Страница 1 из 10 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 197

Статья о наконечниках катушек зажигания DIS-6

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Япона-Папа
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,652
    Больше 5 лет на форуме

    Статья о наконечниках катушек зажигания DIS-6

    Здравствуйте собратья. Собрав «с миру по нитке» решил изложить "вкртце" информацию по малозначительной с виду, но очень важной детали высоковольтной части системы зажигания DIS-6 последних кузовов маркообразных (с двигателями 1G-FE VVT-i, 1JZ-FSE), а именно по наконечникам катушек зажигания.

    Так выглядят эти катушки:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	1333 
Размер:	21.8 Кб 
ID:	2529224

    Обратите внимание на силиконовый наконечник на катушке, именно о них и пойдет речь:
    Название: 2.jpg
Просмотров: 14903

Размер: 2.6 Кб

    Чтобы не получился «баян», перейду сразу к делу. Итак, как и любая резинка работающая в агрессивной среде, эти наконечники изнашиваются. Знакомо ли вам появление помех по радио в момент нестабильной работы двигателя? А знакомы ли вам постоянные «удары током» при касании двери авто? А может быть в дождь вы уже заранее знаете что машина поедет «хуже»? А дрожь двигателя на светофорах? Или при движении накатом будто кто резко ручник дернул? – тогда мы идем к вам!!!

    Первым делом нужно проверить физическое состояние наконечников. Их предсмертное состояние подтвердят коричневатый цвет усыхающей резины, а также микротрещины которые видны при сжимании наконечника:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	1435 
Размер:	55.2 Кб 
ID:	2529226

    При обнаружении таких дефектов, наконечники требуют немедленной замены (либо временного ремонта, об этом ниже). Но существуют и такие ситуации, когда с виду наконечник без дефектов – но в реальности же искра через него пробивает либо на стенки свечного колодца, либо на корпус свечи. И вот еще один симптом, доказывающий необходимость замены наконечника – появление коричневатого ободка на свече:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	2387 
Размер:	40.1 Кб 
ID:	2529227

    В Сети на этот счет есть 3 теории:
    - Прорыв газов через неплотный корпус свечи (брак, неверно подобранные свечи)
    - На сайте NGK дали интересную отмазку – что это частицы масла примагничиваются в процессе возникновения поля напряженности (подобного статическому напряжению)
    - На сайте Denso дали не менее интересную отмазку – что это следствие перетяжки свечи, в результате чего свеча перегревается и со временем даже разрушается

    Первая теория была разбита распиливанием свечи с коричневым ободком:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	1003 
Размер:	27.2 Кб 
ID:	2529228

    Другие два мифа от производителей развеиваются картинкой выше: во-первых если там и «налипают» частицы масла – то должны налипать на всех свечах одинаково, а во-вторых на выкрученных свечах перетяжка легко вычисляется чрезмерно сплющенной шайбой на свече, в общем снова все не то…

    Как показал эксперимент (навеяно темой [:||||:] Свечи зажигания - как причина аппетита. Ударим искрой по изолятору!), виной таким «юбкам» на свечах является коронный разряд, возникающий между корпусом свечи и пришедшим в негодность наконечником катушки, трещины которого могут содержать влагу и пыль – являющиеся хорошими проводниками высокого напряжения, причем даже наличие просто влажного воздуха в трещинах приводит к искрению. Эксперимент простой – в темноте на катушку с надетой свечей подать на питающие контакты 12В, а на управляющий периодически подавать 5В – в результате искра на свече время от времени будет то сильнее то слабее – а между усохшим наконечником и свечой иногда будут проскакивать разряды. На стенде под давлением там до электродов свечи и подавно ничего не дойдет. Нетрудно догадаться, как будет сгорать смесь в цилиндре с таким непостоянным зажиганием…

    В особо тяжелых случаях, такие разряды на корпус свечи, или же на стенки свечного колодца, приводят к выходу из строя самой катушки. Приходит в негодность либо управляющий транзистор (пробой), либо вторичная обмотка (чаще всего межвитковое замыкание – как следствие перегрева). Проверка катушки была описана мною подробно здесь: Катушка зажигания 1G-FE Beams

    Итак, вы заподозрили кончину наконечника по некоторым признакам. Как лечить? Есть несколько путей лечения – восстановление изоляции наконечника, либо заказ нового. Восстановить изоляцию возможно лишь на некоторое время – я опишу методы с целью ознакомления:
    - Обмотать наконечник лентой ФУМ
    - Обжать наконечник термоусадочной трубкой
    - На худой конец и изолентой можно обмотать, но долго так ездить не советую!

