Добрый день.
Машина LEXUS RX350, на пневмоподвеске.
Решил поставить себе датчик положения кузова другого типа, магнитный. Они в магазине "идут" как "Датчик положения дросельной заслонкой".
По параметрам он идеально подходит взамен родного-резистивного.
В родном варианте принцип считывания положения кузова прост - на резистор подаётся постоянное напряжение 5Вольт, а со среднего вывода сигнал уходит в бортовой компьютер изменяемый при угловом вращении. Магнитный датчик аналогичен. Он тоже меняет напряжение от 0 до 4.75 Вольт в зависимости от угла поворота.
Его плюс в том, что там нет трущихся частей, и там нет мест, которые могут сгнить. И в дальнейшем его можно тут же КУПИТЬ, а не заказывать по долгу.
А также, при поломке магнитного датчика "мозг штатного компьютера" будет думать что стойка задрана, и будет её опускать, что есть лучше, чем когда компрессор всегда качает баллон пока он взорвётся).
Минусы - нужно переделать разъём.
Сожалею, что это трудоёмко, и быстро в "гаражном" варианте такого не сделать. Но тем не менее это решает все проблемы связанные с этим.
Доработка заключается лишь в изготовлении нового переходника и штока, который позволит установить новый датчик на старое место без переделок. А если надо поставить обратно штатный датчик, то достаточно открутить только переходник, но думаю это уже станет не нужным.
Для изготовления переходника нужен токарь, и немного работа напильником.
Итак по порядку. Локация - задний правый датчик (самый востребованный).
Из чего состоит переходник, общим планом:
И сам датчик:
Фото родного кронштейна (правая сторона), к которому крепится датчик:
Последовательность сборки:
Сначала вставил сальник в стакан, потом насадил подшипник на ось, потом ось с подшипником вставил в стакан сверху сальника, и потом одел стопорные кольца. Подшипник как на ось, так и в стакан впрессовывается с натягом.
Далее нарезал резьбу (в любом месте) под новый датчик для его крепления:
Сам датчик в дальнейшем установил с герметиком.
вот готовый "пирог":
В дальнейшем на оси с другого конца необходимо (желательно) сделать боковые проточки для правильной установки дугообразной штампованной тяги (описано дальше по теме).
Вот тут я его уже поставил:
![]()