Страница 1 из 15 12311 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 284

Замена АКПП или как я вычислил неисправность на Ipsum ACM!

  1. #1
    Аватар для Dim2k
    Адрес: РФ, чаще в 54 регионе
    Сообщений
    7,429
    Больше 7 лет на форуме

    Замена АКПП или как я вычислил неисправность на Ipsum ACM!

    Решил я всё-таки описать трабл случившийся в ноябре 2011 с моим авто, т.к. сколько я ни пытался, найти нужную информацию в интернет ресурсах я так и не смог и пришлось набивать себе шишки.
    А произошло следующее. В один прекрасный день при включении задней передачи появился толчёк, сначала еле заметный, но со временем (в течении недели) он усилился. Далее веселее, начали перепрыгивать во время движения передачи, особенно со 2 на 3 и обратно. Авто при нажатии на педаль газа разгонялся крайне вяло. Педаль в пол, а обороты на тахометре еле увеличиваются. И это при том, что 11000км тому назад я поменял масло в коробке методом вытеснения с заменой фильтра и чисткой магнитов на поддоне, кстати металлической пыли на них было не много. Поехал на диагностику. Был в трёх станциях и все в один голос заявили, что проблема в механике, нужен ремонт коробки, а чтобы сказать чего именно- нужна дефектовка, т.е. коробку требовалось снять и полностью разобрать. Стоимость ремонта озвучили от 50тыр. В итоге было принято решение покупать контрактную за 35тыр и самостоятельно с друзьями механиками менять её в гараже. То, как производилась замена коробки, отдельная песня и муторная. Но когда коробку поменяли, естественно с заменой масла и фильтра в АКПП, положительного эффекта обнаружено не было, т.е. проблема не ушла. Не ушла она и после того, как обнулили компьютер, точнее она ушла, но через 20км появилась снова. В общем проблема была плавающая, авто то едет, то нет- ни какой закономерности. В последствии, методом исключения, было решено заменить блок efi, он же компьютер, он же блок управления двигателем и АКПП. Блок был взят с такого же, но заведомо исправного Ипсума. И о чудо, мой Ипс ожил, да как ожил, что мне и обратно возвращать этот блок не хотелось))) На радостях пол дня на нём ездил в различных режимах.
    После нашёл ребят, которые занимаются диагностикой блоков efi и прошивают их заново, а при необходимости меняют микросхемы. Они сообщили, что такие проблемы хоть и крайне редко, но случаются на автомобилях Toyota с 2000г.в. Причина: резкие перепады температур, попадание влаги из-за чего слетает память или даже выходит из строя сама микросхема, на которой и записан алгоритм адаптации и управления АКПП. Вот только к компу на мой Ипс у них нужной микросхемы не было, а заказать не получалось. В общем поехал я в магазин автозапчастей и купил контрактный блок за 2тыр, благо был в наличии. Установил его, езжу и улыбаюсь!
    Так что теперь у меня две АКПП! Одна про запас как говориться, да ещё и с чистым фильтром и маслом))
    За то в коробочных сервисах убеждали, что АКПП нужно ремонтировать. Делайте правильные выводы господа!
    Надеюсь мой опыт кому-то поможет избежать лишних расходов, без которых я, увы не обошелся.
    Не летайте на железных конях, для полётов существуют железные птицы!

  2. #2
    Аватар для red_alexey
    Адрес: 21 регион
    Сообщений
    4,974
    Больше 10 лет на форуме
    Мда, поучительно)

    https://forums.drom.ru/toyota-ipsum-n...151762309.html вот тут что-то похожее
    IPSUM 98г. был
    Grand Vitara 07г. была
    Nissan X-trail 2001, 2.0 бенз., пруль, 4WD имею как умею))

  3. #3

    Адрес: Краснодарский край
    Сообщений
    3
    У меня Таета-гая, турбодизель, двигатель 3сте. Подобная проблема и не могу решить, вернее специалисты не могут определить, что делать. Выдает комп три ошибки: электропневмоклапан управление дроссельной заслонки, неисправность электропневмокапана управения закрытием главной дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки. Включаю заднюю, не набирает обороты, иногда это же происходит и на драйве, включаю кондер, обороты падают и машина глохнет. На нейтральной машина ведет себя хорошо. Включаю драйв жму педаь до пола, иногда сразу машина едет, бывает через время набирает обороты. Что это может быть?

