Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 

Результаты опроса: Прошу оценить отчет

Голосовавшие
12. Вы ещё не голосовали в этом опросе
  • отлично

    10 83.33%
  • хорошо

    1 8.33%
  • удовлетворительно

    0 0%
  • неудовлетворительно

    0 0%
  • плохо

    1 8.33%
  • 6ой пунгт

    0 0%
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 21

НУРЛАНДСКИЙ ПРОРЫВ-2012, или В ОДИНОЧКУ ПО НОРВЕГИИ

  1. #1

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме

    НУРЛАНДСКИЙ ПРОРЫВ-2012, или В ОДИНОЧКУ ПО НОРВЕГИИ

    Публикую здесь итоговую версию отчета о своём велопутешествии по Норвегии в сентябре 2012 года - 1700 км за 22 дня.
    Планирую участвовать с этим отчетом в конкурсе велосипедных походов "Велопуть-2012".

    Предыстория
    Планировали мы поездить по Норвегии группой, вчетвером. Трое ребят отбыли из Барнаула заранее, в начале августа, собираясь поколесить на великах по нескольким странам Европы. К 15 августа 2012 года они планировали добраться до столицы Норвегии Осло, и там я должен был к ним присоединиться. Но получилось так, что мою поездку пришлось переносить по срокам из-за возникших непредвиденных личных обстоятельств, и в Осло я вылетел лишь 31 августа. Рейс Санкт-Петербург – Осло, пересадка в Хельсинки, в аэропорту одни сутки (расход 46 евро).
    Путешествовать по Норвегии будет сложно: в одиночку, без знания английского, а также без ноута или смартфона – то бишь без возможности пользоваться навигатором… Первоначально-то я рассчитывал, что буду в команде, а там ребята и инглишем владеют, и ноутбуком с выходом в инет! А что теперь?! А теперь меня ждет полный и качественный сусанинг )))






    выкладывать буду не быстро, если кто торопится то можно посмотреть здесь
    http://ligis.ru/forum/viewtopic.php?...7dc96ba31570f9

  2. #2

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    1 сентября, день приезда
    До аэропорта Осло, который находится примерно в 50 километрах от города, самолет долетел нормально, все хорошо. Разница по времени с Барнаулом минус 5 часов, с Москвой минус 2 часа. Местное время 8 часов утра, погода солнечная, +10°С. Узнал маршрут до города. Взял билет на электричку. Помог мне во всем этом местный рабочий, улыбчивый негр. Деньги (вознаграждение, чаевые) отказался брать, сказав: «Ит из май ворк». Очень удобно то, что железная дорога (поезда-электрички, идущие в Осло) находится рядом с аэропортом – не нужно никуда далеко ехать.



    В пути был 40 минут, в 10.20 прибыл в Осло. Далее на автобусе №34 добрался до кемпинга «Экеберг»: минут 20 по городу – и я в кемпинге. Стоимость билетов: 90 крон – электричка и 30 крон – автобус. Чтобы понять, сколько это в рублях, нужно умножать примерно на 5,6. То есть дорога от аэропорта до кемпинга обошлась мне в 660 рублей. Вообще я был в курсе, что Осло – это второй по дороговизне город мира, и вот теперь вполне прочувствовал это на себе!

    Первая неожиданность: кемпинг не работает. То есть заходи, располагайся, но туалет и душ закрыты, денег за проживание тоже никто не берет. А вообще проживание стоило бы 185 крон за палатку. Начал собирать велосипед. Когда распаковал его, разобранный, то увидел, что отломана площадка для крепления велокомпьютера, погнута большая звездочка на передней передаче, сорвана резьба на петухе…
    Погода стоит великолепная. Думаю, как же ездить на осмотр достопримечательностей норвежской столицы... Не хочется делать это со всем скарбом. Но и в кемпинге оставлять палатку с вещами тоже проблематично: как я понял, сейчас этот кемпинг официально не работает (все домики закрыты – видимо, уже не сезон), люди селятся на его территории в палатках самостоятельно, плату с них никто не берет… Просто свободный вход – и всё. Но и охранять палатки, соответственно, никто из кемпинговой обслуги не будет.
    Когда собрал велосипед и уложил все вещи, чтобы съездить в город, то понял, что их получилось очень много и ехать будет тяжеловато… Поступлю так: палатку и крупные вещи буду оставлять здесь и ездить в город на велосипеде налегке. Здесь есть еще несколько человек, тоже в палатках, в основном приехали на машинах. Но для столь большой территории тут достаточно пустынно в плане народа… Полянки свободны, никого из администрации нет. Город Осло находится в ложбине между больших холмов, а территория кемпинга – как раз на одном из этих холмов, так что город виден отсюда очень хорошо. Вижу, что там много зелени и мало многоэтажных зданий. В основном здания трех-четырехэтажные.
    Решил поискать веломастерскую и магазин. Нашел только магазин. Увидел, что прямо в нем идет прием ПЭТ-бутылок от населения! Кладешь бутылку в специальное отверстие – тебе выдается чек, и сумма с этого чека на кассе тебе пойдёт в зачет при покупке товаров. А стоит пустая бутылка чуть ли не треть от цены полной.
    Цены в здешних магазинах (в переводе на рубли) на овощи и прочие привычные для нас продукты в Осло дороже, чем у нас, раза в полтора-два. Рыба, наоборот, дешевле раза в полтора. Ягода, типа клюквы и брусники, тоже довольно недорогая. Но в целом цены высокие. И если в прошлом году в велопоходе по Германии я себе в еде ни в чём не отказывал, то здесь в этом смысле не разгуляешься )). За полуторалитровую бутылку «Пепси-колы» отдал 30 крон – это 165 рублей. Хотел взять пиццу, но когда увидел, что она стоит 175 крон (более 900 рублей), то передумал ))). Купил хлеб и печенье. Кстати, пока искал магазины и читал вывески на них, уяснил, что большинство магазинов здесь после 15-16 часов уже закрываются. Вот так! И тем более никаких круглосуточных!!! Ужас какой, как они тут живут?!



    По дороге назад в кемпинг неожиданно спустило заднее колесо. Пришлось снимать, искать дырку и клеить. Дырка возникла именно там, где идет соприкосновение с ободом. Какой-то производственный дефект что ли? Как бы он и в дальнейшем не проявился… Аж зло берет. Колеса новые, отличные, что надо-то, ёлки-палки?!.
    Примерно в 17 часов вернулся в лагерь, поставил палатку возле лесной полосы. Сварил на своей походной газовой плитке борщ из пакета… В кемпинге есть вода, но нет электричества. Поэтому приходится все основные задачи по жизнеобеспечению решать пока не стемнело… Плохо, что негде подзарядить телефон.
    Моря я пока не видел, но видел автомобиль, который вёз в качестве груза океанский каяк. Он одноместный, но очень длинный – метров шесть. Местность очень холмистая, с обилием растительности, и такое впечатление, что в Осло все улицы теряются в зелени и скрываются за холмами… Есть места, отведенные под велодорожки, но в целом таких же хороших велодорожек, как например в Германии, здесь я пока не увидел. Поток автомобилей здесь не сильный. К велосипедистам относятся внимательно, снижают скорость, пропускают… На остановках общественного транспорта заметил такую интересную вещь, как электронные табло, на которых идет бегущая строка с оповещением, сколько минут осталось до прибытия автобуса определенного маршрута. Очень удобно для пассажиров. Еще удобно, особенно для туристов, что на всех остановках есть карта города с указанием, где именно находится эта остановка.



