Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

На правах рекламы
 
 
Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 92

Промывка форсунок (фотоотчет)

  1. #1

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    1,312
    Больше 10 лет на форуме

    Промывка форсунок (фотоотчет)

    На днях дошли руки до мытья форсунок, вот решил выложить, может кому сгодится. У нас за промывку форсунок просят в районе 1000 рублей и выше, поэтому при наличии прямых рук и небольшого количества свободного времени можно ощутимо сэкономить. Итак, что нам понадобится:

    1) Головки, либо ключи на 10 и 12
    2) Прямые руки
    3) Баллон очистителя карбюратора (80 руб)

    Опционально:
    4) Маленький (5-10 см) кусок бенз. шланга от ТАЗа + хомут (30 руб)
    5) Батарейка "Крона" (15 руб)
    6) Кнопарь (без фиксации) (10 руб)
    7) Два проводка
    8) Изолента.


    Внимание! Все нижеизложенное вы делаете на свой страх и риск, афтор не несет ответственности за всякие нехорошие последствия, возникшие вследствие кривых рук или прочих стихийных бедствий :) Во время процесса не забывать что работаете с топливной системой, поэтому не рекомендуется курить, параллельно жарить шашлык, жечь бенгальские огни и т.д. :)

    Самое сложное в этом действе - снять форсунки с двигателя. Не знаю как на других двигателях серии Е, вроде говорят что все просто. Мне посчастливилось стать обладателем 5E-FHE, поэтому поначалу было много возни.

    (!) Скидываем клемму с аккума, откручиваем заливную крышку бака, чтобы снять давление в топливной магистрали. Так же не мешает перед разборкой немного почистить двиг в районе форсунок от всякой каки, которая после их демонтажа может свалиться во впускной коллектор, что не есть гуд.

    1) Снимаем трубки системы вентиляции картера, откручиваем тросик акселератора от кронштейна и отсоединяем его от БДЗ
    2) Отключаем разъем клапана подачи воздуха. Попутно отсоединяем разъемы, которые мешают убрать косу и добраться до топливной рейки. Главное не забыть потом воткнуть все обратно. Я лепил на все разъемы кусочки изоленты, чтоб не забыть :)

    3) Отсоединяем разъемы форсунок.
    4) Открываем пластиковый кожух, в котором уложена коса, аккуратно ее вытаскиваем, откручиваем болт, которым прикручен кожух, и убираем его.
    5) Откручиваем кронштейн-распорку между двигателем и впускным коллектором. Опять же, по желанию отсоединяем всякие трубочки и разъемы, если они мешают.
    6) Снимаем шланг возврата топлива. Ослабляем зажим на шланге, и аккуратно стягиваем его с топливной рейки. Может вылиться немного бензина (у меня только раз капнуло). Вообще, по хорошему я хотел отсоединить и шланг подачи топлива к рейке, но после секса с болтом которым он прикручивался к топливной рейке бросил это дело. В принипе рейка приподнимается и с этим шлангом.
    7) Для владельцев лвигателей FHE. Может мешаться жгут проодов идущий к трамблеру, отсоединяем если мешает. Также косу мешал двигать провод идущий к какому-то клапану у моторного щита, отключил и его нафиг.
    8) Откручиваем болты, которыми крепится топливная рейка. Болты длинные и как правило крепко сидят. Кроме того, у меня один из этих болтов держал идущую откуда-то "массу".
    9) В принципе все готово для извлечения форсунок. Аккуратно приподнимаем топливную рейку, форсунки вместе с ней должны вытащиться из впускного коллектора. (Хотя не факт, у меня одна вывалилась из рейки, при этом из рейки вылилось где-то с полстакана бензина). При манипуляциях с рейкой не потеряйте две проставки, которые стоят между ней и впускным коллектором (у меня одна свалилась в недра подкапотного пространства, долго и муторно искал).
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.JPG 
Просмотров:	10573 
Размер:	91.4 Кб 
ID:	624365    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	10638 
Размер:	107.5 Кб 
ID:	624366    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.JPG 
Просмотров:	11868 
Размер:	96.7 Кб 
ID:	624367   

  2. #2

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    1,312
    Больше 10 лет на форуме
    После извлечения форсунок, приступаем собсно к самому процессу промывки. Процесс этот довольно неудобный, и как правило нужен помощник, который будет тыкать проводками в форсунку, накачивать давление, и т.д... короче. Для удобства мной был сконструирован вот такой агрегат, прототип видел где-то в инете...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	8.jpg 
Просмотров:	10810 
Размер:	80.2 Кб 
ID:	624376    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9.jpg 
Просмотров:	10137 
Размер:	119.4 Кб 
ID:	624377   

