Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

На правах рекламы
 
 
Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 145

Отчёт: О ремонте абсорбера (аккумулятор паров топлива) на Toyota Funcargo alexnn_alt

  1. #1

    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    452
    Больше 10 лет на форуме

    Отчёт: О ремонте абсорбера (аккумулятор паров топлива) на Toyota Funcargo alexnn_alt

    Где то пол года назад пришлось сливать бензин через бензонасос. Бензин еле лился, и в районе абсорбера было слышно сопение-хрюканье. Открыл крышку бензобака и бензин полился фонтаном. Особого значения я этому не придал, посчитал, что так и должно быть.

    С этой весны, когда заведёшь двигатель, стало сильно пахнуть бензином, через некоторое время запах проходил. Облазив и обнюхав машину, явных утечек бензина не обнаружил.

    Почитав в интернете статьи, пришёл к выводу, что эта проблема в абсорбере.

    Но условия проверки работоспособности абсорбера (аккумулятора паров топлива), по руководству, соблюдались:


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	01.jpg 
Просмотров:	2636 
Размер:	118.2 Кб 
ID:	3609110

    Немного теории.

    Зачем нужен адсорбер в автомобиле. Адсорбер - основной элемент системы улавливания паров топлива. Система улавливания паров топлива вместе с адсорбером не дает выбрасывать в атмосферу вредные вещества. Заполнен адсорбер углем, который поглощает пары бензина.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.gif 
Просмотров:	6146 
Размер:	29.7 Кб 
ID:	3609111

    Приведенная в целом схема справедлива для автомобиля любой марки (в funcargo немного по-другому). Адсорбер обычно расположен рядом с топливным баком (в funcargo под капотом) и соединен трубопроводами с сепараторами паров топлива (в funcargo нет таких) и с клапаном продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке. Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляет электронный блок управления (ЭБУ) Пары топлива из баков частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак по трубопроводу (в funcargo такого нет). Оставшиеся пары по трубопроводу проходят в адсорбер через гравитационный клапан, установленный в сепараторе. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном продувки адсорбера, а третий — с атмосферой. При неработающем двигателе второй штуцер перекрыт электромагнитным клапаном. При пуске двигателя блок управления двигателем начинает подавать управляющие импульсы на клапан. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг и дроссельный узел в модуль впуска. Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля. Узлы системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина вследствие нарушения герметичности узлов и трубопроводов, а также в результате отказа клапана продувки адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

    Или вот так:

    Данная система предназначена для улавливания паров бензина в топливном баке, в камере дроссельной заслонки и всасывающем коллекторе, тем самым предотвращая их попадание в атмосферу в виде углеводородов. Система состоит из бачка с поглотителем (активированным углем), трубопроводов, соединяющих поглотитель с топливным баком, термопневмоклапана и контрольного клапана. На неработающем двигателе пары бензина попадают в поглотитель из бака и камеры дроссельной заслонки, где происходит их поглощение. При запуске двигателя бачок с поглотителем продувается потоком воздуха, всасываемого двигателем, пары увлекаются этим потоком и дожигаются в камере сгорания. Бачок оборудован тремя шариковыми клапанами, собранными в едином корпусе. В зависимости от режима работы двигателя и давления в топливном баке шариковые клапаны соединяют или разъединяют бак с термопневмоклапаном (который включен последовательно с камерой дроссельной заслонки).

    Нормальная работа этого устройства:

    При отключенном двигателе клапан этот закрыт, воздух с топливными парами проходит сквозь угольный фильтр и выходит в атмосферу, пары бензина при этом накапливаются в угле. Затем двигатель заводится. Спустя какое-то время (или по достижении определенных оборотов — зависит от программы управления) клапан этот открывается, и двигатель начинает просасывать воздух через абсорбер, проветривая его, забирая пары бензина из активированного угля, а также остатки паров из топливного бака.

    Ненормальная работа этого устройства может проявляться так:

    1-я причина. Клапан не герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой — засорилась (явление частое, учитывая, что сам абсорбер находится в колесной арке) (в funcargo под капотом). Тогда в жару пары бензина (а их в полупустом баке может образоваться очень много) травятся через клапан во впускной коллектор, забивая его и переобогощая смесь в первые секунды запуска (пока весь впускной коллектор не прокачается). Этим объясняются — не завод с первого, второго раза, учащение случаев не завода с неполным баком, учащение случаев не завода с бензином, имеющим низкую температуру кипения.

