Показано с 1 по 8 из 8

Отчет: О замене щеток сервопривода сцепления робота 2-tronic Yaris/Aygo (gcat)

  1. #1

    Сообщений
    318
    Больше 10 лет на форуме

    Отчет: О замене щеток сервопривода сцепления робота 2-tronic Yaris/Aygo (gcat)

    описывал все для peugeot 107/citroen c1 (у меня пыжик). но все применимо один-в-один для YARIS/AYGO и прочих с коробкой 2-tronic
    ибо все одинаковое, включая моторы и партномера запчастей на мотор и коробку. втексте упоминается LeXIA, для toyota вместо lexia читаем techstream =)

    Некоторое время назад машина прямо на ходу замигала значком [N] на приборной панели, коробка сбросилась в "нейтраль" и дальше ехать категорически отказалась.
    попробовал сделать инициализацию скрепкой, как указано вот в этом документе Инициализация сцепления РКПП, после чего моргающий значок [N] вообще с приборной панели исчез, зажглась красная шестеренка, а при инициализации "робот" не щелкал исполнительными механизмами.
    машину отбуксировал в гараж. сначала думал, что проблемы со сцеплением и стал ждать, когда же приедет из ОАЭ мой комплект сцепления (заказал уже давно с самым большим сроком доставки, что-то около 90 рабочих дней). попутно заказал LEXIA - дилерский сканер для citroen/peugeot, что бы считать ошибку с РКПП. но что-то мне подсказывало, что дело не в изношенном сцеплении. Как так, машина ехала и на ходу встала? Пошел в гараж с целью снять актуатор сцепления (сервопривод исполнительного механизма). Проделал уже знакомую процедуру с использованием скрепки, как указано в этом документе приведение исполнительного механизма в состояние демонтажа без помощи диагностического сканера но никаких "откликов" типа щелчков от сервопривода под капотом не услышал. Снял его, отвез на работу, прозвонил выводы - сопротивление бесконечно. Подаю 12в - ноль эмоций. Стал уже думать, что сгорела обмотка. подумал-подумал, еще раз подключил 12в блок питания (от компьютера, обычный ATX использовал), но на этот раз решил щетки прижать отверткой.
    прижал - и моторчик закрутился. при более детальном осмотре выявил, что щетки порядком изношены, а от одной щетки банально отвалился проводок и, прижимая щетку отверткой, я просто прижимал ее к проводу, который от нее отвалился. итак, замена щеток мотора сервопривода сцепления.
    - снимаем аккумулятор (думаю, проблем не возникнет)
    - снимаем площадку, на которой держится аккумулятор. два болта под самим аккумулятором на площадке, одним болтом крепится к пластмассовой коробочке с предохранителями за аккумулятором и одним болтом эта коробочка прикручена к кузову справа. откручиваем эти 4 болта, отщелкиваем пластиковую коробку от аккумуляторной площадки, вынимаем эту площадку на фиг.
    - вот он, сервопривод. держится на трех болтах. Увидите. С овальными отверстиями в корпусе.

    тупо откручиваем эти три болта, отщелкиваем две фишки с проводами и вынимаем этот сервопривод. Так как он не приведен в состояние демонтажа, в процессе отпускания болтов его под действием корзины сдвинет в крайнее правое положение. но ничего, все нормально откручивается и вынимается. вытаскиваем его, вот он

    это и есть контакты самого моторчика.

    моторчик присоединен к редуктору привода требя болтами под внутренние 6-гранники. Откручиваем три болта, достаем моторчик. Теперь можно на контакты подать 12в
    и проверить крутится ли он или нет. Ну, в моем случае моторчик не реагировал на подачу напряжения.
    вот так моторчик выглядит с разных сторон:
    тут видно подшипник и пружинки, прижимающие щетки к коллектору

    а тут видно уже саму щетку

    другой ракурс


    располовиниваем моторчик. все просто - лишь немного приложить усилие, так как внутри корпуса - магнит =) просто тянем пластмассовую крышку с подшипником на себя. вытаскиваем "якорь"
    на этой фотке видим те же два контакта на "фишку" питания моторчика