  3. #3

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    1,312
    Больше 10 лет на форуме
    Агрегат состоит из баллона с очистителем карбюратора, батарейки Крона, которая включает форсунку, кнопки (в разрыв одного из проводков, кнопка должна быть без фиксации, т.е. контакт есть пока на нее давишь), толстой алюминиевой проволки, которая играет роль держателя, и трубки-переходника, через которую в форсунку подается очиститель. Агрегат имеет эргономичную конструкцию :))))))), которая позволяет делать весь процесс практически одной рукой, и превращает промывку форсунок в удовольствие :)))))))) Никогда еще промывка форсунок не была такой легкой :)))))))

  4. #4

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    1,312
    Больше 10 лет на форуме
    Ладно, я чето отвлекся.. :) В общем, в вставляем форсунку в шланг (если не налезает, то шланг надо надрезать). С другой стороны в шланг втыкается трубочка, которая идет в комплекте с баллоном. Для герметизации на конец трубочки наматывается необходимое количество изоленты, трубочка вставляется в шланг, и зажимается хомутом. Подсоединяем проводки к форсунке, нажимаем на распылитель баллона (создаем давление). Если нигде ничего не шипит и не лезет, значит все сделано хорошо, и можно приступать. Не отпуская распылитель, короткими нажатиями на кнопку открываем форсунку и смотрим на распыл. Если форсунки грязные, внчале могут быть просто струйки, или прочая аномальная "сцыкотня". В идеале должен быть более-менее равномерный "факел". 10-20 нажатий мне было достаточно. Для закрепления эффекта процесс повторить 3-4 раза с каждой форсункой, с перерывами 10-15 минут, чтоб внутри все откисло. Я нагнетал давление в трубке, оставлял форсунку под давлением минут на 10, и после этого гонял форсунку еще 20-30 короткими нажатиями. Кстати больше 1 секунды держать кнопку нажатой не рекомендуется. Весь процесс промывки в общей сложности занял часа 2 (при этом процентов 70 времени форсунки "откисали", а я отвлекался на другие дела).

  5. #5

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    1,312
    Больше 10 лет на форуме
    После окончания промывки, можно приступать к установке форсунок обратно. Рекомендуют при этом использовать новые прокладки, я на всякий случай купил (верхние, 350 руб), хотя старые были вполне нормальные. (На фото одной прокладки не хватает, про... потерял короче в процессе... потом нашел :) )
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6.jpg 
Просмотров:	10217 
Размер:	85.1 Кб 
ID:	624443   

  6. #6

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    1,312
    Больше 10 лет на форуме
    Одеваем новые уполтнительные колечки, при этом маленькие смазываем бензином. Нижние уплотнители, которые втыкаются во впускной коллектор менять не стал.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7.jpg 
Просмотров:	7341 
Размер:	56.8 Кб 
ID:	624456    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	9390 
Размер:	56.3 Кб 
ID:	624457   

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Удмуртия, Сарапул
    Сообщений
    2,430
    Больше 10 лет на форуме
    Так вроде ничего. Но можно лучше. Я использовал ресивер (5 литровая пластиковая бутылка). В дно входит 2 штуцера: на один надевается шланг, который идет к форсунке. Второй штуцер это клапан Шредера (так по научному называется автомобильный золотник, который в колесе). Через клапан Шредера накачиваем в бутылку давление (не бойтесь порвать - я качал 2-3 атмосферы). Шланг (который кстати идеально подходит от грейки) одеваем на форсунку, его хомутиком немного прижимаем к форсунке и моем кратковременной подачей напряжения на нашу форсунку. Одну помыли шланг пережали сняли форсунку, новую поставили и т.д. Для чего задумывалась такая конструкция - для того чтобы давление карбклинера соответствовало давлению бензина в топливной магистрали. В первый раз я мыл как Gigz. Облился с ног до головы, т.к. никак не получалось герметизировать трубочку.
    Corolla2, EL51, 5e-fhzte, A242L, 1998 г.в.

  8. #8

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    1,312
    Больше 10 лет на форуме
    Сборка осуществляется в обратном порядке. Аккуратно, слегка покручивая вставляем форсунки в рейку, следим чтоб колечко не соскочило и не перекосилось (при этом опять же колечко можно смазать бензином). После того как форсунки вставлены, водружаем рейку на впускной коллектор, смотрим чтобы форсунки плотно вошли в свои отверстия на коллекторе. Не забываем про 2 проставки, которые легко теряются. Ставим их на место, закручиваем болты, еще раз проверяем как сели форсунки. Они должны относительно легко прокручиваться вокруг своей оси, но не должны хлябать. Подсоединяем шланг обратной подачи топлива, укладываем косу, подкючаем разъемы, в общем собираем все в обратном порядке. Перед запуском двигателя лучше провести предварительную проверку на наличие утечек. Для этого на диагностическом разъеме замыкаем перемычкой выводы +В и FP. Включаем зажигание (двигатель не заводим!) Слышим как зажужжал бензонасос, смотрим нет ли где утечек топлива. Если все нормально, можно заводить, и наслаждаться :) Лично у меня форсунки были мало загажены, поэтому особого эффекта после промывки я не ощутил (разве что по утрам вроде ровнее работает). По расходу еще не мерял, но не думаю что изменится.