  4. #4
    Аватар для Dim2k
    Адрес: РФ, чаще в 54 регионе
    Сообщений
    7,429
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от red_alexey Посмотреть сообщение

    https://forums.drom.ru/toyota-ipsum-n...151762309.html вот тут что-то похожее
    Да, мне тоже так показалось, сначала там отписался, потом решил отдельную тему создать.

    Сообщение от aallee Посмотреть сообщение
    У меня Таета-гая, турбодизель, двигатель 3сте. Подобная проблема и не могу решить, вернее специалисты не могут определить, что делать. Выдает комп три ошибки: электропневмоклапан управление дроссельной заслонки, неисправность электропневмокапана управения закрытием главной дроссельной заслонки, датчик положения дроссельной заслонки. Включаю заднюю, не набирает обороты, иногда это же происходит и на драйве, включаю кондер, обороты падают и машина глохнет. На нейтральной машина ведет себя хорошо. Включаю драйв жму педаь до пола, иногда сразу машина едет, бывает через время набирает обороты. Что это может быть?
    А может всё тоже самое, что и в моём случае?
    Правда у меня сканер вообще никаких ошибок не показывал, вроде как все хорошо, а авто не едет.
    Не летайте на железных конях, для полётов существуют железные птицы!

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Fred_SPb
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    11,883
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Dim2k Посмотреть сообщение
    После нашёл ребят, которые занимаются диагностикой блоков efi и прошивают их заново, а при необходимости меняют микросхемы. Они сообщили, что такие проблемы хоть и крайне редко, но случаются на автомобилях Toyota с 2000г.в. Причина: резкие перепады температур, попадание влаги из-за чего слетает память или даже выходит из строя сама микросхема, на которой и записан алгоритм адаптации и управления АКПП.
    Вот с этого места начинается вольный полет мысли и фантазии автора.
    Наиболее часто такая проблема встречается на РАВ4 второго поколения с автоматом. Причина - окисление/разрушение/и т.д. припоя на микросхемах. Там где люди более менее вменяемые эти блоки пропаивают как обычную электронику. Если паяльщик в теме и жаден, то эта процедура преподносится как какое-то священнодейство и какая-то *********ая перепрошивка (тойотовские блоки тех времен точно не прошиваются, одноразовая память в контроллере) и за нее денег просят соответственно. Хотя там работы с паяльной станцией совсем не много. Вроде бы причина этого - использование какого-то неибастого экологически чистого припоя (без сурьмы вроде). Все помнят одну из причин провала экспедиции Скотта к Южному полюсу? "Серая смерть" олова, при низких температурах происходит изменение структуры кристаллической решетки олова и оно рассыпается в труху. Процесс не моментальный, чем ниже температуры тем быстрее он идет. Про олово это мои предположения, но других объяснений я пока не нахожу.
    Гондурас, Гондурас,
    Мы с тобой в тревожный час!
    Гондурас, Гондурас,
    В сердце каждого из нас!

  6. #6
    Аватар для Dim2k
    Адрес: РФ, чаще в 54 регионе
    Сообщений
    7,429
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Fred_SPb Посмотреть сообщение
    Вот с этого места начинается вольный полет мысли и фантазии автора.
    Наиболее часто такая проблема встречается на РАВ4 второго поколения с автоматом. Причина - окисление/разрушение/и т.д. припоя на микросхемах. Там где люди более менее вменяемые эти блоки пропаивают как обычную электронику. Если паяльщик в теме и жаден, то эта процедура преподносится как какое-то священнодейство и какая-то *********ая перепрошивка (тойотовские блоки тех времен точно не прошиваются, одноразовая память в контроллере) и за нее денег просят соответственно. Хотя там работы с паяльной станцией совсем не много. Вроде бы причина этого - использование какого-то неибастого экологически чистого припоя (без сурьмы вроде). Все помнят одну из причин провала экспедиции Скотта к Южному полюсу? "Серая смерть" олова, при низких температурах происходит изменение структуры кристаллической решетки олова и оно рассыпается в труху. Процесс не моментальный, чем ниже температуры тем быстрее он идет. Про олово это мои предположения, но других объяснений я пока не нахожу.
    Фантазий тут никаких нет, блок я разбирал, плата чистая никаких окислений не обнаружил. Выглядела плата как целковый рубль.

    В любом случае проблема была именно в блоке efi, за работу просили 6тыр, контрактный стоил 2тыр. Я сделал выбор в пользу второго.
    Не летайте на железных конях, для полётов существуют железные птицы!

