Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Показано с 1 по 19 из 19

По следам Чингис-хана или рассказ об ответном визите нескольких россиян в Монголию

  1. #1

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    27
    Больше года на форуме

    По следам Чингис-хана или рассказ об ответном визите нескольких россиян в Монголию

    Если вам вдруг несказанно повезет и вы очутитесь на Российско-Монгольской границе в Ташанте, то сразу же поймете - в Монголию в наше время не ходит только ленивый.

    Вот и мы, небольшая группа Сибиряков, решили не отставать от остального мира и пройти пыльными дорогами Монголии. Для нас, работников СТО22, кроме всего прочего предстоящее путешествие представляло и некий профессиональный интерес. Во-первых, нам хотелось провести личные испытания производимых на нашем предприятии запасных частей, а во-вторых, одна из машин была последним детищем Ульяновского автозавода и было небезынтересно посмотреть как оно поведет себя в суровых условиях реальной эксплуатации.
    Представлю нашу команду: слева направо:
    Петр Иванович - технический директор СТО22.
    Альберт - главный буржуин. Изобретатель, конструктор и изготовитель нефтеперерабатывающих мини-заводов.
    Николай Евгеньевич - зам Альберта по неясным вопросам (мы не расспрашивали, но у нас сложилось такое впечатление).
    Олег - инженер-электрик СТО22.
    Хамит, в простонародье Булыч, - директор ООО "Ваксойл-Сервис".
    Хасан - ваш покорный слуга и, в простонародье, начальник.

    Все мы мальчики не мелкие, примерно под центнер, кроме разве Булыча. Но когда я увидел Николая, сразу подумал, этого сибирского бизона будет прокормить сложно. Как потом выяснилось - он кормил нас...
    Старт нашей экспедиции был назначен на 6 часов утра на 6 августа. Новосибирский экипаж прибыл, как и было договорено 5 августа с самого утра. К стыду Бийской части команды, наша готовность к этому моменту была практически нулевая. Весь день прошел в каких-то непонятных заботах и домой для окончательных сборов удалось прибыть уже затемно. В темноте же и укладывался весь туристический шмурдяк.

    Неудивительно, что многое из нужного было забыто. Больше всего неудобств мне доставлял забытый впопыхах зарядник аккумулятора фотоаппарата. Снимая каждый кадр смотрел на черточку зарядки и возможно из-за этого в первой половине путешествия пропустил много интересных кадров.
    И тем не менее, не взирая на все препоны, рано утром 6 августа наша команда в составе трех экипажей, получив родительское благословение, выдвинулась в сторону государственной границы. Тут некоторые недальновидные товарищи высказывают мысль, что по два человека в машине попахивает сибаритством. Но как человек, теперь уже бывалый, могу смело утверждать, два человека экипаж - это самый оптимальный вариант для поездки через Монголию. Там это вам не тут. Во-первых, все свободное пространство в салоне забито шмурдяком, а во-вторых, хотел бы я посмотреть на человека, проехавшего на заднем сиденье УАЗика всю Монголию вдоль и поперек. Тут на переднем-то сиденье боялся, что внутреннее содержание организма превратится в наружное.
    Для тех кто еще не в курсе сообщу, дорога до погранперехода в Монголию, расположенного в поселке Ташанта Кош-Агачского района Республики Алтай (регион 04), носит название Чуйский тракт. Это одна из красивейших дорог не только в России, но и, без всякого сомнения, во всем мире. В этом, кстати, мы убедились еще раз, проехав по дорогам Монголии.





    На первый привал встали уже перед самым Акташем. Чуйский тракт тем и славен, что в каком месте ни встань на привал, от красот в зобу дыханье спирает.

    В Кош-Агаче заправили машину под завязку, по три двадцатилитровых канистры мы наполнили еще в Бийске на Роснефтевской заправке и забежали к нашему давнему другу Антону, кош-агачскому казаху. У него нас покормили вкусными пельменями и рассказали кое-что о самой Монголии. Также у него перед двором мы в последний раз видели такое чудо техники, как автогрейдер. Не знаю, к счастью или наоборот, монгольские дороги с таким достижением техники знакомы плохо, но об этом уже потом.

    Наш друг также подсказал нам хорошее место для ночевки перед погранпереходом. Перед самым аулом Ташанта следует свернуть с дороги налево, проехать километра три по степи и натыкаешься на замечательный ручеек с чистой и прохладной водой. У этого ручейка мы и встали на свою первую в этом путешествии ночевку.

    Все наши дальнейшие ночевки выглядели примерно также. Альберт с Николам в одной палатке, Булыч, Олег и Петр Иванович в другой, ну, а я, как и положено начальнику, размещался в одноместном номере. Правда с удобствами на дворе и возможностью перемещаться внутри номера только ползком.
    Несмотря на начало августа температура воздуха не более 10 градусов. Но нас этим не напугать. Теплой одеждой все участники экспедиции запаслись в полной мере.
    Последний раз редактировалось Дядя_Косяк; 01.10.2015 в 12:30.

  2. #2

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    27
    Больше года на форуме
    Рано утром 7го августа мы оказались у ворот погранперехода и, после не слишком томительного ожидания, оказались на Российском пограничном пункте. Каких-либо проблем с переходом не было. Обычный паспортный контроль, досмотр личных вещей и автомобиля. Все это в неспешном, рабочем порядке, без излишнего служебного рвения со стороны пограничников. На все про все ушел примерно час. За нами захлопнулись ворота таможенного поста и мы оказались на нейтральной территории. 20 км нельзя останавливаться и выходить из машины. Прибыли на Монгольский погранпереход.

