Всем привет... Замечательно съездили!
Оригинал отчета с фотографиями тут
Приколькное видео получилось по поездке "Осторожно, дети!" :)

В отчёт не вошли впечаления от нового Форда Фокус (1.6 дизель МКПП ). Проехал на нём 1300км, т.е. оттестировал его добротно :-). Город, автобан, горы. Впринципе машина хорошая, но мой Ипсум 97 года мне нравится намного больше. Очень порадовал расход, по трассе при скорости 120-140 расход примерно 5,9 л/100км по компьютеру. В городе не больше 7,5 л/100 км. Подвеска жёсткая - мне такая нафиг не нужна, я люблю мягкие розвальни :) так как по жизни не тороплюсь и люблю неторопливую комфортную езду. Дёргать ручку МКПП приколькно, но быстро надоело. Я грешным делом думал себе купить Форд Транзит - но теперь точно понял, что авто с МКПП не хочу. Растроил современный дизель - по харктеристикам он похож на бензиновый. Помню, что на моём Пассате с 1.9 дизелем заглохнуть при троганье было почти нельзя - на этом совершенно просто. На низах (пока турбина отдыхает) почти не едит, но на больших оборотах ОЧЕНЬ бодренький моторчик. Разогнал на автобане до 180 (172 по GPS), Бавария - ёлы палы, ограничений нет :-)... в общем моторчик уже на приделе, но запасец остаётся. Системы стабилизации и прочая электроника - это благо, но в горах в снежной каше на маленьких скоростях эти системы могут нагадить :-). При OFF-роад, их лучше отключать. Капот открыть не удосужился :-), а чего там смотреть - пробег у машины был 7т.км всего.
Жена поробовала на нём проехать за рулём... её не торкнуло :-). Хотя когдато на ВАЗ2106 рассекала гордо, но Витц будет лучше.

Теперь сам отчёт:

Подготовка
Всю подготовку и планирование поездки взяли на себя наши друзья. Они переписывались с австрияками по поводу апартаментов, закупали билеты на самолёт. Мы подключились на этапе получения визы. Про получение визы долго рассказывать не буду. Получить австрийский шенген, наверное, сложнее чем любой другой. Пришлось 4-ре раза ездить в посольство, долго сидеть на форумах, собирать очень большой комплект документов, ездить в агентство для переводов. Собственно план был следующий: Прилетаем в Мюнхен, берем машины на прокат, едем в Зёльден, там катаемся, в один из дней едем к друзьям в Италию, в последний день посещаем Зальцбург и Мюнхен. Ночёвка в Мюнхене, и утром на самолёт домой. Состав команды был следующий: 6 взрослых и 4 ребёнка от 3-х до 7-ми лет.

Дорога туда.
Мы решили добираться до Домодедово на общественном транспорте, - с общим весом шмоток 73 кг это была забавная развлекуха, не для слабых духом. Хорошо, что до Павелецкой нас проводили. При регистрации с нас содрали 50 евро за 2 упаковки с лыжами (на обратном пути мы все 4-ре пары лыж засунули в один чехол). Без проблем загрузились в самолёт. Три часа лёта, и мы в Мюнхене. К менеджерам по аренде машин стояли очереди. В итоге на эту процедуру у нас ушло больше часа. Всем достались разные машины - Гольф, Астра и Фокус. Все с МКПП и дизелями. Дальше 300км по ночным зимним дорогам. Навигация и рации выручали очень даже неплохо. Позже в машинах были обнаружены встроенные навигационные системы, но пользоваться ими было менее удобно, чем IGo. К часу ночи мы были на месте, немного поплутав по Зёльдену, нашли нужные апартаменты и завалились спать.

