Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще

 
 
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 20 из 35

Пешком с детьми по шпалам Кругобайкалки

  1. #1
    Аватар для Deskjet
    Адрес: Чита
    Сообщений
    628
    Больше 10 лет на форуме

    Пешком с детьми по шпалам Кругобайкалки

    Часть I. Легенда КБЖД, как всё начиналось.
    Введение.
    Идея пройтись пешком про Кругобайкалке появилась неожиданно. Конечно, я знал о существовании этой дороги, но как вариант поездки по ней на поезде не рассматривал в принципе из-за неоправданно высокой цены туристического поезда и малой интересности путешествия из окна поезда. Но, осенью, 2014 года, прочитал очень интересное путешествие петербуржца на велодрезине. Конечно, никакую велодрезину я строить не собирался. Но что мешает пройти этот путь пешком?
    Чтобы не копировать сюда информацию о КБЖД, можно ознакомиться с первоисточником в википедии. Но от эпитетов не удержусь! Скопирую из интернета:
    Кругобайкальская железная дорога — из тех, что впечатляют сильно и сразу. Десятки тоннелей и галерей, сотни мостов, виадуков и подпорных стенок соседствуют с природными памятниками, которым нет аналогов в мире. Техническое чудо XX века — результат колоссального труда на грани человеческих возможностей.
    На воплощение грандиозного замысла ушло без малого 6 лет. Первые строительные работы начались в 1899 году, а в эксплуатацию дорогу сдали в октябре 1905 года. Участку пути, соединившему разорванную Байкалом Транссибирскую магистраль, не было равных по стоимости, количеству и сложности работ на каждый километр пути. Ещё за КБЖД сохранился эпитет «золотая пряжка» стального пояса России - как самого дорогостоящего и самого восхитительного железнодорожного проекта, реализованного еще в царские времена. Пролегая вдоль кромки берега по красивейшим мостам, каменным тоннелям, виадукам вдоль подпорно-одевающих стен и речных долин, этот некогда амбициозный проект удивительным образом вписывается в общий привлекательный ландшафт, изрезанный утёсами и отвесными скалами.


    Ну и как поле этого не возникнет желание воочию увидеть это чудо?!

    Предварительно поход наметил на лето 2016 года, т.к. отпуск в 2015 году у меня был в мае-июне. А это не самое лучшее время для путешествий по Байкалу. В это путешествие я решил взять с собой двух сыновей Влада 10 лет и Славу 12 лет. И вот, приходит время отпуска 2015 года. А настроение не отпускное. Горит лес. Дым. Сижу дома. Отпуск пропадает… А почему бы не поехать на Байкал прямо сейчас? Всё! Хватит дышать дымом! Едем на Байкал! И июнь месяц не помеха, т.к. купаться в ледяной воде Байкала всё равно никто не собирался. Конечно, сразу ехать не получится. Требуется подготовка, покупка недостающего снаряжения.

    Подготовка.
    Готовился к походу больше недели. Два дня ушло на подробное изучение и составление маршрута поездки. Здесь я использовал программу Google Планета Земля. Причём за эти 2 дня я настолько подробно изучил маршрут, что потом, на практике, мне всё было уже знакомо. Особо подробно изучил маршрут проезда и пешей прогулки по Иркутску. Для навигации в автомобиле использовал навигатор Explay, вне автомобиля - смартфон на Андроиде. В Иркутске пользовался программой 2GIS, во всех остальных случаях OziExplorer, установленный как на навигаторе, так и на смартфоне. Некоторые карты для OziExplorer пришлось сделать (привязать) самостоятельно. Это крупномасштабная карта Байкала (для навигации в автомобиле) и мелкомасштабная с достопримечательностями КБЖД (для навигации во время похода). Поскольку автомобильному навигатору уже несколько лет, то обновить карты родного Навитела не представлялось возможным. А ехать по старым картам в городе односторонних улиц – тот ещё экстрим. Впрочем, улицы с односторонним движением распознаются по спутниковым снимкам Google Планета Земля. Да и на 2GIS такие улицы показаны. Так, что весь маршрут был разработан заранее.

    Снаряжение.
    Снаряжение для авто путешествий у меня имелось. А вот, для пеших путешествий не было почти ничего. Поэтому, дополнительно было закуплено:
    2 рюкзака туристический NORDWAY и охотничий NOVATOUR, армейский вещмешок, армейская плащ-палатка, пара армейских котелков. Дешёвая (1100 рублей), но очень лёгкая (1,1 кг) 2-х местная (нам втроём не было тесно) палатка. Фильтр для воды, с изготовленным креплением из пластиковой бутылки, идеально входящим в армейский котелок. Портативная газовая плитка (маленькая и лёгкая 400 грамм), газовая горелка (для сжигания горючего мусора и в случае необходимости разведения костра), газовые баллоны к ним. Для смартфона был куплен внешний аккумулятор 12000 mA/ч.

