Ситуация сложилась так, что потребовалось рабочее присутствие в городе Ярославле с дальнейшей перспективой возвращения в город Ч. Не мудрствуя долго "закинули" исходные данные в Яндекс-Навигатор и поехали... Интересовал самый короткий вариант доставки самих себя до дома, что в конечном итоге и получили, но.. получили пробег через Кострому, Киров, Пермь, Екатеринбург. Поездка по Костромской области ( пять сотен км.)- это классический костотряс: явных ям на дороге нет, но заплатки вкупе с неровностями дороги, колеи и кочки добавляют ощущений)) К слову сказать, Костромские просторы- пожалуй самая хреновая часть поездки если мерить критериями качества дорожного полотна. С ней "сравниться" может только Свердловская область на участке от Перми до Екатеринбурга. Кировская область относительна благополучна качеством дорог и в сравнении с М-5 и М-7 практически не загружена дальнобойщиками. За всю поездку от Кирова до Перми встретили может быть с десяток встречных машин. Что тому причиной? не скажу: может быть спали все, может что-то еще.. С чем напутанно на участке Киров-Пермь и Пермь-Екатеринбург так это с АЗС. На выезде от Кирова на сотом км. стоит "крайний" ЛукОйл. а далее АЗС практически не увидели до подъезда к Перми ( расстояние между городами согласно навигации-509 км.) Первые АЗС обозначились примерно километров за 70 до города на Каме. т.е километров 300 или около того обозреваешь только необъятные дали любимой страны))) Кстати. от Перми до Екб. с выездом за пределы Кунгура ситуация в чем-то схожая. есть пара АЗС, но на встречном курсе. Пермь- Екб. это 390 км. и лучше из Перми выезжать с полным баком...благо в оном городе стоит Лукойловский НПЗ. В связи с хроническим ремонтом-реконструкцией дороги от Перми до Кунгура езда там носит нудный характер " в ниточку". Дорога загружена в оба направления. От Екб. до Челябинска дорогу описывать не стоит особо: Свердловская земля с теми же кочками и выбоинами на дороге, Челябинская- ровнее, но уже на отдельном участке. К чести сказать, Челябинцы активно строят свой кусок этой магистрали и ездить стало гораздо приятнее. Итог поездки: 1784 км. пробега. Если кому-то будет полезно описанное выше-буду рад.
Пы.Сы. Дополню свой монолог фразой о придорожном сервисе на этом маршруте. В сравнении с М-5, М-7 - он минимален. Как вариант - это магазины нескольких населенных пунктов в Кировской области, которые проезжаешь транзитом и пара мест стоянок для дальнобоев, но кухня- не айс ( пробовали перкусить в паре мест).