    Ненормальная работа этого устройства может проявляться и так:

    2-я причина. Клапан герметичен, а трубка соединяющая абсорбер с атмосферой — засорилась. Тогда после стояния на жаре пары бензина будут накапливаться в топливном баке, повышая давление в нем (при откручивании крышки бензобака после стоянки на жаре в этом случае будет слышен пшшшш) (в funcargo в крышке топливного бака есть клапан который сбрасывает избыточное давление, поэтому при откручивании этой крышки воздух не должен выходить (в основном, при неисправном абсорбере, он засасывается в бензобак), а если воздух выходит, значит, не работает клапан в крышке бензобака). При запуске, пока клапан закрыт, все происходит нормально. Машина заводится и работает какое-то время до тех пор, пока электроника не подумает, что двигатель уже достаточно устойчиво работает и пора бы уже приоткрыть клапан абсорбера. И в момент открытия клапана абсорбера пары под давлением устремляются из бензобака в воздушный канал, забивая его и переобогощая смесь. Двигатель глохнет, но будучи заведенным, повторно работает, как ни в чем не бывало (давление в бензобаке сброшено, все нормализовалось).



    На более современных машинах может выдаваться ошибка Р0441. Ну а дальше он тянет за собой Р0130, Р1123, Р0300, Р0301, Р0302, Р0303, Р0304, еще всякие разные ошибки по работе кислородников. Машина дергается и тупит. Расход топлива увеличен.

    А может быть, что из за неисправного абсорбера в бензобаке создается вакуум и при определённых обстоятельствах бензобак может «схлопнуться» (скукожется), есть описания подобных случаев.


    Что делать, если абсорбер неисправен?

    Купить новый, дорого от 3500 до 7000 руб. доставка от 21 дня и не факт что привезут. По каталогу выдаёт номер 77740-52041, а на родной номер 77704-52040 ни чего нет.

    Поставить контрактный, а смысл, он практически отработал положенное.

    Попробовать разобрать не разборный абсорбер и заменить внутренности.


    Я решил попробовать разобрать.
    Опасность мероприятия в том, что если «не дашь ума» разобранному абсорберу (т.е. не соберёшь потом) машина не поедет. Не, ну в принципе, можно отрезать верхнюю крышку, где клапана, подсоединить и ездить так. Сам не пробовал так делать, но должно получиться :-).

    Для начала (как обычно) «готовился».
    Спрашивал совета – ни кто толком не знает.
    Спросил в форуме "Срочно в номер" SOS!!!, а также "разовые" вопросы! тишина, может не заметили, или ни кто не заморачивался, или «а машина ездит, что ещё нужно»… Хотел предварительно знать, что внутри абсорбера именно funcargo. Может, у кого есть, был разбитый, что бы знать какой материал для замены готовить. Значит ни у кого нет…
    Почитал в интернете, есть несколько заметок, что то похожих на отчёты о ремонте абсорбера.


    Ремонт абсорбера аккумулятора паров бензина.

    Сам абсорбер на своём месте.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1а.jpg 
Просмотров:	2645 
Размер:	145.1 Кб 
ID:	3609112

    Так выглядит.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	1738 
Размер:	139.2 Кб 
ID:	3609113

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	1477 
Размер:	132.5 Кб 
ID:	3609114

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	1393 
Размер:	123.3 Кб 
ID:	3609115

    Со снятой верхней крышкой.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	1807 
Размер:	134.6 Кб 
ID:	3609117

    Чтобы его разобрать, нужно отпилить дно абсорбера. Но внутри есть две пружины, которые с одной стороны упираются в дно абсорбера, а с другой в металлические пластины. Металлические пластины удерживают (утрамбовывают) уголь внутри. Для того чтобы уголь не просыпался, сначала делаем пропилы с широкой стороны, потом эти места закрепляем скотчем.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	6.jpg 
Просмотров:	1976 
Размер:	165.2 Кб 
ID:	3609119

