Страница 1 из 68 1231151 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 1345

ФОТООТЧЕТ- Капиталим 5E-FE.

  1. #1
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для MaxOmsk
    Адрес: Омск
    Сообщений
    279
    Больше 5 лет на форуме

    ФОТООТЧЕТ- Капиталим 5E-FE.

    Всем доброе время суток!

    Не так давно начал делать капиталку на TOYOTA Corsa с движком 5E-FE. Так получилось что все снимал (ну почти все) на фото. Зачем это делал - сложно сказать, скорее всего для того чтобы попросить совета, чтобы было не скучно... :)

    Предистория такова - купили машину у перекупов. Оказалась с запоротым движком. Незнаю что они туда залили перед продажей. Но после замены масла, на третий день после покупки, машина сошла с ума и начала жрать масло 1.5л. на 100км. Ужас. Пробег 320т. и я думаю что это родной пробег для 1996г.в. Решили капиталить, так как контрактный движок такого типа не найти достойный. Ну что из этого получиться - судить Вам!

    Итак начнем наш фотоотчет. Сразу предупреждаю. Полез в двигатель сам. Так как считаю что руки у меня не из жо*ы. :) Думаю справлюсь. И вот еще что - очень жду советов от вас и помощи. Так как опыт не особый имею.

    ДЕНЬ ПЕРВЫЙ
    Приехали в гараж


    Далее, подготовили гараж для ремонта авто и загнали его туда. Собственно пихло:


    Последовательность действий меня не интересовала. Желание было одно - снять ГБЦ! Вот и снимал тупо все что к ней прикреплялось. Снимаем крышку с проводами распределителя зажигания:


    Снимаем воздушный фильтр и все примамбасы к нему. Ну, чтобы не мешали.


    Далее, снимаем сам распределитель зажигания, предварительно нанеся метки. Конечно слабо верится - что попаду с зажиганием при сборке, но все же... Надфилем нанес метки и снял эту балду.

    По книжке написанно - снять уплот. кольцо. Нафига? Его там просто небыло. :)

    Далее, самая *опа! Снимаем все ремни - Генератора, Гидроусилителя (подробности позже), ГРМ. Для начала генератор. Там нет ничего сложного. Ослабляем болт натяжителя, двигаем генератор и скидываем ремень.


    А потом я начал мучаться с ремнем гидроусилителя. Надоел он мне и я решил отдохнуть немного от него и слить ОЖ. Вот собсно краник в радиаторе через который я сливал:


    Сливать из БЛОКА я не стал, после снятия патрубков термостата - вылилось еще грам 500 ОЖ. Да и фиг с ней.

    Потом решил снять крышку ремня ГРМ, намучался с нижними болтами - открутил верхние два - легко. А вот с нижними пришлось повозиться. :( Сняли крышку, и что мы видим?

    Ремень ГРМ срочно требует замены.

    Теперь, судя по "книжке" нужно снять корпус термостата, предварительно отсоеденив все патрубки:


    А вот и сам корпус термостата с побитой прокладкой:


    Ну теперь принимаем решение снять выпускной коллектор. Для начла забрызгиваем все WDшкой для того чтобы откисли гайки.


    Пока гайки откисают решил снять крышку ГБЦ. Ну потом и открутил все гайки выпускного коллектора. Кстати гайки все открутились легко.


    Далее решил снять топливную рампу с форсункаим. Открутил все что ей мешало сняться и вытащил ее:


    Продолжаем освобождение ГБЦ для снятия. Теперь откручиваем болты и гайки впускного коллектора и отводим его от ГБЦ. Снимать полностью я его пока не стал. Снятию ГБЦ он мне не мешал. Ну а там посмотрим...


