:	77.7 Кб 
ID:	7106395

    По разъёму: А- это +5Вольт, В- это 0 Вольт, а средний это сигнал.

    Потребовалось немного скорректировать высоту этой стороны с помощью программы "Techstream Diagnostics", т.к. высота изменилась, поднялась на 1 см., тяги я не крутил.

    Для левой стороны один в один не подойдёт как здесь описано. Механически перевернуть тоже не получается. И я решил электрически инвертировать сигнал электронной схемой.
    LEXUS RX350 2008

  4. #4
    Аватар для DMITRY POPOV
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    5,660
    Больше 10 лет на форуме
    И чертежи :
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	корпус подшипн&#10.jpg 
Просмотров:	105 
Размер:	85.1 Кб 
ID:	7106408Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	ось.jpg 
Просмотров:	99 
Размер:	52.5 Кб 
ID:	7106409
    ...не дорисовал - 26М6 это диаметр под подшипник с минусовой посадкой).

    И в завершении, переходник имеет в себе подшипник и сальник. Такая компоновка обеспечила минимальное проникновение внешних сред на ось и подшипник. Немножко не по "феншую", но не страшно). Основная задача, которую я преследовал - это заменяемость и быстрый возврат к родному варианту.
    LEXUS RX350 2008

  5. #5
    Аватар для DMITRY POPOV
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    5,660
    Больше 10 лет на форуме
    Продолжу.
    Создал схему, которая инвертирует сигнал с датчика, в интернете такой схемы нет, можно не искать, придумал сам). Она нужна для правильной работы датчика положения кузова с левой стороны, если выше указанную конструкцию применить и для левой стороны. Без этой схемы мозг будет "думать наоборот", - если требуется машину поднять, то он опустит, и наоборот.

    Сделана на простых радиоэлементах. Не стал делать на микросхемах, т.к. это повышает риск выхода из строя. Выбранные транзисторы позволяют работать в большом диапазоне напряжений (до 30 Вольт) и температур, и они есть в наличии в магазине. Компоненты схемы подобраны с учётом параметров магнитного датчика и бортового блока управления двигателем. Ломаться в схеме нечему, будет работать пока не сгниёт машина).

    Схема:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	инвертер напря&#10.jpg 
Просмотров:	110 
Размер:	45.4 Кб 
ID:	7116678

    Это расположение компонентов:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	плата.jpg 
Просмотров:	95 
Размер:	53.1 Кб 
ID:	7112417

    Это реальная плата, в процессе наладки:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190821_195145.jpg 
Просмотров:	102 
Размер:	151.4 Кб 
ID:	7112418
    Дорожки вырезал острым скребком.

    Схема рабочая, в дальнейшем залью лаком и "одену" в термоусадку, будет внедрятся между разъёмами.
    Для информации тому, кто будет делать:
    - R1 может быть в диапазоне от 20кОм до 100кОм,
    - сопротивление R1=R3+R4, (R4 это примерно 10% от R1),
    - R2 больше R1 в пять раз,
    - транзисторы могут быть любыми и должны быть равны по коэффициенту усиления, кремниевые, усилительные.
    - размеры примерно15ммх20мм.

    …..у меня R3 спаяна из двух R по 36кОм. т.к. на 18кОм не нашёл.
    LEXUS RX350 2008

  6. #6
    Аватар для DMITRY POPOV
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    5,660
    Больше 10 лет на форуме
    Оформил в корпус от толстого фломастера, плату покрыл лаком, потом внутри залил герметиком (решил без термоусадки):
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190822_151802.jpg 
Просмотров:	85 
Размер:	90.1 Кб 
ID:	7112970Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190822_154457.jpg 
Просмотров:	95 
Размер:	85.9 Кб 
ID:	7112971Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_20190828_093232.jpg 
Просмотров:	98 
Размер:	95.5 Кб 
ID:	7117479
    LEXUS RX350 2008

  7. #7
    Аватар для DMITRY POPOV
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    5,660
    Больше 10 лет на форуме
    Сегодня проверял состояние датчика... - отличное.
    И.....ещё...
    Во время тестирования у меня машина устанавливалась на разные уровни (у меня всегда включен режим высадки пассажира). По началу я думал, что сигнал с магнитного датчика слабый, и не стабильный.....сделал повторитель на одном транзисторе. Вроде стало хорошо, но поездив немного опять проблемы повторились, я опять померил сигнал осциллографом и увидел ту же картину. Стал разбираться и оказалось, что в разъёме прОвода идущему к датчику, отгнил внутри пластика один из штырьков. Пришлось родной разъём удалить и сделать новый.