    Здесь с нас сразу же взяли некую денежку (100 рублей с машины) якобы за дезобработку автомобиля (монгол из Керхера оросил колеса наших машин) и вот мы уже на таможне. Процедура повторилась с точностью один в один, что и на российской таможне, правда здесь пришлось заполнить еще и миграционные карточки. А водителям дали еще какие-то бумажки на ТС. Поскольку я значился штурманом в экипаже у Олега, вся бумажная тягомотина на погранпереходах, что туда, что обратно, обошла меня стороной. Моя функция заключалась лишь сунуть блюстителю порядка свой загранпаспорт. Примерно в течение часа прошли и монгольскую границу.
    При выезде с таможни водители оформили страховки и заботливый монгол опять же стряс с нас некую денежку. Должен сказать, что на все время путешествия нами был установлен такой порядок движения: первая машина Альберт с Николаем, вторая - Булыч с Петром Ивановичем, и замыкали я с Олегом. При таком порядке следования, разумеется все дорожные поборы приходилось оплачивать первой машине, что в общем то и правильно. Новосибирск - город большой и люди там побогаче, чем в Бийске.
    А дальше нас ждала страна Монголия.


    Первые же шаги по ней были наполнены эмоциями следующего содержания - да как же они, сволочи, здесь ездят? И вторая последовавшая мысль - если вся дорога будет такой, то наши автомобили развалятся не доехав до первого города.
    В общем, эмоции захлестывали и передать все монгольские страдания словами сложно. Поэтому давайте поступим таким образом. По мере возможности, в пути во время привалов, а иногда, если позволяла дорога, я делал небольшие заметки. Предлагаю теперь эти заметки цитировать и, в случае необходимости, делать небольшие расшифровки. Иначе у меня ощущение, что отчет мы никогда и не напишем.

    Итак День 1. 7е августа.
    "Ташанта.
    Три огромных, рыжих датчанина спят в крохотной микролитражной Шкоде.
    Таможня. 1 час РФ - 1 час Монголия.
    Помыли колеса 100 рублей. Поменяли доллары на тугрики. 1 доллар - 1980 тугриков. Бензина полные баки. Плюс 60 литров в каждой машине.
    Знакомство с Мартином. Побег от голландцев.
    Монголы. Разделка туши барана. Выпито 4,5 литра водки и неизвестное количество пива. Эйфория всеобщая. Виды потрясающие."

    По всей видимости запись делалась на утро после первой ночевки и потому такая немногословная. Между тем, первый день в Монголии выдался весьма насыщенным и, пожалуй, стоит немного о нем рассказать.
    Первый поселок на пути нашего следования Цаган-нуур. Здесь основная масса путешественников следует прямо - до центра Баян-ульгийского аймака монгольского города Ульгий. Мы же с основной трассы здесь свернули налево в горы. Жаль. Только только начался асфальт. Но наш маршрут направлен в сторону города Улангом.



    Пока двигались по ущелью практически от каждой юрты в сторону машины стартовали ребятишки. Для них мы предусмотрительно припасли разных гостинцев. В основном конфеты, печенье, фрукты. Справедливости ради отметим, что подобное наблюдалось лишь в западной Монголии. У детишек в других местах Монголии наш обоз подобного острого интереса не вызывал. Очень скоро дорога вышла из ущелья и пошла по каменистой пустыне. Такого количества гравия я в жизни не видал!

    Местами эту каменистую пустыню пересекали небольшие реки.

    Перед очередной рекой нас нагнал мотоциклист.

    Вот с ним-то при форсировании очередной речки случилась беда.
    Сначала он забуксовал на гравийном подъеме, мы с Олегом вовремя подоспели и вытолкали его на берег, предотвратив падение в воду. Он что-то пробормотал, то ли по-английски, то ли по-итальянски, что-то типа "грацио, сеньоры" и поехал дальше. А мы решили остановиться на обед. Наша машина и новосибирцы выбрали подходящее деревце, чтобы пообедать в его тени. Жара была 36 градусов. Солнце жгло словно паяльная лампа. Экипаж же Булыча что-то задерживался. Ждали мы ждали (провизия-то вся у них) и пошли выяснять в чем дело. Нашим глазам открылась вот такая картина:

    При переходе через брод, мотоцикл хапнул водички и, разумеется, заглох. Булыч рассказывает: "Только хотели свернуть за вами, глядим, мотоциклист с мотоциклом в реке стоит. Сначала мы подумали, что он его решил помыть. Потом засомневались, что-то слишком долго стоит. Разделись, перешли к нему. Оказалось он из последних сил держит мотоцикл, чтобы тот не упал в воду."
    Было ясно, что моцик (БМВ) серьезно и надолго заболел бронхитом. Поэтому мы помаячили мотоциклисту, что спешить теперь некуда, пошли обедать.

    После обеда занялись ремонтом техники вероятного противника.


    Основной сложностью оказалось отсутствие свечного ключа. Колодец глубокий, свечка на 14, а ЗИП, который принес горе-мотоциклист оказался вовсе и не ЗИПом, а так, набор мелких шестигранников и имбусовых ключей. Ключ пришлось изготовить самостоятельно с помощью напильника, топора, молотка, длинной головки и Петра Ивановича. Видать, технический директор он и в Африке технический. В общем, 4 часа возни и мотоцикл завелся. Счастье на лице нашего, уже друга, было неописуемым. Представим его: Мартин, житель Борно (Чехословакия). На момент встречи с нами он уже проехал Турцию, Иран, Туркмению, Казахстан, Россию и надо же такому случиться на первом же броде в Монголии, попал в такую катавасию. Нам повезло, Мартин с горем пополам, но мог говорить по-русски. Так вот, после чудесного исцеления своего железного коня, он заявил: "я хочу ехать с вами!", ну, а нам то что, езжай! В это время у брода показались те две машинки, которые цепляя пузом асфальт, ехали еще по России и которых мы обогнали перед самой таможней. Это были машины сумасшедших из Монгол-ралли. Как они будут преодолевать брод было совсем не ясно, а мы и так уже застряли на этой реке на пять часов, поэтому быстро позаскакивали в свои автомобили, Мартин завел мотоцикл и мы рванули дальше.
    На первую в Монголии ночевку встали на берегу замечательного озера Уурэг-Нуур. Чистейшая, теплая и практически пресная вода, чистый берег. Что еще нужно усталому от дневных эмоций пилигриму.