    Потом надпиливаем оставшиеся части. Пилим только по краю глубиной около 10 мм. Сквозное пиление не должно быть, т.к. можно повредить пружины.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7.jpg 
Просмотров:	1379 
Размер:	228.6 Кб 
ID:	3609120

    Отпилили. Переворачиваем вверх дном, снимаем скотч.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	8.jpg 
Просмотров:	1322 
Размер:	204.5 Кб 
ID:	3609121

    Убираем пружины, пластины, фильтры.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9.jpg 
Просмотров:	1203 
Размер:	219.6 Кб 
ID:	3609123

    Высыпаем уголь.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	10.jpg 
Просмотров:	1204 
Размер:	158.4 Кб 
ID:	3609125

    Прочитав отчёты «ремонта» таких абсорберов у других марок автомобилей, я рассчитывал, что будут именно поролоновые промежуточные фильтры.

    Как оказалось белые прокладки на фото, далее я их буду называть промежуточные фильтры, как верхние так нижние, между углём не поролоновые.

    Моё мнение, что это конечно лучший вариант, т.к. поролон со временем превращается в труху и забивает клапана абсорбера этой трухой и углём, возможно, в данном случае эта грязь может пойти и дальше по трубкам.

    Пришлось придумывать, из чего делать промежуточные фильтры. Но об этом потом.

    Промежуточные фильтры, расположенные в верхней части абсорбера, запрессованы в корпус абсорбера. Пришлось их вырезать, а остатки зачистить острой стамеской (ни чем другим не подлезть).

  2. #2

    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    452
    Больше 10 лет на форуме
    Посмотрим на сами фильтры, особенно внутри…

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.jpg 
Просмотров:	1060 
Размер:	93.3 Кб 
ID:	3609170



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	13.jpg 
Просмотров:	911 
Размер:	77.2 Кб 
ID:	3609172



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	14.jpg 
Просмотров:	840 
Размер:	124.9 Кб 
ID:	3609174



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	15.jpg 
Просмотров:	981 
Размер:	85.4 Кб 
ID:	3609176



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	16.jpg 
Просмотров:	715 
Размер:	159.7 Кб 
ID:	3609180



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	17.jpg 
Просмотров:	671 
Размер:	131.8 Кб 
ID:	3609184



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	18.jpg 
Просмотров:	765 
Размер:	114.9 Кб 
ID:	3609185



    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	19.jpg 
Просмотров:	659 
Размер:	118.3 Кб 
ID:	3609187

    Внешне выглядят более менее чисто, но внутри спрессовавшееся грязь.

    В место этих фильтров я решил использовать тонкий войлок (нужны две стельки из войлока).

    Для начала я вырезал лекало по нижнему фильтру

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	20.jpg 
Просмотров:	791 
Размер:	121.8 Кб 
ID:	3609188

    А потом, немного подрезав, подогнал по месту (т.к. размер нижнего фильтра по размеру больше чем верхний).

    Получилось вот так.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	21.jpg 
Просмотров:	1304 
Размер:	148.9 Кб 
ID:	3609190

    Этот фильтр (войлок) я по краю намазал клеем и приклеил.

    Два других фильтра нужно было изготовить и закрепит иначе. Т.к. «родные» промежуточные фильтры были жёсткие, т.е. ни как тряпочка, а держали форму. А войлок форму не держит. Поэтому войлок я решил положить на пластиковую пластину вырезав из DVD диска.

    Опять сделал лекало, как пластины, так и войлока.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	22.jpg 
Просмотров:	803 
Размер:	79.9 Кб 
ID:	3609191

    Потом разрезал пополам и, подрезав, подогнал по месту.

    В пластине прожёг несколько отверстий.

    Так же между пластиком и войлоком я положил кусок х\б ткани, чтобы ворс от войлока не забил клапана в абсорбере.

    По контуру войлок, х\б ткань, пластик промазал герметиком, сложил «бутербродом» и склеил.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	23.jpg 
Просмотров:	821 
Размер:	111.9 Кб 
ID:	3609193

  3. #3

    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    452
    Больше 10 лет на форуме
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	24.jpg 
Просмотров:	802 
Размер:	96.9 Кб 
ID:	3609226

    Внутри абсорбера, посадочные места для фильтров тоже промазал герметиком и вставил новые фильтры пластиковой стороной в сторону клапанов.