    Сняли наконец то ремень ГРМ. И вот теперь самое интересное - снятие гидроусилителя. Нужно открутиь все 4 болта которые крепят его к ГБЦ (т.е. его кронштейн) Но нужно предварительно ослабить его и снять ремень. Снял снизу защиту (пластиковую) и ослабил, подлезать очень сложно. Но при наличии хорошего инструмента вполне легко:


    Коллектор (впускной) теперь нам не мешает:


    Да больше ничего не мешает (кроме выпускного коллектора) для того чтобы снять ГБЦ. Зарание купил такую спец-головку для выкручивания болтов ГБЦ, 12-ти гранная звездочка на 10мм. Не ругайте люди! На 9мм. нету у нас в городе. Смотрели на меня как на дебила. Я спокойно открутил ей, забивая ее легкими удароми киянки и вот еще проблема - она короткая. И я ей не смог подлезть. :(


    Пришлось выбить ее из штатного крепления к головке. Выбил, решил крутить ее просто маленькой головой на 10.


    Выкрутил, повезло, может назад их и закручу. Там посмотрим. Кстати, предварительно снял распредвалы. Пометив все, откуда и что откручивал.

  2. #2
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для MaxOmsk
    Адрес: Омск
    Сообщений
    279
    Больше 5 лет на форуме
    Отрутили выпускной коллектор и сняли ГБЦ:


    И что мы видим? Горшки!
    Опять они, нагара вроде бы немного. Напомню - машина жрала масло - 1литр на 100км.


    Ну и сама голова. Тут конечно "кака" все...


    Крупнее:


    По поводу цилиндров - пока ничего не ясно. Хона нет явно!. :( Будем разбирать дальше...


    Лезим под машину снимать поддон картера. Мешает приемная труба?! Не беда! Тупо снимаем ее с резинок, она падает в низ и нет проблем.


    Сняли! Ну и грязно же там...


    Теперь мешает масло-приемник. Нужно его снять - просто откручиваем три болта на 10 и снимаем.


    Ну вот и сам поршень. Ничего критичного я не увидел. Не особого нагара, кокса и тому подобного:


    А вот они в куче. Все положил на картонку и все подписал.


    Вот собсно и сами цилиндры. Хона нет. Есть, на палец, есть на ноготь ребро от рабочей зоны к не рабочей. и все. Задиров и прочих "сюрпризов" нет вроде. Будем мерить их и думать - что делать с ними дальше...


    Вот самое что интересное! Вставил старое кольцо в горшок и проталкнул его поршнем. Вставлял (1-ое компресионное) Замок теплового зазора в кольце составил 2.3мм.


    Далее день подходил к концу и я решил немного повозиться с головкой. Почистить ее. Вытащил стаканчики с регулировочными шайбами, предварительно подписав их маркером и понеслась...


    Вот такую насадку прикупил ранее и вставил ее в дрель.


    Погнали шуршать


    Ну вот собственно и все на сегодня. Завтра будет продолжение. Буду все отмывать и дифектовать. Скажите на что обратить внимание? Ждите фоток далее.

    Stay tuned!

  3. #3
    Аватар для Olegaszaq
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,926
    Больше 10 лет на форуме
    Чо-то в двигле как-то черновато, видимо масло меняли нечасто.
    Dead Travel Fast

  4. #4
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для MaxOmsk
    Адрес: Омск
    Сообщений
    279
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Olegaszaq Посмотреть сообщение
    Чо-то в двигле как-то черновато, видимо масло меняли нечасто.
    А кто его знает? Дело в том что капиталка двигателя начата через 5 дней после покупки авто. Поторопились - пока совсем холодно не стало. Впринципе всю предисторию я описал выше. :)

  5. #5
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для MaxOmsk
    Адрес: Омск
    Сообщений
    279
    Больше 5 лет на форуме
    Ну продолжим фотоотчет...

    Наступил новый день. Сегодня все чистил, мыл и самое главное снимал всякие размеры и смотрел всякие зазоры для того чтобы понять в чем дело и почему машина ТАК жрала масло?

    Почистил немного посадочную плоскость под ГБЦ латунной щеткой насаженной на дрель. Сделал это для того чтобы понять что далее делать с привалочной поверхностью блока. Слишком много раковин на нем.