    Сколько было поднято тостов за чехословацко-российскую дружбу ведает, наверное, лишь один Будда.
    Мартин с увлечением рассказывает о своих дорожных впечатлениях. Вы...эти..кулесники.. Мы делаем непонимающий вид. Тогда он прикладывает руки к голове показывает оленьи рога. Мы восклицаем: Олени? ноу, ноу! Эти..которые в цирке.. Я догадываюсь: кудесники? да, да, кудесники! - радостно поддакивает Мартин.

    Утром 8-го августа мы все с удовольствием накупались в озере, сытно позавтракали еще домашними запасами. Как выяснилось, Мартина в Иркутске будут поджидать друзья, которые не захотели ехать по Монголии и отправились по России. Мы же объяснили Мартину, что планируем заехать еще на Хубс-гул и там пробыть два-три дня. В общем, дали ему инструкцию по пересечению бродов, которая состояла из двух пунктов:
    1. Любой брод сначала проходить пешком.
    2. Если брод глубокий, то вручную перенести все вещи на другой берег и уже налегке пересекать реку.
    И проводили в путь дорогу. Забегая вперёд скажу, что домой он добрался благополучно.
    Здесь же мы впервые столкнулись с коренными жителями. Приезжали два монгола. Мы угостили их чаем и помидорами. Было заметно, что уж очень хочется им зеленого змия отведать. Но мы все, уже наученные горьким опытом общения с аборигенами, знали, что наливать водку им ни в коем случае нельзя. Поэтому водка и стаканы были заранее попрятаны при их приближении, а наша скромная пища по-видимому их особо не привлекала. Посидели посидели, да и уехали восвояси на своем мотоцикле.
    Последний раз редактировалось Дядя_Косяк; 01.10.2015 в 12:25.

  3. #3

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    27
    Больше года на форуме
    Утро 2го дня в Монголии началось по заранее написанному сценарию. Только мы въехали в горы и начали подъем на перевал, на нашем пути встретилась семья монголов, которая мужественно пыталась починить в смерть убитую запаску. С первого же взгляда было ясно, бросить их на этой пустынной дороге с траффиком 1 машина в 5 часов мы не можем. Оценив состояние основного и запасного колес, признаюсь, я загрустил. Если мы будем передвигать с такой скоростью по Монголии, то и к новому году домой не вернемся. :swoon2: Кто-то из новосибирцев язвительно заметил: СТО22 на отдыхе.

    Петр Иванович с Олегом, консультируемые Булычем, обреченно принялись клеить банан. Я же, уже тертый калач, прекрасно видел - затея бесполезная. Во-первых, пробоины большие, а во-вторых, в таких антисанитарных условиях пытаться заклеить велосипедной аптечкой шину тяжелой иномарки - это себя не уважать и тратить время попусту. Тут кто-то предложил: а давайте мы в его колесе просто поменяем камеру. Запасные камеры у нас были. Альберт принялся отвязывать с багажника хайджек, чтобы разбортовать колесо. А в это время монгол видать понял, что мы хотим сделать, залез в багажник и вытащил уже разбортованное колесо (как ему удавалось разбортовывать колеса, особенно банан, для меня так и осталось загадкой). Я сразу повеселел. Поставить камеру, забортовать и накачать колесо - дело минутное.

    Стоит ли говорить, что благодарности их не было предела. Мать семейства так и заглядывала в наши глаза и предлагала всяческие угощения. Мы, разумеется, отказывались, ссылаясь на то, что ей надо кормить детей, а младшенькую она без всякого стеснения еще кормила грудью. Но все же пакет с мясом она нам всучила.
    Возможно, забегая несколько вперед, скажу, что монголы оставили у всей нашей команды о себе самое теплое воспоминание. По преимуществу молодые, здоровые, сильные, и в конце концов просто красивые люди. Особенно импонировало нам то, что практически в каждой встречной машине сзади сидели как минимум двое детей, а впереди женщина и обязательно с ребенком на руках. Культ детей в Монголии ощущается повсеместно. А это значит, у страны есть будущее.
    Вернемся к моему журналу.
    За 9е августа он пополнен вот такой записью.
    Улан-гом. Банк. Тугрики. Хитрый базар. Асфальт. Дорога как в Барнаул, только машин нет. Сварили мясо. Ураган. Жара 40 градусов. То, что лишнее из лагеря унесло. Меня чуть не унесло ветром вместе с палаткой. Озеро соленое. Берег топкий. Дорожные знаки сняты, поскольку каждая железяка на счету у кочевников. Приветствуем каждую встречную машину.











    К написанному в журнале добавлю лишь то, что на вторую ночевку встали на берегу озера Хяргаз-нуур. Вообще-то в народе это озеро хвалят, но на мой взгляд это была худшая из наших ночевок. Если не было ветра, то какие-то черные мушки в количестве таком, что рот не откроешь. А если дул ветер, то того и гляди унесет вместе с палаткой. Как я понял утром, новосибирцы борьбе за живучесть тоже посвятили пол ночи.






    ТРЕТЬЯ НОЧЬ В МОНГОЛИИ.
    Стоянка на реке Тэс. Зелень, вода, горы.
    До неприличия приличные пастухи. Приехали, поздоровались, чего-то там между собой поговорили по-монгольски и уехали.
    Варим суп из говядины. Норму потребления сократили с 4,5 литров до 2х литров. И наступило счастье.
    Драмадил!















  4. #4

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    27
    Больше года на форуме
    10е авгуса.
    Встреча с Барнаульскими джипперами.
    Встреча с одноклубниками из Новосибирска.
    Речек нет.
    Монгол-ралли. Голландия. Великобритания. Новая Зеландия.
    За 5 часов раллисты проехали 110 км.
    Обед у дороги.
    Ночевка на сказочно красивом берегу реки Мурэн.
    Купили мясо у монгола. Заходил в юрту. Холодильник, телевизор, кровати по кругу. Мясо вкусное. Тепло. Купались в реке.