    Почему в одном случае герметиком, а не клеем? Я посчитал, что пары бензина могут «разъесть» клей и может отклеиться промежуточный фильтр и клей и уголь попадёт на клапаны и дальше в трубки.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	25.jpg 
Просмотров:	684 
Размер:	140.4 Кб 
ID:	3609230

    Новый уголь я взял из противогазных коробок.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	26.jpg 
Просмотров:	799 
Размер:	90.1 Кб 
ID:	3609231

    Нужно таких 5 штук разобрать.

    По объёму это литровая банка.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	27.jpg 
Просмотров:	840 
Размер:	128.3 Кб 
ID:	3609232

    Вот сравнение старый уголь слева и новый из противогазных коробок справа.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	28.jpg 
Просмотров:	1254 
Размер:	71.8 Кб 
ID:	3609233

    Засыпаем новый уголь.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	29.jpg 
Просмотров:	941 
Размер:	173.8 Кб 
ID:	3609234

    Кладём, заранее вырезанные, войлоковые фильтры.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	30.jpg 
Просмотров:	737 
Размер:	222.6 Кб 
ID:	3609237

    Ставим пластины и пружины.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	31.jpg 
Просмотров:	852 
Размер:	172.2 Кб 
ID:	3609238

    Предварительно, в корпусе абсорбера и отрезанного дна я проделал прорези. Совместил корпус с дном и надпилил. Прорези нужны, для того что бы прижать дно к корпусу.

    Дно к корпусу я приклеил с помощью эпоксидной смолы. Намазал обе плоскости по контуру эпоксидной смолой, совместил, в прорези вставил скобы от строительного степлера, потом скобы сжал плоскогубцами, прижав дно абсорбера к его корпусу. Замотал скотчем, для фиксации.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	32.jpg 
Просмотров:	790 
Размер:	67.6 Кб 
ID:	3609239

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	33.jpg 
Просмотров:	722 
Размер:	169.7 Кб 
ID:	3609240

    После того, как эпоксидная смола затвердела, промазал эпоксидной смолой по внешнему контуру, что бы исключить возможные непроклеенные места и подсос воздуха.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	34.jpg 
Просмотров:	696 
Размер:	156.6 Кб 
ID:	3609241

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	35.jpg 
Просмотров:	711 
Размер:	123.0 Кб 
ID:	3609242

  4. #4

    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    452
    Больше 10 лет на форуме
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	36.jpg 
Просмотров:	876 
Размер:	75.0 Кб 
ID:	3609264

    После окончательного затвердевания эпоксидной смолы, излишки зачистил.

    Так же был заменён фильтр в верхней крышке абсорбера.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	37.jpg 
Просмотров:	794 
Размер:	96.0 Кб 
ID:	3609266

    Это кусочек поролона.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	38.jpg 
Просмотров:	736 
Размер:	95.5 Кб 
ID:	3609267

    Вырезал новый фильтр, из мочалки. Структура точно такая же (выбирал в хозяйственном магазине).

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	39.jpg 
Просмотров:	549 
Размер:	120.4 Кб 
ID:	3609271

    Установил.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	40.jpg 
Просмотров:	610 
Размер:	163.5 Кб 
ID:	3609274

    Немного больше поставил :-).


    Ремонт занял по времени 3,5 часа. Эпоксидная смола "сохла" ночь, утром поставил и поехал.



    Что изменилось, после ремонта абсорбера?

    Легче стали продуваться входные выходные штуцера на обсорбере.

    Почти не стало запаха бензина. (если зальёшь бак под самое горлышко, то попахивает или я придираюсь)

    Мои субъективные наблюдения: легче заводиться, двигатель лучше работает, набирает скорость быстрее (как то легче), и т.п.

  5. #5

    Адрес: Смоленск
    Сообщений
    436
    Больше 10 лет на форуме
    уголь перед засыпкой просушил? )
    Toyota Funcargo 1.5 1NZ-FE NCP21 (06.2000г)

  6. #6

    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    452
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Hpnt Посмотреть сообщение
    уголь перед засыпкой просушил? )
    А он был мокрый? )

    Уголь из противогазных коробок был вынут непосредственно перед укладкой в корпус абсорбера.