    У меня с собою полно супов в пакетиках, так что сейчас пойду заварю себе суп перед тем как устраиваться на ночь. Кстати, весь вечер в небе над Осло, в хорошей видимости с территории кемпинга, летают достаточно крупные самолеты: выделывают фигуры высшего пилотажа, выпускают разноцветный дым. Порой пролетают очень низко над нами. У нас 1 сентября, а у них, наверное, тоже какой-то праздник, а вот какой – да бох его знает… Спросить сильно-то не у кого ))). Уже часа три они так в небе куролесят! На нашей поляне туристы стоят и фотографируют всё это.
    Отличный день. Получилось все здорово. Уснул рано.
    _________________________________________
    Пройденный за день путь: Ekeberg camping - Oslo - Ekeberg camping, 10 км.
    Последний раз редактировалось ВладимирЪ; 25.01.2013 в 19:47.

  3. #3

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    2 сентября, день впечатлений
    Проснулся рано, около 6 часов. Всю ночь шел дождь, но на 9 утра уже было светло и вновь установилась хорошая солнечная погода. Попил какао. Решил поехать в город налегке, палатку, спальник и каремат оставить на поляне.



    Дует приятный тёплый ветер. Много людей вокруг. Я нахожусь на автобусной остановке. В планах – доехать до Фрогнер-парка и осмотреть его особенно интересную часть – парк скульптур Густава Вигеланна, а также посетить музей Вигеланна. Удобно то, что на остановках везде есть подробные карты-схемы города. Но самая большая проблема у меня сейчас – языковая. Местные люди не особо контактны. Если даже что-то и отвечали, то при этом реально мне мало чем помогли. Пытаясь общаться с местным населением на примитивном английском, пришел к выводу, что языком этим они пользоваться или не любят или не хотят. Что бы я ни попытался спросить, многие отвечают: «Донт спик инглиш» - и всё. В ход, как обычно, идёт язык жестов ))). Удивительно, но встретил уже несколько людей, которые вполне сносно понимают и говорят по-русски! Например, это турист из Болгарии и продавщица в одном из магазинов! Потом еще раз услышал русскую речь на улице: мама кричала мальчику, чтобы следил за сестренкой… Подошел к этому семейству, оказалось, что люди из России, из Великого Новгорода, уже не первый раз приезжают сюда отдыхать на своём автомобиле…









    Итак, побывал я в парке скульптур Вигеланна и в его музее. Конечно, человек он был плодовитый до безобразия )). Скульптур очень много! В музее собраны гипсовые скульптуры, а в парке скульптуры металлические либо вытесанные из камня. Причем визуально сложилось такое впечатление, что камень это довольно мягкий, возможно искусственный мрамор. Все скульптуры очень хорошего качества, с подробными деталями. Такое впечатление, что они не тёсанные, а сделанные по какой-то другой технологии… До такой гладкости невозможно всё вытесать вручную. Да и вообще на создание таких скульптур нужно невероятно много времени! Особенность творчества Вигеланна – он очень любил изображать именно обнаженных людей, причем всех возрастов и всех типов фигур, в самых разных позах, за различными занятиями. Но при этом никакой похабщины, всё со смыслом, всё выглядит очень достойно, и в этом парке можно великолепно и долго отдыхать, в том числе семьями – что, как вижу, здесь люди и делают. Народу в парке очень много! Сувениры здесь дороговаты: обычная открытка стоит 12 крон (65 рублей), магнитик – 50 крон (275 рублей).























    Надо валить из Осло )): сегодня я пообедал здесь на 118 крон (650 рублей) – отдал такую сумму всего-то за чашку кофе и два бутерброда с тонкими пластиками ветчины! Вообще я сразу не планировал питаться в кафе в этом городе, но в данный момент был просто вынужден зайти сюда, так как нужно было подзарядить телефон… В Барнауле в кафе на такую сумму, уверен, я пообедал бы очень плотно! Вообще же я варю себе здесь еду сам – на плитке со сменными газовыми баллончиками. Вода на такой плитке закипает быстро – минуты за 2-3.
    Сегодня много ездил по городу – по тем улицам и местам, которые были рекомендованы в книге для туристов о достопримечательностях Осло. На удивление, тут много русских: сегодня раза три-четыре говорил с соотечественниками! Да и в кафе специально не стал я уже показывать своё знание английского – и понял, что персонал в кафе понимает по-русски!
    Сегодня я ночую в Экеберг-кемпинге в последний раз: подошел человек от администрации и сказал что всё, лагерь закрывается, это частная территория и её нужно освободить. Я его попросил остаться еще на одну ночёвку, он подумал и кивнул: мол, ладно. Если у меня возникнет необходимость заночевать в Осло потом еще раз, я планирую это сделать за территорией лагеря. Но вообще хочу уже двинуться дальше по Норвегии – по трассе Е 6.

    Сегодня встретил двух интересных людей. Первый путешествует, как и я, на велосипеде, только у него еще больше вещей с собою. Не один велорюкзак, а два. Мотается по всей Европе. Показал список стран, где он был, - впечатляет. Намотал на велосипеде уже около 7 тысяч километров. Показывал, что за это время у него на велосипеде ломалось… Тоже впечатляет! Уже живого места нет)). Мой вел явно поновей выглядит в этом плане.



    А второму человеку 66 лет. Зовут его Пьер. Он сам из Бельгии, в одиночку ходит под рюкзаком по Европе – то пешком, то автостопом, совмещая приятное с полезным. Знает три языка: бельгийский, французский и русский (это потому что мама у него была с Украины).



    Ночи пока не очень холодные. Ночами дождь, а когда идёт дождь, то в палатке, если она качественная и не промокает, всегда тепло. А днём солнце успевает палатку просушить, так что всё в порядке. Такая своеобразная северная погода мне уже знакома и привычна – такая она была и в прошлом году на Таймыре, на плато Путорана, где мы с группой путешествовали целый месяц. Сплю великолепно, палатка внутри сухая, холодно не было. Сплю в шерстяном термобелье, в спальнике, и сверху еще накрываюсь курточкой. На полу палатки – толстый каремат-десятка с фольгою.
    А в Осло сегодня снова какой-то праздник: был я на причале, видел много военных, понаставили на причале своей техники, звучала музыка… Может, это была рекламная акция по призыву в армию? ))





    На улицах Осло кроме людей европейской наружности также много и негров, и ещё каких-то тёмненьких – явно выходцев из стран мусульманского мира. Город чистый, аккуратный, много старинных зданий. Есть улицы и дома, очень похожие по архитектуре на питерские – такие же колонны, барельефы... Дома стоят достаточно тесно друг к другу, компактно: дом, палисадничек, парковка – и на этом всё, особого простора нет, застройка плотная. Велодорожки есть во многих местах, но всё-таки они зачастую обрываются и выходят на проезжую часть. Много эстакад, когда дороги расположены одна над другою. Поведение людей спокойное, размеренное. Мне дорогу водители авто уступают однозначно )).
    _________________________________________
    Пройденный за день путь: Ekeberg camping - Oslo - Ekeberg camping, 30 км.

  4. #4

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    3 сентября, день плутаний
    Погода хорошая, солнечно. Езжу по городу, ищу музей художника Эдварда Мунка )).
    Ооочень долго искал этот музей (карта реально дубово составлена! По ней информация одна, а на деле совсем другое…), а когда, наконец, нашел его, выяснилось, что по понедельникам он не работает. Тьфу! А я с 12 до 15 часов упирался его искал…



    Все вещи собраны, все дела сделаны, и я сейчас спокойно направляюсь к трассе Е 6, по которой буду выезжать из Осло. Планирую двигаться в направлении города Тронхейма. На территории Норвегии действует закон «права одной ночи» - то есть на одну ночь можно останавливаться в любом месте, но потом нужно двигаться дальше. Моя задача – найти какой-нибудь водоем или ручей и остановиться на ночевку возле него.








