Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

На правах рекламы
 
 
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 60

Отчёт: О снятии и чистке блока дроссельной заслонки на Ipsum SXM, 3S-FE (Борисыч)

  1. #1
    Аватар для Борисыч
    Адрес: Воткинск
    Сообщений
    17,429
    Больше 15 лет на форуме

    Отчёт: О снятии и чистке блока дроссельной заслонки на Ipsum SXM, 3S-FE (Борисыч)

    Для пытливых «ботаников» посвящается!
    Данный отчёт не является последней инстанцией и постулатом, это всего лишь мой опыт в ремонте авто.

    После сборки "конструкции" по теме:
    Программа для диагностики SXM10(15) CARTESTER 8000

    По результатам замеров мне не понравилась работа двигателя на холостом ходу (чёрная линия).
    Как то он не ровно работал... Все графики волнистые...
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	а.jpg 
Просмотров:	2132 
Размер:	118.9 Кб 
ID:	2819702

    Поэтому принял решение глянуть состояние блока дроссельной заслонки!

  2. #2
    Аватар для Борисыч
    Адрес: Воткинск
    Сообщений
    17,429
    Больше 15 лет на форуме
    Основные узлы БДЗ:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	б.jpg 
Просмотров:	3644 
Размер:	63.8 Кб 
ID:	2819705

    1. Корпус дроссельной заслонки.
    2. Датчик положения дроссельной заслонки.
    3. Клапан холостого хода (КХХ).
    4. Прокладка корпуса дроссельной заслонки и КХХ.
    5. Прокладка корпуса дроссельной заслонки и впускного коллектора.

  3. #3
    Аватар для Борисыч
    Адрес: Воткинск
    Сообщений
    17,429
    Больше 15 лет на форуме
    Начинаем со снятия клеммы с АКБ!
    Во первых на всякий пожарный, а во вторых тем самым проводим обнуление ошибок в ЭБУ!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	1010 
Размер:	98.2 Кб 
ID:	2819729



    Отцепляем верхнюю крышку воздушного фильтра.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	1168 
Размер:	115.7 Кб 
ID:	2819732



    Отцепляем разъём с датчика температуры впускаемого воздуха.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	1670 
Размер:	95.2 Кб 
ID:	2819735



    Ослабляем хомут.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	1107 
Размер:	140.3 Кб 
ID:	2819738



    Сдёргиваем патрубок.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	979 
Размер:	77.9 Кб 
ID:	2819739



    Снимаем корпус воздушного фильтра.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6.jpg 
Просмотров:	893 
Размер:	88.9 Кб 
ID:	2819747

  4. #4
    Аватар для Борисыч
    Адрес: Воткинск
    Сообщений
    17,429
    Больше 15 лет на форуме
    Сдёргиваем шланг.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7.jpg 
Просмотров:	1192 
Размер:	107.7 Кб 
ID:	2819812



    Сдёргиваем второй шланг.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	8.jpg 
Просмотров:	1127 
Размер:	102.6 Кб 
ID:	2819814



    Ослабляем хомут и снимаем патрубок.
    От патрубка ничего больше не отцепляем пусть так висит, не мешается!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9.jpg 
Просмотров:	1221 
Размер:	128.8 Кб 
ID:	2819815



    Снимаем трос газа и АКПП.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	10.jpg 
Просмотров:	1645 
Размер:	101.8 Кб 
ID:	2819816



    Снимаем разъём с КХХ.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11.jpg 
Просмотров:	1219 
Размер:	95.3 Кб 
ID:	2819818



    Снимаем разъём с ДПДЗ.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.jpg 
Просмотров:	1159 
Размер:	108.0 Кб 
ID:	2819819

  5. #5
    Аватар для Борисыч
    Адрес: Воткинск
    Сообщений
    17,429
    Больше 15 лет на форуме
    Откручиваем три болта!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13.jpg 
Просмотров:	973 
Размер:	92.0 Кб 
ID:	2819904

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	14.jpg 
Просмотров:	997 
Размер:	91.7 Кб 
ID:	2819905

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	15.jpg 
Просмотров:	1040 
Размер:	80.9 Кб 
ID:	2819906



    Корпус висит на шлангах...
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	16.jpg 
Просмотров:	1467 
Размер:	117.4 Кб 
ID:	2819907



    Снимаем прокладку.
    Можно и не снимать, оставить на месте.
    Но я хотел посмотреть её состояние.
    Прокладка достаточно жёсткая, хоть и тонкая.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	17.jpg 
Просмотров:	991 
Размер:	105.2 Кб 
ID:	2819917



    Снятые болты навели меня на мысль об их использовании!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	18.jpg 
Просмотров:	964 
Размер:	132.7 Кб 
ID:	2819928



    Сдёргиваю шланги и вворачиваю туда болты!
    Это подводка системы охлаждения к КХХ и оттуда может вытечь охлаждающая жидкость,
    поэтому - затыкаем болтами!
    Третий шланг вакуумной системы из него ничего не вытечет!:)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	19.jpg 
Просмотров:	1305 
Размер:	113.4 Кб 
ID:	2819929