    Заказ нового наконечника – затея не простая. Ведь отдельно они не продаются – а идут в сборе с катушкой. И тут на помощь приходят наконечники на коммутатор от старого доброго 1JZ-GE VVT-i (с небольшой доработкой – обрезанием юбки):
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6.jpg 
Просмотров:	984 
Размер:	29.9 Кб 
ID:	2529231

    Слева – новый наконечник от JZ (90919-11007), посредине – он же обрезанный (по высоте можно не обрезать – все равно сядет), справа – оригинальный наконечник…

    Еще есть 2 варианта с заказом наконечников – аналогов. Первый это FEBEST (TCP-001) – идет комплектом наконечник + уплотнительное кольцо катушки:
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7.jpg 
Просмотров:	841 
Размер:	16.8 Кб 
ID:	2529232

    Другой вариант – это Наконечники катушки зажигания NEW! (не реклама - сам хочу у него заказать да не знаю работают они вообще сейчас?). Я не знаю делают ли это у нас – по Сети ходят разговоры что наши друзья из Китая тоже штампуют такие аналоги – были замечены в Новосибирске по 70 руб/шт.

    В общем, варианты решения проблем недозажигания на маркообразных посл. кузовов с системой DIS-6, есть – причем большая проблема может быть скрыта вот в таких маленьких силиконовых пипках – наконечниках катушек зажигания. Поэтому марководам рекомендую при замене свечей делать ревизию этих, на первый взгляд безобидных, элементов системы зажигания…

    P.S. от форумчан хотелось бы услышать отзывы об апробировании различных вариантов с наконечниками – от ремонта до заказа аналогов. Как они по надежности? Нет стекают ли с катушек по жаре? Хочу себе сменить все 6 шт, и другим советую ;)
    Надоели монеты? - Собирай Марки!

  2. #2

    Сообщений
    3,358
    Больше года на форуме
    в полевых условиях чёрную дорожку с изолятора свечки можно соскоблить хоть ножом, и внутреннюю поверхность наконечника тоже прочистить

  3. #3
    RDO
    RDO вне форума
    Аватар для RDO
    Адрес: у моря
    Сообщений
    8,547
    Больше 7 лет на форуме
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	378 
Размер:	24.3 Кб 
ID:	2529611 если юбка чистая то прорыва газов нет, тогда откуда налет,получается от пробоя наконечника....

  4. #4

    Адрес: Хабаровский край
    Сообщений
    1,173
    Больше 5 лет на форуме
    Хорошая получилась статья! Автору респект!

    Добавлю свои 5 копеек:
    Нашел фото с последней замены свечей, двигатель 1G-FE Beams, свечи NGK.
    Как видно - на двух свечах ярко выраженный пробой, на третьей не так сильно, но есть.
    При замене свечей я это списал на пробой газов из камеры сгорания, но похоже я ошибался. Надо будет в ближайшее время снять катушки и глянуть, что там с наконечниками.
    Из симптомов, у меня наблюдается следующее:
    - небольшие поддергивания двигателя (как-будто подтраивает).
    - в сырую погоду, и несколько дней после, замечал более сильные вибрации двигателя на холостых оборотах.
    - расход топлива в норме, 11,5 - 12 литров на 100 километров в городском цикле.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	свечи-1.jpg 
Просмотров:	464 
Размер:	93.5 Кб 
ID:	2529886
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	свечи-2.jpg 
Просмотров:	511 
Размер:	80.4 Кб 
ID:	2529887
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	свечи-3.jpg 
Просмотров:	409 
Размер:	92.9 Кб 
ID:	2529888

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Япона-Папа
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,652
    Больше 5 лет на форуме
    Добавлю, что по многочисленным отзывам в Сети, проблемы с пропусками особенно усиливаются в межсезонье (весна / осень).