    Промерил торцевой зазор "поршневое кольцо-поршневая канавка"
    1-ое компрессионное - 0.25 а должно быть 0.040-0.080 :(

    Второе компрессионное 0.040 - вроде в норме.

    Промерил зазоры в замке поршневого кольца:
    1-ое компрессионное - 2.3мм а должно быть 1.07!!!
    2-ое компрессионное - 3.8мм а должно быть 1.02!!!
    маслосъемные скребки - 0.8 а должно быть 1.10!!!
    Даааа.. не впечатлили меня эти все промеры... :(

    Начал гнуть первое компрессионное кольцо, оно погнулось и легко, как фольга. Второе компрессионное сразу сломалось. Видать стояло совсем китайское что-то.


    Промерил зазор "поршень-цилиндр" щуп 0.25 влетал как в дырку, а должно быть 0.13 максимум.


    Далее немного покурив, попив кофеку, подумав немного о самом страшном - решил отбросить это дело и взяться за ГБЦ. Рассухарил клапана. Рассухаривал так - Брал головку на 16 для свечей из набора, ставил ее на тарелочку пружины клапана и нажимал на нее раз несколько и резко. Потом плавно убирал головку и вытаскивал из под нее сухарики, которые там уже смиренно лежали. :) На 4-ом клапане у меня устала рука и я на головку бросил тряпочку для мягкости. Данный процесс зафотать не смог, так как в гараже был один.
    Ну вобщем вытаскиваем клапана:

    Нагарчик


    ДА! Кстати, когда вытаскивал, обратил внимание на то, что когда я выталкивал клапан одним пальцем и другой рукой тянул его за тарелку мой палец которым я толкал клапан в итоге присасывался к направляющей втулке клапана. Причем довольно-таки нормально. И клапан при этом выходил как пробка из бутылки - с характерным звуком. :) Меня это очень порадовало. Так как у меня есть основания считать что масленный зазор "напрявляющая втулка-шейка клапана" в полном порядке.

    Тут на помощь приехали друзья и мы дружно почистили клапана с помощью латунной (мягкой) щетки насаженной на дрель. :)


    Далее снял МСК, вроде особых дефектов на них не обнаружил. Да и вроде мягенькие они, не ломкие. Но все равно под замену. Снимал с помощью китайской отвертки за 10 руб. Загнул ей кончик под 90гр. и сдергивал ею МСК. Действовать нужно акуратно, дабы не повредить посадочные места стаканчиков. Естественно все стаканчики, пружинки, клапана - все вытащил и подписал чтобы не перепутать.


    Потом друзья уехали и я начал мыть и чистить саму головку. Ну вот, вроде отмыл чуток. Дальше буду отмывать на чистовую.

    Но об этом позже...

    Ну вот и все на сегодня.
    Вот и все результаты вскрытия, может что-то и забыл...

    Продолжение следует... Stay tuned!

  6. #6
    Аватар для PASEBO
    Адрес: Рязань
    Сообщений
    4,068
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от MaxOmsk Посмотреть сообщение
    Начал гнуть первое компрессионное кольцо, оно погнулось и легко, как фольга. Второе компрессионное сразу сломалось. Видать стояло совсем китайское что-то.
    Первое кольцо изготавливают из нержавейки, второе - из чугуна, так что это нормально.
    *AVENSIS ADT250L*WAGON*TECHNICAL TYPE*MTM 6-SPEED FLOOR SHIFT*Webasto*
    Тарахтю потихоньку.

  7. #7
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для MaxOmsk
    Адрес: Омск
    Сообщений
    279
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от PASEBO Посмотреть сообщение
    Первое кольцо изготавливают из нержавейки, второе - из чугуна, так что это нормально.
    Это я знаю. Просто оно (первое кольцо) настолько легко погнулось... Реально как медная проволочка сечением в 1-2мм. Да особо не стоит заморачиваться над этим, просто сделал выводы что за кака там стояла. :)

  8. #8
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для MaxOmsk
    Адрес: Омск
    Сообщений
    279
    Больше 5 лет на форуме
    Продолжаем!