    1. Фильтр для воды, газовое оборудование.
    Вложение 5561445

    Фильтр для воды – чрезвычайно полезная вещь в походах. Даже чистейшая байкальская вода требует фильтрации из-за водорослей и различных насекомых плавающих возле берега. Армейский котелок тоже чудесное изобретение. Он вам и котелок и тарелка и кружка, а при необходимости даже сковорода. Остальное снаряжение уже имелось и использовалось ранее в авто путешествиях.
    Также, заранее было разработано меню на каждый день похода. В рюкзак уложены продукты согласно этого меню. Здесь самое главное – не брать ничего лишнего! В дальнем походе в рюкзаке лишняя иголка плечи тянет!
    Рюкзак NOVATOUR очень неудобен в походе. Спинка хоть и жёсткая, но прямая, давит. Нет поясного упора. Вместо него – тоненький ремешок, который и затянуть то невозможно. Но, купили его за то, что в него поместились 3 спальных мешка, имеется возможность пристегнуть два коврика и палатку. Вес полностью экипированного рюкзака составил 7 кг., что позволяло нести его кому-нибудь из детей. В армейский вещмешок была положена плащ-палатка, котелок –кастрюля, газовое оборудование. Сбоку пристегнули бутылки с водой. Вес загруженного вещмешка составил порядка 5-6 кг. вместе с водой. Ну и всё остальное я взял на себя. Загруженный NORDWAY весил 22 кг.

    2. Примерили рюкзаки с предполагаемым весом. Самый маленький сын до походов пока не дорос.
    Вложение 5561451

    Вообще-то я не любитель фото а-ля селфи. Но, так получилось, что в этом путешествии на мне лежал (груз очень тяжёлого рюкзака) ответственности за детей, то иногда было просто не до фотографии. Поэтому в этом отчёте очень много меня и моих пацанов.
    Что касается одежды – то это очень ответственный момент. Ведь всё должно быть очень практичным. И опять же – ничего лишнего. Поскольку на Байкале ночью холодно, а в начале июня возможны даже заморозки, то наличие тёплой одежды просто необходимо. Поэтому помимо курток, в рюкзак были сложены тёплые трико, свитера, и обязательно тёплые носки. Я на себе неоднократно проверял, что, бывает достаточно только одних тёплых носков, чтобы с комфортом спать в спальнике при низких (до 0 градусов) температурах.

    День первый выезд.
    Выезд был запланирован на утро 6 июня. Автомобиль был загружен накануне вечером. Утром оставалось только проснуться, умыться, позавтракать и ехать.
    Выехали относительно рано, в 6-30. Как обычно, нас провожал дождь. Густые, тёмные облака закрывали небо до Хилка.

    3. В Хилке остановились на «перекус».
    Вложение 5561457

    4. В Мухошибири проехали по дороге с облаками...
    Вложение 5561458

    Обедали в кафе на перевале между Мухошибирью и Тарбагатаем. Хорошее, недорогое кафе. Народу там нет. Дальнобои почему-то проезжают мимо. На обратном пути обедали в нём же.

    5. Доехали до «Спящего льва». Похоже?
    Вложение 5561461

    6. Знаменитый вид на Селенгу.
    Вложение 5561462

    7. На камнях «Спящего льва»
    Вложение 5561469

    Улан –Удэ проехали по объездной, в районе Бабушкина купили Омуля, и вечером встали на ночёвку на заранее отмеченную точку за 8 км. до Слюдянки. Поужинали омулем горячего копчения. Уже в темноте поиграли в игру «кто дальше камень закинет». Место весьма живописное. Если б не близость железной дороги, то вообще было бы здорово. Спать пришлось втроём в автомобиле. Уснуть в палатке под грохот поездов нереально.

    День второй. Иркутск.

    Проснувшись пораньше, выехали на Иркутск.
    8. По пути посетили мраморный вокзал Слюдянки, для уточнения расписания пригородного поезда Слюдянка – Порт Байкал.
    Вложение 5561480

    Серпантин в Култуке не впечатлил. Для большегрузов, да зимой, в гололедицу, может и сложно. Но если бы не знал о «коварности» этого серпантина, то проехал бы и не заметил. Практически вся дорога от Култука до Иркутска проходит в горах. Множество поворотов, подъёмов и спусков. Местные водители не заморачиваются по поводу пересечения сплошной линии дорожной разметки. И там, где есть возможность обогнать, то обгоняют через сплошную. Среди них есть и особо «нетерпеливые», так, что нужно быть готовым к тому, чтобы уступить дорогу такому «нетерпеливому», несущемуся вам в лоб. Хотя в целом, иркутские водители мне понравились. Среди них почти нет "тошнотиков".
    В Иркутск приехали рано, около 8 утра. Парковка на Степана Разина 6 оказалась закрытой. А может я въезд мимо проехал. Пришлось на месте разработать новый маршрут. На спутниковых снимках от Google, было видно много свободных парковочных мест в центре города вокруг сквера Кирова. И это в рабочий день. Учитывая, что я приехал в Иркутск в выходной, то вполне можно было рассчитывать на парковку. Так оно и вышло. Припарковался у гостиницы «Ангара».
    В сквере Кирова работало более десятка дворников. Вода в фонтане ужасно грязная.