    День закончил плохо. На нужную дорогу (Е 6) не вышел. Ночую возле дороги 163, где-то под Лиллестрёмом. Реальные названия веток не совпадают с теми, что обозначены на карте, купленной в Питере. Утром буду искать выход на Е 6. Сильно устал. Прошел около 50 км.

    _____________________________________________

    Пройденный за день путь: Oslo - Lillestrom, 50 км.

  5. #5

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    4 сентября, день поисков пути
    Спал я плохо, так как ночевал хоть и в лесу, но все-таки довольно близко от трассы, поэтому было шумновато от проезжавших автомобилей. Хотя вроде выбирал место и подальше, и в низинке, а всё равно было слышно… Сегодня встал пораньше, чтобы было больше времени на сборы и на то, чтоб найти выход на нужную дорогу. Поел: 600 мл супа и 400 мл какао.
    Если б я вчера спокойно ехал по Е 6, то, конечно, не заблудился бы так, как получилось. Но на том участке дороги, как мне объяснили, езда на велосипедах запрещена: велосипедисты должны ехать только по велодорожкам. А они очень разветвленные, и указатели там тоже какие-то странные ))). Короче, первоначально я там сильно поплутал! Но потом вроде разобрался. А когда отъехал от Осло уже на значительное расстояние, то увидел, что теперь трасса Е 6 уже не настолько оживленная и ехать по ней на велике можно - по крайней мере я там видел других велосипедистов. Поэтому сейчас, чтобы снова не заплутать, я решил двигаться не по велодорожкам, а всё-таки именно по этой основной автотрассе.





    Когда начал движение, стал накрапывать дождь. Проехал минут десять – и начался сильный ливень! Я доехал до трассы, зашел там в магазин, немного переждал этот ливень, определился, где я нахожусь, переоделся в водонепроницаемый костюм, купленный неделю назад в Питере, надел неопреновые перчатки. И когда переоделся во все это, то был очень рад, что эти вещи купил – они мне сильно пригодились по такой погоде! Спокойно вышел под дождь и поехал. И того страха, что я замерзну и мне негде будет обсохнуть и согреться, больше не было. Ехал под дождем, а сам был сухой.
    Из-за дождя (скользкая дорога и плохая видимость) не получалось развивать высокую скорость, ехал потихоньку, продолжая движение по трассе Е 6 либо по велодорожкам, находившимся рядом с этой автотрассой, там, где они были. Несколько раз снова плутанул, но в пределах допустимого… Затем уверенно вышел на велотрассу Е-7 и пошел по ней великолепно!
    Днем распогодилось, облака ушли, и вторую половину дня я ехал уже в рубашке и коротких штанах. Проехал через такие населенные пункты, как Stromen, Leirsund, Frogner, Klefta. Пообедал удачно в какой-то кафешке: взял булку сантиметров 40 длиной – в ней рыба, сыр, зелень; еще взял чашку кофе и 500 мл йогурта. Намолотился до безобразия ))) – даже неохота было сразу дальше ехать.
    Добрался до города Jessheim, затем проехал Raholt, Eidsvoll и заночевать решил в кемпинге Storenga – это не доезжая полтора километра до городка Langset.
    ЗЫ. Вот мои сусанинг-SMSки за 4 сентября домой, моей девушке Тане-Альме, которая вела на сайте «Велобарнаул» онлайн-отчет о моем путешествии и ежедневно из Барнаула помогала мне по телефону сориентироваться на норвежских дорогах, пользуясь картами в Google... :
    «Я в ХЗ. Погода – дождь. Езжу по дорогам, ищу выход».
    «Въехал в Str(o)men. Еду по велодороге Е-7 (!) на Лиллистрём. Куда теперь! Leirsund?»
    «Leirsund прошел. Дальше Branerud или налево?»
    «Прошел Frogner. Ищу дорогу на Клёфту».
    «Вошел в Kl(e)fta. Проехал ее, иду на Ullensaker».
    «Наверное я в Йесхейме. Дальше куда?»
    «Еду по Е-7. Иду на Hamar (92 км), Gardermoen 8 км, R(a)holt 18 км, Nannestag 18 км».
    «Прошел Risebru, до Рехолта 7 км».
    «Доехал до реки. Ищу кемпинг Storenga».
    «Нашел кемпинг Storenga. Очень хорошо расположился. У большого озера. За день прошел 100 км. Сильно устал. Всем привет».
    Так-то да, Гугл всё показывает )), да только у меня нету ни Гугла, ни ноута, ни возможности выйти в Интернет даже с сотового телефона или еще как-то. У меня зато есть карта бумажная ))), а про Гугл и что там есть я могу только по телефону услышать и как-то свериться со своей картой.

    ________________________________________________________

    Пройденный за день путь: Lillestrom - Storenga camping, 100 км.

  6. #6

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    5 сентября, день удивлений
    Кемпинг, где я ночевал, находится недалеко от моста через устье реки Ворма - там, где она впадает в озеро Мьёса. Сейчас в Норвегии раннее утро, готовлю себе завтрак на плитке и вскоре планирую выдвигаться в северном направлении. Поеду по дороге на Hamar, а потом буду держать путь на Лиллехаммер. Судя по карте, там есть «Лиллехаммер-кемпинг». Как раз там и заночую.
    Итак, стартовал из кемпинга Storenga на Hamar (45 км). Потом на Lillehammer (63) км. Въехал в Tangen. Здесь тоже есть кемпинг. До Хамара 26 км.
    Въехал в Stange. 40 минут делал заднее колесо. Поставил заплатку, выждал время, поставил колесо на место, поехал – и через две минуты камера снова пустая… Я опять всё разбортовываю, опять ищу прокол… Дырка уже в том месте, где до того всё было нормально. Ничего не понимаю! То колесо хотя бы медленно сдувалось, теперь же стремительно. Грешу на то, что сегодня я некоторое время ехал по каменистой дороге – по тому участку трассы, где шел ремонт. Заплатку в прошлый раз поставить пришлось на камере со стороны обода – и сейчас снова там же, где обод. Может, какие-то мелкие камешки попали? Опять же – ведь просматривал всё. Итак, сейчас у меня на колесе четыре заплатки, из них три поставлены сегодня. Уже просто раздражает такая работа… В основном не еду, а чинюсь. Потеряно немало времени.
    Я в Хамаре, обедаю, отдыхаю. Потом на Moelv 34 км, потом на Br(o)ttum, еще км 20, там кемпинг.
    Сегодня весь день шел по трассе Е 6 либо по ее велоаналогу Е-7 на северо-запад вдоль озера Мьёса. Очень красивые места были слева, где озеро, а справа шло постоянное строительство дороги, приходилось объезжать эти участки, останавливаться, перетаскивать велосипед и так далее, что, конечно же, сказалось на скорости и графике движения. Приятного в этом плане было мало.
    Теперь о том, что порадовало. Разумеется, это красивое озеро и красивые дома жителей тех маленьких городков, через которые я проезжал. Такое впечатление, что люди соревнуются друг с другом, кто лучше украсит дом и прилегающую к нему территорию. У всех зеленые лужаечки, засеянные густой красивой травой типа канада-грин. Но ту траву надо все время поливать, иначе она жухнет, а здесь газонная трава явно местная, потому что никто ее сильно не поливает, она просто растет, такая яркая и красивая, сама по себе.
    У многих во дворах стоят батуты! Причём не детские, а рассчитанные на взрослого человека. Архитектура домов очень разнообразна. Нет никакого типового строительства. Заметно, что каждый хозяин оригинален и очень много усилий прикладывает для того, чтобы его дом выделялся среди других. Все сделано тщательно и с выдумкой. Дома одно-двухэтажные, а участки возле них довольно большие (то есть не как в Осло, где всё застроено очень тесно). На участках возле домов много маленьких садовых скульптур, вазонов с цветами, обязательно во дворе есть беседка, стоят столы и так далее. Очень много клумб.
    В целом на улицах людей очень мало. Каких-то больших и шумных компаний я не встречал. Очень много велосипедистов разного возраста. Много людей в возрасте 70-80 лет. Норвегия – это явно страна долгожителей.
    Все трассы, по которым я ехал, продублированы велодорожками. В основном автодвижение неторопливое. Если велосипедисту приходится пересекать автостраду, все останавливаются и его пропускают. Мотоциклисты по улицам гоняют редко.



