Показано с 1 по 19 из 19

Красноярск -Абхазия. Бархатный сезон.

  1. #1

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    2

    Красноярск -Абхазия. Бархатный сезон.

    Совесть меня окончательно замучила. Ведь постоянно читаю различные рассказы об автомобильных путешествиях, а сам все не соберусь написать об аналогичной поездке. Вот и собрался, и написал...

    ЗАМЫСЕЛ
    Идея отправиться к морю не пассивным способом – на поезде или самолете – а за рулем собственного автомобиля, возникла, как закономерное развитие нашего образа жизни последних лет. Автомобиль – это не только роскошь и не только средство передвижения. Автомобиль - это одна из степеней личной свободы. Тысячи километров по Центральной Сибири с палаткой, фотокамерами и двумя собаками – этот этап нами давно пройден. Автотуризм, совмещенный с творческой фотосъемкой – само по себе занятие чрезвычайно увлекательное. Когда же это еще совпадает и с твоей профессией… Короче говоря, планируя поездку на осень-2007, проблему выбора транспорта мы не рассматривали. Стояла проблема выбора интересного маршрута.
    Например, почему бы ни махнуть к морю?
    Красноярский край помимо прочих своих достоинств является еще и… приморским регионом. Ближайшее от нас море, если кто не в курсе, вовсе не Черное, Азовское или Японское. Хотя, если немного поиграть словами, Карское море с легкостью превращается в Черное. По-английски оно пишется The Kara Sea. В свою очередь, слово «кара» в переводе с тюркского (ведь именно тюрко-язычное население проживало на просторах нашего края каких-то 200-400 лет назад) переводится не иначе как «черный». То есть Карское море – это и есть Черное. Шутки шутками, но при нынешних темпах глобального потепления вполне может случиться, что мы или наши потомки будем ездить купаться не на черноморское побережье Кавказа, а на «карское побережье плато Путорана».
    Ну а пока ближайшим от нас подходящим для купания осенью морем продолжает быть Черное, ничего не остается, как ехать именно к нему.

    АВТО ПЛЮС ФОТО
    Вообще, у нас с женой два автомобиля, у каждого - свой. Бывает, что ездим в путешествия на обоих, когда присоединяется компания друзей. Поскольку мы – представители среднего класса, соответственно ездим на праворульных японских машинах класса С, которые славятся великолепной надежностью, комфортом, безопасностью, экономичностью, невысокой ценой. Если бы на момент описываемого периода у меня уже была Тойота Калдина, 2005 г. в., 241-й кузов, то, без сомнения, в дальнюю поездку отправились бы на ней. Но в тот момент в наличии имелась машина поменьше, а именно, Тойота Аллекс 2002 года. Небольшой хэтчбек обладает возможностью такой трансформации салона, при которой можно вполне комфортно и в полный рост переночевать внутри машины ( в нашей модификации переднее пассажирское сиденье складывалось горизонтально вперед. Кроме нас двоих сюда при грамотной компоновке помещаются еще 2(!) собаки, продукты, вещи, палатка, спальники и даже 2 зимние шины, наполненных изнутри вещами. Поскольку стартовали мы в 20-х числах сентября, а возвращение наметили на конец октября, наличие минимум двух зимних покрышек – обязательный атрибут безопасного прохождения Урала и Сибири в этот сезон. Поменяв масло в двигателе и трансмиссионную жидкость, проверив свечи, ремни и подвеску, я не погнушался и компьютерной диагностикой. Вердикт – «автомобиль в идеальном состоянии, можете ехать, куда угодно».
    С фотоаппаратурой еще проще. Поскольку тащить «железо» на себе не нужно, стоит ли озадачиваться тщательным выбором аппаратуры? Главная проблема фоторейдов в эру цифровых камер со сменной оптикой – подверженность матриц неизбежному запылению при смене оптики. Поэтому в данном вопросе у меня уже давно выработано убеждение, что в дороге оптику лучше не менять вообще, а использовать такой набор объективов, чтобы был охвачен весь необходимый диапазон фокусных расстояний, и чтобы каждому объективу соответствовала отдельная фотокамера. Это недешево, но для профессионального фотографа приемлемо. Из своих шести цифровых «зеркалок»
    я взял в поездку три – Canon EOS1D Mark2n со стандартным зумом 28-70/2,8 - в качестве основного репортерского инструмента, позволяющего вести съемку в максимальном темпе 8,5 кадра в секунду, в том числе в неблагоприятных условиях. В роли пейзажной камеры использовался Canon EOS5D с полноразмерной матрицей, который обладает безупречным качеством файла и позволяет использовать широкоугольную оптику в ее полном диапазоне. Соответственно, на этом аппарате использовался объектив 17-35/2,8. Ну и просто невозможно представить себе современного фотографа-репортера без быстрого и светосильного среднего телезума. У меня в арсенале сегодня два аналогичных таких объектива – от Canon и от Nikon. Отдаю предпочтение никоновскому 80-200/2,8 как по качеству картинки, так и по быстродействию. Установлен этот объектив был на камере Nikon D200. На всякий случай, с собой имелись несколько специальный объективов. Среди них «рыбий глаз», макро-объектив Nikkor 105/2,8, дискретные «трехсотник» и «полтинник» для Canon. Кроме того, несколько фотовспышек, набор различных оптических насадок, фильтров и другие аксессуары. Четвертая камера Nikon D70 с универсальным объективом AF-S DX Nikkor 18-200 с системой гашения вибраций, была в «арсенале» моей прекрасной половины, Татьяны.
    Таким образом, «вооруженные», но не очень опасные на груженном до пределов, но все же разумных, Аллексе, 24 сентября мы выдвинулись в сторону теплого моря при местной температуре воздуха менее 10 градусов.