    После ночевки на берегу Мурэн-гола нам предстояла встреча с административным центром очередного пересекаемого нами монгольского аймака городом Мурэном.
    Про этот город записей и фото не густо.
    Мурэн -> пиво, хлеб, печенье.
    Монгольский гид. USA. Война.
    Поэтому на ЗИЛах и нет капотов. Отвалилась петля капота на машине новосибирцев.







    Причина такого немногословия понятна. Все мы с нетерпением ожидали встречи с Монгольским Байкалом - озером Хубсгул.

    11 августа.
    Мурен -> Хубсгул.
    Мотоциклы возят все и даже пасут отары.
    Нашли шикарный залив. Спасли двух козлят. Приехали монгол и монголка. Благодарили. Поймали две крупные рыбы. У всех проснулся азарт рыболова.
    Установили баню. Настроение у всех приподнятое. Наблюдали закат.




















  5. #5

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    27
    Больше года на форуме
    12 августа.
    Ночью проснулся от шума дождя.
    Утром t примерно 10 градусов.
    Пар изо рта. Дождь.
    Натянули тент, наловили рыбу. Топили баню, сушились. На обед варили уху. После обеда развели костер. Жарили рыбу.
    Дождь прекратился. Позвонили домой, попросили погоду. Обещают два дня Солнце.
    Вечер сидим у костра. Приезжали монголы. Привезли молока и банку сметаны. Высота озера 1645 метров.









    13 августа.
    После холодного дождливого дня и холодной в 6 градусов ночи - проспали около 9 часов.
    С утра на небе ни облачка. Наловили рыбы. Все помылись, побрились. На завтрак пшенная каша с монгольской сметаной.
    После завтрака коллективно чистим рыбу. Загораем. Наступило полное умиротворение - рыба жарится, рыба варится, рыба солится. Булыч без устали продолжает ловить рыбу. Видим - мечтает поймать царь-рыбу.
    Николай изредка приглашает всех к столу выпить пива (холодного) и съесть по кусочку свежепожаренной рыбки.
    Показалось, что в нашу сторону движется стадо овцекоз. Но прибежал злющий монгольский пес и угнал стадо в сторону от нас. Не зря говорят, собака - друг человека. Пацаны наладили плавсредство и совершают обзорные экскурсии по заливу.













    14 АВГУСТА.
    День солнечный. С утра вновь наловили рыбы. Жарили. Варили уху. Солили. Делали котлеты. Котлеты из хариуса конечно же перебор. Но ничего, терпели. Приезжали монголы. Пытались общаться. Уверен, общение с инопланетным разумом будет более легким. Удалось выяснить лишь как их зовут - монгола Мунхват, а монголку Цэрэндулам. Ему 38 лет, ей -33. У них трое детей - 10, 5 и 3 года. Должен сказать, замечательная пара.
    Булыч, Альберт, Николай и Петр Иванович ходили на экскурсию на другую сторону атолла.Вернулись восторженными. Много грибов, но рисковать не стали. Подтянули шкворня на машине Альберта. Коллективно парились в бане и купались в озере. На всех приятно посмотреть. Загорели, отдохнули и пышут здоровьем. Я жарил рыбу и хочу пожарить котлеты. В лагере настоящая эйфория. Но все же потихоньку начинаем сворачивать лагерь.






    Случались у нас и некоторые казусы.
    Пока я заполнял журнал, Олег решил развести предусмотрительно прихваченный с собой спирт.

    Такого спирта мои питерские друзья мне целый ящик подогнали. Как раз на прошедший день рождения. Предыдущие канистры были освоены, а эту я специально берег для Монголии.



    Чтобы нечаянно не попутать, внешне похожие жидкости, на бутыль со спиртом приклеили опознавательную бирку. Но это не помешало Булычу залить полный чайник спирта и поставить на газовую плитку. Когда чайник вскипел и содержимое полилось на плиту и стол, фейерверк получился знатный - голубое пламя в полнеба! Хорошо мы были рядом и не смотря на лёгкую панику, быстро убрали чайник с плиты и перекрыть газовый баллон. Из потерь - дыра в Николаевом тенте. Я живо представил себе такую картину: шестеро мужиков в трусах на берегу дикого озера без денег, без машин и без документов. Но, как говорится, дуракам везет и Бог миловал.



  6. #6

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    27
    Больше года на форуме
    15 августа.
    Ночью, ближе к утру, заморосил дождь.
    Все спят. "Мужики, может пока не разошелся дождь, будем делать ноги?" Все зашевелились и дружно согласились.
    Быстро собрались, поели котлет, взяли с собой в дорогу пол ведра чуши и попрощавшись с гостеприимным озером тронулись в обратный путь.
    Прошедшие накануне дожди слегка смочили дорогу, но проблем нам это не доставило. Со средней скоростью 15 км\ч добрались до Хатгала,а затем по великолепному асфальту до городу Мурэну. Не смотря на субботний день, жизнь в городе кипела. Сходили в местный музей. В уличной мастерской приварили на капот машины Альберта проушину капота, оторванную накануне, прикупили на рынке мясо, заправили машины Хамита и Альберта. Олег заезжал в Монголию с запасом 80 литров газа и 60 литров бензина в канистрах, заправка ему не понадобилась.
    Уже по привычке приготовились выехать на зубодробильную "федеральную" трассу, но к всеобщей радости, нас встретил первоклассный асфальт. За каких-то 5 часов домчались до Селенги. Здесь пообедали рыбными котлетами и добежали до вулканов. Хотели заночевать в юрте туристического кемпинга. Но цена за одну персону отпугнула - примерно 1750 рублей с человека. Встали на ночевку неподалеку от вулканов. Виды как всегда, просто потрясающие.
















    16 августа.