  7. #7
    Аватар для Батый
    Сообщений
    3,384
    Больше 10 лет на форуме
    Занятно. Это пять
    Нахожусь в самом прекрасном возрасте, дурь прошла а маразм ещё не наступил.

  8. #8
    Аватар для maximax_24
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    6,618
    Больше 10 лет на форуме
    Вот уж не думал,что кто-то туда полезет когда-нибудь...За рукастость-пять балов,но остаётся маленький вопросик: "ЗАЧЕМ?!"))Авто стало больше гари выдавать? Или зуд в руках прошёл?)) Без обид,не вижу смысла туда лазить!
    Юридческие услуги во всех областях права.ООО "Димэль"

  9. #9

    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    452
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Батый Посмотреть сообщение
    Занятно. Это пять
    Спасибо!

    Сообщение от maximax_24 Посмотреть сообщение
    Вот уж не думал,что кто-то туда полезет когда-нибудь...За рукастость-пять балов,но остаётся маленький вопросик: "ЗАЧЕМ?!"))Авто стало больше гари выдавать? Или зуд в руках прошёл?)) Без обид,не вижу смысла туда лазить!
    Спасибо!

    Написано в начале "когда заведёшь двигатель, стало сильно пахнуть бензином". Надоело мне постоянно нюхать бензин, да ещё летом и рядом стоящие люди шарахались от машины.

    И написано в конце "Мои субъективные наблюдения: легче заводиться, двигатель лучше работает, набирает скорость быстрее (как то легче), и т.п."

    Для полноты отчёта надо было бы диагностику двигателя записать до процедуры и после. Но мороки с записыванием в разных режимах много, и потом анализ этих записей тоже надо было бы делать. А это уже "кандидатская" :-). Ограничился своими субъективными наблюдениями.

    Тоже писал "или ни кто не заморачивался, или «а машина ездит, что ещё нужно»". Мне не нравилась такая езда :-).

  10. #10
    Аватар для mosia45
    Адрес: Курган
    Сообщений
    1,662
    Больше 10 лет на форуме
    молорик ... открыл что то новое для себя и других !!!
    Единственный ограничитель скорости в России - это моргающий фарами автомобиль на встречной полосе...

  11. #11
    Аватар для Senatorpc
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    22,673
    Больше 10 лет на форуме
    тему добавлю в ФАК.
    "Ну я же говорил"...

  12. #12

    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    452
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от mosia45 Посмотреть сообщение
    молорик ... открыл что то новое для себя и других !!!
    Спасибо!

  13. #13

    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    452
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Senatorpc Посмотреть сообщение
    тему добавлю в ФАК.
    Спасибо, Дмитрий!

  14. #14

    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    452
    Больше 10 лет на форуме
    Прокатился сегодня за городом.

    При включённом кондиционере и скорости 80 обороты 2000, ранее были около 2300 без кондиционера.

    При включённом кондиционере и скорости 100 обороты 2500, ранее были около 3000 без кондиционера.

    При включённом кондиционере и скорости 120 обороты 3000, ранее были 3500 без кондиционера.

    Быстрее стало переключаться на повышенную передачу.

  15. #15
    Аватар для s0nic
    Адрес: Бийск
    Сообщений
    1,674
    Больше 10 лет на форуме
    Дык вродеж есть блокировка гидротрансформатора на 3 и 4 передачах, и как я понимаю это жесткая передача (с определенным передаточным числом) и не может там быть разных оборотов на одной скорости....?

  16. #16

    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    452
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от s0nic Посмотреть сообщение
    Дык вродеж есть блокировка гидротрансформатора на 3 и 4 передачах, и как я понимаю это жесткая передача (с определенным передаточным числом) и не может там быть разных оборотов на одной скорости....?
    Значит это желаемая фантазия ...

  17. #17

    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    452
    Больше 10 лет на форуме
    Вот из другой "ветки", но почитать можно.

    Адсорбер... удаление!!!