    В итоге:
    - правая сторона - магнитный датчик соединён напрямую, с новым разъёмом,
    - левая сторона - магнитный датчик соединён через схему инвертирования сигнала.
    LEXUS RX350 2008

  8. #8

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3
    Больше 7 лет на форуме
    Добрый день. Подскажите, как показала себя такая доработка со временем с точки зрения надёжности? Передние датчики так же заменили по этой схеме?
    Еще на драйве нашел вот такую информацию про ДПДЗ VS-TP0110 с его разбором (внутри вращается контакт, по плоскому шлейфу скользят контакты, сухое трение, кривая сборка). Вроде и производитель тот же... Как заказать нужный магнитный?

  9. #9
    Аватар для DMITRY POPOV
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    5,660
    Больше 10 лет на форуме
    Привет. Всё отлично, проблем нет. Передние не менял, но приготовил)

    Безконтактный и есть - магнитный.
    LEXUS RX350 2008

  10. #10

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3
    Больше 7 лет на форуме
    То есть, по маркировке VS-TP0110 продаются два вида датчиков: со скользящим контактом и магнитные (бесконтактные)?
    Нашёл по этой маркировке на драйве пост (ссылка в предыдущем сообщении), где разобрали этот датчик. Там как раз таки скользящие контакты. Вот и не понятно, как купить нужный (магнитный)?
    Ещё вопрос по передним датчикам: они идентичны задним? Задний левый=передний левый, задний правый=передний правый? Где-то читал, что по диагонали взаимозаменяемые: задний левый=передний правый и задний правый=передний левый?
    Последний раз редактировалось maxim588; 16.03.2022 в 15:13.

  11. #11
    Аватар для DMITRY POPOV
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    5,660
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от maxim588 Посмотреть сообщение
    ......
    Ещё вопрос по передним датчикам: они идентичны задним? Задний левый=передний левый, задний правый=передний правый? Где-то читал, что по диагонали взаимозаменяемые: задний левый=передний правый и задний правый=передний левый?
    Точно знаю, что задние разные - у них нанесение резистивного слоя зеркально противоположно. Именно поэтому пришлось делать инвертер сигнала.
    По передним наверное тоже разное, допускаю что пишут правильно) - "задний левый=передний правый и задний правый=передний левый".
    LEXUS RX350 2008

  12. #12

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3
    Больше 7 лет на форуме
    Вопрос по ДПДЗ остался. Вот такие фото датчика изнутри нашел.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_5100.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	115.3 Кб 
ID:	7643561Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_5101.jpg 
Просмотров:	3 
Размер:	84.7 Кб 
ID:	7643562Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_5102.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	135.7 Кб 
ID:	7643563Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_5103.jpg 
Просмотров:	2 
Размер:	33.1 Кб 
ID:	7643564

    Как купить именно бесконтактный, чтобы не было проблем с трущимися контактами? Артикул такой же как у вас.

Вернуться к списку тем
Lexus RX330
2005 год
1499000 руб.
Toyota Highlander
2011 год
1730000 руб.
Toyota Highlander
2014 год
2760000 руб.
Toyota Harrier
2001 год
ЕвгенийЕмонаков
Toyota Highlander
2015 год
Дмитрий
Lexus RX350
2015 год
Anton
 
 

Похожие темы

  1. Тяга датчика положения кузова (уровень фар)
    от ZoranB в разделе Toyota Harrier/Highlander/Kluger/Lexus RX
    Ответов: 43
    Последнее сообщение: 07.06.2019, 11:31
  2. СПЕЦ ТЕМА. Датчики положения кузова. Калибровка.
    от Седой V.A. в разделе Владивосток
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 18.07.2017, 14:04
  3. Датчик положения кузова на филдер
    от raudap в разделе Toyota Corolla/Sprinter/Carib
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 05.09.2014, 03:15
  4. замена датчика положения коленвала,help!
    от zigyli в разделе Общие вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 14.05.2013, 14:11
  5. Замена датчика положения педали
    от DRON_78 в разделе Toyota Progres/Brevis/Origin
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.11.2010, 10:27

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189