    Касаемо этих юбок на свечах, я приводил в своей старой теме пример своей свечки (с пробегом пару тыс.):
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	DSC01909.JPG 
Просмотров:	750 
Размер:	158.2 Кб 
ID:	2530629

    У меня четко видны следы от искры - на корпуске свечи буквально ямки от искрообразования, на изоляторе мелкие черные дорожки. И как показал эксперимент, действительно в темноте там искрит неподеццки (между наконечником и корпусом свечи) - причем искрит раз-через раз - т.е. когда я на двигателе просто вставил свечу в катушку и наблюдал за поведением при прокрутке стартером - никаких левых искр не было, а дома с помощью обычного БП от компа в темноте выявились... Наконечники у меня кстати подсохшие - мне все 6 пора менять...

    Лично у меня особых проблем вроде и нет - но тряска на D уже достала с приходом весны... И током шарахает машина, задолбала. Особенно задолбала на заправке - открываешь лючок бензобака - а тебе по рукам на блин... Задумываешься - а если вот так открытый бак будет :)
    Надоели монеты? - Собирай Марки!

  6. #6

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    268
    Больше 5 лет на форуме

  7. #7

    Адрес: Краснодар
    Сообщений
    2,002
    Больше 7 лет на форуме
    Интересная тема.... почему только фирмы NGK и Denso не додумались до правильного ответа, а озвучили какието "байки", хотя можно было написать "правду" и призвать людей каждые скажем 30000 км менять ВВ провода на высококачественные NGK! Тем самым убить 2-х зайцев! Непонятно...
    На трамблёрном 1ж отдельно меняются колпачки?

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Япона-Папа
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,652
    Больше 5 лет на форуме
    В качестве бюджетного варианта замены - вполне нормально... Однако резя с коммутаторов от 1JZ-GE посолиднее выглядит... Но самое главное - что она не только выглядит, но и является оригинальной а не из комплекта ВВ проводов типа TESLA или подобных (дубеющих на морозе)... Поэтому я и спросил в конце 1 поста про отзывы - у кого какие были варианты замены, и на сколько "хватило" этого решения...
    Надоели монеты? - Собирай Марки!

  9. #9

    Адрес: Пермь
    Сообщений
    3,294
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Япона-Папа Посмотреть сообщение
    В качестве бюджетного варианта замены - вполне нормально... Однако резя с коммутаторов от 1JZ-GE посолиднее выглядит... Но самое главное - что она не только выглядит, но и является оригинальной а не из комплекта ВВ проводов типа TESLA или подобных (дубеющих на морозе)... Поэтому я и спросил в конце 1 поста про отзывы - у кого какие были варианты замены, и на сколько "хватило" этого решения...
    Привет!
    Менял наконечники, только не на 1JZ, а на 1NZ. Поставил силиконовые (комплект обошелся в 1200 руб. четыре штуки)
    Пока только положительный эффект. Двиг запускается стабильно, без "стуков" как ранее. Прошел уже пару тысяч точно, полет нормальный. Отечественные (комплект 4 штуки общей стоимостью 900 руб. ставить почему-то не стал)
    Mark2 JZX90,93,был
    HondaFIt L15A-02
    HondaFIt L15A-03,была
    Prius NHW10-99,был
    YBR125,12,был

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Япона-Папа
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,652
    Больше 5 лет на форуме
    Привет Yong, ну знач тоже буду посматривать в сторону силиконовых аналогов... Щас они просят 600 р. за комплект 4 шт., и продают тока комплектами - хотя могли бы учесть что и 6-цилиндровые ДВС бывают :) Буду просить 6 шт. выслать...
    Надоели монеты? - Собирай Марки!

