Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 64

Отчёт: О переделке заднего кондиционера в печку на Toyota Ipsum SXM (Remius)

  1. #1

    Адрес: Павлодар
    Сообщений
    107
    Больше 7 лет на форуме

    Отчёт: О переделке заднего кондиционера в печку на Toyota Ipsum SXM (Remius)

    может и глупо, но появилась мысль! реально ли с кондера заднего сделать отопитель?

  2. #2
    Аватар для Remius
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    1,016
    Больше 10 лет на форуме
    Совсем не глупо, уже работаю над этим, немного затянулось, работы дофига. Отчет после выходных с фото. Параллелим задний контур кондиционера с штатной единственной печкой, меняем одну трубку, идущую на задний радиатор на более толстую (типа "шланг"), с заменой есть хитрости, сложноватые в технологическом плане, все решается, ставим электропомпу от "Газели", проводим воздуховоды к ногам пассажиров 2-го и 3-го рядов,утепляем все, должно работать. Проблему остывания движка можно решить повышением оборотов отдельной кнопкой "Быстрый прогрев", как это сделано в заводском исполнении с доп. печкой, еще не разбирался.
    ________
    Ipsum`96

  3. #3

    Адрес: Павлодар
    Сообщений
    107
    Больше 7 лет на форуме
    да думаю над этим многие задумывались! так что будем ждать с нетерпением отчета и тем более с фото)))

  4. #4
    Аватар для Remius
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    1,016
    Больше 10 лет на форуме
    IPSUM 1996 2WD
    Наконец-то завершил переделку второго кондиционера в печку.
    Имеем: задний контур кондиционера, который за 5 лет пользования включал 2 раза и поэтому не нужен, основного кондиционера хватало с лихвой, да и холодильник на 3-ем ряду нужен намного реже, чем печка.
    Требуется: дополнительная печка в большом салоне, в котором пассажиры 3-го ряда мерзнут, 2-му ряду не хватает тепла основной печки. Для эффективной работы сечения «обратки» кондиционера недостаточно (12 мм против 5), поэтому ее сечение придется увеличить, а поскольку под днищем авто нашей зимой холодновато, придется трубопроводы утеплить. Возможно, родной помпы не хватит для прокачки жидкости, поэтому ставим дополнительную электропомпу.
    Итак, вперед!
    1. Прошу прощения за качество снимков, фоткал телефоном. В первую очередь выпускаем хладоагент из системы, а так как кондиционер по причине недостатка оного уже не работает, то ничего страшного, все равно опрессовывать и заправлять. Место рассоединения - первый под днищем фланец тонкого трубопровода, идущего на задний контур кондиционера. Осторожно! Высокое давление ! Откручиваем, осторжно вытягиваем отходящую трубку, у меня она под давлением пошла сама - БЕГОМ из ямы ! Запах еще тот!
    2. Отсоединяем толстый подающий трубопровод под капотом, в районе его входа в салон, так как весь участок до фланца под днищем нам не снять, распиливаем отвод на задний кондиционер, колено на фото также отпиливаем, оно нам еще пригодится. Очень хотелось снять также тонкую «обратку», чтобы обрезать и заглушить, но очень проблематично вытаскивать ее из передка.
    3. Подача от компрессора отсоединена.
    4. Снятый участок трубопровода, спиленный отвод запаиваем, ищем специалиста по пайке алюминия.
    5. Разбираем обшивку багажника, дабы получить доступ к вентилятору и заднему испарителю кондиционера, снимаем все разъемы.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	9254 
Размер:	61.9 Кб 
ID:	280962    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	8361 
Размер:	88.8 Кб 
ID:	280989    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	8213 
Размер:	58.5 Кб 
ID:	280992    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	8319 
Размер:	86.2 Кб 
ID:	280995    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	8525 
Размер:	84.9 Кб 
ID:	280997   


  5. #5
    Аватар для Remius
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    1,016
    Больше 10 лет на форуме
    6. Снимаем переключатель скоростей вентилятора, рассоединяем трубопроводы, снимаем все крепления.
    7. Агрегат демонтирован.
    8. Вентилятор в сборе с испарителем.
    9. Фланцы подающего и обратного трубопроводов в багажнике.
    10. Испаритель. Место входа с клапаном. Как видим , одна трубочка тоненькая, нам маловата будет для нормального протока антифриза, будем ее менять. Тщательно промываем испаритель изнутри от масла, снаружи от пыли.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6.jpg 
Просмотров:	8128 
Размер:	64.8 Кб 
ID:	281002    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7.jpg 
Просмотров:	8470 
Размер:	59.5 Кб 
ID:	281006    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	8.jpg 
Просмотров:	7874 
Размер:	57.6 Кб 
ID:	281011    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9.jpg 
Просмотров:	8119 
Размер:	57.8 Кб 
ID:	281016    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	10.jpg 
Просмотров:	7985 
Размер:	74.6 Кб 
ID:	281025   