Катание.
Первый день получился очень суетной. Покупка скипасов нам на семью обошлась в 711 евро. На Алевтину стоимость была символическая – 1 евро в день. Наверное, только к 11 часам доехали доверху. Практически всё время мы катались по парам, т.к. скорость спуска отличалась кардинально. Я с Алевтиной, Таня с Тасей. Стрельцовы отдали своих детей в школу и тоже катались отдельно. Рации очень выручали, - при желании встретиться можно было легко связаться. Рации Моторола оказались достаточно дальнобойные. Так же по «шуму» в эфире можно было отслеживать, кто куда поехал. Обедали мы обычно на горе.
С детьми было сложно передвигаться между зонами катания, т.к. носить детей и лыжи, грузить это в вагончики довольно сложный процесс. Поэтому я с Алей ограничился одной синей трассой – ближайшей к дому. Правда, на 5-6 день Алевтина раскатилась и покорила пару красных трасс и даже проехала одну чёрную трассу! Вообще Аля была звездой на горе. Т.к. младше неё на горе никого не было. Меня даже спрашивали разрешения её сфотографировать. Таких малышей держали либо в лыжных яслях, либо вообще в детских игровых комнатах. А она за день делала 6-8 спусков по синей трассе.
Тася каталась на уровне продвинутого взрослого лыжника и не отставала от Тани. В первые же дни она спокойно съехала с очень крутого спуска на чёрной трассе. Единственное, для неё было скучновато кататься без Сени и Нади, которые до 15:00 занимались в лыжной школе.
Иногда мы с Таней отпускали друг друга погонять, т.е. один оставался с двумя детьми. Вообще, катание с детьми имеет массу преимуществ: не лезешь в опасные места, катаешься не спеша – отдыхаешь, есть время полюбоваться окружающим миром.. Общаешься и играешь с детьми, что дома бывает нечасто, а тут целый день. Также мне удалось поучить детей кататься на лыжах, благо опыт и желание были. ИМХО: в горнолыжной школе их учили бы хуже.
Поначалу Аля не могла ехать даже по крутым участкам синей трассы. На красных и чёрных трассах я, как правило, сажал её на шею. За всё время я ни разу не увидел, чтоб кто-то повторил мой подвиг :). Аля вообще не боялась ехать на мне и иногда просила ехать побыстрей… а куда быстрей 40-50 км/ч? :).
Жили мы на 100м выше нижней станции подъемника. Правда до трассы нужно было 300-400 метров пройти по горизонтали, но ходить пешком было не очень удобно с детьми и мы иногда подъезжали к подъемнику на машине. Ужинали и завтракали дома, продукты закупали в супермаркете. Часто устраивали совместные ужины, то первый день катания отметим, то 23 февраля, то еще какой повод найдем выпить :).

Италия.
Так оказалось, что наши друзья переехали жить на север Италии (сами они родом с юга Италии), по прямой дороге через перевал до них было всего 107 км. Но т.к. перевал был закрыт, пришлось ехать в объезд по автобанам 230 км. Из зимы в весну за 3 часа! +12 градусов, солнышко, без ветра – просто красота! Марко и Росита нас встретили очень радушно. Мы не виделись больше года. Они показали свои апартаменты. Мы привезли с собой фильмы и фотки – показали им частично. Потом они повели нас в правильный ресторан – это занятие не для слабых, мы осилили только аперитив в виде двух блюд со спагетти, основное блюдо мы забрали с собой и потом ели в течении 3-х дней! Потом гуляли по окрестным садам и виноградникам. Удивительно приятное место на севере Италии!

Дорога обратно.
Дорога обратно лежала через Зальцбург. Заезд в Зальцбург нам обошелся всего в лишних 160 км. Сделали несколько почётных кругов по городу на машине в поисках удобной парковки. По Зальбургу мы просто погуляли и посетили крепость Hohensalzburg, в основном ради того, чтобы посмотреть на город с высоты.
Часам к 6-ти вечера мы добрались до гостиницы в Мюнхене, где прямо на ресепшене удачно встретились со Стрельцовыми. И мы, бросив шмотки, поехали в центр Мюнхена. Там, конечно, было весело, т.к. у немцев карнавальная неделя, я так понимаю что-то вроде нашей масленицы. Прогулявшись немного в районе Мариин плац, решили отужинать в HB (кто не знает – это главная пивная Баварии, где Гитлер начинал свою политическую карьеру). В этом кабаке был очень весело – карнавал был везде :). На удивление был найден столик на 8 персон и были обслужены с традиционным «баварским наплевательством на клиентов». В общем, если это воспринимать с чувством юмора и элементом местной экзотики, то все (включая официанта) остаются довольны. Жаль, мне не удалось напиться пива в таком месте, т.к. был за рулём :(
Ночь в гостинице и утром на самолёт… ничего необычного. Уже в самолёте встретили старых знакомых Рому, Аню, Женю и Катю с детьми. Весь полёт болтали – они были в Италии тоже на лыжах и досках. В Домодедово нас встретила мама, хоть и без машины, но очень помогла тащить кучу шмоток.