    Схлопнулся бак!
    Последний раз редактировалось alexnn_alt; 02.07.2013 в 22:26.

  18. #18
    Аватар для maximax_24
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    6,618
    Больше 10 лет на форуме
    Про схлопнутый бак был сильно удивлён,не знал,что ТАК бывает!
    Юридческие услуги во всех областях права.ООО "Димэль"

  19. #19

    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    452
    Больше 10 лет на форуме
    Есть маленькое, но очень важное, дополнение.

    После того, как был установлен абсорбер с новыми фильтрами, машина стала заводиться со второго раза.

    Было так:
    Утром заводилась со второго раза. Т.е. первый раз можно крутить до разряда аккумулятора не заведёшь. А со второго раза заводилась сразу.
    Заводилась со второго раза, но двигатель работал на низких оборотах, как будто хочет заглохнуть. Через некоторое время двигатель «разрабатывался» (возможно, переливало бензином, из выхлопной трубы пахло бензином).
    Так же, после того как заглушишь двигатель, минут через 30 -50, было тоже самое, заводилась со второго раза. Если до этого времени, заводилась сразу.
    Каких либо других проблем, типа не тянет или глохнет, не было.

    Похожие «симптомы» указаны в этих темах (чтобы было с чем сравнить):

    Хелп. Машина не заводится с первого раза 1NZ.
    здесь вопрос решён не был.

    Заводится с второго или третьего раза, почему?!
    проблема оказалась в резинке, которая одевается на бензонасос на выходе.

    После замены топливного фильтра на Фунте, почему заводится хуже?
    проблема от не оригинального топливного фильтра.

    Фанечка с первого раза не заводится... Помогите!
    проблема была в 95 бензине.

    Помогайте друзья! Не заводится Vitz, очень интересная проблема!!!
    не известно, как решилась проблема.

    И другие случаи, описанные в нашей ветке и на дроме.
    Не заводится с первого раза.
    не заводиться с первого раза что это???
    двигатель заводится не с первого раза
    Помыл инжектор - не заводится с первого раза????

    Естественно кроме абсорбера ни чего не трогал. До этого заводилась сразу.

    Что делать, сломал абсорбер и «вляпался» на новый… (первые мысли)

    Но между абсорбером и дроссельной заслонкой стоит ещё пневматический клапан (90910-12202).
    Для начала я решил проверить его. Отсоединил вакуумный шланг от абсорбера, заткнул его и попробовал завести. Двигатель завёлся сразу. Значит, это клапан не работает (лишний воздух идёт в дроссельную заслонку). Сам по себе этот клапан не разборный. А что делать, другого нет, значит надо разобрать не разборное :-).

    Так он выглядит установленный.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	1.jpg 
Просмотров:	1686 
Размер:	177.5 Кб 
ID:	3630362


    Поддеваем защёлку и вытаскиваем.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	2.jpg 
Просмотров:	613 
Размер:	110.5 Кб 
ID:	3630363


    Снятый.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3.jpg 
Просмотров:	528 
Размер:	120.3 Кб 
ID:	3630364


    Я попробовал клапан промыть. Попшикал кабриклинером, выходила чистая жидкость. Попробовал подать напряжение на контакты, щелкает. Но воздух проходит. В нормальном состоянии этот клапан закрыт, и воздух не должен проходить.

    Значит надо попробовать разобрать и посмотреть, что не так. Что бы разобрать этот клапан нужно отогнуть стальные усики, удерживающие верхнюю крышку с трубками.


    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	3а.jpg 
Просмотров:	603 
Размер:	129.4 Кб 
ID:	3630365


    Отогнули. Смотрим.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	4.jpg 
Просмотров:	740 
Размер:	179.0 Кб 
ID:	3630366

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	5.jpg 
Просмотров:	537 
Размер:	186.9 Кб 
ID:	3630367

    Как оказалось между резиновой прокладкой клапана и пластиковым основанием, куда упирается эта прокладка, были две песчинки (одна упала, пока фотографировал). Песчинки крупные и сделали довольно глубокие вмятины в резине и в пластике. Пластик я зачистил, а резинка немного выровнялась сама, но остались микро порезы от острых углов песчинок. Клапан собрал обратно. Подал воздух в штуцер, воздух не проходит. Подал воздух и напряжение, клапан щёлкнул, воздух проходит.