  6. #6
    Аватар для Борисыч
    Адрес: Воткинск
    Сообщений
    17,429
    Больше 15 лет на форуме
    А вот и состояние проверяемой детали.
    Не так уж и грязно...
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20.jpg 
Просмотров:	1109 
Размер:	75.3 Кб 
ID:	2819944

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	21.jpg 
Просмотров:	1148 
Размер:	68.8 Кб 
ID:	2819946



    Для мойки применил очиститель карбюраторов.
    Это сколько же он у меня храниться...:)
    Жидкость достаточно вонюча, хорошо растворяет,
    думаю не зря я всё на свежем воздухе затеял!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	22.jpg 
Просмотров:	634 
Размер:	68.4 Кб 
ID:	2819947



    Брызгаю во впускной коллектор!
    Молоток мне в помощь!:)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	23.jpg 
Просмотров:	1111 
Размер:	102.7 Кб 
ID:	2819949



    Замачиваю и корпус заслонки!:)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	24.jpg 
Просмотров:	941 
Размер:	78.0 Кб 
ID:	2819950

  7. #7
    Аватар для Борисыч
    Адрес: Воткинск
    Сообщений
    17,429
    Больше 15 лет на форуме
    Отмываем одну сторону заслонки.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	25.jpg 
Просмотров:	853 
Размер:	107.5 Кб 
ID:	2819998



    Потом вторую!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	26.jpg 
Просмотров:	1362 
Размер:	80.5 Кб 
ID:	2819999



    Откручиваем винты крепления КХХ.
    Крестовой отвёрткой открутил 3 винта сам,
    четвёртый попросил товарища!:)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	27.jpg 
Просмотров:	1023 
Размер:	115.3 Кб 
ID:	2820001



    Да, заранее купил прокладку!
    Народ и букварь требует установки новой!:)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	28.jpg 
Просмотров:	971 
Размер:	74.8 Кб 
ID:	2820002



    Располовинил, можно мыть!:)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	29.jpg 
Просмотров:	1271 
Размер:	113.6 Кб 
ID:	2820005

  8. #8
    Аватар для Борисыч
    Адрес: Воткинск
    Сообщений
    17,429
    Больше 15 лет на форуме
    Отмечаем расположение винтов!
    Это для тех, кто хочет и дальше разобрать КХХ.
    Мне не было необходимости.
    Проверил правда срабатывание клапана подключив 12В.
    Работает!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	30.jpg 
Просмотров:	1020 
Размер:	87.2 Кб 
ID:	2820033



    Да, прокладочка то набухшая!
    Не зря требует замены новой!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	31.jpg 
Просмотров:	1120 
Размер:	110.7 Кб 
ID:	2820036



    Промываем клапан!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	32.jpg 
Просмотров:	1046 
Размер:	81.6 Кб 
ID:	2820038



    Прочищаем каналы!
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	33.jpg 
Просмотров:	957 
Размер:	94.2 Кб 
ID:	2820039



    Ставим новую прокладку!
    Встала как там и была!
    Дольше старую шилом выковыривал!:)
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	34.jpg 
Просмотров:	803 
Размер:	61.7 Кб 
ID:	2820045


    Всё, процесс мойки закончен, собираем в обратном порядке!

    Прокладку на коллектор с двух сторон обмазал литолом, поэтому она прилипла на своё место как будьто и не снималась!:)

    После сборки двигатель, как мне показалось, стал работать ровнее!

  9. #9

    Адрес: Алматы
    Сообщений
    261
    Больше 7 лет на форуме
    Хороший отчет, мне бы в свое время его...

  10. #10

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    280
    Больше 10 лет на форуме
    Отличный отчет. Не хватает графика работы после чистки. Тогда бы можно было судить более объективно (чтоб не казалось).

  11. #11
    Аватар для Борисыч
    Адрес: Воткинск
    Сообщений
    17,429
    Больше 15 лет на форуме
    Да, мои вдохновители!
    Посмотрел как они ловко всё сделали, подумал, а чем мы хуже!:)
    Toyota Ipsum, 1997, SXM10, 3S-FE, АКПП, 2WD.

  12. #12

    Адрес: Железногорск-Илимский, Ирк. обл
    Сообщений
    668
    Больше 10 лет на форуме
    Самое главное, последний шаг пути, и не сделали, ради чего разборка была. Нужно ещё вымыть грязь и песок, скопившиеся в подшипнике КХХ. Промыть его можно только вращая ось клапана. А вращать не даёт биметаллическа пружина, скрытая под крышкой в первой фотке поста №8. В процессе эксплуатации вращение оси клапана небольшое, поэтому образуются отложения, которые впоследствии не дают нормально работать КХХ. То обороты скачут при прогреве, то просто не устанавливаются в норму. Надо фотки поискать.
    Toyota GAIA SXM15G-BPSEK-E 2000 г.