    Спасибо за внимание, надеюсь хоть кому-то будет полезно ;) Всем удачи

  9. #9
    P!n
    P!n вне форума

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    1,515
    Больше 10 лет на форуме
    Резинки лучше смазывать не бензином, а Литолом-24 или WD-40.

  10. #10
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Удмуртия, Сарапул
    Сообщений
    2,430
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от P!n Посмотреть сообщение
    Резинки лучше смазывать не бензином, а Литолом-24 или WD-40.
    Именно бензином, т.к. он испарится через некоторое время и можно будет говорить о полной герметичности форсунки.
    Corolla2, EL51, 5e-fhzte, A242L, 1998 г.в.

  11. #11

    Адрес: Томск
    Сообщений
    925
    Больше 7 лет на форуме
    Там резинки не маслостойкие. Масло их быстро "съест".
    Александр xmpp:x11term@gmail.com http://motor-club.org

  12. #12
    P!n
    P!n вне форума

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    1,515
    Больше 10 лет на форуме
    Дануна, расскажите мне, чем резина бензостойкая от маслостойкой отличается?

  13. #13

    Адрес: Томск
    Сообщений
    925
    Больше 7 лет на форуме
    Знакомый мыл форсунки таким же способом. Случайно масло попало, хз как, резинки разбарабанило так, что пришлось новые покупать.
    Александр xmpp:x11term@gmail.com http://motor-club.org

  14. #14
    Аватар для Olegaszaq
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,955
    Больше 10 лет на форуме
    В мурзиле написана смазывать бензом. Я когда мыл так и делал рисковать не стал.

  15. #15
    P!n
    P!n вне форума

    Адрес: Кемерово
    Сообщений
    1,515
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от X11Term Посмотреть сообщение
    Знакомый мыл форсунки таким же способом. Случайно масло попало, хз как, резинки разбарабанило так, что пришлось новые покупать.
    Скорее их карб-клинером разбарабанило, но спорить не буду.

  16. #16

    Адрес: Барнаул
    Сообщений
    1,312
    Больше 10 лет на форуме
    В мануале написано что нельзя мазать маслом. Так что рисковать не стал, ибо шутить с этим чревато - протечет бензин, и пипец. Плюс еще слышал от чувака, который маслом смазал, у него на следующий день на ходу бензин хлестать начал, хорошо не загорелся

  17. #17

    Адрес: Томск
    Сообщений
    925
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от P!n Посмотреть сообщение
    Скорее их карб-клинером разбарабанило, но спорить не буду.
    Может быть
    Александр xmpp:x11term@gmail.com http://motor-club.org

  18. #18

    Адрес: 47°55'0.59"N106°54'58.42"E
    Сообщений
    185
    Больше 7 лет на форуме
    А не лучше ли ультразвук? Говорят, ультразвуком надо чистить 2 часа... типа карбкл это не чистка... Ну у меня нет ультразвука так что буду чистить только этим способом, думаю на одну форсунку один карб тратить что ли.
    NHW20, U42T

  19. #19
    Эксперт данного раздела форума

    Адрес: Удмуртия, Сарапул
    Сообщений
    2,430
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от lyubitel' Посмотреть сообщение
    А не лучше ли ультразвук? Говорят, ультразвуком надо чистить 2 часа... типа карбкл это не чистка... Ну у меня нет ультразвука так что буду чистить только этим способом, думаю на одну форсунку один карб тратить что ли.
    Так наверное говорят на СТО, которые ультразвуком моют.
    Мне половины большого балончика хватило, чтобы 4 форсунки почистить. Так что одного баллончика за глаза.
    Corolla2, EL51, 5e-fhzte, A242L, 1998 г.в.

  20. #20
    Аватар для Rj Bigfoot
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    350
    Больше 7 лет на форуме
    а зачем ваще форсунки мыть? есть какие-то причины? ВСЛЕДСТВИИ ЧЕГО нужна промывать форсунки?
    SF5 лесник на палке

Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Cynos
1997 год
110000 руб.
Toyota Cynos
1999 год
310000 руб.
Toyota Starlet
1995 год
179000 руб.
Toyota Starlet
1998 год
Mar-margo
Toyota Corsa
1999 год
esp_
Toyota Starlet
1996 год
LeXXik
 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189