    Ночью то и дело принимался дождь, но утро было ясным.
    Позавтракали типа борщом (полная кастрюля мяса и сверху чуть чуть капусты). Также было высказано мнение, напиток "хмурое утро" переименовать в "утро радужное". Кратер самого маленького вулкана монголы превратили в усыпальнцу. Накануне вечером мы сунулись туда, да были изгнаны духами.
    Град величиной с голубиное яйцо едва не оставил наши машины без лобовых стекол. На Уран же мы заехали своим ходом почти до самого верха. Впечатлений выше крыши.
    Потом зарядил дождь и почти на весь день. Эрдэнэт посмотреть не удалось. А так надеялись услышать русскую речь. На местном ГОКе, по слухам, живет и работает 380 семей из России, которые в одночасье стали вдвое богаче своих соотечественников, поскольку зарплату по прежнему получают в долларах. Возможно хотя бы этот факт скрасит им горечь чужбины. Пообедали на реке Орхон. На ночевку встали в 90 км от Улан-Батора у речки Говнянки напротив ресторана.

















    Эрдэнэт



    Туман - это дым от пожаров.



    Дождевю воду использовали как технологическую. Для мытья посуды, умывания и так далее.




    На этой стоянке, тоже одной из самых невзрачных, прозвучала фраза, которая стала своеобразным девизом нашего обратного пути: "Чай будет, на водку не налегать." По слухам - могольская водка дорогая и невкусная, а потому к своим запасам было решено относиться бережно.
    Здесь же мы обратили внимание, что воздух кроме дождевой влаги насыщен еще и дымом лесных пожаров, которые свирепствуют и по сей день на территории смежной с Монголией Бурятии. Посовещавшись решили на Байкал не ехать. Вряд ли в такой обстановке нас пустят на озеро. А без этого, тащиться три тысячи верст по асфальту в сторону дома, ни у кого не было желания. И так решено. Возвращаемся по южному маршруту.

  7. #7

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    27
    Больше года на форуме
    В Улаан-Батор прибыли рано утром. Машин как саранчи. Нашли парковку у торгового центра, оставили машины и отправились решать свои дела. Мне купили бритвенный прибор и зарядник к фотоаппарату.
    Альберт с Николаем отправились на встречу с потенциальным заказчиком. Остальные пошли искать сувениры.
    Встретились. Всей толпой пошли погулять по центру Улан-Батора.
    Пообедали в уличном кафе отличным узбекским пловом и отправились к знаменитому памятнику Чингис-хана.
    Из города удачно выбрались по объездной дороге. За городом оказались уже в полной темноте. Отъехали от города на 30 км и заночевали в чистом поле.
    Но даже и такая стоянка в Монголии оказалась не лишена своей прелести. Утром приезжал монгол на своем мотике. Попил с нами чай и уехал. Поведением монголов мы чрезвычайно довольны.
    Впереди нас ждет южная дорога домой.
    Сегодня планируем пересечь пару аймаков. Уверхангай и Баянхонгор.
    Высокая коновязь.


    Расследование ДТП как и у нас. аварийный комиссар, рулетка...



























    Остатки наших бывших военных городков и техники

    Многие монголы имеют вполне европейскую внешность, как и эта, пытавшаяся продать нам кедровые орехи и грибы.





















  8. #8

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    27
    Больше года на форуме
    У потенциального читателя наверняка может возникнуть вопрос: при чем тут высокая коновязь?
    Потому сделаю небольшое отступление. Еще при следовании северным маршрутом, по безводным пустыням, у меня в голове засели два вопроса:
    1. Где монголы берут воду, чтобы напоить скот? никаких признаков водопоя мы не видели. А ведь известно, что одной лошади в сутки нужно от 50 до 100 литров воды. Одной овце - до 5-8 литров. То есть по сути, для пропоя такого количества скота требуются целые реки воды. А там не то, что рек, ручейка не найдешь.
    2. Практически на каждом стойбище в землю забиты две высоких жерди и между ними натянута веревка примерно на высоте верхнего шнура волейбольной сетки. Иногда вместо веревки прибита длинная жердь. Я еще подумал, неужели монголы так любят играть в волейбол.
    На оба этих вопроса ответ получили во время следования по южному маршруту.
    Монголы возят с собой бензонасосы и качают воду со скважин. Такой водопой мы видели недалеко от озера Хар-Ус-Нуур в алтайском гоби.
    А вторая разгадка оказалась еще проще. Монгол подъезжает на лошади к своей коновязи и не опускаясь с нее на землю привязывает ее к веревке и уже затем спрыгивает на землю. У казахских кочевников наоборот. Сначала всадник ссаживается с лошади и уже затем привязывает к коновязи.
    Поэтому традиционная коновязь на уровне примерно 1,5 м, а монгольская - около 2х метров.

    18 августа.
    Запланированный на 17е августа маршрут удалось пройти только благодаря асфальту.
    За день прошли 605 км. Высота все время колеблется в районе 2000 метров. Очень много интересных ландшафтов. В Авай-хээре на заправке Петровис в автомобиль Альберта заправщик умудрился залить 36 литров,вместо расчётных 20ти, а мне вместо мяса вручить банку шеврона. Зато удалось заправить обе машины газом.Газ стоит как у нас бензин.
    На стоянку встали вблизи города Баян-Хонгор. Как обычно - юрты, навоз... Зато воды в реке много и в ней можно хотя бы умываться.
    На 19 августа планируем добраться до города Алтай.



















    19 августа.
    Стартовали с Баян-Хонгора. Асфальт закончился, едем открыв рты, словно зачарованные странники. Пейзажи один восхитительнее другого один за другим. Благодаря ошибке навигатора смогли уехать с федеральной трассы и поехать по козьей тропке.
    Все члены экспедиции исключительно рады решению ехать обратно по Монголии. Нас здесь очаровало буквально все. На ночлег встали в волшебном месте. Ребята варят суп, Коля готовит салат, Альберт изучает карту, я заполняю журнал.
    Жаль, что все это великолепие скоро завершится..
    Завтра предстоит долгожданная встреча с Алтайским Гоби.
































