Показано с 1 по 9 из 9

Горный Алтай 2009. ЮБТО. По следам...

  1. #1
    Аватар для 220V
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    52
    Больше 5 лет на форуме

    Горный Алтай 2009. ЮБТО. По следам...

    Идея съездить на Алтай, и с экстримом, мной вынашивалась уже год, поэтому к вопросу подошел со всей серьезностью. Начиная от проработки маршрута, заканчивая перечнем необходимых вещей.
    Решено было ехать на Южный берег Телецкого озера (ЮБТО), расстояние от Тюмени 2100км. (из них 150 по не асфальтированной, а местами и «не» дороге).
    Маршрут: Тюмень – Ишим – Омск – Барабинск – Новосибирск – Барнаул - Горно-Алтайск – Бийск – Усть-Сема – Шебалино – Онгудай – Иня – Акташ – Улаган – (бездорожье) – ЮБТО.


    Состав команды:
    1 экипаж. MMCAirTrek 2WD: г. Тюмень
    Я – водитель - 26 лет
    Штурман (запасной водитель) жена - 26 лет.
    Балласт 85кг - 26 лет., г. Нефтеюганск
    2 экипаж. Toyota Land Cruiser 80, г. Радужный.
    Водитель 26 лет
    Штурман 22 года
    Балласт 85кг - 26 лет, г. Нефтеюганск (по мере необходимости перемещался во второй экипаж и обратно и периодически выполнял роль штурмана во 2ом экипаже из-за низкой квалификации основного))

    Итак, после всех сборов, закупок, суеты …, назначена дата и время выезда 6.00 5.06.2009.

    1 день.
    Ничего интересного не произошло. Ехали по равнине, первая остановка около Новосибирска в придорожной гостинице с душем!!! Выспались, двинули дальше.

    2. день.
    Наконец, после Бийска началась холмистая местность, стало интереснее. Сначала холмы, а потом и горы. Остановились на ночлег засветло. Сразу за Усть-Семой, после моста через р. Катунь есть очень неприметный поворот, и в 100м. от дороги течет чистейшая горная речка. Очень красивая полянка. Раскинули палатки, развели костер, сварили поесть, отметили… Начался отдых!!! Засыпать было не привычно под журчание горной реки.



    3. день.
    Настроение у всех на 5+, погодка отличная, едем по живописнейшим местам, останавливаясь через каждые 30 мин, дабы не ускользнул ни один красивый момент от объективов наших камер.
    На протяжении всего пути нас сопровождают бурлящие реки, отвесные скалы, водопады…



    Проезжаем Акташ, кондиционер выключен, все окна открыты, наслаждаемся чистым горным воздухом. Вдоль дороги течет горный ручеек, стоят дети с ведрами. Мы, ничего не подозревая им улыбаемся)) Набирают воды и как Алтайские снайперы точно в переднее и заднее окно по ВЕДРУ!!!! Мы останавливаемся, выходим, все трое до нитки мокрые, весь салон тоже…, чувства переполняют. А дети стоят и ржут… После эмоционального и матерного монолога с моей стороны едем дальше, а через неделю от балласта из Нефтеюганска узнаем что был день Ивана Купалы.
    Наконец, доезжаем до Улагана. Последний населенный пункт, где есть электричество и бензин. Спросили у местных, можно ли дальше заправиться, на что получили ответ: «Неее, дальше тайга». Заправившись на местной (так называемой) заправке, загрузили в крузака НЗ (ему 40л. (дизель), мне 20) двинулись на встречу неизведанному.
    Было около 17.00, по навигатору оставалось около 150 км, предполагалось доехать за 4-5 часов, и тут все началось.



    Дорога просто супер, больше 20 км/ч. разогнаться вначале не удавалось, потом приноровившись, давить на тапку стали поувереннее. Мало того, что с одной стороны обрыв, да еще и дорога очень ухабистая - кругом камни. Чувство, правда, не передаваемое: ощущаешь себя в раллийном болиде, чуть ли не с заносом проходишь повороты, а они там довольно крутые.

    И вот доезжаем до страшного и грозного перевала Кату-Ярык: высота 700м, длинна спуска 3,5 км. Дорога ужасная, зигзагообразная, спускались все время держа тормоз. Промелькнула мысль – а как забираться будем!!???, но я быстро переключился на другое.