    ДОРОГА
    Первоначально мы планировали за 5-6 суток добраться до южного побережья Крыма, с прохождением Керчинского пролива на пароме. Провести несколько дней на Южном побережье Крыма, а затем, с неизбежным понижением температуры, плавно перемещаться к более теплому кавказскому побережью.
    Но планы были нарушены по не зависящим от нас причинам, и задержка в несколько дней привела к отказу от крымского турне в пользу прямого курса на Сочи. Сначала, через 20 км после выезда из Красноярска, в лобовое стекло прилетел не маленький булыжник из-под грузовика. Образовался мощный скол с десятком концентрических кругов. Пришлось вернуться, на следующий день заделать трещины, а стартовать двумя днями позже. И вторая причина.
    Кто бы мог подумать, что в Свердловской, Курганской и Челябинской областях в конце сентября будет такая высокая активность клещей. Мы даже страховые полисы на случай клещевых укусов дома оставили. Всего-то посидели полчаса под стогом сена, чтобы вскипятить воды для чая в безветренном месте. Вечером в мотеле на окраине Екатеринбурга стали снимать с одежды клещей. Тщательно проверили все, но утром обнаружили впившегося клеща у жены. Поскольку мы отдалились всего на 300 км от Тюмени, где живет мой лучший друг детства, Александр (к которому собирались заглянуть на обратном пути), обладатель двух дипломов – врача и юриста – наиболее верным решением было не мыкаться по Е-бургу, а поехать к нему. Во второй половине того же дня мы сдали злополучного клеща на анализ удивленным тюменским инфекционистам. Этот клещ оказался единственным на всю Тюменскую область в этот период. Специально для нас, не располагавших даже страховыми полисами, пришлось «разводить химию» для проверки клеща на энцефалит. А вечером в Таню впился второй клещ! В надежде, что анализ медики отложили до утра, к открытию больницы прилетаем со вторым паразитом. Успели. Долго, наверное, в Тюмени будут вспоминать этот анекдот.
    Клещи оказались «чистыми».
    Переночевав вторую ночь у друга, ознакомившись с достопримечательностями «нефтяной столицы» России, мы двинули в Курган. Но, вы будете смеяться, только клещевая эпопея на этом не закончилась. Закон парных случаев работает, словно это Четвертый закон Ньютона. На границе Курганской и Челябинской областей остановились попить чайку на опушке леса. Наученные горьким опытом, решили подстраховаться и провести взаимный осмотр сразу же после стоянки. Больше 10 клещей было снято с одной только собаки! Пересмотрев все, куда могли проникнуть клещи, оросив вещи и машину купленным в Тюмени специальным антиклещевым репиллентом, поехали дальше. Однако, через сутки, уже в Волгоградской области, автор этих строк обнаружил одного выжившего «зверя» впившимся в шею. Для очистки совести заглянув в пару попутных больниц и убедившись, что ни о каком гамма-глобулине в отсталой Европе можно и не вспоминать, махнули рукой на это ЧП, спросив себя: если два обследованных клеща оказались безобидными, чем хуже третий?
    Для оптимального продвижения по маршруту более 5000 км в одну сторону был выбран следующий режим. Ночью нужно обязательно отдыхать, а днем проезжать около 1000 км. Ночевки можно организовывать тремя основными способами. 1. В придорожных мотелях. Здесь вполне сносные условия при цене 200-350 руб. с человека (за собак с нас отдельную плату не брали). 2. В палатке, благо у нас была хорошая палатка и по два спальных мешка на человека. И, наконец, 3 -непосредственно в машине, если вблизи нет мотелей, если уже очень поздно и не хочется ставить палатку, если непогода и т. д. За всю поездку мы 2 ночи провели в машине, столько же в палатке, остальное - в мотелях, которые встречаются в достаточном количестве вдоль всего пути.
    Двигались мы по маршруту: Красноярск – Новосибирск – Омск – Тюмень – Курган – Челябинск. Это до Урала. Вообще-то, от Омска до Кургана идет основная трасса напрямую, но около сотни км она проходит через территорию Казахстана. Соответственно, надо проходить все процедуры пересечения границы – таможня, пограничники. По многочисленным рекомендациям бывалых водителей, этот участок дороги лучше объехать. Говорят, некоторые автопутешественники теряют здесь помимо нервов и денег до суток времени. Пути объезда тоже разные. Можно двигаться по второстепенным дорогам, которые находятся далеко не в лучшем состоянии. А можно - по трассе Омск-Тюмень и свернуть на дорогу Тюмень-Курган сразу за городком Ялуторовск. Вы проедете на сотню километров больше, но получите гарантию от повреждений подвески и шин. А по времени, если машина резвая, так вообще ничего не потеряете.
    Надо сказать, что выбранное нами для путешествия время года – осень – самое благоприятное с точки зрения состояния дорог. За лето большинство автотрасс по всей стране отремонтировано. Там, где весной и летом, по отзывам многих водителей в интернете, состояние дорог было отвратительным, мы ехали на приличной скорости и без проблем. На всем пути от Красноярска до Южного Кавказа и обратно, мы ни разу не попали в сколько-нибудь серьезную «колдобину», от которой могла бы пострадать подвеска или колеса. Хотя бугристых дорог хватает, особенно за Уралом (мы –азиаты, поэтому для нас «зауралье» - это европейская Россия) – в Саратовской, Ульяновской, Волгоградской областях. А Сибири самые худшие участки дорог попадались в Новосибирской, Курганской и Тюменской областях. Самые лучшие – в Омской, Кемеровской областях и Красноярском крае.
    За Уралом дороги отличаются от сибирских, в целом, на мой взгляд, в худшую сторону. Участок шикарной магистрали сменяется узкой и бугристой двухполосной дорогой. При этом интенсивность движения, количество дорожных инспекторов значительно выше. Особенно разочаровало качеством дорожного полотна Заволжье, то есть левобережье Волги, между городами Чапаевск и Балаково. Здесь скорость движения упала до 60 км/час, а неровности представляют реальную опасность для автомобиля. Но нам повезло, что мы хоть и в сумерках, но до наступления темноты успели преодолеть эту часть пути. От Балаково до городов Маркс и Энгельс пошел нормальный асфальт, что позволило нам ночью переправиться через Волгу и переночевать километрах в 50 за Саратовом. Надо отметить, что от Самары до Саратова можно ехать двумя маршрутами. Один из них лежит по Заволжским степям, который мы выбрали из-за того, что здесь несколько короче и ниже плотность транспортного потока. Однако, обратно мы поехали по Поволжью, по правобережью Волги через города Сызрань и Тольятти. Именно этот маршрут я рекомендовал бы тем, кто предпочитает меньшую потенциальную опасность для машины в ущерб увеличению дистанции. К тому же, эта дорога еще и живописнее. Периодически вы оказываетесь на высоком берегу над Волгой, проезжаете через жигулевские леса. Хотя транспорта здесь больше, дорога двухполосная и, по сравнению с Сибирью, чересчур много гаишников. От Сызрани до Самары вы движетесь по московскому 4-6-полосному хайвею с разделительным барьером, по идеальному покрытию. А Волгу пересекаете по плотине Жигулевской ГЭС.
    Дороги в Ростовской области и Краснодарском крае очень хорошего качества, однако путешественников здесь подстерегают опасности иного рода, о чем я подробнее расскажу ниже.