    Сегодня весь день шел на встречный ветер, который постоянно дул с севера вдоль озера. Заколебался так ехать! В Лиллехаммере буду завтра, планирую найти там магазин сети «Интерспорт» и купить нужное для велосипеда.
    Сейчас остановился в кемпинге Steinvik, рядом с городом Моелв, на берегу озера. Ночь 100 крон. Хороший душ, туалет. Сильно устал. День был тяжелый. Прошел около 90 км.

    __________________________________________________________

    Пройденный за день путь: Storenga camping - Steinvik camping, 90 км.

  7. #7

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    ап
    обновил первый пост в
    http://ligis.ru/forum/viewtopic.php?f=53&t=175
    добавлены интерактивные карты, карты можно раскрыть и детально посмотреть,
    к сожалению на дроме это сделать не удалось, отправил запрос в техподдержку, жду ответа.

  8. #8

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    6 сентября, день согласия
    Утром были первые заморозки. Варю супчик.
    10 минут после завтрака, какая прелесть! Стартую из Моэльва на Лиллехамер по дороге 213, в плане добраться до Ringebu.



    Я в Лиллехамере. Ищу музей искусств и спортивный магазин.
    Шопинг прошел удачно, на 2700 руб. Ищу музей.



    Окультурился в музее на 100 крон. Поехал на Тretten, 40 км. Там планирую заночевать.
    Весь день ехал по гористой местности. Путался с дорогами. На развилках сложно понять, куда ехать. На карте не всё отражено. По указке таксистов пошел на Треттен не по Е 6 (по ней не дали ехать - якобы там идет ремонт…), а через F(a)berg и Follebu.
    Девиз дня: не верь таксистам, дорогу указующим! Показали дорогу на Треттен через Фоллебу... В результате всё время преодолевал какие-то перевалы – и уже позже понимал, что ехать надо было по другой дороге, которая находилась ниже и, скорее всего, была более пологой... А на этой вообще не было кемпингов! И, соответственно, негде было подзарядить телефон!.. А путь оказался длиннее на 10 км... Впух по полной! Объезд больше чем на 10 км (это 2 часа работы!) плюс подъем на 500-600 метров, плюс туман с дождем, плюс не успел до кемпинга. Вся дорога была со странными, окончательно запутывающими руссо туристо указателями, уже вечерело, до города Tretten было еще далеко и надо было становиться где-то на ночлег... В общем, «огрёбся щастья» я в этот день по-полной... Заночевал в итоге недалеко от Фоллебу, у крестьян на большом придомовом участке (правильнее даже, наверное, назвать его полем – огромный участок), совсем немного (как наутро оказалось) не доехав до города Tretten. Лил сильный дождь, ехать было уже невозможно. Хозяин поля как раз был неподалеку, увидел меня на участке и подошел. Я как мог знаками объяснил, что прошу разрешения переночевать тут в палатке. Он проверил мой паспорт. Дал понять, что можно заночевать, но только на одну ночь. (А мне зачем больше-то?!) Еще он сказал: «Но фаер, но туалет и но ….» - это слово я уже не разобрал и не понял, что еще он мне запрещает кроме костров и туалетов ))). На всякий случай я со всем этим согласился ))).

    __________________________________________________

    Пройденный за день путь: Steinvik camping - Follebu, 65 км.

  9. #9

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    7 сентября, день замерзшей палатки
    Ура, заморозки… Пью свой завтрак!



    Сегодня выехал очень рано, по холодку. Сразу попал в туман, до Треттена доехал быстро – 30 минут. За ночь сильно замерз, голос осип. Температура воздуха около +10 градусов. По-прежнему идет дождь. Замерз. Чтоб не замерзнуть, работаешь усиленно ногами!
    Вчера на асфальте видел гадюку. В населенных пунктах обратил внимание на то, что очень многие люди ходят повсюду с собаками. Причем собаки, в отличие от Германии, здесь без намордников, хотя и на поводке.
    Доехал до Рингебу, планирую идти на Vinstra 26 км, потом Sjoa +19 км, Otta +11 км, потом по обстоятельствам. Пообедал в Винстре. Въехал в Sjoa. Сильный встречный ветер. Иногда приходилось стоять. В целом же день выдался хороший, ходовой.
    К вечеру доехал до городка Отто, нашел кемпинг – пустой, душ бесплатно! Завтра планирую доехать до населенных пунктов Dombas, Hjerkinn и Drivstua. Расходы: кофе – 44 кроны, пожрать – 87 крон, обед – 149 крон, кемпинг – 80 крон.















    За сегодня прошел 105 км. Большую половину пути сделал именно до обеда. С утра явно лучше работается. Хотя в обед даже два раза останавливался, чтобы попить кофе. Попил – и дальше вдоль Е 6. Заехал также в кооп-маркет. Подзарядка телефона, конфеты, апельсины, минеральная вода – 87 крон.
    Ставлю палатку. Она до сих пор в инее! Я как её завернул утром в инее, так она и не растаяла… А вообще сегодняшним днём я доволен. День прошел великолепно. Всё время шел по Е 6, никуда не сворачивал. В некоторых местах, особенно где посёлки, рядом с дорогой на расстоянии нескольких метров есть параллельная велодорожка (асфальтовая полоса шириной метра два) - и тогда я еду по ней. Велодорожки в черте населенных пунктов чем-то похожи на наши тротуары: по ним не только ездят велосипедисты, но и ходят пешеходы, собачек прогуливают, бегают... Многие люди, как я заметил, занимаются бегом. Но и на Е 6 хорошая обочина. Где-то она широкая - с метр, где-то поуже, сантиметров 50. Я иду по 10 км: прошел, остановился, отдыхаю. Так мне легче. Во время отдыха всякий раз фотографирую пейзажи. Может, даже удастся сделать панорамы.
    По-русски в этой местности кроме меня уже никто не разговаривает ))). Люди здесь очень сдержанные. Проезжаю мимо - никто даже головы не повернет. Хотя вид у меня приметный - в том числе и из-за высокого роста. Здесь люди в основном невысокие. Иногда, правда, видя на моей куртке надпись RUSSIA, переспрашивают: «Раша?» - и удивляются. Я тоже не встречаю больше в этой части Норвегии людей, мне подобных - чтоб ехали так тяжело груженые на велосипедах. Автотуристы да, есть. А для велотуризма сейчас явно не сезон...
    У меня на вечер есть большой и, надеюсь, вкусный апельсин, кашу гречневую буду готовить, какао, и есть немного сладостей. Готовлю вечером обычно на два раза - чтобы поесть и сразу, и наутро, уже не тратя время на приготовление еды.
    Постоянно просыпаюсь очень рано (часов в 5-6), готовлю себе завтрак, ем и начинаю собираться в путь. Выезжаю в 8, максимум в 9 утра, и еду до 6 часов вечера, а потом приходится уже искать ночлег, потому что становится темно и очень холодно. После шести (например хотя бы до восьми) ехать просто нереально. Ставлю палатку и в ней до утра отлёживаюсь.