    9. Посидели у фонтана.
    Вложение 5561489

    Перед зданием иркутской думы, была смонтирована сцена (попала в кадр). Стала понятна грязь в центре города – накануне отмечался «День города». Из гостиницы вышли китайцы с фотоаппаратом. Знаками показали, чтобы я их сфотографировал у фонтана. Далее мы прошли на набережную.

    10. Центральная набережная «двухъярусная». Сделана красиво, но чего, то не хватает. Пусто здесь, неуютно как то. До этого много раз бывал на набережной в Хабаровске. Вот там, ну, очень «крутая» набережная! Так, что есть с чем сравнивать. Впрочем, возможно, не мне критиковать. У нас в Чите, вообще никакой набережной нет.
    Вложение 5561545


    11. Спустились к воде. А вода необычайного бирюзового цвета! Конечно, ведь эта вода Байкала! Вот только вниз по течению плыли куски мяса! Очень много мяса! Все препятствия течению на дне залеплены мясом. Вероятно, что-то произошло на Иркутской ГЭС, и рыбу размолотило турбинами. А может это нормальное явление – мясо в Ангаре?
    Вложение 5561586

    12. В конце набережной познакомились с двумя геодезистами Сашей и Андреем. Саша прочитал интересную лекцию по геодезии. Слава её внимательно прослушал, а геодезист Андрей старательно законспектировал.
    Вложение 5561628

  2. #2
    Аватар для Deskjet
    Адрес: Чита
    Сообщений
    628
    Больше 10 лет на форуме
    Затем прошли к цирку. Посмотрели на фонтаны, послушали песни Утёсова, сфотографировались с Гайдаем.
    13. Поучаствовали в поимке «Кавказкой пленницы»
    Вложение 5561788

    Потом прогулялись по Карла Маркса. Прошлись по иркутскому Арбату – улице Урицкого. А на перекрёстке с улицей Литвинова повстречали туриста – недотёпу.

    14. Здесь Влад показал недотёпе куда надо смотреть. Там, на фасаде соседнего здания барельефы женщин.
    Вложение 5561789

    Вернулись к машине по улице Сухэ-Батора. Следующая парковка планировалась у стадиона «Труд». Но эта парковка оказалась ликвидированной. Повернули направо, припарковались у набережной на бульваре Гайдара.

    15. На набережной нерпа угостила детей мороженым.
    Вложение 5561791

    Посмотрели на императора, и пошли к 130 кварталу.
    16. Там на Влада напал чудо зверь. Хорошо, что уже с добычей был. А то бы точно сожрал!
    Вложение 5561792

    17. Вырвавшись из лап зверя, почесали за ушками собачку.
    Вложение 5561793

    Затем посетили экспериментарий – музей занимательной науки.

    18. Посидели на гвоздях.
    Вложение 5561794

    Захотели обедать. Обошли весь 130 квартал, но, ни одного нормального кафе не нашли. Одни рестораны. Под названием «Кафе», также скрывался ресторан. Впрочем, внутрь мы даже не заходили видя «крутизну» и отсутствие посетителей с порога разворачивались и шли дальше.
    Вообще Иркутск произвёл хорошее впечатление. Город понравился. Деревья, в отличие от Читы здесь не уничтожают. Исторический центр не трогают. Новые жилые дома в центре не строят. Чита же, благодаря «вечному» мэру утратила практически весь свой исторический облик, все деревья уничтожены. А те, что, остались – обезображены.
    Пора ехать дальше. Обедать решили в придорожном кафе на выезде из города. Выдвинулись в сторону Листвянки. Придорожные кафе так и не попадались. Следующая остановка планировалась в Тальцах. Прибыли в Тальцы уже в 5 вечера. До закрытия 2 часа. Чтобы нормально осмотреть музей нужно как минимум часа 4. За эти 2 часа только поверхностно успели ознакомиться с экспонатами. Музей очень интересный. Понравился.

    19. Жилище эвенков сделано из коры дерева. Там и перекусили.
    Вложение 5561797

    20. Осмотрели древний водопровод.
    Вложение 5561798

    21. Деревянный механизм мельницы.
    Вложение 5561799

    22. Внутри дома священника.
    Вложение 5561800

    23. Острог. Кстати, он ещё строится. Судя, по будущей занимаемой площади – это будет замечательная экспозиция!
    Вложение 5561802

    Внутри каждого здания выставлена экспозиция. Имеются весьма древние экспонаты.
    24. Залезли в карцер. Внутри – темнота.
    Вложение 5561805

  3. #3
    Аватар для Deskjet
    Адрес: Чита
    Сообщений
    628
    Больше 10 лет на форуме
    25. За «перекус» в неположенном месте, Влада арестовали, посадили на цепь, надели «галстук каторжника». Да… с такой колодой далеко не убежишь. Посадили бы в тюрьму, но она оказалась на замке.
    Вложение 5561812


    26. После освобождения, прошлись по центральной улице музея.
    Вложение 5561814