  6. #6
    Аватар для Remius
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    1,016
    Больше 10 лет на форуме
    11. Переход трубопроводов под днище под накладкой порога справа от среднего дивана.
    12. Место выхода из салона под днище, тонкую трубку демонтируем.
    13. Снимаем накладочку с прокладкой .
    Два тройника , купленные в запчастях от нашемарок, вроде бы, от «Волги», 16 мм. Клапан-переходник между трубопроводом и испарителем демонтируем, сверлим аккуратно отверстие под новый отвод (колено, снятое из моторного отсека).
    14. Все необходимо тщательно вымерить, примерить под корпус испарителя, отверстие сверлим не сквозное, с другой стороны посадочные с прокладками под отводы от испарителя. Диаметр делаем чуть меньше, чтобы трубка зашла плотно, развальцовываем ее в корпусе клапана, собираем, ненужные отверстия заливаем герметиком, ставим подходящую резиновую прокладочку.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11.jpg 
Просмотров:	8021 
Размер:	57.5 Кб 
ID:	281033    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.jpg 
Просмотров:	7917 
Размер:	58.1 Кб 
ID:	281034    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13.jpg 
Просмотров:	7788 
Размер:	52.1 Кб 
ID:	281035    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13-1.jpg 
Просмотров:	7732 
Размер:	52.9 Кб 
ID:	281037    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	14.jpg 
Просмотров:	7746 
Размер:	76.5 Кб 
ID:	281038   


  7. #7
    Аватар для Remius
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    1,016
    Больше 10 лет на форуме
    15. Переделанный испаритель в сборе. Теперь – радиатор задней печки!
    16. Ляпота? Разве что новый отвод нужно подлиннее, пока пилил трубку под капотом, остались кусочки, чуток не рассчитал.
    17. Ставим в корпус печки, отводы должны ложиться в отверстия половинок, герметизируем мягкими прокладочками.
    18. Агрегат в сборе, новый отвод нужно было повернуть, при установке на место двигатель и отвод располагаются очень близко к стенке (видно на последующих фото), поводящий шланг должен проходить ниже коллектора двигателя.
    19. Отверстие для слива конденсата в воздуховоде герметизируем, теперь лишние отверстия нам ни к чему.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	15.jpg 
Просмотров:	7674 
Размер:	51.0 Кб 
ID:	281039    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	16.jpg 
Просмотров:	7433 
Размер:	77.3 Кб 
ID:	281040    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	17.jpg 
Просмотров:	7405 
Размер:	65.1 Кб 
ID:	281041    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	18.jpg 
Просмотров:	7425 
Размер:	61.7 Кб 
ID:	281042    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	19.jpg 
Просмотров:	7287 
Размер:	57.0 Кб 
ID:	281043   


  8. #8
    Аватар для Remius
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    1,016
    Больше 10 лет на форуме
    20. Отвод тонкого трубопровода кондиционера под днищем глушим, нам еще заправлять кондиционер.
    21. Используемый шланг для подвода антифриза.
    22. Установленный корпус радиатора задней печки, вид сзади.
    23. Вид спереди, трубопровод в сборе. «Шумка» арок колес также не помешает.
    24. Укладываем новый шланг под накладку порога, накладочку на переход под днище выпиливаем, чтобы все уместилось, щели замазываем силиконовым герметиком.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20.jpg 
Просмотров:	7357 
Размер:	63.2 Кб 
ID:	281044    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	21.jpg 
Просмотров:	7351 
Размер:	61.7 Кб 
ID:	281045    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	22.jpg 
Просмотров:	7096 
Размер:	42.8 Кб 
ID:	281046    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	23.jpg 
Просмотров:	7247 
Размер:	95.1 Кб 
ID:	281047    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	24.jpg 
Просмотров:	6953 
Размер:	75.3 Кб 
ID:	281048   