  9. #9

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    27
    Больше года на форуме













  10. #10

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    27
    Больше года на форуме
    20 августа.
    Гоби...
    На входе в легендарную Монгольскую пустыню нас встречает областной центр Алтай.
    Такой же серый, пыльный и, судя по машинам и людям, бедный. Рынки в городах Монголии мы научились находить быстро. Купили стандартный набор: ляжку барана, пакет баурсаков, кочан капусты.
    В мясном ряду взял за руку приглянувшуюся монголку и сделал вид, что хочу забрать ее с собой. Такой гвалт поднялся, курятник отдыхает. Еле ноги унес :rolleyes:
    Заправили машины и вот она, сразу же за окраиной города, пустыня.
    Лучшего полигона для испытания автомобиля представить сложно.
    Представьте себе огромную стиральную доску длиной 400 км посыпанную сухим цементом. Это и есть дорога через Гоби.
    В добавок ко всему, к всеобщему удивлению, пошел сильнейший дождь.
    Пустыня мгновенно превратилась в большое болото.
    То и дело дорогу стали пересекать потоки грязно-серой воды.
    Прямо рай для убивания авто.
    Много ПАЗиков, полностью забитых монголами. В других местах Монголии ПАЗики встречаются реже. Китайцы строят дорогу. Много верблюдов.
    Встречаются целые стада.
    Кончается водка.
    Все хотят искупаться.
    Устали от пыли и постоянной тряски.
    Мечтаем добраться сегодня до озера и встать на дневку.
    За световой день прошли по пустыне 272 км. Еще надо пройти 130. Встали на ночевку в горах.
    Как потом выяснилось, не доехали до асфальта какой-то километр.
    Сразу по утру у самой кромки асфальта встретили Леню из Краснодара. По его словам он отправился на зимовку в Таиланд своим ходом через Монголию и Китай.
    Он поинтересовался, как там Гоби.
    Мы сказали: попа.
    Дали ему пятилитровый бутыль воды и поехали догонять своих.




































  11. #11

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    27
    Больше года на форуме















  12. #12

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    27
    Больше года на форуме
    21 августа.
    У зятя юбилей.
    Позвонили по спутнику. Поздравили.
    Наши билайновские симки работали только в Улан-Баторе. МТС у новосибирцев работал практически везде, где была хоть какая-то связь.
    На обед встали в заказнике.
    В мире животных отдыхает.Купаться в озере вместе с парой лебедей - о таком наверное можно лишь помечтать.
    Дальше пошли виды один круче другого.
    Благодаря появившемуся заряднику фотик не выпускал из рук и фотал всё подряд..
    На ночевку встали на горном озере.
    Комары, мухи, мошка в изобилии, но дует легкий ветерок и он спасает.
    Ловить рыбу не стали,хотя она сама буквально выпригивала из воды, оставалось еще вчерашняя баранина. Здесь же, на этой стоянке, было решено выдвигаться с утра на таможню. Красоты Баян-Ульгия надо осматривать отдельно. Здесь парой дней не обойтись.
    Да и за две недели проведенных в Монголии подустали все же от жизни на колесах.
    До таможни 180 км. Надеемся на асфальт.
    К обеду надо поспеть.
    В воскресенье таможня не работает. А торчать сутки на таможне нет никакого желания.
































    Машины, участвующие в авантюре под названием Монгол-ралли, идут в основном южным маршрутом через Ховд. Вот у этой юрты у них что-то типа пит-стопа.













  13. #13

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    27
    Больше года на форуме
    Монгольский Кайлас. Как и китайский видно за многие километры. Хотя справедливости ради надо отметить - Монгольский Кайлас - это знаменитая гора Цамбагарав уул. По легенде монгол по имени Цамба поднялся на вершину этой горы и оттуда вознесся в небеса.

    Где-то на спуске с перевала, по-моему перед Ховдом, повстречалась нам парочка веселых велосипедистов. Когда в Монголии останавливаешься перед мотоциклистом, велосипедистом или пешеходом, то национальности его не знаешь. А вот они, по номеру машины, понимают кто может в ней сидеть. Так и этот парнишка, сразу после остановки, без тени сомнения заговорил с нами по-русски.
    Оказался москвичом, путешествующем на велике вместе со своей молодой супругой, которая оказалась нашей землячкой из Новосибирска. Первое, что они спросили: когда будет асфальт? Честно говоря, мне было их жалко. Не знаю, что двигает такими людьми, которые пешком или на велике отправляются в такие суровые места. Но точно знаю, здоровья это путешествие им не добавит. Особенно было жалко женщину.
    На машине то проехать Гоби - та еще забава, а тут на велике.















    С летающим насекомыми в Монголии относительно порядок. Сильно не докучают. Были всего две стоянки на которых их было изобилие. Это на озерах Хиргасе и Тобло. При чем, если прячешься от них в палатке, то они долбятся об палатку с такой силой, что начинаешь думать: на улице идет настоящий ливень.

  14. #14

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    27
    Больше года на форуме








    23 августа.
    Заключительный день.
    Встали рано, еще до восхода солнца.
    Собрали мокрые палатки, поели вчерашнего борща и тронулись в путь.
    Резкий контраст проплывающей за окном автомобиля природы по сравнению с Монгольской как-бы говорил - ребята, вам досталась лучшая и красивейшая в мире страна. Постарайтесь не утерять ее бездарно.
    На Чикет поднялись по старой дороге. Впечатления описывать бесполезно.
    Среди старых шоферов в Бийске ходит такая байка: перед этим перевалом двери кабины откручивались и укладывались в кузов, чтобы при необходимости выпрыгнуть из кузова. Ездили по-двое. Один шел вперед и останавливал встречные машины в местах разъезда. На перевале было много мест, где две машины разъехаться не могут. Да и сейчас, я ехал и молил Аллаха, чтобы не было встречных.
    Ороктой как всегда встретил дождем и туманом.
    Машины скользили в неуправляемом слаломе.
    Если на подъем с этим можно было мириться, то на спуске изрядно щекотало нервы.
    Дорога круто вниз, а поворот сторожит лиственница. Если что, мимо не проскочишь.
    Внизу у речки слегка сполоснули машины, организовали прием пищи. В течение всего похода не голодали. А благодаря кулинарному мастерству Николая питались исключительно деликатесами. Я даже поправился, хотя планировал похудеть. Команда СТО22 выразила Николаю отдельную благодарность и пожелала ему в ближайшее время открыть ресторан в Новосибирске. Такой талант не должен пропадать на стройке.
    Дома, как всегда, встретили нас старики и семья Булыча.
    Накормили вкусным ужином усталых путников. Перелили на домашний компьютер фотки Новосибирцев и проводили их в последний марш-бросок до дома.
    Хотел предложить им переночевать в Бийске, но по всему было видно, что они тоже соскучились по своим и откладывать встречу еще на сутки желания у них нет.
    А зря. Моя супруга приготовила вкуснейшие фаршированные перчики. Пусть облизываются.