    Отдельного описания заслуживает Урал. Это не один и не два горных перевала. Уральские горы – это целый горный регион, состоящий из длинных подъемов и спусков, серпантинов и многочисленных перевалов, сопоставимых с нашими саянскими, на протяжении более 300 км. Качество дорог здесь хорошее или превосходное. Но пересекать Урал чрезвычайно утомительно из-за плотного потока транспорта, большого количества длинных магистральных грузовиков, очень медленно ползущих в попутном и встречном направлениях по рассеченным сплошными линиями разметки «тягунам». Ситуация осложняется большим количеством гаишников, «жаждущих крови». Очень немного мест для обгона. Пунктир кончается, не успев начаться. Типичная для Урала картина. Вверх ползут за тремя-четырьмя гружеными фурами два десятка легковых автомобилей. Скорость 20, а то и 10 км/ч. До знака, разрешающего обгон метров триста. Пунктирная линия метров 150, а за ней снова знак «Обгон запрещен». В это время сверху к заветному пунктиру приближается такая же колонна, и каждый мечтает попасть в узкие ворота для обгона. Но реально это удается только одному-двоим счастливчикам. Остальные вынуждены «стоять» до следующего участка. И почти за каждым таким участком в кустах прячутся доблестные «траффик полисмены». А ведь тебе сегодня надо проехать не менее 1000 км, время неумолимо тает…На обратном пути попали в такую ситуацию. Идеальная трехполосная дорога пологого спуска. Вверх ведут две полосы, вниз одна, отделенная сплошной непрерывной линией на протяжении 7 км! А впереди ползет тягач с каким-то гигантским трансформатором ровно 10 км в час. Собрал за собой штук 60 автомобилей. Некоторые не выдерживают, сворачивают на обочину, глушат двигатели, предпочитая дождаться, пока тягач за час преодолеет этот спуск. Другие с огромным риском потерять права пересекают сплошную и обгоняют. Причем, дорога имеет более километра прямой видимости. Почему не сделать пару участков для обгона – совершенно непонятно.
    И вообще, впечатление от наших «хайвеев» такое, что дорожные службы почти повсеместно озадачены не тем, чтобы оптимизировать и реально обезопасить дорогу, сколько, чтобы облегчить ДПС законные и незаконные репрессии в отношении водителей. Я могу привести множество примеров своим словам. По всей стране дорожники побросали множество знаков ограничений скорости, которые они как бы временно установили на период ремонта, да так и поленились убрать. Повсюду, начиная от Красноярского и кончая Краснодарским краями большое количество таких участков. Идешь по прекрасной прямой дороге. Вдруг знак 80, затем 60, затем 40 (вариант - 70, 50, 30). И рядом с ними либо знак неровной дороги, либо ремонтных работ. Но что мы видим дальше? Ни бугров, ни сужения дороги, ни дорожной техники на трассе нет. Идет хорошая, гладкая дорога. И благо, если вместе с забытыми ограничительными знаками забыт также знак отмены ограничений. А то ведь проехал знак 40, а где кончается его действие? Ближайший перекресток в 10 км. Что же, ехать 10 км со скоростью 40 по идеальной трассе? И ведь во многих местах этим пользуются корыстолюбивые человечки с полосатыми палками. В Поволжье в нескольких местах такие ограничения, судя по всему, введены не по халатности дорожных ремонтников. Стоит знак 40, под ним дистанция действия 10000 м. На ходу легко ошибиться в количестве нулей. А за ним нормальная дорога в лесу. Зачем здесь вообще нужно такое ограничение? И ведь в конце такого 10-километрового мучительного отрезка непременно в канаве или кустах вы увидите бесстрашных охотников за водительскими кошельками.
    Нет, я, безусловно, голосую за технику безопасности и за безопасность в широком смысле слова. Но почему у нас снова игра в одни ворота, а именно в ворота рядовых граждан. Требуя жесткого соблюдения ПДД, изымая права (а чаще пополняя карманы гаишников нетрудовыми деньгами), почему наша власть не видит очевидного? А именно. Знаки и разметку надо устраивать таким образом, чтобы они соответствовали действительно нормам безопасности и располагались только в тех местах, где выезд на встречную полосу, в закрытый поворот или определенный режим скорости действительно представляют опасность для участников движения. На сочинских серпантинах стоят знаки 70 в таких местах, где я на своей тойоте ну никак быстрее 50 ехать не могу. В то же время на многих дорогах установлены знаки 40 и сплошная разметка в совершенно безобидных местах с видимостью более километра и с пологими поворотами. Еще непонятна логика разметки участков с пологими спусками и подъемами по прямой. В одних местах пунктир заканчивается при подходе к верхней части, где начинается закрытая зона. А вот в Поволжье много участков, где, наоборот, в верхней части пунктир, а в логу – сплошная. Совершенно не понятная логика.

