Показано с 1 по 4 из 4

Томск-Чернобыль-Архангельск

  1. #1

    Сообщений
    5
    Больше 3 лет на форуме

    Томск-Чернобыль-Архангельск

    Пишу очерк в защиту японских автомобилей для публикации в Огоньке или еще где. Очерк представляет из себя поездку из Томск в Восточную Европу и Архангельск (15 тыс км.) на стареньком японце. Тут буду выкладывать отрывки, если что-то не так, пишите, только без мата. Можно и сюда: Tata991@rambler.ru

    И вот, начало моей истории. 24 июня выехал из Томска. Пока на четырех колесах – автомобиле Нисан - в дальнейшем надеюсь пересесть на два, пересев на скутер, ожидающий меня после аварии под Киевом уже два года.
    Кому-нибудь известно, где проходит западная граница Сибири. Одни говорят, что в Омске, другие – на Урале. Я же думаю, что пока на дорогах преобладают японки, это все еще Сибирь, далее начнется однозначно Запад.
    Первую ночь, как и последующие, я провел в автомобиле. Вся Европа путешествует в автодомах, но для россиян эта роскошь еще долго будет недостижима. И зачем он нужен, автодом, если мой Нисан санни 92 года ни чем не хуже. Мой дом со всеми удобствами остался в Томске, а в путешествие мы для того и отправляемся, чтобы отдохнуть от удобств. Поэтому первую ночь я провел в Новосибирске у круглосуточного супермаркета. По соседству спал в автомобиле, завернувшись в спальник, другой автопутешественник – вероятно этот вид ночевки давно используется путешествующими на двух колесах. И дело тут даже не в экономии. Спать в собственном авто не менее удобно, чем в кровати - откидываешь кресло, подкладываешь подушку, залазишь в спальник и получается вполне домашнее удобство, и воздуха достаточно и комары не кусают. Окна сразу запотевают и в салоне никого не видно. Да у меня, если уж на то пошло, практически автодом – в машине есть газовая плитка, спальник, необходимый запас воды и продуктов, - только стоит мой «автодом» в 20 раз меньше оригинала.
    После Омска нужно объезжать Казахстана. Вот тоже придумали? Всю Европу можно проехать и у тебя могут ни разу документы не спросить, а тут и загранпаспорт вынь да полож въезжая в родственную страну и полдня потеряй на таможне. Ведь железная дорога по прежнему идет через Казахстан, и загранпаспортов ни кто с проезжающих не требует. Так что все здесь относительно, все надумано и искусственно. Пройдет еще несколько лет и мы будем вспоминать о границах между родственными странами только в самых страшных снах.
    За ботом машины третий день идет дождь. Даже подумать страшно, если бы я сейчас ехал на скутере. А ведь кто-то страдает, едет, принимая испытания за всех нас.
    Не понимаю, зачем тратиться на новенькие автомобили, платить в 10 раз больше, и потом по пять лет выплачивать кредит, если подержанная японская машина ездит без проблем. Вот я купил «японочку», которая уже 10 лет бегала по России, сменил две запчасти и поехал в Архангельск. И не просто поехал, а должен доказать нашим политикам, что подержанные японские автомобили имеют право на жизнь – вопреки известному постановлению. А если они не выгодны чиновнику, это совсем не значит, что они не выгодны народу. Пусть российский запад по прежнему ездит на европейках, а японки останутся Сибири и Дальнему Востоку. Они и качественнее и дешевле.
    Хороши японки, но когда ты изо дня в день, из года в год видишь одни и те же машину, это надоедает. Куда ни глянь - одни японки. Как в советское время, ездило пять отечественных моделей и один «Запорожец», так и теперь не лучше. Ведь японки они все на одно лицо, удивительно традиционная нация. До боли в глазах хочется увидеть что-то иное, незамозоленное, одна надежда на европейские автомобили, хоть на них глаз отдохнет.
    В Тюмени по прежнему преобладают японки, значит Тюмень это все еще Сибирь.
    Неубиваемые японцы
    Машину мне придется оставлять на долгоя мне придется бросать на улице, когда она должна будет сама себя охранять. Потому она не должна привлекать излишнего внимания – мало того, что она старенькая, так я еще провел над нею специальные маскировочные работы – подготовив ее к покраске, а саму покраску оставил на будущее, когда закончу путешествие. Непрезентабельный внешний вид - это главная охранная «сигнализация» для любого автомобиля. В машине главное не капот, а то что под капотом.
    Кто как, мне же думается, что машина должна работать на человека, а не человек на нее, или другими словами, ждать тебя около дома, без всяких там охраняемых стоянок и гаражей. Потому что гараж сегодня стоит как новая машина – так зачем, спрашивается, он нужен? Чтобы выплачивать кредиты жидомассонам. Вот и получается, что сначала ты полжизни работаешь на гараж, потом еще полжизни на машину и наконец расплачиваешься, и счастливый умираешь. Нет уж, лучше я куплю за пару тысяч долларов подержанную японку и буду ездить на ней без проблем. Все что я вложил в свою машинку перед поездкой, это заменил две недорогие детали и прошел две диагностики. Как ответил один из мастеров, на мой вопрос, можно на ней отправляться в дальнее путешествие: «А почему нет, неубиваемые машины», - имея ввиду все японки.
    Давно поговаривают, что правый руль должны запретить. Конечно, этого быть не может. Но у нас даже того чего быть не может, может случиться. Ведь можно и в России второй Казахстан устроить. Но пока мы, слава богу, еще не Казахстан.
    Показатель того, что Сибирь заканчивается – стали попадаться старинные церквушки. В Сибири это чаще всего новоделы. И вот, наконец, при подъезде к Челябинску, японские автомобили стали уступать и европейские модели одержали окончательную и долгую победу, пусть и с небольшим перевесом. Урал испытывает на себе притяжение двух автомобильных центров, с одной стороны - Европа, с другой – Япония.
    Москвичей и Запорожцев на дороге давно не наблюдаю. Они конечно где-то есть и ездят, но на серьезную трассу уже не выходят. Эти патриари советского автопрома стали преимущественно сельским транспортом, причем очень часто подростковым. У нас в селе, например, подростки сначала скупили все «Запорожцы». Когда те разбили, пересели на «Москвичи», теперь у них заканчивается москвичевский период. И все в ожидании, что же будет дальше?
    Под Челябинском сбил птичку. А что поделаешь, а ничего не поделаешь. Это неизбежный результат жизни на колесах – смерть братьев наших меньших. Любая наша прогулка по лесу оборачивается для сотен а то и тысяч насекомых, ползающих по земле, неизбежной смертью. .