    На Чуйской ночевке наконец-то была найдена терка. Но Николай уже привык строгать морковку ножом.

    Норматив на натягивание тента за время путешествия мы сократили как минимум втрое. Через де минуты после первых капель мы уже находились под надёжной крышей.



    Пятеро смелых.

  15. #15

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    27
    Больше года на форуме



    Вершина Чикетомана.































    Пробка в горах.












    На этом наше 18тидневное путешествие по Монголии было завершено.

  16. #16

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    27
    Больше года на форуме
    Подведем некоторые технические подробности которые наверняка будут полезны нашим последователям.
    Точки маршрута:
    Ташанта - Цагааннуур - оз.Уурэг - Улаангом - Наранбулаг - оз.Хяргас - Сонгино - Тудэвтей - Харбоом (р.Тэс) - Цэцэрлэг - Бурэнтогтох - Мурен - Хатгал - оз.Хубсгул - Хатгал - Мурен - Тосонцэнгэл - Их-Уул - Хутаг-Ундэр (р.Селенга) - Уран уул - Булган - Эрдэнэт - р.Орхон - Сайхан - Хонгор - Баянгол - Борнуур - Баянчандмань - Улан-Батор - Найлах - мемориал Чингисхана - Найлах - Улан-Батор - Баянцогтын - Лун - Рашаант - Арвайхээр - Нарйнтээл -Ульзийт - Баянхонгор - Бумбергэр - Бууцагаан - Хурээмарал - Гуулин - Алтай - Дарви - Зэрэг - оз.Хар-Ус - Ховд - оз.Тобло - Ульгий - Цагааннуур - Ташанта

    Нитка маршрута.




    Дороги
    Дороги в Монголии пока что плохие. Чаще всего это просто направление в долине, степи или пустыне.
    На перевалах, мостах или других природных препятствиях они сходятся, а затем вновь разбегаются по удобным для себя направлениям. В тех местах, где траффик более менее приличный, в обязательном порядке присутствует жесточайшая гребенка. Машину трясет так, что иногда останавливаешься и задаешься вопросом: черт побери, да как же вообще здесь можно ехать?
    Вместе с тем дорожное строительство ведется активными темпами, в основном китайцами и в скором времени, если Китай не захлестнет кризис, они закольцуют асфальтовой дорогой всю Монголию.
    Из 4000 пройденных километров около 1000 - это уже первоклассный хай-вэй. Благодаря этому мы прошли запланированный маршрут на три дня раньше намеченного срока.

    Заправки.
    Запасаться дополнительным топливом для путешествия по Монголии на автомобиле стоит лишь в том случае, если есть желание сэкономить. Бензин есть везде, даже там где его и не ожидаешь. Правда почти вдвое дороже, чем у нас. Более того, самыми распространенными объектами в Монголии, на мой взгляд, являются заправки, шиномонтажки и банки. Если в деревне 10 домов, то обязательно будут три заправки, столько же банков и как минимум две шиномонтажки. Заправиться можно любым типом топлива от дизеля до 95го. Во многих центрах аймаков есть газовые заправки. Но если вы хотите заправляться газом следует иметь с собой переходник с азиатского заправочного штуцера(или как он там называется) на европейский. Пистолет под наши штуцера был только на одной заправке, да и то заправщица не умела им пользоваться, пришлось самим заправлять. На заправках "МТ" нас ни разу не обвешивали, на других казусы случались.

    Продукты и вода.
    В таком длительном путешествии как наше, без подпитки продуктами не обойтись. В магазинах по сути есть все и они мало чем отличаются от наших, в том числе и по цене.
    С чистой питьевой водой могут возникать проблемы. Не везде ей можно запастись. Следует иметь в виду, что в Монголии присутствует совершенно свободный выпас домашнего скота и скот пасется везде. Найти стоянку, которая не была бы усыпана удобрениями, практически невозможно. По крайней мере нам это не удавалось, но мы к этому особо и не стремились. А раз скота много, значит он в обилии заходит в воду и там же справляет естественные надобности. Поэтому пить воду, даже из самых чистых рек в Монголии я бы поостерегся. Лишнего запаса воды в Монголии не бывает. Мы постоянно везли с собой около 100 литров. Для питья использовали только воду, взятую с собой из России или же купленную в магазинах. Для технических нужд - дождевую воду, воду из Хубсгула, а так же иногда удавалось в деревнях заправиться артезианской водой. Вода в этих скважинах вкусная и пить ее мы не боялись.
    Мясо в большинстве своем мы покупали на базарах. Брали заднюю часть барашка. Один раз покупали говядину и верблюжатину. Мясо очень вкусное, средняя цена 200 рублей за кг. Рыбу ловили только на Хубсгуле. Хариус, ленок, налим, окунь. Рыба чистая, жирная, вкусная. Пиво пить можно, по цене как наше. Водка говорят дорогая и невкусная. Своих запасов хватило, экономили. Последние граммы выпили на стоянке в Чибите.

