Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 20 из 20

Отчёт: Перенос аккумулятора в багажник

  1. #1

    Сообщений
    285
    Больше 7 лет на форуме

    Отчёт: Перенос аккумулятора в багажник

    Переносим аккумулятор в багажник на Toyota Ipsum кузов ACM26.
    Пролог.
    В качестве отступления хочется сказать, что перенос аккумулятора в багажник на Toyota Ipsum почти не актуален, т.к. места под капотом предостаточно. Но! В результате тюнинга или установки дополнительного аккумулятора (совместно с данным устройством) может сложиться такая ситуация, когда места под капотом будет недостаточно и тогда встанет вопрос об освобождении свободного пространства. И в первую очередь его можно освободить убрав из под капота аккумулятор. С подобной проблемой столкнулся и я, работая над этим проектом.


    Для этого нам понадобится:
    ключи торцевые на 10, 12;
    изолента;
    нож (будет использоваться для зачистки проводов);
    молоток;
    дрель ;
    сверло по металлу 10мм;
    болт 1 шт. с гаечками 2шт. под ключ на 10;
    болт 1 шт. с гаечкой 1шт. под ключ на 12;
    Клеммы для аккумулятора – 2шт.;
    Клеммы для подключения кабеля к болтовому соединению – 2шт.;
    Кабель – 11м маркировка 4AWG сечение 18мм2;

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3627.jpg 
Просмотров:	1723 
Размер:	157.4 Кб 
ID:	2420350

    1. Разрезаем кабель по 5,5 метров и с одной стороны обжимаем клеммами под болтовое соединение;
    2. Прокладываем кабель: для этого снимаем бардачок со стороны пассажира, просовываем кабель клеммами в моторный отсек через отверстие для косы компьютера (верхнее);
    3. Укладываем кабель: снимаем пластмассовую обшивку порогов со стороны пассажира; откручиваем нижний болт крепления ремня безопасности пассажира второго ряда, откручиваем болт в подлокотнике пассажира третьего ряда, отщелкиваем обшивку салона от второго ряда до багажника, в багажнике вырезаем отверстие под кабель;
    4. Устанавливаем аккумулятор: загибаем край штатного крепления аккумулятора, размечаем отверстие на пластиковой панели (на кузове за панелью есть свободное отверстие, за которое можно закрепиться),

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3635.jpg 
Просмотров:	1076 
Размер:	106.6 Кб 
ID:	2420378

    сверлим пластик, устанавливаем шпильку сквозь пластик, сверлим еще одно отверстие в днище, на днище прикручиваем болт (одной гаечкой до упора, чтобы болт не падал, когда будем откручивать вторую гаечку, удерживающую крепление), закрепляем аккумулятор;

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3636.jpg 
Просмотров:	2454 
Размер:	148.9 Кб 
ID:	2420382

    5. Если провода одного цвета, то для определения делаем следующее: к аккумулятору, который пока еще стоит под капотом, подключаем отрицательную клемму проложенного провода, и проверяем на проводимость между кузовом и проложенными проводами в багажнике; проводимость есть, значит, минус найден;
    6. Подключаем "-" под капотом (я прикрутил к штатному на автомате)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3631.jpg 
Просмотров:	1147 
Размер:	136.4 Кб 
ID:	2420371

    и делаем тоже самое с "+" (в моем случае – сразу на стартер)

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3633.jpg 
Просмотров:	884 
Размер:	124.1 Кб 
ID:	2420373

    7. Подключаем клеммы в багажнике;

    Проверяем. Я делал 2 теста.
    Первый, когда аккумулятор еще стоял под капотом: минус штатно, а плюс через 11метров провода, на батарее 12,7В температура около 0. Результат: заводится без проблем, на прогревочных оборотах замеряю напряжение (на батарее - 14,4В, на штатных клеммах перед 11м – 14,5В).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3629.jpg 
Просмотров:	678 
Размер:	149.7 Кб 
ID:	2420354

    Второй, после установки. Напряжение 12,4В, температура 0. Результат: заводится, на прогреве и там и там 14,4В, во время старта напряжение упало до 10,1В.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	перед стартом.jpg 
Просмотров:	489 
Размер:	68.1 Кб 
ID:	2420357
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	старт.jpg 
Просмотров:	331 
Размер:	65.1 Кб 
ID:	2420366
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	после старта.jpg 
Просмотров:	350 
Размер:	65.9 Кб 
ID:	2420367
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3642.jpg 
Просмотров:	424 
Размер:	130.7 Кб 
ID:	2420390

    Вывод делать пока рано, придет новая зима с морозами, и покажет – достаточно данных проводов или все же надо было использовать 35мм2 (провода для электросварки).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	IMG_3643.jpg 
Просмотров:	572 
Размер:	115.0 Кб 
ID:	2420396

    Эпилог.
    Провода в багажнике не подрезаны по месту,т.к. на данном этапе не закончена работа над установкой двигателя и провода, возможно, придется двигать.
    Цена (на 29.03.12): клеммы на батарею 80р за пару, под болт по 30р за 1шт., 11м кабеля 990р (для справки: провод с сечением 35мм2 самый дешевый, который только смог найти 250р за 1м).
    Часть информации почерпнул с сайта калдина-турбо (там это актуально), за что ребятам огромное спасибо.

