Поездка Новосибирск-Караганда и обратно.
Маршрут: Новосибирск – Карасук – пограничный пункт Павловка (RUS)- Косак (KZ) – Успенка - Павлодар – Шидерты – Караганда (по трассе А17 Павлодар-Кызылорда)
Машина: Рав4
Собрались с мужем съездить на юбилей его отца, который живет в Караганде. Самолеты туда не летают, поезд 36 часов - скучно, автобус 19 часов – невыносимо. Возникло решение поехать на авто. Сначала так – в порядке бредовой идеи, потом начали подготовку – интернет в помощь))) разработали маршрут, поспрашивали бывалых, скачали навигатор на телефон, взяли у моего брата всё, что могло пригодиться – от антирадара и компрессора до 2-х саперных лопаток и теплого одеяла)))
Волнение у обоих присутствовал: никто из нас по трассам не ездил, а тут сразу – часов 15 за рулем и по зимним дорогах Казахстана (перед поездкой я постоянно мониторила ситуацию на казахских дорогах, которые то и дело перекрывались для движения: то метель, то гололед), имелся неплохой шанс сидеть около суток и ждать открытия, но всё обошлось.
28.01.13 мы в 6 20 выехали из дома, заправились, заехали в Ленту, в 7 30 выехали из города.
Немного отъехали от города и ощущение нереальности происходящего – 8-9 часов утра, темно, в небе желтый круг непонятного светила (луна или солнце), снег серый, деревья голые, машин нет – я в детстве смотрела фантастический фильм, там так изображалась зима после ядерной войны.
Потом рассвело и всё стало обычно, в 12 30 – приехали в Карасук, заправились и поехали искать дорогу на границу.
Навигатор давал указания, которые противоречили воспоминаниям мужа о дороге (он лет 10 назад ездил в Караганду на автобусе), и нам пришлось потерять время, катаясь по Карасуку под спор Ильи (навигатора) и Григория (мужа), в итоге Григорий победил и под завывания Ильи (вы ушли с маршрута, резкий разворот налево) мы доехали до пограничного пункта Павловка-Косак. Казахстанские родственники нас пугали суровой таможней (таможни давно нет, но страшилки, похоже, вечны), границу прошли без проблем, заполнили миграционные карточки, постояли по 5 минут перед пограничником с каждой стороны пока они заводили наши данные себе в компьютеры, машину смотрели весьма поверхностно: багажник и бардачок и вопрос: наркотики, оружие есть?
В 14 отъезжали от киоска с казахской осаго – взяли на 5 дней.
От границы до Павлодара дорога долгое время была очень пустынная – ни встречки, ни попутного транспорта – никого (не знаю, сама по себе дорога непопулярная или сказалось то, что она совсем недавно открылась после закрытия как раз по причине голодёда), о качестве дороге судить сложно – она вся была покрыта слоем льда – сплошной ледовой трек, по которому наш рав4ик летел бесстрашно 100 км/ч (кстати можно ограничение скорости хоть 160 делать, больше 100 по такой дороге не хочется как-то). Когда стали появляться редкие встречные местные машины, то взгляды у них были на нас как на больных, сами они ехали со скоростью 40-50 км/ч. На одном повороте нас все-таки чуть не вынесло, но курсовая устойчивость рав4 оказалась не мифом и благодаря ей мы остались на трассе.
Через пару часов доехали до Павлодара и по объездной дороге его миновали – дорога, конечно, не ахти, но если не лететь – всё ок, ошибиться на ней сложно, правда навигатор Илья, видимо, в отместку за то, что в Карасуке не поехали предложенной им дорогой, завел нас в какой-то тупик между женской зоной и проходной завода, надо же так было случиться, что обе машины, едущие перед нами, тоже туда поворачивали, но это мелочи.
Выехали из Павлодара и в одном месте повернули на Омбы (кто бы мог подумать, что Омбы – это Омск, а вот к слову Баянаул – это совсем не Барнаул)), но быстро поняли ошибку и вернулись на маршрут, проехали по мосту через Иртыш и 430 километров до Караганды. До Екибастуза слепило солнце (а там ремонтируют дорогу и нужно внимательно по знакам ориентироваться, то в одну сторону перестроиться, то в другую), потом быстро стало темно, причем как-то совсем темно – не видно ничего, кроме короткого участка дороги перед машиной. Заправиться удалось только после Шидерты, то 95-го нет, но заправка не работает.
Дорога (по крайней мере зимняя) оказалась не такой плохой, как мы представляли себе по отзывам, но после свертка на Молодежный дорога заметно испортилась. В практически кромешной тьме по плохой дороге всё равно гнали прилично, т.к. уже надоело ехать – никакого интереса, каждую табличку-указатель ждёшь с надеждой, а там «водонасосная станция 1 (2,3,4,5… 17 что ли)», сбились со счета)))))
В районе 22 часов по-местному (23 по-нашему) доехали до Караганды.
Рассчитывали доехать побыстрее, но в итоге весь путь занял аж 16 часов.
В четверг в 6 утра (в 7 по-нашему) выехали из Караганды, дорога была уже знакомая и всё пошло несколько порезвее.
Гайцы нами не интересовались, несколько раз демонстративно отворачивались, но недалеко от Экибастуза махнули-таки жезлом нам, остановились, гаец очень вежливо спросил, куда едем и попросил довести до Экибастуза, муж сказал, что в сам Экибастуз заезжать не планируем, до поворота на него довезем, стали освобождать заднее сидение от вещей, пока освобождали, остановили местную машину, которая ехала как раз в Экибастуз, гаец с ними и отправился, предварительно поблагодарив нас. Больше пересечений с гайцами не было.
На обратном пути навигатор Илья после Павлодара снова начал бесноваться и упорно отправлять нас по другой дороге и всю дорогу верещал своё «вы ушли с маршрута», «развернитесь налево», но мы были непреклонны, остановились в Таволжане перекусить и без приключений доехали до границы, видели одну машину, которую похоже с трассы выбросило, её уже готовились буксировать, качали колеса насосом, мы предложили им воспользоваться нашим компрессором, но они отказались, сказали, что так согреваются)).
На границе прошли казахскую сторону, перед нашей стороной обнаружили очередь из нескольких машин, встали в конец очереди, через 5 минут к нам бежит наш погранец с вопросом: «вы – граждане РФ? Так чего стоите, давно бы уже прошли» и в обход этих машин, 5 минут и всё готово, осмотр формальный, даже до залежей казахстанского коньяка не добрались, хотя казахстанские родственники упорно трындели, что на границе придется откупаться. Погранец только поинтересовался, зачем нам 2 саперные лопатки и всё)))
Дорога по новосибирской области легка и приятна была – и деревца милые после голимой степи-то, и машинки родные с родными номерами, даже то, что стемнело и последние пару часов валил снег настроения не портило, родина – она и есть родина)))