    ОБОРОТНИ С ЖЕЗЛАМИ
    О том, что на юге России работа ГАИ фактически превратилась из государственной службы в частный бизнес, я слышал и читал много. Настраивался заранее на предельно аккуратную, исключительно по правилам, езду. Однако, оборотни в погонах и с полосатыми жезлами все-таки застали нас врасплох сразу за границей Волгоградской области. Все встреченные до этого гаишники - нормальные такие «советские» милиционеры, адекватные, ловят себе нарушителей, выписывают квитанции. Не будешь грубо нарушать – можно не беспокоиться. Иное дело Ростов-Папа. Шикарная дорога Волгоград-Ростов-Дон с выходом на трассу М4.
    1-2 машины на километр, равнина, прекрасная видимость. Большого труда стоит сдерживать машину хотя бы на скорости 120 (быстрее ехать – и опасно с точки зрения наказания, и неэкономично). Въезжаю в один местный городок. Перед постом ДПС висит камера и знак 30. Аккуратненько еду. Тормозит здоровенный такой рейнджер в черных очках. Медленно подходит, зачем-то пинает лениво мою покрышку и стукает жезлом по колпаку кованного японского легкосплавного диска – видно понравился. Нагрудный знак сотрудника ГАИ спрятан, видимо, под зеленым жилетом. Не представляясь, указывает палкой на будку поста и говорит «Иди туда». Захожу. Сидит такой же мордоворот с капитанскими погонами, берет мои документы, включает монитор с цифровым стоп-кадром. На нем моя машина со скоростью 120.
    - Что, - говорит, - Алексеевич, откуда и куда едешь? (Кстати, именно этот вопрос, на который в соответствии со старым русским обычаем следует отвечать «На Кудыкину гору – мышей ловить и тебя кормить», является самым распространенным вопросом инспектора ГАИ в России, по моим наблюдениям, но никак не прописанным в ПДД).
    - На Украину.
    - Так туда с временным разрешением не пускают.
    - Почему с временным-то?
    - Так, а права-то мы у тебя сейчас изымем, и ты их вряд ли когда-нибудь увидишь. Почта-то у нас, сам знаешь, как работает.
    - Извините, но превышение скорости в 30 км/час не предусматривает лишения прав. – Сам думаю, когда и где они сняли меня на скорости в 120? Только на трассе, поскольку в городок, увидев белый указатель, я въезжал на законных 60 км/ч. Камера где-то очень хорошо замаскирована.
    - А ты что, считать не умеешь, или не видел знак «30» перед постом?
    - Да вы что, побойтесь Бога, я же не превышал скорость в городе.
    - Но минут 10 назад на трассе превышал? Фотография твоя есть, так что права забираем.
    - То есть вы сняли меня одной камерой, а предъявляете другую?
    - А тебе какая разница? Короче, будем выписывать временное или как? Сколько ты уже проехал тысяч километров?
    - Может, штрафом все же обойдемся?
    - Ну, давай, сколько ты хочешь заплатить штрафа?
    - А сколько я должен.
    - Так и быть, давай тысячу и езжай на свою Украину.
    Расчет безупречный. Человек с номерами дальнего региона вряд ли будет задерживаться, чтобы обжаловать неправомерные действия местных придорожных грабителей в государственных доспехах. Заранее включить диктофон я забыл. Голова после 800 км дороги уже слегка заторможенная. Да и где искать правду, в местной районной прокуратуре? В службе собственной безопасности? В ФСБ? Они не знают, что творится на их провинциальных дорогах? Не могут в штатской одежде проехать с нарушениями и расплатиться с «оборотнями» мечеными купюрами? Вопросы сугубо риторические.
    Едем дальше. Скорость 90. Обгоны только на пунктирной линии. Единственное место, где невольно нарушил – метра на полтора не успел завершить обгон фуры с прицепом до начала сплошной, фура едет быстро, а прилегающие второстепенные дороги встречаются слишком часто. Через полчаса останавливают на ближайшем посту ДПС. Те же 30-летние гангстеры в черных очках. Следом подъезжает гражданская «девятка» с людьми в штатском, которая меня снимала на ноутбук с того самого злополучного бандитского поста. Все, выезд на «встречку», лишение прав. В общем-то, о подобной практике на Кубани предупреждают в интернете. Снимают из гражданской машины люди в штатском на ноутбук, затем останавливают на посту ГАИ и вымогают деньги.
    Закон парных случаев. На этот раз инспектор выводит меня из своей избушки на улицу и устраивает простой торг.
    - Плати 5.
    - Да ты что, у меня дальняя поездка, мне не хватит денег. Я столько не зарабатываю.
    - Сколько сможешь? Плати 3.
    - Бери тысячу.
    - Нет, давай 2, меньше не согласен.
    Отдаю 2 тысячи в обмен на права. Взяткой это не считаю. Рэкет в чистом виде. Мордоворот улыбается:
    - Сто рублей квитанцию мы тебе вышлем, не против? А то уже начали выписывать.
    Просят расписаться в протоколе, при этом копию на руки мне не выдают.
    За полчаса ростовские грабители отобрали 3 тысячи рублей. Еду дальше строго «по уставу». Чем южнее, тем больше постов ГАИ, тем они капитальнее сделаны. Жена замечает общую тенденцию. В той части поста, где дорога ведет в сторону юга, рейнджеры с палками стоят и хищно рассматривают каждую машину. На противоположной стороне – отдыхают, почти не проявляя интереса к легковому транспорту, останавливают только фуры. Все ясно, с юга люди возвращаются с пустыми кошельками. Хотя, обратная дорога ведет с Кавказа – с Чечни, Ингушетии, Дагестана. Казалось бы, транспорт именно с этого направления требует пристального внимания, и не потому ли на Кубани так много постов ГАИ и они так капитально сооружены?
    Ростов-на-Дону и путь до Краснодара мы проходили ночью. Больше инцидентов, подобных вышеописанным, не было.