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Fred_SPb
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений
    11,883
    Больше 10 лет на форуме
    Блоки климата тоже внутри выглядят как девочки и блоки управления на РАВ4 тоже. Но не работают блин.
    Гондурас, Гондурас,
    Мы с тобой в тревожный час!
    Гондурас, Гондурас,
    В сердце каждого из нас!

  8. #8

    Сообщений
    32,991
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Dim2k Посмотреть сообщение
    Решил я всё-таки описать трабл случившийся в ноябре 2011 с моим авто, т.к. сколько я ни пытался, найти нужную информацию в интернет ресурсах я так и не смог и пришлось набивать себе шишки.
    А произошло следующее. В один прекрасный день при включении задней передачи появился толчёк, сначала еле заметный, но со временем (в течении недели) он усилился. Далее веселее, начали перепрыгивать во время движения передачи, особенно со 2 на 3 и обратно. Авто при нажатии на педаль газа разгонялся крайне вяло. Педаль в пол, а обороты на тахометре еле увеличиваются. И это при том, что 11000км тому назад я поменял масло в коробке методом вытеснения с заменой фильтра и чисткой магнитов на поддоне, кстати металлической пыли на них было не много. Поехал на диагностику. Был в трёх станциях и все в один голос заявили, что проблема в механике, нужен ремонт коробки, а чтобы сказать чего именно- нужна дефектовка, т.е. коробку требовалось снять и полностью разобрать. Стоимость ремонта озвучили от 50тыр. В итоге было принято решение покупать контрактную за 35тыр и самостоятельно с друзьями механиками менять её в гараже. То, как производилась замена коробки, отдельная песня и муторная. Но когда коробку поменяли, естественно с заменой масла и фильтра в АКПП, положительного эффекта обнаружено не было, т.е. проблема не ушла. Не ушла она и после того, как обнулили компьютер, точнее она ушла, но через 20км появилась снова. В общем проблема была плавающая, авто то едет, то нет- ни какой закономерности. В последствии, методом исключения, было решено заменить блок efi, он же компьютер, он же блок управления двигателем и АКПП. Блок был взят с такого же, но заведомо исправного Ипсума. И о чудо, мой Ипс ожил, да как ожил, что мне и обратно возвращать этот блок не хотелось))) На радостях пол дня на нём ездил в различных режимах.
    После нашёл ребят, которые занимаются диагностикой блоков efi и прошивают их заново, а при необходимости меняют микросхемы. Они сообщили, что такие проблемы хоть и крайне редко, но случаются на автомобилях Toyota с 2000г.в. Причина: резкие перепады температур, попадание влаги из-за чего слетает память или даже выходит из строя сама микросхема, на которой и записан алгоритм адаптации и управления АКПП. Вот только к компу на мой Ипс у них нужной микросхемы не было, а заказать не получалось. В общем поехал я в магазин автозапчастей и купил контрактный блок за 2тыр, благо был в наличии. Установил его, езжу и улыбаюсь!
    Так что теперь у меня две АКПП! Одна про запас как говориться, да ещё и с чистым фильтром и маслом))
    За то в коробочных сервисах убеждали, что АКПП нужно ремонтировать. Делайте правильные выводы господа!
    Надеюсь мой опыт кому-то поможет избежать лишних расходов, без которых я, увы не обошелся.
    Спасибо!
    Записал на подкорку.
    Но надеюсь, что не пригодится этот опыт. :)

  9. #9

    Сообщений
    85
    Больше 3 лет на форуме
    Сообщение от Dim2k Посмотреть сообщение
    В последствии, методом исключения, было решено заменить блок efi, он же компьютер, он же блок управления двигателем и АКПП.
    Можно фото блока efi или подсказать где стоит.

  10. #10
    Аватар для Viktorr
    Адрес: Улан-Удэ
    Сообщений
    5,748
    Больше 7 лет на форуме
    Dim2k Молоток.
    Абсолютно все люди считают здравым рассудком именно свой

  11. #11
    Аватар для Dim2k
    Адрес: РФ, чаще в 54 регионе
    Сообщений
    7,429
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от shkvblag Посмотреть сообщение
    Можно фото блока efi или подсказать где стоит.
    Блок управления двигателем 89661-44370, стоит за бардачком с левой стороны.Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	efi.jpg 
Просмотров:	1737 
Размер:	115.0 Кб 
ID:	2435640
    Не летайте на железных конях, для полётов существуют железные птицы!