    _________________________________________

    Пройденный за день путь: Follebu - Otta, 105 км.

  10. #10

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    8 сентября, день встреч
    Сегодня в 8.05 выехал из кемпинга Otta в Dombas. В Домре (это между Отта и Домбосом) заехал в придорожное кафе попить кофе (25 крон).



    Бармен оказался русскоговорящим. Зовут его Андрей, папа у него литовец, мама русская. А где сам он живет, так я и не понял, но не в Норвегии - сюда он просто приезжает подрабатывать. Виза такая, что он здесь спокойно работает, без вопросов. По-норвежски разговаривает свободно. Я его порасспрашивал про жизнь в Норвегии, хорошо пообщались. Он подсказал мне некоторые полезные вещи. Например, как и где лучше снимать с карты наличные деньги. Или например то, что оплатив в кафе за чашку кофе один раз 25 крон, можно дальше несколько раз брать кофе уже бесплатно...



    И поехал я дальше на Домбос. После обеда планирую пройти еще около 40-50 км. Немного удручает то, что я еду без компании, один. С другой стороны, иногда хочется побыть в одиночестве, и в целом возможно это как раз то, что я и хотел. В одиночку чем плохо путешествовать? Порой хочется поругаться, а не на кого ))).
    Опять дорога в гору. Ветер холодный, температура +5 градусов. Выехал наверх – типа плато: большая долина с очень красивыми видами. Пейзаж северный. Низкие березы, ольшанник, беломшанник. Небольшие озерца по краям дороги. Много фотографировал. Вдали белоснежные горы.











    День был солнечным, но ближе к Домбосу начало темнеть. Начался сильный встречный ветер. Потом еще и дождь со снегом. Успел наполовину переодеться. Пришлось искать укрытие, а пока его искал, то достаточно быстро и уверенно промок. Пока дождь начинает капать и думаешь, что делать, он как ливанёт! До Домбоса доехал полумокрый и замерзший. Домбос – это небольшой поселочек в горах, в пределах 3-4 тысячи человек населения, я его проехал за 30 минут... Всё асфальтировано. симпатичные домики, магазинчики, цены там выше среднеевропейских в два-три раза...
    Остановился у первого попавшегося кафе, вхожу. Стоит в этом кафе какой-то эфиоп (здешний бармен), я ему объясняю, что я хочу чикен, патато и томато... Он смотрит непонимающе. Я уже по-русски, больше для себя: "Курицу хочу!" Он вдруг: "Курицу?!" Я: "Блинн, ты что, по-русски говоришь?" Он: "Да". Ого, плюнуть некуда - все по-русски разговаривают ))). "Я, - продолжает он, - вери литтл по-русски говорю, а вот она (и показывает на официантку) русская!" Вот мне повезло. Поговорил с этой девушкой. Зовут ее Валя, из Мурманска. А у этого эфиопа, как он сказал, отец - какая-то важная шишка в Москве ))), поэтому он знает русский. Я рассказал ему, что бывал и в Африке - в Марокко и в Танзании. Валя с эфиопом после этих слов почувствовали во мне родственную душу и сходу меня маленечко подкормили: принесли булку с маслом и вафли. Когда я рассказал, что в начале года был в велопутешествии по Танзании, Валя стала меня расспрашивать про Танзанию. Она, видите ли, хочет открыть свой бизнес где-нибудь в Африке: гостиница, кафе и т. п. Долго говорили. Расстались, обменявшись телефонами и электронными адресами. Получилось, что часа два я в этом кафе не столько обедал, сколько просто общался и элементарно обсыхал. Обед обошелся в 159 крон. Обсох, согрелся, поехал.





    Думал, что мои приключения на сегодня закончились. Но после Домбоса дорога пошла в гору и в гору, опять пошел дождь, потом вроде немного прояснилось, но гора не заканчивалась. Шел я в неё уже пешком, волоча велик и так, и эдак... Вижу, что устаю сильно, а конца и края этому не видно. Но всё-таки влез на эту гору, и дальше дорога пошла более плавно: немного вниз, немного вверх, но хотя бы без затяжных подъемов. Получилось, что вокруг меня была долина типа плато, и пейзаж был очень похож на те, что я видел прошлым летом на плато Путорана. Низкая ольха, очень низкие березки, какие-то кустарники, мох... Болотистые озёрчики повсюду. А вокруг - снежные вершины.





    Весь день ехал в гору. И вот наконец я в Домбосе. Сейчас на улице +5. Ночью явно будет ноль. Я в кемпинге, попробую попросить у хозяев какое-нибудь дополнительное одеялко... Установка палатки на территории кемпинга – 100 крон. Душ 20 крон. Палатку поставил на деревянный помост. В целом все хорошо. Расходы за день: кофе 25 крон, обед 159 крон, кемпинг 100 крон + 20 крон.
    ЗЫ: вчера потерял очки, пришлось купить новые.
    ЗЫ-2: на счетчике 600 км (465 км от Осло), в пути 6 дней.
    ЗЫ-3: сегодня прошел 66 км.
    ЗЫ-4: Завтра по плану Oppdal 50 км, Ulsberg +23 км, Berkak +10 км. До Беркака 83 км. Надо идти не меньше 75 км в день и как можно больше, если к 25-26 сентября я хочу доехать до Тромсё.

    _________________________________________

    Пройденный за день путь: Otta - Furuhaugli, 66 км.

  11. #11

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    прошу извинения за вынужденный перерыв, на сегодняшний день правка отчетов закончены, и в дальнейшем не планируется (особенно исправлена карты)
    так я продолжу
    )

    9 сентября, день снега
    Я в кемпинге Furuhaugli, на перевале. Утром выпал снег. Хорошо нападал – до 10 см. Ехать было бы сложно. Решил ждать до обеда.
    Снег все идет. Поеду потихоньку. Думаю, внизу будет проще. А пока варю суп.
    Поел, попил, полежу, погреюсь ))
    Выдвинулся в 11.30. Немного полого – и снова в гору, приблизительно 10 км. Потом хорошо вниз до Оппдаля.













    Всего прошел 67 км. Можно было еще, но из-за боязни закрытия кемпингов начал искать их сразу после города. Первый закрыт, во втором никого не было. В третьем остановился бесплатно. Расходы за день: 87 крон – «шведский» завтрак в кемпинге, 110 крон – обед в Оппдале (ооочень большой гамбургер), 84 кроны – хавчик на вечер и т. д, 10 крон душ. Всего 291 крона (примерно 1700 руб.).
    ЗЫ: Можно питаться так: два раза в день суп 1 пачка 22 кроны, 100 г колбасы 10 крон, каша гречневая из дома – 1 крона, хлеб 10 крон, картошка 7 крон 1 кг – 2 кроны, чай-кофе-какао из дома, газ три раза в день – 10 крон. Вода хорошая везде. Всего 55 крон в день (350 руб.). Другие расходы: кемпинг 1 палатка 100 крон, душ 10 крон, ништяки, сувениры - … Курс 1 крона 5,67 руб.
    ЗЫ-2: думаю закончить путь в Нарвике 22 сентября.