    КОЛХИДА
    Путь длиной в 5400 км от Красноярска до Черного моря занял 5 суток. Начиная от Самары, дорога поворачивает на юг. С каждым часом становится теплее. Арбузы в Волгоградской области продают по 3 руб. за 1 кг. Яблоки «антоновка» – 30 руб. за 5-литровое ведерко, настоящий фруктовый рай начинается в Адыгее. Чем дальше к югу, тем дешевле и разнообразнее фруктовые ряды. На Южном Кавказе в октябре собирают второй урожай гранатов. В изобилии виноград, инжир, хурма, груши, яблоки, лесной орех фундук, миндаль и т. д.
    Первый морской пейзаж открывается в Джубге. Вот оно, синее Черное море. Останавливаемся на первом попавшемся песчаном пляже – и купаться! Сказка, лето. Как будто не было долгой дороги, мерзких ростовских ментов, медленных уральских «тягунов», западносибирских клещей. Вообще, отношение к дорожным тяготам – это проблема твоего личного настроя. Можно идти с рюкзаком в гору и страдать от того, как тебе тяжело. А можно идти с тем же рюкзаком в ту же гору и радоваться, что вот ты какой крутой парень, тащишь такую тяжесть, тренируешь организм, становишься сильнее и выносливее. Так и в данном случае. По мне лучше за рулем автомобиля проехать по стране, ощутить масштаб нашего огромного материка, вмещающего два континента, чем изнывать от скуки в поезде, либо перелететь на самолете, словно в соседнюю деревню. Да и наличие своей машины выгодно отличает вас от других отдыхающих возможностью побывать во многих интересных местах, если только вашей целью не является двухнедельное лежание на пляже.
    Вдоль живописного побережья доезжаем до «города-труженника» Туапсе (вывеска на трассе, видимо, в пику «городу-курорту» Сочи), находим интернет-кафе, связываемся с миром. Возле Туапсе находится красноречивый указатель. В одну сторону – «Сочи», в другую – «Север». И это правда. За Туапсе начинается тот самый непреодолимый для северных холодов барьер, создающий истинный субтропический климат древней Колхиды. По безумному серпантину длиной в полторы сотни километров движемся по Большому Сочи. Живописные бухты сменяются полумраком зарослей доисторического реликтового леса, чайными плантациями, рощами пицундской и крымской сосны, тиса, самшита, дуба, граба, бука, клена. В каждом ущелье своя особенность, свой уникальный уголок. Эта природа существует в почти неизменном виде более 30 миллионов лет, ее не затронул ледниковый период. Водопады, древние захоронения, тысячелетние деревья, снова водопады, аулы, тонущие во фруктовых деревьях. Температура воздуха 27, воды 25 градусов. Почти нет туристов, пляжи пустые даже в центре Сочи.
    Останавливаемся в Лоо, это в 18 км от центра Сочи. Снимаем на 12 дней комнату в частном коттедже. Современный свежий ремонт, горячий душ, санузел, холодильник, телевизор, газовая плита. Комната на 3 этаже, огромная лоджия с видом на море, до которого всего… 30 метров. Машина под балконом. Галечный пляж почти пустой. И стоит этот курортный рай всего 200 рублей за ночь с человека (собачий отдых - бесплатно) или 4800 рублей за двоих на 12 дней. Этим летом я жил в Москве в комнате за 5000 р. в сутки, где не было даже холодильника, а на вопрос, почему у ТВ нет дистанционного пульта, был ответ, что пульт у них «не предусмотрен».
    Что меня удивляло, так это вопрос местных жителей: почему мы так поздно приехали, ведь лето-то кончилось? 27 градусов тепла и вода 25 – это что, не лето? Я попытался объяснить, что летом, мол, и у нас в Сибири жарко, зачем ехать туда, где еще жарче. А вот в октябре у нас уже белые мухи летают, самое время продлить лето на теплом море. Боюсь, меня не совсем поняли. Хотя вот ведь в центре Сочи висит баннер с корявой фразой, которая, тем не менее, отражает суть того, что на Средиземноморье именуется Velvet Season, а у нас «бархатным сезоном»: «Золото летней столицы – осень».
    Несколько поездок в центральный Сочи, в том числе вечерний «променад», подтвердили правильность выбора в качестве «базового лагеря» тихого и уютного Лоо. Современный Сочи – по моему убеждению, во многом проигрывает прежнему классическому городу-курорту. Торговая галерея в самом центре города очень смахивает на типичную китайскую барахолку. А электрические лампочки, горящие по вечерам буквально на каждой пальме – это и вовсе Большой Кич. У нас такое можно видеть разве что в новогодние каникулы в детских ледовых городках, а тут – круглый год. Опять же, обслуживающий туристов персонал в Сочи заметно отличается от людей, работа которых связана с отдыхающими в Лоо, Головинке, Лермонтово и других поселках побережья. Видно, как устали жители центрального Сочи от туристов, и они с трудом скрывают свое раздражение и пресыщенность общением с приезжими.
