Доброго времени суток! Хотелось бы поделиться со всеми любителями авто-путешествий очень живописным и интересным кольцевым маршрутом Екатеринбург-Казань-Екатеринбург. Проехал по нему в июне 2016 года в сухую теплую погоду на кроссовере. Маршрут весьма вариативен и может корректироваться, т.к. в Башкирии и Татарстане очень много сельских и районных дорог. Я старался сделать его более интересным, максимально уйти с областных и федеральных трасс, что бы проехаться по "глубинке" России и в то же время не сильно проиграть по расстоянию. Низкий траффик, отсутствие ДПС и отличное качество дорог в купе с очень красивыми пейзажами на протяжение всего пути, чистым воздухом, делают его обязательным к проезду любителям путешествий, фотосъемки, отдыха и кемпинга на природе. Маршрут туристический – необходим постоянный контроль за маршрутом по навигации, темп движения средний. Проходит через переправу и два понтонных моста, поэтому осенью и весной не проехать.
Длинна маршрута вперед – ровно 1000 км. Время в дороге за вычетом остановок около 15 часов при темпе движения 80-100 км/ч. Протяженность плохих асфальтовых, грунтовых и полевых дорог около 55 км. (без учета 65 км идеального грунтового участка Тастуба-Караидель)
Длинна маршрута обратно – ровно 950 км. Время в дороге за вычетом остановок около 15 часов при темпе движения 80-100 км/ч. Протяженность плохих асфальтовых, грунтовых и полевых дорог чуть более 100 км. (без учета 75 км потрепанной асфальтовой дороги Чернушка-Октябрьский)
Так как дороги в большинстве своем отличные, укажу только на плохие и грунтовые участки, а так же переправы. Все, даже поселковые и полевые дороги строятся в навигаторе если регулярно добавлять в маршрут контрольные точки, кроме одного участка, который опишу ниже. Если делать контрольные точки редко, то будет увод с маршрута на областные трассы.
Ключевые точки маршрута Екатеринбург-Казань.
Екатеринбург-Михайловск-Арти-Большие Карзи-Свердловское-Большая Тавра-Алегазово-Мелекасово-Тастуба-Бартым-Караидель-Мишкино-Бирск-Чишма-Суккулово-Асяново-Исамметово-Старое байсарово-Чуракаево-Старые карамалы-Муслюмово-Ташлияр-Альметьево-Сарманово-Петровский завод-Заинск-Верхняя Уратьма-Шереметьевка-Старошешминск-Средний Толкиш-Чистополь-Алексеевское-Малая елга-Сорочьи горы-Шали-Казань.
Участок Свердловское-Большая Тавра – около 20 км грунтовки с неровностями, средняя скорость 50-60 км/час. Алегазово-Мелекасово – около 7 км ровной мягкой полевой дороги – 60-70 км/час. Тастуба-Караидель – около 65 км твердой идеально ровной грунтовой дороги без щебня и камней – 90 км/час, разницы с асфальтом почти не ощущается. В Караиделе проезд через реку по понтонному мосту платный – стоимость 35 рублей с автомобиля. Очередей нет, режим работы нужно уточнять. В Бирске проезд через реку по понтонному мосту платный – стоимость 55 рублей с автомобиля. Очередей нет, режим работы нужно уточнять. Участок суккулово – трасса М7 длинной 6,5 км – очень плохая асфальтовая дорога, яма на яме, средняя скорость не более 20-30 км/ч. Рядом вдоль дороги идет хороший объезд по полю – можно смело съезжать на него. В конце при выезде с поля на дорогу крутой подъем высотой метра 2-3, в дождь на переднем приводе можно не заехать. После деревни старые кармалы – плохой участок афсальтовой дороги около 12 км, чуть далее после деревни Новые Усы еще такой же участок 3,5 км. На этом плохие дороги заканчиваются. После Муслюмово берем курс на Михайловку (около 16 км). Это тот участок который не проехать по навигатору, так как дорога, которая нарисована на карте и которую показывает навигатор в природе не существует (нет как самой дороги так и моста через реку, только броды). Совсем немного не доезжая Михайловки сворачиваем направо на Ташлияр. Деревня состоит из одной улицы, посередине этой улицы уходим направо и едем до конца около 500 м пока не упремся в ворота фермы, берем правее и обьезжаем ферму сбоку и выходим на поле. По отличной полевой дороге едем влево 3,5 км (относительно ворот на ферму) в петровку – дорога навигатором не бьется, ориентируемся визуально, по карте или спутнику. Петровка так же состоит из одной улицы, в середине которой уходим налево и выезжаем на технологическую дорогу ведущую в Альметьево, Сарманово. После Сорочьих гор дорога раздваивается и в Казань можно заехать с двух сторон. Я проехал обе дороги и заезд через Шали (направо) мне понравился больше. До шали (до выезда на М-7) идет полупустая дорога по лесу и полям, а после шали двухполосная трасса М-7 до самой Казани. Если поехать налево то придется ползти почти до самого города (до сворота на Аэропорт) по забитой однополоске через пригородные поселки.
Ключевые точки маршрута Казань- Екатеринбург.
Казань-Старое Щигалеево-Тюлячи-Тюбяк-Ишкеево-Мамадыш-Елабуга-Набережные Челны-Азьмушкино-Калмаш-Игенче-Кузкеево-Мензелинск-Поисево-Зубаирово-Чинниково-Старое Тлякеево-Азякуль (или Актаныш)-Новый Янзигит-Шушнур-Большой Кельтей-Калтасы-Краснохломский-Четырман-Новые-Иракты-Верхние Татышлы-Бадряшево-Трушники-Чернушка-Павловка-Орехова гора-Тюй-Октябрьский-Пудлинговый-Сарана-Зауфа-Натальинск-Красная поляна-Манчаж-Арти-Михайловск-Екатеринбург.
Через 7 км после Тюбяк 3,5 км крайне плохой асфальтовой дороги средняя скорость 30-40 км/ч. Затем асфальт обрывается и начинается ровная грунтовая дорога 10 км до никифорово. Отрезок с 6 по 7,5 км данного участка труднопроходимый даже в сухую погоду, но рядом имеется хороший объезд всего участка по полю. Через 4 км после ишкеево снова начинается грунтовая дорога протяженностью 14 км, качество отличное средняя скорость 80-90 км/ч. В чиниково перед мостом небольшой участок грунтовой дороги 100 м. Проехав Азякуль по главной нужно свернуть в поле налево, далее ехать по указателям к парому около 4,5 км. Координаты причала 55.774204, 54.074310. Режим работы с 8 утра до 23 вечера (время Уфимское = Екатеринбург). Стоимость 200 рублей. Очередей нет. Заезд задом, выезд передом. Участок Шушнур – Большой Кельтей около 20 км хорошей грунтовки, средняя скорость первой половины 80 второй 60 км/ч. Участок от Верхние Татышлы до Трушники около 21 км грунтовой дороги. Участок Чернушка-Октябрьский – около 75 км асфальтовой дороги на 3-4 балла. Ненастье-Пудлинговый грунтовая дорога с ямами, длина участка 17,5 км средняя скорость 30 км/ч. Пудлинговый-Сарана грунтовый участок ровный с камнями, длина 13 км, средняя скорость 60 км/ч. Участок Зауфа-Натальинск 7,5 км грунтово-полевой дороги, средняя скорость от 30 до 50 км/ч.