    ______________________________________________________________

    Пройденный за день путь: Furuhaugli - Oppdalsporten camping , 67 км.

  12. #12

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    10 сентября, день страусов, пилигримов и фьорда
    Доехал до Ульсберга. Видел на ферме страусов эму и гусей. Всё сфоткал.







    Въехал в Storen. Ищу пожрать.
    Нашел, на 160 крон. Но можно посидеть, отдохнуть.



    Плохо дело, с трассы выгнали. Опять по велодорожкам петлять…
    Встречал два раза пилигримов. Молодые ребята характерной внешности, идущие по маршруту пилигримов (Осло – Тронхейм, пешком). С одним немного поговорили.
    Въехал в Melhus. Ищу кемпинг.





    Умная мысль: чтобы путешествовать по высокоцивилизованной стране, нужно уметь общаться с местными. Это тяжеловато: чувствую, что они смотрят на меня как на дикаря, попавшего в современный мир.
    К 17 часам был в кемпинге Oysand, на берегу большого озера. Расположился там (пока бесплатно), потом съездил в город, накупил хавчика на 177 крон. Гуляю. Сегодня за 8 часов прошел 110 км. Мог еще пройти, но не стал. Завтра Тронхейм, музеи, надо отдохнуть. На маршруте к кемпингу встретил «молодого» человека: высокий стройный аскет уверенно обогнал меня на роликах. Чуть попозже я его рассмотрел: мужчина седой, розовощёкий. Я спросил о возрасте. Ответ: 59 лет (!!!). Очень хорошо выглядит, в спортивном костюме, веселый, катается на роликах в вечернее время. Молодцы норвежцы!
    Временами серо, но в целом солнечно. Мне сказали, что это не озеро, а Тронхейм-фьорд, который выходит в океан. Завтра в этот океан сломанные в пути часы выкину... Приготовил еду на ужин. Пирую!!! Салями, малина, марципаны, блины и безалкогольный яблочный сидр. В одно лицо ((. Все это на берегу Тронсхейм-фьорда. Хороший день!
    Расходы за день: обед 160 крон, торт 57 крон (очень хотел), хавчик вечерний 177 крон, все вместе 400 крон (примерно 2200 руб.).
    Наелся, напился. Сильный ветер. А у меня тепло и хорошо. Потому что загодя обложил палатку камнями. Ежели утром дождь или снег, то я из палатки не вылезу. И по музеям не пойду. А буду доедать блины с салями. И шоколад с марципаном. Под какаву горячую!..



    __________________________________________________________________________
    Пройденный за день путь: Oppdalsporten camping - ?ysand camping AS, Melhus, 110 км.

  13. #13

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    11 сентября, день замка Нидарос и растрат
    Ночь прошла хорошо, без осадков. Сегодня решил поездить по городу Тронхейму, поискать собор Нидарос, фольклорный музей, музей истории лыж, старый город, канал в Бриггене, форт XVII века. Стоянку не меняю.



    Выехал из кемпинга в 8.30. До города оказалось 20 км + два подъема по 300-400 м высотой. Взмок сильно и устал. К замку подъехал вспотевший. Собор Нидарос понравился, особенно органная музыка в нем. Настоящий орган! Звук великолепный. И вообще очень хорошо. Чисто, несуетно и светло. 60 крон.







    Также в замке взял магнитик и две почтовые карточки (63 кроны). После замка попал в музей (кунсткамера, 60 крон, не понравился).
    Перед замком употребил кофе (30 крон) и пирожки (35 крон) с вареньем. Теперь понял, почему на перевале не хотели говорить мне досвидания )), когда я слупил у них три бутера и полтарелки варенья!
    После замка купил еще один магнит, доехал до i-стенда и поехал в фолк-музей, «слегка» в гору. Ехал с один час, успел к закрытию (55 крон). Музей лыж просто не вставил…
    Начался дождь. Вернулся в центр. Поел в «Макдональдсе» (128 крон), побродил по маркету, купил смешной магнитик (35 крон). В 17 часов под дождем поехал в кемпинг. Всю дорогу шел дождь. Но я практически не промок, вспотел только. В лагере заплатил за две ночи и душ – 170 крон. Вечером было солнечно. Постирался и хорошо помылся.
    Итого расходы за день: кофе + пирожное 65 крон, замок Нидарос 120 крон, сувениры 63 кроны, музей арт-искусств 60 крон, магнит 45 крон, фолк-музей 55 крон, Макдональдс 128 крон, магнит 37 крон, кемпинг 130 крон, итого 703 кроны (4000 руб.).
    23 сентября хочу быть в Нарвике, 24-го вылететь домой.



    _____________________________________________________________________
    Пройденный за день путь: ?ysand camping - Trondheim - ?ysand camping - 50 км.

  14. #14

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    12 сентября, день без дождя
    Сейчас 8.30. Отправляюсь в путь. До Нарвика 832 км. Хочу ехать не через Тронхейм, а по какой-нибудь объездной. Пока еду как вчера, то есть в сторону Тронхейма.





    Объехать Тронхейм не получилось – объездной дороги там нет. Сейчас на выходе из города, еду по Е 6. Проехал Ranheim, Malvik, Hommelvik. Заехал в Stjordal, ищу дорогу.
    Проехал Асен. Сейчас я в кемпинге Gullberget, это в километре от Асена. Здесь и заночую.
    День прошел хорошо, без особых приключений. Солнечно, без осадков. Часто приходилось ехать по автостраде, т к обходных путей и велодорожек не было. Можно говорить по Е6 с ветром. Красивые фьорды, чудесные места, поля еще не убраны, дома все оригинальные, возле них великолепные ухоженные лужайки...


    _____________________________________________________________________
    Пройденный за день путь: ?ysand camping - Gullberget camping, ?sen - 87 км.

  15. #15

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    13 сентября, сопливый день.
    С утра шел хороший дождь. Встал в 5.30. Жду погоду. В дождь не поеду. Под дождём нормально не собраться. Варю суп. У меня радость: купил 400 грамм марципан – всего-то 15 крон. Жить можно :-). Поел и снова завалился спать под шум дождя )).



    Проснулся в 8 часов. Стало тише. Умылся, начал собираться. Оплатил кемпинг (80 крон). Выехал в 10.35. Опять сразу пошел дождь. И так до 14 часов. Сильно замерз, промок не снаружи, а изнутри, так как был одет в непромокаемые штаны. В Steinkjer вошел около 16 часов. Кемпинг нашел быстро, по знакам. Помог местный. На сотовом телефоне показал маршрут. Очень удобно.



    Когда приехал сюда, увидел, что тут дождя не было вообще, полянка сухая. Причем в кемпинг пустили бесплатно. А так обычно за установку палатки берут 100 крон, за место в простеньком деревянном домике-бунгало по типу тех, что стоят на турбазах в Горном Алтае, - 400 крон. Пользование душем - 10 крон. Здесь есть электроплита, розетка, всё работает. Так что кашу сварил себе не на газу, как обычно. А то дороговато получается: каждый баллончик для туристической плитки стоит 75 крон. Развесил сушиться вещи, просушил палатку. День получился хороший, плановый, но не сильно работящий. Погода не дает ехать быстро. Порой настолько замерзаю, что потом долго отсиживаюсь-греюсь в каком-нибудь придорожном кафе... До Нарвика осталось примерно 790 км, и порой я думаю, что не смогу до него дойти из-за погоды. Так что я не ставлю задачу дойти непременно дотуда. Хотя бы до Му-и-Рана для начала.
    На привалах много фотографирую. Все фьорды разные. Есть с чистой, ухоженной береговой линией, а есть и такие, где видно, что территория - не для купания и не для причаливания судов: разбросаны брёвна в беспорядке, например.
    В целом Норвегия предстала передо мной как страна не промышленная, а именно сельскохозяйственная. Справа и слева от Е 6, основной трассы страны, связывающей ее с юга на север, всё поля и поля. Также часто проезжаю я мимо ферм. То есть это мощная сельхозстрана. На свой рынок сельхозпродукции норвежцы производителей из других стран в принципе не пускают - это я сужу по ассортименту товаров в магазинах и на рынках. Даже яблоки тут не привозные, а местные! В магазине я специально купил попробовать четыре норвежских яблока за 15 крон килограмм. Хорошие такие яблоки: красивые, краснобокие, тугие, деревянные ))). Похожие яблоки лежат и возле деревьев - просто так! Взять с земли и попробовать не решился...