    На этом посещение Тальцов подошло к концу. Экспонаты стали закрываться, ну а мы поехали дальше. Ещё дома, в GoogleEarth я нашёл съезд с дороги на Ангару. И живописное место на берегу. Там, в километре от Большой Речки, мы и остановились на ночлег. На газу сварил вермишелевый суп из пакетиков + рожки+картошка+банка тушёнки (хорошей Улан-Удэнской). Не рассчитал с консистенцией и объёмом. Но 3 литра «стоячего» супа съели за 10 минут! Было очень вкусно. Весь день были голодными! Не ожидал от Иркутска такого подвоха! Потом, через интернет я узнал, где можно недорого пообедать, но это ведь через интернет.
    Наконец пришло время испытать палатку. Перед серьёзным походом такое испытание необходимо! Сейчас, если, что, то мы всегда сможем уйти в машину. А в походе такой возможности не будет! Палатка оказалась неплохой. На дно постелили армейскую плащ-палатку. Кстати, плащ-палаткой мы пользовались постоянно. Затем 2 туристических коврика. Спали в спальниках, одетыми в специально взятой для этой цели тёплой одежде. Испытание прошло успешно. Никто не замёрз, а Влад даже вылез из мешка. Со слов детей, им было холодно, только тогда, когда утром выходили из палатки.

    День третий. Листвянка. Начало похода.
    Рано утром было весьма свежо. Автомобильный термометр показал всего +6 градусов! Пока дети спали, приготовил лёгкий завтрак. Позже, дети помыли посуду, а я собрал лагерь. До Листвянки доехали за 15 минут. Первым делом, необходимо было найти причал парома. Нашли.

    27. Узнали расписание парома.
    Вложение 5561816


    Обратите внимание на расписание последнего парома №6. Он ходит всего 2 месяца в году. А пригородный поезд из Слюдянки в порт Байкал приходит в 7 часов вечера. Как мне кажется, этот абсурд придумали неспроста. Кому-то это выгодно.
    Оказалось, что в день нашего отъезда паром не ходил. Его замещал теплоход. А теплоход уходил с другого причала, километром далее. Кроме того, теплоход не берёт на борт автомобили. Но нам это и не надо. Вторым делом, нам надо было найти платную охраняемую автостоянку, и желательно, поближе к причалу. Искать долго не пришлось. В первой же гостинице, в 300 метрах, от причала, «У Озера», договорились с администратором за 150 рублей в сутки. Заплатил за 4 дня, но машину пока оставлять не стал. Листвянка – сильно вытянутый вдоль берега посёлок. И передвигаться по нему проще на автомобиле. До теплохода ещё немало времени, и мы решили посвятить его экскурсии по посёлку.
    В первую очередь посетили лимнологический музей. Вот здесь было чрезвычайно интересно! Мы осматривали экспозиции более 4-х часов! Причина тому – хорошие экскурсоводы. С разными экскурсоводами мы обошли его дважды. Причём каждый экскурсовод рассказывал то, чего не рассказывал предыдущий. Также в музее виртуально погрузились на дно Байкала, в микроскоп посмотрели на байкальские микроорганизмы. И ещё дети час не отходили от аквариума с нерпами.
    Затем прогулялись через всю Листвянку. В нерпинарий не пошли. Достаточно на нерп в музее насмотрелись.

    28. С берега осмотрели Шаман камень.
    Вложение 5561819

    29. За Шаман камнем – порт Байкал, откуда начнётся наш поход.
    Вложение 5561822


    Но, вот время подходит к 4 часам. Ставим машину на стоянку, берём рюкзаки и идём на причал.

    30. Теплоход подплывает.
    Вложение 5561823


    Заходим на теплоход. Теплоход отчаливает.

    31. Плывём. Пересекаем Ангару.
    Вложение 5561825


    32. Порт Байкал
    Вложение 5561826


    33. Маяк порта Байкал.
    Вложение 5561828

    34. Вот и приплыли! Поход по Кругобайкалке начался!
    Вложение 5561832

    Продолжение следует.

  4. #4

    Адрес: Усолье-Сибирское
    Сообщений
    1,514
    Больше 10 лет на форуме
    Эх, ещё бы и фотки на экране были сразу..... :-(
    Honda StepWGN 4WD, Honda Mobilio, Lexus CT200h
    Были Peugeot-207, Honda Partner, Vitz, Bluberd

  5. #5

    Адрес: Tomsk
    Сообщений
    5,981
    Больше 7 лет на форуме
    охота вам было плащ-палатку таскать?!
    в целом снаряга, конечно, не очень. но это понятно - каждый начинающий сначала покупает подешевле, и только потом понимает, что запасного позвоночника в роддоме не выдают. вообще с этими детскими играми в "милитари" нужно бороться. армейская снаряга, как правило, хреновая. вещь-мешок... нда...
    продолжай рассказ. тоже интересен данный маршрут. а чего отчет нормальный оформить не хочешь?
    Последний раз редактировалось vb2002; 09.11.2015 в 06:03.

  6. #6
    Аватар для Deskjet
    Адрес: Чита
    Сообщений
    628
    Больше 10 лет на форуме
    Косяк какой то с фотками получается.
    Поэтому продожение разместил здесь.
    Или с самого начала здесь.
    Последний раз редактировалось Deskjet; 09.11.2015 в 07:39.