    День третий.
    Свозил моториста с нутромером к себе в гараж, так как своего нутромера не имею. Вердикт таков - износ велик слишком - ТОЧИТЬ! :( Этого я и боялся, ну что делать? В гараже нас только двое - я и машина... Снимаем двигатель.

    Откручиваем впусконой и выпускной коллектор, которые болтались на кронштейнах прикрученных к блоку. Так как мы снимали просто ГБЦ - мы смогли их отвести в сторону и снятию ГБЦ они нам не мешали. Ну а теперь они лишние.


    Далее снимаем стартер, генератор и помпу. Короче - все что сзади движка.Генератор пришлось сразу снять с его кронштейном, так как его нижний болт приржавел наглухо, ну и чтобы ничего не сломать я открутил кронштейн. Полностью вытаскивать генератор не стал, отвел его в сторону и все. Он не мешает совсем. Пусть поболтается на проводках. Ну а стартер вытащил, предварительно открутив его и проводки от него, там он один всего + мелнький разъемчик. Помпу снял без проблем, открутил один болт (сверху) и две гайки (снизу) помпа снялась отсоеденил все патрубки и шланчики которые мешали вытащить ее из под капота.


    Снимаем масл. фильтр и компрессор конд. Его тоже сначала решил открутить как генератор - вместе с кронштейном. Неполучилось. Дело в том что еще два болта, находятся под самим компрессором. Поэтому откручиваем его, вывернув 3 длинных бола - один снизу и два сверху. Ну а кронштейн снимем позже.


    Снимаем подушку крепления двигателя. (та что возле ГРМ). Откручиваем два болта сверху (один длинный другой короткий) и гайку снизу. У меня она вывернулась со шпилькой. Далее откручиваем длинный болт крепления подушки к кузову и вытаскивем - сначало болт, затем саму подушку.


    Компрессор конд. полностью снимать не стал, по двум сооброжениям. Он и не мешает и не хочу фрион выпускать. Он очень смирно лежит на полу под машиной.


    Итак, больше нам ничего не мешает из навесного и прочей лабуды готовы снимать двигатель.


    Только вот, лезем под машину и через специальное окошко в пыльнике маховика откручиваем 6 болтиков, проворачивая коленвал, которые крепят маховичек к гидромуфте.


    Вылазим из ямки и пробуем отвести двигатель от коробки. Коробку я поддомкратил чуток, чтобы ровно стояла и не шаталась вместе с движком.


    Выдергиваем движок и плавно опускаем его в низ. Я снимал его один. И выдернуть его в верх сразу не смог. Силенок нехватило чуток. :)


    Покурив, попив кофейку, набравшись сил, уперся поудобнее и вспоминая мать двигателя я смог его выдернуть через верх. :)


    Решил его и подразобрать дальше. Ну и выдернуть коленвал. Для начала снимаем шкив коленвала (какая сука его закручивала?). Точнее тупанул я немного. Скручивать его надо еще на установленном двигателе. Так удобнее и способов больше. Помучался я с ним. И снимаем пластиковый пыльник - которое закрывал все это..


    Разворачиваем движок, снимаем маховичок открутив 6 болтов.


    Снимаем пыльник под ним. Держится всего на одном болте.


    Снимаем крышку маслонасоса и сальника лобового.


    Вот собственно про что хочу спросить: Сам маслонасос в корпусе БЛОКА. На нем видна явная выработка. Он я так понимаю не меняется. Вот про это мне и говорили что скоро может он износиться окончательно и давления масло упадет. ВОПРОС: Что с ним делать?


    Все, больше нам ничего не мешает для снятия коленвала.
    Переворачиваем движок, и откручиваем (как по букварю) болтики.


    Вытаскиваем коленвал не теряя вкладыши, помечаем, не путаем, запоминаем.


    Прикручиваем все назад, чтобы не попутать и не потерять.