    Пересечение Урала
    О-о-о, мой бог! Когда же это испытание, именуемое бесконечные уральские горы, наконец, закончится. Одно радует, что одолев их, я окажусь сразу в Европе. Движение в горах замедленное, потому встречается много кафе и торговых точек, правда товар тоже, китайский. Спросил у одного продавца, есть у них что-то местного производства, он указал на самогонный аппарат, произведенный уральским трамвайным заводом. На вопрос о легальности изделия, эрудированный продавец ответил, что самогон теперь не запрещен, его только продавать нельзя. Как интересно, когда его запрещали – все гнали, теперь разрешили – ни кто гнать не хочет. Законы меняют как перчатки. Так всегда было и так всегда будет. За что вчера сажали, то сегодня приветствуется.
    Среди уральских гор столкнулся с загадочным явлением, объяснение которому не найти даже в энциклопедии Загадочные явления России. В местах скоплений кафе и торговых лавок всегда стоят странные мужчины потертого вида, беспрерывно машущие руками, будто им холодно: машина приближается – они машут, проедет – отдыхают. Ни где более, ни в одной другой стране мира я с ним загадочным явлением не сталкивался. Так наверно и умру, не найдя ему разгадку.
    Никак не могу привыкнуть, что здешние водители соблюдают правила дорожного движения - если сплошная, тебя ни кто не обгонит, ни при каких условиях. И это еще не Европа, а всего лишь Урал. В Сибири это невозможно, наверно, поэтому в Сибири и сидел каждый четвертый мужчина. Может уже пора прекращать обгонять?
    С приближением Европы жизнь дорожает и бензин от нее не отстает. Каждый день теперь бензин дорожает минимум на 50 копеек. А только что проехал две заправки одной фирмы, стоящие по обеим сторонам трассы. Причем, для едущих на запад бензин на 60 копеек дороже. Можно залить 100 литров, слить их через 50 метров и заработать 60 рублей – это будет называться модным словом, бизнес.
    Недалеко от границы с Казахстаном нашел огромные дождевики, каждый гриб с голову небольшого человека. Одним таким грибом можно накормить несколько человек.
    О ужас-ужас, меня чуть-чуть не помяли. На спуске обошла бешенная фура, не притормози и не прижмись я к обочине, быть беде. Задний номер у фуры нечитаем, обогнал ее и записал. Словами вразумлять здесь бессмысленно. «АХ 7637/24» - своих героев мы должны знать в лицо.
    В Башкирии повсеместно стоят насосики, которые беспрерывно нефть качают. Иногда по десять этих веселых и причудливых созданий приветствуют тебя, головами машут.
    А вон едет молодой башкир, управляющий антикризисным транспортом, супер-телегой: колеса у нее от автомобиля, на колесах колпаки, вся отделка под «Мерседес», только бензина ни капли не кушает.
    Башкирия, Татария, Калмыкия – получается что русских в срединной России совсем нет. Настоящая чистокровная Россия – это только запад, Сибирь и немного Дальнего Востока. Вот вам и Россия. Убери Дальний Восток, который уже весь почти под Китаем и останется нас с гулькин нос.
    У наших гаишников единственная работа – проверка документов (если не считать выезды на аварии, когда уже все случилось). И стоит держать такую огромную армию здоровых мужиков (даже очень здоровых, достаточно присмотреться к их округлым животикам) ради такой мелочи. Достаточно было б установить на дорогах турникеты-шлагбаумы и будет тот же эффект, а какая экономия. Но нет, есть у нашей милиции еще одна работа, которую они ни кому е отдадут, которую ни какой турникет не осилит - держать нас в страхе. И с этим они справляются лучше всех.
    Состоялся диалог на дороге. Вечером остановил гаец, спрашивает: Можно вас попросить поставить подпись под свидетельскими показаниями. Говорю: Если без подлостей, то пожалуйста. Он: Посмотрите в мое честное лицо, разве на нем написана подлость.
    Он остановил еще фуру и мы пошли к ним в домик. Оказалось, что один водитель сбил пьяного пешехода вечером, его проверили, опьянения у водителя не нашли и нужны две свидетельские подписи, это подтверждающие. Сделав хорошее дело и даже не совершив подлости поехал дальше.
    Проезжаю Татарстан, говорят здесь реально заботящийся о народе глава региона. Еще в Бирибиджане есть честный глава. Странно не то, что они заботятся о подопечном им народе, а то что эти люди все еще живы. Абсурд, но в нашей действительности этот абсурд близок к реальности. У нас кто заботится, кого народ сильно любит и уважает, тот как правильно долго не живет: то вертолет, случайно, упадет, то автокатастрофа… На Алтае читал в местной газете интервью с вдовой Михаила Евдокимова, говорит, его до последнего в столице ждали с портфелем денег, а он, простой мужик, так и не научился давать взяток, вот они и не стали больше ждать.
    На выезде из больших городов повсеместно стоят ночные бабочки или заплечные, как их еще называют. Такого количества туток я не видел за всю свою жизнь. Научился даже безошибочно их выделять среди обычных женщин. В них есть определенный стандарт узнаваемости – ярко накрашенные губы, сильно оголенное тело, отсутствие авоськи в руке и сигарета во рту. По возвращении стал замечать, что в городах многие женщины выглядят точно так же. А подойди к ней и спроси цену, она наверняка не поймет.