  9. #9
    Аватар для Remius
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    1,016
    Больше 10 лет на форуме
    25. Опускаем шланг под днище.
    26. Старый алюминиевый трубопровод дополнительно утепляем, на стыках оборачиваем алюминиевым скотчем.
    27. Стягиваем трубы хомутами .
    28. Оборачиваем все алюминиевым скотчем, для уменьшения теплопотерь.
    29. Дополнительно оборачиваем утеплителем из пенорезины.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	25.jpg 
Просмотров:	6855 
Размер:	55.3 Кб 
ID:	281050    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	26.jpg 
Просмотров:	6834 
Размер:	60.9 Кб 
ID:	281051    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	27.jpg 
Просмотров:	7007 
Размер:	61.3 Кб 
ID:	281052    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	28.jpg 
Просмотров:	6665 
Размер:	59.3 Кб 
ID:	281053    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	29.jpg 
Просмотров:	6748 
Размер:	59.6 Кб 
ID:	281054   


  10. #10
    Аватар для Remius
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    1,016
    Больше 10 лет на форуме
    30. Переход над выпускной трубой, обматываем алюминиевым скотчем, во избежание перегрева.
    31. Все утепляем
    32. Место перехода в моторный отсек, над передним стабилизатором поперечной устойчивости.
    34. Монтируем обратно снятый и запаянный участок подающего трубопровода
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	30.jpg 
Просмотров:	6855 
Размер:	52.4 Кб 
ID:	281055    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	31.jpg 
Просмотров:	7017 
Размер:	63.7 Кб 
ID:	281056    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	32.jpg 
Просмотров:	6636 
Размер:	62.2 Кб 
ID:	281057    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	33.jpg 
Просмотров:	6547 
Размер:	89.2 Кб 
ID:	281059    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	34.jpg 
Просмотров:	6560 
Размер:	96.9 Кб 
ID:	281060   


  11. #11
    Аватар для Remius
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    1,016
    Больше 10 лет на форуме
    35. Самодельная планка крепления электропомпы.
    36. Помпу устанавливаем на планку через резиновые прокладки, дабы снизить вибрации. Планку крепим на верхний болт крышки АКПП и болт крепления жгута на АКПП.
    37. На тройниках собираем парралельный отвод от шлангов передней печки, подача – через новую электропомпу. Очень тесно, старался, чтобы был хоть какой-то ход шлангов при моментном повороте двигателя в заведенном состоянии.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	35.jpg 
Просмотров:	6568 
Размер:	73.6 Кб 
ID:	281067    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	36.jpg 
Просмотров:	6531 
Размер:	90.1 Кб 
ID:	281069    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	37.jpg 
Просмотров:	6641 
Размер:	85.5 Кб 
ID:	281071   

  12. #12
    Аватар для Remius
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    1,016
    Больше 10 лет на форуме
    Электрпомпу пока на кнопку не подключал, при ручном включении гудит, слышно в салоне, но штатная помпа вроде справляется. Необходимо заметить, что из задних воздуховодов идет воздух более горячий, что можно объяснить как наибольшим, по сравнению с радиатором печки, сечением испарителя, так и засорением радиатора отопителя внутри и снаружи (машинке таки 12 лет!), а также остатками воздуха. Время покажет необходимость включения электропомпы, может быть, поставил напрасно. В систему вошло около 8 литров антифриза, поначалу мучался воздушными пробками, подливал жидкость, заехал на горку передком, прогазовался , булькает поменьше.

    Бюджет: электропомпа – 850 р.
    тройники 2 шт. – 100 р.
    хомуты 10 шт. – 150 р.
    работа по пропайке отвода – 450 р.
    шланг 5 м – 500 р.
    скотч алюминиевый – 130 р.
    клей поролоновый 1 б. – 70 руб
    утеплитель для труб пенорезиновый – халява

    В общей сложности ушло около 45 часов «свободного» времени.
    На очереди – подвод воздуховодов к пассажирам второго ряда, в ноги третьего ряда, перенос переключателя вентилятора во второй ряд, но это уже другая история.

  13. #13
    Аватар для Max3000
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений
    568
    Больше 15 лет на форуме
    Слушай, а нельзя было бы поставить электротен под самый задний ряд сиденья. Бюджет был бы тотже и в комфорте бы непотеряли.

    Хотя согласен что можно всегда решить вопросы другими способами. Но ты помоему пошел не по самому легкому пути.
    Всякого кто "знает как мне будет лучше" я записываю в блокнотик в список "убить при начале войны".

  14. #14
    Аватар для Svetoch
    Адрес: Абакан
    Сообщений
    17,377
    Больше 15 лет на форуме
    Молодец!!! Титанический труд! Но в вашем районе, я думаю, он себя оправдает!!!
    Туры по всему миру. В том числе лечение и обучение за рубежом. Переводы с англ и нем языков.