  13. #13
    Аватар для Борисыч
    Адрес: Воткинск
    Сообщений
    17,429
    Больше 15 лет на форуме
    Ну так разбери, покажи как промыть, а потом настроить?!
    Toyota Ipsum, 1997, SXM10, 3S-FE, АКПП, 2WD.

  14. #14

  15. #15
    Аватар для Борисыч
    Адрес: Воткинск
    Сообщений
    17,429
    Больше 15 лет на форуме
    neko moneki, там нет настройки...
    Человек сделал метки, разобрал промыл, а потом так же собрал в обратном порядке!
    А если стоит "криво"?!
    Toyota Ipsum, 1997, SXM10, 3S-FE, АКПП, 2WD.

  16. #16

    Адрес: Железногорск-Илимский, Ирк. обл
    Сообщений
    668
    Больше 10 лет на форуме
    А если стоит криво...
    Настройка заключается в правильности установки деталей на "свои" места.
    Главное, без фанатизма.
    Если ось клапана установлена неправильно, то после запуска холодного двигателя при прогреве обороты от 1800 поползут вверх. Поэтому при расборке обратить внимание, каким образом открывается окно ротором клапана. Если повернуть ось на 180 град, картина в окне изменится. При сборке поставить правильно - заработает сразу "как надо".
    Если, всё-же, нюанс был упущен, то при сборке можно крышку на клапана сразу посадить на герметик, одеть шланги на место, а сам БДЗ не затягивать. Завести, если всё в порядке, то заглушить и дать герметику хотя бы час.
    Если обороты растут, то заглушив, на месте, не снимая шлангов, но сняв с впускного коллектора, снять крышку КХХ, повернуть ротор клапана и посадить на место крышку (тут кому как удобно). Завести, проверить.
    Первый раз сам делал дрожащими руками. Часа 3 ушло. Нынешней зимой неспешно сделано за 40 минут.
    P.S.:Давеча на кариновском 7А-FE была проведена "операция" под моим чутким руководством - всё ОК.
    Toyota GAIA SXM15G-BPSEK-E 2000 г.

  17. #17
    Аватар для LOM_MASTER
    Адрес: Омск
    Сообщений
    172
    Больше 10 лет на форуме
    всем доброго времени! снял бдз для чистки и обнаружил что вакуумная трубка на нём почемуто заглушена !! поясните теперь куда она идёт и для каких целей собственно она?Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	27.jpg 
Просмотров:	718 
Размер:	119.3 Кб 
ID:	3479702 если также оставлю сон пропадёт.

  18. #18
    Аватар для Борисыч
    Адрес: Воткинск
    Сообщений
    17,429
    Больше 15 лет на форуме
    Может этот рисунок поможет разобраться...
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	23 ТРУБКИ ВАККУУМНОЙ СИСТЕМЫ.jpg 
Просмотров:	1315 
Размер:	85.3 Кб 
ID:	3479732
    Toyota Ipsum, 1997, SXM10, 3S-FE, АКПП, 2WD.

  19. #19
    Аватар для LOM_MASTER
    Адрес: Омск
    Сообщений
    172
    Больше 10 лет на форуме
    помыл бдз и кхх стали обороты 1500 и не падают,теперь в раздумье или подождать пока комп привыкнет к чистоте (докучи и форсунки помыл,фильтр поменял) или чтото делать?Сколь долго комп обучается? и картинка не помогла кстате,не нашол куда соеденить.пока вот так и заглушено.

  20. #20

    Адрес: Павлодар
    Сообщений
    537
    Больше 10 лет на форуме
    Подсоединяется шланг под номером 17341D, смотреть надо со стороны впускного коллектора. А клапан полностью разбирал?
    Toyota Ipsum SXM10, 1997, 3S-FE

Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Gaia
2000 год
467000 руб.
Toyota Nadia
2000 год
1100000 руб.
Toyota Ipsum
2005 год
845000 руб.
Toyota Gaia
1998 год
Антоха 2016
Toyota Picnic
2002 год
Петухов Андрей
Toyota Gaia
1999 год
Вероника170
 
 

Похожие темы

  1. [Без флуда] Отчёт: О замене крестовины рулевой нижней на Ipsum SXM, 3S-FE (Борисыч)
    от Борисыч в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 56
    Последнее сообщение: 17.07.2020, 01:10
  2. Ответов: 33
    Последнее сообщение: 14.09.2017, 09:21
  3. [Без флуда] Отчёт: О замене фильтра грубой очистки на Ipsum SXM, 3S-FE (Борисыч)
    от Борисыч в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 05.01.2014, 08:19
  4. [Без флуда] На капот в отсеке двигателя Ipsum SXM, 3S-FE летит грязь?!
    от Борисыч в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 19.11.2013, 18:23
  5. [Без флуда] Отчёт: О замене топливного фильтра тонкой очистки на Ipsum SXM, 3S-FE (Борисыч)
    от Борисыч в разделе Toyota Ipsum/Nadia/Gaia/Picnic/Avensis Verso
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.05.2013, 04:29

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189