  7. #7
    Аватар для Palgenadich42
    Адрес: Ленинск-Кузнецкий
    Сообщений
    707
    Больше 7 лет на форуме
    Хорошее начало! Вес рюкзака впечатлил! Зря отказались посетить нерпинарий, очень интересная программа (Были в этом году). Тоже съезжали к Ангаре ,недалеко от Листвянки ,места конечно живописные, но сильно загажен берег и наверняка местными любителями отдыха у воды.
    Разделяю мысль предыдущего оратора , о создании полноценного отчёта.
    Спасибо! Жду продолжения.

  8. #8
    Аватар для Deskjet
    Адрес: Чита
    Сообщений
    628
    Больше 10 лет на форуме
    Отчёт писал для друзей. А то всё спрашивают ну как съездили?
    Мысль выслать отчёт в раздел автопутешествий была. Но немного не в тему получается, поскольку поход пеший. На автомобиле только до Иркутска и обратно.

  9. #9

    Адрес: Усолье-Сибирское
    Сообщений
    1,514
    Больше 10 лет на форуме
    Где-то недоразобрался, фотки работают.



    Последний раз редактировалось Jekа; 09.11.2015 в 07:58.
    Honda StepWGN 4WD, Honda Mobilio, Lexus CT200h
    Были Peugeot-207, Honda Partner, Vitz, Bluberd

  10. #10
    Аватар для Palgenadich42
    Адрес: Ленинск-Кузнецкий
    Сообщений
    707
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Deskjet Посмотреть сообщение
    Отчёт писал для друзей. А то всё спрашивают ну как съездили?
    Мысль выслать отчёт в раздел автопутешествий была. Но немного не в тему получается, поскольку поход пеший. На автомобиле только до Иркутска и обратно.
    Да ничего страшного, хоть на автобусе . Некоторые "известные" туриЗДы , умудряются писать отчёты о тех местах, где вообще никогда не были , ещё и фотки выкладывают из фотошопа.

  11. #11
    Аватар для Deskjet
    Адрес: Чита
    Сообщений
    628
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от vb2002 Посмотреть сообщение
    охота вам было плащ-палатку таскать?!
    Всё нормально. И армейский вещмешок и плащ-палатка на тот момент времени были наиболее оптимальными вариантами.
    Дома есть и маленькие рюкзаки (дети с ними в бассейн ходят), да и школьные ранцы даже рассматривались. И всё же остановились на вещмешке, тем более, что в нём тяжестей не было.
    А про недостатки в снаряжении я скажу:
    1. Кроссовки. Нужны крепкие, на жёсткой подошве, непромокаемые ботинки. Например на мне были выданные на работе в качестве спецодежды кирзовые ботинки. Такая обувь как раз подходит щебёнку топтать.
    2. Продуктов я взял излишне. Так как рассчитывал на трёхразовое питание. В реальности двух раз + лёгкого "перекуса" вполне достаточно.
    3. Таскал собой топорик. Вещь, на первый взгляд, необходимая. Но не пригодился ни разу. Костры мы не разжигали.
    4. Плащи из Спортмастера полное Г****.

  12. #12
    Аватар для Deskjet
    Адрес: Чита
    Сообщений
    628
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от Jekа Посмотреть сообщение
    Где-то недоразобрался, фотки работают.
    Интересно. Когда захожу на форум под своим именем. Фото не работают. Если нажать выход, то работают.
    Глючит что то.
    В общем разместил уже почти весь отчёт в Живом Журнале.
    Так, что продолжение находится здесь.
    На форуме перепечатывать Живой Журнал, наверное, смысла нет.
    Здесь я буду общаться и отвечать на вопросы.

  13. #13

    Адрес: Tomsk
    Сообщений
    5,981
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Deskjet Посмотреть сообщение
    Здесь я буду общаться и отвечать на вопросы.
    можно для людей с заблокировнными соцсетями и жжешками несколько вопросов, возможно освещенных в ссылках?
    какая дистанция в сумме получилась?
    сколько в день проходили?
    как расходились с поездами в тоннелях?
    места под палатку легко находились или дефцит, нужно точно планировать маршрут?
    ну вода понятно - озеро рядом. хотя, как я понимаю, там не везде можно к озеру спуститься, рельеф сложный, или я неправ?

    про снарягу, я могу по пунктам прокомментировать, если есть желание, если нет, то промолчу. все равно, если будете ходить постоянно, то года через три у вас будет совсем другое снаряжение :).