    А вот так выглядит машина без двигателя :)


    Теперь нужно все отмыть бензинчиком для того чтобы было не стыдно везти токарям на промер и расточку.
    Отмыл:


    На сегодня все! Уехал я к токарям в автосервис со своим железом.

    Ждите продолжения! :)

  9. #9
    Аватар для Lombre
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    3,420
    Больше 10 лет на форуме
    я думаю однозначно в фак надо...
    MPV LVLR
    Honda XLR250R

  10. #10

    Адрес: Иркутск
    Сообщений
    146
    Больше 7 лет на форуме
    Корпус термостата у меня на герметике сидел, прокладки там не было
    CR-V RD-5, 2001 г., МКП

  11. #11
    Аватар для Olegaszaq
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    1,926
    Больше 10 лет на форуме
    Зачетный отчет!!!!!!!!
    Dead Travel Fast

  12. #12
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для MaxOmsk
    Адрес: Омск
    Сообщений
    279
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Денис О Посмотреть сообщение
    Корпус термостата у меня на герметике сидел, прокладки там не было
    Думал тоже что герметик. Оказалась резинка дубовая. Буду теперь садить на герметик. :)

  13. #13

    Адрес: Ростов-на-Дону
    Сообщений
    169
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от MaxOmsk Посмотреть сообщение
    Думал тоже что герметик. Оказалась резинка дубовая. Буду теперь садить на герметик. :)
    недавно термостат подтекал, я его на герметик посадил, всё отлично.
    Celica st202, 3SGE, S54, SSS

  14. #14

    Адрес: Московская обл., Краснознам
    Сообщений
    587
    Больше 7 лет на форуме
    А двигло не портится от того что его вот такой щеткой на дрели фигачат? Она же только латунью покрыта, а внутри эти щетинки стальные.
    Corsa EL-43 93г 5E-FHE
    (было: Tercel EL-51 4E-FE, Carina E 3S-FE, Caldina 5E-FE, Vista 2C-T)

  15. #15
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для MaxOmsk
    Адрес: Омск
    Сообщений
    279
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от Caldina 5efe Посмотреть сообщение
    А двигло не портится от того что его вот такой щеткой на дрели фигачат? Она же только латунью покрыта, а внутри эти щетинки стальные.
    Нет, не портится. Нужно чистить акуратно, без особого нажима и фанатизма естественно. Ну и естественно не чистить там где не нужно. Она толком нагар не снимает. :) А ты говоришь двигло... А вот когда люди стамеской фигачат по поршням и привалочным плоскостям? Как ты думаешь - сколько они там рисок и глубоких задиров понаделают? Так что щетка намного лучше. Естественно нужно брать мягкую и в латуни.

  16. #16
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для MaxOmsk
    Адрес: Омск
    Сообщений
    279
    Больше 5 лет на форуме
    Продолжу пожалуй.
    ДЕНЬ ТРЕТИЙ

    Прикупил новые (ремонтные) поршня. Взял 0.5 так как токаря сказали что можно выйти на 1-ый ремонт. Поршни аналог "GRM" понравились мне намного больше по качеству исполнения чем например "IZUMI". Промерили их микрометром все - разница была +- 1 сотка, а это вполне допустимо. Оригинальных поршней на 5E-FE нет! Так как тойота не выпускала вообще ремонтные запчасти для этого движка. Так что оригинальное все STD (стандартное). НО! все равно хапнул проблемку с поршневыми пальцами, которые были в комплекте. О ней я расскажу позже и буду просить помощи у спецов, так как незнаю что и делать...

    Итак, поршня. Цена вопроса 2 250р.