    Монголы.
    О дружелюбности монголов ходят легенды. Но когда с этим сталкиваешься лично, это конечно же впечатляет. За все время пути мы достаточно часто сталкивались с монголами и ни разу я не встретил на себе злобного взгляда. Взгляд монгола - это всегда приветливый взгляд. Они очень любят фотографироваться и если их попросишь, с готовностью позируют. Монгольские девушки очень привязаны к косметике и любят наводить на себя лоск. В пустынных северных районах каждый встречный приветствует тебя. Видимо генетически заложено, что в таком разряженном людьми мире путник рад каждой встрече. Вместе с тем монголы очень неприхотливый и практичный народ, что в общем-то естественно. Выживать в таких условиях может только весьма шустрый человек. Как сказал Булыч, монголу рот открывать некогда, только рот открыл вода высохла.

    Природа.
    Природные ландшафты сменяются очень часто и действительно, по Монголии едешь словно очарованный странник.
    При этом ощущение суровости климата не покидает вас ни на минуту. Если это солнце, то обжигающее, словно паяльная лампа. Если ветер, то рвущий палатку на клочья. Если холод, то до мозга костей.
    Особенно суровость климата мы ощущали по лицам встречных мотоциклистов. Едет эдакий мотоциклист, лицо чернее кирзового сапога, везет двух пассажиров и еще пару баранов норовит поперек седла положить. В Монголии много национальных парков. Но мы, к сожалению, из-за нехватки времени не могли себе позволить прокладывать маршрут именно через них, а придерживались кратчайшего пути. На мой взгляд ошибкой монголов является то, что в своей истории они в меньшей степени обращают внимание на доисторический период, скажем так палеонтологическо-ефремовский, а больше внимания уделяют чингисхановскому периоду. Каких-то документальных свидетельств существования великой империи монголов нам увидеть не довелось, а вот палеонтологическое прошлое у Монголии было богатое. Есть ощущение, что это прошлое монголы не берегут и даже думаю, что утратили. По крайней мере музей естественной истории в Улаан-Баторе находится в самом плачевном состоянии.

    Техника
    Мы путешествовали на трех Патриотах. Два из них с пробегами около 80 тысяч и один практически новый. Куплен после нового года, пробег на момент выезда около 20 тыс км. Средний расход топлива на новом Патриоте 10 литров, Патриот Спорт - 11 литров на сотню, на новосибирской стояли колеса увеличенного размера и гружённый багажник, что сказалось увеличением расхода на пару литров. Из поломок: на новосибирской машине отвалилась петля капота и левая ласта заднего бампера Также периодически раскручивался болт крепления тяги Панара к переднему мосту. Раза три подтягивали. На машине Олега в пустыне Гоби пропала зарядка, оторвался проводок возбуждения генератора, что при такой тряске и не мудрено. На новом Патриоте неисправностей не было, если не считать запотевшей после дождя, а затем покрывшейся пылью правой фары.Особых требований к резине Монголия не предъявляет. Мы прошли её на резине от штатной Камы 221, до М/т. Ни одного прокола не было. У меня сложилось мнение, что достаточно штатной резины плюс кинуть в багажник цепи. После дождей, отдельные участки дорог могут быть труднопроходимыми. Следов шоферских трагедий,усеянных обрывками тросов, встречалось нам не мало. Все салоны обильно пропитались пылью. Думаю, что в таких условиях пылью пропитается любой автомобиль, поскольку пыль в Монголии просто волшебная, всюдупроникающая.Средняя скорость по Монголии составила около 40км/час.
    Считаю, что прошедшая экспедиция является неоспоримым доказательством того, что детища Ульяновского автозавода являются надежными и экономичными экспедиционным автомобилями. Добавлю, что не смотря на засилье японского автопрома в Монголии достаточно часто встречаются автомобили российских марок такие как ЗИЛ, УАЗ, ПАЗ. Несколько раз встречались и Нивы.

    Монгольские трофеи


    Посмотреть фотографии в оригинале можно вот здесь.
    http://photoshare.ru/photo12937852.html

    Наверняка я многое упустил в своем отчете, очень уж насыщенное впечатлениями получилось путешествие. Надеюсь, что мои спутники дополнят меня как фотографиями, так и жизнеописаниями.

  17. #17
    Аватар для nexti
    Адрес: БарнаулСибирьРосс
    Сообщений
    63,831
    Больше 10 лет на форуме
    ух, здорово!
    жалко что ветка утонет рано или поздно.
    а отчет полноценный не хочешь написать?
    Чудеса случаются там, где в них верят, и чем больше верят, тем чаще они случаются...

  18. #18
    Аватар для Samarin86
    Адрес: Нижневартовск
    Сообщений
    5,672
    Больше 7 лет на форуме
    Шикарно!

    Пробка - это две русские беды - дураки и дороги - в одном месте.

  19. #19

    Адрес: Бийск
    Сообщений
    27
    Больше года на форуме
    Сообщение от nexti Посмотреть сообщение
    ух, здорово!
    жалко что ветка утонет рано или поздно.
    а отчет полноценный не хочешь написать?
    Когда я просмотрел привезённый фото-видеоматериал сразу-же пришёл в выводу - передать полученные во время поездки эмоции вряд-ли получится. Это нужно смотреть воочию. Разве можно передать словами или фотографиями как нещадно палит солнце высокогорных плато, как пахнет монгольская степь, как быстро на смену палящему зною приходит ночная стужа... Что-бы постичь суровую красоту этого края надо там побывать... Потому и не стал усердствовать в описаниях. Скажу так - много где довелось побывать, но самые сильные эмоции от увиденного довелось испытать именно в Монголии.

Вернуться к списку тем
 
 

Похожие темы

  1. Виза в Монголию и дорога на Хубсугул
    от KreG в разделе Иркутск
    Ответов: 113
    Последнее сообщение: 22.07.2015, 04:48
  2. Ответов: 93
    Последнее сообщение: 29.06.2015, 09:50
  3. В Монголию без визы.
    от gobi500 в разделе Улан-Удэ
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 07.04.2014, 10:41
  4. Ответов: 50
    Последнее сообщение: 02.06.2011, 11:26
  5. Рыбалка в горах Западной Монголии. Как сделать визу в Ташанте?
    от IvanК в разделе Путешествия и приключения
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 02.06.2011, 11:25

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189