    Спустившись, перед нами раскинулся великолепный вид: водопад внизу ущелья – непередаваемое зрелище. Предприимчивые алтайцы (кстати очень похожи на казахов, и язык у них свой) организовали зону отдыха, где можно остановиться на ночь и покушать. Но мы настроены доехать до места, поэтому двигаем дальше. Подъемов и спуском стало поменьше, т.к. спустились с высоты 2100м над уровнем моря до 350. Опять поехали вдоль красивейшей горной речки, уже без цивилизации, без асфальта…, Преодолевая в брод горные речки. Эмоции через край, от того, что видим это все собственными глазами.





    Как сказал командир 2-го экипажа: «Да тут одни Валпеперы». Постоянно попадаются водопады, подвесные мосты, очень редко машины, в основном джипы (50% УАЗы). Когда стемнело, энтузиазма поубавилось, т.к. дорога заняла в куда больше времени, чем планировали - около 8 часов.
    Перед самой базой Кырсай на ЮБТО в полной темноте, обнаружили стоянку туристов, машин из 15-ти. На вопрос почему не на базе, услышали ответ – озеро поднялось, дорогу (около 60м) затопило, ждем утра и вам советуем, а то утоните. Мы послушались)).
    4. день
    На утро мы с Zy (командир 2-го экипажа) встали раньше всех, одели сапоги и пошли искать брод. После исследования, он сказал «Я даже пониженную тут включать не буду», в случае чего и тебя балластом протащу. На том и порешили, быстро собрались и двинули. Он как и обещал, проехал как по асфальту, у меня же сердечко, и не только, очень сжималось. Газ в пол - и я на том берегу, весь грязный)) (единственное место кстати где была грязь, в остальном вода и камни).


    Заехали на базу, разбили прямо на берегу палатки (150р. сутки за 1), заказали баню (600р. час), ужин на 5 человек (обошелся около 1000р. 1,2,3 компот + пиво). Я развесил гамак и в полном удовлетворении растянулся, посасывая пиво, умопомрачительное блаженство.


    5,6,7 день.
    Ездили на лошадях к водопадам, все промокли до нитки (2 раза накрывало ливнем), катались на лодке по озеру, отдыхали, веселились, лазили в горы, ездили в яблоневый сад «Смирновых» на другом берегу озера (где сгорели на солнце).




    Я ездил на рыбалку на налима, (хотел еще на Хариуса (местные его называют Хайрусом) но не получилось по времени) с управляющим базой (зовут Карл). Поймали 4х налимов, в 200м. от берега, на глубине метров 40, около 1кг каждый. Сварил уху, под водочку и душевные разговоры –красота. Отдыхающий народ очень дружелюбен, познакомились с компанией, которые объезжают весь Алтай еще и с гидом. Узнали много нового, куда можно съездить еще. Угостили их ухой, они нас пловом из баранины.
    Решили двигать в обратную сторону. По подсказке гида остановились на берегу Чулышмана, где обитают каменные грибы - некие каменные образования, очень похожие на гигантские грибы (а под ними, по словам гида растет убойная травка, но это другая история)))))) Опять получили массу впечатлений, что стоит только переправа через реку на лодке с аборигеном, ширина реки метров 20, а сносит на все 200))).





    По пути в глухой деревушке купили полбарана, и местного пива. Сделали, шашлык. Вечером поехали кататься на крузаке и смотреть «А до куда он доедет». Доехал везде, даже в том состоянии было очень страшно))).
    8. День.
    После обеда двинулись к перевалу. Доехали до него за 40 мин, недоумевая, как можно было так долго ехать туда! Расположились около водопада, разбили лагерь, пошли лазить по горам.
    Налазившись, пришли к лагерю, и увидели ужасную (для меня!!!) картину: на перевал на 1-й самый крутой подъем высотой около 100м забирался Toyota Harrier, поднимаясь до определенного места колеса у него начинали проскальзывать и он минут 20 спускался вниз. У подножья собралось уже штук 5 местных уазиков, смотря на все это, они дружно хохотали). Я в шоке, у меня ни настроения ни оптимизма в связи с завтрашним подъемом нет. Harrier в итоге только с 5й попытки таки забрался!!! Пообедали, легли спать, мне всю ночь снились страшные сны)), как я еду на машине и по оч. высокому мосту, тут доски проваливаются и….ухх.
    9. День.
    Сердце бьется как олень, хожу готовлюсь морально. Подхожу к местным, спрашиваю: как тут переднеприводные забираются? На что получаю ответ – нее, вот ГАЗ- 66 у нас, за 1000р. Затащим. Хотя ты ж с крузаком, он тебя без проблем поднимет, но дромовцы говорили, что забирается и передний привод)). Думаю нет, не затем я поехал испытать себя и машину, откидываю прочь страшные мысли, газ в пол и….. забираюсь. Наверху с чувством полного самоудовлетворения и превосходства на Toyota Harrier, вылез и минут 10 отводил дух, понимая, что сейчас бы без проблем спустился и поднялся. Ничего страшного, ну только в первый раз. Дождался крузака и поехали в обраный путь.