  14. #14
    Аватар для Deskjet
    Адрес: Чита
    Сообщений
    628
    Больше 10 лет на форуме
    1. Весь участок КБЖД. Чуть более 90 км. Если до Слюдянки, то почти 100 получится.
    В интернете есть информация, что всё можно пройти за выходные дни, плюс вечер пятницы.
    Но , наверное, это для спортсменов. Я, конечно, не рачитывал пройти за 2-3 дня. Запланировал 4-5. Но и этого оказалось недостаточно. Поэтому мы прошли чуть более половины до станции Маритуй за 4 дня. Правда в первый день мы шли с 5 до 8 вечера, а в четвёртый с 10 до 13 часов.
    2. Первый день прошли 7км, второй 15, третий 17, четвёртый 9.
    3. С поездами проблем нет. Тоннели построены под 2 пути. Реально же КБЖД однопутная. Поэтому места достаточно. Кроме того, в тоннелях имеются специальные каменные выемки, а максимальная поездов на участке 20 км/ч.
    4. Место под палатку найти можно. Но есть участки, где на протяжении 4-5 км. Живописных и удобных мест нет. А есть места, которые с железной дороги не просматриваются.
    Кроме того, место для лагеря я всегда выбирал рядом с водой. А это сильно ограничивает выбор.
    Так, что, место ночёвки надо искать уже после 7 часов вечера.
    Хотя... Кому как. Можно палатку и в 10 метрах от пути или в деревне поставить. А в деревнях есть турбазы. Можно и там остановиться.
    5. Планировать маршрут надо заранее. Однако места ночёвок запланировать сложно, т.к. планы по времени, обычно не соблюдаются. Лучше заранее подробно изучить маршрут, чем планировать по времени. Усложняется ещё тем, что на большей части маршрута нет интернета. Сотовая связь плохо, но работает.
    6. По поводу воды особо не заморачивался. Очень много ручьёв в Байкал впадает. Можно и в самом озере набирать. Правда часто берег бывает крут, да и набирать воду из озёра неудобно.

    Про снаряжение. На тот момент было удобно. А через 3 года... Там и дети повзрослеют и требования другие будут. Конечно, вещмешок для длительных походов неудобен, но, уже в после Байкала я его дважды по горам и лесам (на короткие расстояния с малым весом) таскал. Нормально. Нести 1,5 литра воды, фотоаппарат, бутерброд... Болше, чем вещмешка и не надо. Крепко и надёжно.
    А на данный момент, более всего не нравятся коврики в рулоне. Сейчас в продаже компактные есть.

    Ну и Вы что нибудь подскажите. Что не так?
    Последний раз редактировалось Deskjet; 10.11.2015 в 05:52.

  15. #15

    Адрес: Tomsk
    Сообщений
    5,981
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Deskjet Посмотреть сообщение
    [U][B]
    Для навигации в автомобиле использовал навигатор Explay, вне автомобиля - смартфон на Андроиде. В Иркутске пользовался программой 2GIS, во всех остальных случаях OziExplorer, установленный как на навигаторе, так и на смартфоне. Некоторые карты для OziExplorer пришлось сделать (привязать) самостоятельно. Это крупномасштабная карта Байкала (для навигации в автомобиле) и мелкомасштабная с достопримечательностями КБЖД (для навигации во время похода).
    Я бы обязательно взял бумажную карту и компас. Можно распечатать с уже проставленными точками интереса. Любой навигатор - это всегда вспомогательное средство. Тем более, что смартфон - не самый удачный выбор для автономной пешки. Батарея быстро садится, требует очень бережного обращения. Если уж брать навигатор в поход, то защищенный типа Гарминов, Лоуренс Эндура, Магеланн и т.п. Ози, да подходящая программа. Не очень понятно только, зачем вы там что-то привязывали - в интернете привязанных карт валом, плюс космоснимки САС-планетой можно подготовить под Ози. Но может, какую-то особую карту использовали, не знаю.

    Сообщение от Deskjet Посмотреть сообщение
    2 рюкзака туристический NORDWAY и охотничий NOVATOUR, армейский вещмешок,
    Я все понимаю, экономия. Потом, когда приходишь в магазин и видишь рюкзаки за 1500 и 25000, то думаешь: "Какого хрена?! Вот же все есть - лямки, непромокаемая ткань, и даже мягкая спинка. Не буду платить за мажорские понты". Сам так думал не раз. Поверьте, что поносив хороший рюкзак, вы сэкономите на чем угодно, но купите его.
    Вы сами написали про Новатур. Я скажу просто - в рюкзаке без пояса нельзя долго (больше пары часов) носить больше 5 кг. Это не рюкзак, а просто мешок с лямками, который за пару недель угробит вам спину и ноги.
    Нордвей, насколько я знаю, тоже никчемные рюкзаки. Про вещь-мешок я промолчу - это порождение нищеты и жестокой экономии на здоровье солдат. Пожалейте спину свою и детей.
    Только личный опыт. Я начинал ходить с брезентовым шариком, имел станковый Ермак, сам шил "анатомический" рюкзак, потом долго, лет 10 ходил с RedFox Makalu, сейчас Deuter Aircontact плюс помельче объемом Tatonka какая-то. Каждый раз я думал, что все нормально и нафиг менять хорошее на лучшее. Правда в 18 лет я уже заполучил жесточайший пояснично-крестцовый остеохондроз и только турник спас меня от инвалидности. С тех пор я стал очень внимательным к спине. Запасной позвоночник в роддоме не выдают. Последний раз покупал Дойтер и долго взвешивал - помимо негуманной цены он еще и весит больше 3 кг сам по себе. Однако первый же поход все расставил на свои места. Немцы просто так вес не наращивают. Стартовый вес в 34 кг (при моих 60) субъективно ощущался, как 25 в старом Редфоксе.
    Короче, вам нужны другие рюкзаки и взрослым и детям. Конечно, может Дойтер и не надо с его сегодняшней ценой, но посмотрите на марки типа Tatonka, Редфокс, или Озон, или Peak, Lowe Alpine, Camp, North Face. И лучше всего их брать не в рыбалке-охоте, а в специализированных туристических-альпинистских магазинах. Обычно там толковые продавцы могут дать кучу полезных советов. И боже упаси вас покупать т.н. "армейские" или "тактические" рюкзаки. Для пешего туризма они категорически не подходят.