    Так же были заменены вакуумные шланги с установкой новых хомутов:
    Абсорбер клапан
    Клапан дроссельная заслонка

    И шланг вентиляции 12262-21020

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	7.jpg 
Просмотров:	424 
Размер:	159.0 Кб 
ID:	3630368


    Торец шлангов.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	8.jpg 
Просмотров:	413 
Размер:	127.0 Кб 
ID:	3630369


    С другой стороны.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	9.jpg 
Просмотров:	408 
Размер:	262.8 Кб 
ID:	3630370


    В место оригинальных вакуумных шлангов поставил кислородный, подходящий по диаметру (купил в хозяйственном магазине). Так же заменил хомуты.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	10.jpg 
Просмотров:	402 
Размер:	88.0 Кб 
ID:	3630371

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	11.jpg 
Просмотров:	342 
Размер:	69.6 Кб 
ID:	3630372

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	12.jpg 
Просмотров:	446 
Размер:	161.9 Кб 
ID:	3630373

    Шланг вентиляции купил в автомобильном магазине подходящий антифризный, от отечественного автопрома. Но переживаю о его маслостойкости, надо на что то менять. Оригинальный стоит от 400 руб.

    По чему до замены фильтров в абсорбере машина заводилась с первого раза, если вакуумный клапан не работал? Я считаю, потому, что был забит фильтр в абсорбере.
    Последний раз редактировалось alexnn_alt; 06.07.2013 в 14:31.

  20. #20

    Адрес: Нижний Новгород
    Сообщений
    452
    Больше 10 лет на форуме
    Выше я писал «Не, ну в принципе, можно отрезать верхнюю крышку, где клапана, подсоединить и ездить так. Сам не пробовал так делать, но должно получиться :-).»

    Заглушил вакуумную трубку к вакуумному клапану и штуцер на абсорбере.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	а.jpg 
Просмотров:	876 
Размер:	150.6 Кб 
ID:	3630382

    Каких - то изменений в работе двигателя не заметил.
    Бензобак сообщался с атмосферой через другой выход абсорбера (через фильтр), в дроссельную заслонку не подсасывался воздух. Двигатель заводился с первого раза.
    Последний раз редактировалось alexnn_alt; 06.07.2013 в 14:37.

Страница 1 из 8 123 ... ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
Toyota ist
2004 год
$0
Toyota Vitz
2012 год
$0
Toyota Vitz
2018 год
$0
Toyota Vitz
2005 год
SB
Toyota Vitz
2006 год
T1t@N
Toyota bB
2001 год
OnionKnight
Последние вопросы
 
 

Похожие темы

  1. Отчёт: О полной замене расходников подвески на Toyota Funcargo (alexnn_alt)
    от alexnn_alt в разделе Toyota Vitz/Yaris/Platz/Echo/Funcargo/ist/bB/WiLL Vi/Sienta
    Ответов: 519
    Последнее сообщение: 15.04.2021, 18:14
  2. Отчёт: О замене О/Ж и термостата на Toyota Funcargo (yuri-pet)
    от yuri-pet в разделе Toyota Vitz/Yaris/Platz/Echo/Funcargo/ist/bB/WiLL Vi/Sienta
    Ответов: 211
    Последнее сообщение: 10.05.2019, 07:07
  3. Отчёт: О замене подушек стойки пер.стабилизатора на Toyota Funcargo (1Graf)
    от 1Graf в разделе Toyota Vitz/Yaris/Platz/Echo/Funcargo/ist/bB/WiLL Vi/Sienta
    Ответов: 70
    Последнее сообщение: 06.04.2016, 17:01
  4. Отчёт: Об установке акустики и звукоизоляции дверей на Toyota Funcargo (Fishtank)
    от fishtank в разделе Toyota Vitz/Yaris/Platz/Echo/Funcargo/ist/bB/WiLL Vi/Sienta
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 02.12.2014, 08:01
  5. электропневмоклапан аккумулятора паров топлива
    от влад-мир1 в разделе Mazda Premacy/Mazda5
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 07.01.2012, 11:57

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189