    А вот наиболее благожелательное отношение к себе мы испытали во время поездки по Абхазии. Правда, омрачена эта поездка была в самом начале вопиющим проявлением варварства на пограничном пункте за Адлером. Пока я проходил все таможенные и иные процедуры, связанные с проездом через погранпункт на автомобиле, моя жена вместе с другими пассажирами ждала на абхазской стороне. Среди бела дня в 10 метрах на глазах у многочисленных женщин и детей один из абхазских официалов (то ли таможенник, то ли пограничник) в форме подошел к мирно спавшей на солнышке собаке и застрелил ее из карабина. Затем к этому нелюдю присоединились его коллеги, со смешками и «приколами» потащили истекающее кровью животное куда-то в сторону. Из веселой кавказской речи отчетливо было слышно слово «шашлык». Запах свежей крови повис в жарком воздухе, а моя Таня в шоковом состоянии села в машину и плакала непрерывно около часа.
    В Гагре, где я впервые после отъезда из Красноярска почувствовал проблему с колесом и обнаружил шуруп в передней покрышке, срочно отправился на поиски шиномонтажкию Пока ремонтировали покрышку, один из местных мне рассказал, что трагедия с собакой – это рядовое событие. Страна, находящаяся на полувоенном положении, живет по таким же полувоенным полузаконам. На руках у населения находится много оружия. Власть у того, кто сильнее, а сила в руках кланов. Сбивает, к примеру, машина человека насмерть, а виновник принадлежит к одному из таких сильных кланов. И виновному ничего не будет. Кстати, не по этой ли причине гаишники в Абхазии отличаются очень спокойным и лояльным отношением к водителям, как мне показалось? А вот что безусловно – так это доброе отношение к русским со стороны абхазов. Чуть не 90 процентов населения в Абхазии имеют российские паспорта. Меня спрашивали, почему Россия не хочет присоединить к себе Абхазию, и уверяли, что без Абхазии Россия не сможет провести Олимпиаду в Сочи хотя бы потому, что аэропорт в Адлере не сможет принять такое количество самолетов, которые прилетят в дни Олимпиады.
    (Напомню, что наша поездка была в 2007-м, почти за год до кровавых событий в Цхинвале).
    Кто помнит Гагру, Пицунду, Новый Афон советского периода, легко смогут представить себе нынешнее состояние знаменитых курортов с поправкой на пятнадцатилетнюю паузу в их развитии. Те же роскошные парки, чистое море, экзотическая флора. Только отсутствуют любые признаки ремонта или реставрации чего бы то ни было. Отдыхающих немного, но они есть, и явно довольны. Отдых в Абхазии насыщен спокойствием, ненавязчивостью и чрезвычайной дешевизной. Сюда по-прежнему приезжают российские и зарубежные туристы по путевкам. Но вот факт - в домах в Гагре горячей воды нет совсем, а холодная появляется только с 7 до 9 утра и с 7 до 9 вечера. В той самой шиномонтажке, где мне поставили жгутик на покрышку, у парня нет даже домкрата – купить негде. Он воспользовался моим домкратом и моим ключем-балонником, иначе снять колесо с машины он не смог бы. Люди живут натуральным хозяйством и приграничной торговлей с Россией. Ну и туристические автобусы, ежедневно курсирующие между Сочи, озером Рица и Новым Афоном, подпитывают вдоль этого маршрута значительную часть рабочих мест. Туристам здесь рады, как нигде.
    Конечным пунктом нашего путешествия и самым отдаленным на пути от Красноярска стал город Новый Афон – место паломничества к христианским святыням, связанным с деятельностью в здесь в 1 веке таких легендарных личностей, как Симон Канонит, один из 12 апостолов Иисуса Христа, и Андрей Первозванный. Симон Канонит, который упоминается в Новом Завете, был убит у подножья Иверской горы в древней Анакопии, где сейчас находится центр города Новый Афон. На месте его смерти была воздвигнута деревянная церковь, а в IX – X веках построена каменная церковь, которая стоит здесь до сих пор. В позапрошлом веке греческие монахи с горы Афон построили здесь рядом с древней церковью, в святом для христиан месте, очень красивый Ново-Афонский православный мужской монастырь в честь Симона Канонита. Этот монастырь действует и поныне.
    Сфотографировав на закате монастырь, мы отправились на поиски древней церкви. Нашли, постояли, помолчали. И в сумерках отправились обратно в Россию. Так что нашу авто-фотоэкспедицию мы считаем не только праздной поездкой к морю, но и самым настоящим паломничеством к священной Иверской горе в Новый Афон, который, как и многие другие дорогие для русского человека исторические места и реликвии в одночасье оказался за границей.