    При селе Сладкие Караси зашел в храм, представляющий из себя нечто среднее из руин и катакомб. Зашел не вовремя, там как раз молодой человек нужду справлял. Все правильно. Чем там еще молодежи заниматься? Это и есть закономерный итог семидесяти лет советской власти, мы к этому шли, и наконец пришли.
    Нет, эти летучие кровососы легко могут свести с ума. Случайно заснул с незакрытым до конца окном, осталась малюсенькая щелка и этого оказалось достаточно, чтоб они разбудили меня в 4 утра. Спать было невозможно, открыл все окна и на большой скорости их выдул встречным. Удивительно, солнце еще не взошло, а машины уже идут – дорога никогда не спит.
    Могу себя поздравить, впервые в жизни молился около часа, причем делал это без задней мысли, но помощь здесь приходит всегда. И случилось «чудо», которого мы вся так жаждем. Постсоветская дорога здесь идет в объезд Казахстана, но указателя нет и спросить не у кого. Местные и так знают. Только я отъехал от перекрестка на сто метров, как мне махнул проезжавший казак из джипа: «Ты куда едешь, знаешь что эта дорога в Казахстан?». А так пришлось бы ехать до таможни, а потом назад, потому что загранпаспорта у меня нет. Вот вам и действие Иисусовой молитвы. А что, едешь и молишься, очень удобно и правил не нарушаешь.
    У нас теперь свобода, потому при въезде в любой город тебя встречают ночные бабочки, так много заплечных я не видел во всю свою жизнь, я даже научился безошибочно выделять их. Обязательный атрибут этих женщин – сигарета во рту, максимально оголенное тело, максимум косметики. После поездки, сам того не замечая, я буду в городе выделять женщин, которые сами о том не подозревая, одеваются и красятся как потаскушек. А ведь подойди к ней и спроси о цене, она еще и крик поднимет.
    Ночь я провожу в машине, на платные стоянки стараюсь не заезжать, или останавливаюсь рядом со стоянкой на другой стороне дороги, либо заезжаю во двор очередного городка. Сегодня, например, ночевал в поселке во дворе у пятиэтажного дома. Здесь есть определенные правила поведения: нужно чтоб уже стемнело и тебя не видели лежащим в машине, а то подумают что террорист и вызовут коляску. Ведь теперь модно стало подозревать во всех террористов. А вообще, лучший способ создать толпу спящих автомобилистов, это первым остановиться на обочине и уснуть. Вчера вечером я был один, утром проснулся в окружении таких же дальних бойщиков, из тех кто тоже не захотел попусту платить деньги на ненужную охрану.
    Автомобиль это как отдельный мир - вокруг тебя дождь, снег, ветер, но тебя это не касается, потому что над тобой крыша, а перед тобой стекло и ты не задумываясь обо всем этом движешься вперед и в любой момент можешь съехать на обочину, откинуть сиденье и поспать, а если есть газовая плитка и немного воды, ты полностью независим от внешнего мира.
    Уникальность путешествия в автомобиле состоит в том, что ты можешь остановиться практически в любом месте, и днем и ночью, независимо от мотелей и гостиниц, в независимости от стран и народов и это есть твой дом, твоя частная территория, на которую ни кто не может посягнуть. А через 2-3 дня таких путешествий и ночевок автомобильное кресло, уже кажется вполне сносным для сна, а хороший спальник спасает от холода.
    Причем это даже не «Тойота», а всего лишь «Нисан», просто авто не убитое и пробег всего 200 тысяч, а японка рассчитана на несколько раз больше. А интересно, на сколько рассчитаны наши «Жигули»? Знаю что младший ее брат, «Ока», после 100 тысяч требует капремонта. Так что гораздо выгодней взять старенькую японку, заменить в ней несколько узлов и ездить беспроблемно несколько лет, чем брать новые «Жигули» и ремонтировать их всю жизнь.
    Панегирик в защиту «Оки»
    Да «Ока » некачественна, но она была качественна ровно на столько, сколько она стоила. Как только отъезжаешь подальше от крупных городов, так «Окушки» постоянно бегают. Ругали их ругали, а он все ездят и ездят, и конца этому не видно, потому что нет им замены. «Ока» это чуть ли не единственное позитивное порождение ельцинских времен, создание сугубо народное. Да неудобна, да опасна, да ломка, но те люди, что ее выбрали, ничего лучше за эти деньги купить не могут, она качественна ровно на столько, сколько она стоит.
    Пусть товарищ Путин и умен, но и он может совершить глупость, лишив половину россиян надежды на недорогой и дешевый автомобиль. «Оку» зарезали, зарезали, мотивировав это тем, что делать авто для народа им невыгодно. Оставались еще для народа дешевые япономарки, но и их год назад запретили. Теперь простой российский народ, тот что с доходом ниже среднего, а у нас таковых большинство, остался без колес и средств передвижения. В результате, у всех моих знакомых, машина есть только у меня, есть правда еще один «Москвич» 84 года, но это уже не машина, а средство дотяжки до мичуринского один раз в неделю в летнюю пору.
    При Ельцыне было много перегибов, но была и народная «Ока». С возвратом в Россию тоталитаризма, умерла и «Ока». То, что она была нужна народу, лично для меня вопросом не является. Так что «Ока» - это не просто автомобиль, это мерило государственной системы. Пока была «Ока» – было у нас хоть какое-то подобие демократии, «Ока» ушла – пришел тоталитаризм. Поэтому возвращение «Оки» или на худой конец подержанных япономарок – это будет возвращение в нашу страну демократии.