  2. #2
    Аватар для Технолюб
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,400
    Больше 10 лет на форуме
    Я бы посоветовал тебе положить АКБ в какую нибудь герметичную коробочку. На всякий случай, как защиту от электролита.
    А то что напряжение упало до 10,1В, так это у тебя АКБ наверно уже дохленький.
    HIGHLANDER,MCU25, 2002г. сейчас
    Gaia, SXM-15, 2000г. была
    Carib, AE95, 1991г. был

  3. #3
    Аватар для Asuskey
    Адрес: Железногорск
    Сообщений
    2,239
    Больше 7 лет на форуме
    в -30 фиг заведется машина с таким кабелем. она то от соседне стоящей не прикурится, а тут такая длинна кабеля. Как по мне так вообще не нужное глупое занятие перенос акка в ипсуме.
    Если человека кусает вампир - он становится вампиром.
    Но к сожалению многих кусают бараны.

  4. #4
    Аватар для Калибровщик
    Адрес: Томск
    Сообщений
    3,790
    Больше 10 лет на форуме
    перенос - дело хозяйское, да и гараж у человека есть , а там -30 еще надо дождаться. а вот гермеричный контейнер для кислотного аккумулятора, как писал Технолюб, просто необходим. Не зря аккумуляторные - это отдельные помещения, а тут в салоне получается. Был бы гелевый или герметичный - уще куда не шло.
    Ipsum SXM10 10/2000
    dmg399

  5. #5

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    2,940
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Технолюб Посмотреть сообщение
    Я бы посоветовал тебе положить АКБ в какую нибудь герметичную коробочку. На всякий случай, как защиту от электролита.
    А то что напряжение упало до 10,1В, так это у тебя АКБ наверно уже дохленький.
    В проводах потерялось всё. Провода-то слабенькие. Велика вероятность возгорания (тьфу тьфу тьфу), они ж греться будут как плита, если вдруг машина не заведётся с пары оборотов

  6. #6
    Аватар для Технолюб
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,400
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Kr[A]z Посмотреть сообщение
    В проводах потерялось всё. Провода-то слабенькие. Велика вероятность возгорания (тьфу тьфу тьфу), они ж греться будут как плита, если вдруг машина не заведётся с пары оборотов
    Это как в проводах все потерялось, если он цешкой мерит прямо на АКБ?
    Вот если на АКБ показывало 12в а на стартере 10В тогда стоило бы подумать.
    HIGHLANDER,MCU25, 2002г. сейчас
    Gaia, SXM-15, 2000г. была
    Carib, AE95, 1991г. был

  7. #7

    Адрес: казань
    Сообщений
    13,365
    Больше 10 лет на форуме
    АКБ даже хранить рекомендуется в помещениях с вентиляцией, а тут рабочий почти в салоне...
    У меня совесть чиста - я ей не пользуюсь......

  8. #8

    Адрес: ростов
    Сообщений
    226
    Больше 7 лет на форуме
    Мое мнение.Провод надо обязательно проверить под хорошей нагрузкой,то есть максимальной.Включить все(магнитофон, свет,кондиционер)и покрутить стартером несколько раз.Если провод будет теплеть хоть на не много,надо будет увеличивать сечение.Второе:обязательно проверь чтобы изоляция не где не терлась и следи за этим делом.Я,в свою бытность,наблюдал машину сгоревшую от К.З.(короткого замыкания) именно(+) провода идущего от АКБ.Так,что проверь все очень хорошо,так как вероятность К.З.увеличилась.Я,в принципе,против переноса АКБ,так как в этом болше (-) чем(+).

  9. #9
    Аватар для Virius
    Адрес: Воронеж, Воронежская обл.
    Сообщений
    7,404
    Больше 10 лет на форуме
    Может между передними сидениями поставить? (поганить машину так поганить!... в смысле дышать кислотой так уж в полном объеме...)
    Последний раз редактировалось Virius; 03.04.2012 в 20:12.
    Лучше синицей по рукам,чем журавлём по морде...