    Завершилась черноморская эпопея штормом с градом, ливнем, большими волнами, всю ночь раскатывавшими гальку пляжа под окном. В соседнем туапсинском районе этот ветер сорвал и повредил три десятка крыш. А мы поехали домой. Пять суток пути, сутки на отдых и замену масла у друга в Тюмени. Мягкая погода октября позволила нам не заменять летнюю резину, дороги обледенели через сутки после нашего возвращения в Красноярск.

    ЧТО ПОЧЕМ
    Средний расход топлива на маршруте Красноярск - Черное море составил 6,9 литра на 100 км. На обратном пути – 6,7 литра. Около тысячи километров мы наездили по Сочи и Абхазии. Всего мы проехали 12400 км. Заправлялись в Азии на АЗС «Сибнефть», в Европе – на АЗС «Лукойл». Самый дешевый бензин – в Башкирии и Татарстане – от 17 руб., самый дорогой – в Сочи – 22,5 руб. Расходы на бензин составили около 16000 рублей. 1500 рублей – масло и масляный фильтр. 3000 руб. – поборы ростовских оборотней. Еще 300 руб. – легальные штрафы за небольшое превышение скорости в Саратовской, Свердловской и Челябинской областях.. Расходы на апартаменты в Лоо – 4800 руб. 3600 руб. – ночевки в мотелях. Экскурсионные расходы, таможня, страховка в Абхазии – всего около 2500 руб. Итого: 31700 рублей. Остальное – затраты на питание, которые включать в дорожные расходы не вполне корректно (ведь, находясь дома, мы также тратим средства на питание).

  2. #2

    Адрес: Рязань
    Сообщений
    1,964
    Больше 10 лет на форуме
    Спасибо за рассказ.

    Интересно, но немного запоздало. Ситуация уже изменилась, если верить соседней ветке.

    Люди, пожалуйста, постарайтесь как можно меньше давать взятки.
    Обгон Вы могли завершить и после сплошной. У нас в 2009 году в Башкирии была такая же ситуация, жена завершила поворот после начала сплошной.

    Мы бодались до последнего, башкиры, послушав наши доводы, отдали документы и не стали писать протокол. Тем более, что у Вас был запасной вариант, у жены ведь тоже права?
    Honda Odyssey RA7
    Honda Odyssey RA3
    Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

  3. #3

    Адрес: Самая большая деревня
    Сообщений
    402
    Больше 5 лет на форуме
    Много инфы о фотоаппаратах и ... ни одного фото?!
    Не стоит ездить быстрее чем летает твой ангел-хранитель.

  4. #4
    Аватар для Jonik
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    92,127
    Больше 15 лет на форуме
    Ну а пока ближайшим от нас подходящим для купания осенью морем продолжает быть Черное, ничего не остается, как ехать именно к нему.
    до японского моря ровно столько же км что и до ЧМ, и там как раз сезон в сентябре.

    ЗЫ по фоткам согласен, где фотки то?
    Nissan Patrol 2011
    KIA Sportage 2014
    Кто куда, а я с Ритой!
    Мэйн-куны рулят!

  5. #5
    Аватар для Суръёзный дятька
    Адрес: 34551
    Сообщений
    27,523
    Больше 10 лет на форуме
    Спасибо за рассказ. Прочитал, познавательно, поучительно.
    Клещи на вас с собак переползали. Зачем вы их с собой взяли!?
    Последний раз редактировалось Суръёзный дятька; 23.02.2010 в 12:56.
    Не учите физику в школе, и вся ваша жизнь наполнится чудесами и волшебством.

  6. #6

    Сообщений
    485
    Больше года на форуме
    Я насчет собаки поясню - отстрел бродячих животных обоснован эпидемиологической обстановкой......в горах второй год тотально отстреливают ВСЕХ кабанов.....свиной грипп однако....собачки - много случаев бешенства....поэтому и отстрел, то что из боевого - ну эт да.....но спецружье стоит дороже жигулей.....

  7. #7

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    2,677
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от aiva Посмотреть сообщение
    Спасибо за рассказ.

    Интересно, но немного запоздало. Ситуация уже изменилась, если верить соседней ветке.

    Люди, пожалуйста, постарайтесь как можно меньше давать взятки.
    Обгон Вы могли завершить и после сплошной. У нас в 2009 году в Башкирии была такая же ситуация, жена завершила поворот после начала сплошной.

    Мы бодались до последнего, башкиры, послушав наши доводы, отдали документы и не стали писать протокол. Тем более, что у Вас был запасной вариант, у жены ведь тоже права?
    В Башкирии менты тупорылые,не чита Ростовским.Я на том же посту что и автор откупался за 2 тыс (обгон+превышение на 60 км).А знакомый решил права отдать,в итоге почти 5 мес ждет свои права от туда в Красноярск.

  8. #8
    Аватар для Jonik
    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    92,127
    Больше 15 лет на форуме
    Сообщение от h777h Посмотреть сообщение
    В Башкирии менты тупорылые,не чита Ростовским.Я на том же посту что и автор откупался за 2 тыс (обгон+превышение на 60 км).А знакомый решил права отдать,в итоге почти 5 мес ждет свои права от туда в Красноярск.
    ну и зря. в 2003 году 100 рублей там отдал, больше не дал и то по глупости, второй наш водила вообще ничего не дал, так права отдали. а все осатальные разы у них ниче не получилось-) а права приедут, никуда не денутся, либо новые получит.
    Nissan Patrol 2011
    KIA Sportage 2014
    Кто куда, а я с Ритой!
    Мэйн-куны рулят!

  9. #9

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    634
    Больше 10 лет на форуме
    Сами заплатили!!! За сфабрикованную съемку!!! Пускай забирают права. Пишите в протоколе что ни с чем не согласны, что съемка сфабрикована. Суд назначит экспертизу. И с этого момента инспектор под статьей.

  10. #10

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    2,677
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от boris demenkov Посмотреть сообщение
    Сами заплатили!!! За сфабрикованную съемку!!! Пускай забирают права. Пишите в протоколе что ни с чем не согласны, что съемка сфабрикована. Суд назначит экспертизу. И с этого момента инспектор под статьей.
    О чем вы говорите,деньги грязь.Парнишка до сих пор пешком ходит и унижаеться в ментовках,и очень пожалел что права отдал.
    Да и потом,все мы едем отдыхать по дороге,раз есть нарушение то должно быть наказание.
    Я заплатил штраф а мог бы лишиться прав..