    Навстречу идет автовоз груженый новенькими «Рено Логан». Как утверждает журнал «За рулем», наша отечественная машина. Какая же она отечественная, если ее придумали не мы, произвели не мы, а мы только закрутили гайки. Если так пойдет и дальше, то мы и Мерседес начнем называть отечественной маркой. Наши родные «Жигули» тоже когда-то были Фиатом, но сегодня в них от Фиата нет ни одной гайки. Когда то же самое произойдет с Рено, тогда он станет нашим и посмотрим тогда что это будет за Логан и будет называться он каким-нибудь Жиганом.
    Мы тоже можем производить не плохие машины, только нам нужны рекорды – взять Камаз, который ругают все и который столько лет приходил первым на Дакаре, или почти наш Белаз, вероято, самый большой автомобиль в Европе.
    Скорость держу не более 90, не потому что боюсь, а потому что давно понял, в дальнобое главное не гнать и тогда можно ехать хоть вокруг света. Потому обгоняю я редко и только когда это действительно необходимо. Для меня главное не скорость, а доехать до финиша с минимальным боем и поломками по пути, ибо знания в ремонте у меня минимальные. Свои знания я заменил верой в самый качественный в мире японский автопром. Два человека мне сказали, что японки неубиваемы, и в особенности произведенные в начале 90-х и этого было достаточно, чтоб я поехал. Не потому что решил их испытать старые автомобили, просто ни на что другое у меня нет средств. Потому я иду медленнее всех на трассе, но зато по продолжительности маршрута я один из первых. Нам не до гонок, в нашем случае как никогда важна народная мудрость: тише едешь, дальше доедешь. Мне теперь главное не скорость, а просто доказать, что японка 92 года достойна жизни. Да будь у меня деньги на бензин, я б на ней и вокруг света поехал, впрочем мы и так проедем практически половину земли.