  10. #10

    Сообщений
    285
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Технолюб Посмотреть сообщение
    Я бы посоветовал тебе положить АКБ в какую нибудь герметичную коробочку. На всякий случай, как защиту от электролита.
    А то что напряжение упало до 10,1В, так это у тебя АКБ наверно уже дохленький.
    АКБ не обслуживаемая, так что не прольется. В принципе не должен быть дохлым, т.к. ему полгодика, но правда уже месяца два не ездил.

  11. #11
    Аватар для Asuskey
    Адрес: Железногорск
    Сообщений
    2,239
    Больше 7 лет на форуме
    Даже у необслуживаемой АКБ есть маленькие отверстия для вентиляции!
    Если человека кусает вампир - он становится вампиром.
    Но к сожалению многих кусают бараны.

  12. #12
    Аватар для Технолюб
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    6,400
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Asuskey Посмотреть сообщение
    Даже у необслуживаемой АКБ есть маленькие отверстия для вентиляции!
    Есть такое, да еще и клеммы иногда любят окислятся (от чего бы).
    HIGHLANDER,MCU25, 2002г. сейчас
    Gaia, SXM-15, 2000г. была
    Carib, AE95, 1991г. был

  13. #13
    Аватар для Калибровщик
    Адрес: Томск
    Сообщений
    3,790
    Больше 10 лет на форуме
    в помещениях допускается использовать только гелевые герметичные, но ни как не кислотные.
    У необслуживаемых отверстия есть по бокам , для выхода газов.
    Ipsum SXM10 10/2000
    dmg399

  14. #14

    Сообщений
    285
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Asuskey Посмотреть сообщение
    в -30 фиг заведется машина с таким кабелем. она то от соседне стоящей не прикурится, а тут такая длинна кабеля. Как по мне так вообще не нужное глупое занятие перенос акка в ипсуме.
    Потому что такие провода. Ты их хоть одни разрезал? А я резал, так там только одна оплетка, у меня на сигналке жила толще. При подключении на них напруга до 6-7 вольт падает, а на некоторых и до 4-5, поэтому и не заводится. Купи нормальный провод и сделай сам, зато сможешь меня прикурить зимой)


    Сообщение от ростовский Посмотреть сообщение
    Я,в принципе,против переноса АКБ,так как в этом болше (-) чем(+).
    Я же в самом начале написал:

    Сообщение от DedMazay Посмотреть сообщение
    перенос аккумулятора в багажник на Toyota Ipsum почти не актуален,
    ... но что другим не актуально, для меня стало необходимостью, поэтому опытом и делюсь. Таких как я немного, но лучше хоть какая тропинка, чем дебри.

    Сообщение от ростовский Посмотреть сообщение
    Мое мнение.Провод надо обязательно проверить под хорошей нагрузкой,то есть максимальной.Включить все(магнитофон, свет,кондиционер)и покрутить стартером несколько раз.Если провод будет теплеть хоть на не много,надо будет увеличивать сечение.
    Провод, конечно, будет теплеть! Такое ощущение, что проблем со стартом никогда не было. Если крутить стартером с перерывами секунд 30-60, то провода даже под капотом становятся горячими. Зима покажет, нужно увеличивать сечение или нет. Вся нагрузка,за исключением света, во время старта отключается, т.к. все оборудование идет через соответствующие реле.

    Сообщение от фарид762 Посмотреть сообщение
    АКБ даже хранить рекомендуется в помещениях с вентиляцией, а тут рабочий почти в салоне...
    Складывается впечатление, что во время работы АКБ кипит, это же не чайник) Если бы так и было, то кислоту в батарее нужно было бы каждую неделю доливать)
    А на счет замены АКБ на гелиевый согласен, и то что он нужен по-мощнее тоже, но под рукой только штатная 45.

  15. #15

    Адрес: ростов
    Сообщений
    226
    Больше 7 лет на форуме
    DedMazay Вы не обижайтесь.Вы создали тему,мы высказываем свое мнение по этому вопросу.У каждого свое мнение,каждый пытается дать совет исходя из личного опыта.Ведь перенос АКБ в багажник Вы делаете не первый.Я,когда давным-давно у меня был Москвич 412,ставил 120 АКБ(достался на "халяву")в багожник и ездил какое то время.Но это было вызвано дефицитом и большой ценой АКБ в то время.Поэтому я и поделился опытом эксплуатации АКБ в багажном отсеке. Если Вам не интересно наше мнение, зачем тогда создавать тему?Или Вы хотели услышать толко хвалебные отзывы?