  11. #11

    Адрес: Рязань
    Сообщений
    1,964
    Больше 10 лет на форуме
    Если нарушил умышленно, тогда да, отдай. Но, если есть возможность, государству, а не в карман.

    А если не умышленно, например, в моем случае - жена знак не видела из-за вереницы фур, которые обгоняла, а разметка не соответствовала знаку - то надо бодаться.

    Если за все взятки платить, но наши дети будут в таком г... жить, что не позавидуешь.
    Honda Odyssey RA7
    Honda Odyssey RA3
    Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

  12. #12

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    2,677
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от aiva Посмотреть сообщение
    Если нарушил умышленно, тогда да, отдай. Но, если есть возможность, государству, а не в карман.

    А если не умышленно, например, в моем случае - жена знак не видела из-за вереницы фур, которые обгоняла, а разметка не соответствовала знаку - то надо бодаться.

    Если за все взятки платить, но наши дети будут в таком г... жить, что не позавидуешь.
    То что она знак не увидела не освобождает её от ответственности,так что в твоем случае тоже умышленно.

  13. #13

    Сообщений
    485
    Больше года на форуме
    Права у жены надо изьять и заставить учить ПДД...:)

  14. #14

    Адрес: Рязань
    Сообщений
    1,964
    Больше 10 лет на форуме
    Объяняю.
    Видимость - около километра, разметка пунктир, проехали большой перекресток, знака обгон запрещен нет. Впереди вереница фур. Жена пошла на обгон. Появилась сплошная.
    Что, по Вашему, надо делать в данном случае? Двигаться задним ходом и возвращаться через пунктир?

    Нырнули в первый же просвет между фурами. Через 500 метров три машины ГИБДД, машин 30 с "нарушителями".

    Это, умные и знающие правила Вы мои, БАШКИРИЯ. Там просто ловушки для водителей сооружают. У Вас в Краснодарском крае такого нет, разметка, знаки - все супер. А там едешь с 5 км с о скоростью 40 км за трактором по дороге без разметки и ищешь перекресток, да еще чтоб знак был перекресток, а не просто дорога в сторону.
    Honda Odyssey RA7
    Honda Odyssey RA3
    Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

  15. #15
    Аватар для Владиимр
    Адрес: Omsk
    Сообщений
    120,124
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от aiva Посмотреть сообщение
    Объяняю.
    Видимость - около километра, разметка пунктир, проехали большой перекресток, знака обгон запрещен нет. Впереди вереница фур. Жена пошла на обгон. Появилась сплошная.
    Что, по Вашему, надо делать в данном случае? Двигаться задним ходом и возвращаться через пунктир?

    Нырнули в первый же просвет между фурами. Через 500 метров три машины ГИБДД, машин 30 с "нарушителями".

    Это, умные и знающие правила Вы мои, БАШКИРИЯ. Там просто ловушки для водителей сооружают. У Вас в Краснодарском крае такого нет, разметка, знаки - все супер. А там едешь с 5 км с о скоростью 40 км за трактором по дороге без разметки и ищешь перекресток, да еще чтоб знак был перекресток, а не просто дорога в сторону.
    Подтверждаю...
    Всё так и есть, разводы по всей территории этой Башкирии и в Татарстане, сами попали на такую же ерунду, отделались легко. Когда едешь обратно с моря в сторону востока, то ты уже нафиг никому не нужен, все машины так называемых инспекторов гибдд направлены мордой на восток в ожидании буратин, двигающихся на отдых.
    И ухом не моргну...

  16. #16

    Адрес: Красноярск
    Сообщений
    2,677
    Больше 7 лет на форуме
    Я не про Башкирию,там я вообще проигнорировал знак и обогнал какого то пердуна,на подъеме менты стояли и я их видел,остановили и отпустили.А вот в Ростовской области поборзее будут.

  17. #17

    Адрес: Новониколаевск
    Сообщений
    15,220
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от h777h Посмотреть сообщение
    Я не про Башкирию,там я вообще проигнорировал знак и обогнал какого то пердуна,на подъеме менты стояли и я их видел,остановили и отпустили.А вот в Ростовской области поборзее будут.
    интересно если бы все кто так попадал написали бы письма в УСБ. всем должены ответить(ответы типа проведена проверка и тп...) а так будем на форумах плакатся- пид...ры гаишники,беспредел, и тд

  18. #18

    Адрес: Рязань
    Сообщений
    1,964
    Больше 10 лет на форуме
    Так мы писали, еще в 2007 году. Тогда вообще беспредел был. Тут даже на форуме постоянно ветка висела - что-то типа "Башкирия переехала". Что-то никто ее не поднимает, может закрыли уфимские хакеры из ГИБДД :)
    Honda Odyssey RA7
    Honda Odyssey RA3
    Хочешь сделать хорошо - сделай сам.

  19. #19
    AMK
    AMK вне форума
    Аватар для AMK
    Адрес: Новосибирск
    Сообщений
    3,191
    Больше 10 лет на форуме
    в первую поездку даже кто много до этого прочитал про разводы, все равно "попадают" следующий раз уже "умнее" будут
    я первый раз ехал тоже пришлось 2 раза заплатить правда всего 500р (торговался хорошо :)) ), за следующие поездки привозил стандартно по 2 протокола за незначительные превышения скорости, до приставов всегда доходит только один х.з. почему :)))
    ОКНА ПВХ цены хорошие :)
    Услуги по гибам любого профиля ПВХ

Вернуться к списку тем

 
 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189