  12. #12
    Аватар для Nspire
    Адрес: Екатеринбург
    Сообщений
    991
    Больше 7 лет на форуме
    Dim2k Старый блок то оставил? Так для приколу пропаяй микросхемки...
    IPSUM SXM15, 3S-FE, 1999

  13. #13
    Аватар для Dim2k
    Адрес: РФ, чаще в 54 регионе
    Сообщений
    7,429
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Nspire Посмотреть сообщение
    Dim2k Старый блок то оставил? Так для приколу пропаяй микросхемки...
    Так ведь пропаивал, и микросхемки, и землю. Толку ноль, но и хуже не стало)) После чего я подарил блок на сервис, где его диагностировали. Даже не знаю, оживили ли они его.
    Не летайте на железных конях, для полётов существуют железные птицы!

  14. #14

    Адрес: Нерчинск
    Сообщений
    8
    Больше года на форуме
    Сообщение от Dim2k Посмотреть сообщение
    Решил я всё-таки описать трабл случившийся в ноябре 2011 с моим авто, т.к. сколько я ни пытался, найти нужную информацию в интернет ресурсах я так и не смог и пришлось набивать себе шишки.
    А произошло следующее. В один прекрасный день при включении задней передачи появился толчёк, сначала еле заметный, но со временем (в течении недели) он усилился. Далее веселее, начали перепрыгивать во время движения передачи, особенно со 2 на 3 и обратно. Авто при нажатии на педаль газа разгонялся крайне вяло. Педаль в пол, а обороты на тахометре еле увеличиваются. И это при том, что 11000км тому назад я поменял масло в коробке методом вытеснения с заменой фильтра и чисткой магнитов на поддоне, кстати металлической пыли на них было не много. Поехал на диагностику. Был в трёх станциях и все в один голос заявили, что проблема в механике, нужен ремонт коробки, а чтобы сказать чего именно- нужна дефектовка, т.е. коробку требовалось снять и полностью разобрать. Стоимость ремонта озвучили от 50тыр. В итоге было принято решение покупать контрактную за 35тыр и самостоятельно с друзьями механиками менять её в гараже. То, как производилась замена коробки, отдельная песня и муторная. Но когда коробку поменяли, естественно с заменой масла и фильтра в АКПП, положительного эффекта обнаружено не было, т.е. проблема не ушла. Не ушла она и после того, как обнулили компьютер, точнее она ушла, но через 20км появилась снова. В общем проблема была плавающая, авто то едет, то нет- ни какой закономерности. В последствии, методом исключения, было решено заменить блок efi, он же компьютер, он же блок управления двигателем и АКПП. Блок был взят с такого же, но заведомо исправного Ипсума. И о чудо, мой Ипс ожил, да как ожил, что мне и обратно возвращать этот блок не хотелось))) На радостях пол дня на нём ездил в различных режимах.
    После нашёл ребят, которые занимаются диагностикой блоков efi и прошивают их заново, а при необходимости меняют микросхемы. Они сообщили, что такие проблемы хоть и крайне редко, но случаются на автомобилях Toyota с 2000г.в. Причина: резкие перепады температур, попадание влаги из-за чего слетает память или даже выходит из строя сама микросхема, на которой и записан алгоритм адаптации и управления АКПП. Вот только к компу на мой Ипс у них нужной микросхемы не было, а заказать не получалось. В общем поехал я в магазин автозапчастей и купил контрактный блок за 2тыр, благо был в наличии. Установил его, езжу и улыбаюсь!
    Так что теперь у меня две АКПП! Одна про запас как говориться, да ещё и с чистым фильтром и маслом))
    За то в коробочных сервисах убеждали, что АКПП нужно ремонтировать. Делайте правильные выводы господа!
    Надеюсь мой опыт кому-то поможет избежать лишних расходов, без которых я, увы не обошелся.
    Прежде чем менять агрегат надо было проверить комп на наличие ошибок

  15. #15

    Адрес: моск.обл.
    Сообщений
    158
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от С.Вован Посмотреть сообщение
    Прежде чем менять агрегат надо было проверить комп на наличие ошибок

    При этой неисправности ошибки не выскакивают.
    Toyota Ipsum 3SFE 1999г.
    TOYOTA PICNIC АСМ20 1АZ FE 2003г.

