Показано с 1 по 9 из 9

Дорога на север

  1. #1

    Сообщений
    1

    Дорога на север

    Помню, шла как-то по улице весной и обратила внимание на табличку, прикрепленную к стене жилого дома: «Осторожно, сосули!». Посмеялась тогда: неужели изготовление и установка такой вот таблички обходится коммунальным службам дешевле банальных услуг дворника по сбиванию с крыш сосулек… Ну да впрочем, мы все уже давно знаем, что такое русский менталитет и надежда на авось.
    Недавно «посчастливилось» нам с супругом ехать на своем мини-авто в северном направлении в отпуск. (Да. Так вот. Все ездят отдыхать на юг, а мы предпочитаем север.) Вот тут-то я и вспомнила те самые предостерегающие от падающих с крыши сосулек таблички.
    Для того чтобы оттянуться по полной программе и получить долгожданную порцию отдыха предстояло преодолеть около полутора тысяч километров от Златоуста до Сургута. Первую половину пути проехали без приключений, и даже не успев устать. Но, чем дальше на север, тем, к нашему великому удивлению, дорога становилась все хуже и хуже, пока не стала совсем невыносимой.
    Этот дорожный кошмар, длиной почти в 200 километров(!), начался в районе города Увата и, казалось, никогда не кончится. На север мы ехали уже не впервые, последний раз путешествовали два года назад. Тогда ситуация была ровно на два года лучше, но, тем не менее, колеса нашей машины уже тогда немало пострадали — помяли три диска.
    Есть у этой дороги особенность — длинные участки с невероятно ужасными ямами перемежаются периодически с ровным свежим асфальтом протяженностью метров в сто. И мы, наивные, каждый раз надеясь, что кочек больше не будет, что дальше дорога ровная, разгонялись, насколько возможно… Но тут же, даже еще не успев насладиться, попадали в очередную яму. Очевидно, это какая-то новая технология в дорожном строительстве, нам, гагарам, не доступная для понимания.
    Пока преодолевали препятствия, устав и привыкнув к ситуации, находили еще время для шуток, точнее для сарказма: «Видела огромную яму поперек дороги? Еще и песочком присыпали для маскировки… Тут на каждом шагу должны быть станции шиномонтажа».
    На протяжении двух сотен километров повсюду стояли знаки ограничения скорости до 70 или даже 50 километров в час. Хотя и на двадцати-то ехать рискованно. А на атласе автодорог России она обозначена как федеральная, с усовершенствованным покрытием из асфальта или цементобетона на прочном основании. Наверное, у составителей атласа своеобразное чувство юмора.
    Надо ли говорить, что поток машин, идущих на север и обратно, довольно плотный. И это еще удваивает опасность движения автомобилей. Проехав по сплошным выбоинам и кочкам где-то треть пути от Увата до Салыма, мы увидели трактор, который стриг траву на обочине. Тут уж я прямо-таки не знала: плакать или смеяться от увиденного. Да уж, первая необходимость! Ямы на дороге — это так… мелочи. А вот трава — это недопустимый изъян. Логику дорожно-ремонтных служб нам, очевидно, не понять.
    Весь этот путь перед нами постоянно мелькали знаки «Остановка запрещена». О чем только думали, когда устанавливали такие знаки на этой ужасной дороге, где каждую минуту, в лучшем случае, рискуешь потерять колеса своего авто? А останавливаться нельзя — ковыляй потихонечку, до положенного места.