    Сообщение от Deskjet Посмотреть сообщение
    армейская плащ-палатка,
    Честное слово, не понимаю зачем таскать на себе лишние 1,5 кг? Как её использовали? Как защиту от дождя? Но на маршруте идти в таком не особенно удобно, даже по дороге, я молчу про лес и пересеченку. На стоянке можно носить вполне пригодные болоневые (или как там правильно эта ткань называется?) дождевики (весят грамм 200-300). Можно и полиэтиленовые, но в лесу они оказываются одноразовыми.
    Подкладывать под коврики? Прорезиненная ткань - плохой теплоизолятор. Разве что от сырой земли изолировать, но это, если у вас дно палатки совсем плохое. Короче не знаю, зачем нужен сей девайс.

    Сообщение от Deskjet Посмотреть сообщение
    пара армейских котелков.
    Ну, в принципе, на первое время пойдет. Потом все равно купите другие.

    Сообщение от Deskjet Посмотреть сообщение
    Дешёвая (1100 рублей), но очень лёгкая (1,1 кг) 2-х местная (нам втроём не было тесно) палатка.
    Тоже пойдет на первое время. Дешевая, легкая и качественная - эти параметры никогда не сходятся вместе. Если она была дешевая и легкая, то скорее всего её хватит на 2-3 похода. Потом купите что-нибудь покрепче. И либо потяжелее, либо подороже :), диалектика, мать её.

    Сообщение от Deskjet Посмотреть сообщение
    Фильтр для воды, с изготовленным креплением из пластиковой бутылки,
    Пустой вес. Кругом куча ручьев и речек. Из них точно можно пить сырую воду, ну гляньте по карте, нет ли там деревни какой выше. Если уж в байкальской воде с рачками сомневаетесь :). Ну в крайнем случае вскипятить воду можно, если не уверены. Но фильтр? Мы ж не в Сомали каком-нибудь.


    Сообщение от Deskjet Посмотреть сообщение
    Портативная газовая плитка (маленькая и лёгкая 400 грамм),
    Пойдет, но прослужит недолго. Кроме того, такие плитки под "дихлофосные" баллоны невыгодны с точки зрения соотношения вес/количество теплоты. Когда сломается, купите лучше горелку под баллоны с резьбой типа Kovea. А еще лучше мультитопливную типа Primus. Оригинал, конечно, дорогой, но у китайцев сейчас есть недорогие аналоги, сам не пользовался, но выглядит внушающе доверие. Мультитопливная горелка - это экономия (даже самый дорогой бензин Калоша получается в 3-5 раз дешевле газа, а уж автомобильный вообще копейки), устойчивая работа до -30 С (газ умирает уже при -15), универсальность (при необходимости можно скормить ей спирт, керосин и даже дизтопливо).

    Сообщение от Deskjet Посмотреть сообщение
    газовая горелка (для сжигания горючего мусора и в случае необходимости разведения костра),
    Ненужная вещь. Лучше научиться разжигать костер спичками или зажигалкой.

    Сообщение от Deskjet Посмотреть сообщение
    Рюкзак NOVATOUR очень неудобен в походе. Спинка хоть и жёсткая, но прямая, давит. Нет поясного упора. Вместо него – тоненький ремешок, который и затянуть то невозможно. Но, купили его за то, что в него поместились 3 спальных мешка, имеется возможность пристегнуть два коврика и палатку.
    ...
    Сбоку пристегнули бутылки с водой.
    Вот-вот. Чтобы спальные мешки помещались в рюкзаки, покупаем (шьем) компрессионные мешки. Достаточно дорогие спальники уже продаются в таких. Для дешевых можно сшить самим - делов на 1,5 часа. Тяжелые вещи снаружи рюкзака лучше не пристегивать - будут мотыляться, смещать центр тяжести и усугублять и без того тяжелое положение носильщика рюкзака без пояса.

    Сообщение от Deskjet Посмотреть сообщение
    Ну и всё остальное я взял на себя. Загруженный NORDWAY весил 22 кг.
    Есть куда двигаться по оптимизации веса. 22 кг - это средний стартовый вес в горный поход 1-2 к.с., когда с собой несут веревки, железо, а также еду, бензин на 11-12 суток.