    вид сбоку

    и с другого бока

    итак, что бы поменять щетки, нам надо снять пластиковую крышку, которую мешает снять подшипник. значит, надо снять подшипник.
    я ЗАМУЧАЛСЯ искать съемник. ни один стандартный съемник не подошел. пластины под подшипник не подсунуть, мешает пластик крышки.
    нужен маленьких 3-лапый(!) съемник с узкими лапками и достаточно тонкими. думал купить нечто более-менее подходящее и сточить на наждаке до нужных размеров.
    в итоге обошел весь авторынок "южный порт" по кругу два раза, некоторые продавцы пытались даже добровольно помочь, не продавая мне съемник =) даже распечатали из блистера пару дорогих (по 600-800руб !!!!) съемников FORCE. - не получилось. самое "близкое" что влезло - это был непонятный 2-лапый съемник, пр-ва Белорусь, как сказали. стоит 150руб. так же на рынке приобрел щеточный узел от генератора ВАЗ. не знаю, какой ВАЗ =) отдельно щеток генератора на рынке не нашел (знаю, что им цена отдельно рублей 5-10. щеточный узел обошелся в 100рублей, не стал мучиться поисками и купил в сборе)
    выглядят так:
    приехал на работу, что бы нормально все сделать на верстаке с тисками. Вставил "якорь" обратно в корпус моторчика, что бы можно было зажать в диски, подточил лапки съемника, ставлю его, съемный болт съемника не упирается в вал "якоря". так как съемник 2-лапый, не совпадают "центры". но решение пришло быстро - что-то подложить. подкладываю монету - перекашивает все-равно. тогда решил подложить гаечный ключ. что бы лапки съемника не вылетали - просто стянул их стяжкой-липучкой. ключ, впрочем, тоже не помогал. но это подтолкнуло на идею использовать гаечный ключ как рычаг. нажал на ключ, ключ уперся в болт съемника, ну и под действием рычага подшипник поддался и сполз вверх. выглядело все это вот так:
    на фото, кстати, видно как выглядит купленный съемник



    подшипник сняли, пластиковую крышку сняли, одна щетка оттуда вывалилась сама,
    вторую оторвал. у второй тоже видно, что висит уже на соплях,провод поистрепался у основания.


    вытаскиваем жигулевские щетки из щеточного узла, примеряем, отрезаем лишнее (почти половину), где надо чуть подтачиваем напильником (буквально треть миллиметра, что бы свободно вставлялась в посадочные места). точился легко, это графит! твердость - как у грифеля карандаша. можно точить лезвием. Вот так выглядят новая щетка и две старых:


    вставляем новую щетку в пластиковую крышку на свое место
    [img]http://gcat.users.photofile.ru/photo.../105845083.jpg[/img]
    и припаиваем внутри к контактным площадкам. паяется хорошо. обычной канифолью (я использовал обычный нейтральный флюс ЛТИ120,не активный ит.п.)

    ну и все. щетки припаяны, можно все собирать обратно. единственное, я решил еще заменить подшипник, ощутимо люфтил и шумел, слышно как шарики там "катаются",
    мне кажется, там уже смазки не было. к тому же, съемником помял металлическую пылезащитную пластину, закрывающую шарики. у подшипника маркировка KOYO 638Z, порылся в интернете, нашел, что его так же "любят" скутеристы - у них он применяется, в частности, в крышке вариатора. это обычный стандартный подшипник размером 8x28x9. нашел в Москве без проблем, стоит 169р (в питере видел аж за 27руб!!!).поехал, купил.
    ставится подшипник проще .чем снимается: подбираем подходящую трубку
    (подойдет обычная головка на 10 из набора инструментов), упираем сверху в подшипник и аккуратными легкими ударами молотка насаживаем на вал.
    одеваем пружинки прижимающие, вставляем якорь в корпус, подаем 12в, смотрим что моторчик крутится. ВСЕ.
    затраты: 100р щеточный узел. 169р подшипник. 150р съемник.
    для сравнения: оригинальная деталь "актуатор сцепления" toyota 31360-52021 от 11500р из Эмиратов с доставкой 90 рабочих дней до 40000-50000 в наличие в Москве,
    заменители: 31360-52020 от 30000 (Япония 30-40 дней) до 70000 (Европа) и 31360-70010 минимальная сумма 7500р Эмираты 3-5 недель) и около 10000 наличие Москва
    а у моторчика всего-то щетки износились...



    что бы поставить нормально на автомобиль - надо привести сервопривод в состояние демонтажа. иначе выдвинутый шток упирается в вилку сцепления, сервопривод далеко отодвигается и болты нельзя вкрутить. одеваем фишки, сервопривод не прикручиваем, приводим в состояние демонтажа при помощи скрепки, выбираем положение исполнительного механизма по овальным отверстиям (середина или крайние положения - левое или правое, можно ориентироваться так, как стоял раньше)
    делаем Инициализацию скрепкой, радуемся. или не радуемся.
    у меня сцепление проинициализировалось, [N] зажглась, мигать перестала. но при попытке включить передачу - начинала моргать. Опять снимал аккумуляторр, площадку аккумулятора, откручивал сервопривод, сдвигал его сначала в крайнее левое положение(прижимал вплотную к вилке сцепления), делал инициализацию - опять N загорается, но при попытке включить передачу - моргает. опять откручивал, сдвигал в крайнее правое положение (наоборот, максимально отодвинул от вилки сцепления) - то же самое. моргала N при попытке включить передачу на заведенном двигателе. Тогда я просто включил зажигание, перевожу селектор в E на месте на НЕ ЗАВЕДЕННОМ моторе - передача включается. перевожу в R - задняя включается. на месте все ОК. завел двигатель - и ЧУДО! оно стало на заведенном переключать!