    (А вот теперь аналогия с сосульками.) Не понятно, к чему тратить столько средств на установку знаков «Неровная дорога» и поясняющих табличек, сообщающих о протяженности данного участка. Можно было не утруждаться и просто поставить в начале знак, предупреждающий водителей о том, что им предстоит преодолеть «всего лишь» 200 километров неровной и очень опасной дороги. А еще логичнее было поставить огромный информационный щит с надписью: «Впереди – 200 км ж… Ехать нельзя. Идти пешком». И потянулись бы по дороге на север стройные ряды «бурлаков», тянущих за собой своих драгоценных железных коней. (Мне бы тогда повезло больше других, ведь моя микролитражка весит всего ничего.) А если бы все-таки, где и понадобились знаки «Неровная дорога», я предложила бы новое начертание: череп с костями и надпись «Опасно для жизни». Так было бы точнее.
    После такого испытания мы готовы были прямо-таки расцеловать желанные версты нового гладкого дорожного покрытия и мысленно благодарили дождь, который не застал нас между Уватом и Салымом. Это было бы настоящей катастрофой…
    Но и дальше без казусов не обошлось. Участок только что проложенной, идеально ровной поверхности дорожники перекрыли в одном направлении. То есть осталась только одна полоса для движения транспорта. Поэтому потокам машин, движущимся навстречу друг другу, приходилось уступать по очереди и на собственное усмотрение, так как никто не регулировал движение. И только миновав эту часть пути протяженностью несколько десятков метров, мы увидели знак, устанавливающий порядок движения автомобилей. Наверное, подразумевалось, что у всех автомобилистов зрение процентов 150, не меньше, и они спокойно могут увидеть этот знак.
    Забавно, я никогда раньше не замечала (хотя водительский стаж у меня уже четыре года), что знак «Обгон запрещен» устанавливают по ходу движения, а отмену этого запрета — на обратной стороне знаков для встречного направления… Опять же, в чем здесь логика? Не понятно. Видимо, это своеобразная экономия металлических стоек, как, впрочем, и бессмысленная экономия во всем…
    Так мы ехали на север, каким-то чудом сохранив в целостности нашу любимую машину и собственные жизни. И, к большому удивлению, не помяв ни одного диска. А кому-то повезло меньше: на обочинах нередко встречались несчастные автомобилисты, меняющие колеса на своих авто. И невольно нам пришлось стать очевидцами последствий нескольких аварий.
    Видимо, нашумевший глобальный кризис больнее всего ударил не по промышленным городам Урала, как считает большинство из нас, а по зажиточному нефтяному северу, так что о ремонте дорог местным жителям и заезжим гостям, по всей видимости, мечтать не приходится. Да и зачем, скажут дорожники, ремонтировать дороги? Можно ведь просто залатать несколько особо опасных ям и наставить предупреждающих знаков и табличек. А дальше, спасение утопающих — дело самих утопающих.
    P.S. Позже, погуляв по просторам Интернета, я убедилась, что солидарных со мной в вопросе северных дорог полным полно. Так что, в данном случае, можно говорить об объективности моих суждений.