    На обратном пути к Улагану настолько приспособились к дороге, что обгоняли уже джипов - LandRover Discavery 3 вообще сначала меня не пускал, стыдно, наверное, стало. От Акташа сделали крюк 20км, чтобы поближе сфотографироваться со снежными шапками.


    Доехали до Соузги, нашли летние домики остановились. Сходили в ооочень приличную сауну за 600р. час)), поели раков, попили разливного Алтайского пива, кстати очень вкусного….
    10 день.
    Проехали Новосибирск, остановились на ночлег.
    11 день.
    Ураа, мы дома.

    Эпилог.
    За 11 дней проведенный на Алтае, я получил эмоций столько, сколько не получал за всю жизнь, хотя были и экспедиции, походы, рыбалки, путешествия,…., в 10000000 раз больше чем на море. Я 1000% поеду на Алтай еще. Маршрутов, слава богу, очень много, за всю поездку вместе со взятой едой было потрачено 30т.р. с машины, но честно говоря не в чем себе не отказывали)))
    Хорошо, что взял перед поездкой радар-детектор, вообще обо всех радарах предупреждает. Окупил себя уже по дороге туда.
    Машинка, что тут скажешь, очень ей доволен. Даже такого не ожидал от нее. В крузаке лежал огромный трос, но ни разу не понадобился, чему несказанно рад. Ни одной поломки, в дороге заменил припасенные с собой колодки.
    Может с этим связано, может и нет, но после приезда, через неделю, треснула верхняя пластиковая ванна радиатора. Пришлось поменять радиатор, китайский – 5000р., 2 месяца, никаких пока проблем.

  2. #2
    453
    453 вне форума

    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    138
    Больше года на форуме
    Дорогу осилит идущий. Молодцы, массу удовольствия получили!

  3. #3

    Адрес: Кузбасс
    Сообщений
    2,532
    Больше 10 лет на форуме
    Молодцы, понимаю вашу радость, сам этим летом прокатился до Байкала. В июне был вояж на 5 деньков по Алтаю.

    А чо такие фоты? Малюсенькие положил? или я чего не догоняю?
    И в маршруте Горно-Алтайск с Бийском поменяй.
    Сделаю за Вас зарядку (недорого).

  4. #4

    Адрес: Алтай
    Сообщений
    19,626
    Больше 10 лет на форуме
    Красавцы! Респект за отзыв!
    АКМ

  5. #5

    Адрес: Алтай
    Сообщений
    19,626
    Больше 10 лет на форуме
    А это мой Форь на этой самой красивой полянке.

    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 189.jpg 
Просмотров:	660 
Размер:	104.0 Кб 
ID:	657207
    АКМ

  6. #6

    Адрес: Алтай
    Сообщений
    19,626
    Больше 10 лет на форуме
    По видимому, вы приехали на Алтай сразу после дождей, вода в речке мутная.

    Фото чистой Катуни с ее истинным цветом.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 084.jpg 
Просмотров:	668 
Размер:	92.1 Кб 
ID:	657224
    АКМ

  7. #7

    Адрес: Алтай
    Сообщений
    19,626
    Больше 10 лет на форуме
    А это те же самые снежные шапки километров на 30 дальше.
    Нажмите на изображение для увеличения. 

Название:	Изображение 643.jpg 
Просмотров:	665 
Размер:	67.9 Кб 
ID:	657226
    АКМ

  8. #8
    Аватар для 220V
    Адрес: Тюмень
    Сообщений
    52
    Больше 5 лет на форуме
    Править уже ничего не могу (а может и не знаю как), действительно ошибочка вышла, Бийск - Горно-Алтайск, фотки в превью, надо было побольше)))

  9. #9
    Аватар для Мари-55
    Адрес: Город Тара Сибирь
    Сообщений
    1,515
    Больше 10 лет на форуме
    Красота, смотрю вспоминаю свой автопробег, хочется всё больше и всё дальше.
    http://travel.drom.ru/15293/

Вернуться к списку тем

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189