    Сообщение от Deskjet Посмотреть сообщение
    Здесь самое главное – не брать ничего лишнего! В дальнем походе в рюкзаке лишняя иголка плечи тянет!
    Полностью согласен. Поэтому выкидываем горелку, фильтр, плащ-палатку :). Топор меняем на цепную пилу (хотя, если народу человек 5 и больше, то можно и топорик взять - вещь полезная).

    По обуви и одежде.
    Обувь второй по критичности параметр после рюкзака (а может даже и первый). В таком походе, как у вас, достаточно хороших треккинговых кроссовок для хода и легких кроссовок/кед для стоянки. Можно и наоборот :) - основной маршрут по дороге. А еще лучше купить ботинки для легкого треккинга. После них вы будете вспоминать ваши кирзовые ботинки, как страшный сон. Поверьте, я ходил много в чем. Первый поход по Кузнецкому Алатау я прошел в кедах и вообще не понимал, зачем мне ботинки. Потом я ходил и в кирзовых сапогах, и в берцах (доработанных, так как на солдатах опять сэкономили), и в разных альпистских ботинках. После того, как появились первые треккинги, я берцы уже не доставал (лежат, так как жалко выкидывать - столько труда вложено в доработку).
    В джинсах ходить нельзя - намокают моментально, сохнут долго, тяжелые, сковывают движения. В идеале - легкая вертозащита (штаны и куртка), под ней синтетика типа полара/флиса, под ней функциональное (термо) белье в зависимости от погоды.
    Еще полезно иметь "фонарики" на ноги - защищают ботинки и голень от мокрой травы, снега, мелкой сыпухи, веток и прочего, как в лесу, так и в горах/снегах.
    Шерсть и хлопок только на стоянке! На маршруте только синтетика.

    Как-то так. Может, где-то вам покажется резко, заранее приношу извинения, не со зла - "и опыт сын ошибок трудных" :).
    В конце концов, ваш поход - ваши правила и решения, я только попытался посоветовать исходя из своего опыта и мировых тенденций.

    Удачи, не бросайте это дело. Для пацанов такие походы очень важны.

  16. #16
    Аватар для Deskjet
    Адрес: Чита
    Сообщений
    628
    Больше 10 лет на форуме
    Спасибо за советы, эти советы профессионала для весьма серьёзных походов. Если кода нибудь я задумаю такой, то неприменно воспользуюсь.

  17. #17

    Адрес: Усолье-Сибирское
    Сообщений
    1,514
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от vb2002 Посмотреть сообщение
    Я бы обязательно взял бумажную карту и компас....
    По Кругобайкалке - можно без карт и навигаторов, а компас точно не нужен.
    Два рельса - лучший компас :-)
    Honda StepWGN 4WD, Honda Mobilio, Lexus CT200h
    Были Peugeot-207, Honda Partner, Vitz, Bluberd

  18. #18

    Адрес: Tomsk
    Сообщений
    5,981
    Больше 7 лет на форуме
    Сообщение от Jekа Посмотреть сообщение
    По Кругобайкалке - можно без карт и навигаторов, а компас точно не нужен.
    Два рельса - лучший компас :-)
    можно.
    но лучше с ними:
    1. все равно минимальное ориентирование полезно - знать сколько до населенного пункта, сколько до сложного рельефа, где можно спуститься к озеру и т.д. а еще некоторые умудрялись с утра пойти по рельсам не в ту сторону :).
    2. как раз в таких походах лучше всего учиться пользоваться картой и компасом - цена ошибки небольшая.
    а так, конечно можно. можно без карты, можно без горелки, можно без топора/пилы, можно с минимумом одежды пробежать. дело хозяйское.

  19. #19

    Адрес: Усолье-Сибирское
    Сообщений
    1,514
    Больше 10 лет на форуме
    Сообщение от vb2002 Посмотреть сообщение
    ... а еще некоторые умудрялись с утра пойти по рельсам не в ту сторону :)
    Только не говори, что им бы компас чем-то помог :-)
    Honda StepWGN 4WD, Honda Mobilio, Lexus CT200h
    Были Peugeot-207, Honda Partner, Vitz, Bluberd

  20. #20
    Аватар для Deskjet
    Адрес: Чита
    Сообщений
    628
    Больше 10 лет на форуме
    Всё, закончил свой опус.
    Итак:
    Часть 1
    Часть 2
    Часть 3
    Часть 4

Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Вернуться к списку тем
 
 

Похожие темы

  1. Ответов: 236
    Последнее сообщение: 27.08.2016, 18:24
  2. кому нужна б/у деревянная шпала?
    от Ultimatestorm в разделе 70 регион
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 30.06.2015, 09:05
  3. Кругобайкалка (июль-август 2013).
    от Потаскун в разделе Курилка джипера
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.05.2013, 15:03
  4. Может кто подскажет (Кругобайкалка)
    от Ясень_ в разделе Иркутск
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 22.09.2011, 18:20
  5. Рельсы рельсы,шпалы шпалы....
    от Агата Кристи в разделе Владивосток
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 23.05.2010, 16:30

Метки этой темы


1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189