  16. #16

    Сообщений
    285
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ростовский Посмотреть сообщение
    DedMazay Вы не обижайтесь.Вы создали тему,мы высказываем свое мнение по этому вопросу.У каждого свое мнение,каждый пытается дать совет исходя из личного опыта.Ведь перенос АКБ в багажник Вы делаете не первый.Я,когда давным-давно у меня был Москвич 412,ставил 120 АКБ(достался на "халяву")в багажник и ездил какое то время.Но это было вызвано дефицитом и большой ценой АКБ в то время.Поэтому я и поделился опытом эксплуатации АКБ в багажном отсеке. Если Вам не интересно наше мнение, зачем тогда создавать тему?Или Вы хотели услышать только хвалебные отзывы?
    Никто на хвалебные отзывы не рассчитывает, и тем более, нет обиды. Ведь здесь есть и полезные советы, собственно говоря на это и рассчитано, принять опыт и поделиться им(какой бы он не был). но когда приходится объяснять простые физические принципы, происходящие в авто при старте, то тут уж не обессудьте... А если быть внимательнее, то я ответил только на замечания, не имеющие никакого обоснования. Не хочется вступать в бессмысленную полемику, поэтому перехожу к теме. Говорите, был опыт эксплуатации? Какие провода использовались, хотя бы примерно? И действительно пахло кислотой?

  17. #17
    Аватар для AlexRys
    Адрес: СПБ
    Сообщений
    9,230
    Больше 10 лет на форуме
    У многих немцев аккумулятор в багажнике или под сиденьем.И связано это прежде всего с безопасностью.При ударе меньше опасности коротыша и возгорания.А на многих ещё пиропатроны на плюсовой клемме стоят и отстреливаются вместе с подушками.И про запах кислоты никто не жалуется.
    Спарки минибас

  18. #18

    Адрес: ростов
    Сообщений
    226
    Больше 7 лет на форуме
    Сечение провода точно не помню,но явно потолще,чем на картинке.Точно помню применял сварочный провод для "концов".Клемы применял медные(обжал и пропаял тугоплавким припоем с помощью тигеля).Помню,все время следил за изоляцией(востонавливал пару раз с помощью изоленты.По поводу выделения газа,сказать не чего не могу,АКБ стоял в багажнике Москвича,который не славился особой герметичностью.Проездил я с этим АКБ больше года,а затем снял,после того как сгорела машина знакомого с АКБ в багажнике и именно из за КЗ.Поэтому и дал совет следить за изоляцией проводов,если уж припекло АКБ поставить в багажник.Но повторяю ещо раз:идея не очень хорошая,а там смотри сам.

  19. #19
    Аватар для Asuskey
    Адрес: Железногорск
    Сообщений
    2,239
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от DedMazay Посмотреть сообщение
    Потому что такие провода. Ты их хоть одни разрезал? А я резал, так там только одна оплетка, у меня на сигналке жила толще. При подключении на них напруга до 6-7 вольт падает, а на некоторых и до 4-5, поэтому и не заводится. Купи нормальный провод и сделай сам, зато сможешь меня прикурить зимой)
    А я тоже говорил не о гуамне китайском черно-красном. Я купил провода на 16мм. и сам сделал 1,5 метра провод для прикурки, и пробовал после -30 прикуривать автомобиль с севшим акком, и нифига, потеря тока и нифига не заводится.
    Если человека кусает вампир - он становится вампиром.
    Но к сожалению многих кусают бараны.

  20. #20

    Сообщений
    285
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от ростовский Посмотреть сообщение
    Сечение провода точно не помню,но явно потолще,чем на картинке.Точно помню применял сварочный провод для "концов".Клемы применял медные(обжал и пропаял тугоплавким припоем с помощью тигеля).
    Думал, чтобы купить сварочные они по 35мм, но цена кусается. Доживем до зимы, а там отпишусь.

Вернуться к списку тем
Toyota Ipsum
2001 год
370000 руб.
Toyota Nadia
2000 год
455000 руб.
Toyota Nadia
1999 год
335000 руб.
Toyota Gaia
1998 год
Антоха 2016
Toyota Picnic
2002 год
Петухов Андрей
Toyota Gaia
1999 год
Вероника170

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 01.03.2012, 06:13
  2. Отчет о замене амортизатора багажника на Chaser 90-й .
    от Chaser77 в разделе Toyota Mark II/Chaser/Cresta
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 09.11.2010, 15:16
  3. Перенос аккума в багажник
    от evg500 в разделе Музыка в автомобиле
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 19.12.2007, 15:20
  4. Перенос аккумулятора в багажник
    от Shadow в разделе GT - форум
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 12.11.2007, 10:25
  5. перенос аккума в багажник(соарер)
    от JZZ в разделе GT - форум
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 09.07.2007, 12:06

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189