  16. #16
    Аватар для Dim2k
    Адрес: РФ, чаще в 54 регионе
    Сообщений
    7,429
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от С.Вован Посмотреть сообщение
    Прежде чем менять агрегат надо было проверить комп на наличие ошибок
    Смотри пост #4- ошибок не обнаружено.
    Не летайте на железных конях, для полётов существуют железные птицы!

  17. #17
    Аватар для leonVRN
    Адрес: Воронеж
    Сообщений
    249
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Fred_SPb Посмотреть сообщение
    Вот с этого места начинается вольный полет мысли и фантазии автора.
    Наиболее часто такая проблема встречается на РАВ4 второго поколения с автоматом. Причина - окисление/разрушение/и т.д. припоя на микросхемах. Там где люди более менее вменяемые эти блоки пропаивают как обычную электронику. Если паяльщик в теме и жаден, то эта процедура преподносится как какое-то священнодейство и какая-то *********ая перепрошивка (тойотовские блоки тех времен точно не прошиваются, одноразовая память в контроллере) и за нее денег просят соответственно. Хотя там работы с паяльной станцией совсем не много. Вроде бы причина этого - использование какого-то неибастого экологически чистого припоя (без сурьмы вроде). Все помнят одну из причин провала экспедиции Скотта к Южному полюсу? "Серая смерть" олова, при низких температурах происходит изменение структуры кристаллической решетки олова и оно рассыпается в труху. Процесс не моментальный, чем ниже температуры тем быстрее он идет. Про олово это мои предположения, но других объяснений я пока не нахожу.
    Согласен с высказыванием. У друга РАВ4 второго поколения американец. Началась беда с коробкой, то дергается, то тупит... Отдал блок на пропайку и тачка реально ожила! С момента покупки так плавно не переключалась. Все дело в блоке управления.
    Ipsum 1996 г. SXM15 4wd 3S-GTE

  18. #18
    Аватар для Dim2k
    Адрес: РФ, чаще в 54 регионе
    Сообщений
    7,429
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от leonVRN Посмотреть сообщение
    Согласен с высказыванием. У друга РАВ4 второго поколения американец. Началась беда с коробкой, то дергается, то тупит... Отдал блок на пропайку и тачка реально ожила! С момента покупки так плавно не переключалась. Все дело в блоке управления.
    Мне пропайка не помогла. Электронщики сказали микросхему с программой менять надо. Только стоила эта работа в три раза дороже контрактного блока. А во сколь обошлась пропайка твоему другу?
    Не летайте на железных конях, для полётов существуют железные птицы!

  19. #19
    Аватар для leonVRN
    Адрес: Воронеж
    Сообщений
    249
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Dim2k Посмотреть сообщение
    Мне пропайка не помогла. Электронщики сказали микросхему с программой менять надо. Только стоила эта работа в три раза дороже контрактного блока. А во сколь обошлась пропайка твоему другу?
    За работу он отдал 5000 рублей. Многовато, мне кажется. С учетом того что сам снимал - ставил и возил на такси туда-обратно...
    Ipsum 1996 г. SXM15 4wd 3S-GTE

  20. #20

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    41
    Больше 5 лет на форуме
    была такая же проблема
    вылечили "У Лиса" за 15 мин. и 6000 рублей
    на СТО по ремонту АКПП предложили замену или ремонт(не менее 50т.р.)
    но если дело только в пропайке платы блока управления то 6т.р. развод
    хотя когда проблема была решена и машина поехала был счастлив

Страница 1 из 15 12311 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Picnic
2002 год
435000 руб.
Toyota Gaia
2000 год
310000 руб.
Toyota Ipsum
1997 год
280000 руб.
Toyota Gaia
1998 год
Антоха 2016
Toyota Picnic
2002 год
Петухов Андрей
Toyota Gaia
1999 год
Вероника170

 
 

Похожие темы

  1. Масло в АКПП Ipsum ACM
    от pjsees в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 25.07.2017, 15:32
  2. [Без флуда] Полезные КОДЫ деталей для Ipsum ACM
    от Rat в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 105
    Последнее сообщение: 19.05.2016, 19:48
  3. Ответов: 34
    Последнее сообщение: 11.10.2015, 04:20
  4. [Без флуда] Отчет: Установка распорки для повышения жёсткости кузова на Ipsum ACM (Vit_Xab)
    от Vit_Xab в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 08.07.2015, 15:00
  5. Тест климата TOYOTA Ipsum ACM 21 240S 2001
    от dmv70 в разделе Toyota - общий форум
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.04.2010, 01:54

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189