    Для развития туризма здесь сделано очень многое. Все удобства для людей. Но всё это очень дорого - даже для европейцев. Поэтому на лыжные курорты большинство предпочитает ехать в Швейцарию, а не в Норвегию, а здесь отдыхают в основном именно местные. Видно, что норвежцы очень высоко оценивают свой труд, особенно не конвейерный, а ручной: цены на всё, здесь произведенное, очень высоки.

    Итоги дня по затратам: кемпинг 80 крон, обед 130 крон, хавчик на вечер 56 крон, итого 266 крон – 1500 руб. Дорогие обеды… Но без никуда. Готовить самому в обед тяжело. И еще в кафе я сохну и греюсь. Вечером – каша гречневая, йогурт, бутеры с салями и марципаны )). Все хорошо, думаю, ехать до Нарвика или нет… Вроде успеваю, а вроде нет… За день прошел 70 км. Похоже, билеты домой надо заказывать уже сейчас.


    _____________________________________________________________________
    Пройденный за день путь: Gullberget camping, ?sen - Guldbergaunet Sommerhotell og Camping, Steinkjer, 70 км.

  16. #16

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    14 сентября, хороший день
    Подъем в 5 часов. Опять дождь. Жду погоду. Помылся, поел, начал сушить вещи на сушилке. Часам к 8 дождь прекратился. Быстро собрался, в 8.30 старт. На данный момент проехал по Норвегии 992 км.



    Выехал на Vegset 54 км и далее на Grong +25 км.
    Я в Kvam, прошел 30 км.
    58 км, обед, до Гронга 30 км.






    Дошел до Гронга (90 км), все по плану. Всего прошел 1083 км. Обед на трассе – 110 крон. Хавчик на вечер 100 крон, душ 10 крон, итого расходы 220 крон. Кемпинг Langnes, заселение бесплатно (пока).



    Завтра пойду до Bjornstad, 86 км. Там есть кемпинг. Потом только в Majavatn +16 км. Все-таки хочу дойти до Нарвика. Часов в 11 сделал перекус. Кофе 10 крон, хлеб хороший северный 26 крон. Итого 256 крон.
    В такие минуты чувствуешь особенно хорошо маленькие радости нашей жизни: помылся в душе, включил газовую горелку, ужинал бутерами с салями и молоком. На улице сильный ветер, и накрапывает. Одна черная туча прошла мимо, другая заходит. Наверное будет дождь.
    _____________________________________________________________________
    Пройденный за день путь: Guldbergaunet Sommerhotell og Camping, Steinkjer - Langnes camping, Grong, 90 км.

  17. #17

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    15 сентября, дождливый )) сложный день
    Ночью шел дождь. Сейчас погода пасмурная и прохладная. Первый раз сижу нормально, за столом, в тепле, при свете, и пишу. Встал рано, в 5 часов. Все как обычно.



    Старт в 8. Всю одежду к старту хорошо просушил - в душе, в электросушилке для головы. Но сразу пошел дождь. Потом прекратился. Переоделся. Опять начался дождь. Решил больше не переодеваться. В результате промок и замерз.



    Я в Тронесе. До обеда прошел 47 км. Дождь, замерз, греюсь. Впереди 42 км до Bj?rnstad. В данный момент прошел 1000 км по Норвегии!!! Здесь постоянные морось и дождь. Думаю, как же палатку сушить… Кстати, в магазине увидел крутоны по 120 крон за кг ))).
    Немного просох и согрелся. Сделал еще 15 км.









    Всего за день прошел 62 км, до Bj?rnstad не доехал из-за погодных условий. На пути мне попался кемпинг Brekkvasselv – там и остался, заселившись в домик за 450 крон. В нем разложил все вещи для сушки, на ночь раскинул палатку по полу, но домик небольшой, сложновато…
    Варю кашу. Жизнь хороша :-). Определил маршрут на последующие девять дней. Надо уточнить расстояния. Завтра хорошо бы дойти до Трофорса (92 км) или Grane (+6,5 км). Или, если не дойду, остановиться в Свеннингдале (81 км).
    Получается, что 23-24 сентября я таки доеду до Нарвика. Но все по погоде. Если будет дождь, то вряд ли доберусь своим ходом. Начал скучать по дому, соскучился. Хочется русских песен... На ужин готовил гречневую кашу – сразу и на утро. Купил много хлеба, марципанов, большой газовый баллон. В последующие дни буду пытаться спать в палатке. Легче и дешевле сушить палатку газом (100 крон), чем отдавать 450 крон за ночь в домике. Хотя условия, конечно, разные и несравнимые.
    Итого: путь 62 км. Расходы: обед 116 крон, кемпинг 450 крон, пища 85 крон + 31 + 10, газ 104 кроны, душ 20 крон, итого 816 крон (4600 руб., из них проживание 2700, еда 1300, газ 600 руб.).
    ____________________________________________________________________________
    Пройденный за день путь: Langnes camping, Grong - Elvaheim camping, Namsskogan, Brekkvasselv, 62 км.

  18. #18

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    16 сентября, просто хороший день
    Всю ночь шел дождь. Сейчас вроде тихо )). Встал и выехал в 7.30. На счётчике 1145, хотелось бы 90-100 км пройти сегодня…
    День не дождливый, чуть пасмурно. Хорошо ехал, 15 км в час. К 12 прошел 70 км. Сегодня воскресенье, машин мало, поэтому было очень тихо и красиво. На одной из информационных стоянок, помеченных знаком i, пообщался с местной парой. Очень удивлялись, что я еду аж из Осло.













    Я в Трофорсе. Кемпинг здесь закрыт. Обедаю в пиццерии. Обед хороший, 120 крон. Принесли пиццу – по виду явно на 4-5 человек ))). Съел всю!





    Еще 10 км – и я в Гране. Девушка-тайка предложила место в кемпинге за 300 крон. Решил за 80 крон поставить палатку. Душ 10 крон. Сейчас обустроюсь – и в душ. Пошёл дождь. Чувствую себя хорошо. Вообще был хороший день. Прошел я сегодня 100 км.





    И немного видео:

    https://video.yandex.ru/users/massage-22/view/5

    https://video.yandex.ru/users/massage-22/view/6

    Поел, побродил, рано (примерно в 20 часов)лег спать. Расходы за день 210 крон (примерно 1200 руб.).
    ____________________________________________________________________________
    Пройденный за день путь: Elvaheim camping, Namsskogan, Brekkvasselv - Haugen Camping, 100 км.

