Показано с 1 по 11 из 11

Эксплуатация АКПП

  1. #1
    aai
    aai вне форума
    Аватар для aai
    Адрес: Москва
    Сообщений
    532
    Больше 10 лет на форуме

    Эксплуатация АКПП

    У меня 3-х ступенчатый автомат (машина в подписи, кузов el-51). Последнее время активно практикую "насильное" переключение с 2-ой на 3-ую и обратно: на светофорах, для динамичного старта; и на горках, а то ваще не едет :). Вопросы собсна в следующем: а стоит ли так делать, не вредно ли это для автомата? как правильно это делать (где-то прочел, что при переключении надо отпустить педаль газа, но сам об этом частенько забываю, но коробка все равно переключается)? или же лучше "заставлять" коробку переключаться самой с помощью педали газа (резкое нажатие, резко отпустить и нажать и т.п. - как, кстати правильно?)?

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Удмуртия, Сарапул
    Сообщений
    2,430
    Больше 10 лет на форуме
    Тут шли жаркие споры на этот счет: Максимальные обороты двигателя
    Corolla2, EL51, 5e-fhzte, A242L, 1998 г.в.

  3. #3
    aai
    aai вне форума
    Аватар для aai
    Адрес: Москва
    Сообщений
    532
    Больше 10 лет на форуме
    О, спасибо, темки разные почитал, но на эту внимание не обратил. В принципе, видимо все-таки для коробки такие насильные переключения не очень полезны (часто, кстати, при этом происходят толчки, которые в нормальном режиме отсутствуют).

    Со светофором, конечно, можно и потерпеть - она и на D нормально так разгоняется... Но вот с горками все-таки неудобно: на крутом подъеме откровенно тупит, по началу даже думал что это нормально и просто движок слабый, но когда один раз переключился на 2-ую, то рванула как надо.

    Коробка должна сама на крутых горках переключаться на пониженную? Если да, то у меня она этого делать не хочет. Попробую методом "газ в пол"...

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Удмуртия, Сарапул
    Сообщений
    2,430
    Больше 10 лет на форуме
    Я иногда переключаюсь (реже чем летом). Коробка пока в порядке. Толчков у меня не происходит. Со светофора пока стою на месте на 2 переключаю (если хочется погонятся) и до 100 км/ч можно спокойно на 2-ке разгонятся. До 110 один раз разонялся, по тахометру всего 5100 об/мин. Можно до 5600 крутить, но надо сначала тахометр проверить (может врет). Кстати на первой при газе в пол до 50 разгоняется (по тахометру 4900-5000), пробовал один раз до 60, когда на L ставил. Как оказалось проверить тахометр не так просто. Обзвонил 10 ТО ни на одном выносного тахометра нет (как они еще машины ремонтируют?).
    Corolla2, EL51, 5e-fhzte, A242L, 1998 г.в.

  5. #5
    aai
    aai вне форума
    Аватар для aai
    Адрес: Москва
    Сообщений
    532
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от nikita85 Посмотреть сообщение
    и до 100 км/ч можно спокойно на 2-ке разгонятся.
    во, спасибо за инфу. а то у меня тахометра вообще нет, а на 2-ой после 60 км/ч движок начинает заметно громче работать - едешь и гадаешь: мож хватит мучить и переключиться?) В принципе, получается в городе можно на 2-ой ездить практически все время, а на трассах уже на D переключаться. Надо будет, вообщем, оба варианта попробовать: а) только на 2-ой и б) на D, используя на горках "кикдаун".

  6. #6

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    3,059
    Больше 15 лет на форуме
    по городу лучше всего использовать режим "Д". А кикдаун использовать - это пожалуйста, если двигло не жалко и денег на бензин. Для гонок попонцы ставят спец. коробки - адаптивные, с возможностью ручного переключения и т.д.
    Toyota Camry '00. 5S-FE - был
    Acura RDX '08. K23A turbo - есть

  7. #7
    Аватар для Roman16
    Адрес: г. Советская Гавань
    Сообщений
    2,594
    Больше 10 лет на форуме
    вообще в принципе режим 2 придумали для торможения двиглом, так и пользую только зимой на спусках и в городе когда скользко (до 40-50км/ч)
    Последний раз редактировалось Roman16; 25.01.2009 в 09:43.
    Денег нет, но вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья.

  8. #8

    Адрес: Москва
    Сообщений
    732
    Больше 3 лет на форуме
    пора проверить мотор раз не едет. 4е автомат едет на уровне потока москвы и даже неплохо в потоке.
    Xtrail и Vue. На бывших места не хватит.

  9. #9

    Сообщений
    11
    Принудительно переключать в движении категорически нельзя!!!Если нужно кик-дауном включай вторую,только после переводи ручку селектора.А в гололед на месте поставь 2 и в путь.

  10. #10

    Адрес: Томск
    Сообщений
    925
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от svetloff Посмотреть сообщение
    Принудительно переключать в движении категорически нельзя!!
    Кто тебе такую ерунду сказал?
    Только L нельзя включать если едешь быстрее 40км/ч.
    Александр xmpp:x11term@gmail.com http://motor-club.org

  11. #11

    Адрес: Москов сити
    Сообщений
    2,867
    Больше 7 лет на форуме
    Чего все запарились с эксплуатацией коробки-то так активно? Эта трехступка практически неубиваемая, у меня проездила на жиже фиг знает какого цвета и консистенции, которую лет 10 никто не менял, когда менял, ужаснулся и проникся уважением к инженерам. Селектор переключать можно как угодно, соблюдая правила: не переключать не R и P пока полностью не остановился (в первом случае просто перегреваем, во втором есть некоторый шанс стопор поломать, хотя у меня раза 2-3 таких коробка перенесла, хоть толчок и был зверский), не переключаться на L и 2 на скоростях выше, чем они расчитаны. На L лучше не переключаться при скорости выше 40 кмч (сама передача тащит где-то до 60, но можно хорошо в занос улететь при переключении на такой скорости), вторая - где-то 80 (выше уже нежелательно), сама передача едет до 100-110 на различных машинах. Ну еще коробка не особо любит пробуксовку колес. При езде по грязи или рыхлому снегу лучше переключаться на L или 2, чтобы в случае пробуксовки коробка лишний раз передачи вверх-вниз не дергала.
    Вобщем-то и все. Остальное - кикдауны, переключения в пробке на N, перелив масла и многое другое коробка переживает нормально. На данный момент пробег приближается к 270тык.

Вернуться к списку тем
Toyota Corsa
1998 год
85000 руб.
Toyota Corsa
1996 год
118000 руб.
Toyota Starlet
1994 год
125000 руб.
Toyota Starlet
1998 год
Mar-margo
Toyota Corsa
1999 год
esp_
Toyota Starlet
1996 год
LeXXik

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189