  2. #2
    Аватар для s0nic
    Адрес: Бийск
    Сообщений
    1,624
    Больше 7 лет на форуме
    покажи мне эту ржавую деталь я бы сказал что она снята с 30 летнего москвича, ужос :)

  3. #3
    Аватар для Senatorpc
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    22,099
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от s0nic Посмотреть сообщение
    покажи мне эту ржавую деталь я бы сказал что она снята с 30 летнего москвича, ужос :)
    Дорожная химия которой ополаскивают дороги Москвы и МО всему виной, 99% машин гниет изнутри а все начинается вот как раз с подкапотного пространства....
    "Ну я же говорил"...

  4. #4
    Аватар для Senatorpc
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    22,099
    Больше 7 лет на форуме
    Автор молодец тему добавлю в ФАК.
    "Ну я же говорил"...

  5. #5

    Сообщений
    318
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от s0nic Посмотреть сообщение
    покажи мне эту ржавую деталь я бы сказал что она снята с 30 летнего москвича, ужос :)
    деталь-то не ржавая. ну да, металл потускнел, а как еще быть, он работает в агрессивных условиях, стоит на коробке ниже аккумулятора, летит грязь, слякоть и реагенты. сервоприводу 5 лет, кстати.

  6. #6

    Сообщений
    318
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Senatorpc Посмотреть сообщение
    Автор молодец тему добавлю в ФАК.
    спасибо. специально все зафоткал, потому что начал искать инфу - ничего не нашел. было где-то на ярис-клабе вскользь упоминание про щетки от жигулей и все. обращался в Москве в контору АГС (известная контора по ремонту генераторов и стартеров) - щетки, сказали, не поменяют. попросил хотя бы помочь снять подшипник - унесли, через 10 минут принесли, сказали "не. ни один съемник не подходит." и все. пришлось самому. пугал, на самом деле, только съем подшипника. реально не подлезть ни одним съемником. даже уже было решение не снимать подшипник, а просверлить насквозь отверстия тонким сверлом в этих клепках-контактах, куда изнутри припаиваются провода щеток, вставить щетки, вытащить провода в отверстия высверленные и запаять (залить припоем)

  7. #7
    Аватар для Senatorpc
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    22,099
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от gcat Посмотреть сообщение
    спасибо. специально все зафоткал, потому что начал искать инфу - ничего не нашел. было где-то на ярис-клабе вскользь упоминание про щетки от жигулей и все. обращался в Москве в контору АГС (известная контора по ремонту генераторов и стартеров) - щетки, сказали, не поменяют. попросил хотя бы помочь снять подшипник - унесли, через 10 минут принесли, сказали "не. ни один съемник не подходит." и все. пришлось самому. пугал, на самом деле, только съем подшипника. реально не подлезть ни одним съемником. даже уже было решение не снимать подшипник, а просверлить насквозь отверстия тонким сверлом в этих клепках-контактах, куда изнутри припаиваются провода щеток, вставить щетки, вытащить провода в отверстия высверленные и запаять (залить припоем)
    В новых машинах начиная с 2006 года все заточено не под ремонтопригодность а под замену узла целиком, автопроизводителям стало неитересно делать неламающиеся машины так как это огромные убытки в продаже запчстей, а продавать мелочевку для ремонта им тоже неинтересно... и ведь 90% автолюбителй кто столкнется с такой проблемой пойдут и купят этот сервопривод целиком новый, неподозревая что ремонту там на копейки....
    "Ну я же говорил"...

  8. #8

    Сообщений
    318
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Senatorpc Посмотреть сообщение
    В новых машинах начиная с 2006 года все заточено не под ремонтопригодность а под замену узла целиком, автопроизводителям стало неитересно делать неламающиеся машины так как это огромные убытки в продаже запчстей, а продавать мелочевку для ремонта им тоже неинтересно... и ведь 90% автолюбителй кто столкнется с такой проблемой пойдут и купят этот сервопривод целиком новый, неподозревая что ремонту там на копейки....
    да, факт. причем, сервопривод идет в сборе, с редуктором, датчиком ит.п. но при этом мотор снимается и даже разбирается, буквально, "на коленке". то есть, корпус не завальцован ит.п. вполне себе ремонтопригодный механизм.
    PS только что позвонил дилеру (бретань-авто) сервопривод у дилера стоит 61473 рублей. без альтернатив. замена 1137р, инициализация(адаплация) 454р.

Вернуться к списку тем
Toyota Vitz
2011 год
465000 руб.
Toyota Vitz
2002 год
255000 руб.
Toyota Sienta
2004 год
360000 руб.
Toyota Vitz
2005 год
SB
Toyota Vitz
2006 год
T1t@N
Toyota bB
2001 год
OnionKnight

 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 50
    Последнее сообщение: 06.08.2015, 10:06
  2. Ответов: 12
    Последнее сообщение: 16.07.2013, 00:53
  3. Ответов: 30
    Последнее сообщение: 21.12.2012, 00:08
  4. Краткий отчет по замене сцепления
    от Megavatson_70 в разделе Nissan Sunny/Pulsar/Bluebird Sylphy/AD/Wingroad
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 05.10.2012, 10:41
  5. [FAQ] Отчёт: О замене щёток в генераторе EF-VE (Демон1)
    от Чип в разделе Daihatsu - общий форум
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 19.12.2011, 18:03

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189