  11. #11

    Адрес: Краснодар
    Сообщений
    2,002
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Япона-Папа Посмотреть сообщение
    Привет Yong, ну знач тоже буду посматривать в сторону силиконовых аналогов... Щас они просят 600 р. за комплект 4 шт., и продают тока комплектами - хотя могли бы учесть что и 6-цилиндровые ДВС бывают :) Буду просить 6 шт. выслать...
    А может взять 3 комплекта и использовать дважды)

  12. #12

    Адрес: Пермь
    Сообщений
    3,294
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от CRESTAkrasnodar Посмотреть сообщение
    А может взять 3 комплекта и использовать дважды)
    Тех, которые я заказывал, должно хватить на 6-8 лет. Есть смысл купить на двоих))
    Mark2 JZX90,93,был
    HondaFIt L15A-02
    HondaFIt L15A-03,была
    Prius NHW10-99,был
    YBR125,12,был

  13. #13
    Аватар для MMC_NSK
    Адрес: НСК
    Сообщений
    3,961
    Больше 5 лет на форуме
    я пожалуй как буду у нас в академ городке, то заеду в фирму которая делает изделия из полиуретана,и спрошу смогут ли они, че стоить будет. (из силикона они тоже вроде делают) а так если ты будешь заказывать в след.месяце то может поддержу тебя. А то у меня кондер заклинил,и масла с колодками менять надо,да и страховка кончилась. Так что баблахуй у меня завелся.
    Mark II BLIT iR был
    Nissan Teana FOUR Luxury+

    Прямоток без причины-признак дурачины!!!

  14. #14
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Япона-Папа
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,652
    Больше 5 лет на форуме
    Вчера связался с конторой - уже отправили мне наконечники. Кстати, судя по объявленной ценности почтового отправления (глянул по трекингу - мне и номер посылки сказали), мне отправили 6 шт. Так что жду теперь, Марку говорю када сажусь - скоро свечки тебе поменяю, наконечники новые... Паранойя?)))))
    Надоели монеты? - Собирай Марки!

  15. #15
    Аватар для MMC_NSK
    Адрес: НСК
    Сообщений
    3,961
    Больше 5 лет на форуме
    во сколько обошлось?
    Mark II BLIT iR был
    Nissan Teana FOUR Luxury+

    Прямоток без причины-признак дурачины!!!

  16. #16

    Адрес: Салехард
    Сообщений
    25
    Больше года на форуме
    Сообщение от Япона-Папа Посмотреть сообщение
    Вчера связался с конторой - уже отправили мне наконечники. Кстати, судя по объявленной ценности почтового отправления (глянул по трекингу - мне и номер посылки сказали), мне отправили 6 шт. Так что жду теперь, Марку говорю када сажусь - скоро свечки тебе поменяю, наконечники новые... Паранойя?)))))
    а если не секрет то где заказывал))

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Япона-Папа
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,652
    Больше 5 лет на форуме
    да не секрет, в 1 посте самая посл. ссылка - там и заказывал :) 900 руб. за 6 наконечников + 180 руб. почтовый сбор за пересылку, итого 1080
    Надоели монеты? - Собирай Марки!

  18. #18
    Аватар для w880i
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    753
    Больше 5 лет на форуме
    Тему в ФАК, если еще не там! :)
    Надо будет тоже провести ревизию...
    Toyota Corolla Spacio, 1998, 1,6л - красная бестия :)
    Toyota Mark II, 1998, Grande, 2л, 1G-Fe beams

  19. #19
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для Япона-Папа
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,652
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от w880i Посмотреть сообщение
    Тему в ФАК, если еще не там! :)
    Надо будет тоже провести ревизию...
    да не, этой теме сто лет в обед :)

    просто я попытался собрать все воедино сначала для себя - а потом и решил на форуме выложить...
    Надоели монеты? - Собирай Марки!

  20. #20
    Аватар для 2Man
    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    3,139
    Больше 10 лет на форуме
    дайте япона-папе эксперта уже, штоле...
    Наш берег правый - ты к нам не плавай

Страница 1 из 10 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Mark II
1994 год
175000 руб.
Toyota Chaser
1995 год
152222 руб.
Toyota Chaser
2000 год
499999 руб.
Toyota Cresta
1994 год
Женя
Toyota Cresta
2000 год
Тимурище
Toyota Mark II
1997 год
Егор988

 
 

Похожие темы

  1. Наконечники катушек зажигания из фторопласта
    от Vladimir54_nsk в разделе Общие вопросы
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 20.12.2009, 18:50
  2. Наконечники катушек зажигания
    от Grab в разделе Daihatsu - общий форум
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 05.08.2009, 07:00

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189