  15. #15
    Аватар для Taren_Roman
    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    654
    Больше 10 лет на форуме
    Зачёт... За тягу к теплу и её техническое воплощение...
    Хотя у вас в "Когалым, ХМАО", наверно без этого никак...
    А у меня в старом Ипсе было 2 печки и 2 кондюка... , так вот вторая печка грела только ноги третьего ряда... но хорошо грела...
    i30 GD, CR-V RD1
    XC90 T5 AWD, Ipsum ACM21, Ipsum SXM10, Ceres 4A-GE, ВАЗ-111113, ВАЗ-21053

  16. #16

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    4,866
    Больше 15 лет на форуме
    да уж, офигеть , вот это работа !
    монстр !

  17. #17

    Адрес: Павлодар
    Сообщений
    107
    Больше 7 лет на форуме
    мда! круто постарался! хоть приезжай к тебе и плати, чтобы установил!))))за инфу конечно спасибо огромное! думаю многим пригодиться! Вот теперь интересно какие есть ещё пути заднего обогрева (это вопрос к Max3000). Честно такая действительно работа меня немного испугала. Точнее не сама работа а время затраченное на нее.

  18. #18
    Аватар для Remius
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    1,016
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Max3000 Посмотреть сообщение
    Слушай, а нельзя было бы поставить электротен под самый задний ряд сиденья. Бюджет был бы тотже и в комфорте бы непотеряли.

    Хотя согласен что можно всегда решить вопросы другими способами. Но ты помоему пошел не по самому легкому пути.
    Скорее всего, при установке электротэна (на 12 В?, ну, допустим сделал бы сам, фиг с ним), при сравнимой с новой печкой тепловой мощности, пришлось бы ставить более мощные генератор и аккумулятор!
    Так, при электрической мощности обогревателя 2 кВт (думаю, можно сравнить с данным отопителем), ток потребления составит 166А ! На каком авто ты видел электроотопление? Хотя я читал, что на некоторых микроавтобусах и электромобилях такие установки реализуются, как конкретно решается, не узнавал, для меня более реальным, эффективным и недорогим был этот вариант.

  19. #19

    Адрес: Павлодар
    Сообщений
    107
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Remius Посмотреть сообщение
    Скорее всего, при установке электротэна (на 12 В?, ну, допустим сделал бы сам, фиг с ним), при сравнимой с новой печкой тепловой мощности, пришлось бы ставить более мощные генератор и аккумулятор!
    Так, при электрической мощности обогревателя 2 кВт (думаю, можно сравнить с данным отопителем), ток потребления составит 166А ! На каком авто ты видел электроотопление? Хотя я читал, что на некоторых микроавтобусах и электромобилях такие установки реализуются, как конкретно решается, не узнавал, для меня более реальным, эффективным и недорогим был этот вариант.
    да ты абсолютно прав! этот вариант и эффективен и недорог! единственное это затраченное время! я бы его с удовольствием сделал! но наверное чуть попозже! тем более теперь и инструкция будет подробная, можно заранее все подготовить

  20. #20

    Адрес: Самара
    Сообщений
    3,201
    Больше 7 лет на форуме
    Афигеть! Ребят, как говориться: респект и уважуха! Столько труда .....
    Ipsum ACM26, 240I

Страница 1 из 4 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Gaia
2000 год
355000 руб.
Toyota Nadia
1998 год
275000 руб.
Toyota Ipsum
1996 год
315000 руб.
Toyota Gaia
1998 год
Антоха 2016
Toyota Picnic
2002 год
Петухов Андрей
Toyota Gaia
1999 год
Вероника170

 
 

Похожие темы

  1. [FAQ] Отчёт: О замене передних ступичных подшипников на Toyota Ipsum SXM (IPSUM-NV)
    от xDriver в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 17.05.2018, 19:14
  2. [Без флуда] Отчет: Об установке подиумов и обшивке дверей на Ipsum SXM (Аз есим Sol)
    от Аз есим Sol в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 82
    Последнее сообщение: 17.06.2013, 14:24
  3. [Без флуда] Отчёт: Об устранении скрипа задних тормозов Toyota Ipsum SXM (Кулибин)
    от Кулибин в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 15.04.2013, 10:39
  4. [Без флуда] Отчёт: О смене камеры ЗХ на цветную на Toyota Ipsum SXM (Proset)
    от Proset в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 20.01.2013, 15:27
  5. [Без флуда] Отчёт: О ремонте концевиков дверей Toyota Ipsum SXM (Aspirant)
    от Aspirant в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 30.09.2010, 21:24

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189