  2. #2
    Аватар для Samarin86
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,673
    Больше 7 лет на форуме
    этот участок не совсем на "зажиточном севере". Да и поддерживать его в пристойном состоянии на болоте ,в хорошем состоянии значительно сложнее и дороже,чем на "зажиточном" урале.
    Прокатитесь по Северу подальше,из Сургута например в Нижневартовск,те же 220 км-увидите,что картина другая.Вэлкам!

  3. #3

    Адрес: тьмутаракань
    Сообщений
    1,961
    Больше 10 лет на форуме
    А сколькот новых слов мы узнаем каждый год по рации от дальнобойщиков, об этой дороге и тех кто её обслуживает.......Вот где парням реально засада, по такой дороге груз тащить и порой тяжелый или хрупкий.......
    Бешеной собаке триста вёрст не крюк.

  4. #4

    Адрес: Нижневартовск-Новосибирск
    Сообщений
    25,189
    Больше 7 лет на форуме
    особенная благодарность тем дальнобоям которые не смотрят в левое зеркало объезжая ямы по встречке на участке уват-салым, я понимаю что тяжело на такой махине...но выдавливать меньших собратьев с полосы тоже не дело (

    участок там задница полная, росавтодор лошара
    Всё будет хорошо!

  5. #5

    Адрес: Москва - Нижневартовск
    Сообщений
    14
    Больше года на форуме
    Сообщение от spirin13 Посмотреть сообщение
    Помню, шла как-то по улице весной и обратила внимание на табличку, прикрепленную к стене жилого дома: «Осторожно, сосули!». Посмеялась тогда: неужели изготовление и установка такой вот таблички обходится коммунальным службам дешевле банальных услуг дворника по сбиванию с крыш сосулек… Ну да впрочем, мы все уже давно знаем, что такое русский менталитет и надежда на авось.
    Недавно «посчастливилось» нам с супругом ехать на своем мини-авто в северном направлении в отпуск. (Да. Так вот. Все ездят отдыхать на юг, а мы предпочитаем север.) Вот тут-то я и вспомнила те самые предостерегающие от падающих с крыши сосулек таблички.
    Для того чтобы оттянуться по полной программе и получить долгожданную порцию отдыха предстояло преодолеть около полутора тысяч километров от Златоуста до Сургута. Первую половину пути проехали без приключений, и даже не успев устать. Но, чем дальше на север, тем, к нашему великому удивлению, дорога становилась все хуже и хуже, пока не стала совсем невыносимой.
    Этот дорожный кошмар, длиной почти в 200 километров(!), начался в районе города Увата и, казалось, никогда не кончится. На север мы ехали уже не впервые, последний раз путешествовали два года назад. Тогда ситуация была ровно на два года лучше, но, тем не менее, колеса нашей машины уже тогда немало пострадали — помяли три диска.
    Есть у этой дороги особенность — длинные участки с невероятно ужасными ямами перемежаются периодически с ровным свежим асфальтом протяженностью метров в сто. И мы, наивные, каждый раз надеясь, что кочек больше не будет, что дальше дорога ровная, разгонялись, насколько возможно… Но тут же, даже еще не успев насладиться, попадали в очередную яму. Очевидно, это какая-то новая технология в дорожном строительстве, нам, гагарам, не доступная для понимания.
    Пока преодолевали препятствия, устав и привыкнув к ситуации, находили еще время для шуток, точнее для сарказма: «Видела огромную яму поперек дороги? Еще и песочком присыпали для маскировки… Тут на каждом шагу должны быть станции шиномонтажа».
    На протяжении двух сотен километров повсюду стояли знаки ограничения скорости до 70 или даже 50 километров в час. Хотя и на двадцати-то ехать рискованно. А на атласе автодорог России она обозначена как федеральная, с усовершенствованным покрытием из асфальта или цементобетона на прочном основании. Наверное, у составителей атласа своеобразное чувство юмора.
    Надо ли говорить, что поток машин, идущих на север и обратно, довольно плотный. И это еще удваивает опасность движения автомобилей. Проехав по сплошным выбоинам и кочкам где-то треть пути от Увата до Салыма, мы увидели трактор, который стриг траву на обочине. Тут уж я прямо-таки не знала: плакать или смеяться от увиденного. Да уж, первая необходимость! Ямы на дороге — это так… мелочи. А вот трава — это недопустимый изъян. Логику дорожно-ремонтных служб нам, очевидно, не понять.
    Весь этот путь перед нами постоянно мелькали знаки «Остановка запрещена». О чем только думали, когда устанавливали такие знаки на этой ужасной дороге, где каждую минуту, в лучшем случае, рискуешь потерять колеса своего авто? А останавливаться нельзя — ковыляй потихонечку, до положенного места.