  19. #19

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    17 сентября, день водопада Лаксфорс
    Ночью шел дождь. Утром вроде стихло. Палатка была мокрая. Встал в 5 часов утра, стал собраться и выехал в 7.47. Минут 10 отъехал от лагеря - и снова пошел дождь, причем не накрапывающий, который еще можно терпеть, а хороший такой, сильный. Отстал он от меня только в Мушёэне, и дальше я уже ехал по сухому. Весь мокрый (и сверху, и снизу, и носки, и трусы - всё напрочь), но по сухому )).
    В Мушеёне зашел обореться в кафе, нагрелся на 65 крон. Сломался зарядник для телефона, купил новый (300 крон). Купил хавчик (16 крон марципаны, вкусные булки). На выходе из магазина съел булки с видом на гору, очень красиво. Дальше дорога была простая, но сложная. Рельеф не давал держать хорошую скорость. К тому же я устал и продрог.
    Как выехал из Трофорса, заехал на водопад Лаксфорс (он примерно в 13 км от города). Это знаменитое место, на него от дороги стоит указатель. Высота водопада 17 метров. Он мне очень понравился. Я его пофотографировал всяко-разно (снимал под дождем…). Очень красивый, просто шикарный водопад - не ручеек, а именно большой расход воды. В среднем, как написано, 700 кубометров в секунду!







    И немного видео:

    https://video.yandex.ru/users/massage-22/view/7

    https://video.yandex.ru/users/massage-22/view/2

    Понравился мне и Мушёэн. Это небольшой городишко, тысяч на 10 населения, чистый и опрятный. Что удивительно - с огромными магазинами, абсолютно не соответствующими числу жителей. Стоит город на берегу фьорда, то есть имеет выход в море, соответственно там есть верфь, в гавань заходит много судов. Местность эта очень красивая: много горок и поэтому много водопадов.



    Прошел 50 км. Aspnes camping закрыт. Поеду дальше.
    Сегодня сделал 80 км. К вечеру заехал в кемпинг Osen. Никого нигде нету, в том числе и на ресепшене. Поставил велосипед, обежал территорию, вижу: душ открыт, туалет открыт, вода горячая в душе есть - причем без всякого счетчика для монет, можно пользоваться бесплатно и мыться не по времени, а сколько хочешь. Прошел чуть дальше - там красивейшее озеро, его берег - это чистая зелёная поляна. Выглянуло солнышко! Раскинул палатку, она быстро просохла. Захожу на кухню: всё чисто, прибрано, свет, электроплита и мойка есть, всё работает. Зашел в душ, разделся, помылся, перебазировался на кухню, приготовил суп гороховый с мясом и картошкой, чай с марципаном, параллельно успел сготовить кашу гречневую на вечер и утро. Хлеб с колбасой остались на завтра на обед.
    Расходы: кофе 15 крон, зарядка 300 крон, хавчик 30 крон, итого 400 крон (примерно 2400 руб.). На завтра план – Анфьель и без дождя.
    Поскольку заселился я самостоятельно, то сэкономил крон 400, так как планировал сегодня ночевать в домике. Это мне, видимо, пришло в качестве компенсации за 300-кроновое зарядное устройство... Цены в Норвегии, конечно, просто дурные! В обед в Мушёэне был вынужден отдать 25 крон за чашку кофе и 40 крон за лепешку типа нашего лаваша (сперва не расслышал цену - подумал, что лепешка стоит 14 крон...).
    Так и не понял, почем у них там сотовые телефоны. В среднем на ценниках стояло 6000 крон. Неужели по 36 тысяч рублей?!
    Пересушил все вещи под сушилкой для рук в кемпинге ))). Только ботинки не стал… Надо же, только лёг спать – и пошел дождь.
    ____________________________________________________________________________
    Пройденный за день путь: Haugen Camping - Osen Camping, Elsfjord, 80 км.

  20. #20

    Адрес: Россия , Алтай - мой мир.
    Сообщений
    29,832
    Больше 10 лет на форуме
    18 сентября, день тоннелей
    Планы на день: Осен – Крокстранд, 115 км. На счетчике 1313 км. Хорошо спал. Ночью периодически шел дождь. Понял окончательно, что соскучился и хочу домой ))). Собрался. Позавтракал вчерашней кашей. Выезд в 7 часов. Сразу тоннель 9 км. Упал в тоннеле. Поранил колено, порвал брюки и куртку. С нехорошим настроением продолжил путь. Туннель не понравился.
    Прошёл Бьёрку, кемпинг (всего 24 км – вчерашние долги!). Опять туннель ((. Сейчас 9.20 по местному времени, 1337 на счётчике.
    До Му-и-Рана доехал в 11.40. Погода хорошая, без дождя. Хорошо поел в кафе. Прикупил себе часы, батарейки и лейкопластырь. Поехал дальше. Через 40-50 км хорошо бы найти кемпинг.
    Ехал средне. Было много горок, где шел пешком. Иногда накрывало дождем. Заехал в Alma, купил сувениры. К вечеру устал и с трудом добрался до кемпинга. Это Krokstrand Campsite, находящийся на берегу реки Ranaelva, в 62 км от города Му-и-Рана. В кемпинге кроме меня нет ни единого человека. Домики закрыты напрочь! Но я проверил: душ есть, свет горит, туалет и горячая вода в наличии - жить можно. И вдруг я увидел, что в двери одного из домиков торчат ключи! Так что сразу в этот домик и заселился. Палатку свою раскинул по полу - пусть подсохнет маленечко. Развесил все вещи. Душ, чай с пирожными. Очень хороший вечер.
    Весь день был постоянно вверх-вниз, вверх-вниз... Скорость 11-12 км/ч. Прошел сегодня около 115 км. В принципе расстояние небольшое, но на пути очень часто встречались тоннели. А их очень плохо проходить. Потому что заходишь со света как в тёмную комнату и очень долго привыкаешь. Ехать сразу невозможно, приходится спешиваться и красться вдоль стены. Водители авто там вряд ли заметят велосипедиста сразу, а несутся они в тоннеле, кажется, с огромной скоростью - такое впечатление, что мимо пролетает не машина, а самолет. Я в темноте прижимаюсь к стене и жду, когда всё это мимо меня пронесётся... Один тоннель вообще длился 9 км! Потом пошли тоннельки покороче. Но всё равно идти по ним малоприятно.



    И я очень доволен, что хорошо всё закончилось сегодня - что кемпинг на пути попался как раз в 7 часов вечера. Потому что ехать мне было можно максимум еще час (в 8 вечера уже темнеет), и то ли будет еще кэмп на пути, то ли нет. Потому что попадались мне кемпинги, уже совсем заколоченные на зиму.
    Завтра, когда доеду до Stodi, то пересеку Северный полярный круг. Планирую доехать до Рогнана и там заночевать.
    Решил взять авиабилеты на 24 сентября, 23-е оставлю про запас. На сегодня прошел 1300 км. Расходы за день: батарейки 4 шт. 55 крон, лейкопластырь 35 крон, обед в кафе 160 крон, часы 350 крон, душ 10 крон, сувениры 50 крон и хавчик на вечер 70 крон, итого 730 крон (4100 руб.).
    ____________________________________________________________________
    Пройденный за день путь: Osen Camping, Elsfjord - Krokstrand Campsite, 115 км.

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 171
    Последнее сообщение: 30.09.2012, 18:32
  2. Обокрали Норвегию
    от 1g в разделе Гараж
    Ответов: 46
    Последнее сообщение: 13.09.2011, 10:16
  3. Теракт в Норвегии
    от Mageddon в разделе Гараж
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 23.07.2011, 20:32
  4. Ответов: 452
    Последнее сообщение: 29.03.2011, 06:50
  5. Ответов: 25
    Последнее сообщение: 16.09.2010, 18:44

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189