    Отвез их токарям чтобы по ним расточили цилиндры. Мало того попросил их немного шлифануть плоскость блока, так как на ней были небольшие раковинки возле каналов ОЖ.
    В итоге, забрал блок с расточки. И решил все отвезти из гаража, где разбирал машину, себе на работу. Там тепло, светло и комфортно. :) Начал отмывать все на чистовую. Мыл так - в краскопульт залил растворителя 646 и под давлением 4-6 атм. распылял на детали и елозил щеткой и кисточкой. Потом все протирал чистой сухой тряпочкой и продувал сжатым воздухом. Пришла еще одна мысль в мою голову. Подсвежить сам блок - покрасить его. Вот в итоге что получилось.





    Зачистил все привалочные плоскости мелкой, 500-ой шкуркой, без особого нажима. Промыл после все растворителем и тщательно продул все сжатым воздухом под давлением не менее 8атм. для того чтобы не оставить в двигателе абразивные частицы отлетевшие от шкурки.


    Таким же методом отмываем головку и коленвал. Коленвал после промывки растворителем - нужно хорошенько протиреть и тут же смазать жейки чистым моторным маслом, чтобы не заржавели.


    Зачищаем привалочные плоскости на головке мелкой шкуркой. То место которым прикручиваем к блоку, места под выпускной и впускной коллектора и привалочную плоскость под прокладку крышки клапанов.
    Я шкурил большие плоскости при помощи резинового бруска.


    Продуваем обязательно сжатым воздухом.


    Все, теперь все отмыто и готово к сборке. Кстати, когда мыл головку, угрохал 2 литра растворителя чтобы отмочить весь "лак" и нормально отмыть. Движок, как вы видели, был уж очень сильно загажен.


    На последок решил немного поразвивать мелкую моторику. :) Протер тщательно растворителем все шайбочки которые находяться под пружинами клапанов.


    Пока на сегодня все. Спасибо за внимание. :)

    Stay tuned!

  17. #17
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для avsokolkov
    Адрес: Столица Урала
    Сообщений
    3,977
    Больше 7 лет на форуме
    Сразу видно, что для себя делается!!!!
    ЗАЧОТ!!!
    И жду продолжения!!!
    Toyota Corsa EL41 4E-FHTE, TD04L, 5MTM
    Skoda Oktavia A5 - Овощ
    Skoda Yeti 1.8TSI 4x4 DSG6

  18. #18
    Эксперт данного раздела форума
    Аватар для MaxOmsk
    Адрес: Омск
    Сообщений
    279
    Больше 5 лет на форуме
    Сообщение от avsokolkov Посмотреть сообщение
    Сразу видно, что для себя делается!!!!
    ЗАЧОТ!!!
    И жду продолжения!!!
    Спасибо! Буду стараться. Думаю будет полезно кому нибудь. Да и мне может что подскажут. :) Обмен опытом и знаниями, так сказать...

  19. #19
    Аватар для Altrie
    Адрес: Владивосток
    Сообщений
    39,202
    Больше 10 лет на форуме
    Классный отчёт! Молодец.
    А какой краской красил БЦ?
    Если сошлифовывали поверхность на БЦ и ГБЦ, то нужно ставить утолщённую прокладку.
    К сожалению, с корпусом масляного насоса ничего уже не поделать.
    Хон классно получился. :-)
    Toyota Chaser GX90
    Toyota Ipsum ACM26W 4WD
    Toyota Spade NCP145 4WD
    Julius Bluthner (Leipzig,1906)

  20. #20
    Аватар для Фунтикоман
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    11,689
    Больше 10 лет на форуме
    Вапрос - если форма поршней для замены отличается от стандартных, как подогнать изменившийся размер камер сгорания? Говорят, тебе попроще - зажигание выставить можно на трамблере. А вот в случае катушечного движка война и немцы.

    Биту можно было обточить до 9 легко и не напрягаясь - вставить в патрон дрели и равномерно об наждак поточить минуты три.

Страница 1 из 68 1231151 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota Corsa
1995 год
150000 руб.
Toyota Tercel
1997 год
140000 руб.
Toyota Corsa
1991 год
55000 руб.
Toyota Starlet
1998 год
Mar-margo
Toyota Corsa
1999 год
esp_
Toyota Starlet
1996 год
LeXXik

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189