    (А вот теперь аналогия с сосульками.) Не понятно, к чему тратить столько средств на установку знаков «Неровная дорога» и поясняющих табличек, сообщающих о протяженности данного участка. Можно было не утруждаться и просто поставить в начале знак, предупреждающий водителей о том, что им предстоит преодолеть «всего лишь» 200 километров неровной и очень опасной дороги. А еще логичнее было поставить огромный информационный щит с надписью: «Впереди – 200 км ж… Ехать нельзя. Идти пешком». И потянулись бы по дороге на север стройные ряды «бурлаков», тянущих за собой своих драгоценных железных коней. (Мне бы тогда повезло больше других, ведь моя микролитражка весит всего ничего.) А если бы все-таки, где и понадобились знаки «Неровная дорога», я предложила бы новое начертание: череп с костями и надпись «Опасно для жизни». Так было бы точнее.
    После такого испытания мы готовы были прямо-таки расцеловать желанные версты нового гладкого дорожного покрытия и мысленно благодарили дождь, который не застал нас между Уватом и Салымом. Это было бы настоящей катастрофой…
    Но и дальше без казусов не обошлось. Участок только что проложенной, идеально ровной поверхности дорожники перекрыли в одном направлении. То есть осталась только одна полоса для движения транспорта. Поэтому потокам машин, движущимся навстречу друг другу, приходилось уступать по очереди и на собственное усмотрение, так как никто не регулировал движение. И только миновав эту часть пути протяженностью несколько десятков метров, мы увидели знак, устанавливающий порядок движения автомобилей. Наверное, подразумевалось, что у всех автомобилистов зрение процентов 150, не меньше, и они спокойно могут увидеть этот знак.
    Забавно, я никогда раньше не замечала (хотя водительский стаж у меня уже четыре года), что знак «Обгон запрещен» устанавливают по ходу движения, а отмену этого запрета — на обратной стороне знаков для встречного направления… Опять же, в чем здесь логика? Не понятно. Видимо, это своеобразная экономия металлических стоек, как, впрочем, и бессмысленная экономия во всем…
    Так мы ехали на север, каким-то чудом сохранив в целостности нашу любимую машину и собственные жизни. И, к большому удивлению, не помяв ни одного диска. А кому-то повезло меньше: на обочинах нередко встречались несчастные автомобилисты, меняющие колеса на своих авто. И невольно нам пришлось стать очевидцами последствий нескольких аварий.
    Видимо, нашумевший глобальный кризис больнее всего ударил не по промышленным городам Урала, как считает большинство из нас, а по зажиточному нефтяному северу, так что о ремонте дорог местным жителям и заезжим гостям, по всей видимости, мечтать не приходится. Да и зачем, скажут дорожники, ремонтировать дороги? Можно ведь просто залатать несколько особо опасных ям и наставить предупреждающих знаков и табличек. А дальше, спасение утопающих — дело самих утопающих.
    P.S. Позже, погуляв по просторам Интернета, я убедилась, что солидарных со мной в вопросе северных дорог полным полно. Так что, в данном случае, можно говорить об объективности моих суждений.
    Участок дороги просто в федеральной собственности тюменской обл а им по фигу, а по дорогам это ничего еще нормально есть и похуже, зато не забудете в какой стране живете

  6. #6

    Адрес: Нижневартовск-Новосибирск
    Сообщений
    25,189
    Больше 7 лет на форуме
    это "кусок" дороги на обслуге у росавтодора, ни тюменской ни хмао они его отдавать не хотят... там каждый год псевдо ямочный ремонт, денег гребут мамо не горюй

    сравнить участок тюмень-тобольск - в ведомстве тюм. области... там 200 топить можно
    и участок пыть-ях - сургут и дальше - в ведомстве хмао - тоже шикарная дорога
    Всё будет хорошо!

  7. #7

    Адрес: тьмутаракань
    Сообщений
    1,961
    Больше 10 лет на форуме
    В этом году поглядывал после Увата на новый участок на Ханты,но как-то поостерегся через заграждения лезть(вдруг недостроена),а как откроют я пологаю будет выгоднее крюка дать.
    Бешеной собаке триста вёрст не крюк.

  8. #8

    Адрес: Башкирия.
    Сообщений
    46
    Еду на север,как проще Уфа-Челяб-Курган-Тюмень или Уфа-Свердловск-Тюмень

  9. #9
    Аватар для Samarin86
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,673
    Больше 7 лет на форуме
    уфа -чел- шадринск- тюмень

Вернуться к списку тем

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189