  2. #2

    Адрес: Город на Томи
    Сообщений
    498
    Больше 3 лет на форуме
    Вроде для въезда в Казахстан не надо загран.паспартов

  3. #3

    Адрес: Воркута - столица Заполярья
    Сообщений
    652
    Больше 7 лет на форуме
    Причем это даже не «Тойота», а всего лишь «Нисан», просто авто не убитое и пробег всего 200 тысяч, а японка рассчитана на несколько раз больше. А интересно, на сколько рассчитаны наши «Жигули»? Знаю что младший ее брат, «Ока», после 100 тысяч требует капремонта. Так что гораздо выгодней взять старенькую японку, заменить в ней несколько узлов и ездить беспроблемно несколько лет, чем брать новые «Жигули» и ремонтировать их всю жизнь.
    И чего отцовская 2105 до сих пор бегает? Вроде и сделана на ВАЗе в 1990 году, и не реэкспортная, и не капиталили её ещё, хотя одометр на 4-м круге уже. И не ремонтирует он её особо, техосмотр сам проходит честно в отличии от японок. Ну хоть ерунду не пиши в своём очерке, смешно ведь, честное слово!

  4. #4
    Аватар для =Moonlight=
    Адрес: Новороссийск-Краснодар
    Сообщений
    31,963
    Больше 7 лет на форуме
    почему я продал таз 07,99 года,там вроде тоже ничего серьезно не ломалось..просто надоела машина-тренажерный зал,дико шумная,холодная зимой,а летом как в духовке.продал и купил мазду 89 года,пэп,гур,кондей,все работает,и я уже не сяду в жигу,просто в мазда как и другие япономарки-для людей.Поддерживаю автора.
    Бэсоме мучо

Вернуться к списку тем

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189